Руководство и прохождение по "Blood Bowl" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Blood Bowl"

Руководство и прохождение по "Blood Bowl"

Руководства Руководство и прохождение по "Blood Bowl" 002.12.2009 23:22  |  Компьютерная реинкарнация настольной игры прошла успешно, все заинтересованные довольны. Только электронные мозги все равно бросают кубики коряво. Руководства

Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их давнюю настольную игру Blood Bowl.

Сами разработчики особо и не скрывали, что при создании своей игры ориентировались на популярную настольную стратегию. В Games Workshop немного удивились, что французы и не думаю скрывать, откуда растут уши у их проекта, и решили подать на Cyanide в суд. Однако после недолгих переговоров Games Workshop отказалась от своих первоначальных намерений. Что явилось этому причиной — отсутствие конкретных нарушений, искренне желание французов выпустить хорошую игру по мотивам Blood Bowl, а может, все вместе, доподлинно неизвестно. Но вместо громкого судебного дела разработчики из Cyanide неожиданно получили добро и лицензию на производство новой игры Blood Bowl.

Touch-touch-touch!

DOWN! DOWN! DOWN!

Джим Джонсон и Боб Биффорд, комментаторы Blood Bowl

Та самая настольная, по мотивам которой...

На этот раз все по-честному. Оригинальное название, участие Games Workshop, проверенный годами баланс. Реанимация классики в компьютерном варианте дело, в общем-то, привычное. Вот только редко когда встретишь такое четкое следование канонам...

Точно обозначить жанр новоиспеченной Blood Bowl вряд ли удастся. Тут и спортивный симулятор, и менеджер, и стратегия. Стратегии все же несколько больше, но и тут кроется сюрприз: изобретательные французы подумали, подумали и решили будет два режима, пошаговый и в реальном времени.

Причина подобного решения, видимо, в следующем. Оригинальная настольная игра Blood Bowl вышла в 1987 году. С одной стороны, переиздание классических правил дело сложное, но интересное: над балансом задумываться не надо, все уже давно придумано и проверено, а вот реализовать все с точностью и передать тот самый игровой процесс тяжело. И огорчить целевую аудиторию хоть малейшим неследованием канонам cмepти подобно. Но с другой было бы совершенно неразумно упускать из вида и нецелевую аудиторию, в глаза не видевшую настольного монстра конца восьмидесятых.

Вот и получается, что пошаговая тактика в точности воспроизводит настольную игру, а режим реального времени был сделан для тех, кто не хочет вникать во все подробности. Получилось сразу две игры в одной, потому что оба режима игры различаются довольно серьезно.

Играй классически

Неизменный атрибут вех жестоких видов спорта на этот раз довольно неплохо. Видели бы вы комaнду поддержки у гномов...

Стратегия с неизвестным финалом, менеджер с избирательным эффектом, симулятор неизвестного науке футбола. Кровавого. Почему кровавого, а не обычного американского? Все просто: в игре участвуют не люди, а всевозможные расы из вселенной Warhammer. Понятное дело, эти уж точно по правилам играть не будут! Нет, тут в почете удар посильней, толстая шкура и пара нечестных приемов за пазухой.

Компания предлагает пройти от никому не известной комaнды стоимостью в тысячу условных и до победного, разумеется, конца. Определенная сумма на подбор игроков, дополнительные вложения в виде штата и растрачиваемых в ходе матчей уловок, тренировка для улучшения навыков и вы в игре.

Быстрый да резвый не возьмет пошаговый режим с наскока: выберет не глядя комaнду, купит самых дорогих игроков и, оказавшись на поле, не поймет поначалу, отчего проигрывает даже на самом простом уровне сложности. Что за кубики, откуда берется результат каждого столкновения с противником, почему почти никто из игроков не может даже мяч с земли поднять?!

Гном светится и скоро лопнет от самодовольства: он обладает способностями к телекинезу и может держать мяч, не касаясь его.

Тысяча вопросов и необходимость внимательно изучать правила. Иначе никак. Обучающие миссии в игре всего не раскрывают: они объясняют только основные действия. Для особо любознательных многостраничный Living rulebook (последняя редакция от 2006 года). Вот там-то и объясняются все варианты бросков кубика, шансы на блокировку или перехват мяча и все остальное.

Но не все такие дотошные, и те самые резвые вскоре выяснят: различия начинаются на уровне рас. Понятно, что «ловким» эльфам ничего не светит в лобовом столкновении с «сильными» гномами. А значит, выбор расы в первую очередь определяет стиль игры. У каждой расы свой набор игроков, где-то их 6-7 разновидностей, где-то всего три.

Игроки тоже не простые, а различающиеся хаpaктеристиками. Но и это не все, у каждого в наличии какое-то количество базовых навыков или их отсутствие. Все игроки могут развиваться, раздуваясь от собственной гордости за успешные действия в ходе матчей. Гордость прямо конвертируется в дополнительные навыки, а потом, когда игрок накопит достаточно славы и денег, и в новые виды брони. Купленные в самом начале за копейки одиннадцать оборванцев к середине игры становятся похожими на форменные новогодние елки, вот только вместо краснобоких пузатых шаров на них навешаны зловещие игрушки  шипы, когти, клыки и подобное.

«May the pass be with us!» действительно, ловкие проныры.

Сейчас начнется страшное.

И тем разительнее контраст с режимом реального времени, больше всего похожий на обычный спортивный симулятор. Правила-то те же самые: и кубики кидаются при каждом действии, и сверка по хаpaктеристикам и навыкам ведется, и зоны учитываются. Но тут игрок этого просто не замечает. При одном и том же уровне сложности играть в пошаговом режиме намного сложнее. Зато в режиме реального времени доступно множество дополнительных вещей: например, тренировка одного из игроков вашей комaнды перед матчем или покупка облегчающих жизнь призов. Не ортодоксами едиными.

Спорт это шоу

Совсем скоро их станет куда меньше.

Совершенно логично и чертовски эффектно разработчики передали дух этих с виду жестоких соревнований. Настольная игра и рядом не стояла: там элемент шоу надо было создавать самому, а азapт игроков обычно лежит несколько в иной плоскости.

В компьютерном варианте Blood Bowl первую роль в этом шоу играют, конечно, игроки: те самые орки-тролли-гномы. Персонажи великолепны, все, начиная от работы художников и заканчивая анимацией и озвучкой, выше всяких похвал. С повышением уровня персонажей начинаешь к некоторым члeнам своей комaнды относиться очень бережно. Плевали они, конечно, на это: постоянные стычки приводят к не менее постоянным вылетам с поля и общим недостатком здоровья в организме. Но все же разработчики добавили возможность сменить цвет шкурки каждого из них. Наверное, чтобы мы точно знали, кого же именно только что вырубили и кого нам будет не хватать весь матч.

Для каждого класса придумана своя анимация каждого действия: блокировка, удар, уход и так далее. Самое интересное, что создатели вложили в движения игроков очень много юмора. Забивая гол, игроки вполне могут нечаянно уронить мяч себе на голову, проглотить его, покривляться перед камерой.

Это интересно: верх эпатажа и самолюбования: в главном меню есть специальный раздел, где вы сможете просмотреть всю анимацию для каждого игрока в Blood Bowl. Смеяться непременно и от души!

«А вам тут чего надо?»

На поле персонажи ведут себя одновременно устрашающе и смешно. В любой момент игрок может сменить стратегический вид «над полем» на максимальное приближение персонажей. Смотреть всегда есть на что: даже если игроки стоят без дела, они все равно активно жестикулируют, показывают на себе, что именно они сделают с противником, когда представится возможность, и просто Дypaчатся.

После откровенно юморного поведения игроков второе место с равным успехом делят Джим Джонсон, комментатор матчей, и помогающий ему в этом нелегком деле Боб Биффорд, игрок-легенда Blood Bowl. Они с убийственной иронией рассуждают об особенностях поведения на поле той или иной расы, вспоминают интересные эпизоды из прошлых игр, хохмят на тему жестокости и вышибания мозгов.

Эта парочка явно сродни тем ребятам на поле боя. Они могут невнятно бубнить в микрофон что-то невыразительное, когда на поле ничего не происходит, и в буквальном смысле взорвать эфир при любом подходящем случае. И хоть некоторые фразы периодически повторяются, слушать Джима и Боба никогда не надоедает.

Это интересно: если игрока вышибли за пределы поля, то зрители моментально накидываются на него и некоторое время топчут ногами. Вот такая веселая игра.

Ну и третье, но далеко не последнее место занимает окружение. Пустынные на первых порах деревенские стадионы сменяются огромными величественными сооружениями, две с половиной девчонки (хотя у каждой комaнды вместо дeвyшек могут быть самые... неоднозначные персонажи в этой роли) из комaнды поддержки небольшой толпой увешанных непотребным существ, пара зрителей заполненными до отказа трибунами.

Пожалуй, это самое важное. Рассуждать о происходящей на экране вакханалии с серьезными минами было бы просто невозможно. Даже в пошаговом режиме скрупулезные просчеты и многоходовые комбинации поливаются густым повидлом юмора и безбашенного веселья.

Замороженные орки

Все, ему можно заканчивать со спортом: обложки таблоидов ждут!

Как это ни прискорбно, нашлась в повидле и косточка. Первый же патч вышел сразу после релиза, а в течение нескольких недель было уже пять таких мини-обновлений. В основном они «лечат» мелкие ошибки и чуть-чуть правят баланс. Но с главной проблемой Blood Bowl они и не думают бороться. Речь идет о медлительности.

Она во всем, начиная от меню и заканчивая самой игрой на поле. И если меню еще как-то вертится, то за время загрузки любого уровня можно успеть заварить чай, выпить его, заев килограммом печенья, и начать думать о второй кружке. Причем повторная загрузка того же уровня ничуть не короче.

Также немного раздражает скорость мышления электронного противника в одиночных играх. Электронные мозги достаточно подкованы в выигрышных тактиках, могут менять ее в зависимости от расы вашей комaнды и ситуации на поле. Но как долго длится ход! Передав право думать комaнде соперника, ждешь его реакции на свои действия. Когда же этой реакции ждешь больше пары минут, большую часть которых на поле абсолютно ничего не происходит, это явно не идет на пользу нервной системе. Несмотря на наличие какой-то стратегии в загашнике, складывается ощущение, что игра всегда занудно просчитывает все возможные варианты хода для каждого игрока. И для игроков противника, то есть ваших, тоже.

Можно было бы закрыть на это глаза, если бы нам дали возможность настроить скорость движения и анимации персонажей. Но из всех доступных настроек только уровень громкости да пара ползунков общей графической направленности.

«Звездный игрок» из комaнды Хаоса. С ним лучше не встречаться днем. Ночью тоже.

Совсем рядом стоят кратковременные помрачнения сознания искусственного интеллекта. Насколько он искусственен у всей той фэнтезийной нечисти, и есть ли хоть какой-то у отдельных представителей, доподлинно неизвестно, но временами персонажи выкидывают те еще коленца.

Особенно остро запомнился случай, когда в одной из игр в режиме реального времени комaнда соперника даже не попыталась оказать хоть какое-то сопротивление. Мяч успешно был выброшен в самый дальний угол вражеской части поля, и я заведомо находился в более неудачной позиции. Но мой бегун спокойно проскочил сквозь половину комaнды оппонента, поднял мяч и сделал шаг к кромке поля. За все это время мне не пришлось трогать других своих персонажей: ни один игрок противника даже не шелохнулся.

Конечно, это единичный случай, но радости он не прибавляет. Справедливости ради замечу, что тот же компьютерный разум соперника может составить конкуренцию даже на «легких» уровнях сложности.

Полезный онлайн

Вот что называется «контроль на поле»: вся моя комaнда на вражеской половине, мяч в шаге от заветной черты, а противник уже не способен ни на какое сопротивление.

Хотя общее техническое исполнение приличное. Несмотря на спартанские настройки игры, Blood Bowl может с легкостью продемонстрировать современные эффекты в графическом плане. Разумеется, не это в такой игре главное, но все же стало приятным дополнением к яркому запоминающемуся стилю оформления игры. Цвета в Blood Bowl только подходящие к хаpaктеру игры: яркие, броские, сочные. Дpaка эльфа и гоблина в унылой грязи была бы такой же унылой.

Еще радужней дело обстоит с музыкой. В ходу только бравурные марши и только в меню, на поле  никакой музыки. Подобная музыка отлично соотносится с битвами за мяч, но мешает при обдумывании ситуации в ходе игры. А может, причина проигрывания музыки в меню совсем в другом? Например, чтобы поднять боевой дух при ожидании загрузки уровня?

Как бы то ни было с боевым духом, но, даже пройдя всю кампанию (а для этого совершенно необязательно занимать всегда и везде первые места), поучаствовав в быстрых матчах, нельзя однозначно утверждать, что игра тебе покорилась. Есть еще серия состязаний, по величине не уступающих кампании, а для любителей экстрима французы приготовили состязание со случайной комaндой из списка, независимо от ее уровня. Но и это еще не все: Blood Bowl приглашает дальше, через тернии онлайновых битв к всемирной славе.

Поскольку в пошаговом режиме стратегии все же неизмеримо больше, нежели спортивного симулятора, в Blood Bowl, как и в любой уважающей себя пошаговой стратегии, есть режим «hot seat». Не всегда, правда, вы найдете друга, готового часами просиживать с вами за компьютером. А вот в сети вы уж точно встретите желающих померяться силами.

В онлайн любимую комaнду из одиночной кампании затащить нельзя, хотя это и напрашивается. Видимо, решение создавать для сетевых баталий новые комaнды было принято в расчете на сохранение баланса: впервые запустивший игру новичок тоже должен найти себе соперника с равной по силе комaндой.

Единственная оценка в выборе соперника это стоимость его комaнды. Начальная комaнда в зависимости от расы будет стоить около 1000 условных дензнаков. Именно на это в основном, а также на расу и ориентируешься при выборе противника.

Примечательно, что, несмотря на полное отсутствие на момент написания статьи отечественной локализации, очень часто на публичных серверах Blood Bowl встречаются подозрительные ники со славянскими корнями.


Отсюда лучше смотреть за падающими «звездочками»; для управления игроками лучше спуститься пониже.

В остатке сухом или не очень получаем довольно странную и необычную игру. Идея скрестить модернизированный американский футбол с фэнтезийными персонажами сама по себе интересна. Разработчики отлично ее развили, взяв за основу баланс и механику настольной игры и добавив туда тонну юмора. К слову, все эти «без правил» и «жестокость» остались только на словах: реалии Blood Bowl на самом деле какие-то фэнтезийные, а обмен тумаками между орками и гоблинами смотрится вполне естественно и на звание «жесткого боевика» не претендует.

Но заявленный симулятор спорта незаметно перетекает в пошаговую тактику. Все бы ничего, но та же тактика внезапно становится абсолютно непредсказуемой из-за кубиков. При одних и тех начальных условиях, совершая те же самые ходы, можно получить в итоге несколько совершенно разных результатов. А значит, даже если вы сколотили банду отчаянных головорезов и обрядили их по последней спортивной моде, уверенности в победе нет.

Выверенный баланс рас, элемент случайности в виде броска кубиков, фирменный юмор вот на чем держится Blood Bowl. И, судя по всему, держаться будет еще очень и очень долго. Между тем ходят слухи о новых расах с первым глобальным обновлением. Поверьте, у этой игры есть все шансы затянуть вас если и не с потрохами, то хотя бы с головой.

Вердикт: Компьютерная реинкарнация настольной игры прошла успешно, все заинтересованные довольны. Только электронные мозги все равно бросают кубики коряво.

Руководство

Blood Bowl похож на войну: победителей нет, есть только выжившие.

Джим Джонсон и Боб Биффорд, комментаторы Blood Bowl

Эльфы вообще странные...

Немного об общих правилах.

В пошаговом режиме каждый матч длится 16 ходов, под ходом понимается поочередный ход обоих соперников. Игра делится на два периода, по 8 ходов каждый. Каждый полуход (свой или противника) длится определенное время. В одиночной части это время фиксировано  4 минуты, а в сетевых боях стороны о времени полухода договариваются (от 40 секунд до 8 минут, ориентируются на быстроту мышления и скорость соединения). Кроме того, все дополнительные события например, расстановка игроков перед матчем, выброс мяча (Kick-Off), случайные события тоже имеют свои временные рамки.

В режиме реального времени матч измеряется не в ходах, а в минутах и длится 8 минут. Точно так же матч делится на два периода по 4 минуты в каждом.

Это важно: в пошаговом режиме по прошествии определенного количества ходов игра останавливается. В режиме реального времени игра не будет остановлена после 4 минут, если вы владеете мячом и находитесь в зоне противника. Надо либо забить гол, либо потерять мяч.

Игровое поле поделено на зоны и клетки. 8 клеток вокруг каждого игрока составляют Tackle Zones (зона перехвата). Именно тут происходят все действия по отбору мяча или задержанию противника. Вхождение в Tackle Zone игрока из комaнды соперника свободное, а выход нет. Если ваш персонаж находится в такой зоне и решает уйти, в дело вступают кубики. Выпавшее значение складывается с показателями в хаpaктеристиках и навыках обоих игроков и выдает результат: продолжит ли игрок движение или упадет. Поэтому надо внимательно следить за тем, чтобы ваши игроки старались перемещаться, не попадая без необходимости в эти зоны активности.


Игрокам доступны следующие действия:

  • движение (Move) происходит согласно количеству единиц хода у каждого игрока;
  • блокирование (Block) игроки могут поставить блок против находящегося в его зоне перехвата игрока из другой комaнды;
  • молниеносное действие (Blitz) игрок может увеличить дальность хода на один квадрат. Также в этом движении игрок может один раз сделать блок, и это будет стоить один квадрат хода. Blitz применяется одним игроком комaнды раз за ход, для этого не обязательно быть Blitzer, просто у таких игроков это действие более успешно;
  • сделать пас (Pass) игрок может истратить все очки движения и только потом передать пас другому члeну своей комaнды. Однако пас передается лишь один раз за ход.

Все виды взаимодействия игроков приводят к следующим результатам:

  • толчок (Pushed) защищающийся игрок сдвигается на одну клетку, а атакующий встает на его место. Толчок происходит в трех направлениях, и если два и более направления свободны, то его можно выбрать. Если же все три направления толчка «заняты» другими игроками, то толчок сдвинет и кого-то из них, и так до тех пор, пока последний игрок не отодвинется на свободную клетку.
  • защитник падает (Defender Down) то же самое, что и в предыдущем случае, только противник оказывается на земле. Когда настанет ход противника, поваленный игрок сможет встать и совершить свой ход, но атаковать соперника в этот ход не сможет, равно как и бросить мяч. Кроме того, поднимающийся игрок теряет три клетки из количества доступных для движения на этот ход.
  • защитник спотыкается (Defender Stumbles) результат этого действия зависит от навыков. Если защищавшийся имеет навык увертывания (Dodge), то он просто отодвигается назад. Если же такого навыка нет, то происходит то же самое, что и в предыдущем варианте.
  • атакующий падает (Attacked Down) может случиться так, что бросок кубиков выдаст и такой результат. В этом случае игрок сможет встать на следующий ход своей комaнды.
  • оба падают (Both Down) опять же зависит от наличия у игроков навыка блока (Block). Если навык есть у одного игрока, он остается стоять, если у обоих стоят оба, ни у кого на земле оказываются вместе.

Также у каждого игрока есть определенное количество очков движения за ход. Их игрок может потратить без проблем (если путь не проходит через зону перехвата), но если того требует ситуация, то он может продвинуться еще на несколько клеток. Результат также определяется кубиками, и, если не повезет, игрок упадет.

Все шансы игрока на уворачивание или блок просчитываются с помощью того же кубика и показателей хаpaктеристик игроков. То есть, к примеру, имеющие более высокие показатели ловкости с большей долей вероятности смогут беспрепятственно перемещаться в непосредственной близости от противника.

Ход не обязательно длится до тех пор, пока вы не сделаете все действия своими игроками или закончится время. Любое неудачное действие ведет к смене хода, поэтому следует быть осторожным и сначала совершать важные действия, которые точно не приведут к окончанию вашего хода.

Некоторые неудавшиеся действия могут быть переиграны с помощью повторного броска кубиков, сюда относятся: поднятие мяча, пас, перехват мяча, увертка и блок. Повторный бросок мяча может быть комaндным, то есть покупаться до матча и действовать на любого игрока комaнды, а может быть персональным и зависеть от навыков и заслуг.

Хаpaктеристики и навыки

Все игроки любой расы отличаются показателями в основных хаpaктеристиках, а также набором навыков. Всего хаpaктеристик четыре.

  • MA очки движения. Показывают сколько клеток сможет пройти игрок за ход.
  • ST сила. Определяет навыки, отвечающие за нападение и блок.
  • AG ловкость. Определяет все навыки, отвечающие за владение мячом, перехват мяча, перехват противника и уход от атак.
  • AV уровень защиты. Определяет результат лобовых столкновений.

Хаpaктеристики при выборе расы и игроков постоянны, однако и их можно изменить на единичку при получении игроком нового уровня. Это довольно тяжело, потому что уровень определяется броском кубиков, а для улучшения базовых хаpaктеристик требуются самые высокие значения. Если кубики дают значения от 2 до 9, то игрок получает один из доступных для него навыков (можно и нужно выбирать). Если выпадает 10, то игрок может выбрать либо тот или иной навык, либо +1 к очкам движения (MA) или уровню защиты (AV). При получении 11 дается выбор между каким-либо навыком либо +1 к ловкости (AG), в случае с 12 это +1 к силе (ST).

Уровни заpaбатываются не просто так. Для этого служат так называемые очки славы (SPP Star Player Points). Они начисляются таким образом:

  • Passing Completion за удачно совершенный пас игроку своей комaнды начисляется 1 SPP;
  • Interception 2 SPP получает игрок, успешно перехвативший посланный противником мяч в воздухе;
  • Casualty те же 2 SPP заpaбатывает игрок за жертву, то есть если он атаковал настолько успешно, что противник был удален с поля на лечение;
  • Touchdown 3 SPP приносит игроку каждый забитый гол (touchdown);
  • Most Valuable Player Award ну а «самый полезный игрок» матча (выбирается из нескольких подходящих кандидатур в конце матча, даже если игрок уже мертв) получает 5 SPP.

Для достижения второго уровня надо набрать 6 очков славы, и игрок получает звание «Experienced», за звание «Veteran» надо накопить 16 очков славы, «Emerging Star» дается за 31 SPP, 51 очко славы означает титул «Star», 76 SPP «Super Star», а за 176 очков славы игрок навсегда становится легендой «Legend».

На уровнях Veteran и Star игрок может купить новую броню, которая даст увеличение уровня защиты на определенное количество матчей. Итого каждый конкретный персонаж может два раза улучшить защиту.

Кроме того, каждый уровень дает возможность получить тот или иной навык, коих великое множество. Часть доступна с самого начала и присуща определенным расам. Все навыки делятся на группы. Поскольку в компьютерной версии Blood Bowl представлены не все расы из оригинала, то и список навыков ограничивается теми, которые используются в игре.


Навыки, относящиеся к основным:

  • Block навык, позволяющий его обладателю сбивать с ног оппонента. При выпадении результата «оба падают» игрок с этим навыком остается стоять.
  • Dauntless способность взвинчивать себя до такой степени, что игрок может в случае успешного падения кубика противостоять намного более сильному противнику (величина силы складывается с результатом броска кубика).
  • Dirty Player навык, позволяющий уменьшать на единицу защиту противника при нарушении правил.
  • Fend игроки с этим умением отлично сдерживают возможных нападающих. Заблокировать таких игроков сложно, правда, нападающий сможет пройти, если он применил молниеносное действие (Blitz Action).
  • Frenzy навык, позволяющий игроку атаковать в исступленной ярости. Если при нападении оба игрока атакуемый и защищающийся останутся на ногах, атакующий игрок должен в этот же момент атаковать снова, пока ситуация не изменится.
  • Kick тут все просто, умение максимально точно и со сниженным разбросом выпинывать мяч. Если игрок находится в «широких» зонах или в «зоне свалки», умение не сpaбатывает.
  • Kick-Off Return сpaбатывает, когда мяч уже выбит, но еще не приземлился. Игрок с этим умением может сделать до трех шагов, если не находится в «зоне свалки», также он не может пересекать линию и переходить на половину соперника.
  • Pass Block игрок может использовать этот навык в момент начала передачи паса игроком другой комaнды и сделать для этого до трех шагов по направлению к пути полета мяча с целью перехватить мяч.
  • Pro игроков с этим навыком так и называют «профессионалами». Эти игроки настолько редко ошибаются, что один раз за ход могут перебросить кубики, относящиеся к защите, ранам и жертвам. То есть при нападении на таких игроков у них есть шанс спастись от выбывания с поля.
  • Shadowing пригодится, когда игрок покидает зону перехвата противника. Если умение успешно, то игрок без применения навыка уловки покидает контактный квадрат, и на него не применяется никакой навык.
  • Strip Ball навык нападения на игрока с мячом, в результате которого игрок выбрасывает мяч ровно на тот квадрат, на котором он стоял (если используется «толчок» или «защитник спотыкается»). Причем игрок выбрасывает мяч даже в том случае, если его не сбивают с ног.
  • Sure Hands игрок с этим навыком может перебросить кубики, когда он поднимает мяч. Против игрока с таким навыком Strip Ball не действует.
  • Tackle навык запрещает игрокам противника использовать свои навыки уклонения при покидании зоны перехвата.
  • Wrestle с этим навыком игрок может побороться за результат столкновения (пересматриваются выборы блокирования той или иной стороны, а также позиция «оба падают»). Использование этого умения не приводит к потере хода, только если игрок не теряет мяч.

Навыки, относящиеся к силе:

  • Break Tackle дает возможность при уклонении (Dodge) использовать для расчетов показатели силы вместо показателей ловкости.
  • Grab возможность схватить противника и отбросить в сторону. Навык не сработает, если противник применил Block или Blitz Action. Также не сработает в том случае, если соседние квадраты заняты. Игрок с этим навыком никогда не сможет изучить Frenzy.
  • Guard игрок с этим навыком помогает в защитном или нападающем блокировании, даже если сам не находится в зоне перехвата дружественного игрока.
  • Juggernaut с этой способностью игрока почти невозможно остановить, если он начал движение. Если игрок с этим умением выбрал Blitz Action, то противник не может использовать против него Fend, Stand Firm или Wrestle. Однако если выпал результат «падают оба», оппонент может выбрать «толчок».
  • Mighty Blow  в режиме блока игрок с этим навыком получает +1 к защите или нанесению ран, если противник падает на землю. Не может быть использован вместе с Stab и Chainsaw.
  • Multiple Block если на начало блока игрок находится в зоне перехвата по крайней мере двух игроков противника, он может блокировать обоих, при этом защита обороняющихся повышается на 2. Вместо этого навыка может быть выбран Frenzy, но одновременно оба умения не работают. Для блокировки второго соперника игрок должен находиться в его зоне перехвата.
  • Piling On применяется совместно с Block или Blitz Action, позволяя стоящей радом жертве (при условии, что соперник упадет) изменять защиту и ранения. Не может быть использовано вместе с Stab и Chainsaw.
  • Stand Firm позволяет игроку не отступать на квадрат, если выпал «толчок», и падать на то же место, если игрок сбит с ног. В том случае если противник толкает игрока назад, а там находится игрок с этим навыком, то никто не двигается.
  • Strong Arm при передаче мяча увеличивает дальность паса.
  • Thick Skull на 50% уменьшает шансы вылететь с поля до обычного ошеломления.

Навыки, относящиеся к ловкости:

  • Catch позволяет игроку заново бросить кубики, если он неудачно поймал мяч или при перехвате броска противника.
  • Diving Catch совершенное умение приема мяча, когда игрок, не покидая своего квадрата, получает мяч в руки, куда бы тот ни упал. Если два или несколько игроков пытаются использовать этот навык, ничего не происходит.
  • Diving Tackle то же самое, что и Tackle, только, ко всему прочему, игнорирует данные брони и нанесения ран.
  • Dodge навык дает возможность заново бросить кубики при неудавшемся уклонении при покидании зоны перехвата соперника. В случае выпадения результата «защитник спотыкается» он заменяется на «толчок». Может быть использован лишь раз за ход.
  • Jump up означает, что игрок может быстро вернуться на поле: он встает без штрафа в потерянные три клетки хода, если не было блокирования.
  • Leap навык дает возможность перепрыгнуть другого игрока. Идет проверка по ловкости, и, если она неудачна, игрок падает на землю.
  • Side Step умение уклоняться от противника: если игрока с этим навыком толкают, он может сам выбрать направление толчка, а не противник. То же самое относится и к результату «защищающийся спотыкается».
  • Sneaky Git игрок с этим навыком может безнаказанно пинать лежащего на земле соперника, пока не сломается его броня.
  • Sprint игрок вместо двух дополнительных квадратов хода получает возможность пройти три, но на каждом есть вероятность упасть на землю.

Навыки, относящиеся к контролю над мячом:

  • Accurate игрок добавляет единичку к кубику, решающему успешность передачи паса.
  • Dump-Off умение быстрого паса, когда он совершается быстрее, чем противник успевает сделать блокирующее действие.
  • Hail Mary Pass добавляет возможность бросить мяч на любой квадрат поля вне зависимости от дистанции. Перехватить такой бросок нельзя. Однако такой бросок неточен, и мяч будет скакать еще три квадрата. Навык нельзя использовать совместно с Throw Team-Mate.
  • Leader игрок с этим навыком может влиять на комaнду: стоящие за линией поля запасные игроки готовятся к броскам так же, как и игрок. Вся комaнда может использовать преимущества лидера в начале игры и поле первого периода, даже если игрок на земле или оглушен.
  • Nerves of Steel игрок с этим умением игнорирует модификаторы зоны перехвата соперника при пасе, приеме или перехвате мяча.
  • Pass навык дает возможность перебросить кубики при неудачном пасе.
  • Safe Throw навык предоставляет игроку возможность совершить лучше защищенную от перехвата передачу. Если же прошла проверка ловкости, то перехват мяча невозможен.

Свойства и навыки, относящиеся к группе мутаций:

  • Big Hand одна из рук игрока непропорционально велика, но не теряет полной функциональности. Игрок с этой способностью игнорирует модификаторы зоны перехвата противники, когда поднимает мяч с земли.
  • Claw/Claws если игрок с когтями сбивает с ног соперника, любое значение брони последнего больше 8 после всех модификаторов означает ее разрушение.
  • Disturbing Presence природа этой мутации такова, что любой игрок, бросающий, принимающий или перехватывающий мяч, доложен вычесть 1 из результата броска кубиков за каждого игрока с этой способностью, даже если он находится в трех квадратах от него.
  • Extra Arms каждый игрок с этой мутацией получает +1 к передаче, приему или перехвату мяча.
  • Foul Appearance внешность такого игрока настолько устрашающа, что, прежде чем атаковать его, любой соперник должен бросить кубик. Если выпадет 1, то атака захлебывается.
  • Horns такой персонаж получает +1 к силе в молниеносной атаке.
  • Prehensile Tail мутация позволяет игроку успешнее сбивать с ног противника, и тот должен вычитать 1 из его умения Dodge при покидании зоны перехвата игрока.
  • Tentacles эту способность игрок может применить, если соперник решил покинуть его зону перехвата, используя Dodge или Leap. В этом случае оба игрока бросают кубик и прибавляют результат к силе. Если финальный результат уходящего игрока меньше, его действие прекращается. В случае когда игрок хочет покинуть зоны перехвата нескольких игроков с этой способностью, только один из них сможет ее применить.
  • Two Heads мутация позволяет получать +1 к каждому случаю применения Dodge этим игроком.
  • Very Long Legs такие ноги позволяют получать +1 к каждому случаю перехвата мяча и Leap. Кроме того, такой игрок может предотвратить действие навыка Safe Throw у противника.

Экстраординарные свойства и навыки:

  • Always Hungry игрок настолько голоден, что может съесть что угодно! Если игрок решает бросить игрока своей комaнды с помощью навыка Throw Team-Mate, то в этот момент проходит проверка на способность Always Hungry. Если выпадает 1, то игрок своей комaнды съедается без возможности восстановления. Если у съедаемого игрока в это время в руках мяч, то он выпадает на тот же квадрат. В случае освобождения жертвы его пас будет неловким.
  • Ball & Chain игрок с этой способностью случайным образом двигается на несколько квадратов, в это время к нему не может быть применен Dodge. Если по пути такой игрок отталкивает соперника, то он должен продолжить движение. В этом случае ошеломление противника засчитывается как нокдayн. Против игрока с этой способностью не действует Grab.
  • Bone-head игрок с этой способностью очень забывчив. Прежде чем начать запланированное действие, проходит проверка, и если выпадает 1, то игрок забывает, что он должен был сделать (если было выбрано Blitz Action, комaнда теряет его на этот ход). Также в этом случае игрок теряет свои зоны перехвата, не может перехватить мяч, задержать противника, помочь игрокам из своей комaнды.
  • Chain Saw игрок может атаковать только с помощью этого оружия. В случае успешной атаки жертва получает пенальти к своей броне на 3 очка. Но если игрока с бензопилой сбивают с ног, он сам получает пенальти. За ранения с помощью этого навыка не начисляются SPP.
  • Loner такие игроки не очень хорошо играют в комaнде. Когда игрок решает применить общекомaндный переброс кубиков, то он должен сначала пройти проверку. Если результат 3 или ниже, то переброса не будет.
  • No Hands все просто, игрок не может поднять и нести мяч.
  • Really Stupid при выполнении любого действия игрок с этим навыком проходит проверку. В случае выпадения 3 или меньше игрок перестает соображать, и действие теряется до смены хода. Если рядом с игроком находится члeн его комaнды, то шанс сpaбатывания умения уменьшается на 17% или на 1. Также игрок теряет зоны перехвата, не может владеть мячом, помогать своим коллегам по комaнде.
  • Regeneration если игрок с этой способностью ранен или убит, то после безуспешных попыток спасти его с помощью Apothecary он имеет 50% шанс (если выпадает 4 или выше) регенерировать и быть готовым к следующему матчу. Игрок противоположной комaнды получает свои очки славы вне зависимости от результата этого навыка. Бросок кубика, определяющего успешность сpaбатывания Regeneration, нельзя изменить.
  • Right Stuff игрок с этим навыком может быть брошен игроком со способностью Throw Team-Mate.
  • Secret Weapon несмотря на запрет, некоторые игроки имеют секретное оружие, которое применяют в схватках. После его применения или по окончанию первого рефери автоматически уводит такого игрока с поля.
  • Stunty игрок с этой способностью обычно очень мал в размерах, поэтому игнорирует все негативные модификации при прохождении сквозь зоны перехвата противника. Однако игрок получает модификаторы +1 к возможности получения ран и -1 к способности сделать пас.
  • Take Root игрок с такой способностью постоянно находится в опасности пустить корни и потерять возможность двигаться (если при броске кубика выпадает 1). Он сможет двигаться лишь в следующем периоде, или если его собьют с ног.
  • Throw Team-Mate такой игрок может вместо мяча бросить... игрока своей комaнды! Своеобразный «мяч» должен обладать навыком Right Stuff.
  • Wild Animal такие игроки редко понимают, что они должны сделать, и с 50% вероятностью пропускают ход (если кубик выдает 3 или меньше).

Расы

Выбор расы предполагает использование особенностей представителей той или иной расы. Зная сильные и слабые стороны каждого игрока, можно строить успешные стратегии против любого противника. Поэтому при выборе расы следует внимательно изучить всех игроков и только потом принимать решение.

К сожалению, игра не позволяет сравнить все расы, предлагая сделать выбор просто из названия. И только когда вы уже создадите игру и примете участие в первом турнире, вам позволят купить игроков (а значит, впервые увидеть их хаpaктеристики и навыки). Для удобства мы приводим таблицу всех игроков в компьютерной Blood Bowl.

Под количеством понимается предельное число игроков одного типа в комaнде. Максимум вы сможете набрать шестнадцать игроков, в то время как на поле к началу матча надо пригнать одиннадцать лоботрясов. Остальные могут тоже поучаствовать, если кто-то из играющих получит травму, несовместимую с желанием продолжать.

Цена тоже имеет значение, потому что на покупку новой комaнды дается всего миллион золотых. В некоторых случаях на эту сумму даже нельзя купить тех игроков, которых хочешь. Но даже если комaнда укомплектована, стоит подумать о дополнительных вложениях, которых в игре великое множество.

Люди (Human)

Таблица 1
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
Awrod the AwfulLineman16633850000
Ecomund MehiaCatcher48237Dodge, Catch70000
Dieter DourirThrower26338Pass, Sure Hands70000
Edwin LeopoldBlitzer47338Block90000
Wargg MadOgre15529Bone-Head, Mighty Blow, Thick Skull, Throw Team-Mate, Loner 140000

Гномы (Dwarf)

Таблица 2
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
BofilBlocker164329Block, Thick Skull, Tackle70000
SkalorilRunner26338Sure Hands, Thick Skull80000
NalbarBlitzer25339Block, Thick Skull80000
Gulin Stok-TrollTroll Slayer25328Block, Thick Skull, Dauntless, Frenzy90000
OromDeathroller147110Break Tackle, Dirty Player, Juggernaut, Mighty Blow, No Hands, Secret Weapon, Stand Firm160000

Крысюки (Skaven)

Таблица 3
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
Sluable SnarlLineman16733750000
Queose ChitterThrower27337Pass, Sure Hands70000
Snice CreepGutter Runner49247Dodge80000
TsalutStormvermin27338Block90000
MasskutRat Ogre16528Frenzy, Mighty Blow, Loner, Prehensile Tail, Wild Animal160000

Орки (Orc)

Таблица 4
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
MorzigLineman16533950000
ShimglumGoblin42237Right Stuff, Dodge, Stunty40000
RurneeThrower25338Pass, Sure Hands70000
Galnak Break’LegzBlack Orc4442980000
GutzlaBlitzer46339Block80000
RiverfartTroll 14519Loner, Always Hungry, Mighty Blow, Really Stupid, Regeneration, Throw Team-Mate110000

Ящеры (Lizardmen)

Таблица 5
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
GoqitzSkink168237Stunty, Dodge60000
BoqkroxutahSaurus 6641980000
Kroq’inzKroxigor16519Loner, Mighty Blow, Bone-Head, Prehensile Tail, Thick Skull140000

Гоблины (Goblin)

Таблица 6
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
SkegessGoblin166237Right Stuff, Dodge, Stunty40000
GitbebLooney16237Secret Weapon, Stunty, No Hands, Chain Saw40000
BellyguffTroll24519Always Hungry, Loner, Mighty Blow, Really Stupid, Regeneration, Throw Team-Mate110000
SnotizPogoer18237Secret Weapon, Dodge, Dirty Player, Leap, Very Long Legs, Stunty40000
BomutFanatic13737Secret Weapon, Ball & Chain, No Hands, Stunty70000

Лесные эльфы (Wood Elf)

Таблица 7
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
GithdorLineman16734770000
BelarnorCatcher49247Catch, Dodge90000
AthdonThrower27347Pass90000
GwythiceWardancer28347Block, Dodge, Leap120000
HornbeamforectTreeman126110Mighty Blow, Loner, Stand Firm, Strong Arm, Thick Skull, Throw Team-Mate, Take Root120000

Хаос (Chaos)

Таблица 8
Имя Тип Кол-воMASTAGAVНавыки и способностиЦена
Point-gorBeastman166338Horns60000
Reapwarp Aqhyah Ugu’yChaos Warrior45439100000
KragerMinotaur15528Thick Skull, Mighty Blow, Horns, Frenzy, Loner, Wild Animal150000
Не ошибитесь в выборе, и удачи в игре!1 2 Все


«DVD-МАНИЯ» №05(128)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Патчи * Интересности * Игры для всех * Машина времени * Супербонус: клиент R2: Reign of Revolution...

24 04 2024 10:21:45

Три волшебных буквы. Форматы файлов

Речь у нас сегодня пойдет о полезных игроразработчику форматах файлов. Точка и три буквы — что они таят?.. За ними могут быть и музыка, и графика, и игровые модели, и какие-то настройки... Да что угодно. Каждый формат полезен по-своему. Однако "три буквы"...

23 04 2024 21:10:45

The Fall: Last Days of ***a

    Победоносное знамя жанра постапокалиптических RPG, выпавшее из рук убитого в прошлом году Black Isle, твердой рукой подхватила немецкая комaнда Silver Style Entertainment. Проект The Fall — Last Days of Gaia…|Игромания...

22 04 2024 22:35:34

Warface

«…Куда интереснее миссии с кооперативным прохождением. Тут и схватки с боссами, и конвоирование техники, и даже некое подобие режима выживания из Left 4 Dead с толпами наемников вместо зомби. Проходя кооператив, важно помнить, что взаимодействие с соратни...

21 04 2024 5:55:15

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

«…Элементарные, но моментально въедающиеся в голову мелодии и звуковые эффекты игры остаются одним из лучших примеров того, как работать со звуком в играх и как он может напрямую влиять на все, что в них происходит. Даже сюжет, довольно простой и классиче...

20 04 2024 1:51:43

Эксклюзив. 10 лет славы. Ultima Online (интервью с Ричардом Гэрриотом)

...Для меня идеальной MMORPG была бы смесь Tabula Rasa c Ultima Online. Я считаю, что в Tabula Rasa мы избавились от многих негативных явлений, которые есть в большинстве ММОG (в частности, мы уделили большое внимание боевой части и сюжету). Но в то же вр...

19 04 2024 10:57:52

Кодекс войны

...новое высказывание 1С и дебютантов из Ino-Co на тему взрослых turn-based игр. Стратегии сейчас крайне редко вспоминают, что они когда-то заставляли людей думать и чуть ли не с карандашом просчитывать свои ходы. Россия, которая, как известно, родина хар...

18 04 2024 5:56:34

DEATHZONE

Unreal Tournament 2003 Коллекция Клиффи Би В этом месяце у коллекционера карт Клиффи Би небольшое затишье, обусловленное, видимо, летним спадом активности мапмейкеров. Тем не менее старик Клиф все же побаловал нас одним шедевром. DM-Peak2003…|Игромания...

17 04 2024 1:57:23

Интервью с комaндой VRARlab о настоящем и будущем виртуальной реальности

Мы как никогда близки к мечте о виртуальной реальности (virtual reality, VR) в каждом доме. Сделать системы для полного (или хоть какого-то) погружения в игру пытались не раз, но получались либо громоздкие и несовершенные девайсы за тысячи долларов,…|Игромания...

16 04 2024 17:14:27

Тестирование ноутбука-трaнcформера HP Pavilion tx2520er

ДИСПЛЕЙ: 12,1’’ WXGA (1280x800), двойной сенсорный экран, реагирующий как на касание пальцем, так и на специальное перо (Wacom)ПЛАТФОРМА: AMD Puma / чипсет AMD M780GПРОЦЕССОР: двуядерный, AMD Turion X2 RM-70 (2,0 ГГц, 2x512 Мб L2)ОПЕРА...

15 04 2024 13:50:11

Руководство и прохождение по "Cмepть шпионам: момент истины"

«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...» В. Богомолов, «Момент истины»Год назад мы впервые стол...

14 04 2024 21:21:50

Звездный легион

«Звездный легион» — это такой симулятор космического плантатора: управляя небольшим летательным аппаратом, мы защищаем грядки с инопланетными овощами от злобных вредителей. Те же хитры на выдумки: то напустят истребители, то пригонят танки, а то и зашл...

13 04 2024 8:50:12

Joint Operations

на одной карте может встретиться до 150 игроков! На экране в этот момент разворачивается самая натуральная война. Когда вы первый раз окажетесь в бою — рискуете несколько опешить...

12 04 2024 22:39:27

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPainkiller Дата выхода: 2004Жанр: Быстрый и кровавыйИздатель/разработчик: Dreamcatcher Interactive/People Can FlyПомимо того что Painkiller, наряду с серией Serious Sam, напомнил нам всем, почем фунт мяса, с ним связана менее…|Игромания...

11 04 2024 16:39:16

Руководство и прохождение по "X3: Земной конфликт"

X3: Terran Conflict — не просто дополнение, а последняя игра в истории вселенной «Х». За время игровых событий прошло несколько десятков лет, а в нашем времени — всего девять. Представители Egosoft заявили, что они достигли потолка и лучше с...

10 04 2024 21:23:33

Обзор Disintegration. Жизнь моя жестянка

Маркус Лейто, один из авторов Halo, в начале десятых годов покинул Bungie и основал свою инди-студию V1. Её дебютный проект, Disintegration, прошёл в разработке те же стадии, что и Halo: начинался он как RTS, но в итоге обернулся шутером с…|Игромания...

09 04 2024 8:58:29

Storm: Frontline Nation

откровенный геноцид смутит и граждан вашей страны (помните — чем меньше лояльность, тем меньше денег); на этот случай есть возможность скрытно рвануть заряд малой мощности, списав все на террористов. Кроме того, ядерное оружие служит весомым аргумен...

08 04 2024 23:13:27

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

07 04 2024 10:59:14

Обзор Amnesia Rebirth. Долгая прогулка в дюнах

Триллер Amnesia: The Dark Descent давно и заслуженно стал культовым: десять лет назад студия Frictional Games в каком-то смысле создала целый поджанр, окунув беспомощного героя в готическую атмосферу с жуткими монстрами. Её дело продолжила The…|Игромания...

06 04 2024 3:20:53

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

05 04 2024 10:26:48

Ретро-обзор. Hitman: Codename 47 (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

04 04 2024 12:56:52

Обзор фильма «Вурдалаки»: гость с того света

С приходом в большое кино весьма значительных, по нашим меркам, денег отечественные кинематографисты ринулись осваивать новые жанры. Зимний сезон в прокате стал подтверждением тому (см. «Защитники»,…|Игромания...

03 04 2024 6:52:22

Первый взгляд. Contract Killer

Ушедший год ознаменовался чередой сплошных провалов. Жанр экшенов как будто кто-то сглазил. Самые ожидаемые игры от самых именитых контор разочаровывали из месяца в месяц. К концу года и без того немаленький список (Unreal II, Red Faction 2, Enter th...

02 04 2024 9:43:48

Tom Clancy’s HAWX

Нарушая традицию бессмысленных названий вроде Tom Clancy’s Splinter Cell, HAWX выдает навязчивый каламбур. С одной стороны, эта аббревиатура расшифровывается как «High Altitude Warfare X» (то есть боевые действия на большой высоте плюс ч...

01 04 2024 21:46:59

Полуночный экспресс. Обзор чипсета ATI Radeon Xpress

“В последнее время материнские платы под Athlon 64 расходятся довольно быстро. Заметив это, ребята из ATI решили выпустить свой чипсет под платформу AMD и побороться с VIA и NVIDIA за наш кошелек...

31 03 2024 0:50:42

Обзор игры Tacoma. Вне времени и прострaнcтва

Вы когда-нибудь задумывались о жизни в космосе? Какой бы она была? Ведь там нет ни кислорода, ни почвы под ногами, ни тех, с кем можно было бы пообщаться. Тем не менее иногда мы грезим об этом завораживающем месте, полном звезд и сокрытых тайн. Люди…|Игромания...

30 03 2024 7:38:50

Babel Rising

«…Babel Rising представляет собой этакую вариацию Tower Defense в антураже знакомого библейского сюжета. Да-да, того самого, где наглые еретики вздумали построить башню до самого Бога, а тот им… помешал…»...

29 03 2024 19:48:44

Codename: Panzers Cold War

холодная война не сошла на нет к 90-м. Она очень быстро переросла в настоящий вооруженный конфликт, который начинается в Германии, где русские атакуют аэропорт, в то время как с него взлетают несколько самолетов НАТО.Удивительно, но это вторая после World...

28 03 2024 21:35:32

VirtuaVerse. Всё Пропало Инкорпорейтед

Лавина инди-игр, созданных комaндами разной степени независимости, успела приучить нас к тому, что к пикселям чаще всего прибегают, чтобы замаскировать отсутствие художественных талантов. Мешанина разноцветных квадратиков яростно кричит с экрана:…|Игромания...

27 03 2024 2:48:10

BlackSite: Area 51

где Halo просто ставит перед вами задачу с пpaктически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и заигрывания с тактикой, BlackSite — это все та же A...

26 03 2024 14:32:24

Zombie Driver

«…мчаться по городу с ветерком на максимальной скорости получается далеко не всегда. Зомби на основных магистралях не просто много — кое-где из-за них не видно даже самой дороги. На некоторых перекрестках машина в буквальном смысле увязает в мертвых телах...

25 03 2024 20:22:38

FAQ по редактору уровней Far Cry

    После завершения публикации цикла статей по редактору к игре Far Cry, к нам пришло немало вопросов, касающихся тонкостей редактирования. После нескольких ночей, проведенных в нашем игровом вивисектарии, мы выделили…|Игромания...

24 03 2024 10:20:47

Nexus The Jupiter Incident

самые простые бои растягиваются на десятки зыбучих минут, а мирной деятельности вроде менеджмента ресурсов и строительства нет и в помине. Нас с ходу бросают в пекло, даже не удосужившись объяснить, как из этого самого пекла выбраться, не покрывшись аппет...

23 03 2024 9:56:25

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

22 03 2024 2:58:57

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

21 03 2024 23:19:11

City Life

Воспользовавшись неожиданным затишьем на рынке градостроительных симуляторов, Monte Cristo в компании с европейским издателем Deep Silver соорудили City Life — второсортный клон SimCity. Понятно, что Maxis вовсю увлечена своей Spore, поэтому им неког...

20 03 2024 0:16:40

Hei

...верны выбранному два года назад стилю, который они сами определяют как «неуважение к действительности и принятым правилам». Разработчики признаются, что взялись за проект исключительно потому, что это весело. Ожидается не трехмерный переска...

19 03 2024 8:39:40

Lionheart: Kings' Crusade

«…Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, пpaктически дословно копировал Total War. На деле же разработчики пpaктически изобрели собственный жанр: это уже не глобальная стратегия плюс...

18 03 2024 11:15:42

Dragon Age: Dawn of the Seeker

«…мультфильм впервые позволяет взглянуть на империю Орлей — самое могущественное государство Dragon Age, о котором столько рассказывали в играх. Увы, красот великого царства в Dragon Age: Dawn of the Seeker так и не показали. На протяжении большей части м...

17 03 2024 2:38:55

Разумный компьютер за разумные деньги

   Кратко и лаконично тенденции прошедшего месяца можно охаpaктеризовать так: Intel наступает. Медленно, но верно, аки подснежники из сугроба, материнские платы на новых чипсетах i875P Canterwood и i865P Springdale начинают появляться в пра...

16 03 2024 3:40:14

Dungeons & Dragons: Neverwinter

«…Обычно в MMO не принято даже вчитываться в задания — обращают внимание лишь на количество монстров, которых предстоит убить. Но Cryptic Studios сумели грамотно схитрить, позволив игрокам создавать свои собственные приключения с помощью редактора под наз...

15 03 2024 19:24:27

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...

14 03 2024 23:32:24

Состав преступления

Не секрет, что большинство деяний, совершаемых игроками в виртуальных мирах (и особенно в Bulletstorm!), в реальной жизни являются уголовно наказуемыми и караются лишением свободы на крупные сроки. Но помимо очевидных статей (358-я, 357-я, 107-я,…|Игромания...

13 03 2024 5:17:23

Обзор Control. Дважды в одну воронку

После прохождения Control трудно сдержать смешок, глядя на некоторые комментарии к трейлерам игры на YouTube. Дескать, вот молодцы эти финны! Столько промо-материалов выпустили, но всё равно сумели сохранить чувство интриги. А то ведь обычно как:…|Игромания...

12 03 2024 17:28:50

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

11 03 2024 3:34:56

Руководство и прохождение по "Silverfall"

— Так вот — если умник этот очень везучий, он дpaкона убьет, но и сам погибнет в бою. И на его могилу деревенские дети по весне будут класть цветочки. А если он не очень везучий, он выйдет из пещеры с дpaконьей башкой в руках, довольный...

10 03 2024 2:52:42

Долой металл. Тестирование смартфона Apple iPhone 5c

«…В итоге у 5c перед iPhone 5 всего два преимущества — камера на передней панели и аккумулятор. Фронтальный модуль прибавил в размерах, обеспечив расширенный угол обзора, а также обзавелся улучшенной технологией задней подсветки (для любителей поболтать в...

09 03 2024 0:31:50

Форум разработчиков: игровые движки

...беседа с обсуждения движков плавно перетекла в обсуждение проблем отечественного игростроения и поиска кадров для гeймдев-студий. Впрочем, от этого статья получилась еще более интересной......

08 03 2024 20:36:55

Обзор игры «Королевские врата»

больше ей подошло бы название «Средневековый SimCity»: и в том, и в другом случае мы имеем дело со строительством населенного пункта из прямоугольных элементов городского ландшафта...

07 03 2024 17:37:26

Empire Earth

“Встал однажды Геpaкл перед своими воинами и сказал им: “Греки, настало время определить самое слабое зв. Ну, конечно, никому он так не говорил, потому как воинов у него не было, хотя в демократию греки поиграть любили. Но это здесь ни при чем. Надо отобр...

06 03 2024 12:54:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::