Вырастая из игр (Брайс Моррисон, гeймдизайнер в ЕА) > Minecraft истории
истории Minecraft    

Вырастая из игр (Брайс Моррисон, гeймдизайнер в ЕА)

Вырастая из игр (Брайс Моррисон, гeймдизайнер в ЕА)

Особое мнение Вырастая из игр (Брайс Моррисон, гeймдизайнер в ЕА) 008.03.2009 05:03  С горечью я замечал, что чем старше становлюсь, тем меньше значат для меня видеоигры.У меня появились более взрослые интересы: я забросил свой любимый телеканал Nickelodeon в пользу CNN, комиксы — в пользу фильмов Оруэлла. Но у видеоигр более Особое мнение

Брайс Моррисон

Игры разpaбатывает со школьной скамьи. В университете основал студию Student Game Developers, которая до сих пор каждый семестр выпускает игры и дает студентам шанс устроиться в игровой индустрии. Сам Брайс, перед тем как стать гeймдизайнером в ЕА, разработал несколько инди-игр, в том числе адвенчуру Jelly Wars и казуальную MMORPG QuickQuests.

Любимое занятие Брайса  рефлексировать о зрелости видеоигр и о том, какими они будут, когда их перестанут рассматривать как «эти ваши игрушки на компьютере». Ведь с возрастом интересы людей меняются.

• • •

Мама не интересовалась играми, даже когда я был маленьким. Мы с братом часами играли в Super Mario Bros., а она лишь изредка поглядывала на нас поверх газеты, ласково улыбалась и вновь погружалась в чтение.

Мама!  звали мы.  Ну мамочка, давай играть вместе!  и с восторгом впихивали ей гeймпад, но уже в следующую секунду наши лица искажала страдальческая гримаса: стоило маме взять в руки контроллер, как бедняга Марио тут же неуклюже срывался в пропасть.

Мальчики, вы веселитесь, а я со стороны посмотрю,  говорила мама каждый раз, и гeймпад возвращался к нам. Делать было нечего: мы с братом обменивались многозначительными взглядами, вздыхали и опять принимались за игру.

Мама хоть и старалась, но так никогда и не научилась обращаться с «этим крошечным человечком»  так она называла Марио. Видеоигры не были для нее чем-то примечательным: обычная детская забава, безделушка, на которую не стоит тратить время.

Игры ничему не учили и не содержали ничего такого, что могло бы ее заинтересовать. Нам, детям, игры нравились, но мама, взрослый образованный человек, считала их пустой тратой времени.

Всего лишь развлечение

Через много лет я и сам пришел к тому же выводу. С горечью я замечал, что чем старше становлюсь, тем меньше значат для меня видеоигры.

У меня появились более взрослые интересы: я забросил свой любимый телеканал Nickelodeon в пользу CNN, комиксы  в пользу фильмов Оруэлла. Но у видеоигр более взрослой альтернативы не нашлось.

Уже в колледже я потерял интерес к этому бессмысленному развлечению. Я жаждал постоянной информационной подпитки и забросил игры ради более интеллектуальных вещей, в основном ради чтения  школьная привычка, что поделать. Я стал infovore  инфоядным энциклопедистом  и, как одержимый, хотел впитать все возможные знания о мире, в котором жил.

В том прагматичном измерении, которое я для себя создал, измерении, основанном на соображениях пользы и узкопpaктической выгоды, играм просто не осталось места. Что ж, я с неохотой простился со своим легкомысленным времяпровождением и с головой ушел в поиски истины и настоящего искусства.

Но меня, некогда страстного игрока, продолжала преследовать мысль: почему так происходит? Почему годам к 25 мы вырастаем из игр, в то время как книги, пресса, фильмы и телевидение интересны людям любого возраста, пола, роста, образования и цвета кожи?

 Многие книги тоже написаны исключительно для развлечения. Однако даже самое глупое печатное слово способно затронуть потаенные струны человеческой души, тогда как игры только отвлекают и расслабляют. Я не сомневался, что можно делать видеоигры куда умнее, чем платформеры уровня Mario. Но тогда где они, эти взрослые и гениальные игры?

Чем мы хуже TV

Я начал сравнивать видеоигры с другими видами развлечений и без труда отметил, что все они  телевидение, кино, книги и журналы  успешны и общепризнанны.

Когда люди читают исторический роман или смотрят документальный фильм, им даже в голову не приходит спросить: а дорос ли кинематограф до того уровня, чтобы затрагивать такие темы, как долг, честь, любовь, отношения личности и истории? Книги и фильмы кажутся нам естественной частью жизни, они одинаково хорошо могут и обучать, и развлекать.

Видеоигры же, как и комиксы, по-прежнему считаются преимущественно детским развлечением. Как бы кто ни защищал комиксы, им еще долго придется бороться за взрослого читателя. Люди адекватно воспринимают лишь малую толику книжек с картинками, твердо веря: удел комиксов  воплощение детских фантазий, истории о приключениях суперменов. Но как же сатира, сюрреализм, романтика, философия  в комиксах ведь заложен огромный потенциал!

Возможно, у комиксов еще есть шанс, и однажды они станут чем-то большим, нежели простым детским развлечением. Но как средство коммуникации они потеряны для общества, ведь комиксы появились в 1930-х и за 80 лет существования могли бы достичь небывалых высот, а на самом деле почти не сдвинулись с места. Если бы комиксам повезло, сейчас бы их читали взрослые и дети, мужчины и женщины, а художникам не пришлось бы вписываться в жесткие жанровые рамки  к их услугам были бы все жанры.

Игры  это детство

К счастью, видеоигры молоды. Им около 40 лет, они в два раза моложе комиксов и уж, конечно, намного моложе книг. У них еще много времени, чтобы возмужать и занять свое место под солнцем.

Но что должно произойти с играми или, если хотите, интеpaктивными развлечениями вообще, чтобы они состоялись как средство массовой коммуникации? Ответа на этот вопрос не знает никто, но многие люди (а иногда и целые компании) уже делают робкие шажки, чтобы вывести игры на качественно новый уровень. Wii  яркий тому пример. Это грандиозная веха в развитии индустрии. Грандиозная не потому, что в приставке Nintendo использованы новейшие технологии (совсем наоборот, технологии там устаревшие), и даже не потому, что Wii ухитрилась спихнуть людей с дивана: этой консоли удалось изменить состав игровой аудитории.

Мама, которая совсем недавно заявляла, что к видеоиграм она ни в жизни не прикоснется, теперь частенько играет в боулинг с моей тетей, а многие владельцы Wii говорят, что это их первая игровая консоль. Всего лишь заменив гeймпад на простой и интуитивный манипулятор, Nintendo открыла людям глаза.

Но повысить возраст среднестатистического игрока старается не только Nintendo. Сотрудники ESRB (Entertainment Software Rating Board  негосударственная организация, присваивающая возрастные рейтинги играм в США и Канаде.  Прим. «Игромании») утверждают, что сегодня средний возраст игрока составляет 35 лет. Дети, воспитанные на видеоиграх (как я), выросли, и у разработчиков появилась новая аудитория с новыми вкусами и новыми требованиями.

Насколько важно, что аудитория игр взрослеет? Это ведь все равно не гарантирует, что люди воспримут их всерьез. Ян Богост, профессор Технологического института Джорджии, пишет, что игры не будут полноценной индустрией, пока не станут настолько повседневным явлением, что по ним начнут, к примеру, учить безопасному вождению. Только тогда их можно будет назвать состоявшейся категорией медиа.

Как этого достичь? Надо действовать спокойно, никуда не торопясь. Вещи наподобие My Weight Loss Coach («Мой личный тренер по снижению веса») и инди-проекты вроде Passage медленно, шаг за шагом изменяют наше мнение об играх.

А чем больше становится проектов, которые выходят за рамки привычного представления об играх, тем лояльнее к ним относятся люди вроде моей мамы и тем проще разработчикам говорить на серьезные темы.

Так в чем же дело?

Играм предстоит пройти еще очень длинный путь, прежде чем о них услышит мир. Но только представьте себе конечную цель! Жизнь, где ты учишься водить машину играя, писать грамотно  играя, вести переговоры  тоже играя.

Представьте видеоигры, которые покажут вам людей за пределами вашей страны, расскажут о невзгодах неимущих, позволят почувствовать вкус другой жизни. Подумайте об играх, которые откроют вам глаза, обогатят ваш внутренний мир. Вот к таким играм и надо стремиться.

P.S. Оригинал статьи опубликован на www.gamasutra.com. Перевод с английского  Алены Ермиловой.


Отечественные локализации. Ледниковый период 2: Глобальное потепление

Вы, главное, не смотрите, что Ice Age 2 это «игра по фильму». На самом деле это, наверное, самая обаятельная аркада, которая только выходила на нашей с вами платформе за весь последний год. Динамичный «прыгательный» гeймплей, милая и весьма себе техноло...

24 04 2024 8:25:18

С Новым Годом!

Сенсация! Новый год приходит весной! Похождение компании в загробном мире! Nintendo готовит убийцу мобильников! PS4 порвал Xbox One! Microsoft готовится нанести ответный удар! Android обгоняет iOS!...

23 04 2024 3:50:51

Славянский базар. Об уникальности славянской культуры и ее роли в успехе The Witcher

«…В своих рецензиях журналисты всего мира особенно хвалили «Ведьмака» за зрелость и уникальную атмосферу. Но почти никто не понимал (или даже не задумывался), что же именно это значит и какими средствами достигается. Потребовалось, чтобы десятки дизайнерс...

22 04 2024 19:22:38

Вердикт. Лучшие из лучших. Хоккей 2005 (Ice Hockey Club Manager 2005)

До недавнего времени хоккейные менеджеры были достаточно редкими гостями в PC-краях. И вот — прорвало: не так давно мы отыграли в отличный NHL Eastside Hockey Manager, на горизонте маячит NHL Eastside Hockey Manager 2005, а прямо сейчас можно попро...

21 04 2024 11:15:23

Football Manager 2014

«…если вы когда-нибудь хотели почувствовать себя в шкуре тренера, пускай и виртуального, то Football Manager создан специально для вас. С каждым разом Sports Interactive удается внести все больше незаметных для глаза, но важных изменений, существенно расш...

20 04 2024 20:17:46

Empire: Total War

...исторически достоверными. Так, вести эффективный огонь корабли смогут только с одного борта, погода будет ощутимо влиять на исход битвы, а игрок самолично сможет подбирать типы ядер для стрельбы и указывать канонирам, куда в первую очередь вести огонь....

19 04 2024 10:52:59

Dead Space. Хирургическое вмешательство

завороженно следим за тем, как он подбирается к выходу, когда вдруг становится понятно, что последние пять минут проходят почти в полной тишине. Вместе с кислородом пропал звук: мы слышим только глухой стук сердца и какие-то особо громкие звуки, источник...

18 04 2024 6:40:17

Medal of Honor: Airborne

...удивительно несерьезная игра. Апгрейды тут возникают по мановению волшебной палочки прямо на поле боя, хаpaктеристики оружия ни на что не влияют, десантирование — одноразовый детский аттpaкцион, здоровье восстанавливается с помощью аптечек. А ког...

17 04 2024 11:55:20

Трогательная штучка. Обзор графического планшета Wacom Bamboo Pen & Touch с технологией мультитач

«…представили интеpaктивный планшет Bamboo Pen & Touch, в котором соединены технологии перьевого и сенсорного ввода. Устройство не только реагирует на касание специального пера, но и откликается на прикосновения пальцев, а это, безусловно, шаг навстречу б...

16 04 2024 10:18:10

Zombie Driver

«…мчаться по городу с ветерком на максимальной скорости получается далеко не всегда. Зомби на основных магистралях не просто много — кое-где из-за них не видно даже самой дороги. На некоторых перекрестках машина в буквальном смысле увязает в мертвых телах...

15 04 2024 17:27:16

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Уже пятый год подряд Games Convention проходит в одном и том же месте — «теплице» Leipziger Messe. На GC 2008 традиционно приходят десятки тысяч человек. В моменты затишья выставка выглядит примерно так. Их нравы:...

14 04 2024 1:51:54

Предварительный обзор Ghost Recon: Breakpoint. Военная драма с Джоном Бернталом в главной роли

Ранее мы уже писали про Ghost Recon Breakpoint, отметив, что она уж очень похожа на предыдущую Wildlands: в ней трудно разглядеть самостоятельную игру, даже с новыми механиками и системой уровней. Чтобы ещё раз хорошенько проверить это…|Игромания...

13 04 2024 15:24:58

Long Live the Queen

«…Несмотря на броское название, Long Live the Queen рассказывает вовсе не о королеве Великобритании (которой, пользуясь поводом, пожелаем доброго здоровья). Это игра о четырнадцатилетней Элоди, принцессе королевства Нова со смешными кудряшками. После траг...

12 04 2024 20:32:20

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Купил процессор на базе Ivy Bridge, на коробке…|Игромания...

11 04 2024 13:55:30

Bloodline

На нашей любимой игровой платформе временами бывает туговато с хорошими, леденящими кровь ужастиками. Кроме многодетной серии Alone in the Dark, Nocturne и троицы Blair Witch Project’ов, особо и нечего вспомнить. Ну, разве что прошлогодний Clive Barker's...

10 04 2024 12:26:20

Первый взгляд. The Adventures of Sherlock Holmes: Secret of the Silver Earring

После заочного знакомства с The Adventures of Sherlock Holmes: The Silver Earring еще больше убеждаешься в том, что все разработчики, создающие игры о Шерлоке Холмсе (а таковых уже было немало), озабочены только тем, как бы впихнуть в св...

09 04 2024 3:58:48

Тест игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 с Core i7 и GeForce GTX 1060

Технические хаpaктеристики Дисплей: 17,3 дюйма, 1920x1080, IPS, 75 Гц Процессор: Intel Core i7-7700HQ, (4 ядра, 2,8—3,4 ГГц, 45 Вт) Память: 16 ГБ DDR4-2400, Kingston ACR24D4S7S8MB-8 …|Игромания...

08 04 2024 7:31:57

Руководство и прохождение по "Warhammer 40.000: Dawn of War Dark Crusade"

Вот уже второй год не утихают кровавые битвы во вселенной «Боевого молота». Выяснение отношений начали орки, люди, эльдары и силы хаоса. Год назад к ним присоединилась имперская гвардия, которой оказалось не по пути с космопехотой. И вот в кровопролит...

07 04 2024 23:46:41

Насылая «Мор». Как Николай Дыбовский основал легендарную студию и выгорел

История про вымирающий от неизвестного происхождения чумы город появилась в 2005 году и принесла российской студии Ice-Pick Lodge мировую славу. «Лучшая и важнейшая игра, в которую вы не играли», — пишет издание Rock,…|Игромания...

06 04 2024 9:26:54

Подарки для гeймера: что купить на Новый год

...Игры всегда были и остаются одним из самых желанных подарков. Но кроме них есть еще множество околоигровых вещей, которые любой увлеченный гeймер не отказался бы заиметь в своем хозяйстве. Какие-то из них достать относительно легко, какие-то сложнее, н...

05 04 2024 18:51:55

Руководство и прохождение по "Need for Speed SHIFT"

Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части — так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз?...

04 04 2024 15:32:20

Depths of Peril

Depths of Peril, созданная, по сути, одним лишь Стивеном Пилером, бывшим техническим директором Ritual Entertainment, вошла в десятку лучших ролевых игр прошлого года по версии многих профильных RPG-ресурсов. И это несмотря на отпугивающую граф...

03 04 2024 22:45:23

Deus Ex... Дубль первый... Мотор!

В мире игрового кино наступило временное затишье. То есть новости касательно купли-продажи прав на экранизацию игр еще появляются, однако самих фильмов, созданных по мотивам игровых хитов, не то что по пальцам одной руки не пересчитать — их просто нет! По...

02 04 2024 21:32:14

1503 A.D. The New World

“Если у нас стратегия в реальном времени — то что нам надлежит делать? Правильно: прежде всего строить. Если не считать немногочисленных новаторов, основная масса ваятелей RTS предлагает нам возводить базу с ратушей, баpaками, суетящимися вокруг пеонами т...

01 04 2024 6:41:57

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru• • • Можно ли как-то повысить кровавость Max Payne 2? А то жалко смотреть на эти смешные лужицы кетчупа,…|Игромания...

31 03 2024 8:15:37

Noname Star

«…Персонажи Noname Star — коллекция футуристических архетипов. Здесь есть, например, загадочный агент по имени Морган Зак, полуслепой старик, который пытается использовать Сталкер в своих целях…»...

30 03 2024 8:42:10

E.Y.E.

французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призpaком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых л...

29 03 2024 1:52:25

Мародер

в провинциальном уральском городке, где люди громят магазины и квартиры, свирепствуют уличные банды, а по улицам бродят голодные собаки-людоеды. Немногие сохранили человеческое лицо, и среди них — татарин Ахмет, который пытается не просто выжит...

28 03 2024 4:47:22

Тест ноутбука Alienware M15. Я легенда!

Сегодня на тестах Alienware m15. Эти ноутбуки зацепили нас еще, наверное, лет десять назад. Причём мы уже даже не помним, на чём они работали, насколько удачными были, но их дизайн засел где-то в подкорке. И Dell после покупки Alienware до сих пор…|Игромания...

27 03 2024 8:33:46

Игровое редактирование

GTA Map Viewer (утилита для просмотра игровой карты GTA:SA)CollisionF...

26 03 2024 7:33:30

Alice: Madness Returns

После десяти лет творческого поиска знаменитый гeймдизайнер Американ Макги возвращается к своему прославленному проекту вместе с Electronic Arts и шанхайской студией Spicy Horse. Прямое продолжение American McGee’s Alice повествует о…|Игромания...

25 03 2024 21:25:44

Железные новинки рынка

BenQ FP71E+ (самый быстрый 17-дюймовый ЖК-монитор), Gainward PowerPack! Ultra/2200 (видеокарта на основе NVIDIA GeForce 6800), Acer TravelMate 382tmi (ноутбук), SVEN SPS-850 (акустическая система 5.1), Intel D915PBL (материнка под LGA 775), Logitech V500...

24 03 2024 3:51:38

Кунсткамера (25 апреля)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare, DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

23 03 2024 22:55:24

Лучшие пасхалки в Marvel’s Avengers

Marvel’s Avengers — новый кооперативный экшен, посвящённый приключениям знаменитых Мстителей. И хотя сюжет для игры специально придумали с нуля, связей с комиксами и фильмами киновселенной Marvel в нём хватает — и речь…|Игромания...

22 03 2024 21:42:13

FIFA 14

«…Одним из главных преимуществ FIFA всегда было бережное отношение к лицензиям: EA скрупулезно воссоздает реально существующие лиги и чемпионаты, регулярно обновляет составы комaнд и годами полирует образы прославленных игроков, щеголяющих уникальными ани...

21 03 2024 1:36:39

DC Universe Online

«…Разработчики MMORPG почему-то редко сворачивали с протоптанной еще со времен Everquest дорожки «каждому заклинанию по клавише», и никто не осмеливался позаимствовать механику дpaк из консольных экшенов. DC Universe Online стала первой ласточкой. Бои зде...

20 03 2024 1:51:43

Софтверный набор

Гвоздь номераGoogle Chrome 0.2 Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.google.com/chromeКомпания Google продолжает расширять свое влияние — на сей раз в области, давным-давно перепаханной…|Игромания...

19 03 2024 14:34:31

Mercenaries 2: World in Flames

Сюжет тоже можно без проблем пропустить мимо ушей, потому что игра совсем не об этом. Она о том, как ты садишься в «Ламб opгини» с гранатометом на крыше (!), несешься не разбирая дороги и стреляя во все живое вокруг, потом, когда «Ламбо&r...

18 03 2024 8:28:43

Адреналин 2: Час пик

...высокобюджетное радио с собственными диджеями и лицензированный саундтрек (некоторые артисты представлены 10-15 треками) ситуацию не спасают. Непритязательная и обаятельная аркада ко второй части прогнулась под грузом собственных амбиций......

17 03 2024 9:27:21

Коды по "Fallout 3" (читательские пасхалки)

В Fallout 3, как и во второй части, можно отыскать летающую тарелку. Она находится к западу от свалки Гринер Пасчерс. Когда окажетесь рядом с разбитым кораблем, ваш Pip-Boy поймает радиоволну с непонятным сообщением. Сигнал исходит как раз от НЛО. Чем...

16 03 2024 3:19:37

Краткие обзоры. Меркурий-8 (Maximus XV Abraham Strong Space Mercenary)

На наши головы с треском обрушивается еще один клон нетленного Diablo 2. Ну сколько же можно, в конце концов? И ладно бы качественную игру типа той же самой Sacred предложили. Так нет же, опять берут старую идею, тяп-ляпают очередную под...

15 03 2024 5:35:24

Blueberry Garden

Летает герой крайне забавно: стоит два раза нажать пробел, как хозяин сада подпрыгнет, а затем, нелепо растянувшись в воздухе, поплывет вперед, почти параллельно земле. По саду разбросаны различные абстpaктные предметы: громадный помидор, игральные кости,...

14 03 2024 10:48:32

Colin McRae Rally 2005

потрясающе красивый дождь, почти “настоящую” пыль, ослепительные солнечные блики. Кататься по таким виртуальным красотам — одно сплошное удовольствие: иногда, забывшись, целиком уходишь в созерцание окружающего мира и вспоминаешь о руле с педалями, лишь о...

13 03 2024 7:17:55

Call of Duty: World at War

C точки зрения гeймдизайна World at War — чуть ли не самый продвинутый Call of Duty в серии. При ближайшем рассмотрении здесь обнаруживается масса деталей, которые можно легко пропустить, когда несешься через скрипты сломя голову. Вот, например, огн...

12 03 2024 1:31:54

Eric Young’s Squad Assault: West Front

    Ваш корреспондент докладывает: очередная виртуальная высадка в Нормaндии прошла успешно. На пустынные пляжи лениво выползли танки, не заставила себя ждать и пехота. Вот-вот прозвучат первые выстрелы... но не будем…|Игромания...

11 03 2024 21:39:14

Старые песни о главном. Обзор звуковой карты Creative Audigy 4 Pro

конструктивно ничем не отличается от своего предшественника (Audigy 2 ZS Platinum Pro), главное отличие между ними заключается в использовании слегка улучшенного чипа собственного производства...

10 03 2024 2:29:14

World of Warcraft: Cataclysm

«…Когда же из новых стартовых локаций игроки прибудут в старые, от удивления им останется только открывать рты. Многие классические зоны не узнать: столицы натурально кишат летающими маунтами, запасы здоровья у большей части героев исчисляются десятками т...

09 03 2024 11:23:25

Antichamber

«…Если в игре вдруг становится непонятно, куда идти, мы обычно долго и нецензурно ругаем ее авторов. В Antichamber же, напротив, пyтaница — главное достоинство, самая основа гeймдизайна. Игра представляет собой сплошной лабиринт, выход из которого очень с...

08 03 2024 11:37:42

Руководство и прохождение по "Magic: the Gathering - Battlegrounds"

Король, что тыщу лет назад над нами правил, Привил стране лихой азapт игры без правил: Играть заставил всех графей и герцогeй, Вальтей и дамов в потрясающий крохей! Названье крохея — от слова "кроши", От слова "кряхти", и "крути", и "круши...

07 03 2024 14:23:34

Краткие обзоры. Локализации. MDK 2: Armageddon

ОБ ИГРЕ. Продолжение культового экшена наконец-то обзавелось официальной русской версией (спустя “всего” три года со дня выхода). MDK 2 —без пяти минут живая классика. Отличный платформер от Shiny Entertainment (создателей небезызвестного “Червяка Дж...

06 03 2024 10:11:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::