Руководство и прохождение по "Hammerfight"
Гневаясь, не согрешайте;
Солнце да не зайдет во гневе вашем;
Ефесянам 4:26
Долго ли, коротко ли жил народ Элаи в относительном спокойствии, но cмepть императора Мостафа Кадиша, не оставившего законного наследника, привела к власти Бхарата Аузергида. Бхарат стал первым за многие века императором из дома Келете, и, чтобы удержать власть в руках своих, тут же начал кадровые перестановки в высших кругах. Он же удачно вспомнил о страшной клятве, которую когда-то принес его великий предок Кир Аузергид, о проклятии Дома Гаяров.
Когда-то Кир завещал истрeбллять каждого встречного из рода Гаяров, и вот жадные до наживы сенехримы волчьей стаей набросились на последние феоды этого неугодного правителю Дома.
Как вы уже догадались, самая сложная роль последнего выжившего Гаяра, которого нападавшие пощадили за храбрость и взяли в плен, достается игроку.
То было царствие...
Трагичный финал дома Гаяров. |
Hammerfight знакомит нас с одним из эпизодов в истории народа Элаи. С древнейших времен над сводами бездны эти люди находили разрушенные машины и при помощи своих умений вновь поднимали их в воздух, доверив управление наездникам. Такие экземпляры с капремонтом помогали людям в хозяйстве в мирное время. Чтобы воины не скучали без дела, для них даже придумывали свои виды спорта, вроде хаммербола, но полностью потенциал машины раскрывался, конечно же, в сражениях. Стрелки, вооруженные пищалями, против воинственных бронированных машин смотрелись как комары против людей. Именно поэтому у трех великих домов, правящих в мире над бездной домов Кадиш, Кетеле и Гаяр, высоко ценились искусные наездники, составляющие костяк их армий.
Когда-то давно все три дома жили в мире и согласии, пока один из правителей дома Гаяров Месмет-Сидраил не возомнил себя выше других и не привел через кровопролитную войну свой дом к власти над двумя другими. По прошествии семи лет народы подняли восстание, трон на долгие годы занял дом Кадиш, а Гаяры за поступок своего правителя попали в общую немилость. Людей этого дома поработили, и многие из них ушли жить в бездну, добывая себе пропитание, охотясь на живущих там тварей и проникая в ее самые сокровенные тайны.
В пылу сражений
Этот раритетный кадр, снят в раннем прототипе Hammerfight от 1 мая 2006 года. Разница налицо? |
Помимо любопытной истории мира Hammerfight, нам предлагают оригинальную боевую систему, пока не имеющую аналогов. Все управление пепелацем, сравнение с которым вертится на языке у любого знакомого с фильмом «Кин-дза-дза», построено на движении мышки. Аппарат, с шумом выпускающий облака дыма, движется по экрану в ту же сторону, куда вы ведете рукой, и, чтобы обрушиться на голову врага, как дурное заклятье, необходимо лихо крутануть мышкой по кругу. Оружие отличается как по весу, так и по длине, и если мечами нужно атаковать, подлетая чуть ли не вплотную, то с помощью бича вы запросто оглушите противника с безопасного расстояния. Если наносить удар под правильным углом, иногда получается даже вырвать у врага оружие. Забавное зрелище наблюдать, как только что угрожавший нам воин, поджав хвост, спасает собственную шкуру...
В соседстве с классическими мечами и топорами огнестрельное оружие могло бы запросто пошатнуть баланс сил, но этого не произошло. Видите ли, прицеливаться на лету достаточно сложно, да и противник при желании запросто уворачивается. Посему различные пищали в игре, как правило, используются в комплекте с мечами, а еще лучше с дополнительной парой охранных пепелацев. Со вторым вариантом частенько везет соперникам.
На свой пепелац можно одновременно устанавливать до двух видов оружия и при желании соединять их между собой, что позволяет в два раза чаще каждые 180 градусов наносить удары. Это далеко не всегда выигрышно вес от дополнительного груза повышается, за ним падает маневренность, и вот вы уже начинаете проигрывать противнику, вооруженному каким-нибудь бaнaльным клинком. На редкость удачным вариантом является разве что упомянутый комплект из легкого оружия и пищали.
Еще немного Hammerfight’а
Поглазеть на битвы арены всегда собираются толпы людей. |
Когда вы закончите прохождение основной сюжетной линии или же одновременно с ним, можно заняться изучением дополнительных режимов. Тренировочный зал служит для выбора оружия перед боем и покупки новых образцов в свою коллекцию, а вот на арене, а также в режимах Grim и хаммербол можно заработать очки славы и неплохие деньги.
Режим арены классическая борьба с другими наездниками, и от уровня к уровню их число и вооружение будут расти. Предела нет, но прошедший двадцатую ступень игрок получает почетное звание «Бесcмepтный» и теряет основной стимул. Подниматься по ступеням дальше стоит разве что ради собственного удовольствия или дополнительного заработка.
В «Славной охоте» Grim вы и двое напарников, которых, правда, быстро убивают, спускаетесь в логово червей и в поисках поющих камней методично сокращаете червячье поголовье.
По этой траектории при определенной сноровке получается забить мяч с первого же удара. |
Ну а в хаммерболе пепелацы, вооруженные особыми молотами, пытаются как можно скорее загнать гигантский камень в чужие ворота. Похоже на футбол, только число участников поскромнее. Побеждает сторона, которая быстрее набирает десять очков или же оказывается лидирующей на момент окончания матча. Выбор тактики пpaктически не ограничен можно даже корпусом пепелаца идти на таран мяча и закатывать его во вражеские ворота никаких пенальти вам за это не назначат.
Единственное нужно следить за уровнем здоровья и не забывать, что после каждого гола оно восстанавливается. Порой вместо камня на поле появляется, к примеру, бочка динамита, а значит, забивать ее нужно как можно скорее. Пиротехника это вам не шутки! Если фитиль уже догорает, держитесь от нее на расстоянии это противников взрыв в упор не тревожит, а вот для нас пребывание рядом с таким «огненным мячиком» может закончиться крайне плачевно.
Один в поле воин?
Дорогу Hammerfiight от первых прототипов к релизу можно было воочию наблюдать на просторах всемирной сети. Одно время альфа-версия, тогда еще называвшаяся Hammerfall, открыто путешествовала по множеству сайтов. Смотрелась она, конечно, грубовато, а к финальной версии было расширено пpaктически все, но уже тогда интриговала игроков. На поздних стадиях разработки игру заметил известный в кругу разработчиков человек Андрей «КранК» Кузьмин, после чего компания KranX Productions взяла Hammerfight под свое крыло.
Самое интересное Константин Кошутин, разработчик из Санкт-Петербурга, известный также как GKosh, не лукавит, утверждая, что Hammerfight дело рук одного человека. Другие люди помогали ему с доведением звука, предоставили несколько мелодий и перевели игру на разные языки, но вся графика, все тексты и программный код целиком и полностью его заслуга. Воображение перед такой махиной пасует!
Противника связали с нами цепью. Угадайте, кто об этом в результате пожалел? |
Одного не могу понять куда же с такой скоростью девается вся их воинственность? |
• • •
Hammerfight конечно, инди-игра, но отнюдь не с инди-возможностями. Цельный мир со своей историей, продолжительная сюжетная линия, множество дополнительных режимов наверняка вы еще долго не захотите расстаться с ней. Шепнем на ушко, на 2010 год запланирован выход версии для PlayStation 3, правда, разpaбатывает ее уже не сам Константин. И кто сейчас точно скажет, какое продолжение ждет эту славную историю?
Вердикт: Увлекательная история про честь и предательство, про воинов, не знающих стpaxa, и их сражения на управляемых летающих машинах. Игра, в которой все битвы построены на честной физике, что открывает пpaктически безграничный простор для экспериментов. |
Хитрости управления
В Hammerfight бал правит Ее Величество Мышь, но при желании можно припрячь и клавиатуру. Назначьте на горячие кнопки стрельбу, если пользуетесь оружием, и режим «черепаха», если пепелац оснащен броней. Делается это так при помощи грызуньего колесика выбираем оружие или пластину брони в трюме, зажимаем левую кнопку мыши и нажимаем выбранную кнопку. Вот и все теперь при виде летящего в вашу сторону «болта» не нужно хаотично крутить колесико, достаточно нажать заветную кнопку, и пепелац тут же ощетинится.
Карманный справочник всадника
Исход боя, помимо вашей ловкости рук, зависит в основном от оружия всадника и от противника, который вам противостоит. Перед вами полный каталог представленных в игре образцов вооружения, брони, поющих камней, вставляемых в оружие, и те персонажи, с кем судьба не раз сведет нас на поле битвы.
Оружие и доспехи
Не имеет смысла, скажем, нападать на соперника с коротким мечом, если он уже на подлете собьет вас стальным шаром с длинной цепью. Найдите себе подходящий стиль боя, потому что пропорционально увеличению мощности оружия будет падать ваша маневренность, и пока вы будете замахиваться для первого удара гигантским молотом, исход схватки может быть предрешен. Вот и броня, хоть и защищает, преотлично сковывает ваши движения. Идеальный воин в теории успевает пользоваться пищалью и запускать точно по цели метательное оружие, вот только рассчитывать траектории полета в реальном времени куда сложнее, чем бить старым добрым цепом наверняка.
В одиночной кампании всегда можно заглянуть в режим «холл» и подобрать подходящее для данного уровня оружие, однако этой же тактики стоит придерживаться и с реальными игроками. Предлагайте им выбирать все снаряжение первыми, после чего загружайте на свой пепелац контраргументы и смело летите в бой.
0. КАМЕННАЯ БУЛАВА
Кусок эборической скалы, твердой и неколкой, на короткой стальной цепи. Удел молодых охотников и полунищих нукеров. Первое оружие, с которым наш Гаяр вступает в игру. При любых раскладах все же лучше, чем ничего.
1. ДЕРЕВЯННЫЙ МОЛОТ
Такими молотами воины играют в хаммербол. Ствол дерева гораздо легче закаленной стали и своим весом не стесняет движения всадников. Предназначен для ударов по мячу, но можно и успокоить зарвавшегося соперника.
2. МОЛОТ-КОЛОТУН
Обычный деревянный молот, заостренный с двух сторон, с набойками дешевого железа. Достаточно легкий, благодаря чему вооруженный воин остается маневренным.
3. ЖЕЛЕЗНЫЙ МОЛОТ
Выкованный из черного железа, добытого в медийских копиях и выплавленного мастерами Келете, он прост, как все гениальное.
4. МОЛОТ-КЛЕВЕЦ
Изделия медийских кузнецов распространены по всей Империи, но этот вариант куется лишь для Дома Келете. И шип его не для того, чтобы раскалывать броню, а чтобы намертво впиваться в незащищенную плоть. Такими вооружаются заслуженные гауши в войске императора Эль-Марави.
5. БОЕВОЙ МОЛОТ
Излюбленное оружие дружинников сенехирима. Отлитый из утяжеленного железа, он требует от воина недюжинной силы. Правда, с этой штуковиной в руках о маневренности можно забыть.
6. ЗАСТУП
Оружие, внешне похожее на кирку, не молот, но и не топор, в обращении требует особой тренировки. Как экземпляр вооружения всадника довольно редок. Но, выполненный добротно, может показать себя в бою весьма достойно.
7. МАШИННЫЙ МОЛОТ
Странное оружие проклятого народа. Мало популярный и ничем не примечательный экземпляр, но ведь должен же быть свой вариант молота и у машин.
8. МОЛОТ ДАЯРАМА
Куется как прообраз молота великого газебца. Оружие изысканной работы, украшено золотом. Оно могло бы стать жемчужиной сокровищницы сенехирима, но вручается чемпионам-хаммерболистам.
9. ЖЕЛЕЗНАЯ БУЛАВА
Литой железный шар, закрепленный на цепи шарниром. Визуально похожа на каменную булаву, но спутать их в разгар боя огромная ошибка.
10. ШКУРОДЕР
Оружие охотников Газеба. Его востренное охвостье подобное пиле и наносит трудно заживающие раны.
11. МЕСЯЦ
Тяжелое оружие Кадиш выковывается из белой стали. В нем оружейники соединили силу топора и булавы. Подобными клинками воины Кадиш когда-то завоевали себе славу величайшей армии в пределах Элаата.
12. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЦЕП
В почете у единоборцев Шиу, которые умеют наносить им стремительные удары. Если попробовать перенять их технику грозное оружие.
13. ЛАПА ШАЙТАНА
Редкое оружие, известное в среде шегараимов. Выковывается из белого металла и потому гораздо легче, чем кажется. Многие всадники боятся этого бича, законно полагая нечистым всякого, кто его носит. Можно считать достойной эволюцией железного цепа.
14. СТАЛЬНОЙ БИЧ
Литой шипастый шар, свободно закрепленный на цепи. Довольно сложная работа из дорогого металла. Подобные бичи заслуженно считаются прекрасным образчиком цепных орудий и в ходу по всей империи, особенно среди воинов Джаганната. С их помощью вы запросто пробьете железный панцирь противника, не оставляя ему никаких шансов.
15. ТЯЖЕЛЫЙ БИЧ
Обычно дорогой работы, это оружие куется лишь для знатных и умелых воинов. Немного сильнее и тяжелее предыдущего образца.
16. СИКЛЬ
Булава Кадиш, имеющая особое значение. По легенде Махавир Кадиш, великий первоотчий Джаганната, чтобы победить чудовищного Ишильдайан-Хейвана, отлил ее из 88 тысяч сиклей серебра. И по сей день в металл этой тяжелой булавы кладут немного серебра, тем испрашивая у святого Махавира милости в бою.
17. МАШИННЫЙ БИЧ
Очень тяжелый и разрушительный экземпляр. Если взять его с собой, то центр тяжести будет находиться примерно на середине цепочки, что разительно меняет стиль боя.
18. КОЛОС
Предания гласят, что в древнюю эпоху подобными цепами воевали сенешали самого правителя Иштара, которые владели ими с поистине нечеловеческим искусством, в единоборстве обращая в бегство армии врагов! Вот уже несколько столетий никто из мастеров не делает подобного оружия, а существующие экземпляры с благоговением хранятся в арсеналах Джаганната. Безусловно, самое мощное цепное оружие в игре и достойный экземпляр в коллекции любого воина.
19. ЖЕЛЕЗНЫЙ ТОПОР
Такими пользуются охотники во всех концах империи, с ним не страшно идти ни на червя, ни на гигантского полипа. Оружие простое и надежное.
20. АКСИС
Традиционное оружие дома Келете изготавливается холодной ковкой из металла, добытого на могильниках феода. Очень легкое и очень твердое. Серповидное лезвие одинаково пригодно для рубящего и для секущего удара.
21. ЭКЛИПС
Тяжелая секира Келете. Широкое круглое лезвие идеально для секущих ударов, тяжелое, оно легко проходит щиты и поражает даже хорошо защищенного врага. Всадник, вооруженный таким оружием, вынужден биться с врагом пpaктически вплотную.
22. БАГОР
Традиционное оружие тяжелых всадников шегараимов. Его особой формы, кованное из медийского железа острие не легче императорских эклипсов. Но, отличаясь от секиры Келете, багор не слишком дорог и вполне по кошельку наемным воинам Шегараимского сенехирата.
23. КОЛУН
Изящный и удобный, дорогой работы колун по праву ценится среди знатных воинов. Топорище из волнистой стали на длинном древке позволяет наносить удары с безопасного расстояния.
24. ТАБАР
Тяжелая секира воинов Кадиш. Надежная и cмepтоносная, лезвие куется из волнистой стали. Легенды говорят, что этой секирой Великий Махавир поверг своего заклятого врага, правителя Иштара.
25. МАМБА
Одно из титульных орудий Джаганната, даруемое его лучшим сенешалям как знак их боевого мастерства. Лезвие куется мастерами Джаганната из волнистой стали. Неброская отделка из драгоценной темной древесины мамре подчеркивает изящество клинка.
26. СЕКИРА АЗИДА
Церемониальное оружие Авер-Азида и знак особых заслуг перед городом. Эта секира из прекрасной хааз-медийской стали слишком тяжела для простого воина и найдет свое место лишь в руках многоопытного всадника.
27. КЛЫК
Простая сталь. Недорогая, но добротная работа. Короткое кривое лезвие клыка удобно сочетать с тяжелыми клинками. Обычно воины пользуются им как штыком, нанизывая врага и сразу нанося удар противоставленным мечом.
28. КАТХИБ
Короткий меч недорогой работы. Лезвие очень легкое и куется из волнистой стали. Оружие наемников и небогатых воинов, ценится за покладистость и простоту.
29. КАТАР
Тяжелый меч наемников Газеба любим разномастными искателями удачи. Гроза купцов и одиноких караванов, куется из медийского железа и славится своей надежностью и низкой ценой. Массивный и короткий, он может наносить тяжелые удары по броне, а небольшой изгиб клинка удобен в сече.
30. БРОД
Ровно такой, каким кажется, тупой и тяжелый, в ходу в дальних уделах. Он ценится на вес железа, из которого сделан, и не отличается тонкой работой. Слишком тяжелый для меча и в обращении больше похож на дубину, за что и любим богатырями удельных дружин, в чьих могучих руках становится грозным оружием.
31. САЙАН
Кривые мечи приходят на смену прямым мечам древности, и среди них сайан по праву считается одним из лучших. Правильный изгиб его сбалансированного клинка прекрасно подходит для сечи это совершенное оружие в руках мастера.
32. ВЫСОКИЙ САЙАН
Считается оружием простолюдинов. Там, где мечник успеет нанести два удара, воин, вооруженный высоким сайаном, только один, но длинное древко поможет держать дистанцию, а массивное лезвие в умелых руках рубит, как боевая секира!
33. СЕВЕРН
Один из старых имперских мечей. Такое оружие ковали еще во времена Махавира Аурегзида, и почти за каждым из этих клинков тянется своя славная история. Знатоки оружия высоко ценят их за тонкую работу и удивительное качество стали, пускай форма этих мечей и выдает их почтенный возраст, а одностороннее лезвие недостаточно удобно в бою.
34. ПАЛАШ
Тяжелый меч, который пользуется уважением умелых воинов... Достаточно богатых, чтобы заплатить за него немаленькую цену. Массивное оружие, при некоторой тренировке легко справляющееся с броней.
35. СЕРЕБРЯНЫЙ ПАЛАШ
Красиво отделанный клинок, как и всякое оружие Кадиш, прельщает дорогой работой. Весьма тяжел, поэтому немногие сочтут его удобным.
36. РИТЕР
Подобные мечи изготавливали еще в преддинастические времена. Его широкое и прямое лезвие тонкой работы свидетельствует о благородном происхождении. В обращении такой клинок, хотя и тяжеловат, на удивление покладист. Часто пользуется любовью благородных воинов, происходящих из древних династий.
37. ИМПЕРИЯ
Клинки имперских сенешалей. Каждый из них произведение кузнечного искусства и стоит много больше собственного веса в чистом золоте! Подобно династическим клинкам Кадиш, они заострены с одной стороны, но делаются длинней и легче.
38. ИННАТА
Редкое и необычное оружие. Согласно уложениям, носить эту саблю может лишь воин, доказавший второй дан. Таких сенешалей называют «Играющими с ветром», потому что обоюдоострый клинок иннаты удивительно легок. Каждая из этих сабель плод кропотливых трудов лучших мастеров-оружейников. По традиции инната создается без украшений.
39. МЕЧ АРДЖУНЫ
Священное оружие, которого удостаиваются лишь первые воители империи. Богатая отделка маскирует меч искуснейшей работы. Средней длины и обоюдоострый, он удивительно удобен для прямых клинков.
40. РАЗДОР
У этого прекрасного клинка печальная история. Во времена второго царства он был выкован по просьбе императора Ашока как дар магистрам Джаганната. Но магистры ордена не смогли решить, кому носить дивный меч, заполучить его хотел каждый. Немало горя причинил дар прежде чем магистр Нараян заполучил клинок, пролилось много крови. Увидев, что натворил меч, магистр окрестил его Раздором, и возвратил Ашоку, заповедав хранить его подальше от взора человеческого. С тех пор Раздор покоится в сокровищницах Дома Келете.
41. ШТУРМОВАЯ ПИЩАЛЬ
Штурмовая аркебуза Келете. На расстоянии стреляет, а вблизи превращается в простейшее холодное оружие.
42. ПИЩАЛЬ
Оружейная стрельба у всадников не в почете, однако мастера из Дома Келете нередко используют пищали как противовес клинкам, умело сочетая фехтование со стрельбой.
43. МОРТИРА
Легкая мортира, какие носят знаменитые мелькийские наемники. Незаменима в пробивании тяжелых доспехов, но требует определенной точности движений.
44. ШЕПОТ
Еще одна осадная игрушка Келете диковинная трубка, выплевывающая по воле всадника огонь и гром.
45. ТРИБУН
Редчайший экземпляр вооруженья Келете, в массивном корпусе из неизвестного металла. По слухам, в тайных мастерских их собирают из останков умерших чудовищ.
46. МЕТАТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
Выкованное из тяжелого мидийского железа, это метательное оружие любимо шегараимскими воинами.
47. МЕТАТЕЛЬНЫЙ БОЛТ
Метательное оружие Шегары из твердой закаленной стали. Удобное в охоте и в бою, оно распространилось повсеместно.
48. ТЯЖЕЛЫЙ МЕТАТЕЛЬНЫЙ БОЛТ
Оружие простое и потому распространенное во всех пределах Элаата. Им часто пользуются на охоте, а многие с успехом применяют и в бою.
49. ТЯЖЕЛАЯ ГАСТА
Тяжелый стальной дротик листовидной формы, такими часто пользуются в охоте на червей. В военном же искусстве в метании дротиков нет равных воинам-шегараимам. Известны случаи, когда один из них на расстоянии в тысячу шагов тяжелой гастой убивал врага!
50. СКОРПИОН
Массивное метательное оружие, используемое против тяжеловооруженного врага. Широкое стальное лезвие выбрасывается с огромной силой пpaктически вплотную по врагу, дробя доспехи и нанося тяжелые увечья.
51. ПРАДА
Тяжелый дротик войска Келете. Выковывается из дорогой медийской стали, прекрасно сбалансирован и очень острый.
52. ДЕРЕВЯННЫЙ ЩИТ
Щит легкого доспеха. Ненадежная защита, но от скользящего удара убережет.
53. УСИЛЕННЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ЩИТ
Усиленный щит легкого доспеха. Тоже убережет разве что от скользящего удара.
54. ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛАТЫ
Броня из мягкого железа. Спасает от меча, но не от ударного оружия.
55. СТАЛЬНЫЕ ЛАТЫ
Стальной доспех неплохой работы. Надежная защита от меча.
56. СЕРЕБРИСТЫЕ ЛАТЫ
Тяжелая броня Кадиш. Работа мастера, слишком дорогая для простого воина.
57. ТЯЖЕЛЫЕ ЛАТЫ
Тяжелая пластина закаленной стали. Надежная защита от мечей и топоров, и не всякий молот сумеет с ней справиться. Однако тяжела и здорово стесняет всадника в движении.
58. ИМПЕРСКИЕ ЛАТЫ
Броня имперских сенешалей, изысканной и дорогой работы.
59. ОСАДНАЯ БОМБА
Тяжелая литая бомба мощного заряда. Используется всадниками Келете для штурма укреплений.
60. ЯД ПОЛИПА
Полученный с большой опасностью для жизни и концентрированный алхимиками Шегары. В бою его наносят на клинки или метают в сторону врага.
Поющие камни
Поющие камни обладают уникальными свойствами и служат для того, чтобы вставлять их в полюбившиеся образцы оружия. Добывают их в основном во время прохождения режима Grim, но некоторые можно получить и в кампании.
1. КРОВАВЫЙ РУБИН
Самый популярный из камней. Он увеличивает силу удара и, кроме прочего, способен восстанавливать жизнь всадника от урона, наносимого врагу.
2. ОГНИСТЫЙ ТОПАЗ
Гроза всего, что может быть подвержено огню. Ночной кошмар всадников, чьи корпуса сбиты из дерева, а гигантские черви и вовсе вспыхивают от одного прикосновения к клинку.
3. ПРИЗРАЧНЫЙ ИЗУМРУД
Выбор искусных мечников. Оружие с изумрудом дает воину способность на мгновение потерять материальность пройти сквозь другого воина или его клинок. Мастер, владеющий этой техникой, получает огромные возможности в контактной схватке.
4. ЛЕДЯНОЙ САПФИР
Красивейший, но достаточно редкий камень. Инкрустированное оружие, вращаясь, охлаждается до того, что замораживает любой ближайший предмет. Скованная холодом стальная броня ломается, как если бы она была сделана из стекла, а все живое, постепенно леденея, впадает в сон.
5. СВЕТЯЩИЙСЯ АМЕТИСТ
Самый редкий из поющих камней. Оружия с инкрустациями светящегося аметиста накапливает электрический заряд, который разряжается молнией на любой металлический предмет, находящийся рядом. Поэтому аметисты особенно опасны для тяжеловооруженных всадников, закованных в броню.
Противники
Молодому Гаяру преграждает путь множество врагов. Их можно поделить на три основные категории:
1. НАЕЗДНИКИ
Пепелацы, управляемые людьми. Выступают с нашим героем на равных, но частенько его мастерству противопоставляют свое количество.
2. ЧЕРВИ
Твари, поднявшиеся из бездны. У них нет традиционного оружия, вместо этого черви больно кусаются, если им удается подлететь к игроку вплотную. Особенно крупные экземпляры вроде софитов обладают еще и клешнями.
Взятых в плен червей находчивые хозяева приспособили под трaнcпортные средства. |
3. МАШИНЫ
Пепелацы и машины красного цвета особенно опасные противники и будут встречаться вам ближе к концу игры. Именно их находят на поверхности бездны люди Элаи, после чего восстанавливают и переделывают для удобства наездников. Пока ими управляет искусственный разум, в бою машинам нет равных.
История одного Гаяра
Hammerfight игра нелинейная, и если большую часть времени мы размеренно упражняемся на различных аренах, то в определенных местах игроку предстоит сделать выбор, который в дальнейшем повлияет на развитие сюжета. Таким образом, за одно прохождение вы в любом случае не узнаете все ветки истории, и более того вполне возможно, у вас останутся закрытыми некоторые игровые режимы.
Сюжетная ветка раздваивается в начале каждой главы, а к ее концу успевает срастись обратно. Так происходит все время, за исключением последней главы, которая, в зависимости от вашего выбора, определяет концовку.
До выхода первого патча добивать поверженных противников порой выходило себе дороже. |
В первой главе после начальной тренировки мы получаем выбор, принять участие в охоте на червей или же отправиться к скале народа сайади, чтобы поспеть к началу испытания охотников. Ветка сайади проще и рекомендуется новичкам, зато во второй ветке разблокируется один из дополнительных режимов Grim.
Во второй главе, если мы примем предложение сразится в ямах с гигантским софитом, получим свой первый поющий камень кровавый рубин. После победы на арене Мелки мы должны поддержать восстание, организованное Хумидом-Аль-Рахимом, или же по просьбе наставника отправиться на помощь осаждаемым тварями жителям Авер-Азида. В первом случае победа над посланником императора принесет штурмовую пищаль Келете (номер 41 в каталоге оружия), во втором есть шанс получить замечательную мелькийскую мортиру (номер 43 в каталоге оружия).
В третьей главе разделение происходит по завершении отборочных испытаний на уровне «Кадиш: Хаммербол». Есть шанс попасть на малую арену Кадиш либо же попытать счастья в турнире молотобойцев имени святого Даярама. Малая арена, возможно, принесет еще один поющий камень призрачный изумруд, в то время как турнир молотобойцев закончится схваткой с механическим чудовищем Ишельдаян Хейваном «Сверкающим зверем», из останков которого мы обретем редчайший экземпляр оружия тяжелую пищаль «Трибун» (номер 45 в каталоге оружия).
В неволе Гаяру придется доказывать свое право на жизнь даже без оружия. |
Заканчивается третья глава судьбоносной встречей с самим императором, небезызвестным Бхаратом-Эль-Марави, из разговора с которым мы узнаем о большой игре, в которую он оказался вовлечен. Бхарат предлагает присоединиться к войску Келете. В зависимости от сделанного выбора четвертая глава начнется либо на кладбище машин в Бездне (в случае отказа), либо со штурма старой крепости Келете, ныне отданной во владение машинам. Встав под знамена Келете, мы получим реликтовое оружие бесценный меч «Раздор» (номер 40 в каталоге оружия) и здорово упростим себе четвертую главу, поскольку нас будет сопровождать сенешаль Келете и брат Марави Джарху-Мель-Каусаля. Однако, достигнув чертогов Бездны и повстречав механического серафима, когда появляется возможность из его уст узнать обо всем, что происходит в Элаате, Джарху помешает разговору и отрежет нас от одной из концовок. Исход под знаменами Келете один забвение в Бездне. Если же мы пренебрежем советом императора и явимся к серафиму в одиночестве, то сможем многое узнать о древней вражде машин, людей и тварей поднебесья. Нам предложат заключить союз людей и мыслящих машин и занять место Марави на троне Элаата. Великий Дом Гаяров будет восстановлен, а Элаат вновь, как во времена легенд об императоре Месмете Сидраиле проклятье своего народа, наполнится шумом машин...
Есть в игре и такое испытание метание цепа по корзинам. Полученные навыки можно применять и к противникам. |
Радость при виде этого слова всегда прямо пропорциональна сложности боя. |
• • •
На этом наше знакомство с миром Hammerfight заканчивается. Кто знает, какой будет следующая страница в его истории и будет ли она вообще написана? В любом случае мы еще не раз вспомним о минутах, проведенных внутри боевого пепелаца, о множестве достойных противников, с которыми судьба сводила нас на просторных аренах, и о том, к чему же в итоге привела жажда мести нашего героя...
1 2 ВсеТехнические хаpaктеристики Дисплей: 15,6 дюйма, 1920x1080, IPS Процессор: Intel Core i5-8250U, (4 ядра, 8 потоков, 1,6–3,4 ГГц, 15 Вт) Память: 8 ГБ DDR4-2400 Видеокарта: Intel UHD…|Игромания...
27 03 2024 16:27:24
Компания AGEOD, частично укомплектованная бывшими сотрудниками Paradox Interactive (создатели Europa Universalis, Hearts of Iron и Crusader Kings), выпустила свой первый варгeйм. Посвященный, как следует из названия, периоду британской колонизации севе...
26 03 2024 9:55:26
Говорят, что в свое время Джей-Джей Абрамс взялся за полнометражный перезапуск «Стар Трека» только потому, что для него это была единственная возможность снять что-то близкое к любимым с детства «Звездным…|Игромания...
25 03 2024 5:53:24
Десанту не повезло, хотя, может, кто-нибудь выплывет. Судьба — капризная штука. Бравый сержант Бейкер вернулся, улыбнулся и опять победил. Что нового появилось в Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough? Да...
24 03 2024 6:31:37
Black Ops 4 должна открыть новые горизонты для франшизы Call of Duty. Она намерена и занять своё место в нише тактических шутеров, и конкурировать с Fortnite и PUBG....
23 03 2024 7:54:18
Словно стремясь подтвердить репутацию немцев как самой миролюбивой игродельческой нации, компания Heureka-Klett вовсю ведет работы над оригинальной и совершенно безобидной смесью из симулятора дайвинга и классического тайкуна. Поклонн...
22 03 2024 13:43:54
Путь джедая. Часть V Deathmatch — вершина искусства кибербоя. С этим никто не сможет поспорить. Только в бескомпромиссном противостоянии мастерства и опыта можно определить сильнейшего. Но deathmatch — сражение одиноких волков. Если вам…|Игромания...
21 03 2024 19:11:25
God of War закончился. Боги Олимпа <спойлер>, Кратос <спойлер>, а авторы серии раздумывают, чем им заняться дальше. Три невероятных слэшера (не считая Chains of Olympus для PSP) за пять лет — Sony Santa Monica…|Игромания...
20 03 2024 15:50:40
арт-проект, фестивальное произведение, что угодно, но не традиционная компьютерная игра, которой можно поставить однозначную оценку. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ней, а затем возьмите мелок и пририсуйте итоговый рейтинг сами...
19 03 2024 13:46:24
Основы Наш фраер-дипломат пошел налаживать контакт с дриадами... "Затерянный Мир", как и Settlers, — игрушка экономико-стратегическая с явным упором на хозяйственную деятельность. То бишь, прежде чем дело дойдет до размахи...
18 03 2024 1:44:17
Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda В последнее время все чаще говорят о том, что человечеству для выживания нужно колонизировать космос. Дескать, ресурсы Земли не бесконечны, потребности людей растут, опасностей, вроде астероидов и изобретений…|Игромания...
17 03 2024 6:11:40
Peter Jackson’s King Kong — игра, на которую в этом году будут равняться все без исключения экшены. Кинематографичная, увлекательная и невероятно атмосферная. Неудивительно, что в нашем хит-параде «Лучшие игры 2005 года» помимо почетного седьмого...
16 03 2024 2:39:28
Игровые конструкторы Пять игрострой-программ на все случаи жизни Многие полагают, что начинать освоение игростроительного ремесла нужно сразу с чего-то более-менее серьезного — взять популярный игровой движок (зачастую речь идет чуть ли не…|Игромания...
15 03 2024 10:12:29
Dead Space Издатель: Electronic ArtsРазработчик: EA Redwood ShoresРейтинг: 7,5Полная рецензия в «Игромании» №11’2008Dead Space, чей сюжет, обстановка и художественные приемы можно в лучшем случае назвать неоригинальными, больше всего напоминает...
14 03 2024 6:21:19
Давеча нам удалось пообщаться с Сильвеном Троттье, техническим продюсером Assassin’s Creed: Origins. Мы расспросили его о режиме интеpaктивной экскурсии, вспомнили, как менялась серия, и коснулись подробностей о новом проекте. Итак, вот что…|Игромания...
13 03 2024 16:25:48
«…У Уилла Смита в фильме-катастрофе «Я — легенда» был преданный пес, который не давал хозяину окончательно свихнуться от одиночества. Герою Lone Survivor компанию составляют комнатный цветок по имени Чарли да поеденный молью игрушечный кот. Парень пережил...
12 03 2024 3:40:15
Эта Е3 — юбилейная, десятая по счету. В 1995-м, когда все только начиналось, никто и подумать не мог, что шоу приобретет такой размах. Сейчас это самое значимое в мире игровое событие, и все крупные издатели отлично понимают: не показаться на Е3 — все рав...
11 03 2024 9:55:10
Мы-то наивно полагали, что достаточно только найти чертежи кораблей и на их основе создать модели. Мы ведь делали самые обыкновенные линкоры и фрегаты, которые люди по сто раз видели в кино, зачем нам было заморачиваться! Но арт-директор показал, наскольк...
10 03 2024 8:16:32
Третья и последняя игра из серии «Агенты 008», которая создана по мотивам комиксов о двух колоритных секретных агентах. Впрочем, в России о них мало кто знает. Игра вышла классическим «рисованным» квестом с приятными и стильными локациями и более-мене...
09 03 2024 23:46:44
«…Подход французских разработчиков подкупает прежде всего своей искренностью. Вспомните главную серию стратегий по фэнтезийной лицензии — Battle for Middle Earth. Это были сплошь клоны Warcraft, без намека на оригинальность. А тут вдруг такая неожиданная,...
08 03 2024 7:10:47
Кто не спрятался — тот уже ни в чем не виноват... Словосочетание «убийца Diablo» всегда звучало эдаким ругательством-насмешкой. Еще бы — качество клонов этой легендарной action/RPG, как и полагалось, было ниже плинтуса, хорошими же выход...
07 03 2024 14:52:16
аркадные полеты на волшебной палочке при помощи специального заклинания (эти этапы проходятся за Рона) — на твердую пятерку. Дух периодически захватывает, как во “взрослых” аркадах...
06 03 2024 6:27:19
Макс и Хлоя — Life Is Strange О прошедших летних деньках напоминает солнечный фотосет Юлии Фоминой и Rain June в образах Макс Колфилд и Хлои Прайс. Признавайтесь, какой вариант вы выбрали во время первого прохождения: решились ли…|Игромания...
05 03 2024 7:45:41
...дополнение ценно в первую очередь тем, что оно, по сути, представляет собой оригинальный The Guild 2, лишенный всего того, что так мешало нам полгода назад назвать ее термоядерным хитом. Во-первых (и это самое главное!), игра больше не напоминает сырую...
04 03 2024 1:21:49
Совсем небольшая, но коренным образом меняющая всю концепцию игры, крушащая стереотипы и срывающая башни модификация. Добавляет каждому виду оружия альтернативный режим стрельбы, причем возможности этих режимов подчас весьма неожиданны...
03 03 2024 18:39:42
Неделю назад у нас был особый выпуск, посвящённый косплею по комиксам DC. В этот же раз давайте обратимся к их прямым конкурентам, персонажам из вселенной Marvel. Первая героиня подборки — Аня Эрлстрейм в латексном костюме…|Игромания...
02 03 2024 23:11:34
Джек и Шепард — Mass Effect Думаете, что мы ставим на обложки только самые coблaзнительные кадры? Уверена, что эта динамичная фотография взрывной парочки Шепард и Джек точно привлекла ваше внимание! Косплееры: Евгения Пашкова и Анастасия…|Игромания...
01 03 2024 12:52:48
Привет! С вами Игромания, и вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе». В этом выпуске: пошаговая стратегия Gears Tactics пытается быть непохожей на XCOM, и у неё это отлично получается; озверевшие от…|Игромания...
29 02 2024 0:36:32
Ремейк Final Fantasy VII удался. Не безоговорочно, конечно, и хейтеров у него нашлось предостаточно, — но он вернул Final Fantasy в центр обсуждения, напомнил всем, какими могут быть дорогие японские сюжетные игры, и на равных посостязался…|Игромания...
28 02 2024 0:31:52
Запустив Eastside Manager, любой, кто хоть раз видел его футбольный аналог, сразу чувствует себя как дома. Все — окно новостей, управление комaндой, режимы тренировки, тактики — напоминает о Championship Manager. Раз...
27 02 2024 8:43:35
Восьмое поколение консолей уходит на покой: уже отгремели последние эксклюзивы, началась эпоха кроссген-релизов. Первая консоль девятого поколения, Xbox Series X, уже вышла; до запуска второй, PlayStation 5, остаются считанные дни. Самое время…|Игромания...
26 02 2024 1:12:50
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
25 02 2024 20:14:46
Продолжение или дополнение? Сравнить игру с Battlestation: Midway можно с помощью одного слова — «больше». Улучшено и увеличено все что можно — число миссий, количество техники, подрихтована и дорисована картинка. Тем же остался только игровой процесс — л...
24 02 2024 23:59:10
Слова «пираты», «сокровища» и «приключения» отлично уживаются еще со времен авантюрных романов разной степени достоверности — не станет исключением и наша история, хотя о сокровищах речи пока нет....
23 02 2024 4:22:51
"...самолет с туристами терпит крушение на необитаемом острове. Очухавшись от катастрофы, пассажиры переходят под контроль игрока. У каждого из них есть определенный набор хаpaктеристик (генерируется случайным образом), который определяет их способности д...
22 02 2024 22:51:58
«…видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сю...
21 02 2024 16:17:34
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
20 02 2024 6:59:21
«…Последние два года в моде двухмерность, а также заигрывания с прострaнcтвом и временем. Кто может предугадать, что вдруг станет популярным через год? Новые физические законы? Возврат в 3D? Судя по последним данным, у нас есть основания предполагать, что...
19 02 2024 13:51:28
На этих выходных мы несём демократию в Тоталитарные Штаты Америки, исследуем пиксельную чёрно-белую ролёвку, расследуем таинственное самоубийство дeвyшки и развиваем российскую космическую программу. А заодно копаемся в лучших скидках от игровых…|Игромания...
18 02 2024 14:42:16
«Новым Миядзаки» Макото Синкая окрестили ещё в начале десятых. Сам режиссёр упopно отпирался от этого титула: мол, великий японский сказочник в его работах наверняка увидит кучу недостатков, так что не надо. И явно скромничал.…|Игромания...
17 02 2024 9:32:48
Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon — атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали «пошаговой Dark Souls» за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у…|Игромания...
16 02 2024 13:43:52
Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...
15 02 2024 23:43:19
"...Игра проходит по классическим канонам: вы добываете ресурсы (молоко), отстраиваете базу, собираете армию и воюете с врагом. Единственная оригинальная концепция в местном гeймплее — все те же коровы, которые набирают в процессе поедания травы опыт (!)...
14 02 2024 9:21:22
«…Logitech Optical Gaming Mouse G400 — хорошая, добротная мышь. Качественная сборка, приятные материалы, удобное ПО и, самое главное, уверенная работа в играх любых жанров. При цене в 1690 рублей грызуну можно с чистой совестью выдавать награду «Лучшая по...
13 02 2024 9:43:21
Технические хаpaктеристики Cooler Master MasterSet MS120 Клавиатура Тип переключателей: гибридные Ресурс переключателей: более 50 млн нажатий Материал: пластик Цвет: черный …|Игромания...
12 02 2024 1:52:18
разрушаемость функционирует очень избирательно. Эксперимента ради мы заставили своих солдат до посинения бросать гранаты в один невзрачный домик, а через пять минут выяснилось, что он подрывается только с правильной стороны...
11 02 2024 13:44:28
«…Sanctum с первых же секунд устраивает мозгу когнитивный диссонанс. Это tower defense с видом... от первого лица. Мы оказываемся на уровне, на котором нам собственноручно предстоит возвести лабиринт из блоков и расставить огневые точки…»...
10 02 2024 22:56:47
Лара Крофт — Tomb Raider Когда-то главная героиня серии Tomb Raider по праву носила титул главного ceкc-символа в игровой индустрии. Двадцать лет назад у отчаянной расхитительницы гробниц было не так много конкуренток в этой сфере, а вот…|Игромания...
09 02 2024 1:51:43
Американский телесериал The Shield посвящен трудовым будням офицеров полиции, которые сражаются с криминалом на улицах всеми доступными средствами. В ход идут откровенно противозаконные меры: герои подбрасывают подозреваемым наркотики, жестоко их избив...
08 02 2024 7:49:53
Давным-давно, по меркам компьютерных игр, конечно, Билли Ропер сотоварищи под крылом фирмы Blizzard сделали культовую игру — Diablo II. Но не понравилось им сидеть и поддерживать собственное творение долгие годы, кому же не хочется получить еще од...
07 02 2024 10:32:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::