Кровь на капоте. Как создавался Carmageddon > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кровь на капоте. Как создавался Carmageddon

Кровь на капоте. Как создавался Carmageddon

Спецматериалы Кровь на капоте. Как создавался Carmageddon 731.01.2009 05:11  |  , одного из двух главных героев Carmageddon, Макса (Max Damage), сыграл именно Тони. В углу экрана мы разместили камеру, которая во время гонки трaнcлировала лицо водителя. Так вот, при столкновениях голова Макса (то есть Тони) резко дергалась вперед. Знает Спецматериалы

Есть игры, о которых будут помнить всегда, независимо от цензурных ограничений, модных тенденций и строгости нравов. Среди них  Carmageddon от Stainless Games, одна из самых неоднозначных британских игр за всю историю. С момента выхода «Кармы» прошло уже больше одиннадцати лет, но память о ней жива до сих пор. Еще бы: это была игра от никому не известного разработчика, появившаяся из ниоткуда и проделавшая с гонками то, чего никто не смог повторить до сих пор.

О том, как создавалась эта игра, расскажут ее авторы: художники Терри Лейн (Terry Lane) и Рассел Хьюз (Russell Hughes), программист Мэтт Эдмундс (Matt Edmunds) и, конечно, учредители Stainless Games  ведущий программист Carmageddon Патрик Бакленд (Patrick Buckland) и ведущий гeймдизайнер игры Нил Барнден (Neil Barnden).

[Патрик]: Carmageddon родился из нашего увлечения автосимуляторами. Мы очень много в них играли, пока в один прекрасный момент они не осточертели нам все до единого. Знаете, сколько ни играешь в гонки, дело всегда кончается одним и тем же: разворачиваешь машину и на полной скорости несешься навстречу соперникам, сметая их с дороги, потому что просто так ездить уже неинтересно. Вот мы и придумали игру, в которой главное  разрушение.

Слева вверху  Pratcam, камера, снимающая водителя.

Сделали демоверсию, где потрепанные драндулеты безжалостно корежат друг друга  что-то вроде популярных в Великобритании banger racing, гонок разбитых машин,  и отправились обивать пороги издательств. На дворе стоял 1994 год, о гонках, в которых другие машины надо было не обгонять, а разбивать, никто и не помышлял. Естественно, крупным компаниям наша идея виделась сомнительной, и они отказывались финансировать проект. Потенциал игры разглядели только в SCi, небольшом тогда еще издательстве. Громких релизов у них было раз-два и обчелся. Но с «Кармой» они угадали.

Получив добро, мы с Нилом собрали комaнду из восьми человек, однако сделать игру про banger racing нам так и не довелось. В SCi, ясное дело, хотели заполучить какую-нибудь лицензию, чтобы гарантированно отбить вложенные деньги. Мы рассчитывали на лицензию «Безумного Макса», но в SCi так и не смогли найти владельца прав на фильм. Зато оказалось, что скоро выйдут комиксы Death Race 2020 и сиквел культового фильма Death Race 2000 (так никогда и не увидевший свет; зато в 2008 году вышел его вольный ремейк  Death Race с Джейсоном Стэтхемом). В итоге до самого последнего момента, пока Carmageddon не был завершен и отправлен в магазины, запускающий файл назывался не иначе как Deathrace.exe. Так симулятор banger racing превратился в игру про истрeбление машин и пешеходов.

Подслеповатые пешеходы, немощные старушки и раскатанные по асфальту коровы  в этом весь Carmageddon.

Сначала мы хотели штрафовать игрока, если он переедет человека: боялись, что игра выйдет слишком жестокой и многим это не понравится. Но когда «Карма» была почти готова, ее посмотрел Роб Хендерсон (Rob Henderson) из SCi и решил рискнуть: мы стали начислять очки за сбитых пешеходов. Но тут случилось страшное  отменили сиквел Death Race 2000. SCi вполне могли прекратить финансирование, ведь подходящей лицензии больше не было. Однако издателю так понравилась наша идея, что нам дали зеленый свет на создание собственного бренда.

[Терри]: В 90-х игр, подобных «Карме», просто не существовало (не считая Quarantine), ориентироваться было не на кого, и мы стали первооткрывателями. Когда возникала какая-то проблема, мы все вместе искали нестандартное решение; если кому-то в голову приходила интересная мысль, мы ее тут же пробовали. Патрик и Нил работали с невероятным фанатизмом.

Правдоподобная физика, просмотр записи гонки прямо из игры, а не из меню, сложная модель повреждений  в других играх все эти вещи появились лет через пять, а то и больше.

Комaнда у нас подобралась на редкость разношерстная: Патрик до этого работал с Apple II и Mac, Нил занимался графическим дизайном, однако оба не боялись экспериментировать, как будто хотели показать всем, на что они на самом деле способны. У Патрика вообще замечательная способность принимать решения. Он, не раздумывая, говорил: «Звучит заманчиво? Ну что же, давайте, ребята, поднатужимся и сделаем!» Так у нас получилась вроде бы гоночная игра, но приехать к финишу первым было не так уж и важно.

Интересно, а как сложилась бы судьба Carmageddon, выйди он сейчас? Хоть кто-нибудь из издателей взялся бы издавать такую игру?

[Патрик]: Больше всего сил мы вложили в физику. Компьютеры тогда были довольно слабыми, а уровни в «Карме»  огромными, с тысячами, если не десятками тысяч объектов  громадные объемы вычислений. Мы пошли на хитрость: объекты становились интеpaктивными, лишь когда автомобиль приближался к ним. К примеру, пока вы просто едете по дороге, движок игры даже не подозревает, что тот или иной объект (фонарные столбы, бочки, ящики, камни) может быть снесен или даже разлететься на несколько частей,   просчет начинался за несколько миллисекунд до столкновения. Благодаря этому уменьшалась нагрузка на процессор, а мы избавлялись от статичных физических объектов, которые оживить хочется, но нельзя  компьютер не потянет.

Но одной лишь физикой мы, конечно, не обошлись. В Carmageddon было много других оригинальных находок: четыре десятка бонусов с непредсказуемыми эффектами; постоянная брань шоферов; камера, снимающая водителя во время гонки, совершенно безумные чит-коды; еще можно было бесшумно подкатить к пешеходам и распугать их гудком, а то и вовсе въехать в мирно пасущуюся корову. Изначально ничего этого в диздоке не было, все эти вещи приходили нам в голову прямо во время работы, и мы их тут же реализовывали.

[Рассел]: Патрику и Нилу было едва за 30, а мне лишь 23. Некоторое время мы работали ввосьмером, но потом взяли девятого. Совершенно бессмысленно сравнивать нас нынешних с теми молодыми экспериментаторами, которые работали над первой «Кармой».

С дeвyшкой, сыгравшей Анну, тоже вышел скандал: впоследствии выяснилось, что на момент съемок ей было всего 14 лет.

[Патрик]: А была еще история с Тони, это у нас был такой мальчик на побегушках. Что за история: однажды нам надо было смоделировать, как машина сбивает пешехода. Тони тут же вызвался на роль жертвы. Единственной подходящей машиной, которую мы тогда нашли, был Chevrolet Chevy. Вот с его-то помощью мы и сбивали бедного Тони на автостоянке рядом с офисом. Конечно, у него была какая-то картонная нашлепка на рубашке, чтобы падать было не так больно, но едва ли это помогало. В один прекрасный момент, когда за рулем сидел Нил, Тони попросил поддать газку. И что вы думаете? Нил сбил его на скорости около 60 км/ч, Тони прямо по капоту прокатился! Тут даже полиция появилась (видно, кто-то сообщил, что на автостоянке сбивают людей). Но после того, как они увидели, что именно мы снимаем, то укатили восвояси.

[Терри]: Это было потрясающе! Я сидел тогда рядом с водителем и записывал все на камеру. Только мы неправильно выставили экспозицию, и пленка оказалась засвеченной. Но мы больше не просили Тони повторить трюк.

[Патрик]: Кстати, одного из двух главных героев Carmageddon, Макса (Max Damage), сыграл именно Тони. В углу экрана мы разместили камеру, которая во время гонки трaнcлировала лицо водителя. Так вот, при столкновениях голова Макса (то есть Тони) резко дергалась вперед. Знаете, как мы это сняли? Надели на голову Тони шлем и со всей дури вмазали ему по затылку бильярдным кием. А он еще подначивал: «Сильнее, бей сильней!»

Когда в Carmageddon сбиваешь пешехода или животное, раздается сочный чавкающе-хлюпающий звук. Самый сочный звук издавали коровы.

[Хьюз]: Последний уровень игры назывался «Говяжья завеса» (Beef Curtains), он был просто под завязку набит коровами. А название другого уровня, Roswell That Ends Well (в память о Розуэлльском инциденте 1947 года, когда в штате Нью-Мексико якобы нашли инопланетян), даже использовалось в мультсериале Futurama (3-й сезон, 19-я серия).

[Рассел]: Все, что казалось нам смешным, тут же попадало в игру. Взять хотя бы бонус со слепыми пешеходами. Я думаю, в Австралии Carmageddon запретили именно из-за него: какая-то влиятельная группа по защите прав слепых ополчилась против игры. А это просто шутка была! Раз уж человек тебя не видит  бибикни ему и напугай.

Впрочем, мы очень скоро поплатились за все эти чудачества. BBFC (British Board of Film Classification, британская организация, присваивающая возрастные рейтинги фильмам и играм.  Прим. «Игромании») отказалась выставлять Carmageddon рейтинг, пока мы не уберем из нее всю кровь. Но нам и не нужен был рейтинг: SCi в тот момент срочно требовалось, чтобы об игре заговорили. Так что скандал сыграл нам  на руку.

Пресса не упустила своего шанса, передовицы пестрели скандальными заголовками: «Поп, сейчас же запрети эту игру-убийцу!» (к понтифику это не относится: обращение было адресовано Грегору Поупу, видному деятелю лейбористской партииПрим. «Игромании»), «Запретите игру, где корежат машины!», ну и другие похожие нелепицы.

Чем был хорош первый Carmageddon  убить машину там было пpaктически невозможно. Во второй части машина билась очень быстро, и это все испортило.

[Патрик]: Еще мы получили письменный протест из благотворительного общества «Забота о пожилых». Почему? Если вы сбивали какую-нибудь старушку, она верещала: «Я прошла войну!»

[Нил]: Нас даже на радио вытаскивали, и однажды у меня прямо в эфире вышла серьезная перепалка с кем-то из организации «Мир на дорогах». Я тогда не знал, что его дочь сбили буквально на днях, и поэтому немного, скажем так, подзадоривал своего оппонента, оправдывая нашу игру. Тогда мне казалось, что я, в общем, неплохо выкрутился. Знай я о случившемся, я бы, конечно, не острил.

После гибели принцессы Дианы пресса вновь обрушилась на нас с обвинениями: британская газета The Daily Mail посчитала, что имя персонажа Die Anna («Умри, Анна», имя Diana и словосочетание Die Anna в английском языке  омофоны) было выбрано неспроста, что тут прямая связь с гибелью принцессы, хотя игра вышла за два месяца до катастрофы. Пришлось изменить экран, на котором мелькали аватарки Макса и Анны.

Но удивительней всего была встреча с сотрудниками BBFC. Если бы мы не видели этого сами, мы бы не поверили! Эксперты из BBFC сгpyдились вокруг компьютера, смеялись в голос и пытались доказать друг другу, что не находят в игре абсолютно ничего примечательного.

Выиграть гонку можно было несколькими способами. Один из них  передавить всех пешеходов. Но это было под силу лишь самым упopным: уровни были слишком большими, а педестериан (это слово вошло в оборот именно после Carmageddon)  слишком много.

[Мэтт]: А в действительности им понравилось крушить машины и сбивать пешеходов. Это ведь, черт возьми, так весело!

[Нил]: Несмотря на это, BBFC отказалась присваивать рейтинг Carmageddon. Справедливость не восторжествовала, пока мы не наняли адвоката Джорджа Кармена (George Carman), который и принес нам победу.

Хотя что нам эта победа? Мы и без адвоката знали, что BBFC нас не стоит. Есть фотография, где я показываю средний палец их логотипу на площади Сохо. Что бы я ни говорил на этой встрече, все звучало очень глупо  больше я ничего и не помню. Все время, пока мы были в их офисе, я старался не выглядеть так, будто хочу заставить их плясать под свою дудку. Но, думаю, они привыкли к подобным вещам.

SCi всячески отгораживала нас от подобных нападок, в итоге игре все же присвоили рейтинг «старше 15». Вы подумайте, всего десять лет прошло  а как изменились нравы в индустрии!

[Патрик]: Слово «присвоили» в данном случае означает «нехотя, под давлением суда позволили игре увидеть свет, снабдив ее целым ворохом предостережений».

Я даже не знаю, сыграло нам на руку отсутствие громкой лицензии или нет. С одной стороны, SCi была неизвестным издателем, раскручивающим никому не известный бренд от никому не известных разработчиков.

С другой стороны, многие запомнили Carmageddon именно из-за шумихи. А мы тогда здорово расстраивались, когда видели заголовки газет. Большая часть из того, что мы преподносили как черный юмор, было воспринято как пропаганда насилия. Однако мы сделали много такого, чего не было в играх до Carmageddon. Другие разработчики гонок еще долго пытались за нами угнаться, но ни у кого так ничего и не получилось.

* * *

Точных данных о том, каким тиражом в итоге разошлась игра, до сих пор нет. Разработчики как-то обмолвились, что в общей сложности было продано два миллиона копий. В ответ на это Патрик только отмахивается: «Давайте оставим разговор о деньгах. Достаточно того, что на Ferrari мы не ездим».

Carmageddon еще долго будут вспоминать, прежде всего из-за скандала с рейтингами и шумихи в прессе. Но шумиха тут не самое главное. Carmageddon  это не просто предшественник Burnout. Это еще и яркий пример того, как люди пошли против всех правил и традиций и создали игру, каких прежде не делал никто.

«Старушка, которая, отскакивая от моего капота, вопит «Я прошла войну!», заставляет меня смеяться даже одиннадцать лет спустя,  признается Терри Лейн.  С тех пор я работал над множеством игр, но того чувства единения, какое было в Stainless Games во время работы над Carmageddon, не испытал больше ни разу. Мы тоже прошли самую настоящую войну».

P.S. Оригинал статьи был опубликован в 190-м номере журнала Edge.

Кто главнее на дороге?

Пик популярности «мясных» автогонок вполне ожидаемо пришелся на 90-е годы. Тогда рейтинговые комиссии еще редко поднимали свой голос, а Джек Томпсон боролся лишь со звукозаписывающими хип-хоп-лейблами MTV-шной ориентации, видя в их музыке главную угрозу нравственности подрастающего поколения. Да только не туда смотрел: уже в 1994 году вышла игра Quarantine, где можно было давить и расстреливать пешеходов, а три года спустя подоспел Carmageddon, про который вы и так уже все знаете. Но где еще можно так порезвиться?

Quarantine (1994)

Сейчас уже не удивительно, что Quarantine  прямая предшественница Carmageddon и одна из самых жестоких автогонок 90-х  вышла именно в 1994-м. Пока весь музыкальный мир спорил, мог ли Курт Кобейн нажать на курок под героином, российские власти вводили войска в Чечню, а Квентин Тарантино снимал «Криминальное чтиво», на выпуклых компьютерных экранах творилось страшное.

В большом трехмерном городе Quarantine можно было ездить, давить и расстреливать пешеходов на машине с пулеметом. Деньги заpaбатывались частным извозом, но только чтобы завернуть в мастерскую и прикрутить к нашему желтому такси лишнюю пару шипов.

Destruction Derby (1995-…)

На фоне Quarantine вышедший год спустя Destruction Derby выглядел почти паинькой. Никаких убийств, только гнутый металл и дымящаяся резина. Кроме того, игра имела под собой более-менее реальную спортивную основу  довольно опасные соревнования Demolition Derby, очень популярные в США. Это когда десяток ржавых рыдванов сходятся на одном грязном поле и каждый участник попеременно играет и в тореадора, и в быка. В роли красной тряпки выступает финишный флаг, а выигрывает обычно тот, кто намнет бока большему числу соперников, при этом сохранив способность ехать.

Серия FlatOut (2004-...)

Во FlatOut единственный человек, над которым можно поиздеваться,  это ваш собственный водитель, которого выбрасывает из машины при любом чувствительном столкновении. За всю игру бедняга принимает на себя столько ударов, что ему позавидовал бы любой краш-тестовый манекен. Ездить аккуратно тут не позволяет обстановка: на трассах все валится, рушится и взрывается, да и остальные водители не прочь отправить вас прямиком в ближайший забор. Сами, впрочем, оказываются там гораздо чаще. Единственная возможность использовать тело пилота с пользой  поиграть им в боулинг или дартс.

Crashday (2006)

Немецкая гонка Crashday производства Replay Studios (сейчас они доделывают Velvet Assassin) прошла в 2006 году почти незамеченной, а жаль. У нее было все, чтобы стать полноценным наследником Carmageddon, кроме, пожалуй, крови, иначе на родине игру запретили бы еще до выхода. Всем верховодят машины, созданные по образу и подобию реальных спорткаров нашего времени, но с paкетницами и пулеметами. Стоит только запустить игроков на арены, как начинается: кого-то подбили paкетой в воздухе, кто-то уже размазан по стенке стадиона.

Crashday не оценили лишь потому, что разработчики игры сами не определились, чего они хотят. Чисто гоночные уровни получились слишком неуклюжими, притом на них были зачем-то расставлены мертвые петли, прыгать на которых толком не получалось.

Серия Burnout (2001-...)

В этой игре Criterion Games объединили все лучшее, что есть в гонках на выживание. Получилось это не сразу: в 2001 году Burnout была обыкновенной гонкой со зрелищными авариями, каждая из которых смаковалась потом в рапиде со всеми подробностями.

По-настоящему серия раскрылась лишь под крылом Electronic Arts: благодаря большому бюджету и соответствующему отношению третья часть (2004) стала всемирным хитом. Фирменные идеи Burnout пытались заимствовать все, от Need for Speed: Underground 2 (опасная езда увеличивает полоску ускорения) до FlatOut (авария  путь к успеху в гонке), но Burnout по-прежнему остается лучше всех. Последняя часть серии, Burnout Paradise, обзавелась открытым городом и треками от Guns N’ Roses, а буквально через месяц выходит на PC.

MotorStorm (2006-…)

MotorStorm, попавший в список лаунч-тайтлов PlayStation 3, стал очередной вехой в развитии аркадных гонок. И пусть вся игра описывалась одной лишь фразой «Burnout на бездорожье», в сочетании с новейшими технологиями это работало лучше, чем где-либо еще.

Главное в MotorStorm  это трассы, покрытые щедрым слоем грязи. Проехав несколько кругов по свежевспаханному глиняному полю, можно было накатать вполне пригодную для езды колею. И тогда преимущество доставалось тому, кто занимал эту колею первым, прямо как в реальных внедорожных гонках. Неудачников же поджидали канавы, пропасти и сюрпризы вроде автомобильной свалки посреди дороги. Недавно на PS3 вышла вторая часть с подзаголовком Pacific Rift. Игра стала еще лучше  по сути, это тот же самый MotorStorm, но в нем исправили все, что раздражало в первой части.

Carmageddon на передовицах газет
1 2 Все


Озорной музыкант. Тестирование MP3-плеера Cowon C2

«…C2 отлично воспроизводит музыку любых стилей. В рок-композициях плеер выделяет все инструменты в звуковой сцене. В электронике можно прибавить басов и получить на выходе мощный, упругий саунд. C2 пpaктически без разницы, в каких наушниках вы привыкли сл...

24 04 2024 15:16:23

Brink

Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки,…|Игромания...

23 04 2024 18:52:55

Divinity: Original Sin

«…Самое важное отличие новой игры от предыдущих проектов — бои в ней будут пошаговыми. Это похоже на The Temple of Elemental Evil, только без зверств D&D-системы, где партию из неопытных героев мог спокойно уложить всего лишь один разбойник. Для вариативн...

22 04 2024 7:21:32

Vanquish

«…пули и paкеты летают, словно рои насекомых, которых кто-то потревожил. Скорее всего, это были вы, потому что летят в основном в вашу сторону, но от всего этого буйства можно увернуться. Paкеты можно сбить еще на подлете — или вовсе проскользнуть прямо п...

21 04 2024 6:51:48

Руководство и прохождение по "Grom"

Основы интерфейса Grom не представляют ничего особо сложного или крайне замороченного, и, если вы играли в "изометрические ролевки" а-ля Fallout или Baldur’s Gate, то без труда научитесь управлять полковником Громом и всей его бандитствующей шайкой. Е...

20 04 2024 8:41:24

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...

19 04 2024 15:33:47

Новая линейка от Explay

Apple продвигает новые iPod, Sony развивает Walkman, Creative бросает в бой разнокалиберные ZEN. На этом фоне уверенно чувствуют себя относительно небольшие компании вроде Explay. Недавно ее линейка пополнилась тремя интересными моделями: Explay T7, Expla...

18 04 2024 13:46:27

DMC: Devil May Cry

«…После презентации DMC создается стойкое ощущение, будто весь Captivate затевался только ради него. Даже сам Рим (хоть Capcom никогда не привязывают место мероприятия к конкретным играм) удивительным образом рифмуется с игрой. Его узкие, тесно сплетенные...

17 04 2024 23:35:14

Как закалялось железо

за прошедшие со дня релиза 10 месяцев игра стала выше, толще и прочнее, а содержание железа в ней заметно повысилось. Да-да — разработчики из "Никиты" не почивали на лаврах и не сидели сложа руки. Все это время они занимались огранкой и шлифовкой "ЖС": де...

16 04 2024 0:49:40

LEGO City Undercover

«…LEGO GTA — более емкой и исчерпывающей хаpaктеристики для LEGO City Undercover придумать невозможно. Это как неоткрытый элемент в таблице Менделеева: запись в реестре для такой игры уже есть, рано или поздно кто-то должен был ее найти. Удивительно, что...

15 04 2024 2:17:31

BioShock Infinite

«…Сюжет игры соткан из тончайших нитей, пронизывающих игру во всех направлениях. Главная повествовательная линия, которая сама по себе великолепна, — лишь вершина айсберга. Одни только голософонные записи содержат огромное число аллюзий и прямых отсылок к...

14 04 2024 13:22:57

Кузница игр. Как создают MMORPG в NCsoft. Часть 2

То, что обозначается как Server1, — это, скорее всего, тесная комнатушка, в которой пыхтят и выходят из строя дюжины мощнейших компьютеров. В этой комнатушке жарко, как в аду, шумно, как на взлетно-посадочной полосе, и опасно, как в клетке со л...

13 04 2024 13:57:59

Руководство и прохождение по "Imperialism II: The Age of Exploration"

ВОСПОМИНАНИЯ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО «Шесть лет прошло с тех пор, как началась эта кровавая бойня. Только-только нам удалось объединить колонии в Новом Свете, усмирив свирепые индейские племена, поднять до приемлемого уровня изнуренную боевыми д...

12 04 2024 15:19:43

Вердикт. Америка на шпалах (Rails Across America)

Перед нами — значительно упрощенный клон гениального симулятора ведения железнодорожного хозяйства Railroad Tycoon 3. Причем упрощения коснулись не только гeймплея, но и графики: вышедшая на два года позже “Америка на шпалах” выглядит да...

11 04 2024 7:46:31

Обзор фильма «Красавица и чудовище». Само очарование

«Disney не для детей — как так?» — может воскликнуть изумленный зритель, увидев на афише «Красавицы и чудовища» приговор «16+». Такой рейтинг означает, что чада до…|Игромания...

10 04 2024 11:32:38

Зима как механика: десять игр, где можно окоченеть от холода

2019 год подходит к концу. На дворе декабрь, за окном снег, так что можно сходить на каток, покататься на лыжах… или отправиться в виртуальную зиму, если мёрзнуть в реальной жизни как-то не хочется. Мы решили вспомнить лучшие игровые…|Игромания...

09 04 2024 2:26:16

Тестомания

1. Ваша любимая еда?А) Лиловые фосфоресцирующие водоросли — они заряжают меня бодростью на весь день!Б) Свежеубитые зверушки и нежные плоды хурманго!В) Пожалуй, мясо. С кровью и костями — люблю что-нибудь погрызть!Г) О,…|Игромания...

08 04 2024 19:23:16

Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3

Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумpaк (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солда...

07 04 2024 13:21:54

Обзор фильма «Дьявол всегда здесь». «Груз 200» с Холландом и Паттинсоном

Американский Юг завоевал себе дурную славу даже далеко за пределами США. Конечно, находятся романтики, которые видят в нём воплощение идиллической Америки с уютными придорожными закусочными и мелодичным кантри, но чаще массовая культура превращает…|Игромания...

06 04 2024 15:32:18

Falling Stars

Жизнь в сказочном королевстве Даззлеон была идеальной: на ее просторах царило вечное лето, сады были полны прекрасных цветов, а в высокой траве копошились диковинные (и непременно милые) животные. Люди не знали бед и печалей… Пока не пришла ли...

05 04 2024 10:15:42

Косплей недели: League of Legends, Devil May Cry 5, Overwatch, Dark Souls

Мисс Фортуна — League of Legends Первая героиня сегодняшней подборки — это широко известная Мисс Фортуна из «Лиги Легенд». Однако здесь мы видим её в необычном облике: Юля Шмудла для своего косплея…|Игромания...

04 04 2024 14:46:14

Руководство и прохождение по "Paraworld"

— Вельд! — крикнул Челленджер, не помня себя от восторга. — Я видел такие отпечатки в вельдских слоях. Это существо передвигается на задних, трехпалых, конечностях, выпрямившись во весь рост, а передними, пятипалыми, помогает себе при ходьбе. Н...

03 04 2024 7:46:28

Краткие обзоры. X2: Угроза

ОБ ИГРЕ: “Х2: Угроза” — одна из культовых “игр не для всех”. Это вольный симулятор космического пилота-торговца, созданный по мотивам великой Elite. Подобные продукты выходят редко, и даже если бы в “Х2” не было отличной графики и к...

02 04 2024 19:31:11

Империя иллюзий. Расширение возможностей редактора Empire Earth в домашних условиях

Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...

01 04 2024 15:24:41

История спецназа

Слово "спецназ" знают все. С разного рода "рейнджерами", бойцами Delta Force и прочими "морскими котиками" многие из нас встречались в играх. Обещают рандеву и со знаменитой российской "Альфой". Однако многие ли знают специализацию и историю реальных прот...

31 03 2024 15:35:48

Soul Sacrifice

ФОРМУЛА ИГРЫ Soul Sacrifice 25% Monster Hunter 25% God Eater 25% демонической книги 25% комaндной игры PS Vita все еще остается строго дорожной платформой с ненавязчивыми играми, развлекающими владельца по пути на работу и…|Игромания...

30 03 2024 8:38:18

Руководство и прохождение по "Затерянный мир"

Основы Наш фраер-дипломат пошел налаживать контакт с дриадами... "Затерянный Мир", как и Settlers, — игрушка экономико-стратегическая с явным упором на хозяйственную деятельность. То бишь, прежде чем дело дойдет до размахи...

29 03 2024 10:58:18

Dead Space

survival horror в том же смысле, в котором им является, скажем, Resident Evil 4. То есть это скорее экшен, нагруженный для разнообразия задачами на сообразительность. Причем пазлы тут не из разряда «найди зеленый ключ к красной двери» —...

28 03 2024 12:41:25

Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2

"...Основа уровня - это одинокая комната, из которой нет выходов. Четыре стены, пол и потолок. Сегодня нам предстоит научиться, как делать смежные помещения, и главное - как делать переходы между ними. Ведь смоделируй вы для миссии хоть сотню отдельных ко...

27 03 2024 16:21:33

Path of Exile

«…Игра получилась очень хардкорной. Выбрать уровень сложности здесь нельзя — все начинают на уровне Normal. Игроки шутят, что Normal в Path of Exile — это как Nightmare в Diablo 3. Преувеличение, конечно, но умереть неопытному игроку не составляет труда....

26 03 2024 22:44:22

Руководство и прохождение по "Asteroids"

СОВЕТЫ Помните, число жизней ограничено, не жертвуйте ими понапрасну. Всегда старайтесь подбирать бонусы. Если у вас уже в запасе есть что-то не особо ценное (вроде мин), а навстречу летит Gun Satellite, прежде чем его подобрать, избавьтесь от груза...

25 03 2024 14:22:14

Отвага и честь! Обзор For Honor

Купить игру|Всё о For Honor С самого начала было ясно, что For Honor ждут трудности. Разработчики выбрали не самый популярный сеттинг, создали не особенно простую для освоения механику, а вдобавок решили заточить это дело под мультиплеер. Оправдается…|Игромания...

24 03 2024 13:31:12

Rome: Total War

"...И вот, пережив череду реинкарнаций и продолжений, серия Total War наконец-то обрела долгожданное "полное трехмерье". Rome не только одна из красивейших стратегий будущего года, но и самый зрелищный на сегодняшний день проект..."...

23 03 2024 4:10:38

Обзор игры God of War. Место под соснами

Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...

22 03 2024 16:11:36

Дух дpaкона

«…Развитие персонажа пpaктически полностью зависит от PvP. За убийство других игроков вы будете получать очки, которые тратятся на прокачку умений героя. Можно забросить PvP и отправиться исследовать мир, выполнять квесты и зачищать инстансы, но без битв...

21 03 2024 3:10:16

Шесть кронпринцев. Популярный обзор грядущих видеоакселераторов

Данная статья посвящена краткому обзору преимуществ и недостатков грядущих видеоакселераторов массового потребительского рынка. Мы попытаемся рассмотреть основные тенденции и оригинальные идеи ближайшего будущего, оценить их принципиальную новизну, реальн...

20 03 2024 10:24:45

И дpaконов комaндир. Dragon Commander

«…Dragon Commander предлагает очень комплексный гeймплей. Глобальная карта, сценарии, заклинания, поддержка различных рас — амбиции у Larian остались на уровне 90-х, когда каждый первый разработчик считал своим долгом сделать гигантскую игру с кучей возмо...

19 03 2024 15:35:29

Анонс года: Death Stranding, Red Dead Redemption 2, The Last of Us: Part 2

  О номинации Правильно анонсировать игру — целое искусство. Первое впечатление нужно составить такое, чтобы игроки еще долго обсуждали будущий проект и с нетерпением ждали именно его. Иногда этого получается добиться за счет…|Игромания...

18 03 2024 16:53:10

В белом гетто

Centauri Production, разработчики замечательного квеста Evil Days of Luckless John, решили выступить в жанре экшена и с треском провалились: «В белом гетто» однозначно не удалась.В основе игры — популярная чешская комедия Rock of Pariahs, повествующ...

17 03 2024 5:28:27

Краткие статьи. Highland Warriors

Средневековые шотландцы, бешеные армии волосатых берсеркеров, синяя боевая раскраска и развевающиеся на ветру клетчатые килты — не слишком частые гости в жанре исторически выверенных RTS. Первое, что всплывает в памяти — меганеудачный стратегический проек...

16 03 2024 3:59:26

Золото и камни. Тестирование телефона Apple iPhone 5s

«…По сравнению со всеми прошлыми «S»-версиями, пятое поколение iPhone получило гораздо больше интересных технологий. Позволят ли они Apple добиться успеха — думаем, да, новинка, как и все предыдущие телефоны компании, выполнит план по продажам и покажет в...

15 03 2024 23:16:16

Недешево и сердито. Тестирование игрового компьютера Meijin Action

Хотя конфигурация системы достойная, цена в 71 800 руб. смущает. Правда, в стоимость Meijin Action также входит лицензионная Windows, пакет полезных программ и гарантийное обслуживание с выездом к покупателю...

14 03 2024 7:16:16

Intel Pocket PC Camera. “За стеклом“...

пользователь может организовать видеочат (как вариант, видеоконференцию), записать собственный видеоклип, снять статическую фотографию или организовать живое вещание видеопотока в Интернет. В принципе, список возможностей на этом не заканчивается и в зави...

13 03 2024 19:43:37

Stranger

...ключевая особенность Stranger — магическая система.  Отданные юниту кристаллы определенного цвета создают вокруг него красное, синее или зеленое поле, в котором автоматически (!) сpaбатывают заклинания того же цвета. Вероятность вызова спелл...

12 03 2024 8:54:38

Руководство и прохождение по "Gothic 3"

Как вы, наверное, помните, вторая часть «Готики» завершается на довольно оптимистичной ноте: главный герой расправился с дpaконами, набил корабль золотом и вместе с друзьями отправился на материк. Его не волновало, что инфляция, подстегнутая войной,...

11 03 2024 15:49:21

Руководство и прохождение по "Medieval Conquest"

Слева — логово, справа — деревья, посередине — куры. Пикассо отдыхает. Хорошо быть королем. Бывало, встанешь с утра, посмотришь на двор и скажешь: “А что это у нас Суворов Александр Васильевич ничего не ест?”...

10 03 2024 4:46:31

Первый взгляд. The Chronicles of Ny

Проект с престраннейшим названием The Chronicles of Ny от фирмы с не менее странным названием ClownKeep привлек наше внимание прежде всего тем, что эта игра относится к достаточно немногочисленному семейству “социальных” RPG. В переводе на человечески...

09 03 2024 8:52:37

Disney Universe

«…В Disney Universe мультфильмы Walt Disney Animation Studios времен ренессанса девяностых («Аладдин», «Король-лев») почему-то уживаются с картинами Pixar («Валл-И», «Корпорация монстров») и даже дурным игровым кино (бертоновская «Алиса в Стране чудес» и...

08 03 2024 7:36:54

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

07 03 2024 22:16:25

Первые впечатления от The Crew 2. Аркадная песочница

На прошлой неделе виртуальным гонщикам дали шанс самим пощупать The Crew 2: с 21 по 25 июня проходил открытый бета-тест, где я с большим интересом проехал, пролетел и проплыл сотни километров. Полная версия игры, которая вышла сегодня, уже добралась…|Игромания...

06 03 2024 4:55:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::