Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga > Minecraft истории
истории Minecraft    

Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga

Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga

Антикварная лавка Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga 031.01.2009 05:01  |  Amiga 1000 с технической точки зрения превосходил своих основных конкурентов: Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC. Казалось бы, вот он, успех! Но, как это часто бывает, у разработчиков не хватило сил и таланта, чтобы продвинуть свое устройство на рынке. Сп Антикварная лавка

Понимание рынка современных компьютеров во многом зависит от знания истории. Индустрия развивается на протяжении многих десятилетий, производители продолжают совершенствовать методы работы и учатся на ошибках своих предшественников. Только так можно огородить себя от досадных промахов в будущем. Как говорит известная поговорка, знание  сила! А раз так, мы предлагаем совершить новое путешествие к самым истокам. Во времена, когда гиганты современности только начинали свой путь.

Сегодня мы поведаем историю легендарных компьютеров Amiga. Речь пойдет о глупых ошибках, которые допустили их создатели, что в итоге привело к полному провалу.

У истоков

Все началось в начале 80-х годов, когда группа инженеров во главе с Джеем Майнером (Jay Miner) покинула компанию Atari в поисках более приятной рабочей атмосферы. Жесткий менеджмент и корпоративные правила пришлись молодым специалистам не по душе, они основали собственный бизнес  компанию Hi-Toro, потом переименованную в Amiga,  и занялись собственной игровой приставкой под кодовым именем Lorraine. По задумке авторов устройство должно было использовать популярный процессор Motorola 68000. Архитектура проектировалась с учетом возможности усовершенствования до полноценного настольного компьютера.

Первое время финансирование новоиспеченной компании обеспечили… три дантиста из Флориды. Чтобы не остаться совсем без денег, сотрудники Hi-Toro подpaбатывали выпуском аксессуаров для популярных приставок вроде Atari 2600 и ColecoVision. Так на рынке появился странный фитнес-джойстик Joyboard  дальний родственник современного Wii Fit. Старания не прошли даром, а полученных денежных ресурсов хватило на один год усердной работы. В 1983 году разработчикам пришлось обратиться к новым инвесторам. На этот раз ими стали потенциальные конкуренты из Atari (в то время она принадлежала Warner). У Atari были планы на выпуск приставки с аналогичным процессором, а в обмен на вложенные деньги компания хотела получить эксклюзивное право на использование разработанного в Amiga дизайна (сроком на один год).

Возможности графической подсистемы Amiga 1000 были революционными для своего времени.

Сделку одобрили обе стороны, и все бы ничего, да только американская индустрия видеоигр подкинула очень неприятный сюрприз. Рынок оказался переполнен несовместимыми между собой приставками, да и качество игр оставляло желать лучшего. Начался затяжной кризис, который многие называли самым настоящим крахом рынка видеоигр 1983 года. Atari теряла по $1 млн в день, и владельцы из Warner подыскивали покупателя, чтобы избавиться от убыточного подразделения.

Примерно в то же время начались кадровые перестановки в легендарной Commodore International. Глава компании Джек Трэмил (Jack Tramiel) покинул свой пост из-за разногласий с главным держателем акций и создал собственную холдинговую фирму Tramel Technology. Идеи по продвижению игровых приставок и компьютеров не покидали Трэмила. Он обратился к Amiga с предложением выкупить чипсет Lorraine, но сделка подразумевала передачу только технологий. Все работники компании при этом оставались не у дел. Понятное дело, на такой шаг Amiga пойти не могла.

Поиски Трэмила временно прекратились, когда он нанял бывших коллег из Commodore и поручил им разработать собственный чипсет для недорогого, но высокопроизводительного компьютера. Работа была завершена на 95% всего через полгода, в июне 1984-го. За такое время создать технологию с нуля было просто невозможно, скорее всего, имела место бaнaльная кража технологии Commodore. Не зря же комaнда пришла к Трэмилу именно оттуда. Узнав о плачевном состоянии Atari, предприимчивый бизнесмен сразу же вступил в переговоры о финансировании, которые окончились покупкой Atari Consumer Division. Ну а потом люди Трэмила обнаружили контpaкт Atari и Amiga. По условиям договора последняя должна была представить готовый продукт летом 1983 года, но из-за недостатка финансирования работы временно не велись. Сложные взаимоотношения Commodore, Tramel, Atari и Amiga стали еще более драматическими.

На тот момент платформа Lorraine все еще не была завершена. Процессу разработки мешали постоянные неудачи с финансированием. К счастью, злоключения Amiga близились к концу. Вместо того чтобы обратиться за помощью к будущему хозяину Atari, разработчики заключили соглашение с Commodore, которая вложила $500 000 в завершение работ над Lorraine. Commodore убила сразу нескольких зайцев: оградила фирму Трэмила от выпуска нового перспективного продукта, а заодно получила в свое распоряжение наработки Amiga. С финансовой нестабильностью было покончено  разработчики получили зеленый свет и наконец-то доделали свой первый компьютер. Колесо фортуны снова закрутилось.

В погоне за мечтой

Типичная система Amiga 500 включала системный блок, совмещенный с клавиатурой, и мышь. Монитор приходилось покупать отдельно.

Первый полностью функциональный компьютер Amiga 1000 появился в 1985 году. Его представила компания Commodore в рамках своей новой линейки. Система использовала процессор Motorola 68000 на частоте 7,16 МГц, 256 Кб оперативной памяти и комплектовалась дисководом для чтения 880-килобайтных флоппи-дисков. Сравнительно недорогой компьютер при цене порядка $1200 умел отображать 4096 цветов, проигрывать 8-битные мелодии. Отличительной особенностью Amiga 1000 стала очень продвинутая операционная система AmigaOS  первая коммерческая операционка с поддержкой многозадачности предлагала удобный пользовательский интерфейс Workbench и систему окон Intuition. Возможность запуска и работы сразу с двумя приложениями было в диковинку.

Системы продавались вместе с аналоговыми мониторами, но ПК можно было подключать и к телевизору, воспользовавшись композитным разъемом. Amiga 1000 с технической точки зрения превосходил своих основных конкурентов: Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC. Казалось бы, вот он, успех! Но, как это часто бывает, у разработчиков не хватило сил и таланта, чтобы продвинуть свое устройство на рынке. Спустя десять лет журнал Byte напишет, что Amiga 1000 опередил свое время настолько сильно, что ни покупатели, ни сама Commodore не могли разобраться, что происходит.

Отсутствие цифрового блока на клавиатуре сыграло злую шутку с Amiga 600.

1987 год ознаменовался новым соревнованием с конкурентами. Amiga представила сразу два компьютера в разных ценовых сегментах. Бюджетный рынок должна была захватить система Amiga 500. Новинка пpaктически не отличалась от Amiga 1000, но использовала удешевленные компоненты, что позволило снизить цену до $600. Компьютер быстро набрал популярность на рынке домашних систем благодаря низкой цене и функционалу (8-битный звук и 4096 цветов на дисплее). Вместе с недорогим Amiga 500 появился Amiga 2000, нацеленный на профессиональный рынок. По странному стечению обстоятельств компьютер стоимостью под $2400 предлагал ту же базовую производительность, что и Amiga 500. Корпус системы заметно подрос в высоту, внутри поместилась материнская плата с пятью патентованными разъемами Zorro II, двумя 8-битными и двумя 16-битными ISA, слотами для установки видеокарты и апгрейда процессора. Неожиданно для всех компьютер стал популярным в сфере обработки видео. Amiga 2000 получил признание на телевидении, его использовали при производстве фильмов. К сожалению, этот кусочек рынка тогда был недостаточно широк, и уж точно он не мог сравниться с корпоративным сегментом, который в то время контролировали Apple Macintosh и вариации на тему IBM PC. Весьма негативно на продажах отразилась ошибка самих разработчиков. Во время анонса была озвучена цена на уровне $1700-2000. Финальный продукт стоил на $400 дороже, что вызвало волну возмущения. Amiga 2000 не смог удержать компанию на плаву, однако компьютер послужил неплохим переходным звеном к...

Напрячь извилины

Операционная система Amiga OS 1.3 могла похвастаться многозадачностью, которой не было у других операционок.

...Amiga 3000,  компьютеру, выпущенному в 1990 году. Впервые с момента своего появления линейка получила обновленный чипсет Enhanced Chipset (ECS) с поддержкой 2-18 Мб оперативной памяти. Разработчики заменили все компоненты. Место процессора заняли модификации Motorola 68030 на частоте от 16 до 25 МГц, появился интерфейс SCSI, 3,5-дюймовый винчестер емкостью 40-100 Мб и дополнительный сопроцессор для ускорения обработки операций с плавающей запятой. Встроенный фильтр мерцания позволял подключать дешевые VGA-мониторы. Операционкой для Amiga 3000 стала новая версия Amiga OS с улучшенным графическим интерфейсом Workbench 2.0. Разработчики добавили стандартизированные библиотеки панелей и кнопок. Теперь программистам сторонних компаний больше не нужно было прописывать их вручную. Система обзавелась простеньким браузером и поддержкой языка гипертекстовой разметки Amigaguide. В остальном все осталось на прежнем уровне.

Без критики, конечно, не обошлось. Покупатели жаловались на недостаточную функциональность чипсета ECS по сравнению с IBM PC, слабую доработку операционной системы. Спорить тут не с чем, но, так или иначе, Amiga 3000 получил звание самого добротного компьютера компании.

В стандартный комплект поставки Amiga 1200 входил двойной флоппи-дисковод для сохранения и чтения данных с 3,5-дюймовых дискет.

В том же году Commodore International решила попробовать себя в создании домашних мультимедиа-центров. Руководству компании казалось, что если поместить компоненты обычного компьютера в корпус от видеомагнитофона, то полученную систему удастся продвинуть в массы. Так появился CDTV (Commodore Dynamic Total Vision)  классический Amiga 500 в измененном корпусе, без клавиатуры и без мыши в комплекте. Для управления системой предлагался инфpaкрасный пульт ДУ. CDTV стал первым компьютером, который продавался со встроенным приводом для чтения CD. При цене $900 новинка привлекла только самых отъявленных энтузиастов. Все остальные смотрели на компьютер с усмешкой: никто не хотел покупать мopaльно устаревшее железо с операционной системой Amiga OS 1.3, когда уже была доступна версия 2.0.

Примерно тогда же аналогичную систему представила компания Philips. Что примечательно  провалились обе. Производители пытались убедить публику в преимуществах воспроизведения фильмов прямо с CD  в этом должны были помочь выделенный модуль с поддержкой декодирования MPEG-1 и формат Video CD. Но все безуспешно. Медиацентр CDTV стал первым большим провалом Commodore с линейкой Amiga.

Увеличенный в высоту корпус Amiga 2000 позволял установить сразу несколько плат расширения. Именно поэтому компьютер пользовался популярностью на рынке обработки видео.

В начале 1992 года компания выкатила Amiga 500+, слегка модифицированную и удешевленную версию оригинального компьютера. Непонятно, почему корпоративный гений Commodore не додумался выпустить данную модель хотя бы на год раньше, чтобы поддержать хорошие продажи Amiga 500. Обновленный компьютер мог стать популярным, если бы не одна досадная промашка  на Amiga 500+ не запускались некоторые ключевые игры того времени. Покупатели расстраивались и несли компьютер обратно в магазин.

Руководство Commodore почувствовало, что почва начинает уходить у них из-под ног. Нужно было срочно что-то предпринимать. Компания начала работу над двумя новыми компьютерами: полноценной заменой Amiga 500 в виде Amiga 1200 и недорогой Amiga 600. Бюджетная система была готова к лету 1992 года. Компьютер представили в привычном корпусе, совмещенном с клавиатурой. К сожалению, особых изменений новинка не претерпела. За основу Amiga взяла все тот же процессор Motorola на частоте 7 МГц и 1 Мб оперативной памяти. Amiga 600 должен был прочно обосноваться в своем ценовом сегменте, но этого не произошло. Компьютер, стоивший значительно дороже Amiga 500, стал очередным провалом в истории Commodore/Amiga. Покупатели критиковали систему за отсутствие серьезных улучшений по сравнению с предыдущими моделями. Последним ударом стало отсутствие цифрового блока на клавиатуре, что затрудняло или делало невозможным работу со многими приложениями.

Руководство Commodore посчитало, что нужно успокоить разгневанных поклонников и… сделало очередную ошибку, объявив, что в скором времени на рынке появятся намного более мощные компьютеры Amiga. Заявление привело к возникновению так называемого эффекта Осборна. Покупатели отвернулись от компьютеров Amiga в ожидании новых моделей, прибыли сильно упали, и компания чуть было не обанкротилась.

Рывок в никуда

Игровая приставка Amiga CD32 была очень популярной во многих странах. Не развались компания Commodore, вездесущие Xbox и PlayStation могла бы потеснить еще одна консоль.

В октябре 1992 года на арену вышли два новых компьютера: Amiga 1200 и Amiga 4000. Новинки использовали графический чипсет Advanced Graphics Architecture (AGA). Именно AGA ознаменовал конец технического превосходства Amiga над системами конкурентов. Для сравнения, типичные представители IBM PC в то время могли уверенно отображать картинку в разрешении 1024х768 с частотой обновления 72 Гц, при аналогичной частоте обновления модели Amiga ограничивались разрешением 640х480.

Amiga 1200 был собран в привычном формфакторе all-in-one: с клавиатурой, мышью и флоппи-дисководами. По старой традиции младшая система предназначалась для рынка домашних компьютеров, где к тому времени прочно обосновались бюджетные модификации IBM PC и игровые приставки. При цене порядка $600 компьютер Amiga 1200 предлагал процессор Motorola 68020 на частоте 14 МГц, 2 Мб оперативной памяти и операционную систему Amiga OS 3.0. Людям этого оказалось мало. К тому же система стоила дороже аналогичных или даже более скоростных моделей IBM PC, ее критиковали за несовместимость с рядом оригинальных игр от Amiga 500 и за устаревший процессор. Несмотря на все недостатки, Amiga 1200 разошелся тиражом порядка 1 млн экземпляров.

Более скоростная модель Amiga 4000 была собрана в горизонтальном корпусе с отдельной клавиатурой. Система использовала процессор Motorola 68030 или 68040 на частоте до 25 МГц, 2-16 Мб оперативной памяти, ATA-контроллер для подключения винчестера, флоппи-дисковод. Commodore попыталась добавить популярности компьютеру и представила его облегченную версию со встроенными в материнскую плату процессором и оперативной памятью. К сожалению, спасти ситуацию это уже не могло.

В 1993 году на рынок вышла 32-битная консоль Amiga CD32  одна из первых игровых приставок с приводом для чтения дисков CD. Устройство было не чем иным, как Amiga 1200 в новом компактном корпусе. Приставка быстро стала популярной, захватила примерно 50% рынка в Европе. Воодушевленные разработчики выпустили устройство в Канаде и уже собирались вывести его на рынок США, но фортуна отвернулась от Commodore. Компания так и не смогла наладить продажи своих новых компьютеров, что вскоре привело к опустошению ее финансовых запасов. В 1994 году Commodore объявила о своем банкротстве, оставив линейку Amiga на произвол судьбы.

Жизнь после cмepти

Сразу же после банкротства Commodore большая часть компьютеров Amiga пропала с полок магазинов. Судя по всему, главная ошибка была сделана в маркетинге. Commodore рекламировала свои системы как простые домашние компьютеры для игр. Весь маркетинг был завязан на продвижение через магазины игрушек  именно там продавались первые ПК компании. Кризис рынка видеоигр ознаменовал переход к более серьезным сегментам, да вот только у Commodore не получилось освободиться от ауры производителя игровых компьютеров. Приобретенная линейка Amiga не изменила положения дел  неудачная маркетинговая политика Commodore привела к краху.

Оба бренда существуют на рынке компьютеров и по сей день. После банкротства Commodore торговая марка Amiga пошла по рукам. Сначала ее приобрела компания Escom, затем Gateway. Сейчас права на использование бренда находятся в руках английского поставщика компьютеров Eyetech Group. Правда, попытки оживить славное имя еще ни разу не привели к успеху.

Эффект Осборна

Словосочетание «эффект Осборна» появилось уже в наше время благодаря стараниям находчивых публицистов. Однако корни этого явления уходят к 80-м годам прошлого века, когда существовала компьютерная фирма Osborne Computer Corporation. В индустрии ходил миф, что компания пришла к банкротству из-за собственного анонса. Продажи существующих моделей компьютеров Osborne 1 рухнули из-за преждевременного обнародования планов о выходе более мощной версии.

Каким образом один неверный анонс может загубить целую компанию? У данного явления должны быть какие-то предпосылки. Возможно, производитель и так был близок к банкротству? Любители покопаться в истории раскрыли тайну Osborne Computer Corporation. Как оказалось, компания просуществовала еще некоторое время после своего рокового объявления. Банкротство последовало уже позже. В итоге компания потонула из-за долгов, хотя это и не отрицает влияние «эффекта Осборна».

Производители, конечно же, учатся на ошибках своих коллег. В наше время крупные компании держат новые разработки в строжайшем секрете. Отличным тому примером выступает Apple. Информация скармливается прессе по крупицам, и это продолжается почти до самого момента выхода новинок.

Злосчастный компьютер Osborne 1 чуть было не потопил компанию-разработчика.


The Legend of Zelda: Skyward Sword

«…Игра умело жонглирует ситуациями, в один момент подкидывая напряженный бой, в другой — интригуя хоть и сказочно наивной, но милой историей. Потом — дает чуть передохнуть, чтобы спустя несколько минут снова заставить напрячься и поломать голову над хитро...

19 04 2024 9:48:26

Heroes Over Europe

«…Игра постепенно, но неотвратимо превращается из задорного воздушного боевика в однообразное отстреливание бессчетного количества воздушных целей вперемешку с бомбежкой наземных укреплений…»...

18 04 2024 13:13:44

Метро

«…московские строители, в стремлении построить побольше и повыше, довели дело до трещины в тоннеле между двумя станциями метро. Подземку заливает Москва-рекой. Врач городской больницы, оказавшийся в роковой момент под землей, пытается спасти себя, свою ма...

17 04 2024 13:46:55

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

16 04 2024 12:23:19

Lords of EverQuest

"...Когда на рынке пасутся сильные конкуренты вроде Warcraft III или того же War of the Ring, эта игра сможет завоевать поклонников только среди самых ярых фанатов оригинального EverQuest или неискушенных RTS-стратегов..."...

15 04 2024 16:52:32

BioShock Infinite

«…Сюжет игры соткан из тончайших нитей, пронизывающих игру во всех направлениях. Главная повествовательная линия, которая сама по себе великолепна, — лишь вершина айсберга. Одни только голософонные записи содержат огромное число аллюзий и прямых отсылок к...

14 04 2024 21:41:26

Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos

Warcraft 3. Игра-разочарование. Игра, оправдавшая надежды. И в любом случае, игра-хит. Что бы ни говорили недоброжелатели, даже они прошли WC... И не один раз. Но чем сетовать на недостаток одного и излишек другого, не лучше ли взять в руки редактор карт,...

13 04 2024 12:36:50

Умышленная авария. Тестирование краш-машинок Digital Function, способных ремонтироваться без посторонней помощи

«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...

12 04 2024 5:37:30

Заразительная мода. Лучшие вирусные рекламные кампании видеоигр

«…игровая реклама эволюционирует и уже не ограничивается одними только роликами, банками с газировкой и огромными растяжками в центре города. Самый новый (и, возможно, эффективный) ее подвид — вирусная реклама, о которой давно все говорят, но не все замеч...

11 04 2024 17:29:28

Hector: Badge of Carnage! Episode 2 Senseless Act of Justice

«…Второй эпизод с самого начала берет нужный настрой: уже на пятой минуте игры Гектор громким пуком подает знак, что он выжил после взрыва здания и все еще находится внутри него. А потом начинает общаться с поджидающим его снаружи напарником Ламбертом чер...

10 04 2024 14:53:17

Репортаж

"..."Репортаж" представляет собой пародию на жанр как таковой. Чего, скажем, стоит всего одна фраза: "Это сумка такого-то, но рыться в ней на глазах владельца было бы неприлично, хотя это и квест"..."...

09 04 2024 4:40:13

Mage Knight: Apocalypse

...врагом здесь выступает местный интерфейс. Так, например, инвентарь в игре представлен в виде нескольких десятков крошечных ячеек. Один предмет — одна ячейка. Причем понять, что именно олицетворяет та или иная картинка — ценный артефакт или...

08 04 2024 12:51:41

Обзор фильма «Звёздные войны: Скайуокер. Восход». Империя бьёт назад

На «Maндалорца» с самого начала возлагались большие надежды. Всё-таки это первый «живой» сериал по «Звёздным войнам» — что-то, о чём наверняка мечтали, но чего даже не смели…|Игромания...

07 04 2024 11:49:43

Nancy Drew: Secret of the Scarlet Hand

«Нэнси Дрю: Тайна алой руки» — шестой эпизод плодовитой серии квестов о юной сыщице. В этот раз судьба бросает вечную пpaктикантку в музей археологии, где — редкое совпадение! — некий злоумышленник похищает ценный артефакт, оставив на мес...

06 04 2024 21:45:14

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

05 04 2024 7:37:29

Обзор Crackdown 3. Лучше поздно

Анонс третьей части серии о футуристических миротворцах Crackdown состоялся, страшно подумать, в 2014 году. Долгострой в гeймдеве — не приговор, но диагноз тревожный. К релизу игра пришла изрядно устаревшей по всем параметрам. Тем…|Игромания...

04 04 2024 3:52:59

Закон Мура и его влияние на микропроцессоры

"...закон Мура является наблюдением - то есть когда-то он может перестать выполняться. Но вот уже почти 40 лет закон Мура работает. К сожалению, автор дал запyтaнную и длинную формулировку этого закона, поэтому мы перефразируем ее так: "каждые два года чи...

03 04 2024 13:41:42

Мы с Тамарой ходим парой. Dead Space 3

«…главная новость с анонса Dead Space 3 заключается в том, что это больше не одиночная игра. Точнее, не только одиночная. Но к этому моменту мы вернемся чуть позже. А пока плохая новость для ярых поклонников оригинальной игры: Dead Space 3 — больше не хор...

02 04 2024 23:31:37

Руководство и прохождение по "The Sims 2"

Жизнь — это то, что с нами происходит, пока мы строим планы. Джон Леннон Да, чудо произошло. Уверенно остановив конвейер по производству дополнений к «The Sims», создатели самой продаваемой игры в мире выпустили-таки полноценную вт...

01 04 2024 12:11:40

The Evil Within

«…Тусклый свет фонарей, полицейские машины выглядят абсолютно пустыми. Детектив Себастьян осматривает стоянку и вместе с коллегами входит в огромных размеров фойе. Кто-то замечает, что здесь «пахнет кровью». Через мгновение героям открываются свидетельств...

31 03 2024 23:44:37

Косплей недели: The Witcher 3, The Legend of Zelda, Final Fantasy XIV, LoL

Геральт и Цири — The Witcher 3 Интерес широкой публики к приключениям известного ведьмака никак не утихает. Вы наверняка уже читали о том, как сильно выход сериала от Netflix повысил активность игроков в «Ведьмаке 3».…|Игромания...

30 03 2024 5:32:31

Свежая кровь. Информация о новых видеокартах Radeon HD 6970 и HD 6950 из первых рук

За прошедшие два месяца мы успели рассказать про две линейки видеокарт — Radeon HD 6800 и GeForce GTX 500. Как ни странно, по-настоящему новых плат не было ни в одной из них. AMD нам представила доделанный Cypress с платы HD 5800, но под именем…|Игромания...

29 03 2024 7:22:34

Восставшие из... Программы для восстановления данных

Что бывает, когда случайно удален плод многочасовой (а может, даже многодневной) работы? Или диск, на который только что переписали единственную копию файла, вдруг оказывается поврежденным? Бывает временная, но полная апатия, посыпание головы пеплом и/или...

28 03 2024 6:10:45

Лучшие игры за 20 лет. Год 1999: Heroes of Might and Magic 3, Silent Hill, CS

Heroes of Might and Magic 3 «Герои» стали, наверное, самой народной игрой в 2000-х. Тут сложились вместе сразу несколько факторов: низкие системные требования, великолепный саундтрек, потрясающая графика, интересный фэнтезийный…|Игромания...

27 03 2024 13:50:46

Алфавитный список игр в номере

101 любимчик: Домашний зоопарк 20 000 лье под водой 4Story: Войны королевств Aion Alan Wake Animal Crossing APOX Arcania: Gothic 4 Asphalt 3D Assassin’s Creed Brotherhood Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Batman: The Brave and the…|Игромания...

26 03 2024 16:19:44

Руководство и прохождение по "Breed"

Легче и приятнее специализироваться в той области, в которой никто не сможет превзойти человека. Способность — убивать. Алан Дин Фостер. “Фальшивое зеркало” Давно прошло то время, когда создание любой игры требовало титанических усилий разработч...

25 03 2024 17:19:22

Операция «Валькирия»: Архивы НКВД Охота на фюрера

  игра изначально позиционировалась как серьезный классический квест с упором на историческую достоверность. Разработчики консультировались с историками, штудировали мемуары, давились пылью в архивах и вообще потратили на разработку непривычно много...

24 03 2024 16:31:41

Феномен польского шутера. История и перерождение

Польские шутеры... Определение, ставшее нарицательным. Вы слышали о них. Вы видели их. Вы, скорее всего, хоть раз шутили о них. И почти наверняка играли по меньшей мере в один такой проект. Вспомните юность. Вы прогуливались по магазину или вещевому…|Игромания...

23 03 2024 20:52:51

Играем: Mini Fighter

«…Технически Mini Fighter больше всего похож на карикатурную и упрощенную версию Street Fighter — участники ставят блоки и накапливают cмepтельные сверхатаки; для победы нужно научиться подбрасывать врага в воздух и проводить серию суперударов, пока он не...

22 03 2024 20:32:48

Руководство и прохождение по "Zeus: Master of Olympus"

Один стремится к бесcмepтию продолжением своего рода, другой делает большие земные дела, чтобы обесcмepтить свое имя, и только третий ведет праведную и святую жизнь, чтобы достигнуть бесcмepтия, как жизнь вечную. Д.Хармс Ниже приводится крат...

21 03 2024 12:23:46

«Терминатор: Генезис» его послали убить наше детство

Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег. И вот ведь…|Игромания...

20 03 2024 1:46:18

Serious Sam 3: BFE

«…Croteam сознательно сближают Сэма с монстрами и выстраивают на этом совершенно новую, можно сказать иHTиMную, тактику боя. Например, если вас со всех сторон окружают безголовые, истерично вопящие камикадзе, стрейф вам больше не поможет. Сэм застынет на...

19 03 2024 13:49:54

Софтверный набор

Гвоздь номераSongbird 1.0Разработчик: MozillaЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getsongbird.comПо форме Songbird — брат-близнец медиакомбайна iTunes, о котором мы вам уже не раз рассказывали. Интерфейс и…|Игромания...

18 03 2024 21:20:55

Вердикт. THE OMEGA SYNDROME

Про The Omega Syndrome очень хочется написать ностальгическую такую историю. Есть, мол, в Австралии комaнда независимых разработчиков. Один любит телесериал «Секретные материалы», второй — комиксы, третий — Fallout, четвертый — культуру 60-х гг....

17 03 2024 3:33:47

TimeShift

ситуации встречаются просто абсурдные. Вот находите вы, например, взрывчатку, которой надо подорвать ворота в туннеле, и обнаруживаете, что таймер у нее проставлен всего на 2 секунды. Естественно, отбежать успеешь только остановив время. Но вот кто и заче...

16 03 2024 6:52:31

Десятидолларовый хостинг

В четвертом номере "Мании" за этот год мы уже обращались к проблеме публикации веб-сайтов. Речь шла о бесплатном размещении файлов на серверах. Однако бесплатный хостинг подходит разве что для простенькой домашней странички. Единственное его достоинство —...

15 03 2024 7:46:35

Руководство и прохождение по "Battlefield Vietnam"

Очередное творение от Electronic Arts на тему военных действий нашего века, на сей раз это война американцев во Вьетнаме. Боевые действия происходят на территории Вьетнама во времена 60-х и начала 70-х годов. К слову, soundtrack к игре выде...

14 03 2024 13:33:39

Аська под щитом. Теория и пpaктика безопасности при работе в ICQ

   Существует множество интернет-пейджеров, но самым известным из них является ICQ (она же "аська"). Большинство пользователей этой программы уже не мыслят своей жизни без нее. С помощью аськи можно…|Игромания...

13 03 2024 7:26:25

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Crimson Skies    Дата выхода: 2000 год    Жанр: Action    Издатель/Разработчик:…|Игромания...

12 03 2024 10:45:55

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena www.planetquake.com/matrixq3 Работы над этой модификацией велись довольно давно, и вот наконец-то миру явилась первая работоспособная версия Мatrix Q3 Total Conversion. Как нетрудно догадаться, сей продукт посвящен культовому фильму и…|Игромания...

11 03 2024 3:55:45

Вердикт. CHAMPION SHEEP RALLY

В прошлом номере мы, помнится, уже рассматривали очень похожую игру (Living World Racing) и поставили ей заслуженные три балла. Так вот, то был пример неправильной мультяшной гонки. А какая же должна быть правильная? Это мы сейчас и выясним на...

10 03 2024 18:13:14

Tony Hawk’s Pro Skater HD

«…От разработчиков требовалось лишь смиренно перенести лучшие куски первых двух игр в высокое разрешение, ничего не меняя и не добавляя. К сожалению, у приемных родителей не хватило то ли усидчивости, то ли смирения и здравого смысла. THPSHD — это неладно...

09 03 2024 1:58:57

«Годзилла 2: Король монстров». Тихоокеанский бубнёж

«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...

08 03 2024 20:26:15

Руководство и прохождение по "Evolva"

Ты — лучший! Прошлое... Ученые, начав опыты по генному изменению растений и животных с целью увеличения их производительности, вскоре перешли и на людей. Почти все болезни были вылечены. По Земле стали ходить абсолютно здоровые и божественно кр...

07 03 2024 18:55:25

Обзор FIFA 18. Стабильно

Близкие по духу Pro Evolution Soccer 17 Freestyle Football FIFA Street World of Soccer Online FIFA 17 В нише футбольных симуляторов уже долгие годы властвует FIFA. И говорить, что PES способна конкурировать с ежегодными творениями EA,…|Игромания...

06 03 2024 12:45:35

Большой город. SimCity

«…В следующем году знаменитая серия SimCity должна пополниться очередным эпизодом от Maxis и Electronic Arts. Трехмерная графика, новый движок, оригинальный сетевой режим... Но в своей основе это будет все та же игра, родившаяся из любви одного человека к...

05 03 2024 22:17:13

SEGA Rally

...не только внедорожная тематика, но и нечто более интересное — наличие на трассах настоящей, физически корректной грязи. Причем выглядит эта самая грязь на порядок более впечатляюще, чем у конкурента. Одинокая Subaru Impreza WRX, разгребая почву в...

04 03 2024 6:39:50

Краткие обзоры. Мегарейс 3

Анонс MegaRace 3 не вызвал у меня ничего, кроме глухого раздражения. Понимая, что Cryo уже давно не способна родить что-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающее шедевры былых лет, я просто забыл про существование этой игры. Но работа есть работа — заветная...

03 03 2024 21:23:17

Руководство и прохождение по "Largo Winch: Empire Under Threat"

Ни пожаром, ни арестом, Ни паденьем с Эвереста, Ни другим подобным средством Нас уже не испугать! “Иваси” “Ларго Винч: Империя под угрозой” (Largo Winch: Empire Under Threat) — приключенческая игра от третьего лица, в которой вам предстоит ст...

02 03 2024 7:59:54

Fireburst

Fireburst относится к играм, которые раздражают одним фактом своего существования. Если ПК-аудитория еще может с легким сердцем понять и принять свежий экшен на колесах (надо же, в конце концов, как-то перебить послевкусие от отвратительного FlatOut…|Игромания...

01 03 2024 13:35:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::