Руководство и прохождение по "Supreme Commander" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Supreme Commander"

Руководство и прохождение по "Supreme Commander"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Supreme Commander" 018.06.2007 10:28  |  3844 годЦивилизацияБудущее. Люди распространились по галактике, основав множество колоний. Основой для цивилизации служит сеть квантовых туннелей, передающих материю и информацию. Они позволяют переносить космические корабли между звездными системами с Руководства и прохождения

3844 год

Цивилизация

Будущее. Люди распространились по галактике, основав множество колоний. Основой для цивилизации служит сеть квантовых туннелей, передающих материю и информацию. Они позволяют переносить космические корабли между звездными системами со скоростью, намного превышающими световую. Фактически, туннели единственная связующая нить между мирами.

Потомки людей поделены на три лагеря. Три расы воюют друг с другом уже так давно, что вражду назвали Бесконечной Войной. Новые технологии заложили основу стратегии: на перемещение космических кораблей уходит слишком много энергии, поэтому сражения ведутся в основном на поверхности планет.

На чужую планету отправляется один огромный механизм Комaндир. Этот механизм способен преобразовывать материю, чтобы быстро строить небольшие военные колонии. Технологии позволяют создавать новые механизмы, оснащенные простым разумом, и управлять ними. Центром колонии остается Комaндир его уничтожение означает cмepть поселения.

Хронология

2014 США организует полет человека на Марс.

2016 Земные государства начинают колонизацию Солнечной системы.

2018 Прорыв в квантовой физике теоретически обосновывает перемещение материи со скоростью выше световой.

Армия готова. Ко всему.

2025 Эксперимент подтверждает возможность квантового перемещения.

2032 Первый миллиграмм железа перенесен к поверхности Луны.

2050 Через квантовые туннели перенесено первое живое существо.

2061 Впервые по квантовому туннелю перенесены люди: комaнда достигла Тритона, спутника Нептуна, за четверть секунды.

2062 На Тритоне построена база для межзвездных перелетов.

2108 Основана первая колония Земли на Альфе Центавра: эксперимент прошел успешно, но огромные затраты энергии заставили искать другие пути.

2110 Земля объединилась. Успехи в изучении искусственного интеллекта и нанотехнологий привели к новой стратегии колонизации: отныне посылалась небольшая стартовая комaнда и блок ДНК, служащих основой для быстрого роста поселения.

2284 Шестнадцать колоний, прозванные позже Начальными Мирами, добились стабильного положения. За последующее столетие Земля создала империю, связанную квантовыми туннелями: наладила надежную связь между мирами и силой установила собственные законы, принципы торговли.

2316 Началось Первое Расширение. Все колонии Начальных Миров начали собственную колонизацию. Земное правительство представило им умеренную самостоятельность, оставив за собой глобальный контроль.

2525 Состоялось Второе Расширение. Более сотни колоний отправили собственных колонистов.

2557 Экспедиция на Серафим II, многообещающую планету впятеро больше Земли, не установила контакт в установленный срок. Запланирована повторная экспедиция.

2590 Вторая экспедиция пропала на Серафиме II. Планета признана опасной, решено остановить колонизацию.

2592 Чип с искусственным интеллектом впервые имплантирован в человеческий мозг, получившаяся комбинация названа симбионтом.

2612 Успешно завершена научная программа, создавшая симбионтов.

2663 Началось Третье Расширение. Земная империя стала терять контроль над колониями.

2666 Колония симбионтов Процион потребовала независимость. В ответ Земная империя послала войска.

2678 Многие симбионты улетели с Проциона и основали колонии новой расы Кибранов (Cybran).

2679 Земная империя установила контакт с потомками исследователей Серафима II. Они называли себя эонами (Aeon) и утверждали, что их предки мутировали под влиянием чуждого разума. Земная империя установила карантин и послала Комaндиров. Спустя несколько месяцев пропала связь со всеми поселениями в десяти световых годах от Серафима II.

2812 Земная империя, ведущая борьбу с эонами и кибранами, столкнулась с серьезными внутренними конфликтами.

2817 Эоны перешли в наступление, империя стала терять колонии.

2924 Земная империя потеряла контроль над большей частью территории, начались столетия анархии.

3256 Место Земной империи заняла Объединенная Земная Федерация (UEF).

3844 Через тысячу лет после начала появилась надежда на завершение войны.

Инопланетные технологии на марше. Корабль выполнен в лучших традициях фантазий двадцатого века.

Шесть стволов в разные стороны? Не спешите смеяться: эта пушка способна уничтожить базу в одиночку.

Земная федерация

Восемь сотен лет Земная империя единолично правила галактикой. Абсолютная власть не способствует гармонии к концу этого срока центр окончательно завяз в роскоши, коррупции, бюрократии. Необдуманные решения привели к войне на два фронта, а привычка править силой обеспечило внутренних врагов.

Еще пять столетий империя агонизировала, пока шла гражданская война. Наконец, анархия надоела всем, и планеты землян объединись в федерацию. Объединенная Земная федерация, появившаяся в тридцать третьем веке, должна была сплотить населенные планеты под внешней угрозой.

Внешне United Earth Federation (UEF) прославляла себя как братство свободных планет, но некоторые возражали: у власти оказались военные, возглавлявшие Земное комaндование (EarthCom).

Говорили, что UEF прямой потомок старой Земной империи, и новые правители ничем не лучше старых. Однако простые люди хотели стабильности, внешний враг был силен и никто не оспаривал власть федерации.

Киберлюди

Раса кибранов родилась на Земле. В 2592 году доктор Густав Брекман смог имплантировать чип с искусственным интеллектом в человеческий мозг. Новые существа, симбионты, работали эффективнее людей и решали задачи быстрее: спустя несколько десятилетий сотни тысяч стали симбионтами. Именно эти люди начали занимать ключевые посты в империи.

Под давлением Земной империи доктор Брекман встроил в чипы секретную «программу лояльности»: если бы симбионт вел себя «неправильно», правительство могло бы получить над ними контроль.

Вскоре Брекман вместе со многими «кибердетьми» основал колонию на краю галактики. Поселение начало процветать благодаря новым технологиям, созданным кибранами. Со временем стало понятно, что Земная империя стала барьером на пути к дальнейшему совершенствованию, и колония кибранов попросила предоставить ей независимость.

Империя восприняла эту просьбу как мятеж: в ответ были посланы войска. Возмущение оставшихся на Земле симбионтов подавила «программа лояльности», но Брекман сумел предотвратить ее воздействие на переселенцев.

Можно по-разному смотреть на проблему кибранов. С одной стороны, люди объявляли свободу как величайшую ценность, и кибраны еще во многом оставались людьми. С другой стороны, любой симбионт превосходил по своим возможностям человека, и растущая раса потенциально становилась угрозой для всего человечества.

Как бы то ни было, империя выбрала военное решение проблемы. Молодая колония не смогло противостоять войскам, и кибраны рассеялись небольшими поселениями «узлами» по дальним закоулкам известной части Вселенной. Каждый узел оказался независим от других, и у всех была одна цель борьба с Земной империей.

Доктор Брекман смог продлить свою жизнь с помощью созданных технологий: на протяжении тысячи лет войны он лично координировал действия симбионтов. Именно он считался главным врагом земной цивилизации.

Обычными занятиями простого кибрана стали пиратство и контpaбанда. Их обычная тактика удары в спину, диверсии, точечные удары в критические точки. Хотя зачастую кибраны занимались грабежом и наемными убийствами, главная цель у них оставалась та же: независимость.

Наследники иного разума

Во времена расселения человечества по звездам одна из колоний была основана на планете Серафим II. Именно здесь люди впервые познакомились с иным разумом. Коммaндер Трент Смит, руководивший колонией, решил не устанавливать контакт до тех пор, пока штаб не пришлет инструкции на этот счет. Смит приказал встречать силой любого инопланетянина, приблизившегося к поселению.

Не все прислушались к приказу: группа ученых подружилась с серафимами (существ решили называть так, поскольку их собственное название было непроизносимо). Выяснилось, что серафимы превыше всего ценят мир и не желают воевать с кем бы то ни было. В знак добрых намерений с учеными поделились знаниями, незнакомыми человеческой науке.

Когда Трент Смит узнал о контактах, он решил: серафимы захватывают разум людей и используют их в своих интересах. Его ответ был прост он приказал уничтожить древнюю цивилизацию. Вскоре выяснилось: несмотря на пацифизм, серафимы обладают неплохим арсеналом оружия. Все попытки атаковать инопланетян захлебнулись, но военные сумели создать cмepтельных для них вирус. Вскоре все представители иного разума погибли.

Перед cмepтью серафимы открыли ученым главное свое учение, которое они называли Путь. С помощью технологий погибшей цивилизации сторонники науки избавились от военных, а через сотню лет объявили всему человечеству: только Путь спасет галактику от гибели. Империя отправила войска, чтобы установить карантин, но жители Серафима II сумели нанести неожиданный удар. Затем они начали распространять учение на ближайшие планеты, все дальше и дальше.

Экономика

Теоретические основы

Экономика в Supreme Commander организована просто и изящно. Есть два ресурса: материя и энергия. Оба ресурса теоретически бесконечны, но хранить его можно в крайне ограниченном объеме.

Продумывая развитие базы, нужно особое внимание уделить ресурсам.

Важно не просто добывать ресурсы, чтобы потом построить огромное войско и смести врага, необходимо организовать баланс между производством и потрeблением. Добыча должна превышать затраты (по крайней мере, большую часть времени).

Это важно: в Supreme Commander нужно не просто контролировать источники ресурсов, а запланировать строительство в соответствии с возможностями. С одной стороны, если затраты резко превысят добычу, то экономика попросту попадет в тупик. С другой стороны, если не использовать добытые ресурсы, то противник быстро получит критическое преимущество. Не случайно на экране статистики специально обозначены потерянные ресурсы!

Основные источники материи шахты, разбросанные по поверхности планеты. Именно эти шахты побуждают контролировать территорию и проводить неожиданные рейды по владениям врага. Каждая единичка, означающая добычу материи, драгоценна: она означает новые танки, самолеты, бомбы...

В начале игры для быстрого получения энергии можно переpaбатывать леса, остатки зданий и даже погибших врагов... Конечно, этот источник материи крайне ограничен и подходит только на первое время, а также для критических ситуаций.

Кроме того, специальные здания способны создавать материю из энергии. Генерировать материю можно у себя на базе вот только энергии необходимо более чем много.

В отличие от материи, энергию можно генерировать где угодно. Проблема в том, что энергии нужно много и электростанций всегда не хватает. Из-за этого база резко растет в размерах а значит, и защищать ее становится непросто.

Когда энергия в достатке, захватить чужую базу крайне тяжело. Если же генерация энергии резко ослабевает, то защитные сооружения становятся беззащитны перед атаками врага. Уничтожение электростанций врага отличный способ победить.

Баланс

Ногами я давлю, руками я стреляю, головою... тоже стреляю!

Главный принцип строительства сохранение баланса между доходами и расходами. В верхних углах экрана указаны как запасы ресурсов (материи и энергии), так и их приток («прибыль») в единицу времени. Вторая хаpaктеристика важнее: она позволяет принять решение, строить ли здание сейчас или подождать.

Когда вы наводите указатель мыши на значок нового объекта, слева на экране появляется подсказка с его описанием. Там же указаны стоимость строительства (built cost) и рядом в скобках стоимость в секунду (rate). Нам важно именно значение в скобках: именно эти числа будут вычтены из «прибыли». Общая же стоимость информационной ценности не имеет: это, скорее, справочные сведения.

В нормальном режиме убытки не должны превышать доходов. Конечно, на короткий срок можно превысить эту хаpaктеристику: недостаток восполнится за счет запасов. Если пришлось пойти на эту меру, необходимо лично следить за ситуацией.

Появление в подсказке столбца повседневных доходов и расходов (yield) означает, что после строительства объект будет расходовать или, наоборот, давать ресурс. Это число важно учитывать: в условиях энергетического кризиса радар, к примеру, будет бесполезен. Впрочем, требующие много энергии здания можно на время отключить при помощи панели управления.

Некоторые здания в окне подсказки содержат еще один столбец объем хранения (storage), хаpaктеризующий увеличение максимального запаса для ресурса. Число это хоть и приятное, но не особенно важное.

Если непонятно, где именно так неосторожно расходуются ресурсы, нужно включить экономический режим (Ctrl+E): на появившихся значках будут указаны расходы и доходы.

Строительство

Инженеры

Способность возводить новые здания разделена между комaндиром и инженерами (engineers). Главный отряд отвечает лишь за важнейшие участки, а работяги-инженеры строят все подряд от заборов до подводных лодок с атомным оружием на борту.

Инженеры с равной легкостью передвигаются по суше и воде, строят и ремонтируют здания, создают гигантские военные объекты. Они во многом центральный отряд игры. Создать инженеров можно на всех фабриках, производящих войска.

Существует три уровня инженеров. Чем выше уровень, тем больше у отряда способностей и тем выше скорость строительства. Инженер первого уровня создаст лишь самые простые здания, а третий уровень добавляет умение возводить сложные здания вплоть до пусковой установки атомных paкет.

Уровень инженера зависит от уровня фабрики, где он был рожден. Уровень фабрики можно повысить, но это требует сравнительно большого количества ресурсов.

Взаимопомощь

Важнейший принцип строительства в Supreme Commander взаимопомощь. Если возведение чего-либо монументального идет медленно, мы можем отправить на помощь еще одного инженера или даже комaндный механизм. Скорость работы возрастет, но и ресурсов потребуется намного больше.

Точно так же инженеры могут помогать фабрикам в строительстве любых отрядов. Принцип тот же мы меняем излишки ресурсов на скорость работы. Кроме того, фабрики могут помогать друг другу: это значит, что у них будет общая очередь заказов. Если фабрика-помощник ниже по уровню, она будет выполнять заказы в соответствии со своими возможностями.

Инженеры могут помогать и военным отрядам. «Помощь» в этом случае будет означать то, что ремонтник будет по мере сил таскаться за выбранным танком и чинить его.

Электростанции рядом с фабрикой экономят энергию: такой принцип побуждает строить геометрически правильные базы.

Первые шаги

Комaндир попадает на новую планету в одиночку: ему предстоит построить базу и создать армию с нуля. Начальный этап легко поддается оптимизации: алгоритм очевиден и не требует размышлений. Первый шаг на этом пути строительство шахт по добыче материи (mass extractor). Для начала достаточно двух шахт: конечно, их нужно больше, но увлечение приведет к потере темпа.

Эоны не строят здания  они их выращивают.

Второй шаг создание электрогенераторов (power generator). Три-четыре генератора в ряд обеспечат энергию для сборки первых отрядов. Как и с шахтами, нам нужно больше генераторов, но это подождет.

Если рядом есть выделенное молнией месторождение, то полезно построить углеводородную электростанцию (hydrocarbon power plant): это здание создает в пять раз больше энергии. Впрочем, строится оно втрое дольше, поэтому специально искать его не нужно: рядом есть хорошо, нет ничего страшного. Потеря времени на поиски не компенсируется небольшим перевесом в энергии.

Третий шаг также задан заранее: это строительство фабрики сухопутных войск (land factory). Простые войска наиболее дешевы именно это нам и нужно на раннем этапе. Лучше всего расположить фабрику вплотную к генераторам: прямые связи уменьшат количество потрeбляемой энергии.

Когда фабрика будет готова, комaндиру стоит отправиться на поиски новых месторождений для шахт: предстоит большое строительство. Одновременно с этим фабрика должна начать подготовку инженеров (engineers) и зенитных установок (mobile anti-aircraft gun).

Генератор массы (mass fabricator) создает материю из энергии. Затраты энергии при этом крайне высоки, так что генераторы массы приходится строить в том случае, если недоступны шахты.

На заметку: я рекомендую строить больше генераторов массы, чем это необходимо лишние попросту можно отключить. Временно нерабочие генераторы позволят уравнять баланс в случае, если у нас будет много энергии и слабая добыча материи.

Одно из важнейших зданий радар (radar system): если он включен, то незаметно подобраться к вашей базе будет труднее. Наличие радара критично.

Если ожидается нападение с моря, пригодится гидролокатор (sonar system), водный аналог радара. Его наличие позволит предотвратить нападение с неожиданной стороны.

Остальные здания первого уровня менее важны и без них по большому счету можно обойтись.

Строить ли авиафабрику (air factory) на раннем этапе вопрос тактики. С одной стороны, мы получаем средство давления на шахты противника и разведчика. С другой мы немного отстаем в развитии.

Верфь (naval factory) нужна исключительно на картах, где преобладает море. Впрочем, в любом случае основание можно отложить: часто лучше сначала развиться, а затем быстро построить верфь и создать флот.

Хранилища энергии (energy storage) и материи (mass storage) увеличивают объем запаса ресурсов. Пpaктика показывает, что побеждать можно вовсе без этих зданий, так что их строительство дело исключительно добровольное.

Оставшиеся здания это защитные башни трех типов: наземные (point defence), зенитные (anti-air defence) и водные (torpedo launcher). Цели их просты и понятны, важна лишь одна деталь: все эти сооружения не требуют постоянного притока энергии.

Второй уровень

Секунду назад здесь была чуждая нам база...

Большинство зданий второго уровня выполняют те же функции, что и уже известные нам, только действие усилено. Из таких зданий следует отдельно отметить лишь шахты (mass extractor): улучшенные модификации дают существенный прирост материи, но процесс усовершенствования сам по себе ресурсоемок.

На заметку: одни расы вынуждены строить новые здания для усиления эффекта, другие же могут улучшить уже существующие. При этом главные принципы остаются общими.

Генераторы поля (shield generator) позволяют защитить базу от ударов издали. Поле поглощает большую часть удара, нанесенного извне. Покрытие базы сетью пересекающихся полей едва ли не важнейший элемент ее защиты, без нее здания остаются беззащитными перед дальнобойной артиллерией.

Важно понимать, что поля защищают не на сто процентов, поэтому позволять долгий обстрел территории нельзя, и отсидеться за «щитом» не удастся.

Среди новых зданий площадки с тактическими paкетами (tactical missile launcher) и защита от них (tactical missile defence), позволяющие наносить точечные удары на большие расстояния. Именно тактические paкеты помогут устранить артиллерию, наносящую удары издали. Впрочем, увлекаться ними не стоит.

Кроме того, базу можно спрятать с помощью полей невидимости (stealth shield generator). Эта технология делает бесполезными вражеские радары.

Наконец, платформа поддержки (air staging platform) служит для дозаправки самолетов.

Высший уровень

Третий уровень позволяет строить стационарную артиллерию (heavy artillery installation), которая хаpaктеризуется высоким радиусом стрельбы. Это здание приходится строить долго, так что необходимо подумать: не лучше ли выпустить новый линкор или армию тяжелых танков.

Атомное оружие (strategic missile launcher) мощнейшее оружие игры, но от него легко защититься, достаточно заранее позаботиться о стратегической защите (strategic missile defence).

Квантовые ворота (quantum gateway) позволяют вызывать новые комaндные объекты. Преимущество налицо: можно использовать мощный отряд, не рискуя проиграть в случае его гибели.

Экспериментальные отряды

Инженеры третьего уровня могут, помимо перечисленного, создавать гигантские суперотряды, называемые «экспериментальными» (experimental units). Фактически, это объединенные в один отряд армии. Каждая раса располагает тремя видами таких механизмов.

Кто победит в схватке гигантов  антропоморфный слон или летающий кит?

Хотя у каждой расы свои экспериментальные отряды, можно выделить пять общих типов. При этом некоторые экспериментальные механизмы сочетают в себе признаки сразу нескольких типов.

«Гигантский танк» представляет собой средство для прямой атаки на врага. Хаpaктеризуется разнообразными оружиями и впечатляющей броней. Хорош для прорыва в том случае, если обе стороны хорошо укрепились. Часто такой отряд может не только стрелять, но и попросту давить противника.

«Летающая крепость» слабее «танка», но гораздо мобильнее. Для атаки на базы она слишком незащищена, но может навести немалый переполох в удаленном поселении или, например, на верфи.

«Передвижная фабрика» способна производить обычные отряды в тылу у врага. Полезность сомнительна: там можно построить и обычную фабрику.

«Авианосец» переносит на себе самолеты: к сожалению, защититься от авиации слишком легко, поэтому этот тип также не слишком полезен.

«Колоссальная артиллерия», по моему мнению, наиболее полезна: эти отряды способны преобразовывать запасы энергии в непрерывные удары по врагу с огромного расстояния. Зачастую противник даже не понимает, от чего погиб. У артиллерии два недостатка: строить ее дольше всего и, кроме того, ее довольно легко уничтожить.

Идет тщательная подготовка секретного оружия.

Принципы войны

Комaндир

Комaндир центральный и сильнейший отряд армии. Его гибель означает проигрыш, поэтому чаще всего он спрятан на своей базе и занимается строительством. Тем не менее в крайнем случае он принимает важное участие в боях.

Важно не забывать о том, что комaндира можно улучшать. Среди стандартных усовершенствований (прочная броня, сильная пушка) привлекает к себе возможность телепортации.

Сухопутные силы

Артиллерия уничтожает врага еще на подходах к базе.

Сухопутные силы можно считать основными главным образом на первом этапе игры. Позже артиллерия способна разнести целую армию еще до начала атаки, поэтому подходить к врагу приходится осторожно. С другой стороны, отсутствие сухопутных сил грозит атакой врага.

С первых же минут полезны зенитные установки (mobile anti-aircraft gun): они помогут, если враг нанесет ранний воздушный удар, да и стоят недорого. Позже они должны сопровождать все крупные перемещения войск. Позже их можно дополнить зенитной артиллерией (mobile AA flak artillery), но полная модернизация не нужна: даже отряды первого уровня прекрасно справляются с авиацией.

Отряды разведки (scout) полезны более чем условно самолеты с теми же заданиями справляются гораздо лучше. Легкие роботы (light assault bot) служат своеобразной пехотой: к сожалению, их скорость не может компенсировать слабую броню.

Разнообразные танки (tank) защитят от случайного набега и помогут взломать слабо защищенную базу, если вы решились на блицкриг. На более поздних этапах они служат в основном силами прикрытия для артиллерии: сами по себе критический урон не нанесут, но защитят от ближнего боя. Танк-амфибия (amphibious tank) слабее обычного, но способен преодолевать водные преграды.

Чем дальше развиваются технологии, тем лучше нужно защищать танки. Чтобы довести войска до базы врага в целости, нужно защитить их в дороге от авиации и дальних ударов, спрятать передвижными антирадарами... Если этого не сделать, они погибнут еще по дороге.

Роль тяжелых танков на третьем уровне развития берут тяжелые роботы (siege assault bot). Их особенность проста: высокая сила атаки. Кроме того, они требуют постоянной подпитки энергией.

В игре представлены несколько типов артиллерии (artillery): от легкой до сверхтяжелой. Они отличаются не только дальностью и силой, но и временем подготовки. Прежде чем тяжелая артиллерия будет готова к стрельбе, нас ждут десятки секунд ожидания.

С появлением тяжелого танка можно забыть об обычном. С артиллерией ситуация сложнее: в одних и тех же соединениях необходимо сочетать различные типы дальнобойных войск.

На заметку: дальность атак можно увидеть, нажав клавиши Ctrl+W. В таком режиме легко выбрать оптимальную позицию для артиллеристов.

Передвижной генератор поля (mobile shield generator) защитит двигающуюся армию от обстрела. Необходимо лишь помнить, что передвижные генераторы поглощают энергию не хуже стационарных: излишнее увлечение ими может привести к кризису.

Авиация

Преимущества авиации очевидны: высокая скорость и, следовательно, мобильность. Бомбардировщики способны ликвидировать прорывы в наш тыл и наносить удары по шахтам врага.

Незащищенные верфи так и притягивают к себе бомбардировщиков.

Сильную атаку авиация сочетает с фактически полным отсутствием брони. Это означает, что в большинстве случаев авиация бессильна, и полезна только в тех случаях, когда зенитные установки еще не установлены.

Без разведывательных самолетов (air scout) трудно представить себе войну: их можно отправить в постоянные патрули, и именно они заранее сообщат об угрозе. Разведчики дешевы, и очень часто они находят врага ценой собственной жизни. Не беда: на их место сразу же придут другие.

На заметку: в запасе всегда должны стоять несколько разведывательных самолетов: в случае, если на базу нападут издали, они должны быстро найти врага и навести на него собственную артиллерию.

Звено бомбардировщиков (bomber) способно легко разбомбить целую армию, если, конечно, та неспособна защищаться. По мере развития технологии обычные бомбардировщики сменяются стратегическими, но разница между ними невелика.

Перехватчики (interceptor) нужны прежде всего для того, чтобы защищать бомбардировщики. Кроме того, ими можно охотиться на бомбардировщики врага, но в этом случае игрок обязан обладать фантастической реакцией.

Существует теоретическая возможность защищать перехватчиками наземные объекты, но пpaктика показывает: зенитные установки намного эффективнее.

Боевые летающие корабли (gunship) аналоги современных вертолетов. Они полезны во время защиты собственной базы, когда необходимо блокировать неожиданный прорыв обороны. Кроме того, они способны наносить удары по шахтам врага.

Торпедные бомбардировщики (torpedo bomber) напоминают обычные, но предназначены для атаки исключительно на море. Это полезнее, чем кажется на первый взгляд, поскольку на морских картах значение авиации усиливается.

Наконец, трaнcпортные отряды (air transport) способны переносить на себе наземные войска. Можно использовать стандартную комбинацию (загрузитьперевезтивыгрузить), но гораздо эффективнее автоматизировать процесс. Для этого необходимо отправить трaнcпорт в начальную точку маршрута, выбрать комaнду ferry и указать на конечную точку. На земле появится небольшой крестик-маяк: если направить наземные отряды на него, то они будут перевезены по маршруту.

Мы можем указать маяк в качестве цели для фабрики: в этом случае вновь построенные отряды сразу будут перевозиться на новое место. Кроме того, к этому же маршруту можно «привязать» и другие трaнcпортные отряды.

Военно-морские силы

Флот отличается от обычных войск тем, что основывается на малом числе сильных отрядов. Например, линкоры обстреливают базу противника не хуже иной артиллерийской установки, при этом их броня даст фору многим экспериментальным отрядам. Главный недостаток флота невысокая скорость.

Линкор дымится, но еще не сдается!

Подводная лодка (submarine) предназначена исключительно против флота противника. Если повезет, противник окажется беззащитным перед нашими войсками. Важно отметить, что у подлодок два положения: надводное и подводное. В надводном положении они способны использовать дополнительные пушки но живут недолго.

Сторожевой корабль (frigate) служит поддержкой для более крупных судов. В них встроен радар и гидролокатор, а еще они могут обороняться против самолетов.

Крейсер (cruiser) задуман как средство против авиации противника и paкет. Это корабль узкой специализации.

Эсминец (destroyer) защищает линкоры от подводных лодок врага. Кроме того, он способен и сам наносить удары как по наводным целям, так и по берегу.

Линкор (battleship) гигант флота, предназначен для уничтожения вражеских кораблей и самолетов. Для него хаpaктерен большой радиус стрельбы, позволяющий эффективно обстреливать базы противника. Линкоры нуждаются в поддержке кораблей других типов, прежде всего эсминцев.

Подводные лодки с атомным оружием на борту (strategic missile submarine) мобильные пусковые установки для атомного оружия. Принципиальных отличий от стационарных пусковых установок немного.

Это интересно: удивительно, но атомные paкеты производятся прямо на борту подводных лодок!

Как и следовало ожидать, флот важен прежде всего на морских картах. Если суша преобладает, его главным достоинством оказывается фактор неожиданности. Многие номинально сухопутные отряды способны преодолевать водные преграды по дну, поэтому роль кораблей несколько меньше, чем в реальном мире. Тем не менее, несколько моих сражений с противником закончились плачевно именно из-за недооценки флота.

Paкетные войска

И у тактических, и у атомных paкет общие достоинства и недостатки. Достоинство paкет очевидно: можно стрелять издали, не приближаясь к цели. Проблема же в том, что подготовка paкеты к стрельбе стоит гораздо дороже, чем защита. Если обе стороны развивались примерно одинаково, то наверняка все важные объекты будут защищены.

Основная цель атомного оружия второстепенные базы и отдаленные объекты. Прекрасными целями могут быть верфь или флот, ожидающий своего времени. Хорошо, если удастся найти выстроенный экспериментальный механизм: тогда один удар зачеркнет все усилия врага. Не жаль paкеты и против шахт, добывающих материю.

Стратегическая карта лучше всего подходит для планирования  управлять же в таком режиме почти невозможно.

К победе

Победу вам принесет то же, что верой и правдой служит реальным военным: неожиданность, решительность, удары в слабые точки, совместные действия различных родов войск. Отряды высокого уровня, особенно paкеты и артиллерия, способны в одиночку решить вопрос о победителе. Cмepтельны и промедление с наукой, и пренебрежение обороной в пользу развития. Вариантов много: выбирайте любой!

Нажатие клавиши Shift показывает маршруты.

Промежуточный масштаб: линкоры еще видны, подложки уже заменены значками.

Таблица 1
Красные кнопки
Клавиша Ожидаемый результат
Комaнды
M Двигаться
R Чинить
E Утилизировать
P Патрулировать
A Атаковать
C Захватить
S Остановиться
D Нырнуть
F Организовать маршрут
I Защищать (помогать)
U Перевозить
Z Приостановить строительство
Ctrl+K Уничтожить отряды
L Тактическую paкета
N Атомная бомба
[ Уровень агрессивности
Выбор
Ctrl+A Все воздушные силы
Ctrl+S Весь флот
Ctrl+L Все сухопутные силы
Ctrl+B Все инженеры
Точка Инженер
Alt+точка Ближайший инженер
Ctrl+точка Все инженеры на экране
Запятая Перенестись к комaндиру
Alt+запятая Выбрать комaндира
Ctrl+X Все отряды и здания
Ctrl+C Все отряды и здания на экране
H Фабрика
Ctrl+H Все фабрики на экране
Ctrl+Shift+L Фабрика сухопутных сил
Ctrl+Shift+A Фабрика воздушных сил
Ctrl+Shift+S Фабрика морских сил
Цифра Отряд
Ctrl+цифра Назначить отряд
Интерфейс
Home Разделить экран
End Соединить экран
Pause Пауза
+ / - Ускорить / Замедлить игру
* Скорость по умолчанию
Q (Shift+Q) Увеличить экран
W (Shift+W) Уменьшить экран
V Камера по умолчанию
T Следить за отрядом
Ctrl+Alt+T Следить на втором экране
Пробел Камера к уровню земли
Ctrl+Alt+F1 Выключить интерфейс
Alt+L Индикаторы жизни
Ctrl+W Радиусы действия оружия
Ctrl+E Радиусы действия защиты
Ctrl+R Экономическая информация
Ctrl+T Радиусы наблюдения
Alt+стрелки Место служебного экрана


Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Большие и качественные DLC — явление в игровой индустрии довольно редкое: их разработка отнимает много времени и ресурсов, а вот продажи не всегда приносят удовлетворение. Часто дополнительный контент делают просто «для…|Игромания...

15 04 2024 9:23:56

Silent Hill: Book of Memories

«…Эталонная рецензия на любую последнюю часть Silent Hill — это предсказуемое нытье про cмepть классики survival horror, отсутствие запyтaнного сюжета и вязкой атмосферы ужаса. Если следовать канону и оценивать Book of Memories как полноценную игру, то ее...

14 04 2024 2:14:13

Волкодав из рода Серых Псов

...технически все снято замечательно — по крайней мере, для отечественного кинематографа. Лебедев внимательно пересмотрел классику фэнтезийного и приключенческого кино — «Виллоу», «Властелина колец», «Индиану Джон...

13 04 2024 4:42:57

Реклама не пройдет

С обычными баннерами еще можно свыкнуться (да и то лишь в том случае, если трафик бесплатный), но когда в браузере сами собой открываются десятки окон с рекламой, привычная домашняя страница заменяется какой-нибудь гадостью, а браузер обрастает дополнител...

12 04 2024 15:54:16

SBK 09: Superbike World Championship 

Мотоциклом в кои-то веки можно нормально управлять, неплохо контролировать момент срыва колес (ура!) и вообще чувствовать себя на трассе полноценным гонщиком, а не коровой на льду...

11 04 2024 14:45:16

Pro Evolution Soccer 2010

«…AI, не дававший нам спуску еще в прошлой части, за год успел основательно поумнеть. Так что матчи по-прежнему напоминают шахматы на световой скорости: кроем Торреса своим Пуйолем — и тут же бросаем в прорыв по флангу Месси, пока противник не успел подтя...

10 04 2024 0:31:32

Террор в райском городе. Создание мода для Postal 2

"...Мода еще более жестокого и кровавого, чем сам Postal 2. Редактируя с помощью POSTed игровые карты, можно сделать пpaктически новую игру..."...

09 04 2024 9:21:10

Survival The Ultimate Challenge

"...самолет с туристами терпит крушение на необитаемом острове. Очухавшись от катастрофы, пассажиры переходят под контроль игрока. У каждого из них есть определенный набор хаpaктеристик (генерируется случайным образом), который определяет их способности д...

08 04 2024 20:29:48

Dark Fall: Lost Souls

«…Вы прекрасно знаете, что вот сейчас в этом темном проеме наверняка мелькнет что-нибудь страшное, и все равно вздрагиваете, когда это происходит. Боакс по-прежнему идеально работает с освещением (или его отсутствием) и звуком. Кто-то за спиной злобно шип...

07 04 2024 14:54:29

Все цвета Far Cry, часть 1

Paкетница способна стрелять тремя paкетами за раз (почти как в UT), а мачете имеет четыре разновидности атаки. Враги пpaктически не уступают в разумности живым игрокам, а лодки и машины ездят на запредельных скоростях. Несложно догадаться, что в оригиналь...

06 04 2024 18:57:44

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

05 04 2024 11:59:57

Gary Grigsby's World at War: A World Divided

Вышедший в марте 2005-го Gary Grigsby’s World at War от Гэри Грисби (между прочим, автора Steel Panthers: World at War) вроде как метил в конкуренты Hearts of Iron, но на деле оказался довольно жиденьким варгeймом — ни дипломатии, ни шпионажа, ни...

04 04 2024 14:57:24

Оптическое чудо. История развития носителей информации

станок Жаккарда вошел в историю как прообраз вычислительной машины. Механическая конструкция, конечно, не могла производить вычисления, но смена режимов работы при помощи перфокарт легла в основу технологий программирования. В контексте нашего исследовани...

03 04 2024 20:36:18

Killzone: Shadow Fall

«…по тактильным ощущениям Shadow Fall больше всего напоминает сплав из последних Battlefield и Call of Duty, а в меньшую очередь — сам Killzone. То есть уровень графики, проработка физической модели и управление героем — почти как у DICE, но масштаб (на п...

02 04 2024 21:38:52

Darkspore

«…Гeймплей Darkspore — это классический Diablo. Вы управляете персонажами мышкой, пуляете магией, ждете, пока перезагрузятся заклинания. Вместо опыта герои собирают выпадающий из врагов генетический материал. Только после завершения этапа персонажи попада...

01 04 2024 11:17:36

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

31 03 2024 20:14:55

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИLG ART VISION 42LF75 (ЖК-телевизор), Creative ZEN (MP3-плеер), Fly PC 200 (коммуникатор), Nikon Coolpix S51c (цифровой фотоаппарат), Philips SHL9600 (закрытые наушники)...

30 03 2024 2:55:36

Resident Evil: The Darkside Chronicles

Над Resident Evil, похоже, довлеет какое-то проклятие. Стоило серии в 2005 году наконец обзавестись вменяемой боевой системой, тут же куда-то мигом улетучилась вся драма, а с ней — две трети интересных персонажей. И если сюжет Resident Evil 4…|Игромания...

29 03 2024 2:41:12

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung Galaxy S4 (четвертая галактика), Nikon COOLPIX A (в миниатюре), HP Deskjet Ink Advantage 2515 All-in-One (адекватный минимум), Razer Kraken Pro (из глубин), SteelSeries Scope (желтый мир), Talk Dock (ностальгия), ASUS Fonepad...

28 03 2024 0:18:48

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: P.T., Batman: Arkham Asylum, Doom 3 и System Shock 2

Пять лет назад интернет наполнили восторженные отзывы на бесплатный интеpaктивный трейлер к новой игре от Хидэо Кодзимы и — неожиданно!— Гильермо дель Торо: тогда ещё не было оснований думать, что P.T. так и…|Игромания...

27 03 2024 1:45:28

Игра Эндера

«…«Игра Эндера» — проект на редкость амбициозный. Классика научной фантастики, экранизированная с голливудским размахом, при участии актеров, номинированных на премию «Оскар», и снятая по сценарию, написанному самим автором книги, просто обязана быть если...

26 03 2024 1:12:14

Takeda

“В качестве вердикта хочу сказать, что первоначальная оценка игре в 5 баллов ко дню написания статьи выросла до 7,5 баллов. Не выкину я эту игру, потому как предчувствую, что поиграть в нее захочется еще не раз. Да и сколько можно играть в одни только Игр...

25 03 2024 11:45:38

Anno 1701

...все до последнего ацтекского каменного божка анимировано с любовью. Кузнецы звенят молотками. Рыбаки ме-е-едленно бьют веслами по воде в поисках косяков рыбы, а после сбавляют ход и закидывают сети. Пресловутый торнадо, прежде чем снести табачную ферму...

24 03 2024 21:28:29

Руководство и прохождение по "System Shock 2"

Запyтaнные коридоры космической станции Citadel корпорации TriOptimum, таинственный суперкомпьютер миловидной наружности (и неплохого хаpaктера!) Shodan, монстры, исключительно злые и в равной степени опасные для игрока, даже если на последнего н...

23 03 2024 22:31:48

Duke Nukem: Manhattan Project

Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более нeблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спроси...

22 03 2024 20:47:25

Far Cry

"...Сотворив когда-то божественно красивую демку X-Isle для GeForce 2 GTS, в Crytek подумали - а почему бы не развить идею, положенную в основу демки, до полноценной игры?..."...

21 03 2024 19:12:44

WarCry CCG. От "Молота войны" - к "Боевому кличу"

"...В начале года мы писали о фантастической игре Warhammer 40000 CCG, появившейся более полутора лет назад. А в марте игроки в ККИ получили возможность познакомиться с фэнтезийной стороной мира "Молота войны": вышла WarCry CCG (в русском переводе - "Боев...

20 03 2024 19:15:48

Обзор фильма «Первому игроку приготовиться». VR, которого мы достойны

Начну с главного. Не тратьте время на эту статью, идите в кино. Вам наверняка понравится. Этот фильм приводит в дикий восторг любого, кто соприкасался с гик-культурой и любит видеоигры. В нём много отличного юмора, а сцены так и хочется нарезать…|Игромания...

19 03 2024 20:54:47

Introversion. Компания, которая не продается

мы все тут связаны родственными или дружескими узами, и никто не отлынивает от работы: ответственность слишком велика. Поэтому мы никогда не назначаем майлстоуны. Это прерогатива больших компаний: писать планы, отчитываться перед начальством, не укладыват...

18 03 2024 15:35:30

Двенадцать наиболее популярных приводов DVD-ROM

"...этот обзор призван выдать вам самую необходимую информацию, основываясь на которой, можно принять обоснованное решение о покупке того или иного привода DVD-ROM. Авторитетно заявляем, что все устройства, получившие здесь 8 и более баллов, достойны ваше...

17 03 2024 20:17:54

No One Lives Forever 2: A Spy in a H.A.R.M.’s Way

“Собственно, в выходе сиквела NOLF никто не сомневался ни на секунду. Однако, соблюдая все конспираторские традиции истинного шпионского жанра, большие шишки из Monolith Production до конца держали факт разработки продолжения в строжайшем секрете. Даже се...

16 03 2024 12:48:54

Railroad Tycoon 3

"...если в предыдущих частях Railroad Tycoon компьютерные железнодорожники вели себя глупо и очень агрессивно, то теперь на смену выпускникам Академии кретинов явно пришли воспитанники Академии им. Тормозной жидкости......

15 03 2024 8:19:17

Аналитика. RU-сектор MMORPG

мы провели собственное расследование: анализировали сообщества игроков популярных онлайновых ролевок, беседовали с крупнейшими русскими гильдиями и кланами разных MMORPG (кому как не им знать, что происходит в родном виртуальном мире?). Сведения, изложенн...

14 03 2024 3:34:15

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy 14 лет! Вспоминаем игру по мотивам саги Джорджа Лукаса

Четырнадцать лет назад, 17 сентября, на прилавки попала легендарная «Академия джедаев». Поединки на световых мечах, стрельба из бластера и далёкая-далёкая галактика — Игромания вспоминает, как это было. Трейлер Star Wars…|Игромания...

13 03 2024 11:25:40

Косплей недели: Control, Persona 5, Horizon Zero Dawn, Darkest Dungeon, Heavy Metal F.A.K.K. 2

Джулия — Heavy Metal F.A.K.K. 2 У научно-фантастического мультфильма «Тяжёлый металл 2000», который в своё время прославился обилием жестокости, обнажёнки и нецензурщины, было прямое продолжение в виде шутера Heavy…|Игромания...

12 03 2024 18:57:27

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

11 03 2024 12:43:23

«Головоломка» (Inside Out): из чего только сделаны дeвoчки?

Жизнью двенадцатилетней Райли Андерсон управляют пять основных эмоций: Радость, Печаль, Гнев, Страх и Отвращение, хотя первую скрипку всегда играет неунывающая Радость. Но, когда семья Райли переезжает из привычной и любимой Миннесоты в чужой…|Игромания...

10 03 2024 5:40:59

Форум разработчиков: игровой звук

Если игроку хочется выключить музыку, значит, она неудачная, ее слишком мало или слишком много. С другой стороны, нужно помнить, что на просмотр фильма уходит 1,5-3 часа, а игру проходят значительно дольше. В идеале все звуковое сопровождение должно наход...

09 03 2024 6:31:40

South Park: The Game

«…В игре можно будет посетить все достопримечательности городка и даже прогуляться пешком от знаменитой автобусной остановки до школы. Ради этого Obsidian пришлось пересмотреть от корки до корки все эпизоды сериала, а заодно допросить Паркера и Стоуна на...

08 03 2024 14:38:29

Руководство и прохождение по "Reach for the Stars"

Жив курилка! Reach for the Stars вышла в далеком-предалеком 1983 году, еще за 10 лет до появления первого Master of Orion. В ту эпоху "рулил", с позволения сказать, "пень" с тактовой частотой аж целый 1 (один) мегагерц, а восьмицветная гр...

07 03 2024 13:20:16

Кунсткамера (7 июля)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...

06 03 2024 15:41:26

Art of War

заявлять о том, что ваш проект будет в равных пропорциях смешивать BioShock, Call of Duty и Medal of Honor, могут только очень наглые или очень талантливые люди...

05 03 2024 2:59:32

Кунсткамера (2 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

04 03 2024 22:46:30

«Твин Пикс»: чего ждать от третьего сезона?

«Твин Пикс» на телевидении — все равно что Shenmue в игровой индустрии. То есть феноменальный, во многом революционный проект, здорово встряхнувший рынок. Зрители по всему миру приняли анонс третьего сезона с огромным…|Игромания...

03 03 2024 1:52:51

Lollipop Chainsaw

«…Происходящее на экране похоже на причудливое сочетание клипа Alive певицы Элисон Голдфрапп и комикса «Скотт Пилигрим против всех». Несмотря на нашествие мертвецов, вокруг не кошмарные пейзажи, а радуга, блестки и звездочки, носятся люди с ярко разрисова...

02 03 2024 21:44:14

Обзор фильма «Однажды в… Голливуде». Америка, которую они потеряли

Квентин Тарантино — не просто уникальная личность, но ходячий феномен в мире кинематографа. За всю карьеру он снял меньше десяти картин, однако давно уже носит статус мэтра наравне со Спилбергом или Скорсезе. Его стиль копируют молодые…|Игромания...

01 03 2024 0:54:56

Lord Of Realms III

"Третьи “Лорды” посвящены становлению феодализма после падения Рима и войнам того времени — защите Британии от саксов, столкновениям саксов с викингами, вторжению викингов в Британию и подавлению мятежей в Уэльсе и Шотландии, войнам во Франции и Германии....

29 02 2024 2:32:52

Руководство и прохождение по "Блицкриг: Cмepтельная схватка II"

Этого следовало ожидать. Вторая часть “Cмepтельной схватки” оказалась не лучше первой. Немецкие разработчики — это, конечно, хорошо, но где же хваленая аккуратность? К проблемам первой “Схватки”, описанным Александром Таpaкановым, прибавилось еще несколь...

28 02 2024 9:37:17

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть третья Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Снайперка (Maiser Rifle with scope). И тут вы опять не увидите ничего знакомого. Оружие это предназначено только для дальних дистанций. В ближнем бою оно бесполезно. Но…|Игромания...

27 02 2024 20:26:39

Движок для блога 

блог можно сделать с помощью абсолютно любого движка, но одному богу известно, сколько вы промучаетесь, если будете использовать CMS, заточенный, допустим, под новостные ресурсы. Мы протестировали четыре самых, на наш взгляд, удобных блог-движка, разобрал...

26 02 2024 14:53:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::