Империя: Смутное время
Удивительное дело — в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Московское царство. Кроме русских князей, свой кусок восточно-европейского пирога пытаются отгрызть татары, немцы, украинцы, шведы и все остальные жители восточной окраины цивилизованного мира (в рассматриваемый период 1350-1650 гг. центром цивилизации были итальянская Пентархия и Франция с Испанией). По сути, «Империя» это версия Europa Universalis, адаптированная для жителей глухих восточных лесов и болот.
От Москвы до самых до окраин
Перед началом битвы можно задать тип поведения войскам. После начала только сидеть и наблюдать всполохи невзрачных иконок. |
Как и в EU, в «Империи» вы берете на себя роль правителя, в ведении которого находятся все вопросы общественной жизни, от строительства зданий и ведения исследовательских работ до войны, мира, глада, чумы и мора. Игра протекает в реальном времени, на глобальной, недурно (но и не блестяще) сделанной карте.
Поначалу в ведении игрока находится пара городов и сел, несколько персонажей и куча невзрачных кнопочек предельно невнятного интерфейса. Можно с места в карьер пойти войной на каких-нибудь чухонцев, но лучше сначала укрепить тылы. Зайдя в окно управления городом, вы сможете заказать постройку зданий (церковные школы помогают населению реализовать свое право на образование, кузнецы куют деньги, в казармах обучаются новые виды солдат, в селах растят хлеб наш насущный) или же отдать приказ на обучение новых отрядов. Кроме того, в столице томятся захваченные в плен вражеские персонажи (помимо всего прочего, их можно зверски пытать), там же находится посольство и прочие полезные в хозяйстве штуки.
Большинство зданий приносят доход в виде ресурсов так, школы «генерируют» знания, на которые можно заказать исследования. Существует даже разделение на технологические эпохи, как в Civilization. Зерно идет на прокорм войска, за золото строятся здания и активируются специальные способности, плюс имеется куча менее явных показателей вроде «благополучия» (недовольные подданные эмигрируют к соседям) или количества приверженцев государственной религии (обиженные еретики бунтуют).
Окно строительства. Богатство выбора искупается чудовищными иконками, в которых очень легко запутаться. |
Немного отстроившись, следует заняться наймом героев к вашим услугам целый набор деятелей, от царя и патриарха до ученого и лазутчика, каждый из которых получает опыт и новые уровни и спецспособности. Так, царь может научиться облагать город личным налогом (плюс деньги, минус благополучие), священник вести летопись (ускоряет набор опыта персонажем, но стоит ресурсов), а полководец вызывать наемников, мгновенно появляющихся на карте. Каждая способность после ее применения некоторое время перезаряжается, а игра никак не сообщает, что и у кого зарядилось. В результате даже после небольшого расширения государства вам приходится проводить значительное время, тупо перещелкивая персонажей и проверяя, что у кого готово. Или просто игнорировать все эти особенности, отказываясь от использования одной из главных фишек игры. Впрочем, без некоторых штук (вроде «наблюдения» лазутчика) прожить никак нельзя.
Блицкриг
Второй момент слишком быстрое течение игрового времени. В отличие от EU, тут всего два режима нормальный и ускоренный, причем даже на нормальном фигурки по карте движутся со скоростью амфетаминовых кроликов, а донесения о новых постройках в городах, уровнях персонажей и всем таком прочем валятся чуть ли не каждую секунду. Через пятнадцать минут после начала игры вы ощущаете себя трейдером на нью-йоркской бирже во время экономического кризиса. Все горит, кипит, дымит и требует вашего внимания. При этом в городах довольно много построек (больше, чем в EU), еще более обширное количество войск для найма, и при этом уже упомянутый идиотский интерфейс.
Скажем, если гарнизон города полон, строительство солдат остановится без всякого предупреждения. При этом вывести пару отрядов из города нельзя, можно вытаскивать только всю орду целиком. По одиночке отряды собирает полководец, которого еще надо подвести к городу с другого конца карты. Отдельное спасибо за дипломатию переговоры ведутся только с теми державами, в которых у вас есть посол, при этом после завершения переговоров посол исчезает. Периодически искусственный интеллект отправляет к вам своих дипломатов, предлагая сделки на неприемлемых для него же условиях. Выглядит это очень глупо.
Нельзя не отметить и большую скорость передвижения врагов по небольшим провинциям. На начальной стадии игры (когда у вас пара провинций, а вокруг враги) стратегию, тактику, ум, честь и совесть заменяет натуральный зерг раш: кто первый в гости к соседу прибежал, того и тапки. Передислоцирование основных сил, переброска резервов это слова из лексикона совсем других игр. Понятно, что кроме EU Lesta обращается к опыту разработки своей же довольно неудачной «Агрессии», но этот опыт на пользу «Империи» явно не идет.
Для победы надо заполучить определенный титул, завоевав нужные земли. Ради шапки Мономаха придется попотеть в прямом смысле слова. |
Внешний вид глобальной карты на три корпуса отстает от выходящего в самом ближайшем времени Napoleon Total War. |
* * *
Lesta сделала удивительную игру первую в мире глобальную политическую стратегию, в которой победа зависит от скорости кликов мышкой. Успели кликнуть на «купить наемников» до того, как прибежал враг? Отобьетесь. Не успели? Загружайте сохраненную игру и пробуйте еще раз. Понятно, что питерскими разработчиками руководило желание занять игроков в промежутках между важными событиями (без этого очень страдают игры Paradox), но тут они явно переборщили. Вместо степенной игры про становление Руси вышла садистская аркада, играть в которую чисто физически тяжело. С другой стороны, если игры компании Paradox казались вам слишком медленными, то «Империя» непременно вам понравится.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 50%
Гeймплей: 6
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 5
Дождались? Бюджетная Europa Universalis для амфетаминовых наркоманов
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
А вот пример обратного выбора направлений. Несмотря на вопиющую схожесть названий, Man of Valor — вовсе не родственник "бюджетному Вьетнаму" Line of Sight. Чувствуете магию названия? Man of Valor почти идеально рифмуется с Medal of...
28 03 2024 10:49:59
Обычная квартира. “Хрущевка” или высотка, облезлые стены или евроремонт. Для всех нас квартира — это что-то обыденное, домашнее и безобидное. Дом — крепость, дом — защита в ночи, дом — надежный друг. И вдвойне жутко становится, если внезапно в доме п...
27 03 2024 2:44:42
непосредственно над Gothic 4: Arcania (поздоровайтесь с официальным названием четвертой части) трудятся совсем не случайные люди. Вместе с лидером проекта Йохеном Хаммой (Jochen Hamma) они работали в Attic Entertainment Software над популярной в начале 90...
26 03 2024 5:43:16
"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...
25 03 2024 14:17:32
По темнице бродил восточного вида юноша в тюрбане, развевающихся штанах и белой рубашке. Время от времени юноша подпрыгивал и толкал ладонями потолок. — Не иначе принц персидский, — рассудил Иван. С. Лукьяненко, “Остров Русь”“Prince of Persia: S...
24 03 2024 15:33:42
В стране Восходящего солнца «Войны сакуры» пользуются известной популярностью: про отряд дeвyшек, сражающихся на паровых роботах, и их бравого комaндира сняты и сериал, и полнометражный аниме-фильм. Ну и, разумеется, выпущено несколько игр для самых ра...
23 03 2024 14:24:37
 Основная проблема виртуальных автосимов заключается в том, что все они замыкаются на одном из аспектов гeймплея. Одни создают зубодробительно реалистичную гонку, другие делают ставку на веселые экшен-потасовки в духе Bandits, третьи удаляются в...
22 03 2024 6:21:42
Сет Кирин — Monster Hunter: World Замечательный костюм Наташи Кочетковой в точности повторяет внешний вид сета брони из монстра Кирин. Между прочим, увидеть создание этого костюма и бэкстейдж съёмки в деталях можно в группе дуэта…|Игромания...
21 03 2024 11:50:19
Эпических масштабов проект с претензиями на звание «нового Halo» с треском провалился в продаже. GlyphX Studios, всю сознательную жизнь создававшие заставки для высокобюджетных блокбастеров, собрались вдруг сотворить собственного колосса. По этому повод...
20 03 2024 6:57:11
"...все меняется, когда в дело вступают Большие Пушки — вафельный островок осыпается на глазах, пальмочки гибнут под взрывами тротиловых шашек, а домик-куклы-барби медленно сгорает в пламени мирового пожарища..."...
19 03 2024 8:30:54
«…Мы играем за одного из четверки космодесантников, отбивающих имперскую фабричную планету у миллиона орков. Орки носят очки-консервы, шипастые доспехи и дерутся боевыми молотами. Десантники рубят орочьи головы пиломечами и, прыгая на джетпаках, смачно об...
18 03 2024 14:43:45
В этой и последующих статьях мы рассмотрим технологию, с которой просто и приятно работать. Главное — результат получается очень быстро. Полчаса — и вот перед вами уже почти готовая игра. Я говорю о технологии Flash. Flash — это дешево, сердито и быстро....
17 03 2024 7:50:38
В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...
16 03 2024 11:11:17
«…На выставке gamescom 2013 перед Microsoft стояла сложная задача по поднятию затонувшего Xbox One, торпедированного Sony на прошлой E3. Компания начала спасательные работы очень нестандартно: все ожидали большое шоу с лазерами и прожекторами, однако вмес...
15 03 2024 11:29:42
Роман между играми и классической литературой как-то не клеится. Ничего приличного, кроме пары удачных квестов по Жюлю Верну и Агате Кристи да American McGee's Alice, на ум не приходит. Можно, конечно, вспомнить великую русскую…|Игромания...
14 03 2024 7:41:42
Если бы в 2010 году мне сказали, что нишевая и весьма бюджетная игра Square Enix, Nier, получит дорогое продолжение, да еще и разpaбатывать его будет комaнда Platinum Games, я рассмеялась бы. Творение безумного игрового сценариста и дизайнера Йоко…|Игромания...
13 03 2024 2:27:26
RuneScape — одна из старейших MMO среди ныне живущих. Ей столько же лет, сколько Anarchy Online и Dark Age of Camelot, и немногим меньше, чем EverQuest и Ultima Online. Но эти игры давно перестали развиваться: новых игроков нет, старые…|Игромания...
12 03 2024 6:45:49
 Мультимедийных эpoтических "квестов" вроде "Рандеву с незнакомкой" всегда было более чем достаточно. А вот тех, кому нравилось проводить время за этими развлечениями, — куда меньше. Именно поэтому единственная в своем роде се...
11 03 2024 0:49:54
«…Возможно, это прозвучит пугающе, но по механике DNF отчетливо напоминает Halo. Врагов немного, они сильные, и вам нужно постоянно бегать по полю боя, чтобы подобрать новый ствол. Дело в том, что Дюк может носить с собой всего лишь один (!) вид оружия, н...
10 03 2024 10:40:52
www.bootdisk.com Загрузочная дискета — священный предмет. Один экземпляр должен храниться в личном сейфе в швейцарском банке, второй надлежит носить с собой поближе...
09 03 2024 16:48:56
Подходит к концу январь — время, в которое голливудские студии выпускают в кинотеатры свои самые сомнительные проекты, а российские прокатчики дожимают последние соки из новогодних праздников. Зато в оставшиеся одиннадцать месяцев нас ждёт…|Игромания...
08 03 2024 4:36:40
«…Знакомство с Live Gamer HD оставляет четкое ощущение того, что при разработке перед инженерами стояла единственная задача — сделать так, чтобы работало хорошо и не напрягало пользователя. В итоге новинка AVerMedia вообще ничего от вас не требует: воткну...
07 03 2024 5:59:57
Горцы любят повоевать. С общими врагами или с другим кланом — все равно. Была бы причина. В конце концов, помните: "В живых должен остаться только один"? И в результате шотландцы непрерывно что-то делят. Поэтому, честно говоря, придумывать сюжет в...
06 03 2024 5:16:15
Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...
05 03 2024 12:31:50
Сисадмины — техномаги будущего. Именно эти люди лучше других находят общий язык с хитроумным железом, шаманя с двигателями и начинкою кораблей и даже на некоторое время выводя из строя системы вражеских звездолетов. Труд paкетчиков не легче...
04 03 2024 5:59:26
Перед вами вторая часть истории PlatinumGames — если вы не читали первую статью, лучше начните с неё: там мы рассказали, почему бывшие работники Capcom решили основать свою собственную студию. И там же изложена история разработки самых…|Игромания...
03 03 2024 15:35:31
«…В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении...
02 03 2024 18:53:48
После того как Ubisoft в несколько заходов срубила отличную прибыль на играх с приставкой “Tom Clancy's”, использование знаменитостей в качестве игровых штандартов быстро вошло в моду. Особым спросом, как и следовало ожидать, пользуются...
01 03 2024 14:47:46
Бэтмен работает только в черном с желтым (в крайнем случае — в темно-темно-сером) и устрашающей маске, чересчур внимателен к каждому из девяти кубиков пресса и ни во что не ставит понятия дружбы и семьи. Доброго слова от него не дождешься…|Игромания...
29 02 2024 13:14:56
вы пошли на очень необычный шаг. Впервые за 14 лет мы можем выбрать: управлять ли всей своей комaндой, одной из трех линий (обороны, полузащиты или нападения) или конкретным полевым футболистом. Наконец игроки получили то, о чем просили вас еще в конце XX...
28 02 2024 5:37:37
игра всячески подталкивает вас к исследованию собственного мира, обещая секретные миссии вроде погони за вертолетом через грозу. Но самое интересное — это то, что Fuel идеологически выстроена с учетом современных реалий Web 2.0. Игра поставляется с...
27 02 2024 8:28:30
многие компании приглашают Бренду читать гeймдизайнерам лекции о гендерных различиях. Обычно аудитория состоит на 15% из женщин и на 85% из мужчин. Они все работают над одним и тем же проектом, но у каждого из них есть свое тайное представление, как должн...
26 02 2024 14:20:50
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В сентябрьском выпуске мы вспомним четыре проекта, каждый из…|Игромания...
25 02 2024 9:24:56
О номинации В этой номинации мы выделили игры, дающие уникальный опыт борьбы с самым изворотливым, жестоким и умелым противником: другим человеком. Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Fortnite Battle Royale…|Игромания...
24 02 2024 3:57:58
— Великий Волшебник уже в пути. — Но когда именно он прибудет? И как мы об этом узнаем? — Если он действительно Великий Волшебник, мы о нем услышим. И тогда... — Мягко Сметем Мы Преграды! Гнет Осторожно Отринем! — хором пропели собравшиеся. Терри...
23 02 2024 13:32:51
В 2004 году студия Warner Bros. с потрохами купила Monolith Productions, разработчиков потрясающего F.E.A.R. — стильного, атмосферного хоррор-шутера про злоключения дeвoчки Альмы, пси-дегенерата Феттеля, аэрокосмического комплекса Armacham Technology Co...
22 02 2024 20:31:42
Во время игры нажимайте "~" (тильда) и вводите коды:DebugMode 1 - мастер-код. После его ввода доступны все остальные. При этом в консоли должно появиться слово "Success".m_god - неуязвимость для конкретного героя. Мышка при вводе большинства кодов меняет...
21 02 2024 20:33:51
"...BBS (Bulletin Board Systems - электронная доска объявлений) появились задолго до интернета. С самого начала они были местом общения людей, не мыслящих своей жизни без компьютера. BBS-сервера - это всегда большой склад файлов плюс (опционально) конфере...
20 02 2024 9:54:30
Дебютный инди-проект студии PolyKnight Games, придуманный обычными друзьями по колледжу, начался с кампании на Kickstarter и за три года разработки вырос в нечто поистине удивительное. Концепция с изучением мира довольно тривиальна — а вот…|Игромания...
19 02 2024 13:49:21
«…в кино и музыке версии произведений с подтянутыми до современных мерок технологиями обычно называют переизданиями. Под ремейком же подразумевается скорее творческое переосмысление. Сегодня речь пойдет как раз о таких играх. Все проекты, представленные н...
18 02 2024 12:42:47
Хандзо — Overwatch Начнём сегодняшнюю подборку с потрясающего образа Хандзо от Коли Киркорова. И прошу учесть, что, кроме детально выполненного костюма со всеми необходимыми мелочами, тут ещё важна работа фотографа. Кира…|Игромания...
17 02 2024 18:30:26
Герои Говарда Лавкрафта к концу произведения обычно оказываются либо в психиатрической лечебнице, либо стоящими на табуретке с петлей на шее, либо стоящими на табуретке с петлей на шее в палате психиатрической лечебницы. «Ах, как бы я мечтал…|Игромания...
16 02 2024 11:51:55
назвать Urban KU23 игровой платформой язык не поворачивается. Однако на нем пойдут хиты двух-, трехлетней давности и самые популярные вещи типа World of Warcraft. Однако свою главную роль — роль компактного медиацентра — компьютер от...
15 02 2024 15:48:21
больше всего головной боли доставляют не соперники на трассе (они просто тупы), а естественные препятствия. Каждая трасса буквально забита какими-то каменными преградами, через которые перебраться очень сложно, лужами грязи, где машина норовит плотно увяз...
14 02 2024 1:32:32
«…Tearaway - творение, хаpaктерное скорее для Nintendo, нежели Sony. Простой, яркий, увлекательный платформер, одинаково понятный и взрослым, и детям. Японскому издателю очень повезло с Media Molecule - на сегодняшний день это одна из немногих студий в ми...
13 02 2024 13:15:10
В папке с игрой проследуйте по адресу KellerGame\Config и откройте «Блокнотом» файл KellerWeaponsConfig.ini. Для каждого оружия есть свой блок с названием вида [R6Game.ConfigR6PistolMK23], где PistolMK23 изменяется в зависимости от пушки, которой посвящ...
12 02 2024 4:23:22
Враги, кажется, стали еще глупее, чем раньше. Такое ощущение, что им просто забыли включить мозг: солдаты, завидев вас, встают как вкопанные и открывают огонь. Те немногие смельчаки, что решаются пробежать несколько метров, рискуют застрять в декорациях....
11 02 2024 14:57:12
"...В целом, игровой процесс был отполирован до блеска и упрощен настолько, что, несмотря на ярко выраженные первичные и вторичные RTS-признаки, Lords of the Realm III больше напоминают шахматы, чем компьютерную стратегию..."...
10 02 2024 15:53:16
Помнится, дуэли капитанов в старых, культовых “Пиратах” ничем не отличались от поединков в плоском и не менее культовом Prince of Persia: шаг вперед, парирование, укол. Теперь же нам обещают полное 3D и все вытекающие отсюда прелести...
09 02 2024 3:19:22
Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — гeймдизайнера и руководителя студии. Однако…|Игромания...
08 02 2024 20:39:10
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::