Это вам не шутки шутить. Законы MMORPG
Знаменитый гeймдизайнер и теоретик онлайновых миров Раф Костер (Raphael Koster), который работал над Ultima Online и Star Wars Galaxies, не первый год формулирует в своем блоге (www.raphkoster.com/gaming/laws.shtml) принципы дизайна MMORPG. Вот лишь несколько общих мест и прописныхистин, которые учитываются при создании онлайновых игр.
Что бы вы ни делали, игроки все равно придумают способ автоматизировать прокачку.
Убивать игроков куда веселее, чем убивать монстров. Поощряйте братоубийство.
Это на всю жизнь: MMORPG, запущенная однажды, может никогда не закончиться.
Игроков много не бывает.
Закон о собственности
Общение с другими игроками не самая ценная вещь в онлайновом мире. Люди жадны по природе и обладать чем-то для них гораздо важнее.
Следствие из закона о собственности: чем больше игрок может нажить непосильным трудом (лошадь, уникальные доспехи, медали и ордена, собственный дом, статус), тем тяжелее ему бросить все это богатство и расстаться с игровым миром навсегда.
Ваша игра учит людей плохому: они убивают, крадут, лгут, хитрят, скрываются от кредиторов и забывают обещания. Просто смиритесь.
Люди играют в MMORPG, чтобы прославиться, и избежать стыда, если им это не удается. Имейте это в виду.
Внимание валюта игровых миров.
Если кого-то можно облить грязью, игроки не замедлят этим воспользоваться.
Ожидания новых игроков основаны на опыте однопользовательских игр: продуманный и богатый на события сюжет, взлелеянный персонаж, играй сколько хочешь и никто тебе не помешает. Чем раньше мы выбьем из их голов эту чушь, тем проще нам будет строить онлайновое комьюнити.
Люди ведут себя как последние уpoды, потому что они опьянены интернет-анонимностью.
Чтобы ваша игра не превратилась в притон матерящихся лгунов, введите систему рейтингов и сделайте классы взаимозависимыми (крафтинг в этом деле настоящий спаситель!).
Первая плохая новость
Сюжет в игре всегда конечен (иначе зачем его писать?), и рано или поздно развязка становится достоянием общественности, игроки теряют всякий интерес и разбегаются.
Хорошая новость
Чтобы игроки не теряли интерес и не покидали ваш уютный онлайновый мирок, позвольте им самим управлять сюжетом, как в The Sims.
Вторая плохая новость
Еще никто не смог создать полноценную MMORPG, в которой бы игроки самостоятельно определяли будущее онлайновой вселенной.
Соскучившийся игрок потенциальный бунтарь, его хлебом не корми, а дай устроить акцию протеста или нагадить на форуме. Держите в кармане парочку таких революционеров, чтобы в нужный момент подхлестнуть интерес к игре и раструбить о ней на всю Сеть.
Аксиома Костера
Большая часть игроков принимает любые изменения с кислой миной и начинает яростно протестовать. Многие забывают об изменениях на следующий же день.
Новые игроки лучшие критики.
Идеальный размер комьюнити до 250 человек. Дальше говорить о комьюнити нет смысла начинаются группировки, союзы по интересам и вольные общества.
Онлайновые игры это игры про человеческую психологию, поэтому не надейтесь, что люди будут доверять вашим гeйммастерам, они сильнее обычных игроков, и это отличный повод их ненавидеть.
Чем выше цена подписки, тем умнее и адекватнее подписчики.
Следствие: чем умнее подписчики, тем меньше их количество.
Игроки всегда сводят скучное времяпровождение к минимуму. Если аукционом заправляют боты, а новые арены пустуют значит, с торговлей и PvP что-то не так.
От MMORPG всегда ожидают невозможного: «чем дольше я играю, тем больше у меня привилегий»; «разработчик должен верить мне на слово»; «игра должна быть честной и справедливой». Ваша задача как можно дольше водить игроков за нос, чтобы они думали, что так и есть на самом деле.
Закон об отношениях
Как правило, в онлайновой игре люди знакомятся, общаются, становятся друзьями, встречаются в реальном мире и покидают мир виртуальный.
Следствие из закона об отношениях: поощряйте людей к общению, но постоянно сталкивайте их лбами: пусть в игре не будет никого, с кем бы человек имел стабильные дружеские отношения. Тогда им ни за что не захочется встретиться в реальности!
Запомните, клиент в руках врага, поэтому держите все данные на сервере! Конечно, игроки сами форматируют жесткие диски и переустанавливают игру, но крайним все равно окажетесь вы.
Количество игроков прямо пропорционально качеству ролевой составляющей.
Вы никогда не узнаете, где живут ваши игроки, сколько им лет и каким банком они пользуются алло, это же интернет! Тут никто не мешает ввести липовые данные, поэтому не забивайте себе голову исследованиями аудитории, возрастными выборками и прочей ерундой.
Сколько бы контента вы ни добавляли, игрокам всегда хочется больше.
Как бы вы ни шифровались, игроки найдут способ взломать игру, «улучшить» программный код и настроить интерфейс под себя. Лучше сразу создать модописательную программу самому и спокойно почивать на лаврах, чем превратиться в подозрительного неврастеника и за любую погрешность банить нарушителей.
Закон Мерфи
Сервер падает как раз тогда, когда вы вышли покурить и неожиданно заболтались по телефону.
Если вам нечем занять игроков, отправьте их спасать мир. Чем больше народу вы увлечете этим нехитрым занятием, тем лучше.
Единственный признак, по которому можно разделять игроков, языковой.
Ненависть это великолепно! Она заставляет создавать коалиции и заниматься бесконечным выяснением отношений.
Это не игра, это сервис. Это не игра, это целый мир. Это не игра, это комьюнити. Любой, кто говорит, что это «просто игра», ни бельмеса не смыслит в MMORPG.
Любая MMORPG содержит определенное количество штампов: их никто не любит, но на них завязан классический гeймплей, который так нравится большинству игроков.
Даже если число штампов сведено к минимуму, игроки все равно жалуются на недостаток смелых нововведений; их отсутствие не нравится никому.
Современной науке неизвестно, как совместить эти два подхода и создать игру с максимальным количеством излюбленных штампов и жанровых нововведений.
Внутриигровые календари отличная идея! Но не пытайтесь привязать их к событиям виртуального мира. Вот увидите, летние каникулы и рождественская индейка интересуют людей во много раз больше, чем Третье сошествие Богов на землю или поражение Демонов в забытой всеми войне.
Утопию создать невозможно. А если у вас и получится ее жалкое подобие, никто не захочет жить в таком мире.
Принципы создания MMORPG это не руководство к действию, а совет, как делать не надо. Чем больше вы их нарушаете, тем, оказывается, лучше.
«…Считается, что текст на обложке игры должен заставить покупателя помчаться к кассе, сжимая заветную коробку в дрожащей руке. Но зачастую обложечные тексты не только не читают — над ними смеются и им не верят. Роман Горчаков, два года проработавший копир...
24 04 2024 7:50:54
«Psi-Ops: Врата разума» — очень неплохая игра, в которой весь гeймплей построен на применении пси-способностей. Последних — великое множество. Тут и телекинез, возможности которого почти безграничны (шмякнуть врага о стену, запустить в него ящиком,...
23 04 2024 0:57:32
Дамы и господа, поздравляю: мы дождались выхода ремейка Resident Evil 2. И он хорош. По правде говоря, он настолько хорош, что даже почти забываешь о… скажем так, куда менее успешных попытках Capcom поработать с собственным наследием. Для…|Игромания...
22 04 2024 20:37:25
Я сидел у разбитого вертолета и наблюдал за тем, как стая плотей гоняется за парой кабанов, польстившихся на кажущееся легкодоступным мясо этих глупых созданий. Взбешенные свиньи-мутанты дико визжали и доказывали своим не менее мутировавшим диким сородича...
21 04 2024 1:22:40
«…Долгое время в секторе «компактных» планшетов безраздельно властвовал ASUS Google Nexus 7. Поспорить с ним было сложно: за минимум денег он предлагал отличный экран и мощную начинку. Сегодня противников у этого «малыша» хоть отбавляй. На рынок вышли быс...
20 04 2024 17:41:15
«…Релиз Battlefield 3 доказал: качественно сделанная игра с грамотным контентом, если ее правильно подать аудитории, способна привлечь на свою сторону больше людей, чем любая реклама, информационный шум и цветастые знамена…»...
19 04 2024 23:42:21
A Game of Thrones RPG A Valley Without Wind Alan Wake Alice: Madness Returns Anarchy Reigns Anomaly: Warzone Earth Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Batman: Arkham City Battle vs. Chess Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...
18 04 2024 16:22:34
С выходом продолжения ко всем известной игре Warcraft III потоки клонов игры только расширились, стали больше и разнообразнее. А небывалая волна популярности "Властелина колец" подтолкнула появление стратегии в реальном времени, основанной...
17 04 2024 0:18:55
имеем все шансы получить проект из категории, которую на Западе называют словом «ultimate». То есть нечто совершенное, к чему нечего больше добавить. С одной стороны, Left 4 Dead — это шутер, в котором обыгрываются самые привычные и поня...
16 04 2024 19:23:37
Как мы уже сообщали ранее, Blizzard Entertainment упразднила пробную десятидневную подписку World of Warcraft. Отныне всякий, кто желает познакомиться с самой популярной MMORPG американо-европейского рынка, может сделать это не только бесплатно, но…|Игромания...
15 04 2024 11:53:21
Маленькой независимой студии Kong Orange потребовалось восемь лет, чтобы о ней заговорил весь мир. Предыдущая игра датчан, эффектная головоломка Heartbeats, пользовалась немалой популярностью, но вышла только на iOS. Урок усвоен: Felix the Reaper…|Игромания...
14 04 2024 18:16:22
«…Здесь есть и динамично развивающаяся история, изобилующая лихими поворотами, и детективная интрига, и множество фирменных шуточек в исполнении Дрейка и Салли. Конечно, оружие они пускают в ход куда реже, чем в играх, но для книги это вполне логично. А в...
13 04 2024 23:17:45
"...GTA может, скажем, на P-4 2500 тормозить так же, как и на P-3 600. Многие поклонники игры смиряются с этим, предпочитая думать, что пути господни неисповедимы, и раз не повезло с конфигурацией, то что ж тут поделаешь..."...
12 04 2024 14:52:10
Кровавый режим Скажем сразу: несмотря на то, что рассказать о Dawnguard мы взялись именно в этой рубрике, в действительности рассматривать восьмичасовую добавку к The Elder Scrolls 5: Skyrim как типовое дополнение достаточно сложно. Многие из нас…|Игромания...
11 04 2024 5:27:26
Мало того, что внутри системного блока установлено очень мощное железо, так компания-производитель еще и потрудилась над тем, чтобы обеспечить компьютер всем необходимым (клавиатурой, мышью, нужным софтом и т.д.)...
10 04 2024 12:45:56
В прошлом году Supermassive Games заявила, что создаёт целую игровую вселенную под названием The Dark Pictures. По ней раз в полгода будут выходить не связанные между собой игры, выполненные в разных стилях жанра «хоррор», а в их…|Игромания...
09 04 2024 10:17:23
"Никто, наверное, уже и не скажет, кто первый придумал натянуть на привычный интерфейс той или иной программы маску, заставляя ее выглядеть лучше (или хуже), чем обычно. Тем не менее на сегодняшний день производство скинов (от англ. skin - кожа) превратил...
08 04 2024 1:37:44
Технические хаpaктеристики Корпус: ATX Tower SILVERSTONE KUBLAI KL02B Black без БП * Блок питания: ATX 750 В P4 Thermaltake W0117 PFC Black * Процессор: Intel Core 2 Duo E8600/3,33 ГГц OEM * Кулер на процессоре: Zalman CNPS9700 NT * Материнская…|Игромания...
07 04 2024 16:19:16
Еще недавно выход TimeShift ставился под сомнение. Разработчики обещали выпустить проект еще в 2005 году, а если глянуть на снимки экрана из TimeShift того времени, может показаться, что это другая игра. И признаться, сложно однозначно сказать, к лиц...
06 04 2024 20:28:33
«…Если сравнить Paradox Interactive с любым другим крупным издателем, можно прийти к выводу, что шведы все делают неправильно. Они никогда не пытались бороться с пиратами, не проводили умопомрачительно дорогих рекламных кампаний, а их игры — все до единой...
05 04 2024 19:53:34
в Нью-Йорке 2018 года реклама интегрирована в окружение. «Согласитесь, что невозможно представить себе Нью-Йорк без рекламы, — рассуждает Андре. — Голографические билборды с логотипами наших спонсоров в этой среде смотрятся сов...
04 04 2024 9:38:28
О номинации Платформеры — жанр тяжёлый как для освоения, так и для исполнения. В этой номинации мы награждаем игры, которые умудряются привнести в древнейшую формулу что-то новое. Гeймдизайн в них должен быть безукоризненным,…|Игромания...
03 04 2024 0:10:49
Перед cмepтью не надышишься В каком-то смысле проекты серии Minigore для iOS — даже не игры, а наборы декораций, которые авторы используют из раза в раз для одного и того же спектакля (примерно как Traveller's Tales эксплуатируют тематику…|Игромания...
02 04 2024 22:24:39
Ты — лучший! Прошлое... Ученые, начав опыты по генному изменению растений и животных с целью увеличения их производительности, вскоре перешли и на людей. Почти все болезни были вылечены. По Земле стали ходить абсолютно здоровые и божественно кр...
01 04 2024 21:37:56
Под конец недели мы подготовили для вас порцию отличного косплея по известным играм, а также комиксам DC и Marvel. Hearthstone, The Witcher 3, Final Fantasy XV, Tekken 6 и неизменный Overwatch — всё это и немного…|Игромания...
31 03 2024 14:59:55
На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...
30 03 2024 3:28:46
Пошаговыми ролевыми играми в фэнтези-сеттинге сейчас мало кого удивишь: ещё свежи в памяти Divinity: Original Sin 2 и Darkest Dungeon, а King Arthur: Knight’s Tale — тёмное фэнтези по мотивам сказаний о короле Артуре. Игромания…|Игромания...
29 03 2024 18:14:54
«…Ivy Bridge — это эволюционный шаг в развитии Intel. Компания обкатала новый техпроцесс, внедрила трехмерные транзисторы и снизила тепловой пакет всех моделей. Что касается производительности, то номинальный прирост есть, но он настолько мал, что менять...
28 03 2024 13:51:24
Space Empires 5 — последний на сегодняшний день представитель знатного рода космических стратегий (первая часть появилась в середине прошлого десятилетия!). В этой игре сосредоточено все то, за что мы любим и ненавидим этот жанр: маниакальное вним...
27 03 2024 15:54:30
3 местоLeft 4 DeadИздатель/издатель в России: Electronic Arts/АкеллаРазработчик: ValveРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №1’2009Во время распределения призовых мест с нами приключился вот какой казус: выбрать из всех игр прошлого года тройку...
26 03 2024 0:36:26
отличие, которое можно почувствовать уже сейчас, — встречи с монстрами не нагоняют столько страху, как раньше, когда ориентироваться приходилось по шуму радиоприемника. Здесь никакого радио нет (спасибо, хоть фонарик на месте), а вид безногого...
25 03 2024 1:19:27
Бесконечный кризис Супергерои всех стран, объединяйтесь! [[BULLET]] Один Бэтмен хорошо, а три Бэтмена разом - в три раза лучше! Издательство Warner Bros. совместно с DC Comics уже давно и вполне успешно возрождают в игровой…|Игромания...
24 03 2024 5:47:26
«…Battlefield Play4Free — своеобразный ремейк Battlefield 2, работающий без всяких клиентов, прямо через браузер. Помимо этого, игре сделали легкий макияж, наживили систему прокачки почти как в Bad Company 2, а игроков пытаются coблaзнить платным контенто...
23 03 2024 16:33:45
...каким боком к нам относятся проблемы консолей? А вот каким: столкнувшись по долгу службы с сервисами для покупки игр через интернет (до этого мне приходилось иметь дело только со Steam), я обнаружил, что там наблюдается та же самая региональная дискрим...
22 03 2024 21:23:45
1-е местоRace Driver: GRIDИздатель/издатель в России: Codemasters/Новый дискРазработчик: CodemastersРейтинг: 8,5Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Только мы собрались вручать медали лучшим гонкам 2008 года, как с ужасом обнаружили, что интриги предс...
21 03 2024 0:30:40
"...Советую подумать вот над чем: представьте, насколько высок был тогда авторитет Кармака и id Software и насколько сокрушителен был успех Quake, что ради одной игры было разработано новое устройство, а затем и поднята на ноги целая компьютерная индустри...
20 03 2024 15:32:13
Вам уже смешно? А вот полковнику и прозаику (что страшнее — увы, непонятно) Тому К. совсем не до шуток — он ваяет второй по счету аддон к сиквелу идейного продолжателя... Короче говоря, очередной комплект из десяти миссий к чрезвычайн...
19 03 2024 1:54:25
«…Wizards of the Coast нашли отличный способ познакомить молодую аудиторию с «Магией» — и спасибо им уже за то, что ради этого они не стали мешать карточную игру с файтингом, как это сделала в 2003 году Atari в MtG: Battlegrounds…»...
18 03 2024 14:14:39
Для начала нужно выбрать хостинг-провайдера. Это некая фирма, которая предоставит место на своем сервере под ваш сайт. Начинающие обычно ищут бесплатный хостинг. Но нужно усвоить одну простую истину — бесплатные хостинги хорошими не бывают...
17 03 2024 0:40:17
В последнее время наметилась интересная тенденция: разработчики, чьи игры блистали в 80-е — первой половине 90-х, возвращаются, чтобы вновь потрясти мир. За примерами далеко ходить не придется: это в первую очередь Джордан Мехнер (главидеолог последне...
16 03 2024 3:36:48
«…В суровых северных горах и лесмассивах континента Тамриэль бородатые норды из Братства бури ведут непримиримую борьбу за выход провинции Скайрим из состава Империи... Гражданская война, сепаратизм, заговоры и бессудные казни наконец-то выкроили себе мес...
15 03 2024 12:59:21
Страны Азии славятся своим конвейерным производством. Китай поставляет дешёвую технику и товары быта, Япония плодит гениев всех мастей, а вот Южная Корея набила руку на MMO и ARPG. Жанр стал безумно популярным не только на родных просторах, но и на…|Игромания...
14 03 2024 17:28:47
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
13 03 2024 8:35:36
Может быть знание о дьявольщине, но не может быть веры в нее, ибо больше дьявольщины, чем налицо, не бывает. Франц Кафка Если вы сорвались с троса, есть шанс ухватиться за него и сохранить жизнь. Как бы вы отреагировали на то, что...
12 03 2024 14:14:25
Secret Missions of WWII — лихое, а потому и приятное переосмысление первой Blazing Angels. Это все такая же простая (но при этом, впрочем, требующая гeймпада), в меру красивая и очень динамичная авиааркада, которая приобрела в главном — в зре...
11 03 2024 13:30:13
Перед вами третья часть игры Steel Panthers. Сразу скажу, что она пpaктически ничем не отличается от второй части. К основным изменениям можно отнести увеличение количества боевой техники, используемой в игре; большее разнообразие сценариев и камп...
10 03 2024 23:31:14
Браво! Пожалуй, это, один из самых подходящих эпитетов, относящихся к данному игровому продукту. По сравнению с первой и второй частями, “Узник Азкабана” уже может считаться вполне самостоятельной игрой, не требующей внимательного изучения книги...
09 03 2024 3:34:21
Поначалу это дико весело — доведенный до ума графический движок без запинки отрисовывает пожары и разрушения, тактическая игра про Вторую мировую превращается в симулятор взбесившегося бульдозера. К сожалению, шутер быстро приедается. Немного о...
08 03 2024 22:57:53
«…Для хардкорщиков в переиздании ввели дополнительный уровень сложности, в котором чудовища не просто очень сильные, но и появляются каждый раз в произвольном порядке. Если раньше можно было запомнить примерное расположение противников и выработать опреде...
07 03 2024 4:15:11
Хотя конфигурация системы достойная, цена в 71 800 руб. смущает. Правда, в стоимость Meijin Action также входит лицензионная Windows, пакет полезных программ и гарантийное обслуживание с выездом к покупателю...
06 03 2024 22:57:55
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::