Red Orchestra: Heroes of Stalingrad > Minecraft истории
истории Minecraft    

Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

В разработке Red Orchestra: Heroes of Stalingrad 330.07.2009 04:17  |  , это была битва солдат, а не генералов. И немецкие солдаты не нашли в себе сил, чтобы в финальном порыве выгрызть эту землю у русских. Только побывав в Волгограде, я по-настоящему это почувствовал. У нас будет игра не о том, как схлестнулись два режима, а В разработке

Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии.

Президент США Франклин Рузвельт о Сталинградской битве

Сложно вспомнить, когда в последний раз общение с разработчиком вызывало такую гамму переживаний. Первая мысль, связанная с анонсом Red Orchestra : Heroes of Stalingrad: как американцы могут делать серьезную игру о нашей войне? Буквально через несколько часов выяснилось, что Алан Уилсон, вице-президент Tripwire Interactive, — историк, почти тридцать лет он исследует Великую Отечественную войну, изучает архивы, переписывается с другими учеными. В рамках подготовки к созданию игры он лично прилетел в Волгоград для сбора материалов. Урок толерантности, вопрос о том, где патриотизм граничит с национализмом, а терпимость, напротив, доходит до гражданского преступления, — вот куда завела нас беседа о его игре. Иначе, наверное, и быть не могло, ведь сиквел Red Orchestra полностью посвящен Сталинграду.

Красная капелла

Новая система укрытий в действии. Игроки смогут ее опробовать исключительно в перспективе от первого лица.

Именно так (см. подзаголовок) переводится название игры. Многие, должно быть, знают, что так же именовалась сеть советских резидентур, действовавшая в немецком тылу. Вышедшая в 2006 году Red Orchestra : Ostfront 41-45 имела мало общего с разведкой — откуда же такое название? Изначально Red Orchestra представляла собой мод для Unreal Tournament 2004, который на самых ранних стадиях задумывался как шпионский экшен. Потом от этой идеи отказались в пользу многопользовательского шутера, но название прижилось.

После релиза модификация стала весьма популярна в узких кругах, а затем случилось знаменательное событие, о котором мы не раз упоминали: Red Orchestra победила в конкурсе Make Something Unreal. Солидный денежный приз ($50 000) дополнялся лицензией на Unreal Engine 2.5 и (что немаловажно!) Unreal Engine 3.0. Получив в свое распоряжение все необходимые средства, Tripwire Interactive создали полноценную игру.

Red Orchestra: Ostfront 41-45 — это, на первый взгляд, довольно беззастенчивый клон Battlefield 1942: Вторая мировая, захват локаций, военная техника, разделение на классы. Все идентично, кроме одного — запредельного реализма боевых действий.

Детальная система ранений, сложное обращение с оружием, тонко рассчитанная баллистика и комплексная эксплуатация тяжелой техники — более достоверную игру о Великой Отечественной трудно себе представить. Ни в одной другой игре обычный станковый пулемет не внушал такого ужаса: этот грохочущий монстр заставлял вас мгновенно падать на землю и в панике ползти к ближайшему укрытию, мечтая, чтобы не зацепило шальной пулей.

Взрыв гранаты даже на дальних расстояниях вызывал легкую контузию, от просвистевших над ухом пуль экран подергивало блюром — в пылу сражения игрок пpaктически всегда был полуослепшим, оглушенным, совершенно растерявшимся, а чуть погодя — мертвым.

Привыкнуть к Red Orchestra было весьма непросто, но те, кто не дезертировал после первого часа игры, проходили элитную шутерную подготовку.

Ни шагу назад

Обратите внимание на немецкого солдата у дверного проема — в Heroes of Stalingrad можно будет стрелять вслепую.

События новой игры разворачиваются исключительно в Сталинграде. «Мы бы с удовольствием рассказали о других великих сражениях той войны, например о битве под Курском (по ней я недавно проводил исследование). Но в данном случае нам необходимы такие декорации, которые мог бы узнать любой человек на свете», — объясняет Алан.

Битва за Сталинград в общей сложности длилась восемь месяцев. В игре она смоделирована пpaктически целиком: в игру войдут операции «Уран», «Кольцо» и «Малый Сатурн», немецкие планы Blau и Wintergewitter — только представьте размах реконструкции! Миссии будут проходить в разных погодных условиях (от -40 оС зимой до +40 оС летом), будут яростные городские бои и масштабные сражения на открытой местности.

Конкретные локации пока держатся в секрете, но стоит надеяться, что мы увидим и Мамаев курган, и тpaкторный завод, и другие знакомые со школы места боевой славы. Разработчики были потрясены интенсивностью городских боев, где каждый метр территории давался ценой огромных потерь, и хотят реконструировать их в своей игре. «Ничто не сможет передать ощущения, которые пережили участники тех событий. Но мы попробуем воссоздать тот критический момент обороны, когда отступать уже некуда», — продолжает Алан.

Прятаться за таким укрытием опасно — если верить разработчикам, пуля может пробить его насквозь.

Интересно, что популярные постановочные дуэли снайперов (после фильма «Враг у ворот» вошедшие пpaктически в каждый шутер о Второй мировой) в игре… не запланированы. Да, в нашем распоряжении может оказаться винтовка с оптическим прицелом, но любая дуэль, если ей суждено случиться, — это не заскриптованная сцена, а случайная военная зарисовка. Tripwire максимально дистанцируются от классических голливудских стереотипов, и главный тому пример — сюжетная кампания.

В Red Orchestra: Heroes of Stalingrad будет полноценный однопользовательский режим. Предусмотрены две равнозначные истории: за советского солдата и за немца. «Мы помним о зверствах фашистского режима, но для бойцов, попавших на передовую, политика теряла значение. В Волгограде в Россошках есть немецкое кладбище — дань памяти немецким солдатам. Мы также считаем их жертвами своего режима. Уже несколько лет существует возможность играть за солдат вермахта в различных многопользовательских проектах, но на сюжетной кампании все еще стоит табу. Мы — независимые разработчики, и нам по силам разбить этот стереотип», — комментирует свое решение глава Tripwire Interactive Джон Гибсон.

Запад уже давно научился воспринимать человеческую историю отдельно от истории политической. В России любая попытка задуматься о том, что простой немецкий солдат выполнял данный ему приказ, неизбежно натыкается на агрессию и ярость. Действительно, трудно представить себе, что кто-то из нас сможет увлеченно играть за немецкого солдата под Сталинградом, — это все еще слишком личная история. Но Heroes of Stalingrad — серьезный шаг навстречу толерантному мышлению, которого в России сегодня так не хватает.

Как на войне

Опыт, полученный в первой Red Orchestra, гласит: патроны у «Дегтярева» кончаются предательски быстро.

Технология Unreal Engine 3, которая очень удачно досталась Tripwire Interactive, позволяет поднять уровень реализма в Red Orchestra до каких-то запредельных высот. Кроме того, Heroes of Stalingrad будет игрой гораздо более дружественной к обычному любителю шутеров.

Прежде всего, речь идет о способности преодолевать препятствия. В оригинальной Red Orchestra ветхий соломенный забор выдерживал прямое попадание танкового снаряда и одновременно являлся неодолимым препятствием. Такой постыдной условности тут больше нет места — преграду можно обойти стороной или перепрыгнуть, как в Brothers in Arms : Hell ’ s Highway.

В остальном игра станет только жестче и правдивее. Появится полноценная система укрытий от первого лица. На сегодня припадать к стене, не меняя субъективную камеру на привычный вид от третьего лица, умеют только герои Killzone 2. Red Orchestra, видимо, станет второй игрой. И ей подобное решение нужно куда больше, чем PS3-блокбастеру. Несмотря на реалистичные параметры оружия, схватки в Ostfront 41-45 порой выглядели нелепо: картонные человечки бегали вокруг деревянного сортира, периодически постреливая друг в друга. Благодаря системе укрытий бой в Heroes of Stalingrad обретет правильный, правдоподобный ритм.

Два столпа Red Orchestra: система повреждений и баллистика. Их также ждут изменения. Раненный в живот солдат теперь истечет кровью, повредивший ногу не сможет бежать, а незначительное ранение пpaктически не скажется на боевых хаpaктеристиках. «Если вам отстрелили ухо, будет больно и пойдет кровь, но вы сможете выстрелить в ответ» — такие вот «незначительные» повреждения бывают в игре.

Трудно поверить, но самая комплексная система расчета полета пули будет улучшена! В оригинальной Red Orchestra траектория высчитывалась с учетом изначальной скорости и сопротивления воздуха, оттого при боях на дальних дистанциях приходилось стрелять «навесом», на глаз соотнося положение противника с дугой полета. Теперь при помощи бинокля или оптического прицела вы сможете точно определить место падения пули.

Наконец, к указанным выше параметрам добавится еще один — проникающая способность! То есть в деревянную поверхность пуля войдет куда глубже, чем, скажем, в бетон. Хардкорные любители шутеров, эти строки мы посвящаем вам!

* * *

Удивительно, но основная часть работы над этой статьей пришлась ровно на девятое мая — анонс Red Orchestra: Heroes of Stalingrad стал пpaктически праздничным подарком. Еще больше удивляет то, что сложной, дорогой и по-настоящему интересной реконструкцией, восстановлением нашей исторической памяти сегодня заняты увлеченные историей американцы, а вовсе не русские. У нас на эту тему пока что выходит сплошная «Правда о девятой роте».

P . S . Подробный рассказ о приключениях американцев Tripwire Interactive в Волгограде читайте со следующей страницы!


Будем ждать? Сиквел самого достоверного экшена о Великой Отечественной войне, полностью посвященный Сталинградской битве.

Процент готовности: 40%

Летом 2007-го три разработчика из Tripwire Interactive неделю провели в Волгограде: облазили заброшенные заводы, поплутали по степи, посетили места боевой славы и воочию убедились, что Россия — страна контрастов, где поразительное желание помочь соседствует с непробиваемой бюрократией. Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон рассказал нам о своих приключениях в России.

Будучи историком и изучив массу профильной литературы, я примерно представлял, какие они — русские. Война, голод, репрессии, суровая дисциплина, милитаризация, холодная война, наконец… Я ехал в Россию и знал, кого увижу. Суровый человек, полный решимости и внутренней силы, достойный потомок Жукова и Чуйкова, неприветливый и в глубине души несчастный — вот он, типичный русский, думалось мне. Но оказалось, что жертва холодной войны — это я, а не русские: не надо было смотреть в таких количествах фильмы про советских шпионов.

Настоящие, живые русские оказались совсем другими. Безумно довольные нашим приездом, безумно услужливые. Улыбчивые, смешливые. Стоило нам спросить любого — случайного прохожего, продавщицу на кассе, старушек у магазина — и они с радостью готовы были весь день водить нас по городу. Но каких трудов стоило убедить людей, что мы тут не простые туристы, охочие до сувениров, а историки!

Хардкорная история

Я всю жизнь занимаюсь историей Великой Отечественной войны (именно Великой Отечественной войны, а не просто Второй мировой.Прим. «Игромании»). И я не просто какой-то америкашка, который прибыл с другого конца света и сует нос в славную советскую историю. Я вырос в Великобритании и тридцать лет расшифровываю дневники советских комбатов, роюсь в архивах и с лупой рассматриваю военные фотографии. Иными словами, я хардкорный историк. И я хочу, чтобы в R ed O rchestra: H eroes of S talingrad все было достоверно, было как тогда, семьдесят лет назад.

Моделировать военный Сталинград очень тяжело. Например, одно из ключевых мест в игре — железнодорожный вокзал. Здание захватывали и отбивали много раз, непрестанно бомбили восемь месяцев — как тут понять, какая стена рухнула раньше, какая позже? Приходится заниматься историческим гаданием. У нас есть аэрофотосъемка, есть даже дореволюционные фотографии — мы выяснили, что к вокзалу постоянно что-то пристраивали. А значит, нельзя просто обрисовать здание по фотографии, приходится подбирать нужную форму колонн и «правильный» цвет камня для фасада, сверяться со справочниками той или иной эпохи.

Найти архивные фотографии нужных нам paкурсов непросто. И даже когда это получается, мы зачастую не можем их использовать. Вот, например, вокзал — у нас в игре он есть...

...но снимки сделаны в 1943-м, сразу после битвы, а в игре действие происходит в 1942-м. Приходится додумывать, какие разрушения более поздние, какие более ранние.

Еще хуже с внутренним убранством зданий, с обстановкой на улицах, вообще с детализацией мелких объектов. Я видел довоенные фотографии, видел послевоенные — у меня в архиве 20 000 изображений, но от них толку мало. После первой же бомбежки от многих домов остались только остовы. Чем наполнять горящие руины? Какие стулья там были, какие столы? Где обычно стояла кровать, какого цвета были обои? Снимки-то у меня черно-белые. Или вот клумбы на улицах, палисадники — что за цветы там росли?

До поездки в Волгоград я понятия не имел, что в России есть культура покраски домов. Я слышал, что по указу царя одни здания красились в желтый цвет, другие — в зеленый... Но оказалось, что это целая цветосхема, и она кардинально отличается от привычной мне западной — мы используем совершенно другие сочетания цветов. Нам теперь придется отдельно поломать голову, как сохранить историческую достоверность, покрасить наш Сталинград в правильные цвета и не оттолкнуть при этом европейцев и американцев.

Сто грамм для храбрости

Однажды мы выбрались подальше в степь, чтобы взглянуть на местность вокруг села Орловка — в конце 1942 года там засели немцы и Красная Армия несколько раз безуспешно пыталась их оттуда выбить. Нам встретился хозяин земли — молодой парень на новом блестящем «лэндровере». Сначала он недовольно поинтересовался, чем мы тут занимаемся, но как только услышал, что мы историки, а не просто прохлаждаемся, тут же подобрел. Расплылся в улыбке, предложил показать, где еще ведутся раскопки, с жаром стал рассказывать про солдат...

Людям, которых мы встретили, было важно, что нас интересует их история. Они расцветали и оттаивали просто на глазах... не знаю, может, все дело в том, что мы летом приехали, а зимой на нас бы все кидались? Нам, правда, везде радовались: мы были на огромном зернообработочном комплексе, где русские и немцы сталкивались чуть не нос к носу, на Мамаевом кургане, который несколько раз отбивали то одни, то другие. Когда мы посетили музей-панораму «Сталинградская битва», директор музея так растрогался, что предложил нам на прощанье фронтовые сто грамм.

Но люди тут не питают иллюзий, почему Красная Армия героически удержала город: здесь все знают о приказе «Ни шагу назад!». Когда ты спрашиваешь, что происходило на этом месте, неизменно слышишь: здесь стоял взвод номер... эту высоту держали... здесь стоял боец... Что значит это «стоял»? «Стоял» — это что-то истинно русское. Нам, людям Запада, никогда не понять, как это — стоять наcмepть, стоять так, как под Волгоградом стояла Красная Армия. Стоять за каждый кустик, за каждый метр, за каждую маленькую деревеньку.

У меня есть весь фотоархив в «Совинформбюро», посвященный Великой Отечественной. И особенно меня восхищают работы Ге opгия Зельмы — вы видели журнал «Советское фото»?

Сейчас у нас готовы только железнодорожный вокзал и зерновой элеватор. Зато гляньте, как вокзал в игрк похож на настоящий!

Здесь лежат советские солдаты

Согласитесь, если бы не подписи, вы бы сразу и не поняли, где фотография, а где скриншот!

Пусть говорят про стратегическое значение Сталинграда, про амбиции Гитлера и про желание Сталина не отдать «свой» город любой ценой. Пусть. Я-то знаю, что в первую очередь эта битва не генералов, не главнокомaндующих, а простых солдат — как фашистских, так и советских.

Немцы подошли к Сталинграду триумфаторами: еще бы, непобедимая 6-я армия вермахта, которая подмяла под власть Гитлера всю Европу от Парижа до Киева, — теперь она у Волги, почти на границе с Азией! Но чем дольше немцы топтались на правом берегу Волги, тем больше они разуверялись в собственной несокрушимости. И когда в октябре 1942-го, после трех месяцев кровавой бойни, немецкие солдаты захватили 90% города, но так и не смогли взять его целиком, они пали духом.

У советских бойцов выбора не было вовсе: они просто не могли сдать город и вгрызались в эту землю. Как они это делали, где они укрывались? После массированных немецких бомбардировок летом 42-го в Сталинграде уцелела пятая часть всех строений — от города остались горящие руины. Это, кстати, сослужило немцам плохую службу: техника застревала на заваленных обломками улицах, а советские снайперы прятались в полуразрушенных подъездах, в лабиринтах домов — ведь это был их родной город.

Бюрократическая машина

Это подзменый ход, по которому люди спускались в укрытия, но наши художники никогда с таким не сталкивались — они решили, что это колодец или сточная труба, и заполнили ход водой.

Чем сильнее нам помогали простые русские люди, тем сильнее огрызалась государственная бюрократическая машина. Русская бюрократия — это непробиваемая трехсоттонная черная горилла.

Тpaкторный завод, на котором рабочие чинили танки прямо во время битвы, сейчас охраняется. Нам нужно было в архив, и еще в Штатах мы все согласовали с директором. У нас с собой были распечатки нужных документов. Показываем охраннику:

— Nyet.

— Почему «нет»?

— У нас нет ваших документов.

— Да есть — вот же у меня копии.

— Nyet, у нас нет ваших документов.

— Но ведь ваш директор...

— Это не мой директор. Nyet.

Нас завернули прямо на проходной — в двух шагах от заводского архива. Так обидно.

Квинтэссенция русской жизни
  • Проклятая бюрократия. Ничего с ней не сделаешь. Просто учишься пожимать плечами и придумывать обходные пути.
  • Суши в Волгограде? Ну... да, почему бы и нет?
  • Чертова жара, проклятая жара, особенно когда пять мужиков набились в раскаленную «Ладу».
  • Квас — это, простите, что? Что?! Хлеб?
  • Наблюдательный пост Людникова — это поразительно. Мы могли буквально топтаться по тому месту, где стояли советские воины, а дома нас бы и на выстрел сюда не подпустили. Вокруг вился бы высоченный забор, следили бы за каждой соринкой.
  • Все эти солдаты, чьи тела до сих пор находят в степи, — боже, так много!
  • Большой город. БОЛЬШОЙ.
  • Эти русские — такие грубые, такие прямые: «Нет. Ты не прав. дypaчина», — ну почему не сказать то же самое, но с улыбкой?
  • Зерновой элеватор — огромное, пыльное здание, зрелище просто ошеломляющее, особенно когда вокруг жара такая, что плавится асфальт и к железу не прислониться. Мы вскарабкались наверх, выбрались на крышу — восемь этажей над землей — дух захватывает!

* * *

Мы были на артиллерийском заводе «Баррикады». Там есть островок земли, куда не ступали немцы, где выстояла полуокруженная дивизия под комaндованием полковника Людникова. Как? С точки зрения военных, это просто смешной клочок земли. Чем думали немцы? Им оставалось пройти всего ничего — а они сдались. Говорю вам, это была битва солдат, а не генералов. И немецкие солдаты не нашли в себе сил, чтобы в финальном порыве выгрызть эту землю у русских. Только побывав в Волгограде, я по-настоящему это почувствовал. У нас будет игра не о том, как схлестнулись два режима, а о том, как солдаты бились за клочки опаленной земли.

P. S. Если у вас есть фотографии Сталинграда в 1920-1950-е годы и вы хотите помочь Tripwire Interactive, пожалуйста, присылайте их на ящик leka@ igromania. ru с пометкой «Фотографии Сталинграда».

1 2 Все


To the Moon

«…под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа...

24 04 2024 19:57:23

Восстание номера. The Elder Scrolls 5: Skyrim

«…В суровых северных горах и лесмассивах континента Тамриэль бородатые норды из Братства бури ведут непримиримую борьбу за выход провинции Скайрим из состава Империи... Гражданская война, сепаратизм, заговоры и бессудные казни наконец-то выкроили себе мес...

23 04 2024 17:10:20

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

22 04 2024 15:42:50

Мнение о Sonic Forces. Ёжик устал, ёжику нужно отдохнуть

Алексей Пилипчук, постоянный автор Игромании Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. О синем и безумно быстром еже…|Игромания...

21 04 2024 3:39:20

Двойной стандарт. Тестирование материнской платы ASUS P7H57D-V EVO

«…ASUS удалась образцовая плата для процессоров Clarkdale: продуманная разводка, мощная система питания, поддержка самых современных интерфейсов, включая USB 3.0 и SATA Rev. 3, — все это оправдывает сравнительно высокую цену. Плюс — возможность использова...

20 04 2024 0:16:12

Коды по "Army Men: Toys in Space"

Вот уж чем славился сериал Army Men, так это огромным количеством читов. Внимайте очередную пачку. Во время игры нажмите Backspace и введите «!throw me a frickin bone here», дабы врубить режим чит-кодов. Снова бейте по Backspace и вводите нижепривед...

19 04 2024 15:41:25

Игровая станция КИТ Super 5780 от компании КИТ

В AIR можно устанавливать до трех термодатчиков и до 10 вентиляторов! Управлять всем этим добром будет несложно, так как на передней панели размещен ЖК-экран, который выводит всю необходимую информацию по температуре внутри компьютера и скорости вращения...

18 04 2024 14:59:55

SpellForce. Говорящий с ветром

ремесленник от литературы. С тех пор как Цейч профессионально занялась писательской деятельностью, она пишет со скоростью убегающего от тапка таpaкана. Ту же дилогию по мотивам The Dark Eye она написала за один год, на «Цикл о шейканах» ушло о...

17 04 2024 10:44:12

Горячая линия: железо

"У меня возникла небольшая проблема — я не зн...

16 04 2024 6:36:30

Кадетство: Новая история

Несколько лет назад студия Snowball вознамерилась превратить сериал «Кадетство» в хорошую игру. Не найдя достойных кандидатов среди соотечественников, они обратилась к шведам из Bajoum Interactive.История такая: Сергeй Стрелков приезжает в каде...

15 04 2024 1:28:24

Majin and the Forsaken Kingdom

«…если при виде бесконечного зала с диким количеством карнизов, лесенок, турников и трапеций в Prince of Persia у вас опускались руки, то об игре в Majin вы можете сразу забыть. Каждый фрагмент уровня здесь — полоса препятствий, где нужно не только бегать...

14 04 2024 10:41:25

Первый взгляд. Soldner: Secret Wars

Поистине удивительно звучит причина, подвигшая немецких разработчиков Wings Simulations пойти на создание своего тактического шутера Soldner. Им, видите ли, было крайне обидно наблюдать, как маленькие дети с быстрой реакцией и отточенн...

13 04 2024 14:21:21

Rabid Dogs 2 (Бешеные псы)

"Бешеные псы" скоро на ваших экранах. К сожалению, никакого отношения к фильму. За исключением одного: эта игра тоже про бандитов. Тактическая стратегия, изометрический вид. По городу бегает стая головорезов, которые грабят магазины, мочат конкурентов, по...

12 04 2024 14:47:26

Still Not Alive. Искусственный интеллект появился десятки лет назад. Что мешает ему стать разумным?

Если вам нужно более прозрачное сравнение, на каком уровне находятся в данный момент исследования AI, поясняем: пока что самая мощная нейронная сеть может моделировать интеллект… ну, максимум таpaкана...

11 04 2024 14:37:49

Starshatter: The Gathering Storm

...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько...

10 04 2024 14:12:14

A Valley Without Wind

«…В игре нет ничего, полностью сделанного вручную. Нет никаких готовых хаpaктеров или регионов. Авторы лишь проектируют заготовки, а конкретные детали во все это случайно добавляет AI. Такой подход, как надеются разработчики, позволит создать бесконечный...

09 04 2024 3:50:44

Лучшая игровая консоль в истории: к 20-летию PlayStation 2

20 лет назад, в марте двухтысячного года, Sony выпустила на японский рынок самую успешную консоль в истории — PlayStation 2. Для кого-то она стала верной боевой подругой. Для кого-то — осталась несбыточной мечтой. Но вот…|Игромания...

08 04 2024 22:55:58

Игровые редакторы

   No One Lives Forever    Редактор: DEdit.exe. Редактор входит как компонент в состав SDK — No One Lives Forever Editing Tools v1.0, появился в январе 2001 года.…|Игромания...

07 04 2024 18:43:57

Коды по "Soldier" (hex-коды)

Взлом на оружие и уровни. Открываем в hex-редакторе файл sgame.dat в каталоге игры. Здесь находится информация о сохраненных играх. Я буду описывать пример для первой сохраненной игры. Новые сохраненные игры дописываются одна за другой. Отсчет байт (00)...

06 04 2024 5:50:48

Железные итоги-2008. Самые интересные IT-события прошедшего года

Начиналось все вполне невинно: кто-то решил делать сверхдешевые ноутбуки, продавать их правительствам развивающихся стран, чтобы те, в свою очередь, бесплатно раздавали устройства нуждающимся гражданам. Другие придумали, как без лишних хлопот на этом зара...

05 04 2024 17:59:49

Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры 

В «Экзистенции» очень тонко подмечены особенности сюжетостроения и игрового дизайна девяностых, в особенности — дизайна квестов и RPG. Взять хотя бы завязку сюжета: третьестепенный персонаж поручает простому маркетинговому нерду Тед...

04 04 2024 2:28:27

Tron 2.0. Виртуальный лабиринт

если вы опытный модостроитель, то вам вполне под силу превратить Tron 2.0 в тактический экшен с реальным оружием, спецназовцами и зловещими террористами...

03 04 2024 9:30:59

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

02 04 2024 4:51:40

Ретро-обзор. The Longest Journey и The Sims

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...

01 04 2024 17:42:26

Call of Duty: Modern Warfare не будет в российском PS Store? Мнения редакции

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

31 03 2024 10:14:16

SEGA Hardcore. Medieval 2: Total War

...используем motion capture. Раньше у воинов было по два удара максимум. Теперь же бойцы не просто дерутся друг с другом, они постоянно оглядываются в поисках противника, реагируют на изменение ситуации. Вот, смотрите, этот истекает кровью, но продолжает...

30 03 2024 0:38:55

Iron Storm

Начались же сии трагические события с того, что у большевиков что-то не заладилось с революцией. То ли Ленин с броневика упал ненароком, то ли оппозиционная часть комaнды крейсера "Аврора" открыла кингстоны в самый неподходящий момент, отправив на дно гла...

29 03 2024 12:41:13

Как прогрессирует прогресс: технологии-2009

«…Ушедший год был годом технологий. Естественно, даже в кризис производители железа гонятся за цифрами: четыре ядра, 4,8 Гбит/с, три дисплея, 2,15 млрд — мы никогда такого раньше не видели, но, уверены, совсем скоро будем смеяться, что когда-то считали эт...

28 03 2024 15:41:29

Провал года. Fallout 76, The Quiet Man, Agony, Battlefield V

  О номинации В этой номинации, вернее — антиноминации, мы собрали неудачи, которые в 2018 году гремели на всю игровую индустрию. Сырые релизы, дурные маркетинговые решения и просто скверные игры — всё это здесь.…|Игромания...

27 03 2024 6:51:12

Косплей: Nier: Automata, LOL, Diablo 3, Horizon Zero Dawn, «Пираты Карибского моря»

Последняя пятница лета — не повод для грусти! Впереди ещё много увлекательного: новые знакомства, поездки, релизы и мероприятия («Игромир» близко!). Ну а пока мы делимся с вами новыми и просто интересными образами из…|Игромания...

26 03 2024 9:37:23

Fear the Wolves. Битва с граблями

— Это же закон жизни! Мечтаешь об одном, а получаешь совсем-совсем другое. Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине» Украинская студия Vostok Games использовала идеальную, казалось бы, формулу: сеттинг культовой…|Игромания...

25 03 2024 5:21:50

Дайджест-порт

Классический вариант лета В самом начале сезона, который в нашей индустрии традиционно любят называть мертвым, SEGA произвела грандиозную атаку на сервисы XBLA и PSN: меньше чем за одну неделю в цифровых магазинах появилось свыше десятка…|Игромания...

24 03 2024 20:45:27

Имя им легион

«Имя им легион» — это такая игра в стиле Crimsonland и до кучи отличный интеpaктивный аналог фильма «300 спартанцев»: одинокий брутальный мужчина в латах с дикими воплями распиливает армию врагов. В стороны летят руки и головы, землю орошают декали...

23 03 2024 14:20:43

Эксклюзив с Invitational 2019. на главном турнире по Rainbow Six: Siege

Несколько лет назад Rainbow Six: Siege стала настоящей бомбой в мире киберспорта: появились десятки комaнд, множество лиг, и всё это успешно поддерживает Ubisoft. Мы уже бывали на грандиозном турнире в Рио-де-Жанейро, а в этот раз отправились в…|Игромания...

22 03 2024 1:42:29

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne: Grubby — король орков Видеообучение: 4K.Grubby (Орда) против mouz.Tod (Альянс) на карте Lost TempleУроки микро: нарезка видео от первого и третьего лица 4K.GrubbyНа этот раз мы объединяем два раздела, посвященных…|Игромания...

21 03 2024 12:38:20

Мальчишки и девчонки, а также их родители. Prime World

«…Вот по центру несется толпа крипов в сопровождении тяжелого воина — Воеводы — и Целительницы Доктов. Вот они сносят башню, вот из подлеска с диким воплем выныривает адорнийский Громовержец, летящий на положенном плашмя огромном мече, и начинает жарить в...

20 03 2024 14:50:56

Тайны островной богини. Tomb Raider

«…Tomb Raider — это современное приключение, где свирепый экшен совмещается с прокачкой, а использование гаджетов перемежается с бескомпромиссными перестрелками. История древнего острова и стереотипные персонажи порой делают игру похожей на перепевку «Кин...

19 03 2024 9:50:21

Руководство и прохождение по "Oddworld Inhabitants: Abe’s Oddysee"

Непонятно, почему среди игроманов бытует мнение, что аркада – это игра для новичков. Считается, что, если вам необходимо привыкнуть к клавиатуре, научиться быстро реагировать и вовремя жать на клавиши, то нужно начинать с аркад, потом переходить к...

18 03 2024 3:21:38

Руководство и прохождение по "Дача кота Леопольда, или особенности мышиной охоты"

ПРЕДЫСТОРИЯКот Леопольд решил провести выходные на даче. Конечно же, мышата (Серый и Белый) последовали за ним. Они составили план, но, к сожалению, их зарисовки попали в лапы к Леопольду. Он разорвал их и раскидал по всей даче. Придётся вам потруди...

17 03 2024 23:12:39

Sprengmeister Simulator 2009

Для Германии симуляторы необычных профессий — такое же проклятие, как для России — квесты. В магазинах они пылятся в категории «уцененные товары», но компании вроде Astragon пекут их один за другим. Своим покупателям они на полном сер...

16 03 2024 15:14:16

Серьезное редактирование 5. Особенности редактора второй части игры. Завершающая статья цикла

Движок второй части игры был слегка модифицирован разработчиками, изменения коснулись и редакторов. Справедливости ради надо отметить, что если вы пропатчили первую часть "Серьезного Сэма" до версии 1.05, выкладывавшейся на одном из последних наших дисков...

15 03 2024 10:41:28

Julia: Innocent Eyes

«…Чтобы расследовать дело, Джулии предстоит активно копаться не только в голове преступников, но и в своей собственной. Для этого даже предусмотрен инвентарь идей, где вместо предметов хранятся мысли и информация о текущей стадии расследования: сопоставля...

14 03 2024 13:40:44

Руководство и прохождение по "American Conquest"

Как известно, в Америке казаки не водятся, поэтому очередного продолжения "Казаков" не случилось. А случилось "Завоевание Америки". Да это уже и не продолжение, а вполне полноценная новая игра. Хотя и по старым правилам. Ну а что в ней как обстоит —...

13 03 2024 8:52:14

Руководство и прохождение по "Zeus: Master of Olympus"

Наследник "Цезаря" и "Фараона" "Зевс: Мастер Олимпа" — последняя игра из серии градостроительных игр, разpaбатываемых Impressions Games вот уже на протяжении десяти лет. Конечно, в своей основе "Зевс" мало чем отличается от своих...

12 03 2024 19:22:21

Рейтинг абсурдных продаж

Концерт впоследствии отменили по причине болезни главного исполнителя, а товарищ заразился гриппом. Но быстро сообразил, как на этом заработать. Почихал в купленную в аптеке мензурку, закупорил ее ваткой и выставил на интернет-аукционе под названием “Экск...

11 03 2024 7:16:42

Blade & Sword (Клинок доблести)

"...Хорошенько повозившись с меню комбо, можно добиться невероятного эффекта: по нажатии одной-единственной кнопки герой начнет показывать монстрам такой театр кабуки, что те с визгом разбегутся по всей карте..."...

10 03 2024 15:35:10

Предварительный обзор игры City of Brass. Темный мессия Аравии

Осенью игровое сообщество сможет оценить новый проект с механикой ближнего боя от первого лица. Вас ждут декорации «Тысяча и одной ночи» и щедрая россыпь элементов rogue-like....

09 03 2024 20:45:34

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Order: 1886, BioShock 2, Star Wars: Republic Commando, Resident Evil – Code: Veronica

Вы читаете «Во что мы играли» — рубрику, где мы каждый месяц вспоминаем самые яркие игры, которые выходили в этом месяце 5, 10, 15 и 20 лет назад. И так уж совпало, что в февральском выпуске собрались сразу четыре…|Игромания...

08 03 2024 7:35:43

Сделать ролик "Игромании"... Азы видеомонтажа, а также тестирование Pinnacle LINX, Studio DC10plus и Studio Deluxe

Дорогие читатели, вот как вы думаете — любимая редакция прислушивается к вашим пожеланиям? Если кто-то думает, что нет, то самое время ему изменить свое мнение, ибо именно нескончаемый поток писем с просьбой рассказать о создании видеоролика к компакт-дис...

07 03 2024 20:40:30

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

06 03 2024 1:23:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::