Ubidays 2008 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ubidays 2008

Ubidays 2008

Из первых рук Ubidays 2008 106.08.2008 05:11  |  нынешняя линейка Ubisoft не выглядит так сногсшибательно, как год назад. Tom Clancy’s EndWar и Brothers in Arms: Hell’s Highway мы с вами уже обстоятельно изучали на этих страницах; Tom Clancy’s HAWX, мягко говоря, не заставит вас забыть Из первых рук

Мог ли автор этих строк, поступая на работу в «Игроманию», предположить, что будет по рабочей надобности слушать скрипичный квартет в Лувре?

Что? Второй и теперь уже, видимо, ежегодный смотр достижений компании Ubisoft в области интеpaктивного искусства.

Где? Париж, Лувр, где между апартаментами Наполеона, а также подлинниками Леонардо и Боттичелли демонстрировались: симулятор войн бандформирований в Африке, караоке для полевого военного комaндира, военный тактический тренажер и игра про кроликов, в которую можно играть с помощью задницы.

«То есть речь идет о том, что наши майские визиты в Лувр станут ежегодными. И если уровень проектов останется как минимум прежним, то очередь на регистрацию в Ubidays 2008 может оказаться длиннее, чем к «Моне Лизе»,  писали мы на этих страницах ровно год назад. Так и вышло. В прошлом году организованная демонстрация линейки продуктов отдельно взятого издателя казалась свежим решением. Сегодня так делают все. Ubidays, надо отдать должное, все еще выгодно отстоит ото всех прочих мероприятий. Ubisoft аккуратно повторили прошлогодний трюк с заездом в Лувр, и это все еще впечатляет  когда тебе рассказывают про игры под аккомпанемент скрипичного квартета. Чтобы окончательно подчеркнуть свое особенное положение, французы организовали ночной поход по самому музею. Совершенно сюрреалистическая, надо сказать, была картина: в полночь по пустым залам, среди крупнейшей в мире коллекции произведений искусства шагают полковник Джон Энтал под руку с Рэнди Питчфордом (Gearbox Software), Ubisoft Montreal в полном составе и группа игровых журналистов во главе с каким-то скандинавским мужчиной, вооруженным собственной метровой бородой. Сноубордист Шон Уайт, к счастью, не прилетел.

Если при виде этого кадра у вас в голове автоматически не загорается неоновая надпись Beyond Good & Evil 2  пора беспокоиться.

Если в прошлом году по поводу Ubidays нас бил исключительно экзальтированный восторг, то в этом настало время для некоторого анализа. А анализировать тут есть что. Например, отсутствие на мероприятии Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction, c которым у Ubisoft выходит какая-то сложная история. Релиз отложен, а концепцию, по некоторым слухам, вот уже третий раз полностью переделывают. Ubisoft утверждают, что все это ересь и в этом году все будет. Или вот Prince of Persia, который (по аналогии с Assassin’s Creed в прошлом году) был представлен плазменным телевизором с трейлером и продюсером в темной комнате.  

По большому счету, нынешняя линейка Ubisoft не выглядит так сногсшибательно, как год назад. Tom Clancy’s EndWar и Brothers in Arms: Hell’s Highway мы с вами уже обстоятельно изучали на этих страницах; Tom Clancy’s HAWX, мягко говоря, не заставит вас забыть собственное имя. Сюжетным симулятором сноуборда на движке Assassin’s Creed при всем желании как-то не получается восхищаться. Остается  правильно  Far Cry 2. И это, друзья, нечто. Ради него одного стоило прилететь в Париж и отстоять часовую очередь на hands-on-сессию. Это фантастически круто. К сожалению, на момент написания этих строк концепция обложки и центрального материала этого номера уже утверждена, но, по правде сказать, Far Cry 2 следовало бы втиснуть между Crysis Warhead и Call of Duty 5: World at War. Потому что по результатам сорокаминутного общения с рабочей версией игры я могу смело говорить, что мы тут имеем дело с главным претендентом на шутер года. По глубине механики, по вниманию к деталям, по количеству разнообразных бытовых случайностей, которые постоянно с вами происходят, Ubisoft Montreal все-таки убирают Crytek. На сегодняшний день Far Cry 2 видится нам самой сильной позицией в портфолио Ubisoft.

Не считая, конечно, игры, название которой нам так и не сообщили, что не помешало залу устроить пpaктически лишенному действия двухминутному ролику стоячую овацию. Буквально перед тем, как закончить пресс-конференцию и выпустить гогочущую публику в Лувр, французы показали короткий тизер (якобы полностью созданный на движке), в котором безошибочно угадывалась Beyond Good & Evil 2. И, честно сказать, если бы после этого мероприятие объявили закрытым, мы бы ушли с Ubidays со счастливым лицом.

FAR CRY 2

Жанр: Crysis 2.0

Разработчик: Ubisoft Montreal

Дата выхода: осень 2008 года

Честно говоря, до нашей парижской встречи мне в Far Cry 2 все время виделась какая-то малодушная попытка перебежать дорогу Crytek, показать, что «мы и без вас тоже умеем». Это как, знаете, у студии DreamWorks было принято несколько лет назад параллельно с Pixar запускать свой высокобюджетный клон их мультфильма на ту же самую тему. Far Cry 2 поначалу смотрелся точно таким дорогим клоном: те же джунгли (только африканские), тот же sandbox, PC-эксклюзив, умопомрачительные системные требования. Деревья, опять же, ломаются. От установки PC only Ubisoft Montreal, правда, быстро отказались, и на Ubidays рабочую бета-версию игры показывали сразу на трех платформах. Мы выбрали сами понимаете какую.

И тут же обомлели. Far Cry 2 не только переигрывает Crysis на ее же поле, это вообще игра совершенно других пропорций. Правильный ориентир тут скорее S.T.A.L.K.E.R.. Это тоже, в общем, не новость  Ubisoft Montreal с самого начала говорили про войны группировок и квесты, но в это как-то не очень верилось. Так вот, по результатам сорокаминутного общения с живой игрой имеем заявить следующее: GSC Game World лучше поторопиться со своим «Чистым небом». Потому что Far Cry 2  то же самое, только в сто раз круче.

Тут есть пpaктически все, за что мы любим большие, комплексные игры, только в сильно упрощенном виде. Восемь (!) играбельных персонажей на выбор, каждый со своей историей и хаpaктером. На деле, как говорят сами Ubisoft Montreal, это всего лишь маски, которые никак не влияют ни на гeймплей, ни на сюжет. Разве что на отдельные диалоги. Фокус вот в чем: после того, как вы выбираете одного из восьми героев, оставшиеся семь попадают в игру, и вы их гарантированно встретите. «Это такой социальный элемент,  поясняет сценарист Патрик Реддинг.  Вы встречаетесь с другом и говорите ему: «Эй, я вчера встретил в Far Cry 2 фотографа посреди джунглей!» А он вам отвечает: «Фотографа? Да я за него играю, чувак!» А вы вместо этого берете чужого персонажа себе в напарники».

Огнемету в Far Cry 2 следовало бы посвятить отдельный материал. В умелых руках он способен доставить несколько минут простого человеческого счастья.

Кстати о напарниках. Их роль и интеграция в непростой мир африканских джунглей была довольно неопределенной. Теперь все более-менее прояснилось. Некоторые персонажи действительно готовы ходить с вами в дозор, то есть их можно брать с собой на миссии. Здесь Ubisoft Montreal идут на художественное допущение  вы не видите своего друга ровно до того момента, пока… вас не убьют. И вот тут (при условии, что вы позвали напарника с собой) как раз включается та самая секвенция, которую восторженно описывал Александр Кузьменко после нашего первого знакомства с игрой. Вас под градом пуль подхватывают на плечи и выносят за пределы горячего сектора, откачивают, вручают пистолет и хлопают по плечу. Напарник  это фактически дополнительная жизнь, которая до определенного момента семенит у вас за спиной. Но если вам все-таки понадобилась помощь, партнер сразу же появляется на поле боя, и вот здесь его уже действительно, безо всяких художественных допущений, могут убить. Если это происходит, он раз и навсегда исчезает из игры  его (а соответственно, и вашей дополнительной жизни) больше нет.

С собственным здоровьем у вас вообще непростые отношения  на различных презентациях акт самоврачевания в Far Cry 2 был обставлен довольно брутальным образом: герой наклонялся и какими-то ржавыми щипцами выковыривал из ботинка (или из руки) пулю. Этот безусловно эффектный трюк вызывал массу вопросов  от очевидных (почему ему все время попадают или в ступню, или в руку?) до неудобных (сколько пуль способна выдержать среднестатистическая ступня?). Эта ситуация тоже прояснилась. На самом деле тут все-таки есть условные четыре сектора, которыми измеряется состояние здоровья героя. Первые три врачуются с помощью болеутоляющих инъекций в вену, но если вражеские пули довели вас до, так сказать, последнего сектора  это называется «травма», и она требует того самого акта самолечения. Анимация теперь контекстно-зависима от того, что именно с вами случилось. А случиться может многое: герой с хаpaктерным хрустом вправляет выбитую руку, тушит на себе огонь и, конечно, выковыривает безо всякого наркоза пули из разных частей тела.

Вообще, «контекстно-зависимый»  ключевая хаpaктеристика для всего гeймплея Far Cry 2. Здесь постоянно сpaбатывает такое количество совершенно случайностей, о которых вы даже не подозревали, факторов, что предугадать, что случится дальше, пpaктически невозможно. Вот, например, я, изучив местность в подзорную трубу, сажусь в ржавую легковую машину (кроме нее тут есть лодки, глайдер, джипы и песчаные багги) и отправляюсь по своим делам (5 км реальной езды, между прочим; общая протяженность джунглей в Far Cry 2  50 кв. км). И тут на какой-то проселочной дороге из-за угла выскакивает джип, мы сталкиваемся, у моей машины отваливается дверь, стрельба, я в кустах. «Это еще что такое?»  смотрю я на левел-дизайнера Джонатана Морина. Тот пожимает плечами: «Вас, наверное, заметили с того холма. Нужно было прилечь в траву».

Пиротехника здесь тоже носит совершенно непредсказуемый хаpaктер: срикошетившая не туда пуля с легкостью может поднять на воздух небольшой населенный пункт.

И таких абсолютно «сталкеровских» тонкостей миллион. В Far Cry 2 имеется специальная сторожка, где можно схорониться до нужного вам времени суток  некоторые миссии лучше и удобней выполнять ночью. Но ночью можно, к примеру, спугнуть табун пасущихся зебр, что автоматически привлечет внимание. При этом все, что в «Сталкере» работает на вчерашних технологиях, в Far Cry 2 выполнено с приставкой 2.0. Подожженную траву раздувает настоящий ветер, но это абсолютно непредсказуемый элемент: направление может в любой момент измениться. А может и нет  тогда огонь перекинется на деревянные дома и при удачном стечении обстоятельств вам вообще ничего не придется делать. Или вот совсем уж фантастический нюанс: огонь, сопровождающий выстрел из paкетницы, подпалил сухую траву за моей спиной, перекинулся на хижину, а оттуда  на некстати стоящий газовый баллон. В результате  взрывы, паника, полдеревни в руинах, и с ребятами как-то нехорошо вышло. Far Cry 2  живая и непредсказуемая экосистема, что открывает поле для бесчисленного количества экспериментов. Каждое ваше действие запускает цепную реакцию последствий, они накладываются друг на друга, взаимопересекаются, и что там в итоге произойдет, не знает никто, включая авторов. «Я провожу эту демонстрацию в пятый раз, и ветер впервые на моей стороне!»  совершенно искренне радуется сценарист Far Cry 2, и у нас нет причин ему не верить.

Все это великолепие аккуратно базируется на чисто «сталкеровском» фундаменте  группировки действительно воюют между собой, оружие и сам персонаж подвергаются апгрейдам, автоматы и пистолеты забиваются грязью, песком, намокают и начинают заедать. Tрaнcпортные средства можно и нужно чинить  для этого достаточно открыть капот и поковыряться там с гаечным ключом несколько секунд. Crysis, при всем уважении, был все-таки чистокровным шутером без примесей. Far Cry 2  это комплексное приключение, гораздо более амбициозный проект. Вы будете часами блуждать с картой в руках (она, кстати, физически находится в игре  в этот момент можно крутить головой, стрелять и даже управлять машиной), прокладывать маршруты и планировать, планировать, планировать. Какая-нибудь не вовремя заржавшая зебра с легкостью может провалить тщательно продуманную операцию. По правде говоря, это первый с момента появления Crysis шутер, о котором можно говорить в контексте жанровых и общечеловеческих достижений.

И это мы еще ничего не сообщили про графику, о которой лучше всего сказала моя жена, наблюдавшая всю презентацию рядом: «Непонятно, зачем они сделали такую красоту и разыгрывают в ней обычную войнушку?» На этот обезоруживающий вопрос ответа как-то сразу и не нашлось.

Глядя на этот скриншот, не забывайте, пожалуйста, о том, что каждая доска тут может быть отстрелена, выбита или просто взорвана.

Авторы все время подчеркивают, что глайдер в Far Cry 2 имеет огромную ценность, но почему-то все время не уточняют, какую именно.

BROTHERS IN ARMS: HELL’S HIGHWAY

Жанр: тактический шутер

Разработчик: Gearbox Software

Дата выхода: август 2008 года

«Прежде чем мы начнем,  говорит полковник Джон Энтал, который за последние несколько лет превратился в настоящую поп-звезду и побывал на страницах, кажется, всех возможных профильных изданий,  я хочу заметить, что написал три новые книги. Наша игра посвящена десяти дням операции Market Garden. Мои книги описывают события первых двух, которые предшествовали тому, что вы увидите в Hell’s Highway». Произведения, надо думать, называются Everybody Fights, Nobody Quits, Everybody Wins (а также приквел Whoo-haa!)  по мотивам военной кричалки, которую Энтал с завидным упорством заставляет журналистов вопить вот уже который год.

Я тем временем устраиваюсь перед плазменным телевизором совершенно неприличных габаритов, беру в руки мышь и начинаю свою первую сессию в Brothers in Arms: Hell’s Highway. «Смотри, как свет преломляется под дождем!»  тут же показывает подошедший Рэнди Питчфорд на уличную лампу. Смотреть действительно есть на что  Hell’s Highway выглядит умопомрачительно. Здесь, официально, самый красивый компьютерный дождь на планете Земля  такого просто еще не было. Вода стекает по влажным стенам, каскам и оружию каким-то совершенно гипнотическим образом. Мокнет ткань, хлюпают лужи, капли отбрасывают тень. Мы смотрим на версию, работающую под DirectX 10 и запущенную в страшно сказать каком разрешении. При этом Hell’s Highway работает фантастически быстро, без намека на тормоза. И тут я некстати интересуюсь о конфигурации компьютера, на котором все это запущено. На что Рэнди не моргнув глазом сообщает: «Ну, это eight-core, сдвоенная видеокарта…» Информация об объеме оперативной памяти проходит мимо моего сознания, затуманенного заявлениями про восьмиядерный (!) процессор. При всем уважении к PC-гeймингу, такие конфигурации в голове пока что не очень укладываются.

Тем временем на этой совершенно монструозной машине разворачивается типичный Brothers in Arms. Два отряда (Bazooka и Fire Team) под нашим управлением штурмуют огромное артиллерийское орудие. Я оставляю одних за очень кстати припаркованной машиной, а сам отправляюсь давить фашистскую гидру в обход. Темп Brothers in Arms узнается безошибочно  это WW2-шутер на седативных препаратах. Все  стрельба, перемещение, перезарядка  примерно в два раза медленней, чем в Call of Duty. Я радостно перемахиваю через ограду (на реализацию которой Gearbox потребовалось две игры), вжимаюсь в стену, и тут происходит кое-что удивительное. Камера вдруг отлетает назад, демонстрируя подконтрольного персонажа от третьего лица. Так работает местная система укрытий  при желании вжаться спиной можно куда угодно, хоть в дощатую изгородь. Преимуществ два: в таком режиме очень удобно высовываться из-за угла (или выныривать из-под забора) и целиться, плюс увеличивается угол обзора. Чувствуется, что опыт Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas не прошел для Питчфорда незамеченным.

На этом откровения вроде бы заканчиваются: мы все никак не можем выкурить немцев из укрытия, спустя двадцать минут половина моих людей грустно лежит лицом в лужу, а я безуспешно пытаюсь взять проклятое орудие в одиночку. И тут проходящий мимо Рэнди подсказывает: «Ты почему до сих пор не разнес песчаные мешки перед пушкой?» Я пару секунд хлопаю глазами и вдруг понимаю, что все это время играл в Hell’s Highway так, будто это первая или вторая часть серии. И вот уже в следующий момент все меняется: Bazooka Team радостно дает залп по тем самым песчаным мешкам, немцы  ужасе разбегаются в стороны и тут же попадают под огонь удачно присевших за углом автоматчиков.

Большинство декораций в Hell’s Highway по-прежнему статичны. Но это ничего страшного.

Оставшиеся фашисты гpyдятся за несчастной машиной  ситуация, которая раньше потребовала бы от вас еще одного маневра с подавлением и заходом с фланга. Но тут все решается гораздо более зрелищным образом: мы радостно открываем по укрытию огонь из всех возможных орудий. И начинается: у машины лопаются колеса, вылетают стекла (кого-то сразу убивает сквозным попаданием через окно), наконец, отваливаются двери, после чего фашисты, оставшись с неприкрытым задом, бросаются кто куда. В основном  под наши пули.

Вот уже довольно давно мы плачемся на этих страницах, что тотальная разрушаемость все никак не приедет в игры. В Hell’s Highway ее тоже нет  проломить любую приглянувшуюся стену здесь, конечно, нельзя. Авторы в таких случаях обороняются заявлениями о «полностью разрушаемых укрытиях», и не нам вам рассказывать, что на деле они пpaктически никак не влияют ни на темп, ни на механику боя. Но только не в случае с Hell’s Highway. Это первый в истории человечества тактический шутер, где даже такая мизерная разрушаемость заставляет пересмотреть свои привычные рефлексы. Gearbox даже не пришлось переизобретать гeймплей  у них и так все было прекрасно придумано. Они просто добавили отличной тактике необходимую глубину, и все заиграло совсем по-новому. В этом контексте уместно будет вспомнить про Gears of War 2  еще одну игру, которой такая очевидная, казалось бы, вещь, как разрушаемые укрытия, явно пойдет на пользу.

В Hell’s Highway вы больше не носитесь, как хомячок, по железобетонному лабиринту, пытаясь найти единственно верное решение, вы действительно импровизируете. К тому же карты ощутимо прибавили в размерах и подходов к одной только пушке насчитывалось четыре штуки.

Несмотря на все нововведения, каждый уровень Brothers in Arms по-прежнему распадается на череду слабо связанных между собой мизансцен. Формат обязывает.

При этом Питчфорд и компания не забывают периодически давать настоящего Call of Duty: местами вдруг случаются одиночные секвенции, где вы с автоматом наперевес продираетесь через укрепрайоны. А есть еще массивный исторический пласт  на каждом уровне расположена recon point  точка, заглянув в которую вы можете ознакомиться с аэрофотосъемкой, которую Gearbox проводили для создания каждой локации, и выяснить, что даже деревья тут расположены не просто так, а в соответствии с реальным положением дел. Дотошное воспроизведение реальности  отдельная статья расходов (и гордости) Gearbox: они вот уже который год занимаются покадровой реконструкцией европейских сражений Второй мировой. Это заодно к вопросу об уникальности «Правды о 9-й роте».

Впрочем, «реализм»  явно не ключевое слово для описания Hell’s Highway. В прошлом нашем репортаже мы писали о намерении Питчфорда отказаться от любых индикаторов на экране, включая счетчик патронов,  менеджмент боезапасов, по его мнению, сбивал темп и отвлекал от главного. Состояние вашего здоровья действительно теперь можно определить только по внешним признакам: учащенному сердцебиению, покраснению экрана и прочим симптомам. А вот счетчик патронов вернулся, его сочли слишком серьезным упрощением. «Все начали подходить ко мне и говорить: Рэнди, так не бывает! У него, что, бесконечный боезапас?  морщится Питчфорд.  Окей, вот вам счетчик! Но вы лучше посмотрите на количество обойм, которое мы ввели,  80 штук! Вряд ли они кончатся у вас до конца миссии».

«По сути, это та же самая игра, которую Gearbox выпускают вот уже третий раз, но начиненная некстген-технологиями. И тут все меняется»,  говорилось о Hell’s Highway на этих страницах год назад. Чистая правда. Это даже не Brothers in Arms 2.0, тут скорее уместнее будет дописать 1.5  Питчфорд не привил своей игре ничего такого, чего бы мы не видели в других проектах. Но сама идея Brothers in Arms явно заработала по-новому, только с большим размахом  танки, масштабные локации, новый мультиплеер. Глядя на все это (а также на Call of Duty: World at War), становится ясно, что Вторая мировая, похоже, делает второй шутерный заход. При  такой подаче мы в общем-то не против.

Вот, кстати, неоспоримое преимущество вида от третьего лица при использовании укрытий.

На скриншотах этого почему-то не видно, но верьте нам: в Hell’s Highway самый красивый дождь, какой мы только видели в компьютерных играх.

TOM CLANCY’S ENDWAR

Жанр: RTS-караоке

Разработчик: Ubisoft Shanghai

Дата выхода: осень 2008 года (консоли)

Это уже третья наша встреча с Tom Clancy’s EndWar, в ходе которой представление об игре в очередной раз полностью изменилось. Год назад EndWar казалась сложносочиненной многоуровневой стратегией в традициях Total War. Чуть позже, в Лейпциге, выяснилось, что никакой это не Total War, а такая action/RTS, похожая на Full Spectrum Warrior, экстраполированный на масштабное полевое сражение. Для консольной стратегии это виделось правильной последовательностью действий: взять обычную RTS, купировать ей ресурсы, апгрейды и производство юнитов, опустить камеру пониже и вручить вам микрофон от всего этого караоке.

Диалог с предрелизной версией EndWar снова заставил нас изменить показания. Во-первых, она очень похорошела. Во время лейпцигской демонстрации прошлым августом коллеги смотрели на меня недобрым взглядом, ставя на вид восторженные рассказы с Ubidays 2007. EndWar действительно выглядела жутковато  какие-то сиротливые танки катались по мутной текстуре и обменивались жухлыми взрывами, исправно подчиняясь комaндирскому голосу. Управлять этим выездным лепрозорием казалось сомнительным удовольствием. Сегодня EndWar выглядит совсем по-другому. Она обзавелась спецэффектами, послушной камерой, четкими текстурами и выглядит как без пяти минут World in Conflict. Хотя сравнительный анализ скриншотов по-прежнему будет не в пользу Ubisoft Shanghai.

Во-вторых  и это самое удивительное  все, что, согласно нашим ожиданиям, должны были вырезать из EndWar по платформенным соображениям, там, оказывается, есть. В EndWar присутствуют апгрейды юнитов и строений, захват зданий, специальные стратегические юниты и вызов подкреплений. Поразительно, но игра, которая, следуя всем современным жанровым трендам, должна была упроститься, к своему релизу, наоборот, усложнилась. И это резко добавило ей недостающей глубины.

EndWar  это очередная вариация на тему «плохих русских». Вот это, кстати, штурм Москвы.

При этом в основе местного баланса лежит классический треугольник «камень  ножницы  бумага»: танк бьет трaнcпорт, трaнcпорт бьет воздушные юниты, а те, в свою очередь, бьют танки. Но бывший сотрудник The Creative Assembly Майкл де Плате показывает тут высший пилотаж. Пехота фантастически полезна во время городских сражений. Захват зданий играет ключевую роль: оккупировав его, вы можете заказать (все, напоминаем, голосом) апгрейд, который принесет вам стратегическое преимущество. Инженеры отбивают строения друг у друга и взламывают чужую энергосистему. Специальные command vehicles дают вам доступ к стратегической карте местности, где видны все юниты и направления, в которых они перемещаются. Соответственно, подрыв такой машины автоматически лишит вас или врага глобального взгляда на происходящее.

Удивительное дело  лишаясь мыши, вы не только не теряете полный контроль над ситуацией, а наоборот, приобретаете его. Всего в арсенале EndWar порядка 80 голосовых комaнд, и этого достаточно, чтобы держать ситуацию в стальной хватке. При этом вы даже не можете приказать отряду, чтобы он шел в произвольном направлении: для этого сначала необходимо создать на карте контрольную точку. Отобрав у вас мышь, самый привычный метод управления RTS, Ubisoft Shanghai лишили вас возможности совершать сотню лихорадочных движений в секунду. EndWar  редкий симбиоз высокоуровневой и гeймдизайнерской концепции, они очень органично дополняют друг друга. И вот что поразительно  это игра, в которую хочется сейчас же, немедленно сыграть на PC. Изначальная ориентация на консоли EndWar не повредила  напротив, это обычная вроде бы RTS, которая играется достаточно свежо. Когда нам с вами удастся спеть военно-полевое караоке, точно не известно, но работы над PC-версией совершенно точно идут. Так что готовьте свой комaндирский бас.

Авторы очень любят подчеркивать, что все на их карте подлежит полному физическому разрушению. Включая, как видите, Лувр.

EndWar очень похорошела, но Ubisoft Shanghai все еще не хватает визионерства Massive Entertainment.

TOM CLANCY’S HAWX

Жанр: Шутер в воздухе

Разработчик: Ubisoft Bucharest

Дата выхода: осень 2008 года

Tom Clancy’s HAWX  вторая игра с приставкой Tom Clancy’s и единственный по-настоящему новый проект, который мы увидели на Ubidays. После того, как Клэнси с потрохами продал собственное имя Ubisoft (они теперь не должны платить ему каждый раз, когда им захочется выпустить под его именем новую игру), французы тут же обнародовали совершенно наполеоновские планы по поводу серии. Все Tom Clancy’s-игры с настоящего момента начинают объединяться в гигантскую вселенную  их события будут пересекаться и соотноситься друг с другом согласно некой глобальной концепции. То, что события HAWX самым непосредственным образом связаны с Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter,   это, по словам Ubisoft, только начало, дальше будет больше.

Столь светлое начинание омрачено тем фактом, что всеобщее объединение Tom Clancy’s-игр начинается с не самого, как нам кажется, удачного проекта. В прошлом номере мы поместили HAWX между дилогией Blazing Angels (собственно, предыдущая разработка Ubisoft Bucharest) и консольным сериалом Ace Combat. Так вот, тридцать минут в обнимку с предрелизной версией HAWX показали  румыны явно пытаются сыграть на одном поле с японцами (то есть с Ace Combat). Получается неоднозначно. Это абсолютно аркадный авиаэкшен («шутер в воздухе», как называют его сами авторы) без ощутимых намеков на какой-то там реализм. Управление парой кнопок, никаких тонкостей и подвохов.

Ничего похожего на этот скриншот мы в продемонстрированной нам версии HAWX не увидели. К сожалению.

Главным отличием HAWX ото всех прочих игр предлагается считать ту самую ERS (Enhanced Reality System), о которой мы писали в прошлом номере. На деле ERS оказалась такой расширенной версией автопилота. Она предупреждает о приближающихся paкетах, показывает, с какой стороны заходит враг, заботливо подсвечивает разными цветами объекты на экране. Но самое главное  ERS помогает летать, причем делает это довольно оригинальным способом: она выделяет на экране область, в которой вам необходимо оставаться, то есть прокладывает в воздухе такой виртуальный тоннель и предлагает просто ему следовать. Повинуясь этим указаниям, мы выяснили, что ERS предлагает нам сначала резкий подъем в небо, а затем пpaктически вертикальный спуск, благодаря которому получилось точным выстрелом взорвать здание на земле, не зацепив другие дома (дело происходит в Рио-де-Жанейро). Эта безусловно полезная функция, к сожалению, омрачена следующим фактом  скучно как в гробу. HAWX отчего-то напрочь лишена зрелищности той же Blazing Angels (не говоря уже об Ace Combat)  серые истребители летают на сером фоне, вокруг моргают какие-то показатели, а вы бомбите скучные серые дома.

Зато если отключить ERS, игра довольно здорово припускает. Исчезают все эти меню, камера отдаляется, а вы начинаете исполнять в воздухе такую акробатику, что участникам МАКС и не снилась. Выясняется, что Ubisoft Bucharest вообще-то прикрутили сюда объемный дым от paкет и объемные же облака, что тут очень здорово обыграно попадание: вы начинаете резко терять высоту и ее нужно как-то умудриться набрать за несколько секунд. Что заходить в хвост чужому истребителю неожиданно очень интересно. Что для игры, наконец, куплены лицензии всех ведущих производителей военных самолетов, включая наш российский «Су».

В общем, к HAWX сегодня есть много вопросов и большинство из них связано со зрелищностью  для аркадного авиасимулятора здесь ее отчаянно недостает. Но в интервью румыны сулят много интересного: полеты среди каньонов, перехваты в воздухе, какие-то управляемые прототипы. Если хотя бы половина всех этих обещаний переедет в релиз (а он уже осенью), то на PC в кои-то веки появится какая-то альтернатива Ace Combat, который к нам переезжать явно не собирается. Хотя, учитывая последние тенденции, кто их там разберет.

У HAWX очень здорово получается расчерчивать небо следами от выпущенных paкет. Они остаются так висеть пpaктически до конца боя.

Драматизма происходящему призваны добавить говорящие трехмерные головы в правом верхнем углу.

Жан-Кристоф Гийо: «За сегодняшний день я сделал это выражение лица уже 256 раз».

Полковник Джон Энтал: «Вот что происходит, когда вы не читаете мои книги!» (надпись на экране: «Убит при исполнении»).

«Редактор «Игромании» на выставке Ubidays». Париж, Лувр, дешевый цифровой фотоаппарат, 2008 год.

Настольный футбол (с настоящим тренером) заинтересовал больше людей, чем все активные Wii-игры вместе взятые.

Простите, мы не могли это не сфотографировать.

Для тех, кто не сразу понял: это фирменный юбисофтовский кролик, выложенный морковкой, чесноком и, кажется, баклажанами.

Этот доблестный мужчина месит не что-нибудь, а шоколад…

…на котором потом рисуют вот такое. Мы честно съели одного кролика.

1 2 3 Все


Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

24 04 2024 18:50:27

Особенности бесплатного игростроения

«...Да, таких комaнд крайне мало. Да, чаще всего игры так и не доживают до релиза. Но опыт, который получают такие люди в процессе работы, необычайно ценен для всех начинающих разработчиков. Чтобы пролить свет на то, как на одном только энтузиазме в не...

23 04 2024 1:47:21

Tropico: Paradise Island

Переход от слов и сюсюканий к решительным революционным действиям прошел, надо сказать, на ура. Сменив на боевом посту нежно обожаемую нами PopTop, молодая, но уже подающая большие надежды девелоперская контора Breakaway Games сделала из Tropico, этого ун...

22 04 2024 10:31:45

Socket 939 для Athlon 64. Обзор новых процессоров AMD и чипсета VIA K8T800 Pro

    Сегодня, когда производительность флагманских процессоров от Intel и AMD пpaктически сравнялась, обе компании пытаются найти другие способы завоевать сердца гeймеров. Intel, как мы уже писали в майском номере…|Игромания...

21 04 2024 15:26:40

Компьютер DESTEN eStudio-725 от компании Desten

"Знакомство наше с eStudio-725 началось курьезно. Когда автор этого текста распатронил многочисленные коробки, прибывшие на тестирование, он, как ни странно, компьютера не обнаружил. Только какой-то небольшой музыкальный центр..."...

20 04 2024 9:24:11

Обзор FIFA 18. Стабильно

Близкие по духу Pro Evolution Soccer 17 Freestyle Football FIFA Street World of Soccer Online FIFA 17 В нише футбольных симуляторов уже долгие годы властвует FIFA. И говорить, что PES способна конкурировать с ежегодными творениями EA,…|Игромания...

19 04 2024 8:44:53

Мозговой штурм

  &nbspНу что ж, дорогие игроманы и игроманки... Игра под кодовым названием "2003-й год" медленно, но верно приближается к последнему уровню. На прилавках уже лежат долгожданные хиты вроде Max Payne 2 или…|Игромания...

18 04 2024 5:21:47

XCOM

«…несмотря на жизнерадостную цветовую гамму и несколько анимационную эстетику, XCOM сделана с большим вниманием к эпохе и с абсолютно серьезным лицом: мирных жителей тут довольно натурально рвет инопланетной жижей, домохозяек испепеляет адский внеземной л...

17 04 2024 21:13:33

Алфавитный список игр в номере

2400 A.D. 7.629 ротаAge of ConanAge of Empires 3: The WarChiefsAir Battles: Sky DefenderAkalabeth: World of DoomAlienAliens vs. PredatorAmbient Quest America ’s Army Anarchy OnlineAnkh: Heart of OsirisAquaNoxArcanoidArcanum: Of Steamworks and Ma...

16 04 2024 12:23:43

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

15 04 2024 23:33:13

Мнение о Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds. Закрыто для туристов

Светлана Нелипа, постоянный автор Игромании Росла нормальной дeвoчкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.…|Игромания...

14 04 2024 21:37:38

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

13 04 2024 8:36:17

Forgotten Realms: Demon Stone

Камера и занятые на озвучке труженики Голливуда делают свое дело: из неряшливого представления с умалишенными дуболомами происходящее на экране чудесным образом превращается во вполне себе качественный b-movie...

12 04 2024 17:52:11

Family Guy: Back to the Multiverse

«…Авторы игры в весьма жесткой форме подтрунивают над представителями американского общества и сатирой бьют по его порокам. Досталось всем: тинейджерам, евреям и даже инвалидам. Юмор здесь ничуть не хуже, чем в оригинальном сериале, и это, пожалуй, единст...

11 04 2024 21:15:48

Пиринговое будущее. BitTorrent и Shareaza

На каждый воспитательный шаг RIAA производители будут отвечать валом новых сервисов и программ. Появление проектов уровня BitTorrent и Shareaza лишь доказывает тот факт, что сдаваться и платить за скачивание легальных mp3 никто не собирается...

10 04 2024 8:22:17

Company of Heroes. Создание новых карт

...разработчики решили включить инструментарий в патч 1.3, точно так же, как наши с вами соотечественники из студии Nival сделали это с редактором для своих Heroes of Might and Magic 5. Вот только ниваловцы заранее всех предупредили, что в обновлении буде...

09 04 2024 0:33:56

Памяти великого человека

Речь Стива Джобса, генерального директора корпорации Apple и студии Pixar Animation, на церемонии вручения дипломов выпускникам Стэнфорда 12 июня 2005 года...

08 04 2024 19:15:57

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

07 04 2024 1:27:20

То что надо. Компактная акустика для игр

Стандартный образ колонок для компьютера — это деревянные корпуса, несколько динамиков и отдельный сабвуфер. И это правильный образ. Звук требует объема, каждому частотному диапазону нужны свой излучатель, усилитель и дорогой источник. Но…|Игромания...

06 04 2024 18:38:21

Вампиры: Ночь возмездия

«Вампиры: Ночь возмездия» расскажет вам «леденящую душу» историю о набирающем силу вампирском клане. Вялотекущий сюжет вьется вокруг убийства известного охотника на вампиров Ивана. Бернарду, главному герою, необходимо выяснить, кто за этим стоит.Vampir...

05 04 2024 21:30:33

Коды по "Army Men: Toys in Space"

Вот уж чем славился сериал Army Men, так это огромным количеством читов. Внимайте очередную пачку. Во время игры нажмите Backspace и введите «!throw me a frickin bone here», дабы врубить режим чит-кодов. Снова бейте по Backspace и вводите нижепривед...

04 04 2024 7:38:23

В центре внимания "Need For Speed: Hot Pursuit 2"

Пока что в Hot Pursuit 2 нас ждет 51 автомобиль. Но не стоит обольщаться — EA не стала покупать права на использование имен всяческих спорт-прототипов. Внушительная цифра 51 в основном получена из-за того, что большая часть присутствующих в игре машин име...

03 04 2024 9:23:20

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика ведения боя на карте de_train Крадущийся контр, затаившийся террор. Которого, впрочем, отсюда не видно.     De_train — довольно интересная и необычная карта. А отличается она от большинства карт в…|Игромания...

02 04 2024 22:27:27

Crayon Physics Deluxe

Мой главный источник вдохновения — книга «Гарольд и фиолетовый мелок», — признается создатель игры, двадцатипятилетний финн Петри Пурхо (наш звонок застал его в Монреале, где он должен был выступать на конференции разрабо...

01 04 2024 22:24:16

Интересное в Сети

Torrent-поисковик, тест на хакерское мышление, склад прошивок для смартфонов и коммуникаторов, турагентство по виртуальным мирам, и вездесущие флеш-игры...

31 03 2024 23:47:35

Оружие победы. Тестирование игровой клавиатуры ROCCAT Isku

«…Хотя ROCCAT Isku не лишена определенных недостатков, она, без сомнения, понравится многим игрокам. Потрясающая эргономика, строгий дизайн, удобные клавиши и, конечно, огромное количество дополнительных функций с возможностью объединения с фирменными мыш...

30 03 2024 0:59:46

Первые впечатления от игры Assassin’s Creed: Истоки. В поисках Геннадия

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

29 03 2024 2:31:13

Дайджест онлайна

Добро пожаловать в IRL Секретный мир шведского кино [[BULLET]] Книга, по которой снимался фильм, была основана на реальных событиях — трагическом самоубийстве мальчика, не выдержавшего издевательств сверстников. Онлайновая игра The Secret…|Игромания...

28 03 2024 15:59:43

Sid Meier's Civilization 5: Gods & Kings

«…Вам, вероятно, могло показаться, что ни шпионаж, ни религия, ни тем более кучка новых солдатиков особой погоды не делают, но это, конечно, не так. Во-первых, все зависит от вашего стиля игры. Во-вторых, Civilization 5 изначально — слишком сложная, больш...

27 03 2024 13:45:45

Косплей недели: Вампирелла, Marvel, NieR: Automata, Игра Престолов

Вампирелла А ведь и не скажешь, что этой красотке уже исполнился 51 год! Конечно, не самой Sandro Vale, а её персонажу — именно летом 1969-го появился первый выпуск одноименного комикса. Фотограф — Евгений Накрышский aka 412ART …|Игромания...

26 03 2024 14:23:50

Содержание диска №4/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:32 Звездолеты Сида Мейера, вторая книга Dreamfall Chapters, сиквел Hotline Miami, отличный градостроительный симулятор, ПК-версия «Assassin’s Creed: Изгой» и…|Игромания...

25 03 2024 11:20:43

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

24 03 2024 10:19:38

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

23 03 2024 17:47:52

Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена

Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное — демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mp...

22 03 2024 4:39:16

Warriors Orochi 3

«…Слегка меняется лишь графика, набор карт, персонажей и приемов, и если бы мы были японским, китайским или корейским журналом, то эта рецензия состояла бы исключительно из табличек, куда бы мы вносили новые имена и названия…»...

21 03 2024 18:28:14

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Прошлогодний ремейк Resident Evil 2 был прекрасен – и как современный хоррор, и как возвращение любимой классики. Он даже завоевал у нас титул игры года! Поэтому мы с оптимизмом ждали продолжение — перезапуск третьей части. Хотя,…|Игромания...

20 03 2024 5:16:34

Тестирование мультимедийного плеера Creative ZEN X-Fi

ДИСПЛЕЙ: 2,5’’, TFT, 320x240, 16,7 млн оттенковПАМЯТЬ: 8, 16, 32 Гб (флэш)ПОДДЕРЖКА ФОРМАТОВ: аудио: MP3, WMA (DRM 10), AAC (M4A), WAVE, Audible; видео: WMV9, MPEG4, DivX, XviD (320x240); изображения: JPG (до 16 мегапикселей)РАДИО: 87,5...

19 03 2024 9:33:17

Neverwinter Nights 2

...реально действующий рельеф, грамотная кастомизация портрета персонажа и картинка, с которой не стыдно использовать максимальный зум. Скриптовые ролики отныне встречаются постоянно и выглядят к тому же крайне достойно. Реплику, которая вылетит в следующ...

18 03 2024 2:12:29

Гайд: Как получить все концовки в Cyberpunk 2077

Хотя общий сюжет Cyberpunk 2077, как и всех предыдущих «Ведьмаков» от CD Projekt RED, довольно линеен, игра предусматривает несколько довольно непохожих друг на друга концовок. Любопытным игрокам и любителям достижений, конечно…|Игромания...

17 03 2024 4:18:42

Первый взгляд. Myst IV: Revelation

Новый Myst, несмотря на трехмерные красоты нежно любимого нами Uru, делается согласно духу и букве теперь уже хрестоматийного оригинала. Отправленные, казалось бы, на свалку истории, заранее отрендеренные задники неожиданно...

16 03 2024 18:16:16

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Planescape: Torment    Дата выхода: 1999 год     Жанр: RPG   …|Игромания...

15 03 2024 9:51:55

Тень колосса. Warhammer: Mark of Chaos

...бедную анимацию и тоскливую графику мы готовы простить ради тактической глубины. Беда в том, что ее разработчики тоже умудрились растерять. То есть тактика, конечно, присутствует, но в очень упрощенном виде. Стрелки, расставленные на горке, бьют дальше...

14 03 2024 22:46:32

War of the Roses

«…Важнейшая особенность игры, ради которой все, похоже, и затеяно, — это масштабные побоища с участием конницы. Впервые после Mount & Blade вам позволят оседлать коня и на полном ходу врезать кому-нибудь копьем по щиту…»...

13 03 2024 4:26:22

Зима как механика: десять игр, где можно окоченеть от холода

2019 год подходит к концу. На дворе декабрь, за окном снег, так что можно сходить на каток, покататься на лыжах… или отправиться в виртуальную зиму, если мёрзнуть в реальной жизни как-то не хочется. Мы решили вспомнить лучшие игровые…|Игромания...

12 03 2024 22:51:16

Caesar 4

...как братья-близнецы (за вычетом трехмерного движка, конечно). Все остальное — иконки, надписи, экономическая модель и прочее — изменилось лишь деталями. Нам все так же предлагается стать римским губернатором, которого великий Цезарь засылае...

11 03 2024 12:31:28

История «отца» Resident Evil и Evil Within. Чем важен Синдзи Миками?

Вы многое потеряли, если в детстве не боялись собак, выпрыгивающих из окон особняка корпорации Umbrella. По случаю выхода The Evil Within 2 вспоминаем творческий путь её автора....

10 03 2024 4:19:23

Вердикт. Воля и разум (Will of Steel)

“Воля и разум” — тактическая игра про то, как американцы отправились устанавливать демократию в очередной стране третьего мира. На первый взгляд, все очень неплохо: симпатичная графика, интересные миссии, пройти которые простым нахрапом...

09 03 2024 11:51:24

Бюджетные дебри: игры, которые вы пропустили

...люди, которые покупают игры из чистого любопытства, имеют больше шансов приобщиться к этим самородкам, чем мы, все из себя эрудированные и опытные игроки. И это, повторюсь, по чистой случайности — поверив яркой обложке, щедрым обещаниям (а они ще...

08 03 2024 11:35:11

Бюджетный дpaкон. Тестирование игровой мышки CBR CM 855GM

«…Несмотря на весьма скромную цену, ощущается CM 855GM на пять с плюсом. При хвате ладонью рука удобно располагается на отведенной площади и почти не напрягается во время работы. То же скажем и про так называемый когтевой метод: для безымянного и мизинца...

07 03 2024 18:58:33

Black Mesa Source

Разработчикам очень не нравится, когда их детище называют ремейком, они предпочитают «творческое переосмысление». Естественно, оружие, монстры и общий вид локаций сохранятся в первозданном виде. Но, по мнению авторов, такие уровни, как Monorai...

06 03 2024 23:46:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::