Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры 

Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры 

Спецматериалы Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры  005.04.2009 05:18  |  В «Экзистенции» очень тонко подмечены особенности сюжетостроения и игрового дизайна девяностых, в особенности — дизайна квестов и RPG. Взять хотя бы завязку сюжета: третьестепенный персонаж поручает простому маркетинговому нерду Тед Спецматериалы

Фильмов по мотивам игр с каждым годом становится все больше. Но для многих из них игра  всего лишь сюжетная основа. Лицензированный мир, где живет Макс Пэйн или существует город Сайлент-Хилл, для создателей фильма ничем не отличается от книги, комикса или телесериала; это интеллектуальная собственность, громкое имя, заранее сформированная аудитория  и ничего более. Очень немногие фильмы пытаются рассказать о компьютерных играх как о явлении и проанализировать как влияние видеоигр на современное общество, так и влияние современного общества на видеоигры.

Хотя игры стали частью повседневного быта с середины семидесятых, в кино они были впервые серьезно отражены только в 1983 году  в «Военных играх» (WarGames). С тех пор вышло всего пять-шесть кинолент, где игра является важным элементом сюжета. Есть фильмы про игроков (The Last Starfighter) и фильмы про игровых разработчиков («Нирвана», совсем недавнее независимое кино «Девятки» Джона Августа), есть фильмы ужасов про ожившие видеоигры («Сканирование мозга», Stay Alive), но они мало чем отличаются от фильмов ужасов про ожившие книги, ожившее кино и ожившие сны. Наконец, есть фильмы, из которых можно действительно узнать что-то новое об определенной эпохе игровой индустрии, об играх в целом и о себе самом.

Хоррор, Диснейленд и реклама

Есть три незаурядных фильма, без просмотра которых ваше знакомство с миром видеоигр следует считать неполным. Это «Трон» Стивена Лисбергера (1982), «Волшебник» Тодда Холлэнда (1989) и «Экзистенция» Дэвида Кроненберга (1999). Взгляните на даты выхода этих фильмов  они пришлись точнехонько на ключевые, переломные события игровой индустрии: наступает крах второго поколения американских консолей, с появлением PC и SEGA приходит конец безраздельному владычеству Nintendo, разгорается заря современного рынка видеоигр.

«Экзистенция»  лучший фильм ужасов про компьютерные игры (Кроненберг все-таки был и остается в первую очередь хоррор-режиссером; почему это именно хоррор, а не триллер, см. ниже). Главная задача фильмов ужасов  показать, насколько зыбка грань между вымыслом и действительностью. Перед нами  вся палитра страхов среднестатистического игрока: что будет, если ты не сможешь отличить игру от реальности? Не спросят ли в этом мире за твои действия в том?

В фантастике и фэнтези, лучшим представителем которых является «Трон», мир компьютерной игры рассматривается изолированно от нашего. Конечно, какой-то минимальный уровень взаимодействия между игрой и жизнью в кино должен быть (и в «Троне», и, скажем, в «Матрице» виртуальная реальность допускает реальную cмepть)  иначе зрителю будет неинтересно. Но это виртуальность в предельно голливудском представлении: аттpaкцион, диснеевский парк развлечений, не копия реального мира, а приятная альтернатива ему.

Наконец, «Волшебник»  это самый примитивный подход, не сюрреализм и не эскапизм, а просто кино про детей и взрослых, которые все свое свободное время проводят за видеоиграми. «Волшебник»  развернутый на два часа рекламный ролик Nintendo, но перед нами тот редчайший случай, когда реклама абсолютно точно отражает жизнь определенного временного периода... или хотя бы то, каким это время предстает в наших воспоминаниях.

«Экзистенция» (eXistenZ)

Режиссер: Дэвид Кроненберг

Год выхода: 1999

В ролях: Джуд Лоу, Дженнифер Джейсон Ли, Уиллем Дефо

Уиллем Дефо устанавливает Джуду Лоу нелегальный биопорт. В мире «Экзистенции» это нечто вроде взлома прошивки Xbox 360.

Бюджет: $15 млн

«Экзистенция» появилась в один год с «Матрицей» и «Бойцовским клубом», когда неуклонно надвигающийся финал тысячелетия заставил человечество испытать острый приступ экзистенциального ужаса. При первом просмотре кино кажется фантастическим триллером про войну игровых корпораций; со второго захода понимаешь, что перед тобой фильм ужасов про затянувшуюся сессию бета-тестинга.

Для Кроненберга компьютерная игра  явление еще не вполне сформировавшееся, ускользающее, расплывчатое, объяснить которое можно только по аналогии. Сборище бета-тестеров в церкви очень похоже на заседание Общества анонимных алкоголиков или группы поддержки людей с паразитами мозга. Игроки сладострастно совокупляются с консолями, используя разнообразные любриканты,  тоже весьма прозрачная параллель... Сам игровой процесс (тела валяются без присмотра, пока сознание развлекается)  это употрeбление наркотиков (возможно, «черного мяса» из «Обеда нагишом») и в то же время  пророческая аллюзия на всемирное пришествие MMORPG.

Идея фильма появилась у Кроненберга во время беседы с британским писателем Салманом Рушди (отсюда сюжетный мотив святой мести творцу) о том, могут ли компьютерные игры когда-либо выйти на уровень настоящего искусства. Незамысловатая история о скрывающемся от фетвы гeймдизайнере выросла в гениальный сюжет: в «Экзистенции» показываются как минимум три перетекающие друг в друга реальности. Кроненберг гоняет персонажей между мирами, как фокусник-профессионал  шарик между стаканчиками, и зрителю никогда не угадать, чем все это кончится.

«Я не хочу убивать китайского официанта...»  над проблемой свободы выбора в компьютерной игре Кроненберг издевался задолго до создателей BioShock.

В «Экзистенции» очень тонко подмечены особенности сюжетостроения и игрового дизайна девяностых, в особенности  дизайна квестов и RPG. Взять хотя бы завязку сюжета: третьестепенный персонаж поручает простому маркетинговому нерду Теду Пикулю (Джуд Лоу) охрану гeймдизайнерши Аллегры Геллер (Дженнифер Джейсон Ли), говорит: «Враги среди нас!»  и немедленно умирает. Это ведь открывающий ролик, постановка задачи с максимальной экономией сюжетных средств. Дальше в фильме  сюжетные развилки, взаимоисключающие миссии, NPC, которые тупо смотрят в прострaнcтво, пока игрок не обратится к ним по имени.

Единственное замечание: в хорошей игре при переходе между локациями игрок не должен испытывать такого чувства дезориентации. А Джуд Лоу тратит драгоценные минуты игрового времени, чтобы просто понять, где он находится! Хотя это можно списать на недостатки бета-версии.

Вообще, с профессиональной точки зрения фильм Кроненберга поднимает ряд интересных вопросов. На что похожа выставка видеоигр в мире «Экзистенции»? Есть ли у разработчика и издателя Antenna Research конкуренты помимо Cortical Systematics и какова их пользовательская база в Японии? Дает ли Аллегра Геллер онлайновые интервью?

В финале, сделанном в лучших кроненберговских традициях, «Экзистенция» оказывается чудовищной шуткой, розыгрышем, отсылкой к куда более странным мирам и концепциям, нежели просто фабрикой по производству консолей из органов амфибий-мутантов. Между тремя реальностями, запечатленными в фильме, и нашей, зрительской, лежит неизвестное число непоказанных измерений. Игра будет продолжаться вечно; цепочка жутких с виду игровых платформ, дизайн которых упрощается от мира к миру, вполне может оборваться на Wii.

Вот так в представлении Дэвида Кроненберга выглядит преступный и рaзвpaтный процесс употрeбления видеоигр. В реальности на этом месте были бы два толстых гика, ТВ, пачка чипсов и бутылка колы.

Сцена в магазине видеоигр очень удачно копирует манеру освещения и операторской работы FMV-квестов девяностых.

«Трон» (Tron)

Режиссер: Стивен Лисбергер

Год выхода: 1982

В ролях: Джефф Бриджес, Брюс Бокслайтнер, Синди Морган

Благодаря поцелую Флинна и Йори «Трон» смело можно ставить на одну полку с «Касабланкой» и «Унесенными ветром».

Бюджет: $17 млн

Как и «Экзистенция», «Трон»  фильм о вымышленной видеоигре, герои которой мучаются внеигровыми вопросами.

Когда Кроненберг снимал свое кино, уже почти наступили двухтысячные и можно было серьезно говорить о взаимопроникновении игр и реальности. Мультипликатор Стивен Лисбергер работал над «Троном» в равноудаленной точке параболы  в начале восьмидесятых. Под словом «компьютер» тогда подразумевалась ЭВМ, а видеоигры были сплошь аркадами. Даже самые свежие блокбастеры  Pac-Man, Battlezone, Donkey Kong  не так уж далеко ушли от Pong в графическом отношении, игры казались чем-то шумным, ярким, завлекательным, но бесконечно далеким от реального мира.

Виртуальную реальность «Трона» снимали по экспериментальной технологии: сначала обрисовывали живых актеров (ротоскопирование), потом через полученные изображения пропускали свет, чтобы создать эффект светящихся контуров и опалесцирующих микросхем на костюмах. Декорации и модельки были созданы с применением самой настоящей компьютерной графики и напоминают каркасное 3D той же Battlezone. Да, этот мир при всем желании не перепутаешь с нашим!

Где-то демонически смеется молодой Дуглас Коупленд...

Но как переместить Кевина Флинна (Джефф Бриджес), главного героя фильма и несправедливо обиженного игрового разработчика, в компьютерную игру? Кроненберг, недолго думая, заставил бы Флинна воткнуть себе в позвоночник провод от Atari 2600 или Intellivision (бр-р-р!); Лисбергер сюжетную задачку решить не смог. В результате Флинн случайно садится в кресло в тестовой лаборатории корпорации ENCOM, на которое случайно был направлен только что изобретенный излучатель, который случайно умеет конвертировать физические объекты в виртуальные. Совпадение маловероятное даже по меркам полнометражного фильма, сделанного на деньги компании «Уолт Дисней»...

В кинопрологе «Трона» есть любопытные моменты  сцена с работающими на ENCOM программистами на добрый десяток лет предвосхищает творчество Дугласа Коупленда  но в целом заметно, что и режиссеру, и всем остальным хотелось от «нормального» кино по правилам как можно скорее отделаться.

«Трон»  это мультфильм, девяносто минут экспериментальных спецэффектов без перерывов на реальность. Сюжет крайне упрощенный, скопированный с исторических кинокартин из жизни гладиаторов (вместо колесниц  световые мотоциклы, вместо христиан  программы, верящие в юзеров, вместо тог  тоги). Тут все дело в исполнении: надо принять и полюбить этот странный, непривычный мир, где сияют и мерцают самые неожиданные объекты.

У Флинна с программами выстраиваются действительно трогательные взаимоотношения  их не портит даже появление назойливого диснеевского бита-спутника. Весь эпизод с гладиаторскими играми по динамике и напряжению вполне может поспорить с атакой на «Звезду cмepти» из вышедших пятью годами ранее «Звездных войн». Ну а сцена, в которой Флинн целует программу Йори на фоне энергетического луча,  это настоящая, без скидок, классика мирового кино наравне с лучшими достижениями Феллини, Куросавы и Вима Вендерса.

Телепортация Кевина Флинна в виртуальность  самый слабый сюжетный момент «Трона». Чувствуя это, режиссер использует совершенно потрясающие paкурсы.

Собственно Трон в «Троне»  персонаж совершенно лишний. Но в этом костюме до сих пор ходят на Хэллоуины.

Метод создания анимации в «Троне» вышел таким дорогостоящим, что не использовался потом ни в одном фильме.

«Волшебник» (The Wizard)

В The Wizard была впервые (до официального релиза) показана Super Mario Bros. 3, одна из лучших аркадных игр в истории человечества. И как она там показана!

Режиссер: Тодд Холлэнд

Год выхода: 1989

В ролях: Люк Эдвардс, Фред Сэведж, Дженни Льюис, Кристиан Слэйтер

В России кино со странным названием «Волшебник» или «Кудесник» (или, того хлеще, «Герои джойстика», если перевод осуществлялся с европейской версии) неизвестно пpaктически никому: для русского человека это слепое пятно, мертвая зона культурных референций. Мы тоже играли в Super Mario Bros. 3, но нам не понять, почему каждый американский гик знает, где найти warp whistle на уровне 1-3.

Даже если посмотреть «Волшебника» сейчас, это не исправит ситуации: вы увидите странноватый гибрид рекламного ролика, дорожного фильма и сентиментальной мелодрамы про умственно неполноценных ребятишек. Можно только догадываться, как The Wizard действовал на аудиторию в 1989-м, когда над империей Nintendo ярко светило солнце, все читали журнал Nintendo Power и неуклюжий контроллер под названием The Power Glove был популярнее перчатки Фредди Крюгера.

Для американца 26-32 лет «Волшебник»  все равно что для нас «Приключения Электроника». Только с видеоиграми.

Итак, троица ребятишек  Хэйли, Кори и младший брат Кори, аутист Джимми,  едет из Юты в Калифорнию (цель путешествия остается загадкой до самого конца фильма). По дороге выясняется, что Джимми  гениальный игрок в видеоигры (идея ненавязчиво позаимствована сценаристом из известной песни The Who про слепоглухонемого мальчика Томми), так что компания решает принять участие в проходящем в Лос-Анджелесе игровом конкурсе, а деньги поделить. «Волшебнику» далеко до таких шедевров дорожного кино, как «Перекресток» Уолтера Хилла или «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» Кевина Смита, но вся атрибутика жанра присутствует: байкеры, дальнобойщики, рок-музыка, очень недурно снятые американские пейзажи. Герои не совсем честно заpaбатывают средства к существованию (в данном случае  играют в аркады на деньги), за что их неминуемо должны хотя бы раз побить. Средний возраст персонажей «Волшебника»  шесть лет, но динамика отношений между Хэйли и Кори примерно та же, что и в фильмах про мальчиков и девочек более старшего возраста.

Фильм вышел бы совершенно стандартный, если бы не реклама Nintendo, за которую The Wizard досих пор нежно любят дети восьмидесятых. В «Волшебнике» показаны специальные аркадные аппараты с набором игр для домашней NES: Double Dragon, Ninja Gaiden, Contra, первые Teenage Mutant Ninja Turtles и тому подобные. Саму консоль Nintendo таскают с собой второстепенные персонажи вроде папы Кори, подключая ее ко всем встречным телевизорам. Отрицательный герой Лукас  первый прогeймер в истории кинематографа  хвастается аксессуарами и картриджами, а турнир в конце фильма больше всего похож на смесь боев без правил с апокалиптическим громовым куполом из «Безумного Макса  3». Только для детей и с воздушными шариками...

В целом «Волшебник» совсем не такое плохое кино, как можно заключить по высказываниям критиков (а они не сильно жаловали ленту, и оценки едва поднимались выше 35%). Больше всего фильм подводят внезапные перепады тональности  за детей переживаешь, когда не нужно, комедия не всегда получается, а жизнерадостная реклама смотрится нелепо в этой печальной, в общем-то, истории.

Поскольку на NES не поддерживалось аналоговое управление, управлять играми с перчатки было пpaктически невозможно. The Power Glove покупали исключительно ради того, чтобы походить на Лукаса.

Местами The Wizard очень похож на фильм «Цвет денег», только с инъекцией видеоигр.

* * *

В 2009 году никому уже не надо объяснять, что такое видеоигра и что происходит во внутренностях компьютера, и реклама осуществляется не через полнометражные фильмы, а через сериалы типа South Park. Однако ж Гор Вербински купил права на экранизацию журнальной статьи про любовный треугольник в Second Life; мелодрама про многопользовательскую ролевую  вполне себе портрет нашей с вами эпохи! А на июльской конференции ComicCon в Сан-Диего собравшимся гикам показывали первые пробы «Трона 2.0». Фильм думают выпускать в 2011 году, и очень интересно посмотреть, как изменилось отношение к видеоиграм со времен первой части. Кино про игры продолжается, как видеоигра Дэвида Кроненберга; что-то подсказывает, что мы с этой темой расстаемся ненадолго.

Десять фильмов, герои которых злоупотрeбляют видеоиграми

Видеоигры в кино мелькают часто: мы замечаем их на заднем плане во время большой дpaки в ночном клубе, в них играет толстый гик  друг героя... Но сколько вы знаете фильмов, центральные персонажи которых тратят время на игры, вместо того чтобы участвовать в сюжете?

«Звездные войны» (1977). Чубакка и C-3PО расслабляются за более или менее виртуальными шахматами.

Увы, у выпущенных в 1993 году Star Wars Chess правила и доска самые обычные.

«В поисках Эми» (1997). Джои Лорен Адамс не дает Бену Аффлеку и Джейсону Ли спокойно поиграть в хоккей.

NHL 98 на SEGA Genesis. Кевин Смит  большой поклонник хоккеев Electronic Arts, а SEGA  один из спонсоров его фильмов.

«Кровавый спорт» (1987). Жан-Клод Ван Дамм и Доналд Гибб выясняют отношения в файтинге.

Аркадная версия Karate Champ, одного из первых в мире файтингов. Разработчики (Technos Japan) позднее сделают Double Dragon.

«Хакеры» (1995). Стоит Джонни Ли Миллеру и Анджелине Джоли взглянуть на таблицу рекордов, как они становятся лютыми врагами.

Рабочий прототип Wipeout на сервере Silicon Graphics, использовавшийся сотрудниками Psygnosis для отработки трасс и механики. До PlayStation игра дошла в сильно урезанном виде.

«Военные игры» (1983). В этом фильме Мэттью Бродерик играет не только в глобальную термоядерную войну.

Galaga на игровом автомате Namco. Чтобы подготовиться к съемкам, Бродерик два месяца тренировался дома на предоставленном студией аппарате.

«Назад в будущее  2» (1989). Марти Макфлай безуспешно пытается покрасоваться перед детьми будущего со световым пистолетом.

Аркадную версию Wild Gunman с улучшенной графикой специально изготовили для фильма. В действительности игра существовала только на NES и псевдоавтоматах Play Choice-10.

«Дедлайн» (2004). Сценарист пытается выиграть кубок Стэнли, вместо того чтобы сдавать просроченный текст.

NHL 2005  в фильме Павла Руминова все предельно аутентично.

«Рассвет мертвецов» (1978). Герои ищут, чем занять себя на просторах очищенного от зомби молла.

F-1, Sprint 2, Gun Fight и другие аркады семидесятых.

«Зомби по имени Шон» (2004). Лучший друг Шона умер и превратился в зомби, но консольному FPS это не помеха.

TimeSplitters 2 на PlayStation 2, популярный в 2002-2004 годах шутер британской (ну разумеется!) компании Free Radical Design.

«Терминатор-2: Судный день» (1991). Джон Коннор, будущий спаситель человечества, не торопится его спасать.

After Burner на аркадном кабинете SEGA.

1 2 Все


BioShock Infinite

«…Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше мopaльного выбора, нестандартных ходов, а главное — хаpaктеры персонажей проработаны тщате...

19 04 2024 23:31:59

Rift. Разломы

Разломы — главная особенность Rift — делают игровой мир непредсказуемым. В первый ли, в десятый ли раз мы оказываемся в локации — никогда нельзя быть уверенным, с чем предстоит столкнуться! С элитным планарным десантом? С…|Игромания...

18 04 2024 0:51:36

Первый взгляд. Pariah

Несмотря на то, что канадская студия Digital Extremes (Unreal Tournament) работает в игровой индустрии уже более десяти лет, она так и не стала известной — почти вся слава доставалась Epic Games, занимавшейся разработкой графических движков. В марте...

17 04 2024 2:18:39

Обзор Mario Kart 8 Deluxe. Марио и Ко

Веселый водопроводчик Марио освоил множество игровых жанров и платформ. Его приключения не всегда получали от игроков исключительно положительные отзывы, но на Nintendo Switch дебют оказался удачным. Почему так вышло? Давайте разбираться! Дома и…|Игромания...

16 04 2024 4:28:12

Настольные игры для двоих. Во что поиграть маленькой компанией?

Полгода назад я уже рассказывал, в какие настолки можно без проблем поиграть в онлайне. Правда, в прошлый раз я рассматривал только те игры, что доступны в мастерской Tabletop Simulator, а о проектах для двух игроков вообще упомянул…|Игромания...

15 04 2024 4:10:59

Abducted

Игра называется Abducted. Как ни крути, ноги ее все же произрастают из бездонных экшен-пучин. Представьте себе, что вы, проснувшись однажды, не можете вспомнить собственного имени... Но это еще полбеды. Настоящая комичность ситуации заключается в том, что...

14 04 2024 19:48:11

Игровое редактирование

“Страсти по “Халфе”, “Вьювер для игростроевца”, “Текстурные кущи”, “Боевые молоты — форева!”, “Редактор “Властелинов”, “Риддик на тропе войны”, “Half-Life Model Viewer”, “Диванчики для симсов”...

13 04 2024 6:44:26

Mpeg: курсы кройки и шитья. Как сделать фильм на своем компьютере

"...пока займемся освоением азов - резкой и склейкой файлов с идентичными параметрами. Начнем с самого популярного формата - avi. К слову, не все файлы, имеющие расширение avi, являются avi- или DivX-файлами..."...

12 04 2024 9:21:58

Руководство и прохождение по "Lionheart: Kings' Crusade"

Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных стратегий....

11 04 2024 22:21:28

«DVD-МАНИЯ» №06(129)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Патчи * Интересности * Игры для всех * Машина времени * Супербонус: клиент Granado Espada...

10 04 2024 3:55:39

Обзор Heroes of the Storm 2.0. Новая карта и новый герой

Во время мартовского визита в Париж нас предупредили, что всю информацию нам придется разделить на две части. Первую можно публиковать с 29 марта (что мы и сделали), а вторую придется отложить аж до 17 апреля. С чем это связано, представители…|Игромания...

09 04 2024 20:40:10

Косплей недели: DC, WoW, Death Stranding, LoL, Overwatch

Рэйвен — DC comics Наша соотечественница с загадочным ником olkaaklo и удивительно большими глазами запомнилась многим любителям косплея: в инстаграме дeвyшки уже больше 100 тысяч подписчиков. В новом фотосете она возвращается к…|Игромания...

08 04 2024 12:45:30

Кино. Черепашки-ниндзя (рецензия)

...фильм рассчитан не только на детскую аудиторию (хотя и на нее тоже — перед нами, как ни крути, мультфильм, хоть и трехмерный), но и на тех, кто вырос, но не забыл черепашек. В конце концов, все мы на них выросли, чего уж тут......

07 04 2024 16:46:30

The Golden Compass

Первые пять книг о Гарри Поттере и одна из «хроник» Нарнии уже обзавелись джентльменским набором из экранизации-блокбастера и игры-лицензии. Теперь очередь дошла и до приключений дeвoчки Лиры, еще одной героини детского фэнтези. Если вдруг грох...

06 04 2024 3:28:52

Gothic II

Признаюсь, очень хотелось начать словами "Иногда они возвращаются". Однако после некоторого размышления понял, что это неправда: создатели Gothic никуда и не уходили. Более того, они даже не собирались выпускать первую часть Gothic в тот срок, в который...

05 04 2024 12:56:38

Завершение скитаний по морю ККИ. Заплыв четвертый: забытые и незамеченные

   Этой статьей мы завершаем цикл обзоров лучших коллекционных карточных игр (ККИ).    Magi-Nation    Создатели этой игры хотели угодить всем и каждому. Любители MTG в …|Игромания...

04 04 2024 1:21:29

Act of War: Direct Action

по сюжету выходит самый настоящий технотриллер. А в чем состоит главная положительная черта технотриллеров? Правильно, в наличии перспективных видов вооружения, которые появятся в армии в самое ближайшее время...

03 04 2024 7:47:57

Руководство и прохождение по "Blur"

Веселые простые гонки, которые требуют хорошей реакции и быстрых решений. Превосходно подходят для игры в компании. Главное — не испугаться интерфейса и не позволить ему вывести вас из себя....

02 04 2024 13:40:50

Краткие обзоры. Космобаза (Space Colony)

Взяв в руки коробочку с игрой, не испытываешь ровным счетом никаких эмоций. Ну “Космобаза”, ну очередная низкобюджетная поделка — что от нее можно ждать? И только узнав название студии-разработчика, ощущаешь невольный трепет. Еще бы, ведь это сама Fir...

01 04 2024 17:40:42

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

31 03 2024 20:22:28

Интересное в Сети / Игровые ссылки

   www.rusfam.ru    Интеpaктивный словарь русских фамилий. Содержит более 16000 фамилий, пpaктически на каждую из которых дана историческая справка. Также действует клуб од...

30 03 2024 22:18:44

Один год Nintendo Switch. Есть ли что праздновать?

Так исторически сложилось, что с компанией Nintendo большинство российских игроков знакомо шапочно. Пока весь остальной мир восторгался NES, у нас была пиратская «Денди». Пока «Большая N» уверенно давила Sega,…|Игромания...

29 03 2024 1:51:43

Обзор South Park: The Fractured but Whole. Сам пошутил, сам посмеялся

Несколько дней назад, рассказывая о South Park: The Fractured but Whole, мы даже предположить не могли, насколько верным окажется первое впечатление. Игра от Ubisoft — это действительно хорошее развитие идей из «Палки…|Игромания...

28 03 2024 3:50:36

Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика

Когда Larian Studios объявила, что её следующей игрой будет продолжение Baldur’s Gate 3 — думаю, об этом люди будут спорить и после релиза. Если же вас это мало волнует, то есть отличные новости: игра как минимум не уступает…|Игромания...

27 03 2024 6:21:55

AirBuccaneers

«…пираты и викинги дерутся за господство над Древней Скандинавией не где-нибудь, а прямо в воздухе, летая на громадных дирижаблях. Каково, а? На цеппелинах вы перемещаетесь по бескрайним нордическим просторам и ведете полноценную воздушную войну, но стоит...

26 03 2024 7:25:19

Warlords Battlecry 2

На одной из фанатских страничек, посвященных пошаговым Warlords, в разделе, отвечающем на вопрос "Почему мы играем в Warlords?", одним из главных доводов является то, что главная цель игры — это война, а экономика сведена к минимуму. Для Warlords Battlecr...

25 03 2024 20:21:35

Серии Grand Theft Auto 20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5

Не важно, какого вы возраста, цвета кожи, вероисповедания, профессии или пола, не важно даже, любите вы игры или нет: о GTA, пожалуй, слышали все. Для одних три этих буквы — символ беззаботного детства, Дypaцких модов и паролей на бумажках.…|Игромания...

24 03 2024 3:27:40

Каково быть браузеркой? Интервью с Исметом Велиевым

Проведя несколько дней в VirCities для написания заметки в дайджесте, мы неожиданно для себя списались с разработчиками и немного пообщались на тему того, как нынче живется разработчикам браузерных игр. Как себя вообще чувствует этот рынок, каким…|Игромания...

23 03 2024 9:30:52

Medal of Honor: Warfighter

«…Самое ужасное, что Warfighter — как кривое зеркало: копируя CoD в целом, она искажает концепцию в деталях, превращаясь из хорошего шутера в уpoдливого карлика. Даже понятие коридор, которое мы за последние несколько лет привыкли применять в иносказатель...

22 03 2024 13:36:53

Новости Интернета

   MP3.com кусает себя за хвост    Продолжается погружение в пучину судебных дрязг музыкального мегапортала MP3.com. Едва успев откреститься от нападок со стороны различн...

21 03 2024 10:16:10

Bulletstorm

«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гр...

20 03 2024 16:50:18

Dragon Age: Мир Тедаса. Том 1. Шикарный путеводитель по вселенной Dragon Age

«…Подобно «Искусству вселенной Mass Effect», это дорогое крупноформатное издание с массой красивых иллюстраций, которое станет настоящим украшением гeймерской коллекции. Но вот по содержанию «Мир Тедаса» заметно отличается от артбука по Mass Effect, приче...

19 03 2024 13:54:14

Первые впечатления о Days Gone. Котлован с зомби

Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...

18 03 2024 13:59:41

Как выглядели игровые сайты 22 года назад? Ретроспектива ко дню рождения Игромании

Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...

17 03 2024 16:29:48

Кидая Лас-Вега. This is Vegas

им удалось нарисовать огромный город, который, по ощущениям, ну очень похож на настоящий Лас-Вегас, причем это сходство получилось даже сильнее, чем, например, между Liberty City и реальным Нью-Йорком. В ход пошли даже такие сложновербализуемые вещи, как...

16 03 2024 14:28:12

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИArchos 604 (карманный медиаплеер), Canon EOS 400D (зеркалка), Creative ZEN V Plus (конкурент iPod nano), Logitech Harmony 1000 (универсальный пульт ДУ), RoverPC S5 (смартфон)...

15 03 2024 7:41:30

Zero Gear

«…«Машины как пластмассовые, в них не ощущается вес» — для любой другой автоаркады это был бы приговор, но в случае Zero Gear — именно то, что нужно. Представьте коробку, где лежат ваши детские машинки. Вдруг она упала с полки и катится по полу. То, что в...

14 03 2024 6:52:29

Lineage 2: The Chaotic Throne 2 Freya

«…Самое интересное, что здесь есть, — новые локации. Рейдовая — Сад Фрейи, групповая — Семя уничтожения, групповая временная — Лабиринт Бездны, и единственная, куда можно зайти в одиночку, — Школа Полномочий. Все новые области рассчитаны на уровень персон...

13 03 2024 3:38:58

Головорезы: Корсары XIX века

...скучно. Можно пять раз отвести «20 штук товара Ружья», потом десять раз «60 штук товара Чернила» (да, тексты квестов писали не сценаристы, а программисты, точнее, сделанные ими программы), накопить денег... но потратить их будет...

12 03 2024 6:16:24

Volvo: the Game

воплотить в одной игре спортивную историю марки. Так что на главных ролях здесь все-таки настоящие спортивные автомобили, которые поклонник автоспорта опознает без труда...

11 03 2024 2:39:36

Final Fantasy XIII

С выходом каждой новой игры из серии Final Fantasy особо активные игроки обязательно устраивают против нее крестовый поход с целью доказать всем остальным, что новая «Последняя фантазия» на порядок хуже предыдущих. Занятие столь…|Игромания...

10 03 2024 23:19:17

Мыслить порталами. Как придумали одну из лучших игр 2011 года

«…Valve разбросала по игре множество псевдоконцовок, во время которых Челл умирала самыми разнообразными способами. Одна из таких концовок была связана с луной. Через трещину в потолке вы могли оставить портал на луне, отправиться туда и умереть в безвозд...

09 03 2024 0:48:55

Руководство и прохождение по "Bionic Commando"

Двадцатилетней выдержки переживание по имени Bionic Commando вышло очень ярким и запоминающимся. Интересные и бросающие вызов схватки с биомехами, возможность самому прокладывать дорогу на поверхностях любой наклонности (хоть и в определенной области на у...

08 03 2024 21:15:46

King Arthur

похож на Total War по структуре и механике, но пpaктически полностью лишен каких-либо исторических привязок. Это — история короля Артура, рассказанная под аккомпанемент летящих файерболов...

07 03 2024 8:39:28

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

06 03 2024 5:28:38

Silent Hills: искусство стpaxa

В пятницу я обнаружил под дверью записку: «Управление МВД России, участковый уполномоченный полиции», а сверху синей ручкой — «Перезвоните». Нервно покрутившись в дверях, я стал думать, зачем меня может искать…|Игромания...

05 03 2024 10:51:35

Космический квестострой. Часть 2

поговорим только об основном элементе, формирующем логику квеста, — переходах. И покажем, как они используются на конкретных примерах. Вся основная масса подробнейших комментариев по каждому этапу создания игроманского квеста ждет вас на нашем диске...

04 03 2024 6:17:32

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили

Спортсимы — отдельный феномен в контексте всей игровой индустрии. Новые выпуски крупных франшиз выходят каждый год, но при этом серьёзные изменения в каждой следующей итерации одного и того же проекта можно пересчитать по пальцам одной…|Игромания...

03 03 2024 2:16:49

Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища

Глеб Бесхлебный, автор Игромании и студент-программист После того, как друзья затащили в Planetside 2, из паиньки-отличника превратился в вечного хвостиста. Любовь к фантастике, космосу и эмбиенту была привита отцом еще в детстве с помощью Homeworld…|Игромания...

02 03 2024 19:21:33

Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA

«…Нет сомнений, что GF100 — самый быстрый графический процессор на планете. Да, GeForce GTX 480 объективно слабее Radeon HD 5970, но пока не так много игр могут загрузить что одну, что другую карту на полную мощность, поэтому при выборе новой платы лучше...

01 03 2024 18:57:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::