Кролики и пираты. История Telltale Games > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кролики и пираты. История Telltale Games

Кролики и пираты. История Telltale Games

Спецматериалы Кролики и пираты. История Telltale Games 020.08.2009 18:15  |  «...Вдруг выяснилось, что квест и в XXI веке может быть успешным, а чтобы этого успеха добиться, нужны лишь терпение, кропотливый труд и понимание аудитории...» Спецматериалы

В этом году исполнилось 5 лет компании Telltale Games. «» беседует с главным дизайнером серии Tales of Monkey Island Марком Дэрином, вспоминает, с чего все начиналось, и пытается понять, как небольшая частная студия могла стать главным разработчиком квестов в мире.

Понятие причинно-следственной связи один из базовых принципов, на которых строится человеческая логика. Ничто не происходит само собой, у всего есть какая-то причина в прошлом. Учитывая этот факт, можно только поражаться тому, как слабы мы еще в прогнозировании последствий своих поступков. Вот лишь один пример могло ли людям, закрывшим в марте 2004 года сиквел одного из известнейших квестов LucasArts, Sam & Max: Freelance Police, привидеться, что таким образом они пpaктически спасают жанр от гибели? Вряд ли.

Марк Дэрин, главный дизайнер Tales of Monkey Island: «Точно не помню, кому пришла идея, что Telltale Games должна делать игры-сериалы. Скорее всего, это был либо Кевин Брюнер, либо Дэн Коннорс они основали компанию и с самого начала решили, что будут создавать игры, разбитые на примерно равные части, выходящие ежемecячно, чтобы потребитель регулярно получал новые порции контента».

День выхода первой серии Sam & Max стал поворотной точкой в истории квестов и самой Telltale Games.

Инцидент с Freelance Police вызвал бурное негодование фанатов. Они ругали топ-менеджмент LucasArts на чем свет стоит, организовывали сбор подписей в пользу закрытого проекта и слали разработчикам (которые были раздосадованы ничуть не меньше) трогательные письма, выражая поддержку и робкую надежду, что со временем высокое начальство одумается и воскресит игру. Именно эти два фактора полное безразличие руководства к квестам (жанру, в котором LucasArts традиционно была одним из лидеров наряду с Sierra On-Line) и безоговорочная поддержка игроков подтолкнули нескольких члeнов комaнды, корпевшей над Freelance Police, уволиться и создать собственную студию, которую они назвали Telltale Games.

В пресс-релизе, распространенном 9 октября того же года, один из основателей компании, Дэн Коннорс, объяснял: «Мы видим, что богатое квестовое наследие Infocom, Sierra и LucasArts может послужить прекрасным фундаментом для игр, одной из основных составляющих которых является сюжет. Наша цель вернуться к этому фундаменту и продолжить строительство, черпая вдохновение в интересных лицензированных вселенных: книжных, кинематографических, телевизионных. Множество людей жаждут игр с богатыми сюжетами. Игр, которые заставляют сопереживать и шевелить мозгами. Мы собираемся утолить их жажду». Впрочем, даже бодрящиеся отцы-основатели Telltale вряд ли предполагали тогда, почти пять лет назад, что совсем скоро фортуна переменится и они получат лицензию на сериал, гибель которого побудила их променять сытое прозябание в LucasArts на тяготы и опасности вольного плавания... и почти единолично поднимут из руин жанр, на который все уже махнули рукой.

Telltale Texas Hold\'em

Об оригинальном комиксе Bone журнал Time писал так: «Ничуть не менее эпично, чем «Властелин Колец», но гораздо смешнее».

Несмотря на то, что главными проектами в резюме создателей Telltale были квесты (Grim Fandango и тот самый Sam & Max: Freelance Police), а студию они открыли специально для того, чтобы иметь возможность и дальше работать в любимом жанре, первой игрой новорожденной компании стал... симулятор покера.

Но даже в Telltale Texas Hold\'em проглядывали черты будущих игр мятежных лукасартовцев. Карточная игра в их исполнении оказалась настоящим музеем небывалых хаpaктеров. Напротив игрока сидели вполне самостоятельные, объемно выписанные личности. Они постоянно отпускали едкие комментарии в адрес соперников и вступали в короткие, но яркие диалоги. «Скажи, бабуля, вопрошал между ставками стареющий ловелас Гарри, а сколько ж именно у тебя денег?» И получал закономерный ответ: «Достаточно, чтоб купить тебя, милок, со всеми потрохами». Так карточные игры не делал, пожалуй, никто ни до, ни после Telltale Games.

Марк: «Нам приходится дробить комaнду и постоянно переключаться с одного проекта на другой, чтобы конвейер не останавливался и каждый месяц в продаже появлялась новая игра. Наши дизайнеры не работают над одним проектом месяцами или даже годами, как принято в других компаниях, они все время держат под контролем несколько игр. Но главное отличие (наших игр от полнометражных) это, пожалуй, очень короткий производственный цикл».

Не исключено, что в Telltale согласились делать игру по мотивам CSI специально, чтобы лучше понять сериальный формат.

Всякий, кто работает от дедлайна до дедлайна, знает чем короче этот промежуток, начинающийся относительно тихо и заканчивающийся обычно дикой гонкой, тем сложнее жизнь и тем важнее грамотно выстроить все процессы, наладить самый настоящий конвейер, который будет регулярно выдавать некий продукт.

Пpaктически все, кто пробовал свои силы в создании игр-сериалов, оказывались неспособны к постоянной напряженной работе. Разработка трех заключительных серий Half-Life 2 растянулась на годы и не закончена до сих пор! Погибла, едва успев сделать первый вдох, амбициозная серия SiN Episodes, задуманная не последними людьми в индустрии. Рагнар Торнквист, гениальный создатель The Longest Journey, попробовал водичку большим пальцем ноги и, сделав правильные, хоть и печальные выводы, отправился ваять многопользовательскую The Secret World. И только Telltale с мрачной решимостью cмepтника продолжала экспериментировать, пробовать новые подходы, искать способ заставить сериальную модель в играх работать. Дорога была длинной и трудной, и прежде, чем на свет появилась первая серия первого сезона Sam & Max, разработчикам пришлось несколько лет наpaбатывать необходимый опыт на проектах помельче. Но кто скажет, что их усилия были напрасны, у того почти наверняка нет сердца.

Bone: Out from Boneville и Bone: The Great Cow Race

«Плывут Буш с Горбачевым по Амaзoнке. И тут маленькая рыбка заплывает прямо Горбачеву в...» Telltale не стеснялась грубого юмора. В конце концов, он был неотъемлемой частью оригинальной Sam & Max.

У Джеффа Смита (по серии его комиксов Bone компания делала свой первый квест) много общего с Telltale. Талантливый художник и писатель, он не надеялся на крупные издательства: сам писал сюжеты, сам их иллюстрировал и даже обложки для комиксов рисовал сам. А потом издавал. В итоге культовый статус, упоминание в списке десяти лучших графических романов всех времен, опубликованном в журнале Time, и десять премий Эйснера (эту награду можно назвать «Оскаром» комикс-индустрии).

Судя по всему, в Telltale тоже разглядели в Джеффе родственную душу. Результатом стала немного легковесная, но обезоруживающе милая Bone: Out from Boneville. Интеpaктивное переложение истории трех братьев-раздолбаев, борющихся с Повелителем саранчи, не завоевало никаких наград, но запало в душу многим.

Это еще не была игра-сериал в полном смысле слова. На разработку первой части ушло около семи месяцев, а вторая вышла лишь в следующем году. Но благодаря Bone Telltale удалось доказать: она способна создавать не только казуальные игры ее сил вполне хватит и на проекты посерьезнее.

Марк: «Кевин и Дэн очень грамотно подошли к созданию движка, на котором работают наши игры. Он устроен таким образом, что все члeны комaнды (художники, аниматоры, дизайнеры) могут трудиться параллельно и никому не приходится ждать, пока кто-то доделает свою часть работы. Плюс очень многое автоматизировано. Например, артикуляция и анимация героев. Персонажи у нас часто играют свои роли сами, по заранее заданным алгоритмам, и благодаря этому аниматорам не приходится отрисовывать каждое движение они могут сосредоточиться на важных сценах. Вот так нам и удается каждый раз успевать к дедлайну, хотя поначалу было много скепсиса мол, такое вам точно не под силу».

Сделать из флэш-мультфильма уморительный квест в пяти частях? Для некоторых людей нет ничего невозможного.

К моменту выхода Bone: Out from Boneville создатели Telltale уже сумели договориться с бывшими хозяевами и выкупили у них право на создание игр под маркой Sam & Max. Но до релиза игры, которой суждено было по-настоящему прославить компанию и поставить точку в бушевавшем уже несколько лет споре о том, возможны ли вообще игры-сериалы, оставалось больше года. А пока Telltale тренировались на кошках, попутно заpaбатывая деньги на разработку своего главного проекта.

Крайне редко на свете встречаются люди творческие, обладающие к тому же всеми навыками опытного менеджера. Telltale повезло в ее штате такие люди явно были. Поэтому компания не спешила. Ее руководители понимали: если сериал про Сэма и Макса не выстрелит, им можно будет закрывать контору и отправляться искать счастья на другом поприще.

Судя по всему, тогда же началась разработка движка, во многом благодаря которому, по словам Марка Дэрина, студии и удается не сбавлять темпа. Это еще одно доказательство прозорливости Дэна Коннорса, Кевина Брюнера и Троя Моландера, людей, на которых держится компания. Понимание того, как важны в любом творческом процессе приземленные технические детали, наверное, и стало решающим фактором в судьбе Telltale. Хотя, возможно, это лишь симптом чего-то большего некой упорядоченности сознания, которой не хватало и не хватает конкурентам маленькой калифорнийской студии.

CSI: 3 Dimensions of Murder

В мультфильмах Ника Парка персонажи предпочитали живому слову мимику и жесты. Telltale дала им несколько уроков красноречия.

Пять убийств. Пять сложнейших дел. Ложь, жестокость, изворотливые подозреваемые. На первый взгляд, CSI: 3 Dimensions of Murder самая нехаpaктерная игра Telltale. Тут было мало солнца, никто не пел веселых песен о буфетчиках, разливающих газировку, а юмор если и встречался, то по большей части черный.

Но если приглядеться, выяснится, что для студии эта игра была лишь еще одной ступенькой к совершенству. Ведь сам формат (четвертая игросерия по мотивам популярного теледетектива Crime Scene Investigation) это упрощенная версия того, чем Telltale будет заниматься в дальнейшем. Пять разных расследований, которые в итоге оказываются связаны между собой, готовая игра-сериал. Не удивимся, если студия предлагала издателю, Ubisoft, выпустить эти истории по отдельности. Впрочем, если так оно и было, то договориться стороны не смогли. Игра вышла в традиционном формате: коробка, диск, один ценник.

Марк: «Мы постоянно разговариваем о том, как круто было бы создать собственную IP. Но когда Дэн с Кевином открыли компанию, они решили: мы собираемся работать в формате, к которому люди еще не привыкли, поэтому надо сперва нарастить жирок, выпуская игры на знакомые темы. А теперь мы укрепились на рынке и можно уже серьезно обсуждать какие-то новые идеи. Ничего конкретного пока не запланировано, но вообще мы размышляем на эту тему.

...У нас, к счастью, не было особых сложностей с копированием чужого стиля. В конце концов, многие сотрудники Telltale раньше работали в LucasArts и создавали оригинальные игры [которые мы теперь продолжаем]. Если ты участвовал в разработке Sam & Max: Hit the Road, то несложно потом скопировать свой собственный стиль. С другой стороны, у нас есть много талантливых сценаристов, которых компания ценит как раз за их способность опознавать хаpaктерные черты чужого стиля и воспроизводить их в новых работах».

Возвращения Гайбраша Трипвуда мы ждали долгие девять лет. И наконец дождались.

По большому счету, в Telltale почти всю дорогу занимались именно тем, что копировали чужой стиль. В дилогии Bone слышится голос Джеффа Смита, CSI: 3 Dimensions of Murder, не отрываясь, глядит в рот оригинальному сериалу, Уоллеса с Громитом придумали в Англии, а Strong Bad\'s Cool Game for Attractive People вообще родом из интернета. По-настоящему родными для студии до последнего времени были лишь Texas Hold\'em (которая, по понятным причинам, не в счет) и Sam & Max.

Тем не менее даже на этом, казалось бы, не самом благородном поприще Telltale сумела так себя проявить, как многие «творцы» не могут до самой cмepти. Компания настолько точно подбирает темы для новых игр и столь тонко чувствует призрачную грань между развитием чьей-то идеи и ее простым повторением, что даже чужие франчайзы у нее моментально превращаются в свои. «Уоллес и Громит» Ника Парка напоминает «игру по мотивам» разве что внешностью и хаpaктерной интонацией; о флэш-сериале Homestar Runner вряд ли кто-то вспомнит через десять лет, а Strong Bad\'s Cool Game for Attractive People застряла в памяти надолго.

Принимая из чужих рук интересные, но изрядно всеми подзабытые вселенные, Telltale наполняла их новым содержанием, заставляя остановившиеся сердца биться опять. При желании тут можно усмотреть некую кармическую связь. Компания, родившаяся из пепла древнего, брошенного вчерашними адептами жанра, будто задалась целью выручать других таких же горемык.

Sam & Max

Bone: Out from Boneville многие рецензенты укоряли в излишней простоте. Сами же разработчики всегда считали, что главное в игре не сложные головоломки, а интересный сюжет.

В новейшей истории приключенческих игр релизу первой серии Sam & Max эквивалента подыскать не получится, сколько ни ищи. Не помогут ни специально обученные собаки, ни металлоискатели.

Слова «второе пришествие», возможно, покажутся кому-то кощунственными, но именно оно и произошло в октябре 2006 года. Пес-сыщик Сэм и его напарник, гипеpaктивный белый кролик Макс с широченной лыбой во все лицо и напрочь съехавшей башней, вернулись после тринадцатилетней отлучки.

Невозможно переоценить психологическое воздействие, которое игра оказала как на поклонников квестов, так и на разработчиков. Вдруг выяснилось, что квест и в XXI веке может быть успешным, а чтобы этого успеха добиться, нужны лишь терпение, кропотливый труд и понимание аудитории.

Марк (говоря о причинах упадка квестов): «Пожалуй, квесты перестали быть популярными из-за подхода «думай как разработчик». Игрок быстро устает, когда, решая головоломки, бессмысленные в рамках обычной человеческой логики, ему приходится угадывать ход твоих мыслей.

Наш директор по дизайну, Дейв Гроссман, внимательно просматривает все новые сценарии, и если у него возникают сомнения в логичности пазла или ситуации, если есть подозрение, что человек с улицы, не имеющий никакого отношения к играм, может сказать: «Слушайте, да это чушь какая-то! Ничего не понимаю!» то мы переписываем спopный фрагмент.

Наша программа-максимум чтобы игрок чувствовал себя победителем: «Я решил эту головоломку! Сам!» А если человек наткнется в игре на непреодолимую преграду, то все он немедленно перестанет получать от процесса удовольствие. Наоборот почувствует себя проигравшей стороной. Поэтому мы очень много внимания уделяем логичности головоломок».

Сериал Crime Scene Investigation учит нас, что главное качество хорошего сыщика внимание к деталям. То же можно сказать и о хорошем разработчике квестов.

Внимание к «человеку с улицы», к конечному потребителю вот, наверное, что делает игры Telltale неповторимыми. Чуть ли не первой из разработчиков квестов классической школы Telltale признала право на жизнь вне игры. Право на работу, семью, увлечения, вечернюю усталость и желание просто развеяться, выслушав забавную историю и решив несколько не очень сложных головоломок.

Вдруг выяснилось, что квесты в массе своей просто были плохо приспособлены для употрeбления людьми, ведущими сколько-нибудь осмысленное существование. Кому захочется, вернувшись с работы, садиться за компьютер... и приниматься за новую работу, раз за разом атакуя головоломку, которая наверняка очень нравилась автору, но игроку лишь преграждает путь и мешает отдыхать? Естественно, на свете много любителей самых разных форм досуга, и среди них наверняка есть и те, кому дуэль с разработчиками доставляет наслаждение. Но нам почему-то кажется, что таких меньшинство.

Квесты в хардкорном их понимании были обречены их не убили, они сошли во тьму сами, и финал этот был абсолютно закономерен. По мере того как росла аудитория и появлялись новые технологии, увеличивалась и стоимость разработки. Потраченные деньги надо было отбивать, а именно на это квесты оказались неспособны: не в последнюю очередь из-за присущих жанру снобизма и зацикленности на существующей фанатской базе. Разработчики будто забыли, что, кроме прошлого и настоящего, существует еще и будущее. И в этом будущем тех денег, которые тратят уже «воцерковленные» любители жанра, на всех не хватит.

Strong Bad\'s Cool Game for Attractive People

Кулинарные шоу, игрушечная мафия, Авраам Линкольн. Авторы Sam & Max всегда понимали, что лучшая разновидность юмора юмор абсурдный.

Telltale, судя по всему, на любом материале способна сделать интересную игру. Закажи им квест по мотивам самого короткого анекдота на свете («еврей-дворник», если кто не в курсе), они и тут умудрятся так повернуть тему, что останется только головой покачать. Порукой тому «Крутая игра Злого Силача для привлекательных людей».

За основу взят флэш-сериал Homestar Runner, выходящий аж с 2000 года. У нас его как-то не заметили, а вот в Америке у него были толпы поклонников. Между прочим, главный герой игры, безбашенный xyлиган, скрывающий лицо под маской мексиканского рестлера, в оригинальном мультике занимался тем, что отвечал на почту. Но популярность векторного мизантропа росла так быстро, что скоро он затмил даже номинального главного героя. А потом и окончательно перетянул одеяло на себя в игре.

Марк: «Сколько серий мы выпустим, зависит от конкретного франчайза. Работая над первым сезоном Sam & Max, мы поняли, что 6 серий это несколько чересчур, производственный график получается слишком жестким. Поэтому решено было уменьшить количество эпизодов во втором сезоне до пяти.

У «Уоллеса и Громита» своя история. Было много согласований, да и тема для нас новая. И мы, конечно же, хотели сделать сериал как можно интереснее и проработаннее. На это требовалось дополнительное время, поэтому в итоге первый сезон состоит всего из четырех серий».

В Telltale очень тщательно подходят к выбору лицензий для новых игр. Им важно не только громкое имя, но и совместимость франчайза с философией студии.

Telltale с потрясающей точностью определила основные проблемы жанра и сделала все возможное, чтобы избавить квесты от накипи и нагара, не повредив сердцевину. Производство игр они превратили в точную науку, да еще и умудрились не растерять в процессе все хорошее, что было в приключенческих играх за эти годы. Интересные сюжеты, юмор, диалоги, персонажи лучшие черты жанра присущи их разработкам в полной мере, а от негативных они пpaктически избавлены.

В каком-то смысле то, что делают в Telltale, будущее жанра. Игры, нацеленные на самую широкую аудиторию, увлекательные, яркие, предпочитающие вездесущему когда-то принципу «думай как автор» обычную человеческую логику хоть и с небольшой поправкой на ветер, чтобы играть было интересно. В похожем направлении движется еще компания Frogwares со своей холмсовской серией (а как убого она начиналась!), но французам все-таки немного не хватает таланта. А у сотрудников Telltale его хоть лопатой греби.

Wallace & Gromit’s Grand Adventures

Неунывающий Уоллес в каком-то смысле воплощает собой Telltale. Но в отличие от горе-изобретателя создатели компании оказались не только творческими людьми, но и удачливыми бизнесменами.

После абсолютно безбашенных, балансирующих на грани провокации Sam & Max и Strong Bad\'s Cool Game for Attractive People Telltale неожиданно взялась делать игру по мотивам короткометражек Ника Парка. Ненавязчивый английский юмор, милые персонажи в это можно было играть всей семьей, не опасаясь, что квест научит ребенка плохому.

Как обычно, разработчики привнесли в уже устоявшуюся вселенную много нового: ввели в сюжет своих персонажей, написали длинные диалоги, но оставили нетронутым главное дух оригинала. Изобретатель Уоллес все так же души не чает в сыре и постоянно влипает в неприятности. Его пес Громит все так же выручает своего непутевого хозяина из разных передряг. Только теперь управляем ими мы.

Марк: «Tales of Monkey Island для меня главная наша серия. Я вырос на оригинальной игре, у меня с ней связана куча приятных воспоминаний, и я страшно рад, что теперь работаю над продолжением.

По-моему, одна из важных составляющих Monkey Island ваши отношения с персонажами. Наши прошлые игры построены на довольно грубом юморе, и у игрока в них не было возможности выстроить настоящую эмоциональную связь с героями. В Tales of Monkey Island мы попытались поднять ставки: вы не только смеетесь над персонажами вы еще и сближаетесь с ними».

Tales of Monkey Island

Если у кого-то еще оставались сомнения в состоятельности Telltale, то после июньского анонса «Историй обезьяньего острова» они должны были развеяться как туман. LucasArts выпустила из рук не «одну из», не «равную среди равных», а главную свою игру! Пятая часть (а фактически это она и есть) Monkey Island разpaбатывается вне стен компании. Теми самыми людьми, которые когда-то покинули ее, осознав, что там им заниматься любимым делом больше не дадут. Так и тянет сказать что-нибудь высокопарное о восстановлении исторической справедливости.

По словам Марка, решающую роль во всем этом сыграл новый президент LucasArts. Наш собеседник отзывается о нем как о человеке «очень открытом и заинтересованном в возрождении старых серий». И это еще один звоночек, возвещающий, что квесты не умерли максимум вышли покурить. И очень скоро вернутся.

Само существование студии такого калибра (не в финансовом, а в творческом смысле), верной к тому же квестам, должно вселять в любителей приключенческих игр уверенность в завтрашнем дне такую, какой в свое время не могли похвастаться и самые идейные из комсомольцев. Будущее, очерченное Telltale, прекрасно и удивительно. Там найдется место для всех и для хардкорных квестеров, и для тех, кто хочет просто скоротать вечерок. Ключевые слова: гибкость, талант, прозорливость. Постарайтесь запомнить ведь с их помощью у нас на глазах маленькая, но гордая студия меняет мир.

Аллегорическое полотно «Конкуренты Telltale Games зеленеют от зависти». Дисплей, пиксели, первая половина XXI века.

Сейчас странно об этом вспоминать, но когда-то оспаривалась сама возможность разработки эпизодических игр.


Реквием по World Cyber Games

5 февраля на всех ведущих киберспортивных сайтах появилась новость о том, что Samsung закрывает World Cyber Games — свое главное детище в сфере компьютерного спорта. По словам генерального директора WCG Incorporated Брэда Ли, в 2014 году…|Игромания...

18 04 2024 1:37:22

Содержание диска №2/2017

► Special 10 лучших игр для БОЛЬШОГО ЭКРАНА Время: 6:05 В некоторые игры лучше всего играть не на маленьком мониторе, а на огромном экране. Игровые блокбастеры как масштабное кино — раскрываются только на больших…|Игромания...

17 04 2024 19:52:56

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

16 04 2024 0:58:23

Горячая линия: железо

    У меня с недавних пор Windows XP стал самопроизвольно перезагружаться. Проверял температуру процессора, материнской платы, видеокарты — все в норме. Носил в фирму, там сказали, что остальные компоненты (жесткий…|Игромания...

15 04 2024 23:35:51

Руководство и прохождение по "Звездные волки"

Только космос дарует свободу. Но готов ли ты заплатить за нее настоящую цену? Предыстория игры «Волк» погиб у инопланетного портала, сраженный ржавым истребителем инопланетян. География российской игродельч...

14 04 2024 16:22:19

Sterling's Gift

Sterling’s Gift — любительский инди-квест, созданный группой энтузиастов для аудитории, которая насчитывает в лучшем случае тысячу человек. Игра являет собой слайд-шоу, отснятое авторами в небольшом доме-музее. То есть большая часть локаций — это не на...

13 04 2024 9:15:40

Первый взгляд. 25 to Life

Что такое глобализация в играх? Ну, это когда оригинальная и самобытная серия Settlers всего за десять лет мутирует в типичную стратегию в реальном времени, коих трудолюбивые последователи великого Command & Conquer наплодили несметные полчища. А в...

12 04 2024 11:59:13

Painkiller

   Вы никогда не задумывались, почему все эти зомби, вампиры и прочие живые мертвяки обладают такими порочными наклонностями? Почему им так не сидится в их могилах, темных замках и катакомбах? Зачем они так упopно тянутся к…|Игромания...

11 04 2024 11:47:46

Горячая линия

    Недавно купил RIVA Vanta 16Mb. И у меня есть пара вопросов:     1) Что лучше и чем отличаются эти аксели: RIVA TnT, TnT 2 и Riva Vanta?     2) Что поддерживает RIVA Vanta — Open Gl или Glide?     Хорошие вопрос...

10 04 2024 8:29:31

Как бесплатная Helltaker стала культовой сенсацией?

Steam часто бранят за лёгкость доступа. На площадке ни дня не проходит без релиза игр, которые по заслугам можно назвать поделками — без оригинальных идей и даже ассетов. Но было бы несправедливо из-за этого обзывать весь магазин…|Игромания...

09 04 2024 4:28:56

Первый взгляд. Heavyweight Thunder

Симуляторы бокса настолько редкие гости на персональных компьютерах, что лично я даже затрудняюсь вспомнить, когда в последний раз играл в подобную игру. На ум приходит только что-то совсем древнее, безликое и с четырехцветной CGA-график...

08 04 2024 22:48:55

Руководство и прохождение по "Homeworld 2"

В гостях хорошо, а дома — лучше! (Народная мудрость) Homeworld 2 — игра, которую долго ждали. Так ждут любого продолжения классики, а в том, что первая версия Homeworld — именно классика, не сомневается, думаю, никто. В свое время игра произвела с...

07 04 2024 21:47:44

Чемпионат The Kiev Major по Dota 2: впечатления от финала. Как футбол, только моложе

Для простых прохожих киевский дворец «Украина» в воскресенье выглядел по меньшей мере странно. Весь фасад здания завесили огромным непонятным плакатом, чего не делали, наверное, никогда. На ступеньки то и дело вываливались сотни…|Игромания...

06 04 2024 3:28:10

Catherine: Full Body. Когда больше лучше

Так уж сложилось, что большая часть русскоязычных гeймеров пропустила Catherine. Кого-то оттолкнуло отсутствие локализации, кого-то — обилие эpoтики и типично японский подход ко всему, от картинки до режиссуры. Трудно воспринимать серьёзно…|Игромания...

05 04 2024 10:31:26

Зачем нужны пиксели

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...

04 04 2024 4:36:22

Deathmatch. Warcraft III: The Frozen Throne

&nbspВыход Warcraft III: The Frozen Throne стал событием поистине мирового значения. Новые герои, новые юниты, новые возможности и мощно измененная тактика игры за каждую расу — вот что такое Warcraft III: The Frozen Throne. В этой статье…|Игромания...

03 04 2024 7:37:51

Игрострой

И целого мира мало Создаем новые локации для Fallout 3 Масштабируя объекты в редакторе, будьте внимательнее. Например, если сделать мостики слишком маленькими, герой не сможет по ним перемещаться. А если слишком уменьшить дома, то в них не получится…|Игромания...

02 04 2024 18:14:37

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...

01 04 2024 3:50:26

Метро 2033

«…первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность... «Метро 2033» работает на избитых гeймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с cyмacшедшей скоростью — и жаловаться не неоригинальную меха...

31 03 2024 13:22:57

Family Guy: Back to the Multiverse

«…Авторы игры в весьма жесткой форме подтрунивают над представителями американского общества и сатирой бьют по его порокам. Досталось всем: тинейджерам, евреям и даже инвалидам. Юмор здесь ничуть не хуже, чем в оригинальном сериале, и это, пожалуй, единст...

30 03 2024 12:58:57

Majesty 2: Трон Ардании

Majesty 2 стала пусть и не лучшей, но одной из самых ярких и необычных стратегий прошлого года (за что и получила почетную бронзу в топе большой «Игромании»). Даже спустя девять лет система непрямого управления юнитами смотрелась все…|Игромания...

29 03 2024 18:25:51

Обзор Crash Bandicoot 4: It's About Time. «Крэш» моей мечты

В конце 90-х студия Naughty Dog выпустила оригинальную трилогию Crash Bandicoot, ставшую важным эксклюзивом Sony. Платформеры о бандикуте в кедах отлично выглядели, весело игрались и заряжали xyлиганским настроем, которого так не хватало играм про…|Игромания...

28 03 2024 16:28:48

От фильмов до игр: за что мы любим Рутгера Хауэра

19 июля на семьдесят шестом году жизни скончался актёр Рутгер Хауэр. Выросший в семье двух театральных артистов, Хауэр пятнадцати лет от роду бежал из дома и устроился работать на торговое судно. К счастью для мирового кинематографа, унаследованный…|Игромания...

27 03 2024 22:33:36

Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!

В конце прошлого года Wargaming анонсировали Pagan Online — ролевой экшен, вдохновлённый славянской мифологией. Разработкой занимается сербская студия Mad Head Games, в то время как сами Wargaming выступают в качестве издателя. Я…|Игромания...

26 03 2024 12:21:23

Мультимедийный компьютер Kraftway Urban KU23

назвать Urban KU23 игровой платформой язык не поворачивается. Однако на нем пойдут хиты двух-, трехлетней давности и самые популярные вещи типа World of Warcraft. Однако свою главную роль — роль компактного медиацентра — компьютер от...

25 03 2024 2:35:41

Что такое ролевые серверы? Хорошая альтернатива MMORPG

В январе этого года вселенной Dungeons & Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...

24 03 2024 1:51:50

AI War: Fleet Command

«…В сухом остатке — инди-стратегия с колоссальным масштабом и человеческим лицом. Целевая аудитория AI War — хардкорные поклонники жанра, но авторы честно попытались сделать ее максимально доступной и интересной для всех игроков …»...

23 03 2024 23:31:12

Warlords IV: Heroes of Etheria

Порой кажется, что года полтора-два назад разработчики посовещались между собой и решили: настала пора для нового пришествия старых, проверенных временем логотипов. Игровой рынок, а равно и календари выхода еще не рожденных игр, пестрят именами хитов двад...

22 03 2024 15:17:41

NBA 2K9

Игра, которая показала, каким должен быть современный баскетбольный симулятор. Если EA планируют вернуть NBA Live на PC в следующем году (а они, судя по слухам, обещают полностью новый движок и прочие радости жизни), то им придется очень постараться, чтоб...

21 03 2024 3:45:11

Содержание диска №1/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 51:13 Основная новость месяца — это, конечно же, старт новой гонки консолей. Продажи PlayStation 4 и Xbox One начались с рекордных цифр, несмотря на традиционные уже стартовые…|Игромания...

20 03 2024 14:12:34

Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров

ведущие игроки мирового рынка микропроцессоров подошли к пределу экстенсивного развития, которое заключается в наращивании рабочей тактовой частоты, увеличении кэша и количества транзисторов. Что же дальше? Теперь никуда не деться — придется совершенствов...

19 03 2024 16:16:23

Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики

Внимание: здесь мы поговорим только про одиночную кампанию. О мультиплеере рассказываем отдельно. Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на…|Игромания...

18 03 2024 1:48:18

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

17 03 2024 9:50:39

Сайт за час. Шаблоны и движки для домашней странички

"...Есть мнение, что движки сайтов целесообразно использовать только для крупных сайтов, содержащих большой объем информации, интеpaктивные разделы (форумы, чаты), системы автоматизации работы с клиентами. Но высказывают это мнение обычно непрофессионалы,...

16 03 2024 20:12:42

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

«…Уходящий год для студии Epic Games получился удивительно богатым на радостные события и красивые цифры. Сама компания отпраздновала двадцатый день рождения, пять лет исполнилось ее главному сериалу — Gears of War, чья третья часть установила рекорд по к...

15 03 2024 6:59:12

The Path

выглядит The Path завораживающе. Жуткий лес манит; момент входа в чащу оформлен потрясающе: мгновенно изменяется музыка, краски мира выцветают. Игра великолепно генерирует панику заблyдившегося человека: вы всего на несколько шагов отошли от тропы, но уже...

14 03 2024 16:57:30

Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Dawn of War 2"

2004 году Relic придумали тактическую стратегию с борьбой за контрольные точки. С тех пор они лишь совершенствовали свои наработки. Company of Heroes: Opposing Fronts стала апогеем их творчества. Казалось, дальше идти бессмысленно — надо придумыва...

13 03 2024 19:54:51

WorldShift

задумывалась чуть ли не как RTS-вариация World of Warcraft: совместное прохождение, боссы, артефакты. Близзардовского размаха, конечно, нет и в помине, но в активе у игры имеется парочка новшеств, которые у больших и дорогих проектов появятся только ближе...

12 03 2024 17:33:42

Обзор игры Prey (2017). Наука это весело

Купить игру|Всё о Prey Мы на космической станции «Талос-1», пережившей некую катастрофу. Большая часть персонала погибла, станция частично разрушена, повсюду бродят монстры из ночных кошмаров. А главный герой…|Игромания...

11 03 2024 19:13:25

Софтверный набор 

Свежатина! (гвоздь набора — Wavosaur 1.0.2, отличный бесплатный аудиоредактор) * Золотой резерв (програмы для бэкапа) * Игроманский стандарт...

10 03 2024 11:15:26

Dragon Age 2

«…если в первой части Dragon Age еще прикидывался хардкорной RPG в духе девяностых, то теперь у персонажей появилось что-то типа комбо-ударов, а главный герой на наших глазах одним ударом опрокидывал на землю сразу нескольких тварей, вспарывал чьи-то живо...

09 03 2024 7:50:46

События года. Запуск Cyberpunk 2077, покупка Bethesda, война Epic и Apple

Наконец-то закончился безумный 2020-й. Настала пора подвести итоги и вспомнить все самые важные события в игровой индустрии. Крупнейшие релизы, тренды и скандалы. Карантин и отмена E3 А помните, как в прошлом январе большой новостью казалось то, что…|Игромания...

08 03 2024 20:50:31

Major League Baseball 2K9 

если бы мы выходили где-нибудь в США, нам надлежало бы долго и со вкусом хвалить Major League Baseball 2K9 — в своей нише это очень хорошая игра, да еще и от 2K Sports — издательства, год за годом уверенно теснящего Electronic Arts в...

07 03 2024 1:52:14

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

...реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на з...

06 03 2024 22:33:16

Руководство и прохождение по "Ведьмак. Дополненное издание"

CD Projekt RED отлакировал свою игру до блеска и добавил немножко нововведений. Это, несомненно, повод еще разок достать «Ведьмака» с почетной полочки. Итак, что же случилось в таком знакомом нам мире? В двух сумках носить вещи куда уд...

05 03 2024 17:47:54

Мы прошли первые три часа Doom Eternal. Doom «уже не тот», но это здорово

На прошлой неделе Игромания побывала в Берлине на закрытом показе первых трёх часов гeймплея Doom Eternal. Мы целиком прошли демо-версию игры, пообщались с исполнительным продюсером проекта Марти Стрэттоном и готовы поделиться подробностями.…|Игромания...

04 03 2024 0:58:28

Star Trek: Elite Force 2. Путь к звездам, часть 2

    В первой части статьи "Путь к звездам", посвященной модифицированию игры Star Trek: Elite Force 2, мы научились менять хаpaктеристики врагов, перерисовывать оружие, менять звук и музыку. Сегодня мы…|Игромания...

03 03 2024 17:57:57

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: MSI GT70 Dragon Edition 2 (без ограничений), Jetbalance Bee-BOX (музыкальный улей), Razer Sabertooth (все под контролем), Polaroid XS80 (ныряем), Roccat Kone Pure Color (оружие победы), PocketBook Color Lux (самый цвет), Wacom Cintiq...

02 03 2024 11:28:45

The Elder Scrolls V: Skyrim. Расы

Расы | Навыки | Концепции Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война — Братья Бури | Гражданская война — Имперский легион | Даэдры |…|Игромания...

01 03 2024 17:27:50

Маленькое чудо. Тестирование нетбуков

если год назад это были в основном MSI и Acer, то сегодня только ленивый не выпускает нетбуки. Поэтому мы снова собрали несколько моделей и протестировали их. К тому же на носу 8 Марта и наша статья может стать неплохим руководством по выбору подарка люби...

29 02 2024 21:50:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::