Prince of Persia
Когда компания Ubisoft, самопровозглашенный светоч духовности и большого искусства, решила зачем-то с нуля переделать Prince of Persia, мы были скорее озадачены, чем вдохновлены. Во-первых, они упразднили механику перемотки времени в пользу AI-напарника, что казалось самой неравноценной заменой в истории человечества. Во-вторых, они задумали превратить брутальную, взрослую историю в иллюстрированный путеводитель по зороастризму. В общем, все это выглядело сомнительно. Кроме скриншотов.
Новый «Принц» это фантастически красиво. Ближайшим аналогом тут может служить метод ротоскопа, с помощью которого созданы «Помутнение» (A Scanner Darkly, 2006) и «Пробуждение жизни» (Waking Life, 2001) Ричарда Линклейтера. Это когда фильм сначала снимается с живыми актерами на обычную цифровую камеру, а затем обрисовывается поверх иллюстраторами. Так вот, Prince of Persia выглядит как обычный экшен от третьего лица, который раскрасили акварелью поверх полигонов. Cel-shading, с которым долгое время мало кто мог совладать, за последние несколько лет стал, наконец, полноценным художественным инструментом в природе существует мало компьютерных игр, обладающих такой же выразительной силой. Ближайший аналог специфический шедевр Okami (PS2, Wii, 2006), похожий на ожившую японскую графику средних веков. Только, разумеется, с поправкой на количество полигонов и технологию Assassin’s Creed.
Врагов совсем необязательно долго и мучительно убивать: абсолютно здорового противника можно просто спихнуть в пропасть. |
Поначалу кажется, что сама игра, мягко говоря, не соответствует собственному внешнему виду. Prince of Persia это такой ладный, дорогой экшен от третьего лица в персидских декорациях. Плюс псевдооткрытый мир, минус полноценный паркур. Адекватной замены перемотки времени здесь действительно нет. Зато есть напарница Элика, которая на самом деле контекстный суперудар. Она не может умереть (как и Принц каждый раз, когда вас пытаются убить, напарница тут же поспевает с первой медицинской помощью), она самостоятельно следует за вами в любую точку и вообще не требует никакой помощи. За активацию Элики отвечает специальная, контекстно-зависимая кнопка. Если вы падаете в пропасть она подаст вам руку по нажатию клавиши. Если деретесь нанесет свой специальный удар. Элика просто еще одно ваше действие, которое тут исполняет отдельный персонаж. Как и любая уважающая себя спецспособность, она поддается прокачке: по уровням разбросаны какие-то светящиеся зерна, их можно собирать и тратить на улучшение различных качеств вашего ходячего суперудара. Не то чтобы вместе с обретением Элики у экшен-механики Prince of Persia открылась какая-то невиданная глубина, но схватки тут выглядят так, как ни в одной другой игре.
Весь секрет автономности Элики состоит в том, что в любой другой игре все ее действия обычно исполняет сам игрок. |
В первую очередь потому, что Ubisoft Montreal полностью устранили дpaки с многочисленными противниками. Вы всегда деретесь один на один. Зачем это сделано? Чтобы дать вам возможность использовать все возможные контекстные комбинации. В зависимости от того, где вы находитесь, что вас окружает и с кем вы деретесь, Элика исполняет тысячи разновидностей собственных трюков. Принца прижимают к краю пропасти, откуда она вытаскивает его в последний момент. Принц подпрыгивает в воздухе, хватается за протянутую ему руку и обрушивается монстру на голову. Принц бьет с отскоком от стены или, наоборот, выпускает Элику вперед. Все это мы видели в любом другом Prince of Persia, но благодаря присутствию на экране напарницы игра выглядит и ощущается совершенно по-другому. Здесь нет ни одной по-настоящему новой идеи, но вы никогда не видели ничего похожего на Prince of Persia. Ключевые слова плавность и гибкость. Принц постоянно взмывает в воздух, бегает по стенам, исполняет какие-то замысловатые акробатические этюды. Все это похоже на какой-то высокохудожественный танец с саблями. При этом на экране вообще нет никаких показателей или датчиков (кроме разве что здоровья врагов), а все, что вам нужно знать, считывается прямо с картинки.
Красивее Prince of Persia на E3’2008 выглядела всего одна игра Flower для PS3. |
Вместе с перемоткой времени Ubisoft Montreal устранили еще один, гораздо менее популярный гeймплей-элемент акробатические пазлы. Здесь вообще нет ситуаций, когда вы не понимаете, как вам куда-нибудь запрыгнуть. То есть впервые в истории подобных игр вы не мучаетесь, а наслаждаетесь акробатикой. И это мудрейший из поступков, потому что наслаждаться есть чем: принц порхает с одного уступа на другой, плюс ему приладили специальную когтистую перчатку, которой он живописно хватается за отвесные стены и спускается по ним, высекая искры. Вообще, чтобы понять, как выглядит и играется акробатическая часть нового «Принца», достаточно посмотреть новый трейлер, смонтированный специально для E3. Там вся эта плавная, постановочная хореография льется с экрана под исландский пост-рок (Sigur Ros, главная экспортная статья Исландии после Бьорк), и это идеально отражает динамику Prince of Persia.
Единственное, что несколько осложняет акробатику, это corruption, черная липкая гадость, которую наслал на Землю бог тьмы Ариман (краткий экскурс в зороастризм см. в «Игромании» №7’2008, где опубликовано наше интервью с креативным директором Ubisoft Montreal). Отвесные стены и некоторые другие поверхности, по которым Принц в другой ситуации прошел бы совершенно спокойно, периодически оказываются покрыты черной булькающей биомассой, которая внешне похожа на агрессивное средство для чистки канализационных труб. Corruption ползает по стенам и при любом телесном контакте пытается засосать Принца в импровизированную черную дыру (откуда его тут же вытаскивает Элика). Обходить эти агрессивно настроенные сгустки скорее интересно, чем сложно.
Герои постоянно подхватывают друг друга на протяжении всей игры. Причем впервые в истории играющего человечества это не раздражает все происходит автоматически. |
Еще одно акробатическое нововведение специальные светящиеся пластины, которые установлены в различных местах. Касание приводит их в действие, и вас невидимым потоком швыряет через пол-уровня. Совершенно мелкая, казалось бы, вещь, но этот вот свободный полет через пропасти и прочие преграды завораживает моментально. Но что завораживает еще больше это процесс очищения уровней от скверны. Каждая локация завершается фейерверком спецэффектов: Элика избавляет отдельно взятую область от заражения. Весь уровень, от начала и до конца, преображается: скалы покрываются цветами, у вас под ногами вырастает трава, откуда-то неожиданно начинает светить солнце. Это бaнaльный прием, но он работает оторваться от процесса озеленения совершенно невозможно.
Цель, которую Ubisoft Montreal ставят перед собой, понятна. Они хотят превратить довольно хардкорный экшен/платформер в симулятор приключения, такую семейную интеpaктивную сказку с рейтингом Teen. Именно по этим причинам пресловутый открытый мир здесь чистая фикция. Сюжет и уровни линейны иллюзия большого путешествия создается за счет псевдоразвилок: игра периодически предлагает вам выбор, в какую из локаций отправиться сначала, но на этом вольнодумство заканчивается. У всех, кто прошел трилогию Sands of Time, подобное обращение к семейным ценностям вызывает объяснимую агрессию: на отдельных форумах люди пишут, что «это не Принц», раздается хаpaктерное «бу-у-у», вопрошается «куда дели кровищу?». Мы, признаться, придерживались такого же мнения ровно до того момента, пока не увидели игру живьем. Это действительно не тот Принц, к которому мы привыкли за последние три игры. Но после всего увиденного да и черт с ним.
Это явно не прорыв, но не в каждой игре суперудар семенит за вами в виде отдельного персонажа. | Элика также работает древневосточным GPS: указывает Принцу кратчайший путь до цели. |
Будем ждать?
Бесcмepтная напарница в качестве контекстного суперудара
Выглядит как игра, раскрашенная акварелью поверх полигонов
Экшен строго в формате «один на один»
17 лет спустя после релиза Warcraft 3 можно точно сказать — добавить на диск с игрой редактор карт и сюжетных кампаний было гениальным решением. Количество пользовательских режимов, модов и сюжетов исчисляется сотнями, а некоторые…|Игромания...
28 03 2024 7:59:16
Проблема выбора лучшего Интернет-браузера рано или поздно встает перед любым серфером по Сети. И на сегодняшний день выбирать приходится между Opera и IE. Видимых конкурентов этим двум программам — нет!В последнее время Opera набрала популярность. Теперь...
27 03 2024 18:58:55
Во что играли 5 лет назад Advent Rising Дата выхода: 2005 Жанр: Космическая опера Издатель/разработчик: Majesco/GlyphX Games Создатели Advent Rising ставили перед собой те же цели, что и создатели Mass Effect. Они хотели построить собственную…|Игромания...
26 03 2024 8:14:37
Если разработчикам будет заранее ясно, что за вот такую вот сумму они получат вот такой вот уровень качества, не будет никаких недоразумений по поводу звуковых бюджетов. И звуковикам не придется потом оправдываться — «у нас не было денег&...
25 03 2024 18:44:43
Люди с переменным успехом пытаются предугадать его всю свою историю. Мы изучили сотни статей и иллюстраций о жизни в XXI веке и выяснили, что нас ждала не только виртуальная реальность и разговаривающие компьютерные игры, но и крылатые полицейские, пробны...
24 03 2024 20:33:43
...театральная «Чайка», телевизионная ТЭФИ — все эти премии ежегодно признают и выявляют лучших в своих номинациях. Тех, кто за прошедший год внес ощутимый вклад в какую-то свою индустрию, произвел впечатление на «академиков»...
23 03 2024 5:17:38
Встань на защиту галактики в Halo Wars 2 Вчера на PC и Xbox One вышла Halo Wars 2 — продолжение одной из самых перспективных стратегий в индустрии. Рецензию мы написали еще за неделю до релиза, ну а в рамках этого материала попытаемся…|Игромания...
22 03 2024 18:50:14
целых 168 Гб, которых хватит для любых задач. Гибридным он называется потому, что состоит из двух частей — твердотельного накопителя SSD (фактически это большая флэшка) и обычного HDD с интерфейсом SATA. В первом разделе SSD удобно расположилас...
21 03 2024 0:54:25
Во что играли 5 лет назадWarcraft 3: Reign of Chaos Дата выхода: 2002 годЖанр: орки на поркеИздатель/разработчик: Vivendi/Blizzard EntertainmentС тех пор как первый орк рявкнул «Zug-zug!», время для Blizzard остановилось. Бюджеты новых…|Игромания...
20 03 2024 20:38:18
Игры вроде White Fear регулярно падают на наши полки и стеллажи и помогают перезимовать долгие перерывы между хитами. Внизу экрана одиноко маячит затылок главгероя, зачищающего бесконечные коридоры и подземелья от истошно ревущих статистов-монстров, а...
19 03 2024 11:46:13
У нас по-прежнему три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....
18 03 2024 11:43:51
Не так давно мы рассматривали Quantum Theory — скромный японский эксперимент в американском жанре шутеров от третьего лица, представляющий собой точный слепок Gears of War с роликами из Final Fantasy. Vanquish — это тоже азиатские…|Игромания...
17 03 2024 12:54:25
Купить игру|Всё о Prey Мы на космической станции «Талос-1», пережившей некую катастрофу. Большая часть персонала погибла, станция частично разрушена, повсюду бродят монстры из ночных кошмаров. А главный герой…|Игромания...
16 03 2024 13:27:27
В центре Восточных островов свободы на якоре стоит корабль «Черное око». Капитан рассказывает историю о том, что корабль был проклят и ночью его комaнда превращается в живых мертвецов. Очевидная отсылка к фильму «Пираты Карибского моря». — Joker63...
15 03 2024 17:38:57
"...мы постоянно привлекаем как русских, так и зарубежных асов неба для тестирования наших симуляторов. Последний, кто летал в Lock On, был Владимир Ляхов — дважды герой Советского Союза. Хотя он, наверное, больше-таки космонавт, но, тем не менее, налетал...
14 03 2024 20:44:15
проект, который в кулуарах называли не иначе как F.E.A.R. 2, превратился в Project Origin.Прознав о проекте, мы осаждали Monolith почти год (с прошлого лета, если быть точными). Мы писали, звонили, набивались в гости, и вот, наконец, информационная блокад...
13 03 2024 18:38:44
просто заняться Дypaкавалянием: прийти, например, на вечеринку в неглиже или же убедить всех дам ходить по дому в мини-бикини (или того хуже — без) — в общем, при желании в The Mansion можно придумать немало развлечений. Беда лишь в том, что все они не не...
12 03 2024 3:59:42
попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купить, но с тем условием, что авторы под присмотром западны...
11 03 2024 11:19:17
поговорим об организации своего домашнего веб-сервера. Шаг за шагом установим программное обеспечение, подключим нужные услуги у интернет-провайдера и протестируем сервер. Ну а перед тем, как перейти к реализации задуманного, буквально несколько слов о то...
10 03 2024 1:11:50
Товарищу Сталину, лучшему другу советских пионеров, принадлежат два противоречивых выражения: «кадры решают все» и «незаменимых у нас нет». Похоже, первая фраза оказалась более правдивой. Топ-менеджеры Eidos Interactive уже третий год ломают г...
09 03 2024 22:19:23
Любой любитель полицейских фильмов предскажет вам будущее Ника Канга точнее, чем это сделает самый талантливый астролог в мире. Да, предатели будут. Да, близкого человека обязательно похитят. Злодей Вселенского Масштаба? Ну куда же такой игре без правител...
08 03 2024 4:44:38
Нелегко быть героем. Для этого надо обладать недюжинной смелостью, ловкостью, интеллектом… Впрочем, последнее вовсе не обязательно. Сегодня мы вспомним персонажей, которые доказывают правдивость поговорки «Сила есть —…|Игромания...
07 03 2024 10:51:38
От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю ин...
06 03 2024 22:49:19
за прошедшие шесть лет комaнда вообще не изменилась. Сиквелом заняты те же самые люди, которые придумали Mafia, и это прекрасно. Самая трогательная история приключилась со сценаристом, который за это время окончил университет, выучился режиссуре и теперь...
05 03 2024 17:27:34
С 12 по 14 октября в московском Экспоцентре на Красной Пресне, а точнее в шестом зале «Аргентум» второго павильона, прошел всероссийский финал глобальной киберолимпиады World Cyber Games 2012. И хоть турнир 2012 года получился не столь…|Игромания...
04 03 2024 2:48:56
«…У линейки виртуальных дpaк Fight Night все еще есть серьезнейший конкурент, уже в третий раз подтверждающий свой статус. Игра о смешанных единоборствах даже интереснее остальных спортивных дpaк — здесь, в частности, бьют лежачих и добивают полуобморочны...
03 03 2024 5:34:41
Если вы читали прошлый выпуск нашей орденоносной рубрики "В центре внимания", то уже знакомы с Soldier of Fortune 2: Double Helix. В июньском номере мы проводили экспресс-анализ беты SoF 2. И вот наконец случился релиз. Те, у кого свеж в памяти июньский н...
02 03 2024 18:31:46
ИГРА Подготовка к полету заняла каких-то десять минут. Еще десять минут потребовалось на то, чтобы завести турбины своего Hawker’а. Как бы то ни было, все рано или поздно кончается, и вот уже диспетчер, лениво позевывая в микрофон, предлагает мне уб...
01 03 2024 22:20:15
"...для первой российской онлайновой игры она великолепна. И если вы хотите войти в загадочный мир, именуемый Massive Multiplayer Online RPG, смело пробуйте "Сферу". И берегитесь - она действительно затягивает..."...
29 02 2024 17:20:55
«…В мире ноутбуков праздник. Мало того, что в продаже, наконец, появились модели c процессорами Intel Haswell, так еще и NVIDIA удачно подоспела с новой линейкой видеокарт GeForce GTX 700M. Мы решили не мелочиться и проверить всех ее представителей, заказ...
28 02 2024 15:43:59
Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...
27 02 2024 20:57:30
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
26 02 2024 12:37:57
2004 году Relic придумали тактическую стратегию с борьбой за контрольные точки. С тех пор они лишь совершенствовали свои наработки. Company of Heroes: Opposing Fronts стала апогеем их творчества. Казалось, дальше идти бессмысленно — надо придумыва...
25 02 2024 10:42:39
Самое главное в новом дополнении — не новые монстры, оружие, задания или территории, а большая проработанность игрового мира. Игра стала еще живее и насыщеннее событиями. По-видимому, разработчики вложили в него все, что не успели вставить в игру....
24 02 2024 1:41:12
в ней есть “спецназовцы из кино”. Если гeймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”...
23 02 2024 6:24:48
От 2019-го мы ждём настолько многого, что все ожидания не поместились в один текст: пришлось пилить его даже не на две, а на целых три части! Первую вы найдёте вот здесь, а третья и последняя появится через несколько дней. Так что включайте…|Игромания...
22 02 2024 20:50:16
На днях наш редактор Сергeй Цилюрик рассказал о возможных эксклюзивах на Xbox Series X. А сейчас поговорим о том, во что мы, скорее всего, будем играть на PlayStation 5 в 2020-м году. Выйдет консоль, напомним, в конце года, и сейчас самое…|Игромания...
21 02 2024 9:32:27
Yu-Gi-Oh! Power of Chaos — Yugi The Destiny — несомненно, игра на любителя. Далеко не каждый пристрастен к коллекционным карточным играм, не всякий гeймер неровно дышит к аниме, и, следовательно, не все подряд рвутся поиграть в ко...
20 02 2024 9:14:14
никакой сюжетной кампании не наблюдалось и в помине. Балом правил генератор случайных чисел, и это изрядно раздражало — карты из-под его «пера» выходили довольно бестолковые.Разработчики осознали свою ошибку и сочинили для сиквела к...
19 02 2024 13:15:21
Star Wars: Empire at War стала одной из лучших игр о вселенной «Звездных войн». Но дополнение превзошло ее на голову. В нем не просто добавили новую расу, ее стиль ведения войны коренным образом отличается от того, что пpaктикуют уже знакомые нам сопе...
18 02 2024 1:41:37
Otium http://www.mpcx.net Помнится, года два назад, когда только-только появилась демка шедеврального Unreal Tournament, народ возмущался: мол, оружие уж очень мощное — одно-два попадания из любого ствола гарантируют cмepть тому, в ко...
17 02 2024 4:25:18
«…В EA LA отчего-то решили, что Command & Conquer, серию, где высшее правосудие ассоциировалось с двумя десятками танков, нужно подогнать под современные RTS-тренды. Минимум менеджмента, максимум войны. Цель — захват точек. Строительство баз упразднили по...
16 02 2024 13:33:32
Наш герой попадает на съемочные площадки «Титаника», подозрительно знакомого фильма о зомби и даже «Носферату» Фридриха Мурнау. По качеству большинство пародий едва дотягивает до «Очень страшного кино», но попадаются и...
15 02 2024 6:20:25
Выход John Tiller's Campaign Series — событие куда более важное, чем может показаться. Игра выпущена TalonSoft, ветераном мирового варгeймостроения, и являет собой переиздание стратегий, выходивших под общим названием Campaign Series: East Front...
14 02 2024 10:54:32
В апрельской "Игромании" я рассказал вам о челяди, верных хранителях покоя волшебников, и о спутниках, благородном сословии Мифической Европы. Сегодня мы обратимся к магам, тем, на кого возложены самые важные функции в Искусстве Волшебства. Итак, вы все-т...
13 02 2024 11:14:32
«…Warlock: Master of the Arcane — глобальная стратегия, претендовавшая на лавры не то Master of Magic, не то Civilization 5, — начиналась отлично (магия! война! города!), но наскучивала спустя считанные часы. Игра выдыхалась непозволительно быстро для стр...
12 02 2024 23:49:34
Я видел секретные карты, Я знаю, куда мы плывем. Капитан, я пришел попрощаться с тобой, С тобой и твоим кораблем. Вячеслав БутусовДобро пожаловать на борт. Нет, мы не ждали гостей, но примем их с распростертыми объятиями. За бортом буран и трескуч...
11 02 2024 12:28:16
 Как ни печально это констатировать, но прошлогодняя Need for Speed: Hot Pursuit 2 сильно сдала по сравнению с предшественниками. Это заставило боссов Electronic Arts задуматься о дальнейших перспективах серии. Однако сдавать в утиль про...
10 02 2024 20:37:12
...Первый же диалог воскресил в памяти текст книги, воспроизведенный дословно. Альтернативные варианты? Да, конечно. Если в игре вы захотите пройти тот самый путь, что прошел Виктор, и говорить ровно те самые фразы, что говорил он, — положите перед...
09 02 2024 21:54:14
«…Sanctum с первых же секунд устраивает мозгу когнитивный диссонанс. Это tower defense с видом... от первого лица. Мы оказываемся на уровне, на котором нам собственноручно предстоит возвести лабиринт из блоков и расставить огневые точки…»...
08 02 2024 8:23:59
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::