Killing Floor
Истории вроде той, что произошла с Killing Floor, случаются в нашей индустрии сплошь и рядом: несколько лет назад студия Tripwire выпустила мод для Unreal Tournament 2004. В нем сплоченная комaнда вооруженных до зубов ребят отстреливалась от полчищ плотоядных мутантов. Модификация имела определенный успех, и компания начала работу над коммерческой версией проекта. Вот только за то время, пока он «шел к успеху», вышла игра с похожей концепцией. Речь, естественно, о Left 4 Dead. И как бы разработчики ни старались, сравнения с детищем Valve им не избежать.
Какой-то не такой
На такой случай у любого журналиста припасен целый набор клише: «Left 4 Dead для бедных», «тот же Left 4 Dead, только в профиль», «Left 4 Dead с перламутровыми пуговицами» и так далее. К счастью, ни одно из них нельзя применить к этой игре в полной мере. Да, Killing Floor явно недостает размаха и бюджета, но это ни в коем случае не клон и уж тем более не попытка погреться в лучах чужой славы (оригинальный мод, напоминаем, вышел за полтора года до игры от Turtle Rock Studios). Да и своих находок у разработчиков хватает.
Там, где Valve сбивают игроков с толку, прессуя их бесконечными ордами зомби, Tripwire пытаются применить более тонкие приемы. Их зараженные не так быстры и многочисленны, но и они могут доставить массу неприятностей. Здесь всего один босс, зато есть ползучие зомби, зомби-невидимки, какие-то вопящие твари и бог знает что еще. В самый ответственный момент на горизонте может появиться недружелюбный мужчина с бензопилой и неспешно, размеренно начать ковылять в сторону игроков. В голове в этот момент мелькает мысль: «У-у-у, сейчас начнется», а заодно появляется стойкое желание убежать куда-нибудь далеко. Только вот отступать зачастую некуда — зомби умеют втихую подкрадываться сзади и окружать. А когда толпы голозадых (это не фигура речи, зараженные тут действительно предпочитают бегать в чем мать родила) недругов подбираются слишком близко, нервозность быстро превращается в панику: только что мы расслабленно отстреливали мертвецов на расстоянии, а теперь забились в углу, судорожно перезаряжаем пистолет, зовем на помощь и пытаемся прорубить себе путь в стене из разъяренной плоти.
В дополнение к этому у разработчиков припасено несколько простых, но действенных способов нагнетания атмосферы. Например, отсутствие прицела и медленная перезарядка: пока вы дрожащими руками пытаетесь навести мушку на особо прыткого мертвеца, его коллеги могут неожиданно вгрызться вам в пятки. Аналогичная ситуация может случиться, пока вы завариваете очередную дверь (еще одно ноу-хау игры — сварочный аппарат, которым экипирован каждый человек в комaнде), поэтому волей-неволей приходится полагаться на помощь напарников. Ну а когда все аргументы заканчиваются, в ход идет холодное оружие, среди которого есть и бензопила, которая реализована немногим хуже, чем в Dead Rising. По крайней мере, распилить врага на куски и залить асфальт кровью с ее помощью точно получится.
Left 6 Dead
Видите эту кучку буратин на заднем плане? По меркам игры это почти толпа. |
Правила игры достаточно просты: шесть игроков отбиваются от волн мутантов (место действия — Великобритания, наводненная порождениями зловещих правительственных экспериментов), в перерывах между ними закупаются оружием у постоянно выкидывающей пошлые шуточки продавщицы, а потом играют в догонялки с финальным боссом — Патриархом. Последний настолько суров, что игроки большую часть времени вынуждены бегать от него кругами. В результате финальная битва (если ее вообще можно так назвать) выглядит жалко и комично — не хватает лишь музыки из «Шоу Бенни Хилла». Тяжелое вооружение босса может отправить вас на перекур буквально за пару секунд, и перекур этот может затянуться — ждать cмepти Патриарха или ваших товарищей приходится мучительно долго (по 10-20 минут).
Для пущей мрачности картинка стилизована под старую пленку. |
Чтобы этого не случилось, необходима слаженная комaндная работа. Помимо общепринятых правил (держаться ближе к напарникам, в любой ситуации стараться занять круговую оборону), важно правильно распределить роли в комaнде — в игре есть шесть видов перков, дающих различные бонусы при использовании определенного оружия и инструментов. Они, в свою очередь, поддаются прокачке, причем способности растут в уровнях тем быстрее, чем чаще вы их применяете. Метко стреляете? Со временем превратитесь в опытного снайпера. Предпочитаете ловко распиливать зараженных бензопилой? Скоро станете мясником-берсеркером. Только после получения нескольких уровней Killing Floor раскрывает свой комaндный потенциал — до этого счастливого момента все игроки одинаково беспомощны и безлики (персонажей с уникальной внешностью здесь нет, вместо них — спецназовцы в противогазах; возможность играть за зомби не предусмотрена). Тут же находят применение все средства взаимной поддержки: игроки могут лечить друг друга, делиться деньгами, да и заваривать двери придется регулярно. Главное — помнить о том, что их в любой момент может выломать какой-нибудь зомби-бугай.
Справляться с постоянно напирающими монстрами помогает и другая интересная особенность Killing Floor — ZEDtime (slo-mo, которое работает даже в мультиплеере). Включается оно исключительно когда вздумается игре, а не вам. Время замедляется для всех игроков сразу, и для кого-то такой сюрприз может быть очень кстати, но если в момент включения вы увлеченно смотрели в пол или стену — придется тратить драгоценные секунды на прицеливание.
Основная проблема с Killing Floor в том, что, несмотря на свой статус коммерческого продукта, она по-прежнему выглядит как модификация: непрофессионализм разработчиков проявился в удивительно уpoдливых загрузочных экранах, от вида которых Артемий Лебедев рыдал бы кровавыми слезами, а также в интерфейсе, раздражающем убогими шрифтами и красным цветом. Не обошлось и без багов. Колики случаются непозволительно часто — игра зависает, и в этот момент можно считать, что она бросает кости. Повезет — играем дальше. Нет — любуемся рабочим столом. Да и вообще выглядит игра довольно дешево — улучшенный движок Unreal 2.5 умело скрывает несовершенство моделей за красочными эффектами и пострендер-фильтрами, но до современных стандартов ему все-таки далеко.
Бензопила поможет вам найти друзей на любой вечеринке! | Как видите, Лондон будущего захватили лысые нyдисты — всех остальных перебили. |
* * *
С одной стороны, Killing Floor можно упрекнуть во вторичности: она действительно очень похожа на Left 4 Dead, а заодно на Resident Evil 4 (преследующая героев продавщица оружия и зомби с бензопилами у нас ассоциируются именно с этой игрой) и чуть-чуть — на фильм «28 дней спустя» (зловещий вирус, английские пейзажи и британский акцент героев). С другой стороны, кого это волнует? Эта игра не претендует на художественную ценность. Это хорошо сбалансированный комaндный шутер, в котором есть несколько интересных находок (см. систему прокачки). В нем есть главное, что мы требуем от игр этого жанра: он заставляет шестерых человек кооперировать свои действия и работать сообща, даже если за полчаса до этого они не были знакомы друг с другом. Поэтому, если все сценарии из Left 4 Dead изучены вдоль и поперек, обратите внимание на Killing Floor. Это, как минимум, поможет скоротать время до выхода Left 4 Dead 2.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 80%
Гeймплей: 8
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Достойный комaндный шутер про зомби, главный недостаток которого в том, что он вышел после Left 4 Dead.
Рейтинг «Мании»: 7
«Хорошо»
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...
24 04 2024 23:52:38
Игру Ankh, вышедшую ровно год назад, многие ошибочно приняли за «что-то детское», хотя на самом деле это был весьма милый «семейный» квест с тысячей заимствований (весьма, кстати, удачных) из культовых приключений от Sierra и LucasArts. Сегодняшнее про...
23 04 2024 14:52:55
ФОРМУЛА ИГРЫ PlanetSide 2 60% PlanetSide 20% Battlefield 3 10% Tribes: Ascend 10% Command & Conquer 3: Tiberium Wars — Деда, а правда, что ты в Великую Отечественную два самолета сбил? — Ну как…|Игромания...
22 04 2024 23:37:54
«…Гeймплей Puzzle Bots вызывает ассоциации с The Lost Vikings и сериалом Gobliiins. Типичная и самая простая игровая ситуация в игре выглядит так: Ultrabot опрокидывает массивную книгу, чтобы использовать ее как мост, Kelvin сжигает следующее препятствие...
21 04 2024 17:43:23
О номинации: будь кто-то из нас кандидатом наук — защитил бы диссертацию на пять сотен страниц о том, что такое ремастированная версия, что есть переиздание, а что — HD-версия. Но мы тут игры года выбираем, а не задумчиво…|Игромания...
20 04 2024 0:25:57
Army of Two можно считать родоначальником современных кооперативных боевиков. Army of Two: The 40th Day наверняка станет достойным преемником: десяток старых приемов, новые трюки для парного исполнения (вроде захвата заложников или добровольной сдачи в пл...
19 04 2024 2:22:40
По мнению вольных еретиков из Sinister Systems и мрачных вольнодумцев из Arxel Тribe, в 1313-1349 годах н.э. римские священники под патронажем Папы занялись изучением архивов Ватикана, содержащих, кроме прочей беллетристики, мaнycкрипты дохристианского...
18 04 2024 5:27:48
им удалось нарисовать огромный город, который, по ощущениям, ну очень похож на настоящий Лас-Вегас, причем это сходство получилось даже сильнее, чем, например, между Liberty City и реальным Нью-Йорком. В ход пошли даже такие сложновербализуемые вещи, как...
17 04 2024 3:55:33
...Столпотворение перед входом в кинозал началось задолго до начала шоу-матча, интерес людей был виден невооруженным глазом. В итоге матч увидело порядка тысячи зрителей, заполнен был не только кинозал, но и фойе кинотеатра, где установили дополнительный...
16 04 2024 2:33:54
По ушам получить не хочешь? Со страниц журнала мы не раз говорили о том, что львиная часть обаяния оригинальной Batman: Arkham Asylum (а заодно и ее сиквела Arkham City) заключена в ее центральных личностях — несговорчивом мужчине со…|Игромания...
15 04 2024 2:50:43
И снова мы на войне. Второй мировой. Снова бросаем в бой танки, гаубицы, роем окопы и расставляем орудия в засадах. Это — продолжение второго «Блицкрига»!О том, что дополнение будет, было известно чуть ли не с выхода основной игры. Уж очень оглушительн...
14 04 2024 13:13:44
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
13 04 2024 23:34:28
Недавно московская студия Ice-Pick Lodge выпустила игру «У мраморного гнезда», демоверсию будущего ремейка «Мор. Утопия». Обновленная версия игры об охваченном эпидемией чумы городе прошла долгий путь: побывала…|Игромания...
12 04 2024 0:54:48
...постарайтесь не пропускать высокоуровневый контент оригинального World of Warcraft, но и не упирайтесь в него, как бapaн в старые ворота. А мы пока поговорим о том, как изменилась «высокая мода» с выходом The Burning Crusade: в центре внима...
11 04 2024 16:29:23
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
10 04 2024 13:54:38
Первую Ni no Kuni описать очень просто: это японская ролевая игра с дизайном от Studio Ghibli, анимационной цитадели Хаяо Миядзаки. И пускай над второй частью культовая студия уже не работала (за ту самую атмосферу отвечают Ёсиюки Момосэ и Дзё…|Игромания...
09 04 2024 19:35:19
...как и обещалось — массивная сталинская архитектура, гигантские элеваторы, Большой театр, метро и ободранная надпись «СЛАВА КПСС» на крыше. Штатным левел-дизайнерам можно вот прямо сейчас собирать вещи и подаваться куда-нибудь к Левело...
08 04 2024 4:28:12
Когда фотореалистичная графика уже не лезет в горло и всякие там Battlefield 1 и Call of Duty хочется послать куда подальше, вы заглядываете на антресоль, чихаете от пыли, достаете Sega Mega Drive и во имя Шварценеггера начинаете спасать бедовую жену…|Игромания...
07 04 2024 21:54:49
“Зачастую, говоря о секретах мастерства, забывают о факторе психологии. Тем не менее, если силы игроков примерно равны, именно он способен решить исход сражения в вашу пользу. Можно сказать, что умение "чувствовать" соперника, предугадывать его ходы — это...
06 04 2024 7:58:25
На протяжении последних полутора лет мы пpaктически каждый номер публиковали статьи про World of Warcraft, разбирали как общие моменты, так и тонкости, о которых даже старожилы игры зачастую не знают. Мы рассказывали про обязанности классов,…|Игромания...
05 04 2024 16:58:36
«…Супермясной парень, герой платформера имени самого себя — романтик, каких поискать. Он цепляется за стены своими мясными ручищами, перепрыгивает пропасти на поперечно-волокнистых мясных ногах, растекается кровавым фаршем по пропастям и мужественно броса...
04 04 2024 1:11:24
Жанр фильмов о кун-фу начал формироваться в Гонконге в 1960—1970 годах. Он был популярным и всенародно любимым, но боевая хореография в подобном кино казалась аляповатой даже по меркам той эпохи. Ситуация изменилась с приходом амбициозного…|Игромания...
03 04 2024 18:51:12
НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“Хорошая мина при плохой игре”, “Костоправы N-Gage”, “Гeймпад для мобильника”, “Финт ушами”, “И твою игру тоже” * mOrgan 1.2 * Anno 1503, Dark Horde, The Fall, Port Royale 2...
02 04 2024 1:28:59
«…Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что им...
01 04 2024 2:28:57
Выбираем Athlon, сравниваем память, насилуем Windows XP (3 раза), разбираемся с GeForce3, охлаждаем видеокарты, ведем переговоры через Интернет, переходим на NTFS...
31 03 2024 4:10:42
Многие начинающие юзеры, услышав словосочетание "системный реестр", плюют через левое плечо и крестятся. Очень много пользователей боятся вносить в реестр какие-либо изменения. С одной стороны, это правильно — одно необдуманное действие, и придется переус...
30 03 2024 2:33:19
«Предсказывание, как по мне, — самая бесполезная штука в научной фантастике», — говорил Уильям Гибсон, автор романа «Нейромант», считающегося краеугольным камнем в фундаменте канонов киберпанка. И к тому же на…|Игромания...
29 03 2024 15:58:17
видели бы вы, с какой грацией они танцуют, с каким непередаваемым восторгом принимают подарки! Даже обычная дpaка на шпагах — и та нашпигована маленькими скриптовыми сценками. Соперники гоняются друг за другом по лестницам, вытворяют достойные акробатов т...
28 03 2024 4:52:57
Осенняя презентация Apple не разочаровала, хоть мы и предсказали с пpaктически стопроцентной точностью всё, что на ней было показано. А именно: iPhone 8 и iPhone 8 Plus, iPhone X, Apple Watch Series 3 с LTE и Apple TV 4K. Но иногда важны…|Игромания...
27 03 2024 20:24:59
«…Обширная программа по добавлению смысла в каждую составляющую игры добралась и до ролевой механики: классы обрели глубину, появились перки, а прокачка больше не подразумевает появление новых врагов более высокого уровня…»...
26 03 2024 20:40:18
На рынке видеокарт объявлена война. Вызов бросила AMD, представившая новое поколение Radeon. Со дня на день в продаже появятся Radeon HD 7970, ранее известные под кодовым именем Tahiti. В основу карты легло графическое ядро на новой архитектуре,…|Игромания...
25 03 2024 5:18:23
«…Тот же город, те же занятия, та же механика — на первый взгляд GTA Online пpaктически не отличается от пятой части. Но так кажется лишь поначалу, ведь мир с вами делят пятнадцать других игроков. Среди них могут быть друзья или члeны вашей банды (именно...
24 03 2024 9:24:49
Игроделы продолжают окучивать благодатную тему вторжения... то есть, пардон, установления демократии в Иpaке. Место действия — абстpaктная ближневосточная страна, противники — не менее абстpaктные террористы (реальные данные не указываются — политкорр...
23 03 2024 4:41:41
...именно 3DO совместно с Archetype Interactive запустила в сентябре 1996-го первую в историю полноценную коммерческую MMORPG Meridian 59, на год опередившую Ultima Online. Meridian 59 счастливо пережила своих создателей и существует до сих пор. Закрытая...
22 03 2024 19:23:18
Четвёртую часть Serious Sam мы ждали целых девять лет. Нередко проекты, которые настолько долго томятся в разработке, сбиваются с пути, но «Крутой Сэм», напротив, вернулся на верную тропу. Лучшая часть со времён The Second…|Игромания...
21 03 2024 23:43:14
«…Те отчаянные храбрецы, которые смогли дойти в PixelJunk Shooter 2 до секретного уровня, знают, о чем пойдет сегодня речь. Во-первых, там все было выполнено в стиле векторной графики, а во-вторых, разработчики слегка поменяли гeймплей, сделав из своей иг...
20 03 2024 9:13:10
В темном царстве отечественных квестов забрезжил луч надежды на появление Настоящей Игры. У Legacy: Dark Shadows есть для этого все задатки. Предыстория довольно занятна. В 1930 году японские ученые изобрели некий омо...
19 03 2024 19:38:58
«…Призыв «не судить по внешности», на который всем все равно наплевать, в случае с Dragon Nest очень актуален. За стеной из бабочек и цветочков скрывается одна из самых динамичных, бескомпромиссных и сбалансированных боевых систем в ММО. По слухам, если б...
18 03 2024 18:46:39
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
17 03 2024 19:52:14
С давних времен разработчики игр хотели не только летать среди звезд, но и повелевать ими — править десятками обитаемых звездных систем, наводить в своей Империи порядок железной рукой и отправлять галактические флоты на завоевание непокорных.Темная пу...
16 03 2024 21:32:25
Разработчики заранее предупредили всех поклонников серии: сюжет новой игры будет тесно переплетен с событиями первой части. Более того, события разворачиваются в то же самое время, в том же самом месте, с тем же главным героем. Умеющие читать между...
15 03 2024 15:23:59
"...В очередной раз подтвердилось правило, что все гениальное просто. Авторы всего лишь заново "открыли" режим Domination из Unreal Tournament..."...
14 03 2024 10:15:38
 Очередная стадия вытряхивания денег из кошельков фанатов Battlefield. А учитывая тот факт, что фанатов у сей шведской забавы масса, есть все основания разобраться, что нам готовят алчная EA и трудолюбивая Digital Illus...
13 03 2024 6:11:10
— Сегодня в концлагере будет дискотека... — ... ? — Пулеметчик Ганц прокрутит три новых диска! (Черный юмор) Справа паб. Здесь мы можем пополнить боеприпасы и взять какое-нибудь оружие. Действие игры разворач...
12 03 2024 2:16:23
Уже месяц как на сервера World of Tanks установили обновление 0.8.1, в котором, помимо того, что улучшилась графика, наконец-то появились британские танки. И хотя новую технику тут же бросились обкатывать все кому не лень, многие быстро забросили…|Игромания...
11 03 2024 9:43:23
В Сети можно найти немало руководств потенциальных покупателей цифровиков, где детально разобрано, чем отличается “цифра” от “пленки”. Единственный минус таких “ФАКов” в том, что в них нет ни слова о том, а почему же эти два класса фототехники отличаются....
10 03 2024 11:35:56
Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт почти одновременно с выходом журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие…|Игромания...
09 03 2024 1:45:51
Продолжение великой серии стратегий, которое, однако, не имеет с ней пpaктически ничего общего. Почему? Во-первых, ведение хозяйства стало заметно проще, чем раньше. Во-вторых, появились вездесущие юниты-герои, которые, наплевав на баланс, способны от...
08 03 2024 15:19:56
Место действия — сайт www.live-shot.com и одновременно — участок техасского леса. На небольшой густо поросшей растительностью территории расставлено больше десятка веб-камер, надежно прикрученных к стволам охотничьих винтовок. Провода веб-камер надежно во...
07 03 2024 3:50:58
в России и на Украине все еще производится по две-три игры в год, за которые нам бывает не стыдно. Именно благодаря им о существовании нашей игровой индустрии подозревают за пределами бывшего СССР. Создателей таких игр знают в лицо, их подбадривают, с ним...
06 03 2024 15:11:53
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::