Красное солнце пустыни. Spec Ops: The Line
«» протирает глаза и изучает виртуальный Дубай в самом многообещающем тактическом шутере ближайших лет
ЧТО? Рестарт старейшей тактической серии, Spec Ops: The Line, с песком в качестве основного гeймдизайнерского инструмента.
ГДЕ? Берлин, офис Yager Development.
Современный тактический шутер переживает кризис самоидентификации. Совершенно очевидно, что времена, когда миллионы игроков по всему миру медитировали над планом штурма самолета в Tom Clancy’s Rainbow Six и возились с многоступенчатыми комaндами подчиненным, закончились: ни у кого нет на это времени (и большого желания). Некогда элитный жанр с переменным успехом пытается дружить со скриптами и декорациями, но результат скорее забавляет, чем поражает (см. Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas). Последний по-настоящему выдающийся тактический шутер по иронии судьбы сделал человек, которому в интернете приписывают авторство Spec Ops: The Line.
Четыре года назад Кен Ливайн, тогда еще худрук Irrational Games, придумал SWAT 4 доступный и одновременно хардкорный симулятор полицейского спецназа, где крик «на пол, твою мать!» являлся важнейшим инструментом сотрудника правоохранительных органов. Ливайн дал очень точный ответ на вопрос: каково главное отличие обычного шутера от тактического? Как оказалось вовсе не ветвистое дерево комaнд, хотя оно там присутствовало, и не часы, проведенные над схемой здания. Тактический шутер от обычного отличает вариативность. Для того чтобы одна и та же сцена каждый раз игралась по-разному, вовсе не требуется городить километры пересеченной местности, тактика возможна и при штурме обычной трехкомнатной квартиры. Для этого нужен безупречный AI и возможность взаимодействия с декорациями. Всего-то ничего.
И то, и другое неожиданно обнаружилось в арсенале берлинской Yager Development (вы, возможно, помните их по умопомрачительно красивому экшену Yager 2003 года выпуска). 2K Games вспомнили, что у них в портфолио имеется серия Spec Ops, первая игра в которой (Spec Ops: Rangers Lead the Way, 1998) на пару с Tom Clancy’s Rainbow Six заложила основы серьезного тактического шутера образца девяностых. После Rangers Lead the Way вышло два относительно пристойных сиквела, а затем забвение в бюджетном секторе. Spec Ops: The Line, к счастью, не имеет ничего общего ни с одной из предыдущих игр серии. Но у нее есть все шансы единолично сформировать представление о том, как должен выглядеть настоящий тактический шутер в XXI веке.
Второе дно
Враги редко оказываются на одном с вами уровне: или над головой, или под ногами. |
Презентация Spec Ops: The Line не предвещает ничего хорошего игра открывается роскошной панорамой Дубая, душеспасительной речью безымянного американского полковника за кадром и троицей архетипических спецназовцев. В руках продюсера новая Spec Ops выглядит как холеный милитаристский, напрочь заскриптованный блокбастер, с помощью которого 2K Games пытаются потягаться с Call of Duty: Modern Warfare. Из полуразрушенного небоскреба валом начинают сыпаться противники, подстреленный снайпер эффектно пробивает телом стекло и ragdoll-куклой падает вниз, граната поднимает в воздух рой песка.
Единственное отличие от любого дорогого военного шутера действие происходит от третьего лица, а вместе с вами по пятам бегают два напарника, которым можно отдавать простейшие контекстные комaнды вида «займи позицию» и «атакуй». Spec Ops: The Line выглядит как эффектный, набитый скриптами и абсолютно одноразовый аттpaкцион в духе Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas. Я мрачно думаю, как буду объяснять читателям о том, что под тактикой Yager (как и все) понимают набор примитивных указаний коллегам и возможность прильнуть спиной к укрытию.
Такие сцены в шутерах принято придерживать для постановочных кат-сцен. В The Line вы сами разыгрываете их на регулярной основе. |
Но тут происходит кое-что интересное. Закончив презентацию, авторы приглашают прогуляться с ними по офису и посмотреть на технологию, на которой работает их игра. Первым слово берет технический отдел, руководитель которого выдает тираду, после которой у многих присутствующих в изумлении приоткрывается рот. Во-первых, программисты в Yager не изолированы, как в большинстве студий, в отдельный вольер (с табличкой «айтишников не кормить, не дразнить»), а тесно интегрированы в творческий процесс. Левел- и гeймдизайнеры, продюсеры и художники сидят в одном помещении и, нарушая все мыслимые правила субординации и проектного менеджмента, ставят друг другу экспериментальные задачи и просят внести изменения.
Но это теория. На пpaктике выясняется, что все, что мы только что видели во время презентации, не скрипт, а результат работы сложнейшей AI-системы. «Как работает AI в большинстве современных шутеров? Это череда триггеров. Вы заходите за невидимую линию, сpaбатывает сигнал тревоги, и искусственный интеллект получает комaнду «атаковать». Вы с боем прорываетесь ближе, сpaбатывает еще один триггер, и AI получает комaнду «сблизиться». Между этими состояниями у ваших врагов есть два-три типа поведения, которые он чередует, поясняет руководитель IT-отдела и тут же продолжает: Но у нас все по-другому! Мы составили гигантское дерево поведения, которое определяет действия AI. Вы не думайте, что это какой-то прорыв, такое дерево есть у всех. Но у нас оно гораздо больше!» В этот момент на экране появляется ветвистая схема, похожая на генеалогию княжеского рода Рюриковичей: сотни ниспадающих последовательностей, в которых, кажется, невозможно разобраться. Директор поясняет: «Каждый пункт здесь это фактор, принятый AI во внимание. Он анализирует все: вашу и свою диспозицию, свое и чужое оружие, время суток, видимость, слышимость и так далее. Более того, наша система позволяет в любую секунду поставить игру на паузу, кликнуть на NPC и посмотреть его персональное дерево мы увидим последовательность решений, которая привела его в данную точку».
Такие сцены в шутерах принято придерживать для постановочных кат-сцен. В The Line вы сами разыгрываете их на регулярной основе. |
Его трудно узнать, но Spec Ops: The Line работает на радикально модифицированном Unreal Engine. |
Пока мы пытаемся спроецировать полученную информацию на увиденное десятью минутами раньше, на помощь подоспевает ведущий левелдизайнер, под локоть уводит нас к своему компьютеру и без лишних разговоров показывает лучший подход к проектированию уровней, который мы только видели.
Стройка века
На скриншотах не заметно, но Yager разработали для игры сложную систему отражений, которая просто необходима в игре про Дубай и стеклянные небоскребы. |
Действие Spec Ops: The Line не просто происходит в Дубае. В качестве декораций выступает Дубай, который накрыла самая большая песчаная буря в истории человечества. Со всеми вытекающими последствиями: эвакуацией мирного населения, разрушенными небоскребами и волнами песка, которые сметают все на своем пути. Песок играет в The Line важнейшую роль. Yager разработали специальную технологию, благодаря которой песок это не просто гигантская полигональная масса, которая похрустывает у вас под ногами. В него проваливаются ноги солдат и ваших врагов, он липнет к одежде и лицу, скрипит на стекле, но самое главное: волна песка это страшное оружие.
В качестве доказательства Yager запускают сцену перестрелки в холле гигантского небоскреба, одну из стеклянных стен которого подпирает огромный песчаный массив. Герой бросает гранату, та неудачно отскакивает от элемента дорогой мeблировки и детонирует прямо у стеклянной стены. То, что происходит дальше, лишает дара речи всех, включая пролетающих за окном птиц: вместе с осколками в зал вторгается, снося все на своем пути, песчаная волна. Она сносит столы, стулья, врагов, хрустальную люстру, рояли. Глядя на наши шокированные физиономии, авторы добавляют: «Это, заметьте, никакой не скрипт, данной сцены просто могло не быть». Но, поверьте, именно подобными вещами вы будете заниматься в The Line: искать способ просыпать кому-нибудь на голову как можно больше песка, причинив при этом как можно больший ущерб окружающим декорациям (Yager буднично сообщают, что волна песка способна в реальном времени менять архитектуру уровня, крушить лестницы и целые этажи технология позволяет).
Yager отдельно подчеркивают важность сюжета и персонажей в их игре. Есть надежда, что пресловутая «эволюция героев» не ограничится пятнами крови на моделях. |
Определив Дубай в качестве места действия, Yager также в полкасания, что называется, на сдачу, продемонстрировали всем, как должен выглядеть пресловутый «вертикальный гeймплей», который люди менее талантливые (см. Damnation) вот уже второй год пытаются записать себе в заслуги: «Из-за того, что вы входите в город после того, как его накрыл шторм, география и ландшафт Дубая сильно изменились. Игрок никогда не знает, сражается он на дюне или на крыше небоскреба, накрытого толщей песка». Такие открытия авторы предлагают совершать самостоятельно. В результате случайно брошенной гранаты может обнаружиться, что под вашими ногами все это время дожидалась своего часа стеклянная крыша небоскреба: в образовавшуюся дыру вместе с тонной песка с воем валятся враги. Но фокус в том, что в означенную дыру может свалиться и сам игрок. И это вовсе не будет означать, что его ждет мучительная cмepть от перелома позвоночника.
Если высота относительно небольшая, то бой продолжится уже на нижнем этаже. Более того, пока ваши противники будут искать способ спуститься, их можно недвусмысленно пригласить вниз, расстреляв теперь уже потолок над своей головой. Тут возможны две ситуации: либо стекло прозрачное и противник видит вас внизу (и, соответственно, открывает ответный огонь себе под ноги), либо крыша плотно засыпана песком и вы находитесь в выигрышном положении. Во втором случае ориентироваться придется на шаги и нечеткие силуэты.
Авторы не распространяются на этот счет, но у ваших подчиненных будет своя специализация. |
В это трудно поверить, но Spec Ops: The Line современный шутер, в котором не фигурируют «плохие русские». |
* * *
Закончив с показом технологии, Yager предлагают взглянуть на ту же самую демонстрацию еще раз, но теперь уже с пониманием происходящих внутри игры процессов. Эффект фантастический немцы сделали то, над чем вот уже который год бьются создатели Medal of Honor (которые буквально в день нашего визита в Берлин объявили, что новая игра серии будет происходить в Афганистане двухтысячных), они сделали умный Modern Warfare. Картинка, качество исполнения, постановка и количество интересных ситуаций, возникающих на экране, явно намекают на то, что все происходящее скрипт, постановка: запусти уровень еще раз, и ситуация повторится с точностью до секунды. Но нет при повторном прохождении враги занимают совершенно другие позиции, стекло с толщей песка остается нетронутым.
При этом Yager отдельно подчеркивают, что у них тут не какой-нибудь помиссионный симулятор спецназа, в The Line сложный сюжет, вдохновленный, на секундочку, фильмом «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы. Сюжет пока держится в тайне, известен только базовый синопсис: отряд из трех солдат отправляется в Дубай на поиски пропавшего американского генерала, которому, как выясняется, помощь не требуется его армия держит разрушенный город под контролем. Yager отдельно и с большим удовольствием говорят об эволюции персонажей: со временем у них меняется внешний вид и тон, которым они реагируют на приказы.
Приказы это, кстати, повод для отдельной ремарки. Дело в том, что ни одна другая комaнда в этой игре не звучит одинаково. Если вы указываете своим подчиненным на машину, за которой надлежит спрятаться, герой произносит что-то вроде «вон там красный джип за него!». И так везде: комaндир подробно описывает цели («сними снайпера на втором этаже, рядом с роялем»), интерьер («подорвите это стеклянную стену к хренам!») и вообще все, о чем он говорит. Сколько литров воды было выпито во время рекорд-сессий актеров страшно представить.
Spec Ops: The Line сегодня видится главной надеждой всех, кто откровенно скучает в тактических шутерах начиная с середины двухтысячных. Если вынести за скобки потрясающую технологию поведения песка, тут, в общем, нет какого-то фантастического прорыва. Есть гениальный AI, потрясающая работа с материалом и комплексные, интересные уровни. То есть все, чего мы ждем от жанра последние несколько лет.
Горящая путевка | |
Место действия Spec Ops: The Line один из самых удивительных и диких городов Земли Дубай, один из семи эмиратов, видимо, останется в истории человечества как один из самых одиозных памятников человеческому эго. И, конечно, нефтяной прибыли. Построенный на деньги арабских шейхов, Дубай это живой путеводитель по возможностям современной архитектуры. Тут есть искусственный остров (!) причудливой формы, полностью состоящий из частных вилл, отелей и парковок для яхт; есть небоскреб, отдельные части которого поворачиваются вместе за солнцем (отчего он периодически скручивается в спираль); есть знаменитый отель-парус (Бурдж аль-Араб), который стоит на берегу океана, а чей ресторан находится глубоко под водой, среди рыб; есть узкие теннисные корты на крышах небоскребов. При этом Дубай умудрился пpaктически полностью избавиться от унизительной, как любит говорить наш президент, сырьевой зависимости: его доход сегодня пpaктически полностью обеспечивает туризм. Дубай, который накрыла песчаная буря, это, конечно, завидное зрелище и одновременно идеальная декорация для компьютерной игры. На улицах «порши» и «феррари», засыпанные песком, внутри брошенные апартаменты за миллионы долларов. Здесь же рестораны с аквариумами (разумеется, разрушаемыми), гигантские стеклянные стены и прочие теннисные корты. Почему никто до сих пор не догадался развернуть здесь компьютерную игру непонятно. |
Хранить в сухом надежном месте | |
Песчаные бури присутствуют в Spec Ops: The Line не только в качестве сюжетного хода Песчаные и пылевые бури не самое распространенное в России природное явление (за исключением апокалиптического случая несколько лет назад в столице), но во многих местах Земли это обычное явление: ветер поднимает в воздух толщу песка и несет ее на ближайшее поселение. Песок оказывается везде: проникая через щели, он «затапливает» одноэтажные дома и машины, портит видеокамеры и прочую бытовую технику, но до фатальных разрушений, которые ждут нас в The Line, дело обычно не доходит. Меж тем в игре песчаных бурь будет несколько: одна происходит за кадром до того, как мы берем управление в свои руки, но другие случатся непосредственно в игре. Нетрудно догадаться, что в этот момент произойдет с гeймплеем, но авторы на всякий случай уточняют: полное падение видимости (до нескольких метров перед собой), стрельба вслепую, невозможность прицеливания, рукопашная и так далее. В общем, будет весело. |
Симуляторы охоты — жанровая ниша, существование которой мы в «Игромании» категорически не можем объяснить. Тем не менее таких игр выходит cyмacшедшее количество, имеется несколько конкурирующих серий, но отличия между ними способен найти разве что зако...
27 03 2024 13:13:52
Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda У галактики Андромеды сразу несколько имен. Кто-то ее так и называет, кто-то предпочитает «сухой» термин М31, а для кого-то она — Туманность Андромеды. Долгие годы она привлекала…|Игромания...
26 03 2024 1:36:21
В преддверии выхода консольной версии The Sims 3, «Игромания.ру» решила связаться с разработчиками и задать им несколько вопросов. Побеседовать с нами любезно согласился один из продюсеров игры, Джордж Пигула. ИГРОМАНИЯ.РУ: Одно из самых…|Игромания...
25 03 2024 6:55:41
«…В PCMark7 система набрала 2235 баллов, 3DMark11 в режиме Performance показал 1926 «попугаев», ну а Unigine Heaven Benchmark 2.5 выдал 217 очков при средней скорости 8,6 fps. Не подвела система и в игровых тестах. В Resident Evil 5 счетчик кадров не опус...
24 03 2024 19:18:31
“Tycoon'ы продолжают поступать на рынок. Hotel Giant — самый тепленький уже локализованный. Естественно, ничего нового в жанре уже не увидеть — просто используются не затронутые другими разработчиками темы. На этот раз нам предлагают взять управление куро...
23 03 2024 17:57:25
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
22 03 2024 5:51:40
На этой безобидной с виду коробочке уже сейчас можно играть в Crysis, F.E.A.R. 2, Сompany of Heroes: Opposing Fronts, Burnout Paradise и Race Driver GRID — всего на GDC показывали 16 стартовых игр. Дело не в начинке мини-консоли, дело в техноло...
21 03 2024 17:32:10
В первый раз я опробовала VR около трёх лет назад: в торговом центре примерила очень дешёвые очки, которые работали с мобильным телефоном. И, мягко говоря, никакого впечатления это на меня не произвело. С тех пор было ещё несколько игр для разных…|Игромания...
20 03 2024 4:36:47
Всю ночь декан гонялся за мной. А началось все еще вечером. Чертов Вик! Он у нас в Англии по обмену, а вообще-то он из дикой Раши. Но хуже всего не это. Хуже всего то, что его именно ко мне в номер соседом подселили! &n...
19 03 2024 17:27:30
Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...
18 03 2024 20:10:41
Единственными компонентами игры являются карты — огромная стопка из 100 штук. Как в подкидном Дypaке, часть карт раздается на руки игрокам, а часть остается в общей колоде, откуда игроки пополняют руку...
17 03 2024 0:21:47
Тиранда — Heroes of the Storm Первая героиня нашей подборки на сегодня — знаменитая жрица Тиранда Шелест Ветра. И если вам её внешний вид кажется необычным, не удивляйтесь — это косплей на один из скинов Тиранды из…|Игромания...
16 03 2024 17:16:53
На пути к цели все средства хороши — от когтей и клинков до гранат и автоматов. Жертва, Убийца и Охотник вновь столкнулись лбами на одной отдельно взятой планете. Возрождение легендарной игровой серии состоялось!...
15 03 2024 15:53:21
«…Конечно, на фоне более привычных в нашем разделе чисто игровых систем начинка ET2311 выглядит шуткой, но на пpaктике все не так плохо, как может показаться. Да, синтетические тесты на очки не шибко-то щедры, 3DMark 11 новинке ASUS выдал всего 2045 «попу...
14 03 2024 11:54:13
Ни для кого не секрет, что оригинальная Galactic Civilizations, увидевшая свет в 1994 году, бесславно канула в Лету по одной-единственной причине — разработчики совершенно не подумали о пользователях Windows и выпустили игру исключительно под OS/2. Ли...
13 03 2024 20:16:11
Один из лучших (хотя какой к черту «один из»? лучший!) квестов уходящего года наконец-то вышел на русском языке. Dreamfall : The Longest Journey — это удивительная история о том, как где-то рядом существует параллельный мир, где люди рассказы...
12 03 2024 23:19:13
это у дeвyшек чем ноги длиннее, тем лучше, в случае же со ссылками ситуация обратная. Длинную ссылку неудобно пересылать по почте, неудобно хранить в текстовом файле, программы-закладки далеко не всегда корректно обpaбатывают этих длинных «монстриков». По...
11 03 2024 13:54:30
Летает герой крайне забавно: стоит два раза нажать пробел, как хозяин сада подпрыгнет, а затем, нелепо растянувшись в воздухе, поплывет вперед, почти параллельно земле. По саду разбросаны различные абстpaктные предметы: громадный помидор, игральные кости,...
10 03 2024 23:30:11
...оптимистичная такая картина: nextgen-технологии, много экшена и гонок, упругий сценарий, а также презрительное отношение авторов к гнусной четвертой части. Плюс неожиданное кадровое решение — хоррором заведуют авторы интеллигентных автоаркад......
09 03 2024 0:33:34
Global Conflicts: Palestine — не столько игра, сколько орудие политического просвещения, призванное привлечь внимание играющей общественности к израильско-палестинскому конфликту. Герои — начинающие журналисты (на выбор — еврейская дeвyшка или палести...
08 03 2024 19:29:41
Tom Clancy's End War по меркам жанра стратегий на персональных компьютерах получилась нетипичной. Причиной тому консольное происхождение — классическое управление для клавиатуры и мыши мало подходит для гeймпада. В решении этой задачи и кроются о...
07 03 2024 23:54:46
Jaws Unleashed должна была стать чертовски оригинальным и увлекательным проектом. Судите сами — чуть ли не впервые за всю историю создания «игр по фильмам» нам предлагают не дежурный шутер «по мотивам», а единственный в своем роде симулятор акулы! Если...
06 03 2024 16:32:54
Просмотр всех видеороликов Откройте файл baldur.ini и произведите в нем следующие изменения: [Movies] DEATHAND=1 REST=1 BGSUNSET=1 BGENTER=1 IRONTHRN=1 PALACE=1 TAVERN=1 DUNGEON=1 BGSUNRIS=1 CAMP=1 WYVERN=1 BHAAL=1 SEWER=1 ENDMOVIE=1 ELDR...
05 03 2024 13:38:19
есть еще один забавный факт — если раньше считалось, что PC являет собой образец инновационности и технологичности, то в последние годы (а с выходом новых консолей тенденция будет лишь усиливаться) эти лавры уверенно перемещаются в сторону приставок. Танц...
04 03 2024 8:29:13
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
03 03 2024 8:11:38
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
02 03 2024 23:33:28
на сегодняшний день существует аж три основных направления развития мобильных игр: специализированные игровые приставки (GBA, PSP, N-Gage), КПК и мобильные телефоны. Какое из этих направлений может похвастаться наиболее впечатляющими достижениями, у кого...
01 03 2024 3:39:48
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАGIGABYTE GA-965P-S3 (материнка под процессоры Intel), Scythe Infinity (процессорный кулер), PowerColor Radeon X1650 XT AGP (видеокарта под AGP), SteelSeries SteelKeys 6G (гeймерская клавиатура), LG Emotional L1900R...
29 02 2024 20:53:53
Во что играли 5 лет назад The Longest Journey Дата выхода: 1999 год Жанр: Квест …|Игромания...
28 02 2024 17:24:15
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
27 02 2024 13:56:27
ОБ ИГРЕ. Скажите честно, вы слышали об играх Der Planer 1 и Der Planer 2? Вот и мы тоже... А меж тем — это относительно популярная в Германии серия экономических симуляторов, посредством которой каждому желающему предлагается приобщиться к романтике и...
26 02 2024 6:59:42
CD-МАНИЯ Общая информация Рубрика "CD-Мания" содержит краткую информацию обо всем, что находится на январских компакт-дисках и на DVD-диске "Игромании". На самих CD и DVD содержатся развернутые описания, детальные…|Игромания...
25 02 2024 23:57:17
«…Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем пол...
24 02 2024 23:11:48
Ролевая маца Уход дизайнера Ясуми Мацуно — еще одна плохая новость для Level-5 [[BULLET]] В свое время Мацуно покинул Square Enix из-за проблем со здоровьем, хотя недоброжелатели в студии все время намекали, что дело было в чем-то другом.…|Игромания...
23 02 2024 16:15:28
Почему "Кольцо Власти" (по-английски — Ring of Rule) — игра своевременная и востребованная? Легендарные западные военно-тактические игры в жанре фэнтези (прежде всего — Warhammer) приобрели в России устойчивую армию сторонников, несмотря на иностранный яз...
22 02 2024 14:44:17
Космические неприятности Создатели космической MMORPG EVE Online раскаиваются в своих грехах [[BULLET]] «Хильмар Петурссон взял на себя ответственность за то, что EVE свернула не в том направлении. Он извинился, а пятая часть сотрудников его…|Игромания...
21 02 2024 4:19:42
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
20 02 2024 7:47:54
Назвать Warrior Kings плохой игрой мне не позволяет совесть. Меня просто удивляет, как можно было такой прогрессивный концепт, оригинальные правила и саму идею скрестить Shogun и WarCraft просто свести на нет бездарным исполнением. Да, д...
19 02 2024 6:26:34
«…игрокам достается новая кампания (8 миссий), посвященная борьбе с ордами осатаневших гоблинов, а также редактор уровней. Что же до новых построек, новых героев, апгрейдов, заклинаний и всего того, что мы привыкли видеть в аддонах, то тут все непросто. П...
18 02 2024 4:14:27
Сегодня овсянка, Громит. Вторник!» — подняв палец, заявляет расплывшийся в пластилиновой улыбке Уоллес. Эта фраза — квинтэссенция самого английского мультсериала на свете и самой английской игры по его мотивам...
17 02 2024 14:13:20
Плюс один Google запустила собственную социальную сеть Потеснить позиции Facebook с ее 750 миллионами пользователей, кажется, невозможно, но Google пытается уже давно. И хотя первый стартап, Google Wave, она в свое время сдала без боя, новая…|Игромания...
16 02 2024 10:34:58
В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из…|Игромания...
15 02 2024 14:16:27
Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...
14 02 2024 4:29:28
Во что играли 5 лет назадMafia: The City of Lost Heaven Дата выхода: 2002Жанр: мафия бесcмepтнаИздатель/разработчик: Gathering of Developers/Illusion SoftworksВ 2000-х многие пытались построить большой виртуальный город, где все будет…|Игромания...
13 02 2024 22:54:13
«…Над Braid Джонатан работал с двумя художниками — сначала вместе с Эдмундом Макмилленом, после — с дизайнером Дэвидом Хеллманом. Над The Witness трудится уже семь человек. Главная причина такого расширения — трехмерный движок. В игре потрясающая система...
12 02 2024 12:48:47
31 марта на Западе (а значит, и у нас) выходит Persona 5 Royal — дополненное переиздание одной из лучших JRPG 2017 года, Persona 5. На родине она появилась в магазинах ещё осенью, а вот английской локализации пришлось ждать почти полгода. И…|Игромания...
11 02 2024 15:32:23
...надо, чтобы начинающему разработчику повезло. Для этого нужно «качать» удачу. Как лучше прокачивать, молодые разработчики должны решать сами, но по опыту скажу, что это много важней, чем толстый диздок. Тем более если он написан невнятно, д...
10 02 2024 16:37:46
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
09 02 2024 3:30:31
Первое знакомство с компьютерными играми — это событие, которое запоминается на всю жизнь. Трудно описать ощущения, которые испытываешь, впервые видя другой мир по ту сторону монитора. Очутившись там, чувствуешь себя...
08 02 2024 17:18:32
Jessica Nigri — Крысавчик За последнее время появилось много новых косплейных фотосетов по комaндному шутеру Overwatch, и свежий пятничный выпуск мы решили посвятить этой игре. Первый персонаж на сегодня — фем-версия Крысавчика в…|Игромания...
07 02 2024 9:41:18
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::