Руководство и прохождение по "Sublustrum" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Sublustrum"

Руководство и прохождение по "Sublustrum"

Руководства Руководство и прохождение по "Sublustrum" 008.09.2008 11:45  |  Ученые скажут, что я несу чушь. Очень возможно. Но сто или двести лет назад предшественникам наших многомудрых академиков бесовщиной казались невидимые глазу магнетизм или электричество, а вид автомобиля поверг бы их в ужас, не говоря уж о р Руководства

Ученые скажут, что я несу чушь. Очень возможно. Но сто или двести лет назад предшественникам наших многомудрых академиков бесовщиной казались невидимые глазу магнетизм или электричество, а вид автомобиля поверг бы их в ужас, не говоря уж о рентгеновских лучах или движущихся картинках. Как знать, уважаемые доктора и магистры, не откроет ли наука XX века некие иные виды энергии, распознать которые не способны наши органы чувств и несовершенные приборы?

Б. Акyнин, «Любовница cмepти»

В темных залах они как будто спят, им снятся прекрасные сны.

Этой строчкой Ильи Эренбурга открывается первая из многих дверей на пути в Мерцающий мир  и далее. Мир бесконечно изменчивый, как человеческие сны. Мир гармоничный, словно каждая его нота звучит особым, лишь ей присущим тоном. Перекресток между «было», «не было» и «могло бы быть». Дорога, на которой путеводными указателями служат коротенькие записки округлым детским почерком на линованной бумаге... В путь?

В поисках Мерцающего мира

«Дорогой брат,

мы не виделись уже целую вечность...»

Возьмите ключи... Он очень ждал встречи с вами...

Тот, чьему перу принадлежат эти строки, продолжает их рассказом об окончании своих исследований и новом открытии, которое должно перевернуть и преобразить научный мир. Он зовет приехать, желая, чтобы единственный по-настоящему родной человек разделил с ним радость от торжества разума над одной из самых удивительных тайн мироздания.

Однако по прибытии адресата ожидает скорбная весть, переданная ему грустной пожилой женщиной: его брат, преподаватель Университета, профессор и выдающийся ученый, не далее как минувшим днем скончался.

Причудливое сочетание мистики и механики не впервые волнует фантазию создателей игровых миров, но попытка счесть Sublustrum русским клоном любой игры из впечатляющей серии Myst будет несомненной ошибкой: чем бы ни вдохновлялись разработчики, результат получился вполне самостоятельным.

Колыбель великих открытий.

Можно подмечать сходные нюансы, отслеживать реальные или кажущиеся влияния... Однако утверждать, что Sublustrum вторичен по отношению к играм, с которыми он той или иной гранью совпадает, будет столь же справедливо, как назвать фильм И. Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры» сиквелом фильма Г. Каттса «Шерлок Холмс: Знак четырех». Они хотя бы сняты по одной книге...

Впрочем, упоминание «Шерлока Холмса» неслучайно: атмосфера последнего десятилетия позапрошлого века, где вера в научно-технический прогресс мирно уживается с бытовым антиквариатом, а новомодные электрические фонари  с керосиновыми лампами, удивительно созвучна и двадцатым годам прошлого столетия. И даже основной голос игры  голос исследователя, которым звучат все дневниковые записи и заметки,  интонационно схож с голосом Ливанова в роли великого сыщика. Четкость, законченность фраз, неторопливая, выразительная артикуляция, превосходный слог  именно так и должен говорить образованный человек прошлого века, воспитанный в консервативных традициях века позапрошлого.

Разработчикам удался редкий и трудновыполнимый опыт: единая атмосфера игры в целом и разная  в каждой новой локации. Словно разнообразные вариации одной музыкальной темы, они не схожи друг с другом, но нечто общее, нечто помимо сюжета и главных героев скрепляет их воедино.

Сыграть на эоловой арфе

Там, где заканчиваются сумерки и начинается полумpaк, есть тонкая мерцающая грань, открывающая проход в неизведанный мир: мир, полный загадок и тайн. Мир, проводником в который является звук.

Sublustrum

Да, именно музыка, помимо прочих уз, соединяет такие несхожие друг с другом кусочки головоломки Sublustrum. Люди, составляющие аудиовизуальный проект Anthesteria, подошли к вопросу как истинно творческие люди, на чью долю выпало немалых размеров вдохновение.

Иными словами, увлеклись не на шутку.

Последние страницы дневника.

Звуки для будущей игры и подбирались из огромного разнообразного вороха, именуемого архивом аудиоматериалов, и записывались отдельно, ради чего пришлось искать подходящую для записи окружающую обстановку  вплоть до заброшенных заводов.

А самым удивительным и неожиданным подарком уже в самом конце не очень долгой, но очень красивой истории Sublustrum стал старинный граммофон на заснеженной парковой скамейке и голос Вертинского, пробивающийся сквозь метель. Сцена в этом подобии Лимба была бы интересна и сама по себе, но такой штрих придал ей особенный, в чем-то пронзительный акцент подведения последних итогов.

Музыкальные темы мягко и вместе с тем ощутимо вплетаются в плоть мира  или, точнее, миров. Они то выступают на первый план, то почти исчезают, их даже можно не замечать в увлечении сюжетом, но если их убрать  Sublustrum лишится одной из опор. К тому же музыка в этой игре стоит того, чтобы обратить на нее внимание, а то и разыскать основные темы вне привязки к игре  просто ради удовольствия послушать.

Однако же звук в Sublustrum играет не только эстетическую, настраивающую на определенную эпоху роль. Звук  одна из основных частей сюжета, ибо история нашего героя прочно увязана с научными исследованиями возможностей инфразвука.

Ряд головоломок решается только при помощи звука, а для ряда других он послужит подсказкой, поэтому рекомендации разработчиков  играть в наушниках, в темной комнате  совершенно справедливы.

Дорога уходит вдаль

Получив ключи от квартиры покойного, его брат проходит в залу, где всю центральную часть занимает странная, похожая на массивную колонну металлическая конструкция. Она увита проводами, которые тянутся к каким-то приборам  назначение их неясно, но вполне очевидно, что их создатель не видел необходимости снабжать свое изобретение пояснительными табличками.

Это не колонна, это портал, переделанный из водолазного колокола.

Придется искать какие-нибудь записи, чтобы разобраться, что же такое необыкновенное профессор хотел и не успел показать своему брату, спешно прибывшему после получения его письма.

Среди многих и многих квестов, построенных на головоломках, Sublustrum, помимо прочих достоинств, выделяется логичностью  качеством столь редким для игр подобного типа, что с его отсутствием давным-давно привыкли мириться как с неизбежным злом, отмечая лишь наиболее яркие экземпляры.

Но разработчики из Phantomery Interactive доказали, что сделать сложный квест с адекватными причинно-следственными связями вполне реально. Более того  что и сюрреалистичность логике не помеха. Хотя, надо признать, разбираясь с некоторыми особенно сложносочиненными загадками, впору начать опасаться за свой рассудок  как в случае с механическими цветами эоловой арфы, которые достойны звания самой зубодробительной из головоломок Sublustrum. Но без нее не покинуть четвертую локацию  игра абсолютно линейна, перескочить через этап невозможно.

Седьмое небо  прямо по курсу.

К слову, о локациях... Их пять, и они невелики  особенно по меркам, к примеру, Myst V: End of Ages,  но это обстоятельство на игровом процессе и атмосфере сказывается скорее позитивно: с одной стороны, в картине мира ничего лишнего, а с другой  все-таки вполне достаточное прострaнcтво для маневра.

Рисовка превосходна: светотени, тщательность проработки, внимание к деталям... Все, начиная от аутентичных шрифтов в книгах и заканчивая кирпичами, выпавшими из стены в подвале вместе с куском штукатурки, достоверно почти до эффекта присутствия.

Это интересно: в квартире профессора на стенах висят картины, которые можно беспрепятственно рассматривать вблизи, но, что занимательно, во всех трех слоях реальности они различны и выполнены в разных стилях.

Еще один приятный нюанс кроется в оптических эффектах: «старая пленка» в первой локации, зыбкое марево в третьей, хроматические аберрации в четвертой... это тоже своего рода настройка на окружающую действительность, чья природа в результате предстает одновременно и зыбкой, и плотной.

Способ перемещения в игре несложен  «умный курсор» оперативно меняет форму, подсказывая направление движения,  и не отнимает много времени. Вечную проблему нетерпеливого ожидания, знакомую любому, кому хоть раз приходилось выгуливать свое игровое альтер эго по обширным прострaнcтвам, разработчики решили довольно оригинальным образом: расстояние от одной панорамы до другой, сколь бы ни были они удалены друг от друга, наш герой преодолевает за три условных «шага».

Тихая песчаная гавань.

По следам Фата-морганы

Я иду меж стен и дворцовых башен,

Мимо перекрестков, веков и лиц...

Лина Воробьева

Классик, как известно, утверждал, что в человеке все должно быть прекрасно. Добавим: не только в человеке.

Детище Phantomery Interactive прекрасно своей редкостной соразмерностью: все детали игры подчинены одной цели и создают единую картину, сумрачную, даже мрачноватую, но удивительно красивую. Картинка и звук, сюжет и атмосфера... даже рискуя заслужить упреки в необъективности, скажу, что перед нами тот самый уникальный случай, когда игра заслуживает право называться произведением искусства.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
своевременность подсказок, постепенное раскрытие фабулы линейность
Графика
8
отлично прорисованные локации, масса приятных нюансов не отмечены
Звук
10
безупречная озвучка, прекрасные музыкальные темы не отмечены
Игровой мир
10
ювелирно выдержанный и при этом различный стиль всех локаций, их внутренняя логичность, гармоничное сочетание всех элементов не отмечены
Удобство
8
простой способ управления, отсутствие багов маловато ячеек для сохранения игры
Новизна да

Интерес повторной игры нет
Награда
Вердикт: Произведение искусства — безупречная интеpaктивная история. Рейтинг

90%

Ключи от Зеленой двери

Как уже было сказано, головоломки в игре не из легких, а запутаться в их решении проще простого. Но, как пелось в одной старой песне, «поеду понемногу, авось да повезет».

Итак, первым делом мы с нашим альтер эго оказываемся в прихожей. Старый дом, уже обветшалый, но еще вполне крепкий; квартира, чей вид трогателен, как облик одинокого пожилого человека,  брат жил один, и холостяцкие привычки в сочетании с неприхотливостью ученого во всем, что не касается его исследований, не могли не сказаться на его обиталище. Тем более что исследования свои, за неимением казенного помещения, он проводил здесь же, дома.

Пошарив в полумpaке по стене, нащупываем тумблер и, включив свет, проходим в залу.

Дом с выходом в космос

Здесь прямо по центру возвышается какая-то металлическая, снабженная овальной дверью конструкция, от которой по всей комнате протянуты электрические провода. Разумеется, это какой-то прибор, но какой и для чего он здесь  непонятно. Стоит нам войти и начать оглядываться, как мы слышим голос профессора: он просит нас ни в коем случае не пытаться повторить его опыт и даже уничтожить все записи и приборы за исключением некоей «капсулы»  по всей видимости, он имеет в виду как раз то, что возвышается в центре залы. Он полагает свое открытие слишком опасным  настолько, что готов поступиться славой, лишь бы найденные им ключи к неведомому не попали в руки человечества.

Настоящий ученый способен обустроить себе кабинет где угодно!

Однако это наводит на мысли, что cмepть брата непосредственно связана с его загадочным изобретением  и, коль скоро он не оставил никаких более внятных пояснений, ответ нам предстоит найти в его записях. Если повезет.

Осмотревшись и полистав найденный на диване труд «Природа и психоакустический хаpaктер ультразвука» (к слову, читать нам вообще придется здесь немало), направимся в кабинет.

Справа от двери стоит органофон, который на первый взгляд легко принять за фортепиано  как выяснится из дневниковых записей, которые ожидают нас на столе, большинство посетителей уважаемого профессора разделяло это заблуждение.

Впрочем, дневник проливает свет не только на предназначение упомянутого прибора, но и на многое другое  в частности, становится понятно, что исследования строились на основе изучения особенностей инфразвука: любопытные данные о кавказских мегалитах, заметки о воздействии инфразвука на человеческий организм, теории и некоторые выкладки.

Гробницы? Жилища? Или двери в иные миры?..

Профессор полагал, что мнение о дольменах как о похоронных сооружениях несостоятельно в силу того, что захоронения, обнаруженные в них, датируются существенно более поздним временем, нежели предполагаемая дата создания самих каменных сооружений. И в свою очередь выдвигал теорию о том, что дольмены, генерируя инфразвук определенной частоты, фактически служили местом для своеобразной медитации, в ходе которой достигался эффект временного разделения духа и тела.

К этим же выкладкам прилагаются данные по исследованию найденных в одном из дольменов остатков некой специфической травки, именуемой Albertia inodorum, чья особенность состоит в том, что вещество, содержащееся в ее листьях, обладает свойством расщеплять связи между различными элементами человеческого сознания. Эта травка нам вскорости немало пригодится.

Ознакомившись с дневником и достав из ящика стола ключ от лаборатории (дверь рядом с фонографом, стоящим на тумбочке в зале), переходим к органофону.

Включив его, мы услышим довольно-таки неприятный звук  прибор нуждается в настройке. По мере того как рычажки будут занимать каждый свое место (2-5-7-5-4), звук будет постепенно сходить на нет. На настроенном органофоне, подтверждая эффективность усилий, должна загореться лампочка, после чего прибор можно выключить до того времени, как он нам действительно понадобится. Здесь же с полки надо взять пpeдoxpaнитель для капсулы  едва мы вернемся в залу, нам покажут, где именно надо заменить сгоревший элемент.

Занимательная ботаника

Теперь наведаемся в лабораторию, она же оранжерея,  здесь в аккуратных лоточках под солнечным светом, льющимся из просторных окон, обитают различные растения. Да, разумеется, и упомянутая Albertia  вот она, в среднем ящичке. А ее описание и изображение найдется в Ботанической энциклопедии.

Психотропная оранжерея.

Тут же, на столе, мы возьмем и журнал, в который профессор записывал свои размышления и хронику опытов с этой кавказской травкой. Помимо записей и энциклопедии нам пригодятся еще ингалятор, лежащий на тумбочке, и небольшой вентиль. Колба с резиновой трубкой, хотя и отмечена курсором как полезный и нужный предмет, подождет своей очереди.

На заметку: с некоторыми объектами невозможно взаимодействовать сразу, даже если вид курсора изменился: предварительно нужно совершить другие действия, чтобы предмет стал активным.

Поворачиваем вентиль на большой трубе и спускаемся по лесенке вниз. Прямо напротив нее, в углу, обнаружится листочек, на котором профессор записал необходимые пропорции реагентов,  эти сведения нам пригодятся в самом скором будущем.

Войдя в подвал, мы буквально у себя из-под ног возьмем еще один листочек из числа заметок для памяти, в котором профессор напоминает сам себе, что второй канал охладительной системы полностью засорился. Видимо, речь идет об этих четырех трубах... на одной из них недостает вентиля  по всей видимости, того самого, что мы взяли в оранжерее. Но прежде чем выставлять их в нужное положение, возьмем из ящика стола, стоящего здесь же, в подвале, недостающую часть дневниковых записей. По всей видимости профессор не нашел в себе сил или счел излишним уничтожать их и ограничился тем, что попросту вырезал и спрятал.

Похоже на склеп, но на самом деле  всего лишь система охлаждения усилителей.

Так у нас появятся ножницы и дополнительная информация по системе охлаждения  оказывается, в первоначальные расчеты вкралась ошибка: оптимальное положение кранов не 5-2-2-2 (слева направо), как помечено на первых страницах, а 5-1-2-3. Если при этом учесть еще и то, что мы прочли в найденной у двери заметке, то в результате получим 6-0-2-3. Выкручиваем краны в крайнее правое положение и выставляем на нужное число оборотов.

Вернувшись в оранжерею, срываем лист Albertia inodorum, ножницами отрезаем от колбы шланг и подсоединяем его к химической установке, соединяя одну из емкостей с препаратом и сосуд для смешивания. Положив сорванный лист в измельчитель, чьей близкой родней, по-видимому, является ручная кофемолка, и покрутив рукоятку, обратно мы извлечем лист, уже подготовленный к эксперименту. Полученную кашицу мы поместим в ингалятор, который предварительно нужно установить на фарфоровое блюдечко под колбами.

Теперь дело за малым: уточнить в записях брата оптимальные доли спирта и эфира и последовать рецепту  три и пять доз реагентов соответственно. В смесителе должна получиться жидкость приятного гoлyбоватого оттенка. Перелив смесь в ингалятор, заберем его и вернемся в залу.

Теперь, когда у нас есть все, что требуется для опыта  если, конечно, мы ничего не упустили,  пора снова включить органофон и перещелкнуть все тумблеры, расположенные в зале.

Внутри капсула невелика, но все равно отчего-то кажется больше, чем снаружи. Разумеется, ее тоже надо предварительно настроить.

Выставляем на дисках те же значения, что и на органофоне (2-5-7-5-4), затем устанавливаем ингалятор в специальную ячейку другого прибора, надеваем маску, и  он сказал «поехали» и махнул рукой  дергаем рубильник.

Добро пожаловать в гости к Эшеру!

Подобрав с пола невесть откуда взявшийся золотистый стерженек и покинув капсулу, мы оказываемся в ином мире. Профессор называл его Мерцающим, но, кажется, нечто схожее описывал в свое время Роджер Желязны: «Он сидел на балконе под безумно полосатым небом, слева от него проплывали Смещающиеся Горы».

Система разводных мостов.

Горы  не горы, но в проломы видно, как медленно дрейфуют мимо странные сооружения, лишь отдаленно похожие на творение рук человеческих. Дом словно бы существует в неком загадочном прострaнcтве, в котором значения предметов  величина относительная, а законы физики и вовсе свои собственные.

Это не отражение привычной реальности, не ее прошлое и уж тем более не астральный слой. Не пытаясь достоверно уяснить, как именно нам должно воспринимать эту новую данность, вслед за профессором поименуем ее Мерцающим миром.

Гравитационная непостоянная

Оглядевшись и налюбовавшись, идем в кабинет, по дороге забрав отвертку, лежащую возле фонографа. На столе нас ждет третья часть дневника, которую профессор вел уже здесь, и еще один прибор (требуемое положение ручек: 1  вправо, 2  влево, 4  влево до упора).

Это еще квартира или уже звездолет в невесомости?

Там, где раньше была оранжерея, теперь располагается обширное и беспорядочно устроенное прострaнcтво. Пройдя вперед, мы обнаружим слева на стене странную золотистую розетку и слева же, но в углу,  довольно-таки ржавую конструкцию с перекидным рычагом. Конструкция эта  не что иное, как пульт управления гравитацией, тот самый, о которой мельком упоминалось в свеженайденном дневнике. Пройдя еще немного вперед и свернув направо, мы окажемся перед железной лестницей, перекинутой через очередной провал, а внизу нас ждет собственно гравитационная машина (здесь же с пола подбираем железный прут, а из ящика около силового щитка  еще одну блестящую штуковину).

Увы, машина не работает: обвалившаяся во времена оны стена повредила кабель.

Придется чинить, потому что иначе отсюда не выйти: как пишет профессор, «привычный способ выхода из Мерцающего мира более не действует». Следовательно, должен быть какой-то иной.

Гравитационная машина. Да, похоже, что все-таки звездолет.

Вариантов починить перебитый кабель у нас два, но один  заменить его новым  невозможен из-за нехватки материалов, а второй... второй тоже упомянут в дневнике и тоже мельком. А именно  попасть в прошлое и сделать так, чтобы кабель остался цел.

Сомнительный какой-то вариант, но выбирать не приходится.

В первую очередь нужно собрать все части ключа времени  схема и руководство по сборке лежат в ящичке вместе с третьей блестящей штукой, а ящичек стоит на рабочем столе в мастерской. Отсюда же мы возьмем молоток и стамеску.

Стоит лишь взглянуть на доставшуюся нам схему-инструкцию, как становится понятно, что все найденные нами блестящие детальки по совокупности как раз и являются тем самым ключом, который верный своему слову профессор разобрал на составные части. Итак, нам недостает еще двух частей.

Одна из них, к слову, ждет нас в кабинете на полу за письменным столом  но поскольку ждет она уже за тем пределом, после которого упорядоченное сдает свои позиции, достать ее так просто не получится.

Машина времени: на пол-оборота и обратно.

Зажав металлический прут в тиски и от души саданув по нему молотком, мы получим крюк, которым и будем извлекать четвертую деталь. Пятая нас ждет прямо перед входом в дом: под одной из плиток. Плитка, как ни странно, помечена  видимо, разобрав ключ, его владелец все-таки не рискнул навсегда его утратить. Выковыряв стамеской неплотно прилегающую крышку этого незамысловатого тайника, мы обретем последнюю составляющую и пойдем, соблюдая инструкцию, собирать его на специально оборудованном рабочем месте.

В смысле, на столе в мастерской.

Любой, кто уже вооружен схемой и отверткой, справится без труда, потому не будем задерживаться, а сразу пойдем тестировать результат: та золотистая «розетка», на которую мы уже обращали внимание, и есть замочная скважина для этого похожего на штопор ключа.

Прошлое Мерцающего мира похоже на черно-белый фотоснимок и аскетично до невозможности: никаких дверей, лишь черно-серые контуры на фоне холодного белого света. И тем не менее нужные нам провода на «лестничной площадке» в картине мира вполне присутствуют  их надо передвинуть как можно ближе друг к другу.

Также в мастерской нужно взять шестеренку, а в кабинете (слева от входа)  элемент питания для гравитационной машины.

Оказавшись вновь в настоящем, идем к машине: на силовом щитке есть подходящая ячейка для принесенного из прошлого аккумулятора. Закончив ремонтные работы, возвращаемся к пульту управления и меняем положение рычага. Миг головокружения  и вот уже система координат поменялась, под ногами стена и можно идти дальше.

Мосты в прошлое

Пройдя коридором, мы услышим настойчивый призыв телефонного звонка: аппарат висит на стене рядом с прибором управления мостами и прямо-таки надрывается.

Абонентская служба, тариф «Пересекая границы».

Звонит брат и, словно человек, оплативший какие-то несерьезные минуты междугородки, торопливо инструктирует нас, не тратя драгоценное время даже на то, чтобы уточнить, кто снял трубку. Должно быть у него там, откуда он звонит, свои способы получения информации...

По его словам, есть еще какой-то неопределенный шанс «все исправить», для чего нам требуется идти «на белый свет». Что ж, примем к сведению и понадеемся, что брат знает что говорит, но непосредственно сейчас нет вообще никакого особенного света  ни белого, ни синего, ни оранжевого-в-кляксочку. Зато есть приборчик и есть дверь прямо по курсу, за которой нас ждут мосты. Или мост  один, но составленный из трех частей, которые еще предстоит состыковать. Разобравшись с несложным прибором (слева  номера мостов, справа  текущий статус), переключаем правый и левый тумблеры сначала для первого моста, а потом, сбегав и приладив к его механизму недостающую шестеренку, повторяем для второго и третьего.

Тоннель приведет нас в небольшой предбанник с двумя дверями. Одна, деревянная, ведет всего-навсего в кладовку, а вторая, куда более солидная,  в котельную.

Сначала идем в кладовую. Отдираем от стены доски и, обнаружив под ними еще одну «розетку времени», с помощью ключа снова попадаем в прошлое, а «глазок» в железной двери послужит кинопроектором.

Кино, правда, нам досталось на редкость неприглядное. Но если чуть отвлечься от происходящего и приглядеться, на видео можно различить часы  а это значит, что можно попробовать испортить паршивцам забаву.

Котельная. Никаких прострaнcтвенных фокусов, если не считать портала в другие миры.

Вернувшись в настоящее, возьмем в полки ключ и, открыв им соседнюю железную дверь, пойдем на экскурсию. Наша цель  вон та небольшая и совершенно неприметная комнатка на втором этаже котельной. Включив свет, найдем на столе таймер и выставим на нем новое время окончания смены  15:10.

Теперь, когда мы вернемся в кладовую и еще раз побываем в прошлом, результатом наших усилий станет не только более оптимистичный вариант уже известной нам истории, но и дополнительная информация  оказывается, где-то там рядом с одной из печей есть секретный лаз. И хотя по вдумчивому изучению лаз этот выглядит не особенно привлекательно, Алису в нашем лице это не остановит.

Пески безвременья

Настоящий дольмен, кто бы мог подумать! Хотя он настоящий или нет  это еще вопрос... в этом мире трудно утверждать что-либо о природе вещей, не боясь ошибиться.

И тем не менее благодаря ему мы здесь, и этого достаточно. Идем исследовать скрывающийся за поворотом город.

Он светел, он весь набран мягкими оттенками  солнце и тени от руин из светлого камня, бежево-серые песчаные пустоши... Ярким пятном на фоне этих приглушенно-солнечных красок смотрится красный трамвайчик, который, впрочем, не разрушает впечатления  он, как и эти руины, затерян в безвременье. Чуть дальше стоит еще один образец техники  автомобиль столь почтенных лет, что годы уже давно не имеют над ним власти.

Уникальная встреча: местный житель.

Идем в его сторону, по дороге взяв с окна вылинявший до серебристо-серого лоскут занавески. Поднявшись по лесенке, ведущей к центральному водопроводному крану этого города, возьмем лом  без него нам не удастся открыть багажник четырехколесного раритета.

В багажнике обнаружится канистра. Пустая, разумеется.

После этого обходим почтенное авто и стираем тряпкой грязь с номера (P573si), а потом совершаем второй акт хищения: обираем его на рукоятку стартера. Теперь прогуляемся в другую сторону. Кстати, оказывается, здесь есть фонтан!

Впрочем, он все равно пуст, как русло ручья в долгую засуху.

Заглянем в трамвай. В салоне сидит погруженный в чтение призpaк, но при жизни он, видимо, был воспитанным человеком, потому что ни стонать, ни предъявлять необоснованные претензии, ни греметь несуществующими цепями он не намерен. Разве что даст добрый совет.

Если ему верить, задерживаться в этом городе нам незачем  мы не найдем здесь того, что ищем. Поэтому по-туристически быстро осмотрим бывший город и примемся реанимировать трамвайчик.

Из необходимого: энергоресурс и система охлаждения. И если воду мы еще как-нибудь найдем, то вот что делать с первым пунктом  пока неясно.

Что ж, займемся вторым.

Новое о трaнcпортных средствах

Исследуем фонтан и убедимся, что за время общения с призpaком воды в каменной чаше не прибавилось, зато рядом есть люк, скрывающий водопровод, который выглядит довольно-таки убедительно.

Кому бы здесь мог принадлежать этот ремингтон?..

В доме с угловым дверным проемом мы найдем стенд со схемой питания городской электросети и карту, на которой небрежными штрихами изображены взаимоотношения источников и потрeбления электроэнергии этого странного места.

Небесполезные в нашем положении документы.

Тут же рядом лежит еще один объект нашего внимания: сейф. Кодом к нему является номерной знак автомобиля: поворот по часовой стрелке до цифры 5, потом  обратно до цифры 7, и снова по часовой  3. Получаем странный приборчик-контроллер и идем к будке, скрывающей электрощиток. Она без труда опознается по обилию проводов, а вот открыть ее не так-то просто.

Вставив рукоятку от стартера в разъем на дверце, мы установим горизонтальный ползунок по центру, а все прочие  в нижнее положение. Покрутив рукоятку, сдвигаем горизонтальный ползунок до упора вправо и открываем дверцу. Запомнив расположение контактов в этом контроллере, идем ко второму обозначенному на схеме источнику питания  ко второй будке, что напротив фонтана. Установив контроллер, настраиваем его: левый верхний тумблер вверх, правый  вниз; правый нижний  вверх, левый  влево.

Теперь, когда насос получил свою законную долю электричества, нужно открыть краны: один на центральной трубе местного водопровода (к нему ведет каменная лесенка), второй  непосредственно возле фонтана, под люком. Из каменной чаши наполним канистру, а заодно из печатной машинки, стоящей тут же на скамейке, возьмем дневник и карту с еще одной схемой.

Элизиум теней.

Судя по всему, это план заброшенного храма, что возвышается поодаль, хотя и неясно, что означает пометка, сделанная от руки. Но сейчас мы туда не пойдем: раз уж мы взялись приводить в порядок наше предполагаемое трaнcпортное средство, надо закончить.

Подать на провода электричество несложно, надо лишь поменять положение тумблеров (левые  вправо, правые  влево).

Вот теперь можно и до храма дойти, тем более что все равно непонятно, что делать с отсутствующими у трамвайчика дугами.

Надо сказать, что храм  не только высшая точка этого затерянного в песках и памяти города, но и квинтэссенция его настроения. Стены из светлого камня доверху наполнены его покоем, его отрешенной грустью и безвременьем, и, вторгаясь сюда, пришелец чувствует себя бесцеремонным чужаком.

Однако же место, указанное на плане, располагается, по всей видимости, справа между колоннами. Поискав, мы извлечем из песка причудливую механическую завитушку, которая, словно какое-то насекомое, снабжена тонкими металлическими усиками.

Это и есть недостающий компонент для отбытия: как только мы зальем воду в систему охлаждения трамвая (для этого нужно открыть люк) и установим найденного зародыша-завитушку в непонятное устройство, расположенное в салоне, наше трaнcпортное средство выпустит могучие усы, обовьет ими провода и помчится прочь из города.

Соната для Розы ветров

Tрaнcпортное средство повышенной самостоятельности.

Здесь нас ожидает та самая эолова арфа, о которой уже упоминалось выше,  прекрасная, сюрреалистичная и самая головоломная конструкция... впрочем, не будем забегать вперед  нам еще подниматься и подниматься.

Трамвай привез нас на станцию, и, открыв дверь, мы оказались в начале винтовой деревянной лестницы. Поднимаемся, по листочку собирая обрывки детского дневника. Принадлежат ли эти строки брату  или просто собственное авторство безнадежно затерялось в закоулках памяти?.. Сложно сказать. Чем больше времени мы проводим в этом мире, тем сложнее что-то утверждать наверняка.

Но подъем вполне материален и наконец завершается небольшой комнаткой, откуда другая лесенка ведет на чердак. Взяв в перевернутой бочке металлическую палочку, поднимаемся еще выше, чтобы обрести ведро и пару досок, которые послужат нам мостом через пропасть между окном и площадкой эоловой башни.

Панорама из орлиного гнезда.

Оглядевшись, заходим в лифт и поднимаемся на второй этаж, где на тонком металлическом стeбле ожидает своего часа механический бутон и протягиваются вверх молчащие пока что струны эоловой арфы  они зазвучат, если отпустить зажимы.

На третьем этаже расположен резонатор и верхняя часть арфы, включая колки.

Если прогуляться на четвертый, мы обнаружим еще один бутон и лестницу наверх, на пятый этаж, а оттуда уже пути дальше нет  следовательно, придется найти способ создать следующую дверь и открыть ее.

Спустившись на второй этаж, простукиваем палочкой бутон, помеченный знаками α, β, γ,  все три части звучат по-разному. Струны, помеченные на колках теми же символами, нужно состроить так, чтобы они звучали в унисон бутону  тогда он раскроется.

Проще всего это осуществить, отпуская поочередно по одной струне и состраивая их последовательно, но те счастливцы, кому достался тонкий музыкальный слух, могут попытаться сделать это за один подход. Для этого бутона колки должны быть повернуты (считая от крайнего левого положения) на второе, четвертое и пятое деление.

Добившись верного звучания, мы развернем резонатор так, чтобы громкость была максимальной, и поспешим с ведром к открывшемуся цветку  набирать пыльцу.

Полное ведро высококачественной ржавчины!

Теперь... да-да, теперь надо повторить все то же самое для бутона на четвертом этаже (натяжение струн  1, 2, 3). Только так мы сможем его опылить и получить необходимый нам плод, из которого, если его посадить в правильную лунку на самой вершине «стeбля», вырастет шестой этаж башни.

Эоловы цветы.

Иди на белый свет!

Здесь тихо и почти пусто, лишь странный темный силуэт появляется в отдалении каждый раз после того, как нам в руки попадает новый обрывок детского дневника.

Он и будет нашим проводником по этому заснеженному, чуть сумрачному подобию Лимбо  надо лишь успевать следовать за ним. Из небытия возникают какие-то миражи, похожие на смутные воспоминания,  парковые ограды, скамья, причал... И каждый новый мираж приносит в эту зыбкую реальность новый обрывок прошлого, еще одну страничку дневника.

Но что нас ждет, когда будет прочитана последняя?..

Эпилог: белым по белому.

Инфразвук

Как говорит нам наука, инфразвук (от лат. infra  «ниже, под»)  это упругие волны, аналогичные звуковым, но с частотами ниже области слышимых человеком. В природе возникают при землетрясениях, подводных и подземных взрывах, во время бурь и ураганов, а в числе техногенных источников можно назвать, к примеру, ветряные электростанции.

Инфразвук слабо поглощается и потому распространяется на большие расстояния и может служить предвестником бурь, ураганов, цунами. Воздействие на человеческий организм при больших амплитудах ощущается, в зависимости от частоты, как боль в ушах, вибрация, также может вызвать беспричинный страх и даже cмepть от разрыва сосудов.

Его же называют одной из возможных причин появления «летучих голландцев»  покинутых экипажем судов.


Need for Speed Underground

"...крутые парни, любящие быструю езду, путем замысловатых усовершенствований превращают, например, бaнaльную "Пежо" в натурального четырехколесного монстра, который по скорости может дать фору самому навороченному гоночному автомобилю..."...

19 04 2024 9:41:26

Маленький сюрприз

Технические хаpaктеристики Чипсет: Intel H55 Express * Поддерживаемые процессоры: Intel Core i3, Core i5, Core i7 (Socket 1156) * Поддерживаемая память: 4х DDR3-800/1066/1333/1600/1800/2200 МГц DDR3, до 16 Гб * Графические разъемы: 2х PCIe x16…|Игромания...

18 04 2024 0:46:37

Wrath: Aeon of Ruin. Ели мясо мужики

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

17 04 2024 13:17:10

Fable: The Lost Chapters

После релиза игры на “икс-ящике” о возможности переноса ее на РС заговорили с большей уверенностью, причем речь уже шла не о простом порте, а о Fable 1.5 — улучшенной и дополненной версии. Через полгода томительного ожидания авторы наконец выложили карты...

16 04 2024 0:32:17

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

15 04 2024 13:36:44

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

14 04 2024 18:21:29

PAN Vision: Былое и планы.

С 1999 года PAN Vision выступила как разработчик игр, а в настоящее время под ее патронажем работают несколько шведских студий — к примеру, Innerloop, сделавшая Project I.G.I. По большому секрету могу также сообщить, что другая из этих студий, Monsterland...

13 04 2024 10:54:53

Во что поиграть в феврале: Ys IX, Little Nightmares 2, Persona 5 Strikers

Вот и наступил февраль! Второй месяц 2021-го предсказуемо небогат на заметные релизы, но пару-тройку занятных проектов нам раскопать удалось. Начало месяца Уже завтра, 2 февраля, обновится PS Plus, и в нём появится Destruction AllStars –…|Игромания...

12 04 2024 23:39:17

Трафик любит счет. Следим за интернет-соединениями

...Семь программ для контроля трафика и времени соединения — далеко не исчерпывающий перечень утилит подобной тематики. Но те, что описаны в статье, способны ответить как на минимальные запросы, так и удовлетворить требованиям продвинутого пользоват...

11 04 2024 5:25:19

Руководство и прохождение по "7.62"

Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Некоторые думают, что, пока солдаты регулярной армии часами маршируют на плацу, драят туалеты и чистят картошку, бравые псы войны получают немыслимые гонорары за увлекательные операции и просажив...

10 04 2024 16:54:54

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

  &nbspПродолжаем знакомство с тактиками игры за разные расы Warcraft III: The Frozen Throne. В прошлый раз это была тактика успешной игры за орков. Теперь пришло время ступить на путь к победе при игре за Ночных эльфов. После…|Игромания...

09 04 2024 17:38:33

В Crowfall есть морские свинки-берсерки

26 июля компания «Иннова» презентовала Crowfall — MMORPG, в которой сочетаются элементы стратегии, выживания и «песочницы». За разработку отвечает ArtCraft Entertainment, а также такие мастодонты…|Игромания...

08 04 2024 22:57:49

«Властелин Колец Онлайн». Глазами локализаторов

Как и обещали, по следам нашей статьи «Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой» мы попросили представителей компании-локализатора рассказать про причины задержки с установкой обновления «Энедвайт» и, как…|Игромания...

07 04 2024 16:22:31

Th3 Plan: Идеальное ограбление

Th 3 Plan — это малобюджетная европейская вариация на тему всех известных науке стелс-экшенов (привет, Сэм Фишер! привет, Снейк!). Больше всего продукция Monte Cristo и Eko Software напоминает другой план — «План 9 из открытого космоса». Признанны...

06 04 2024 12:22:37

Первый взгляд. Alan Wake

Легендарный полицейский Макс Пе… нет, извините, эта сказка начинается совсем иначе. Компания Remedy Entertainment неожиданно сообщила шокирующую новость — их очередная игра будет называться не Max Payne 3, а Alan Wake. Впрочем, возможно,...

05 04 2024 22:33:17

Играем: Tabula Rasa

...Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание......

04 04 2024 11:26:13

Косплей недели: WoW, Mad Max, «Сказки Старой Руси», «Ведьмак», Darkstalkers

В последнее время у косплейного фотографа Киры Митенковой, больше известной как KIRA, вышло множество новых работ, так что в этой подборке все представленные фотографии её рук дело. Дренейка-охотница — World of Warcraft Косплеер под ником…|Игромания...

03 04 2024 1:38:13

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

02 04 2024 17:28:14

Краткие обзоры. Локализации. Гром

ОБ ИГРЕ. О любопытной польской игре Grom, выполненной в лучших традициях японских RPG, мы уже подробно писали в апрельском номере "Игромании" за 2003 год. Но все же повторимся: 1942 год, нацисты в Тибете ищут древний артефакт Арджуны, которой поможет...

01 04 2024 14:13:39

Разгадка тайны Язеса. Аллоды 2.5: Слуга Тьмы

Как бы ни была хороша игра, она рано или поздно надоедает. "Аллоды" — не исключение. Так случилось и с "Печатью тайны", и с "Повелителем душ". Однако история умалчивает, что примерно в это же время маленькая компания из города Обнинск Avalon Style Enterta...

31 03 2024 8:29:56

inFamous 2

«…По манере передвижений Коул стал похож на Спайдермена — он так же изящно совмещает паркур и свои электрические сверхспособности для быстрого перемещения по городу. Зато в ближнем бою главный герой превратился чуть ли не в темного джедая: одним взмахом о...

30 03 2024 7:10:31

Новое поколение. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780

«…Относительно GTX 680 новинка подорожала больше чем на треть, а по тестам прибавила лишь 17%. Правда, зачастую даже эти проценты здорово помогают, позволяя подтянуть количество fps до действительно играбельного уровня, без всяких «да мне и с 25 кадрами к...

29 03 2024 19:42:51

Первый взгляд. Nitro Stunt Racing

Могут ли классические кольцевые гонки по увлекательности и динамизму сравниться с такими зубрами стритрейсинга, как последние три части Need for Speed или, например, консольный Midnight Club 3? Казалось бы, ответ очевиден: нет, не могут. Однако молода...

28 03 2024 13:42:25

Руководство и прохождение по "The I of the Dragon"

Вершина творенья — дpaкон! Легко совершенное тело, Где разума дар совмещен С могуществом плоти умело. О. Леденев В игре вам предстоит воплотиться в молодого дpaкона, который помогает людскому роду избавиться от нашествия древних чудовищ. Дpaко...

27 03 2024 10:22:39

Brink

«…За те полчаса, что мы провели на улицах города-баржи Ковчега, нам удалось сделать один важнейший вывод: Brink — это очень комплексная игра. Не то чтобы сложная или там масштабная, а именно комплексная. Splash Damage цитируют сразу несколько аналогичных...

26 03 2024 15:58:50

Руководство и прохождение по "Atlantica Online"

Atlantica Online — уникальное явление, ведь это не обычная онлайновая игра, а гремучая смесь из ролевки и пошаговой тактической стратегии. Каждая победа — не просто наша личная, а всего маленького отряда верных герою наемников. Простые прави...

25 03 2024 15:54:26

Игра Prey (2017): как механика перевоплощения может изменить жанр

Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И главный герой, и его враги могут…|Игромания...

24 03 2024 0:25:49

SCAR Спортивная комaнда Альфа Ромео

В прошлом году компания Milestone, отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR, посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отли...

23 03 2024 23:35:22

Ghost in the Sheet: Территория призpaка

Ghost in the Sheet (альтернативное название — S.C.A.R.E.) — милейший инди-квест. Со всеми вытекающими последствиями: простенькой графикой и устойчивым привкусом любительской работы. Зато содержание с лихвой искупает технические огрехи: разра...

22 03 2024 4:56:37

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

21 03 2024 0:48:34

Руководство и прохождение по "Agatha Christie: And Then There Were None"

Я поселяюсь в нем, у меня его руки, его ноги, но я жду до тех пор, покуда я не начну думать его думы, терзаться его страстями, пылать его ненавистью, покуда не взгляну на мир его налитыми кровью глазами и не найду, как он, самого короткого и пр...

20 03 2024 5:38:37

Тестомания

1. Наверняка в вашей жизни бывают трудные ситуации. Как вы с ними справляетесь?А) Обычно я в таких случаях крепко задумываюсь. Если не помогает — бьюсь лбом о стену.Б) От неприятностей лучше всего бежать куда подальше.В) Что…|Игромания...

19 03 2024 19:13:44

Нереальное редактирование 2003, часть 2. Уроки мастерства

"...Сегодня мы украсим уровень, о котором говорили в прошлой статье, и научимся распределять в нем объекты, имеющиеся на оригинальных игровых картах. Пока на нашем уровне можно играть только с другими игроками - боты категорически отказываются здесь бегат...

18 03 2024 7:30:48

Портал в виртуальность. Популярный рассказ о современных средствах работы с трехмерным графическим прострaнcтвом

Рассказ пойдет о замечательных устройствах, с помощью которых реальные объекты превращаются в виртуальные, а виртуальные объекты чудным образом обретают плоть и кровь реального мира. Речь идет о трехмерных сканерах и их антиподах - "3D-реалайзерах" (в отс...

17 03 2024 4:15:27

Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl"

Чтобы добиться успеха в тяжелых условиях альтернативного будущего Чернобыльской Зоны, чтобы завоевать почет и уважение среди сталкеров, победить плохих парней и раскрыть тайну своего происхождения, мало быстро бегать и ловко стрелять. S.T.A.L.K.E.R. — н...

16 03 2024 16:22:20

Хитрости киберспортсменов. На заметку простым игрокам

Давайте честно: киберспортсменами нам с вами не стать. По крайней мере, подавляющему большинству. Ведь спортивная карьера — это не только набор уникальных врождённых данных, но и (что гораздо важнее) готовность отказаться от многих занятий…|Игромания...

15 03 2024 22:37:48

Первый взгляд. Full Throttle: Hell on Wheels

 Забавный парадокс: компания LucasArts вошла в компьютерно-игровую историю благодаря "непрофильным" квестам 90-х годов, а вовсе не золотой марке Star Wars. Демонические "Звездные войны" живут и здравствуют и поны...

14 03 2024 8:46:54

Играем: Аллоды онлайн

«…Пусть не все задания оригинальны, как хотелось бы, и весомую часть составляют стандартные «отнеси — поговори — собери 15 шкурок», встречаются тут и вправду чудесные находки. И мы с удовольствием бегали «откачивать» полудохлого гибберлинга, проверяя три...

13 03 2024 5:47:53

Cмepть шпионам 2

«…в сегодняшних условиях Haggard Games просто вынуждены учитывать модные тренды: они выводят игру на консоли, снижают порог вхождения, упрощают управление и функционал, добавляют вездесущие QTE. Но в то же время они по-прежнему делают продвинутый стелс, г...

12 03 2024 10:26:55

Тестомания

1. Ваша любимая еда?А) Лиловые фосфоресцирующие водоросли — они заряжают меня бодростью на весь день!Б) Свежеубитые зверушки и нежные плоды хурманго!В) Пожалуй, мясо. С кровью и костями — люблю что-нибудь погрызть!Г) О,…|Игромания...

11 03 2024 17:44:59

Thrillville: Off the Rails

каждая забава производит такой мощный удар по ностальгии, что никакому Hospital Tycoon и не снилось. Например, двумерный мордобой с собакой чихуахуа не только является лучшим развлечением игры, но и гениально пародирует Streets of Rage 2, великий шедевр р...

10 03 2024 7:17:48

Лучшие игры за 20 лет. Год 2001-й: GTA3, Max Payne, Gothic

Grand Theft Auto 3 Именно с этой части началась вторая эпоха в серии GTA, названная впоследствии «3D» (предыдущая была «2D», а следующая, начиная с GTA IV, соответственно, «HD»). В третьей…|Игромания...

09 03 2024 22:48:20

Руководство и прохождение по "Invictus: In the Shadow of Olympus"

Непобедимый Герой Эллады Out of the night that covers me, Black as the pit from pole to pole, I thank whatever gods may be, For my unconquerable soul. William Ernest Henley Перед тобой пpaктически полное собрание интересных и полезных сов...

08 03 2024 17:21:47

Киберспорт. Deathzone

Counter-Strike &nbspНесколько новых и чрезвычайно интересных карт. Установив cs_pine, можно принять участие в освобождении из плена четырех ученых, захваченных террористами. Заварушка происходит в обширном заброшенном доме. Карта сделана на…|Игромания...

07 03 2024 10:18:48

Синеглазка. Тестирование материнской платы Gigabyte GA-X58A-UD9

«…Хороший дизайн, мощная начинка, поддержка самых последних технологий и огромный разгонный потенциал. Но вот цена — 17 500 рублей — пусть и оправданная, но слишком уж высокая для материнской платы…»...

06 03 2024 21:44:48

Петька 5. Конец игры

Кто поймет все эти месседжи, тот, безусловно, большой молодец. Ей-богу, “Петьку” можно одинаково рассматривать и как очередной лубочный “типа квест”, и как полотнище, достойное какого-нибудь художественного кружка концептуалистов-энтузиастов. Скажем, Петь...

05 03 2024 18:13:34

Красная армия всех сильней. Radeon HD 4870 X2 и самые быстрые видеокарты сезона

ситуация на графическом рынке снова изменилась, причем довольно-таки сильно. AMD отметилась новым флагманом, резко поползли вниз цены на топовые решения NVIDIA, а вместе с ними потеряли в рублях и платы среднего звена. Плюс к тому именно осенью выйдут гро...

04 03 2024 15:59:15

В центре внимания. Код доступа: РАЙ (Paradise Cracked)

“Очень сильно усилилась RPG-составляющая игры. Если первоначально планировалось порядка 28 квестов, то теперь только в первом эпизоде их больше 60 — и это не считая системных и подквестов (так, один и тот же квест может изменяться в зависимости от того, к...

03 03 2024 18:12:18

ОТечественные локализации. Зимние игры. Турин 2006

На волне популярности только что завершившихся зимних Олимпийских игр грех не выпустить игру. Другое дело, что о качестве подобных продуктов лучше скромно промолчать — чтобы при описании случайно не перейти с русского литературного на русский матерный....

02 03 2024 2:14:41

Руководство и прохождение по "Aura: Fate of the Ages"

Я думаю, после венценосного URU: Ages Beyond Myst мало кто из вас, дорогие читатели, мог представить себе квест с большим количеством всяческих механизмов, рычагов и грузоподъемных лифтов. Казалось бы, куда уж больше? Но пути разработчиков...

01 03 2024 4:58:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::