Empire Earth 3
Попытки побить Civilization на чужом поле (читай: в жанре RTS) предпринимались неоднократно. Empire Earth это почти удалось по общему признанию, первая часть стала одним из главных стратегических откровений 2001 года. В 2005-м игра перешла в руки Mad Doc Software. Сиквел изрядно попугал фанатов повышенной сложностью, но по результатам оказался чуть ли не лучше первой части, так что от Empire Earth 3 ждали многого. Но те выступили неожиданным образом: обрезали к третьей части все, что вызывало хоть малейшие трудности. Более того, кто-то внушил им мысль, что при наличии славного имени над всем остальным трудиться вовсе необязательно...
Танки из рыбы
Как известно, Empire Earth охватывает всю человеческую историю (исключительно номинально, никаких отсылок к реальной истории в Empire Earth 3 нет). В каждом сражении нам предлагается начать с колесниц и лучников и закончить поединками гигантских боевых роботов. Научный прогресс разделен на несколько этапов, как в той же Age of Empires. В Empire Earth 2 научных эр было пятнадцать, и чтобы дожить до далекого и светлого будущего, нужно было проявить изрядное терпение. Перед игроком постоянно стоял вопрос: попытаться затоптать противника рыцарями или уйти в глухую оборону, быстрее добравшись до танков? Но чем тогда отбиваться сейчас? Именно в этом и заключался шарм первых двух игр. В Empire Earth 3 подобной дилеммы нет. Количество эр сократилось втрое, и пробежать их можно за час-полтора. Так что все сошло к стандартному для RTS подходу победит тот, кто первым доберется до самых продвинутых технологий.
Покорение Земли в глобальном режиме очень напоминает игру в шахматы. |
Такому минимализму Mad Doc Software следуют во всем. Цивилизаций всего три, и те стандартны. Условный Запад берет качеством, условный Дальний Восток количеством, условный Средний Восток в полном соответствии с названием болтается где-то между ними (в силу отсутствия у последней стороны стен играть за нее сложнее всего). Ресурсов осталось всего две разновидности золото и снова условные «расходные материалы». Первое добывают торговые повозки (чем дальше они отправятся, тем больше принесут, но тем выше шанс, что они подвергнутся нападению). В «сырье» скопом зачисляются все остальные запасы. То есть можно, например, ловить рыбу и строить из нее танки. Или пустить лес на тренировку автоматчиков... Интересно узнать, чем они там питаются при таком подходе.
Баланс юнитов тоже выстроен по стандартной для RTS схеме «камень-ножницы-бумага». Пикинеры бьют кавалерию, кавалерия бьет пехоту, и так далее, причем для роботов из будущего эту систему приходится постигать на собственном опыте. Ничего сверх такого баланса разработчики пpaктически не предлагают. Набор юнитов у каждой из трех сторон представляет собой самый необходимый минимум. Понятно, что никаких тактических изысков при подобном раскладе не предвидится остается только давить противника числом, бессмысленно и беспощадно. Бессмысленно потому, что Mad Doc допустили большую ошибку, поставив строгий лимит на количество отрядов, но не ограничив строительство защитных сооружений. Зачастую при затянувшейся игре можно наблюдать две базы, обнесенные частоколом различных оборонительных башен, между которыми мечутся бессильные армии.
Даешь глобализм
Любая масштабная битва в Empire Earth 3 неизбежно превращается в кучу-малу. |
Впрочем, не все так плохо. Что Mad Doc действительно удалось, так это режим кампании. Идея не нова весь мир поделен на провинции, битва за каждую из них отдельная миссия. На старте вам и вашим противникам принадлежит лишь небольшая территория, которая приносит определенный доход (чем больше вы захватите, тем больше будет поступать в казну). На эти деньги можно создавать армии по собственному вкусу, а также развивать «глобальные» технологии. Вот тут действительно появляются варианты: приходится думать, что больше пригодится в бою экономический бонус на старте, усиление отрядов или возможность наслать на врага крыло бомбардировщиков. Также можно пойти на контакт с соседями, но система дипломатии в Empire Earth 3 ограничена двумя функциями «объявить войну» и «ПРЕДЛОЖИТЬ мир». Порой предлагают сюжетные миссии остановить нашествие варваров, сопроводить принцессу и т.п. Они помогают отойти от монотонного изничтожения вражеских баз и вносят в игру хоть какое-то разнообразие.
Интерфейс в сражениях устроен весьма толково. Жаль, о глобальном режиме такого не скажешь. |
Тут, правда, тоже не обошлось без казусов. К примеру, ваши войска зачастую высаживаются прямо перед базой противника. В таком случае бой продолжается не дольше пяти секунд. Да и вся кампания проходится чересчур быстро сказывается стоеросовый AI.
Вообще, искусственный интеллект один из главных гвоздей в крышку гроба Empire Earth 3. Окей, мы смирились с тем, что тактических изысков от игры не дождешься, но AI даже не пытается что-то придумать он раз за разом посылает на ваши укрепления один и тот же набор солдат, нисколько не заботясь об их судьбе. Собственные подчиненные ведут себя не лучше. Любое наступление армией больше чем в пять единиц превращается в стихийный митинг: танки кругами ездят по собственной пехоте, автоматчики наступают со скоростью сонной черепахи, а часть отрядов вообще марширует в диаметрально противоположном направлении. Чтобы провести более или менее вменяемое наступление, приходится едва ли не лично управлять каждым солдатом. Mad Doc Software стоило было дать какой-нибудь специфический приз нечасто видишь, как юниты умудряются заблyдиться в чистом поле. Учитывая, что противники ведут себя аналогично, становится понятно, почему Empire Earth 3 можно назвать стратегией лишь номинально.
И все-таки глобальный режим лучшее, что есть в игре. Тут действительно начинаешь чувствовать себя Чингисханом и Наполеоном в одном лице, планирующим, как бы половчее прибрать мир к рукам. Особенно выгодно он смотрится на фоне одиночных миссий, исполненных унылого однообразия. Есть еще генератор карт, претендующий на звание «Самый неудобный интерфейс года».
Не работа над ошибками
Картину довершает феерическое состояние игры, в котором она поступила в продажу. «Зависшие» противники, прекратившие подавать признаки жизни и замершие посреди карты, это здесь в порядке вещей. Куда более впечатляющим зрелищем является ваша собственная артиллерия, стреляющая не туда, куда ей приказали, а куда ей самой вздумается. Мануал обучает играть по скриншотам, на которых запечатлен совершенно другой интерфейс. В дополнение ко всему руководство отсылает к опциям, которые в игре отсутствуют как класс (несмотря на настойчивые советы игры «взглянуть на экран древа технологий», никому еще не удалось этот экран обнаружить).
При этом в многопользовательском режиме игра смотрится куда симпатичнее от нее, страшно сказать, даже можно почти получать удовольствие. Наличие живого оппонента нивелирует недостатки вражеского AI и однообразный дизайн карт. Вы пытаетесь выжать максимум из своих страдающих олигофренией подчиненных, изо всех сил силитесь собрать армию быстрее, чем сосед... Но, увы, Empire Earth 3 губит ее упрощенность. Одна-две партии за каждую из сторон, и вы можете смело утверждать, что в этой игре вас уже ничем не удивишь.
Взрывы в Empire Earth 3 встречаются всюду, где они только могут быть. |
* * *
После двух успешных игр такой грандиозный провал выглядит неожиданно. Самое интересное, что если сделать над собой усилие и перестать обращать внимание на недостатки Empire Earth 3, то через какое-то время можно заметить и достоинства. Обнаружится, к примеру, что непонятная экономическая система на самом деле элегантна и позволяет избавиться от обычной для RTS нудной возни с добычей многочисленных ресурсов. Что превосходство защиты над нападением заставляет самому искать лазейки к вражеской базе. Что задумки Mad Doc Software взялись не с потолка, и будь они реализованы с должным вниманием, Empire Earth 3 вполне могла бы оказаться отличной игрой. К сожалению, не сложилось.
Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 25%
Гeймплей: 4.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Грандиозное разочарование для всех поклонников Empire Earth. От третьей части можно получить удовольствие, если вы готовы пройти три круга мучений: однообразия, недоработок и примитивности.
Рейтинг «Мании»: 5.0
«Средне»
Разработчики называют игру в соответствии со стратегией в режиме реального времени. Внешне — это подобно. Приведя круглые единицы структура, возможно назначить, чтобы сгруппировать hotkey. Есть диапазоны видимости, формирования и другой обязало...
16 04 2024 12:30:35
Весь 2007 год мы внимательно следили за тем, как русские снова становились главными злодеями в играх, как медленно умирали рельсовые шутеры, и теперь публикуем собственный дневник наблюдений....
15 04 2024 0:22:29
«…По словам Яна, вы можете в любой момент пересесть из комaндирской рубки на авианосце в кабину боевой машины и лично поучаствовать в сражении, а потом вернуться обратно. Можно будет быстро перескакивать из одной боевой единицы в другую: сначала подбить и...
14 04 2024 21:24:29
В этом выпуске: киноперсоналии, английский с кино, субтитропоиск, онлайновое файлохранилище, PDF-конвертер, удаленный доступ и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
13 04 2024 21:29:44
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
12 04 2024 8:25:49
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, котор...
11 04 2024 2:32:20
«…iPad представляется этаким диванным обитателем, переходящим по очереди от одного члeна семьи к другому. Детишки будут рады даже примитивным играм, которых в App Store пруд пруди; взрослым придется по нраву комфорт, с которым iPad позволяет читать журнал...
10 04 2024 20:31:35
14 сентября состоится релиз Shadow of the Tomb Raider, продолжения франшизы о юной красотке-археологе Ларе Крофт. Неизменно прелестная героиня, в реальности разменявшая шестой десяток, оставила заметный след в культуре: игры для всех мыслимых…|Игромания...
09 04 2024 23:45:43
  ОБ ИГРЕ. История таксиста Томми Анджело, который в один прекрасный день из хорошего парня превратился в преуспевающего мафиози, уже давно сделалась культовой и вполне может потягаться с сюжетом фильма "Крестный...
08 04 2024 13:53:38
Во что играли 5 лет назад Company of Heroes Дата выхода: 2006 Жанр: Военная кино-RTS Издатель/разработчик: THQ/Relic Сюжет, AI и движок Company of Heroes больше подошли бы FPS, нежели RTS. Действие игры происходит в полуреалистичной Европе из фильма…|Игромания...
07 04 2024 15:15:51
GTA V, BioShock Infinite, Battlefield 4, The Last of Us, Metro: Last Light, Far Cry 3: Blood Dragon, Killzone: Shadow Fall, Dead Space 3, Call of Duty: Ghosts, Crysis 3...
06 04 2024 10:31:47
«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...
05 04 2024 1:18:39
не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты — и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров»&nb...
04 04 2024 6:11:28
Меняем установки Все мечтаете о чит-кодах для Tiberian Sun, да? Напрасно. Игры Westwood тем и отличались, что встроенных читов не было ни в одном из сериалов Kyrandia, Eye of Beholder, ни в совсем уж старой Dragon Attack, ни в более старой Nightmare on t...
03 04 2024 11:32:59
"...Сухие цифры заставят вас нервно сглотнуть — внимайте: 3,20 ГГц, 2 (!) мегабайта кэша (для сравнения — все Pentium 4 до сегодняшнего дня поставлялись с 512 кб) и, разумеется, поддержка технологии Hyper-Threading..."...
02 04 2024 22:59:36
В центре Восточных островов свободы на якоре стоит корабль «Черное око». Капитан рассказывает историю о том, что корабль был проклят и ночью его комaнда превращается в живых мертвецов. Очевидная отсылка к фильму «Пираты Карибского моря». — Joker63...
01 04 2024 20:30:11
Если вы читали моё превью Ghost of a Tale в раннем доступе, то знаете, какие большие надежды я возлагала на эту игру. В ней всё было настолько хорошо, что даже не верилось: неужели подобное чудо способна выпустить крохотная студия SeithCG? И вот…|Игромания...
31 03 2024 0:12:31
Главные достоинства Supreme Comander 2 – неординарная механика, отточенный баланс и все еще внушительные, в сравнении с другими представителями жанра, масштабы....
30 03 2024 12:57:21
«…в C&C 4 нет больше харвестеров, сбора тиберия и строительства базы. Вместо этого игрокам выдали огромную гигантскую шагающую (или ездящую, или летающую) хреновину, способную распаковаться в нужном месте, произвести горстку юнитов, затем собраться и пойт...
29 03 2024 11:35:53
«…Игра с ходу цепляет атмосферой большого, важного и опасного приключения. В Resistance 3 у вас перед глазами проносится настоящий калейдоскоп людей, событий и ситуаций. Покинув городок, Джозеф и Маликов всеми правдами и неправдами пытаются добраться до Б...
28 03 2024 18:36:31
Финал битвы эльфов против Альянса. Эльфийские охотницы завершают уничтожение базы людей. Это победа! В предыдущем номере “Игромании” была опубликована вторая часть статьи, посвященной стратегии игры за…|Игромания...
27 03 2024 14:57:36
«…На соседних страницах вы можете найти превью игры Deadlight — ее разработчики признались нам, что вдохновляются фильмом «Дорога». Здесь же, в рубрике «Игра за минуту», пару номеров назад мы рассказывали о боевике I Am Alive — его создателей вдохновил то...
26 03 2024 10:48:20
► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 34:51 Релизы Hearthstone: Curse of Naxxramas, The Walking Dead: Season 2 — Amid the Ruins, ремейк Oddworld: New 'n' Tasty и многое другое. Новости индустрии Время:…|Игромания...
25 03 2024 6:54:41
Итак, Battlefield 1942. Угроза свободному и рабочему времени гeймеров. Экшен в антураже Второй мировой. Игра, которую ждали. И от которой многого ожидали...
24 03 2024 0:35:31
О номинации: в то время как большинство переключилось на сессионные игры, эти люди продолжают гнуть свою линию и создавать миры, где можно поселиться. Это те онлайновые игры, в которых мир представляет собой нечто большее, чем лобби с чатом. В…|Игромания...
23 03 2024 21:24:33
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
22 03 2024 20:21:20
Многие отнеслись к слухам о порте «Ведьмака» на Switch скептически. Оно и понятно: консоль не предназначена для «тяжёлых» игр. Nintendo, правда, всячески это опровергает: на Switch портировали Doom и…|Игромания...
21 03 2024 6:28:10
После прохождения всех сюжетных миссий не спешите удалять игру, так как разработчики запасли для вас еще одно задание. Идите в полицейский департамент, который находится на востоке основного острова, на юге района Святых. Войдите в здание через...
20 03 2024 6:51:48
Дата 26 июля 2015 года, обведенная красным кружком в календаре у ваших знакомых, — верный признак того, что они смотрели мультсериал «Рик и Морти» и отсчитывают дни до начала показа второго сезона. Тому, кто любит…|Игромания...
19 03 2024 23:23:51
...вчистую сливает даже Juiced за номером один. Плохо пpaктически все, начиная с никудышной (и при этом колоссально тормозящей) графики, неестественной, дерганой физики и очень спopного оформления. Не подумайте лишнего, но такое запредельное количество по...
18 03 2024 22:22:54
Diablo своими руками Основы работы в редакторе Torchlight Прекрасно понимая, что мощный инструментарий — неотъемлемая составляющая хорошей ролевой игры, компания Runic Games решила заранее позаботиться о благополучии своего дебютного…|Игромания...
17 03 2024 12:46:58
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Наконец-то состоялся финальный матч Quake 3 Nations Cup. Сколько раз его откладывали, переносили, и вот наконец сборные комaнды России и Швеции получили…|Игромания...
16 03 2024 9:50:55
DLH В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, когда письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много, и по м...
15 03 2024 14:21:46
«…Все важные события происходят в специально отведенных декорациях. Если предстоит затяжная перестрелка, то вокруг обязательно окажутся живописные руины, взрывоопасные резервуары с горючим или низенькие бетонные заборчики, из-за которых, как в тире, высов...
14 03 2024 1:24:45
Известие о том, что скоро на экранах ваших компьютеров появится «Ледниковый поход», прошло чуть ли не одновременно с выходом основной игры. Что означает только то, что авторы игры были заранее уверены в ее популярности. Что ж, они оказа...
13 03 2024 2:21:44
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: BTC AB5109 (бактерицидные клавиатура + мышь), Pet's Eye View Camera (фотокамера для домашних животных), BIOSTAR T41 HD (материнка под Intel), A-DATA SSD S592 (твердотельный накопитель на 128 Гб), Olympus E-P1 (компактный цифровик), Fl...
12 03 2024 20:40:30
 ОБ ИГРЕ. Ник Настер — один из самых талантливых Особых Агентов в Интерпланетарной Федерации. К тому же он стратегический советник космо-спецназа. Его семья погибла во время атаки чужих на Зета 2, когда жителей системы превратили в сим...
11 03 2024 18:24:18
Киновселенная Marvel существует уже десять лет. За это время вышло восемнадцать фильмов. Ещё чуть-чуть, и франшиза обгонит даже «Бондиану», а главное, ни одну из картин в серии нельзя назвать провальной, а это само по себе…|Игромания...
10 03 2024 1:39:57
Так уж получилось, что мы знакомились с Risen 3 параллельно, — игру демонстрировали почти одновременно в Москве и в Мюнхене, причем журналистам показывали разные куски. Но поскольку коллектив «Игромании» к полумерам не…|Игромания...
09 03 2024 0:42:33
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
08 03 2024 9:13:33
О номинации 2016 год порадовал массой новых сериалов, а также очередными сезонами уже полюбившихся шоу. И тех и других вышло немало, поэтому мы не стали смешивать новинки и продолжения и собрали два разных топа. Первый посвящен сериалам,…|Игромания...
07 03 2024 9:43:48
Мы, конечно, могли бы пошутить на тему того, что сей футболист чем-то напоминает вечно говорливого осла из «Шрека», но тактично промолчим... Нас в который раз обманули. Наобещали золотые горы, а в итоге не то что золотых — просто гор даже...
06 03 2024 11:41:11
Sekiro: Shadows Die Twice — это первый на моей памяти проект FromSoftware, который сообщество восприняло со здоровой долей скепсиса. Не без оптимизма, но с куда большей осторожностью, чем обычно. Всё же Миядзаки-сан и его комaнда…|Игромания...
05 03 2024 12:25:34
«…Killzone: Mercenary планирует стать игрой, ради которых покупают консоли. Тут и невероятно детализированное изображение, как в Killzone 3, и умные противники, которые не бегут на игрока, изредка постреливая в воздух, и наконец-то толковый многопользоват...
04 03 2024 3:17:57
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
03 03 2024 4:35:57
действительно напоминает C&C от первого лица, а не его имитацию. В воздухе постоянно кружат грузовые корабли, вы заказываете подкрепления, радиоэфир разрывается от новых сообщений, и в этот самый момент пришельцы очень некстати отбивают сразу два мест...
02 03 2024 10:48:32
Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство …|Игромания...
01 03 2024 7:38:30
«…Почему бы не заняться гeймплеем, искусственным интеллектом, физикой, сетевыми технологиями? Какие действительно новые возможности дали нам мощные железки? Разница между играми 1990 года и 2000 года гораздо более заметна, чем между играми 2000 года и 201...
29 02 2024 21:17:19
Особо “закрученной” предыстории у “Fallout” нет. Просто в очередной раз наступило будущее, в котором мировое сообщество окончательно погрязло в разборках за обладание полезными ископаемыми, что привело к ядерной войне.Некоторая часть рода человеческ...
28 02 2024 9:24:50
«…Весь смысл игры заключается в принудительном и насильственном развинчивании других машин — формат многопользовательского шутера в первую очередь предполагает уничтожение ближнего своего. В этой связи нас больше всего интересует, отличается ли пилотирова...
27 02 2024 8:26:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::