«» инспектирует, что на языке и что на уме у Якуба Дворски (автор Samorost и Machinarium)
Первый Samorost (квест 2003 года о приключениях маленького гнома с далекой планеты) был моей дипломной работой на факультете анимационных фильмов пражской Академии искусств, архитектуры и дизайна. Обычно дипломные работы студентов это анимационные короткометражки, рисованные или кукольные мультфильмы, но я решил выделиться из общей массы и сделать компьютерную игру. Эта идея показалась мне интересной по одной простой причине возможности вовлечь наблюдателя в процесс, позволить ему побывать «внутри» моего творчества.
Реакция преподавателей на «Саморост» оказалась неоднозначной. Представителям старшего поколения было трудно разобраться в моей работе, ведь в отличие от обычного мультфильма здесь надо было кликать по объектам мышкой и решать загадки. Зато более молодые учителя были в восторге и засыпали вопросами о том, как у меня получилось сделать то-то и то-то. В итоге я получил оценку «хорошо» и стал дипломированным выпускником академии.
После этого я выложил готовую игру в интернет, и она быстро стала весьма популярной. Успех Samorost сподвиг меня на разработку второй части. В этом проекте мне хотелось пойти дальше и сделать больше, чем в оригинальной игре, поэтому пришлось искать соратников. Я имел счастье познакомиться с группой талантливых людей, с которыми до сих пор успешно сотрудничаю. Это аниматор Вацлав Блин, музыкант Томаш «Floex» Дворжак и еще один Томаш Дворжак, звукорежиссер (да, в Чехии эти имя и фамилия весьма распространены!).
Сейчас моя студия, которую мы назвали Amanita Design, насчитывает семь человек. Я считаю это число весьма комфортным, пpaктически оптимальным для работы над такими проектами, как наша следующая игра «Машинариум». Дело в том, что у меня есть твердое убеждение играми должны заниматься люди увлеченные, любящие эту работу. А в крупных корпорациях, где трудятся сотни людей, этот дух теряется. Там ведь не обойтись без вездесущих менеджеров, которым вся эта творческая атмосфера до лампочки. Их задача управлять, контролировать, втискиваться в установленные сроки. Работа на результат, а не ради самого процесса.
А у нас в Amanita Design даже нет пиар-менеджера, я сам даю интервью, сам участвую во всех выставках, фестивалях, лично представляю свои проекты. Хотя это дается нелегко, мне важно находиться в этом потоке, говорить самому за себя. Кстати, все мы работаем удаленно, что, однако, не мешает координировать работу и выпускать игры.
Я помню, как сделал свою первую игру. Мне тогда было 18 лет, я учился в последнем классе школы. Как и большинство моих проектов, это был квест. А особенно приятно осознавать, что это была первая чешская игра, выпущенная на CD. Совершенно незабываемое ощущение увидеть свою игру на полке магазина! Представьте себе мои чувства настоящая эйфория, особенно для школьника.
Моей второй игрой была RPG в D&D-стиле. Мы снова отличились, дав ей полноценное озвучение на чешском языке, до нас никто ничем подобным не занимался.
Жаль только, радость от выпуска первой игры была омрачена полным отсутствием финансовой отдачи со стороны издателя. Нас попросту обманули, мы не получили ни кроны за свои упopные труды. С тех пор я очень настороженно отношусь к акулам издательского бизнеса, предпочитая работать только с теми людьми, которые, как и я, в первую очередь любят хорошие игры, а не большие деньги.
Если бы мы сами безумно разбогатели, я бы все равно не прекратил разpaбатывать игры. Изменились бы только масштабы наших проектов приятно помечтать о том, какие прекрасные игры мы могли бы сделать, будь у нас бюджет в N раз больше нынешнего. Ну и, конечно, мы тогда смогли бы распространять все свои игры бесплатно.
Я родился и живу в Брно, это небольшой, но очень красивый город примерно в 200 км от Праги. Будь моя воля, я бы никуда отсюда не уезжал, но в последнее время дела заставляют проводить в Праге почти треть моего времени. Поэтому переезд в столицу, скорее всего, неизбежен.
Мой рабочий день начинается в 10 часов, а заканчивается часов в 18. Все это время я сам себе начальник и сам определяю, чем буду заниматься. Но заставлять себя работать я не могу ничего путного из такого подхода не выйдет. Чтобы создавать душевные игры, нужно работать от души, а не по принуждению. По крайней мере, у меня получается только так.
В ноябре вышла русская версия «Самороста 2», в перспективе должен увидеть свет и русский «Машинариум». Для меня это очень важно, ведь Россия огромная страна. В Чехии в мои игры играют несколько тысяч человек, а в России это могут быть десятки тысяч. Как тут не волноваться!
Что на уме?
30%. Machinarium
Сейчас мы работаем над новым проектом под названием «Машинариум» это самая большая игра, которую мы когда-либо делали. После «Саморостов» нам очень хотелось сделать игру более совершенную как технически, так и в плане сюжета.
Сюжет, кстати, необычный события «Машинариума» происходят в городе роботов, где все состоит из металла, приводится в движение посредством энергии пара и замысловатых механизмов. Главный герой игры маленький робот, который борется с городской мафией (естественно, тоже состоящей из роботов).
По жанру это point & click квест, разобраться что к чему можно за полминуты. Мы уже два с половиной года работаем над Machinarium (за это время размеры игры увеличились уже в три раза!) и полны решимости закончить ее к лету 2009 года.
20%. Изучение новых игр
Я не игрок, играть не люблю. Что мне действительно нравится делать, так это разpaбатывать игры. Мне нравятся красивые проекты, со своим особенным визуальным стилем. Игры я люблю в большей степени глазами.
За новостями игрового мира я слежу очень внимательно читаю профильные новостные сайты, блоги. Особенно внимательно отношусь к работам независимых разработчиков часто среди них можно встретить настоящие шедевры игрового дизайна, которые вдохновляют меня и помогают найти новые идеи.
Вообще, как мне кажется, если сейчас от кого-то и можно ждать откровений и прорывов на ниве гeймдизайна, так это от небольших независимых студий. Большие корпорации слишком заняты штамповкой конвейерных игр для выбивания денег из потребителя, и это очень печально. Именно поэтому я бы никогда не променял свою скромную работу в Amanita Design на право быть винтиком в системе какой-нибудь Electronic Arts или Ubisoft.
20%. Моя дeвyшка
Моя дeвyшка живет в Праге, и это еще одна веская причина для моего переезда. Я ее очень люблю. Я бы, конечно, с радостью думал о ней все свое свободное время, но у меня его попросту нет. Пожалуйста, не показывайте ей эту часть статьи!
10%. Путешествия
Обожаю путешествовать. К сожалению, времени на то, чтобы колесить по миру, катастрофически не хватает. Я очень надеюсь, что после завершения «Машинариума» у меня будет полноценный отпуск, который я смогу потратить на путешествия. Три места, где я хотел бы побывать? Амaзoния, Гималаи и Камчатка.
10%. Друзья
Мои друзья самое ценное, что у меня есть. Вечера я обычно провожу с ними где-нибудь в уютном кабачке, за кружкой пива. И именно друзья самые лучшие критики моих проектов. Когда я разpaбатываю игры, то обычно думаю не об абстpaктном потребителе, а о своих друзьях, которым и стараюсь угодить.
10%. Музыка
Люблю слушать музыку и постоянно открываю для себя новых исполнителей. Мне нравится быть в курсе новых музыкальных веяний. К сожалению, сам я не играю ни на одном музыкальном инструменте, зато очень люблю слушать.
известная игра Project Nomads (в России продавалась под названием Проект “Бродяги”) сделана на бесплатном Nebula Device. Движки, представляемые сегодня вашему вниманию, тоже имеют очень хороший потенциал. Все они сделаны по принципу Open SourceOgre, Irrli...
28 03 2024 12:30:43
Купить игру|Всё о Total War: WARHAMMER 2 Вселенная Молота Войны (не та, где Бог-Император, а где Сигмар) славится суровой мрачностью. Героев здесь почти не бывает, а обычный человек живёт изо дня в день с пониманием, что в любой момент из канализации…|Игромания...
27 03 2024 11:15:48
В WarCommander присутствуют две кампании. И обе за американцев. За немцев, не говоря уже об англичанах, поиграть не удастся. Первая кампания — Omaha — высадка на восточном берегу Нормaндии, вторая — Utah — на западном. В каждой кампании — свои собственные...
26 03 2024 7:36:57
Давно пора признать: игры — развлечение для детей. Удивлены этой новостью? Еще бы, вы ведь столько сил потратили, доказывая окружающим серьезность своего увлечения! А тут такой облом. Спокойно, не торопитесь рвать журнал в клочья.…|Игромания...
25 03 2024 3:46:26
Самый первый пси-навык, телекинез, используется в игре чаще всего. Его действие, по сути, аналогично возможностям усовершенствованной гравипушки из Half-Life 2...
24 03 2024 22:37:51
... хирургически выверенный Myst-клон. Тут есть книги с пожелтевшими страницами, которые надо штудировать в поиске подсказок, есть химические опыты, по сложности приближенные к настоящим, есть кристаллы, кольца, цепи, руны......
23 03 2024 8:35:43
«…В основе системы лежит материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD5 на чипсете Intel X58 Express. Работает компьютер под управлением топового процессора Core i7-980. Шестиядерный кристалл частотой 3,33 ГГц и с 12 Мб L3-кэша. В поддержку камню установлены три...
22 03 2024 11:43:56
"...Советую подумать вот над чем: представьте, насколько высок был тогда авторитет Кармака и id Software и насколько сокрушителен был успех Quake, что ради одной игры было разработано новое устройство, а затем и поднята на ноги целая компьютерная индустри...
21 03 2024 14:44:21
Итак, свершилось! Новые "Герои" вошли в нашу жизнь. И вряд ли мы расстанемся с ними до выхода очередной серии. Перековав орала на мечи и магические жезлы, мы уже прошли игру с начала и до конца (возможно, не один раз). Настало время отложить в сторону сре...
20 03 2024 23:24:38
Если по какой-то причине вас не устраивают результаты недавних президентских выборов, их легко можно переиграть. Хотя бы в «Выборах-2008». Названия партий и имена кандидатов будут изменены, но общий расклад сил останется похожим. Впрочем, одними лишь в...
19 03 2024 3:44:21
Жанр тактических экшенов весьма популярен у играющей публики. Поэтому стараниями господ разработчиков на свет божий появляется множество игр — хороших и не очень — сделанных в этом жанре. Наш сегодняшний пациент, детище польской компании Metropolis...
18 03 2024 9:51:36
«…Авторы говорят, что их игру можно считать клоном XCOM, где сражения уступают место сбору информации, но суть остается прежней — это в первую очередь тактическая головоломка, в ней все решает диспозиция. Джейме считает, что, если абстрагироваться от всех...
17 03 2024 5:50:15
Как быть, если денег или мощностей ПК на Red Dead Redemption 2 не хватает, а пострелять из кольта, сидя верхом, хочется? Ответ прост: найти замену! Мы вспомнили ещё с десяток игр-вестернов, которые помогут вам хотя бы отчасти проникнуться…|Игромания...
16 03 2024 17:35:19
Похоже, в самое ближайшее время гeймеры поделятся на две враждующие друг с другом группировки: те, кто хочет быть зомби, и те, кто хочет убивать зомби. Первые, осознав свою истинную ориентацию, мигом направятся в объятья Стаббса — главно...
15 03 2024 16:44:23
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
14 03 2024 5:59:30
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
13 03 2024 3:44:18
«…новые авторы собираются привнести в отработанную формулу и нечто новое. Игра должна стать еще более мрачной, даже суть названия разработчики объясняют так: «Наш мир — это машина для разделки свиней». Чего ожидать от игры, которую делают с таким настроем...
12 03 2024 2:56:44
компьютеры задействовали в военных целях — для изучения термоядерных реакций, расчета баллистических траекторий paкет и так далее. В 1956 году Лебедев выступил с докладом на конференции в западногерманском городе Дармштадте. Академик устроил пе...
11 03 2024 11:45:18
Сегодняшний выпуск пятничного косплея будет немного отличаться от предыдущих. На прошлых выходных в Санкт-Петербурге прошел ежегодный мультифэндомный фестиваль «Старкон-2017». И в этот раз мы хотим поделиться с вами образами от…|Игромания...
10 03 2024 12:32:28
Польская студия Techland, печально известная по проекту Chrome, работает в игровой индустрии уже далеко не первый год, но за все это время она не выпустила ни одного запоминающегося проекта. Xpand Rally — первое и, надеемся, не единственное исключен...
09 03 2024 8:52:22
Возможные проблемы Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! На некоторых компьютерах игра плохо воспринимает самую последнюю версию драйверов для этой карты и во время полетов начинает несколько притормаживать. Поэтому используйте те драйвера...
08 03 2024 15:46:58
За восемь лет, прошедших с релиза F1 Manager от EA Sports, мы уже успели забыть о том, что такое гоночные менеджеры и с чем их едят. Но, как оказалось, желающих почувствовать себя Роном Денисом или Флавио Бриаторе за эти годы не убавилось. Чтобы в этом...
07 03 2024 11:41:21
"...этот обзор призван выдать вам самую необходимую информацию, основываясь на которой, можно принять обоснованное решение о покупке того или иного привода DVD-ROM. Авторитетно заявляем, что все устройства, получившие здесь 8 и более баллов, достойны ваше...
06 03 2024 6:11:52
«…GLaDOS из дилогии Portal — пожалуй, один из главных ceкc-символов современной игровой индустрии. Ее обворожительный голос и неподражаемое чувство юмора заставляют забыть, что мы имеем дело с безжалостным и циничным искусственным интеллектом. Чтобы вы вс...
05 03 2024 3:28:21
В апреле этого года на рынке компьютерных игр появился StarCraft, поднявший планку в жанре стратегий реального времени на небывалую высоту. Поэтому не удивительно, что все новые стратегии оставались в тени творения Blizzard. Однако конкуренты не соб...
04 03 2024 16:45:39
«…Не размениваясь больше на мелочи и американскую провинцию, немцы сразу раскрашивают игру в мрачные готические тона, а проливной дождь, вороны на фоне луны и тревожные звуки скрипки отлично тому способствуют. Старинный особняк с катакомбами, маленькая де...
03 03 2024 23:39:52
«…Больше всего Zombilution напоминает классическую игру «змейка»: приблизившись к любому ожившему мертвецу, герой автоматически берет его под свою опеку, и тот начинает радостно семенить следом, кусая и заражая мирных жителей…»...
02 03 2024 5:17:47
«…Получив на руки огромный бюджет и карт-бланш на полную творческую свободу, Polyphony Digital разгулялись по полной — создали десятки трасс, перенесенных в игру с погрешностью до сантиметра, сотни машин, проработанных до каждого винтика, нарисовали небо...
01 03 2024 18:55:22
"...Max Select собран и готов к употрeблению. Ваши друзья гарантированно зайдутся в остром приступе зависти, завидев, с какой скоростью это чудо инженерной мысли обpaбатывает игру светотени и сложные интерьеры последнего Prince of Persia..."...
29 02 2024 18:22:34
перспектива устроиться в известную игровую компанию кажется многим несбыточной мечтой. Но так ли все сложно на самом деле? Мы поинтересовались правилами приема на работу в легендарную “К-Д ЛАБ”...
28 02 2024 20:40:28
Сегодня мы поговорим о скриптах... Кто там нервно вскрикнул и упал на пол? Скрипты — это прогресс. Вашим пытливым, уважаемые гeймеры, умам предоставлена возможность собрать игру своей мечты. Поэтому мужайтесь и готовьтесь к неизбежному — в битве со скрипт...
27 02 2024 12:41:16
«RTS мертв, а C&C – нет!» ВОСХОД ТИБЕРИУМНОГО СОЛНЦА Это игра, которую ждали. Ждали давно и прощали то, что ее выход все откладывается и откладывается. Надеялись на революцию в жанре из-за потрясающего вокс...
26 02 2024 22:14:57
Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагается двум каплям, очень и очень похожи. Разница лишь в т...
25 02 2024 18:29:30
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ruНе подскажете, как разлочить скрытое оружие в Battlefield 2? А то очень уж хочется поиграть с дополнительным оружием хотя бы в сингле.Как…|Игромания...
24 02 2024 12:54:36
«…Как мы ни старались, но найти недостатки в OCZ ZX1000W не смогли. Это идеальный блок питания для игровой системы: он мощный, помещается в любой корпус и крайне удобен во время сборки. Расстраивает только то, что стоит он слишком дорого…»...
23 02 2024 2:30:19
...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...
22 02 2024 23:43:59
...поиграть на халяву можно, но все лучшее достается только тем, кто готов раскошелиться. Причем разработчики все так хитро сделали, что чем дальше, тем чаще вы будете ощущать горести бесплатной игры. Если в начале гоблинов рубить просто, то уже к десятом...
21 02 2024 10:59:37
Либерти-Сити — подлинное средоточие порока, куда там Томми Версетти с его Вайс-Сити. И присутствие матерых бородатых байкеров, которые размахивают битами во время езды, глушат ром из горла и скалят зубы на каждого, кто встанет у них на пути, только добавл...
20 02 2024 0:39:16
...это своего рода легализованный чит: вы можете заглядывать за угол или же смотреть на окружающий мир поверх укрытия, хотя ваш герой сам по себе ничего такого видеть не должен. Паранормальные явлени на службе антитреррористических организаций......
19 02 2024 5:14:59
«…Герой теперь дерется аж двумя световыми мечами и может не только дерзко складывать из них римскую цифру «два» на логотипе, но и сражаться с совсем уж эпическими противниками. Среди них, например, есть нечто размером с Саратовскую область, влегкую убивше...
18 02 2024 10:27:25
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 27:10 Яркий Far Cry 4, масштабный Dragon Age: Inquisition, Watch_Dogs на Wii U, Rabbids Invasion, новая встреча с мешковатыми друзьями, возвращение в классический Lineage 2,…|Игромания...
17 02 2024 14:12:38
«…По большому счету с материнским сериалом Citadel объединяет только родовое имя да несколько мелькающих в повествовании знакомых названий — чем-то еще порадовать поклонников Sacred (весьма качественный клон Diablo) игра вряд ли сможет. Спин-офф выступает...
16 02 2024 5:49:34
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Года полтора назад все носились с 3D-технологиями, а…|Игромания...
15 02 2024 13:52:50
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative ZEN Stone Plus (MP3-плеер), Panasonic DMC-FX100 (цифровик), Logitech Squeezebox (беспроводная музыкальная система), SanDisk Photo Album (фотоальбом для телевизора)...
14 02 2024 21:15:34
Небезызвестная фирма 3DRealms произвела на свет новую игру– Shadow Warrior. Эта игра вобрала в себя все “примочки”, известные игроманам– любителям игр типа Duke Nukem, Doom ит.п. Здесь вы услышите душераздирающие звуки, увидите жутких монстров, р...
13 02 2024 6:31:34
Не все игры чилийской студии ACE Team можно с уверенностью назвать хорошими, зато каждому релизу было чем удивить. Zeno Clash впечатляла гротескным миром, Rock of Ages — безумным боулингом, Abyss Odyssey — модерновой стилистикой в…|Игромания...
12 02 2024 1:42:11
Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет. Здесь духотой гнетет Бесконечная страсть борьбы. Воздух тягуч, как мед С каплей крови своей судьбы! «Ария», «Бесы» The Suffering &mdas...
11 02 2024 16:46:50
— Господин синий инженер, нельзя ли вас попросить немного подвинуться? Мне плохо видно, что там делает ваш синий подрывник у флага? — Может, вам еще и очки дать? — Нет, благодарю вас, у меня оптический... Фольклор TFЯ поливал врага свинцом из верн...
10 02 2024 0:18:23
► Передачи Новости индустрии Время: 35:43 Месяц стал неплохим и на новости индустрии. Самая важная новость месяца — покупка Oculus VR за два миллиарда долларов «Фейсбуком». Почему так много? Неужели Марк…|Игромания...
09 02 2024 4:35:37
Согласитесь, из года в год кормить гeймеров качественными, но одинаковыми по своей сути играми и при этом получать солидные доходы — задачка не из простых. Но у EA Sports каким-то магическим, лишь ей известным образом получается так делать. По всему миру...
08 02 2024 22:43:20
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::