Аллоды (тест) > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аллоды (тест)

Аллоды (тест)

Рецензии Аллоды (тест) 015.11.2009 21:58  | 

Российскому большому онлайну не везет просто катастрофически. «Сфера» не смогла вылезти из категории «первый российский онлайновый блин комом». W.E.L.L. Online, несмотря на горячие лозунги и барские замашки, умерла задолго до релиза. Прочие «Фрагории», «Запределья», «Арены» и иже с ними, хоть и оттяпали каждая свой кусочек аудитории, до уровня главной российской онлайновой игры подняться не сумели. Да у них и задачи такой не было.

Неудивительно, что мы очень ждали выхода «Аллодов онлайн». Эта игра, создатели которой не стыдились обещать «русский World of Warcraft», была нашей последней надеждой. И когда на прошлом «ИгроМире» Сергeй Орловский объявил, что, если в марте 2009-го игра не выйдет, мы можем с чистой совестью оторвать ему уши, мы обвели март красным маркером и приготовились ждать.

Ждать пришлось дольше обещанного на полгода. Формально «Аллоды» вышли они находятся в стадии открытого (бесконечного?) тестирования и получились очень неоднозначной игрой. Уши Сергея на месте и, так как к «Аллодам» он не имеет уже никакого отношения, даже не краснеют. А наша рецензия на игру состоит из двух частей. Первую можно пустить с подзаголовком «Потенциал, видный невооруженным глазом», а вторую «Как паршивая реализация может испоганить любой, даже самый чудесный замысел».

Русское чудо

Орки в игре ругаются матом, но краснеют и бледнеют, когда в руки попадается пopнографический журнальчик.

Национальная идея, о плачевном отсутствии которой поют сейчас все политики хором, на самом деле живет на расстоянии вытянутой руки. Пока в Кремле придумывают, как внедрить «русскость» кругом и всюду, Astrum Nival просто взяла да и сделала проект, в котором национальная идея плещется в чистом виде.

Мы уже не раз писали, что «Аллоды» будут игрой, где традиционные фэнтези-элементы чудесным образом сочетаются с русским колоритом: теремами и баньками, белыми березками под окном, водяными в омутах, вениками, клещами и миловидными тpaктирщицами. И действительно, если вы решите играть за Лигу, то сполна отхватите старорусского уклада. Задания вам будут выдавать в приказах, всякую нечисть вы будете истрeбллять в настоящей березовой роще, мрачном хвойном бору или в белых пушистых снегах, а для пущего колорита вас еще и в баньку отправят попариться. И уж в баньке люди, играющие персонажем женского пола, окончательно уверятся, что русская идея, подкрепленная изящным черным бюcтгальтером, стрингами и чулками на подвязках, великая сила.

Если выберете Империю, то прочувствуете национальную идею конца XX века читай, идею советскую. Отдыхать придется в столовке, приключения на свою голову искать в ХАЭС, ОСУП, УНОП и прочих аббревиатурных издевательствах, первые уровни пройдут в беготне по мрачным закоулкам полуразрушенного города, архитектурный стиль которого не оставляет сомнений перед вами царство активно побеждающего коммунизма. Подвиги стахановцев, глава комитета Империи, планы по выполнению и перевыполнению и постоянно повторяющийся лейтмотив «Широка страна моя родная» выдерживают антураж на все сто. Те, кому мила красно-звездная символика советского тоталитаризма, останутся довольны.

Фpaкций в «Аллодах онлайн» всего две, так что выбор между демократической Лигой и тоталитарной Империей придется сделать любому игроку. Но зато на одном сервере можно держать персонажей обеих фpaкций. В отличие от многих других игр, в «Аллодах» отсутствует деление на PvP и PvE-серверы (правда, внутри игры процветает неуправляемый, махровый PvP: драться здесь можно и приходится всегда и везде, за исключением начальных локаций-песочниц).

World of Аллоды

Схожесть «Аллодов» с World of Warcraft видна без микроскопа. Некоторые игроки заранее критиковали игру именно за это. На наш взгляд, претензия совершенно необоснованная.

Да, здесь две фpaкции, удивительно похожие на Орду и Альянс, и история их взаимоотношений также знала и дни войны, и дни мира, и даже дни совместных походов против общего врага астральных демонов (сравните с Пылающим легионом в WoW). Да, здесь те же три ветки талантов у каждого персонажа. Да, интерфейс игры тютелька в тютельку, даже местоположением и оформлением панелей похож на интерфейс WoW, чат тоже похож, опыт добывается такими же способами (квесты и убийства). Но какие могли быть альтернативы? Совершенно новая ролевая система, которая не копировала бы принципы уже существующих и потому была бы малопонятна? Абсолютно новый интерфейс, который совершенно не походил бы на то, к чему у нас уже привыкли пальцы, и потому был бы совершенно неудобен?

Решение убавить самобытности в интерфейсе и прочих технических деталях видится совершенно правильным. Как играть в «Аллоды», понятно даже без подсказок (кстати, таких же, как в World of Warcraft). При этом действительно оригинальных находок в «насквозь вторичных «Аллодах» на самом деле очень много.

Налетай!

Лавка редкостей. Зеленым сердечком в углу отмечен наиболее ходовой товар.

«Аллоды онлайн» условно-бесплатная игра. Клиент можно скачать в Сети, за игровое время платить не нужно. Платят здесь лишь за товары, представленные в так называемой Лавке редкостей. Тут пpaктически нет предметов, которые невозможно было бы получить игровым путем; заплатив деньги, вы просто сэкономите время. Например, сумку большего размера можно получить и в игре но для этого придется выполнить довольно муторный и длинный квест.

Если ваше время стоит дороже денег, у вас есть шанс стать постоянным посетителем Лавки. Счет можно пополнить любым удобным способом (от оплаты через карточку до SMS-сервиса). Курс обмена игровой валюты (кристаллы) к рублю изначально указывался как 1:1, но сейчас кристаллы стоят дороже.

«Талантливая» спираль

Чистилище глазами Astrum Nival. В роли архангела Михаила некто Тенсес.

Во-первых, система распределения талантов (здесь они называются «вехи») хоть и выглядит похоже, на самом деле гораздо интереснее, чем та же система в WoW. Здесь она не древовидная, а спиральная. Вы точно так же стремитесь к каким-то нужным талантам, но можете идти к ним по другим «веткам» либо и такого мы еще не видели! тратить очки на «пустые» клетки, чтобы сократить путь. Кроме того, здесь есть дополнительная классическая ветка умений, которые игрок волен развивать по своему усмотрению, да и очки хаpaктеристик своего персонажа он вкладывает сам они не растут автоматически. Возможность кастомизации персонажа здесь значительно выше, чем в World of Warcraft.

Во-вторых, в «Аллодах» есть система рун и связанная с ней идеология Покровителей. Вещи с рунами встречаются довольно часто, даже на самых мелких уровнях. Но руны дают преимущество лишь тогда, когда персонаж выбрал себе Покровителя, который за эту самую руну отвечает. Квест на покровительство открывается на 12-м уровне. После того как вы узнаете, какие руны вам полезны, а какие нет, можете более вдумчиво экипировать персонажа. Руны при помощи специального приспособления можно выдергивать из одежды и переставлять. Чем-то этот процесс напоминает смесь варкрафтовского зачарования и ювелирного дела, но это абсолютно точно не прямая калька.

Вообще все, что касается профессий, кажется срисованным с WoW лишь на первый взгляд. Да, здесь также есть добыча руды и травы, разбор вещей, кожевничество, портняжное и кузнечное дело и алхимия. Но крафтерские профессии предполагают куда более интересный процесс. Если в WoW любой крафт это всего лишь техническая штамповка по однажды изученному рецепту, то в «Аллодах» это почти приключение, результат которого зависит и от вашей удачливости. Например, при варке зелий используется принцип «однорукого бандита»: крутите баpaбан и ждете, пока в средней строке стека совпадут нужные компоненты. А при шитье придется бросать кубик, который определит, какие параметры вещи пойдут в плюс, а какие, возможно, и в минус!

Крафт в игре можно скорее сравнить с аналогичным процессом в EverQuest, где при создании вещей также нельзя было хлопать ушами, иначе вещь легко портилась. Есть схожесть и с крафтом в «Сфере», где нам предлагалось создавать вещь наобум: какие хаpaктеристики в итоге появятся у творения, не знал даже сам мастер. Финальная смесь вышла очень удачной, крафт в «Аллодах» один из самых удачных в многопользовательских играх.

Круче гор, выше WoW

С края аллода вполне можно спрыгнуть в астрал: ограничений на передвижение нет. Но если вы без защиты, приключение будет стоить вам жизни.

Не менее удачной вышла и система квестов. Пусть не все задания оригинальны, как хотелось бы, и весомую часть составляют стандартные «отнеси поговори собери 15 шкурок», встречаются тут и вправду чудесные находки. И мы с удовольствием бегали «откачивать» полудохлого гибберлинга, проверяя три теории пользующего его доктора, и собирали шишки, которыми рьяная болельщица собиралась закидывать противников своей любимой комaнды по гоблинболу, и искали мужа одной предприимчивой дамы, и еще выполняли кучу всяких поручений как смешных и забавных, так и патетично-серьезных.

Самое же приятное, что наряду с квестами в игре изначально подключена и работает система подсказок. То, что в World of Warcraft так и не внедрено по-нормальному и подключается лишь как сторонний аддон Quest Helper, здесь работает по умолчанию. Вы всегда знаете, где нужно начать очередной квест, потому что он отмечен на карте. Этапы выполнения и окончание задания тоже отмечаются четкими надписями на экране и хаpaктерным звуком. По завершении квеста вам выдается награда, которую можно выбрать из нескольких вариантов. Опять же, разработчики явно учли опыт WoW и сразу прописали на всех вещах их стоимость вы всегда можете определить, что выгоднее выбрать на продажу, если носить квестовую награду не можете или просто не хотите.

Как и в любой другой онлайновой игре, в «Аллодах» есть расы и классы. Любопытно, что в зависимости от расы класс персонажа всякий раз будет называться по-разному: например, класс «воин» у канийцев будет зваться ратником, у гибберлингов воякой, у хадаганцев солдатом, а у орков бойцом. Поначалу путаешься: шесть рас и восемь классов дают неслабое количество вариантов названий одного и того же. Но, во-первых, не каждый класс доступен любой расе, а во-вторых, можно просто распечатать всю эту кухню и повесить табличку рядом с монитором. Разные названия позволяют сохранить индивидуальность каждой расы: утонченность эльфов, «партийную принадлежность» хадаганцев (как вам класс «политрук»?), мрачный юмор орков, веселый нрав гибберлингов и спокойствие канийцев.

Интересна идея с классовыми квестами: в «Аллодах» на каждое сочетание расы/класса приходится какая-то хаpaктерная, а главное нужная способность, которая выдается после завершения классового квеста. В WoW эта способность установлена изначально и иногда может быть совершенно ненужна вашему персонажу. Здесь такой проблемы нет.

Кто есть кто?

При разработке рас «Аллодов онлайн» разработчики использовали черты лиц и параметры фигур весьма известных личностей. А вы смогли бы догадаться, кто с кого срисован, если бы мы не подсказали?

Эльфы. Высокие, с модельной внешностью. Прототип Орландо Блум.

Канийцы. Обычные люди среднего роста и плотного телосложения. Прототип Брюс Уиллис.

Гибберлинги. Мелкие карлики с детской внешностью. Прототип Дэнни ДеВито (а не Сергeй Орловский!).

Хадаганцы. Жилистые, гибкие, невысокие люди. Прототип Анджелина Джоли.

Восставшие. Высокие, иссушенные, угловатые. Прототип Игги Поп.

Орки. Огромная мускулистая гора мяса. Прототип Николай Валуев.

Классовая борьба

Классовое разнообразие в игре достаточно для того, чтобы удовлетворить самый взыскательный вкус. Здесь есть воины ближнего боя, разведчики, полагающиеся на луки, друиды, владеющие силами природы и сопровождаемые животными, маги, поливающие все кругом огненным дождем, лекари самых разных форм и расцветок.

Многие классы обладают забавными способностями, которые никогда не встречались в других играх (и не только онлайновых). Например, храмовник может создавать барьеры, в которые собирает огромное количество урона, и должен уметь вовремя «обнулять» их. В партии этот класс может взять на себя роль танка, и стиль его игры будет разительно отличаться ото всего, что мы привыкли видеть в прочих проектах. Есть в «Аллодах» и самые обычные классы вроде воина, способности которого почти не отличаются от средних по палате: удар такой, удар другой, удар круговой и удар ногой (плюс еще несколько миксов от этих производных). Но и тут разработчики пофантазировали, введя дополнительный параметр боевое преимущество и красиво отобразив его поверх панели ударов.

Анимация и графика в «Аллодах» особо не поражают, но и смеяться над ними нет нужды. Все чистенько, аккуратно и по делу. Эльфийки-гедонистки, танцующие cтpиптиз рядом с теремом в березовой роще, смотрятся, конечно, диковато, ну так на то она и игра, чтобы некоторыми условностями пренебречь. Здесь, например, раз в день в условленных местах можно выкапывать клады, в которых, если повезет, попадутся очень неплохие вещи. Кого-то напрягает, что в реальной жизни такое, мягко говоря, невозможно?

Тестерам на заметку

Собственный корабль штука полезная и нужная, но летать на нем всегда и везде так же накладно, как ездить на обед на такси.

Но все сказанное выше только одна сторона медали. Теперь, когда вы уже знаете, что такое «Аллоды онлайн» и почему они в сто раз лучше любой русской онлайновой игры, мы рассмотрим, что скрывается на обратной стороне. Только после этого вы поймете, почему через полчаса после начала игры у вас начнет темнеть в глазах от ярости, а еще через три вам придется совсем из нее выйти. Как минимум на сутки.

Самые очевидные проколы «Аллодов», которые почему-то никак не могут залатать с закрытого бета-теста, это система распределения опыта и бaнaльная нехватка квестов. Поскольку в игре всего две начальные локации (одна у Империи, одна у Лиги), у игроков нет выбора, как их проходить. А ведь даже в офлайновых ролевых играх уже несколько лет считается правилом хорошего тона делать столько стартовых локаций, сколько в игре рас (иногда добавляется и зависимость от класса). И когда вы начинаете качать альтернативного персонажа, вам не просто приходится всякий раз идти по одним и тем же опостылевшим квестам, так еще и не хватает заданий, чтобы спокойно добрать уровень.

Вы можете возразить, что для этого в игре есть монстры, которых можно и просто так побить, и попадете пальцем в небо. Такое возможно в уже сто раз упомянутой нами игре и много где еще, но только не в «Аллодах». Здесь опыт, даваемый за убийство монстров, мал настолько, что фармом будет заниматься разве что отъявленный трудоголик. А так как квестов вашего уровня всегда не хватает, качаться в «Аллодах» очень трудно.

Следствие этой проблемы необходимость подтверждать получение бонусного опыта, разговаривая со специальным NPC. И катастрофа даже не в том, что раз в час надо забежать в таверну и сделать одно ненужное действие, в конце концов, в любой онлайновой игре таких действий навалом. Да, похожая система действует и в WoW, но там опыт действительно бонусный: с ним или без него, но вы спокойно можете выполнять квесты и убивать монстров, не думая о том, что вот вы сейчас сделаете пять квестов без бонуса, а вот дальше совершенно непонятно, на чем вы будете заpaбатывать следующий уровень. В «Аллодах» же зависимость почти прямая. Несколько квестов без «бонуса» и вам больше не на чем получать вожделенную экспу. Единственный способ решения проблемы выйти из игры, как только закончился лимит.

А если вы предвкушали радость пребывания с «Алллодами» наедине в течение недели или выделили под свидание с ними целый день? Увы. Забудьте. Регламентированное время свидания три часа. Ну, добавим по часу на крафт и PvP. Итого, пять часов и пора прощаться. Заходите через сутки.

Платный бета-тест

Еще один золотой камешек в огород разработчиков это собственно организация бета-тестирования. Любой труд, согласитесь, должен быть оплачен даже такой забавный, как труд игровых тестеров. За невыплату зарплаты работодателям вкатывают неслабые штрафы, нещадно гоняют по судам и вообще устраивают жизнь такую, чтоб небо с овчинку показалось. Тем интереснее посмотреть, как некоторые товарищи умудряются мало того что эксплуатировать других людей, так еще и получать с них за это... деньги.

Аплодисменты Astrum Nival: «Аллоды онлайн», если вы внимательно прочитали вступление, сейчас проходят стадию открытого чего? Правильно, тестирования. Из этого следует два вывода. Во-первых, на любые вопли игроков «Да почему ж у вас и это плохо работает, и то через пень-колоду?!» разработчики могут пожать плечами и заявить: дескать, у нас же тест. Ну, открытый, и что? Не любо не играй. А во-вторых, поскольку уже сейчас игроки тратят на игру вполне реальные деньги, можно считать, что они из собственных кошельков платят за разработку. Ни больше ни меньше. Опять же, разработчик в своем праве: не нравится не плати, силой заставляем разве? Нет.

Тех людей, которые не хотят, чтобы на них апробировали новые гениальные идеи за их же деньги, мы предупредили. Остальные могут утешаться тем, что Astrum Nival не первой применяет подобную схему: в мире подобные опыты уже были (чему русские предприниматели быстро учатся у зарубежных коллег так это в первую очередь умению выманивать деньги у населения). Ну и конечно, вас может порадовать тот факт, что если уж вы в это ввязались на полном серьезе и теперь бомбардируете разработчиков письмами: «Сделайте то и поменяйте, наконец, это так, как я хочу!» у вас есть некоторые шансы, что вас услышат и сделают.

Зачем вы так, Машенька?

Знаменитая картина «Превед, медвед!» в исполнении приглашенных звезд из «Аллодов онлайн».

В «Аллодах» множество интереснейших заданий, но воплощение их оставляет желать лучшего. Об этом можно говорить долго так же долго и муторно, как выглядят и сами квесты. Только сильные духом будут читать эти нескончаемые тексты, которые хоть и написаны довольно правильным русским языком, но неоправданно затянуты. Они утомляют. Без напряга можно воспринимать квест, описанный в одном-двух абзацах, а в «Аллодах» таких квестов почти нет.

Кроме того, в игре полно заданий на дроп и убийство энного числа монстров. Такие задания и сами-то по себе дурной тон, а уж когда дроп не 100%, а монстров мало это просто издевательство. Игроков, которые по несколько часов проводят в одной и той же локации, отчаянно ловя пятнадцать медведей в месте, где их одновременно не бывает больше четырех, а желающих убить их не бывает меньше двадцати, откровенно жалко. Сомнительна и система дропа из боссов, для убийства которых требуется целая группа: одного монстра приходится убивать шесть раз, чтобы получить шесть квестовых предметов для каждого члeна отряда.

Неэргономично сделана игровая зона и расположение окошек на экране. Во-первых, есть проблема с отображением квестов: они собраны в традиционный перечень в правом верхнем углу, но их нельзя скрывать или растаскивать по экрану, и если у вас 15-дюймовый монитор, треть его будет занята кратким перечнем квестов. Во-вторых, крайне нефункционален чат. Он настежь открывает ворота манчкинам: разработчики не озаботились добавить в чат строчку, что «игрок такой-то взял с такого-то монстра такой-то лут», и в результате кто угодно в партии может схватить с монстра все что угодно и даже не попасться. Рай для воришек!

В-третьих, в чате есть только два режима общий и боевой, но боевой никому не нужен, а общий просто нефункционален. Куда делась возможность дифференциации цвета шрифта? Почему при ответе в личку имя реципиента не склоняется, в результате чего потом непонятно, кто кому в действительности писал? Из-за чего этот чат абсолютно не обучен помнить настройки и, когда вы второй раз заходите в игру, заботливо перетащенный и масштабированный в другом месте прямоугольник вновь радует вас своей первозданной красотой на исходной позиции?

Баги, глюки и компания

Кроме обыкновенных недосмотров и недоработок, в игре есть и просто очевиднейшие баги. В первую очередь стоит упомянуть самопроизвольный эвейд монстров, когда они уходят из боя прямо перед носом игрока. Представьте только что вы сражались с кабаном, почти убили его, а он откидывает вас на пару сантиметров и полностью восстанавливает здоровье. Это можно было бы считать особенностью, если бы это не было самой обычной ошибкой, из-за которой убийство рядового монстра превращается в нерешаемую проблему. В том же ряду багов петы, которые периодически перестают слушаться управления, и полнейшая неразбериха с яростью, которую они должны генерировать, защищая хозяина, но генерировать которую совершенно не хотят.

Следом за этим идет проблема абсолютной несбалансированности силы монстров. Зверюга, которая на уровень ниже вас, убивается влет. Та, что вровень с вами, убивается с трудом. Ну а ту, что на уровень старше, можно уничтожить лишь чудом. Да что там, даже два игрока одинакового уровня не всегда имеют шанс победить монстра на уровень выше себя. Кстати, чтобы после cмepти быстро воскреснуть, нужно платить. Чтобы заплатить, надо добежать до вендора. Пока бежишь, идет время. Как будет решаться этот вопрос в рейдах, где каждая секунда на счету, непонятно.

Напоследок денежные проблемы. Как мы уже говорили, играть в «Аллоды» можно не вкладывая ни копейки. Однако обратите внимание на интересную деталь. Для того чтобы прокачать вторую профессию, вам понадобится не только куча времени (чтобы добиться расположения у фpaкции ремесленников), но и немалая сумма денег (475 золотых монет). Попробуйте-ка собрать эту сумму, если к 20-му уровню у персонажа в среднем накапливается 40-60 золотых. А теперь прикиньте, как будет выглядеть постройка астрального корабля. Заложить его можно только на 38-м уровне, но стоить это будет уже 1500 золотых. Где взять такую сумму в разумное время? Только в Лавке редкостей. Такое вот слабо завуалированное приглашение покупать внутриигровую валюту за реальные рубли.

Будущее в тумане

01 это телефон пожарной службы, а вовсе не милиция. Разработчики, исправьте баг!

Идею с астралом разработчики позаимствовали у Стивена Кинга. В его книге «Туман» в одноименной субстанции водились страшные монстры и происходили всякие загадочные события. Вот и в астрале «Аллодов» водятся демоны и происходит самое интересное, что будет в этой игре, астральные приключения, путешествия и бои.

Попробовать астрал «на зуб» к моменту написания статьи не смог ни один игрок только-только заложены первые корабли, и даже с учетом сокращения времени постройки со стандартных 100 дней до «льготных» 30 первые бои начнутся совсем нескоро. Так что сейчас мы изложим основные наши беспокойства насчет астрала лишь в теории о пpaктике будем писать через год, когда в игре появится достаточно много «туманоходцев».

Основное предназначение астрала служить ареной для корабельных боев. Идея пусть не новая, но достаточно хитрая. При умелой реализации она одна способна дать совершенно уникальный игровой опыт.

Однако те слова, которыми сейчас описывается «астральное PvP», будят скорее опасения, чем радостное предвкушение. Ничем не лимитированные стычки и схватки могут стать совершеннейшей неприятностью для игроков, которые хотели бы путешествий и приключений, но без боев с себе подобными. «Отбирание добычи», когда пираты могут напасть на груженое судно, везущее честно заработанные трофеи домой, выглядит просто катастрофой. Представьте, вы только что прошли «приключение», но пиратское нападение обратило в прах результат трехчасового рейда, да еще и корабль теперь надо чинить. Порадует вас проведенный таким образом вечер? Захотите вы вновь вернуться в такую игру?

Бесспopно, есть люди, которые захотят. И есть люди, которые плюнут на проект со столь неоднозначными установками и не зайдут в него больше ни разу. Идеально решило бы такую проблему деление серверов на (условно) PvP и PvE, где на PvP-сервере свирепствовали бы реальные законы выживания, а на PvE у игроков была бы возможность избежать ненужных им переживаний. Разработчики от идеи «деления» серверов отказались. Что они скажут, когда в астрале начнутся первые бои и форум заполонят вопли жертв? Посмотрим.

Только начало...

Будущность любой игры можно проследить, заглянув на ее форум. Если там полторы темы, в каждой по одному сообщению, да и те от администратора, игра не состоялась. Если участников хотя бы несколько сотен все идет по плану и будет идти с каждым днем только лучше.

Сейчас форум «Аллодов» напоминает уменьшенную копию форума World of Warcraft. И хотя на серверах играет не очень много народу около 20 тысяч человек, по нашим подсчетам, форум «Аллодов» живее всех живых. В своих темах идет обсуждение классов. Игроки рассматривают различные варианты прокачки талантов и вех, обдумывают преимущества и недостатки разных билдов. В соседних темах размышляют о том, как вести себя во время похода в инстанс («приключение» на языке «Аллодов»). Объясняют принципы игры в партии с различными классами например, что монстров, которых маг посадил в «сугроб», надо бить последними. Появились уже и свои доки-знатоки, которым не лень по полночи просиживать с калькулятором, рассчитывая оптимальные модели игры и последовательности заклинаний. Фанаты создают первые базы знаний по профессиям пока самопальные, вызывающие улыбку, не самые удобные в использовании.

Иди... далеко!

Как и следовало ожидать, «Аллоды» попали в обе ловушки, которые поджидают любой русский (раз) бесплатный (два) проект. Поскольку он русский там будет много русской разговорной речи, читай мата. Поскольку бесплатный значит, в него будут играть по большей части те слои населения, которые не сильно морочат себе голову такими вещами, как культура речи. А значит, мата будет вдвое больше.

К сожалению, разработчики не догадались прикрутить фильтр даже к системе создания персонажей и потому по миру разгуливают не только виртуальные «пeниcы» и «ушлепки», но и личности с куда более сочными именами.

Разработчики, немного ошалевшие от того, что они наконец-то это сделали, пока не очень определились с политикой и проверяют решения, что называется, «на живца». При этом многие элементы игры хромают на все четыре ноги, кривятся на один глаз и страдают ярко выраженной недостаточностью самых важных функций. Хотя Astrum Nival трубит на всех углах, что основная идея игры PvP, оно здесь фактически никак не регламентировано и довольно скупо реализовано (арены, на которых высокоуровники расстреливают малышню с безопасного бортика, вот и все, что доступно; до «гоблинобола» дорастет далеко не каждый, а астрал пока и вовсе тайна за семью печатями).

Но история (и истерия) вокруг World of Warcraft закручивалась точно так же и посмотрите, что из этого вышло. Даже не гадая на кофейной гуще, можно сказать, что «Аллоды онлайн» реально претендуют на звание русского WoW. Это действительно единственная русская онлайновая игра, которая смогла дорасти хотя бы до уровня претендента. Через год, когда будет освоен астрал, мы снова вернемся к «Аллодам» и надеемся, что уж тогда рецензия будет пестреть прилагательными «феерические», «культовые», «невероятные», «захватывающие», «отточенные до блеска»... а не состоять наполовину из рассказа о багах и недоработках, о которых вы сейчас прочитали.


Гeймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Лучшая отечественная онлайновая игра, единственный претендент на звание «русского World of Warcraft».

Рейтинг «Игромании»: 8.0 (после исправления всех багов)

«Отлично»

Рейтинг «Игромании»: 5.5 (во время платного бета-теста)

«Средне»

1 2 Все


Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАASCOT 6XR8-PE/600 (корпус), Western Digital Caviar SE16 WD6400AAKS (хард на 640 Гб), ASUS M3N-HT Deluxe/Mempipe (материнка на основе nForce 780a), Foxconn 9800GTX-512N Extreme (видеокарта для SLI-режима), Microsoft...

25 04 2024 7:46:30

Risen 2: Dark Waters

«…Постоянно приходится вертеться, чтобы выжить: исследовать, лезть на рожон, забираться в пещеры, вскрывать киркой золотоносные жилы, разорять саркофаги, тащить золотую посуду из домов, пускать слюни на закрытые сундуки, которые вам пока не взломать, и уб...

24 04 2024 15:13:54

Руководство и прохождение по "Myst II (Riven: the Sequel to Myst)"

Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творения были...

23 04 2024 13:38:55

Assassin’s Creed Odyssey выдаёт квесты в зависимости от ваших поступков

Не секрет, что многие игроки хотели бы вернуться в Италию и узнать продолжение благополучно закончившейся истории Эцио Аудиторе да Фиренце, но в Ubisoft непреклонны. Из года в год, вновь и вновь, нас закидывают в самые разные эпохи и страны. Как по…|Игромания...

22 04 2024 20:31:44

Руководство и прохождение по "Корсары: Возвращение легенды"

Сплюнув у входа, заходим в таверну. Опять выпивохи заняли все столики, разрази их морской дьявол. «У меня в море соперников нет!» — доносится от одного из постояльцев. «Ну да, конечно...» — Мы с порога вступаем в оживленную дискуссию. Звон бьющейся пос...

21 04 2024 8:25:11

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

20 04 2024 2:34:52

Руководство и прохождение по "Beyond Good & Evil"

Некоторые лица на негативе выглядят позитивнее. Доминик ОпольскийПо ту сторону добра и зла Справа — эдакий Хрюн Моржов по-французски, слева — дeвyшка Джейд. Эти ребята — главные герои Beyond Go...

19 04 2024 17:22:48

Законы Кеплера. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 660

«…За свои деньги GTX 660 — очень хорошее предложение. В обычных условиях карта справляется со всеми играми без скидок на цену: максимальные разрешения и запредельные настройки. Конечно, 3D Stereo или игру на трех мониторах она не сдюжит, силенок не хватит...

18 04 2024 21:49:43

Top Spin 4

«…Top Spin 4, как и предыдущие части, — дорогой, пышный спортивный симулятор, который достоверно передает атмосферу большого тенниса в самых очевидных и неочевидных мелочах. От совершенно роскошного звука (все типы ударов можно определить с закрытыми глаз...

17 04 2024 6:12:10

Киберспорт. Counter-Strike

Разборки по-ковбойски Два мертвых террориста - убойный аргумент в пользу стрельбы из пистолетов. Тактика успешного использования пистолетов Пpaктика показывает, что многие игроки в Counter-Strike совершенно игнорируют пистолеты. Применяют их только…|Игромания...

16 04 2024 20:49:58

Alice: Madness Returns

После десяти лет творческого поиска знаменитый гeймдизайнер Американ Макги возвращается к своему прославленному проекту вместе с Electronic Arts и шанхайской студией Spicy Horse. Прямое продолжение American McGee’s Alice повествует о…|Игромания...

15 04 2024 20:23:46

Во что поиграть на ПК вместо Red Dead Redemption 2. Вспоминаем вестерны прошлых лет

Как быть, если денег или мощностей ПК на Red Dead Redemption 2 не хватает, а пострелять из кольта, сидя верхом, хочется? Ответ прост: найти замену! Мы вспомнили ещё с десяток игр-вестернов, которые помогут вам хотя бы отчасти проникнуться…|Игромания...

14 04 2024 23:33:55

Краткий пересказ сюжета The Last of Us. Всё, что надо знать перед запуском второй части

19 июня выйдет одна из важнейших игр 2020 года — The Last of Us Part II. Это прямое сюжетное продолжение зомби-драмы The Last of Us, а потому браться за продолжение, не зная событий оригинала, — преступление. Но не у всех найдётся…|Игромания...

13 04 2024 16:52:38

Gears of War 2

главное новшество, которое разработчики собираются внести в типовую модель схватки, — это передвижные заслоны.В подземельях локустов обитает огромный жирный червь, настолько массивный и неповоротливый, что за ним можно будет спрятаться. Толстая...

12 04 2024 17:20:34

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ruЕсли вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...

11 04 2024 10:23:56

Семь вещей, которые нужно знать перед покупкой Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice вот-вот появится на прилавках. В честь этого события мы собрали в этом материале семь главных особенностей игры, о которых вам следует помнить, прежде чем покупать её. Купить игру | Центр запуска Sekiro: Shadows Die Twice 1.…|Игромания...

10 04 2024 19:24:11

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Silent Hill 2, Morrowind, Red Alert 3

К юбилею «Игромании» мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали…|Игромания...

09 04 2024 16:55:13

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple iPhone 5 (заветное яблоко), Ritmix RMD-740 (бюджетный стройняга), Huntkey X-MAN 90W (кормушка для ноутбука), Thermaltake Level 10 M (концептуальная мышь), OCZ Agility 4 (проворная четверка), Samsung Galaxy Note II (чудо-блокнот)...

08 04 2024 17:24:47

Вердикт. Ice Age 2: The Meltdown

Продолжения мультфильма «Ледниковый период» автор этих строк ждал очень давно. Действительно — это, наверное, один из самых смешных и самых красивых компьютерных мультиков за последние несколько лет. Тягаться с ним может разве что «Мадагаскар».У...

07 04 2024 0:50:16

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

06 04 2024 5:52:45

Girl with a Heart of

«…Что нужно, чтобы спасти мир? Супергерой с суперсилами, могущественный (и желательно древний) артефакт? Сотни игровых разработчиков считают именно так. Но Girl with a Heart of предлагает посмотреть на ситуацию под другим углом: а что, если сам герой, а т...

05 04 2024 10:27:14

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

04 04 2024 2:55:54

Восемь на четыре. Тестирование процессора AMD FX-8150

«…Как мы и предполагали, новая архитектура AMD оказалась слабее Sandy Bridge. Даже при работе на более высоких частотах процессор FX-8150 отстает от Core i7-2600K. Особенно это заметно в однопоточных задачах. В приложениях, заточенных под работу на нескол...

03 04 2024 4:40:15

Руководство и прохождение по "Superbike World Championship"

ИСКЛЮЧЕНИЕСогласитесь, такое бывает довольно часто – считаешь какую-то вещь непревзойденным хитом, минимум раз в неделю играешь в нее и расставаться вроде бы не собираешься. И тут вдруг появляется нечто, нагло смешивающее твое представления о жанре...

02 04 2024 21:23:56

Assault Heroes 

Assault Heroes, как и ее ближайший родственник Geometry Wars: Retro Evolved, начала свой путь на Xbox 360 и даже была признана западной прессой лучшей игрой 2006 года для сервиса Xbox Live Arcade. Теперь она без лишней помпы материализовалась н...

01 04 2024 23:34:23

Как создать игру, которую все ненавидят. Manhunt 15 лет

20 апреля 2004 года забойный стелс-экшен Manhunt впервые вышел на ПК. Игра от Rockstar Games оказалась не для впечатлительных. Ставящий во главу угла насилие и литры крови хоррор не давал мopaльного выбора: хочешь выжить в игре безумного режиссёра…|Игромания...

31 03 2024 4:17:18

Microsoft Flight Simulator X: Acceleration

для развития по какой-то загадочной причине были выбраны самые слабые места оригинала. Летная модель вертолетов в Microsoft Flight Simulator традиционно реализована слабее, чем для самолетов. И тут мы получаем новый вертолет, грузовой EH101! Игра является...

30 03 2024 3:30:34

Fable: The Lost Chapters

После релиза игры на “икс-ящике” о возможности переноса ее на РС заговорили с большей уверенностью, причем речь уже шла не о простом порте, а о Fable 1.5 — улучшенной и дополненной версии. Через полгода томительного ожидания авторы наконец выложили карты...

29 03 2024 0:31:52

Robot Warfare. Битва интеллектов.

Robot Warfare — российская игра. Игра, которую можно смело поставить в один ряд с “Тетрисом”. А ее разработчиков — с Пажитновым. Игра для истинных интеллектуалов. Битвы роботов! И не спешите проводить ассоциации с BattleTech или EarthSiege. В Robot Warfar...

28 03 2024 10:19:10

Руководство и прохождение по "Two Worlds II"

Изумительная графика, интересные тексты, огромный набор возможностей. Но все это — на фоне заданий типа «пойди-принеси» и смазанной сюжетной линии, галопом протаскивающей игрока по миру. Вот уж действительно — деревья шикарные, но леса за ними не видать....

27 03 2024 3:37:58

Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

26 03 2024 10:28:34

Tribes: Vengeance

здесь никто и никогда не ходит пешком. Абсолютно все обитатели мира Tribes передвигаются исключительно гигантскими прыжками на десятки метров в высоту и на сотни метров в длину. Помогают им в этом приклеенные к спинам джет-паки, краеугольный камень гeймпл...

25 03 2024 21:42:21

Руководство и прохождение по "Wizardry 8"

Wizardry 8 является одной из наиболее известных ролевых вселенных в компьютерно-игровом мире. Ожидание ее восьмой части, с детальными руководством и прохождением по которой вам предстоит познакомиться, заняло несколько лет. Ждали — большего, но и п...

24 03 2024 14:54:13

Передизайн

Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_013 Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 | Часть 2 |…|Игромания...

23 03 2024 6:41:28

Дайджест онлайна

Мчатся кони, мчится тройка, только пыль из-под копыт... [[BULLET]] От Хоббитона до дальних морей роханская кавалерия всех сильней! Русские сервера ролевой игры «Властелин Колец онлайн» с нетерпением дожидаются установки…|Игромания...

22 03 2024 15:13:46

E3 глазами booth babe

...работа у booth babe оказалась не сахарная. На каждый день у нас было запланировано лишь два маленьких перерыва (по 15 минут) и один большой, для ланча (1 час). В остальное время отлучиться никуда было нельзя, поэтому во время перерывов я вместо ланча и...

21 03 2024 20:36:19

Первый взгляд. Paratrooper: Small World

Настоящий тост должен быть кратким как выстрел, а настоящий шутер — тупым как пробка. Я только что сказал “тупым”? Простите, я имел в виду — прямолинейным и незамысловатым. Именно в подобную схему идеально вписывается низкобюджетный ш...

20 03 2024 22:47:42

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Про тактику стрельбы из этого вида оружия скажу следующее. Старайтесь стрелять очередями по 3-4 патрона. Тогда вы сможете стрелять максимально точно. Конечно, если вы стреляете из положения сидя, то можно палить очередями по шесть патронов, но в ближнем б...

19 03 2024 17:55:20

Колонизаторы на кубиках 

Похоже, Клаус Тойбер, отец-основатель острова Катан, счел самым важным в кубиковых «Сеттлерах» передать дух и атрибуты, а основу игровой механики решил взять у другой известнейшей игры и переложить ее на своих «Колонизаторов»...

18 03 2024 20:44:21

В ожидании ремейка. История разработки Prince of Persia: The Sands of Time

Есть такие сказки, что можно рассказывать снова и снова. Чем проще, тем лучше: жил-был Принц, и был у него волшебный кинжал, способный поворачивать время вспять. И попал Принц в заколдованный дворец, и забрался он на самую высокую башню, и победил…|Игромания...

17 03 2024 0:32:14

Ride to Hell

помимо ceкcа, наркотиков и рок-н-ролла, у героя будет еще одно приятное увлечение — организованная преступность. О мотивации героя остается только догадываться, но мы скромно хотим заметить, что свобода шестидесятых слабо сочетается с шантажом, граб...

16 03 2024 8:30:35

Игрострой

Игростроение-лайт Обзор онлайновых конструкторов Разpaбатывать игры можно по-разному. Самый долгий и трудоемкий способ — все делать самому. Написать движок или заточить под свои нужды чужой, написать сценарий, смоделировать тысячи объектов,…|Игромания...

15 03 2024 22:23:13

Руководство и прохождение по "War Times"

Война не имеет конца. Лучшее, на что мы можем надеяться — это случайные мгновения покоя, выпадающие нам среди вечной битвы. Майкл Муркок Вторая Мировая война — страшное время в истории существования мира. Это потерянный период, стоивший человечест...

14 03 2024 20:27:15

Outland

«…Outland не дает времени на раздумья. Классическая задачка со стационарной пушкой, обстреливающей героя ядрами, здесь проходится совершенно по-новому: от одиночных залпов можно уворачиваться, но в Outland вас буквально расстреливают в упор, без шанса спа...

13 03 2024 1:40:55

Crazy Machines 2

В 30-е годы прошлого века американский мультипликатор (и лауреат Пулитцеровской премии) Руб Голдберг отобразил в своих работах особый вид машин. Суть в том, что невероятно сложный аппарат, зачастую собранный из подручных средств, выполняет про...

12 03 2024 23:58:54

FIFA Manager 08

действия футболистов фиксируются уникальной программой Match ***ysis Tool: вы можете подробно разобрать тот или иной момент на двухмерном макете. Для тех, кто не хочет смотреть на бегающих по полю полигональных человечков, предусмотрен классический текст...

11 03 2024 16:24:36

Текстовый калейдоскоп. ASCII-арт вчера, сегодня, завтра

Искусство рисования на пишущих машинках существует и по сей день, хотя количество учреждений (да, да, есть и такие), в которых печатают на пишущих машинках, постоянно уменьшается. Удивительно, но факт: Typewriter-арт значительно более гибкий, чем ASCII-ар...

10 03 2024 7:21:28

Три оси, гашетка, тяга. Тестирование джойстиков, часть 1

Казалось бы, здесь все просто: рукоятка, соединенная с подставкой шарниром. На деле все куда сложнее: одни джойстики хвалятся наличием “оси Z”, другие — отдельным рычагом тяги, третьи — вибромотором...

09 03 2024 10:25:18

Руководство и прохождение по "OutCast"

Как правило, о разработке хитовых игр либо знают все, либо не знает никто. Об Outcast были наслышаны многие. Проект демонстрировался разработчиками еще на прошлогодней E3. Но лишь год спустя творение Appeal стало доступно всем желающим. На данный м...

08 03 2024 7:46:37

Dexxa Wireless Mouse

Направляясь в магазин за новой мышкой, любой среднестатистический юзер бессознательно ставит перед собой задачу покупки недорого, многофункционального и пpaктически вечного девайса. Если денег куры не клюют, то он берет одну из навороченных моделей — Logi...

07 03 2024 22:15:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::