Vessel
Портрет Акрайта, главного героя платформера Vessel, имеет много общих черт с образом незабвенного доктора Эммета Брауна из фильма «Назад в будущее». Оба рассеяны, холосты и энергичны. У обоих на счету Изобретение века. Машина времени? Избито и старо! Профессор Акрайт работает на стыке ультрамодных нано- и биотехнологий, его перевернувшие мир механизированные жидкостные роботы (в народе «жидкари»), мигом решили проблему нехватки рабочей силы. Достаточно повернуть вентиль и запустить специальное преобразующее устройство и вот уже из крана вытекает бесплатная рабочая сила. Впрочем, дальнейший сценарий этой утопии развивался в духе мрачной фантастики роботы обрели разум, взбунтовались и начали самостоятельно эволюционировать. «Я их породил, я их и солью», подумал Акрайт и бросился исправлять ситуацию, попутно собирая свое последнее изобретение таинственное Устройство.
Как вы судно назовете
Вода в Vessel пока больше напоминает разбавленную кашу (слишком мутная), но стекает и брызгается на зависть всем другим «жидкостным» играм. |
Первоначально этот текст должен был стать небольшой заметкой в рубрике «Кунсткамера», но игра оказалась настолько пленительной, что мы решили не ограничиваться рамками краткого описания.
Перевод по первому значению «корабль, судно» к Vessel не подходит. Здешний гeймплей крутится вокруг различных «резервуаров», главный из которых снабженный пульверизатором герметичный рюкзак болтается за плечами Акрайта.
Над проектом, в лучших традициях независимых игр, трудятся всего два человека: эксперт по графике Мартин Фаррен и программист Джон Кражевски. Последний любезно согласился ответить на наши вопросы. «Я много лет примеривался к симуляции текучих веществ и мечтал выстроить вокруг этого процесса необычный платформер, говорит Джон, начинавший карьеру в Pandemic Studios. Источником моего вдохновения стали статьи знаменитого инди-дизайнера Криса Хекера о физике жидких тел. То, что вы видите сейчас, очень ранний, схематичный прототип игры».
Каким бы сырым ни был прототип, экран во время игры хочется промокнуть тряпочкой: настолько реалистично все здесь капает, сочится и собирается в лужи у ног неугомонного профессора. Strange Loop Games с полным на то правом перехватывает эстафетную палочку у Q Games с их PixelJunk Shooter. Если там акцент был сделан на симуляции больших объемов (с немалой долей графических упрощений), то Vessel идет ровно в обратном направлении изображает брызги, тонкие струи и конструкции, держащиеся на одном лишь поверхностном натяжении.
До последней капли
Никого садизма, просто выжимаем сок из фруктов. |
Важный момент Джон собрал физический движок сам, но не пожалел сил и времени, чтобы его коллега-художник придал наработкам реалистичный вид. До сих пор ни одна игра не смогла добиться убедительной анимации жидкостей. Из каждой капли по-прежнему торчат ржавые края бочек Half-Life 2 вас не покидает ощущение, что это всего лишь трехмерные объекты с четко прописанными физическими параметрами, но никак не настоящая вода. В Vessel ничего такого нет рассчитываемая на ваших глазах процедурная анимация нисколько не выбивается из рисованных задников. Это настоящий прорыв.
«В игре вы оперируете специальным водным ружьем, соединенным трубкой с рюкзаком героя, объясняет базовую механику Джон. Сейчас, в зависимости от выбранной насадки, оно может стрелять либо струями, либо мощными плевками. Либо, наоборот, работать как насос. Но не забывайте, что перед вами великий изобретатель. По ходу игры вам не раз придется возвращаться в лабораторию и добавлять к орудию новые примочки». На следующий вопрос «чем стрелять?» разработчики отвечают рядом наглядных примеров. Вот, разбрызгивая по стенам тягучую люминесцирующую массу, герой освещает себе путь в недрах темной пещеры. Вот обороняется от наступающих жидкарей из лавы, остужая их струями обычной воды. В главных ролях Vessel все означенные жидкости, а также пар, образующийся при их соприкосновении с огнем.
Мимикрирующий полисплав (жидкий металл)
Герой освещает путь, разбрызгивая вокруг себя зеленую люминесцирующую жидкость. |
Однако главная цель создателей заключается, конечно, не в расширении списка текучих субстанций, а в том, что из них в итоге может получиться. Мир игры населен ушедшими в массовое производство изобретениями профессора. Жидкари из воды, лавы, фруктового сока все они ведут себя достаточно нахально: запирают Акрайта в комнатах лаборатории, нарушают ход его экспериментов, но главное постоянно норовят слиться в более крупные и опасные формы. Жидкарь-гигант прет напролом: его с трудом останавливает брандспойт, а мелкие решетки он преодолевает в лучших традициях Роберта Патрика в образе T-1000 просто просачиваясь сквозь препятствие. Более того, в самых узких местах робот, условно говоря, жмет на кнопку «слив» и с веселым звуком стекает в нужную комнату.
«Жидкари противостоят вам, но это не значит, что вы не будете воздействовать на их поведение, продолжает наш собеседник. Например, часть роботов создаете вы сами, выстреливая запрограммированной жидкостью из пульверизатора. С развитием персонажа вы сможете задавать тип появляющегося таким образом водного элементаля, уровень его развития, алгоритм действий».
Любой платформер предполагает наличие боссов, и в Strange Loop Games не стали скрывать, что готовят сюрпризы и в этой части гeймплея. По словам Кражевски, движок Vessel также заточен и под моделирование многих галлонов жидкости на одном экране. По ходу уровня заливать локацию до краев смысла нет, однако финальные оппоненты Акрайта будут именно такими огромными и водянистыми. А еще нас ждут фирменные загадки на стыке физики твердых тел и физики жидкостей. На логотипе студии не зря красуются движущиеся шестеренки разработчикам не терпится реализовать всевозможные идеи, связанные с намоканием крутящихся механизмов.
Цель уровня не дать ожившей лаве засорить водосток, прежде чем он наполнится водой. Акрайт обороняет три подступа к сливу. |
Признаться, мы просто открыли в изумлении рот, когда нам показали один пример такого взаимодействия машины и жидкости. Герой заходит в стоящий над лабораторией сад, поливает из пульверизатора растущее над ним дерево. Через некоторое время оно начинает плодоносить неким, похожим на персики, фруктом. Герой трясет дерево, плоды опадают. Следующая сцена мякоть сгружена в специальный пресс, Акрайт раскручивает маховик машины, из «персиков» выжимается сок и по специальному желобу стекает в некую емкость. Резервуар заполняется жидкостью… и вдруг она начинает обретать форму. Появляются плечи, ноги, голова, и вот свежевыжатый элементаль персикового сока встает на ноги.
* * *
Несмотря на уверения разработчиков, в «препрепреальфа-версию» Vessel уже можно играть и получать от игры немалое удовольствие. Концепция оживающих жидкостей делает проект по-настоящему многомерным вода здесь и помощник, и разумный враг, и орудие борьбы за выживание. В марте Vessel и Strange Loop Games отправляются на двенадцатый Independent Games Festival попытать счастья в номинации «Техническое совершенство». И честно говоря, достойных соперников у них там будет немного. В случае победы обязательно выпьем за парней чего-нибудь… жидкого.
Формула игры: 60% PixelJunk Shooter + 30% Spewer + 10% фруктового сока
Пока вы ждете:
- Gish PC
- LocoRoco PSP
- Mercury Meltdown PSP
Процент готовности: 30%
Когда выйдет: 2011
Redeemer — дитя долгой любви к компьютерным играм. Осуществившееся желание, игра мечты, которую отечественный коллектив Sobaka Studio вынашивал, по словам руководителя разработки, еще со школьной скамьи. Хорошая, даже светлая мотивация.…|Игромания...
27 03 2024 3:15:35
«…Каждый уровень этой головоломки представляет собой разветвленную нить ДНК, где клетки нужно переставлять для получения какой-то определенной модели. На первых порах от игрока требуют всего лишь переносить клетки с одного конца цепочки в другой, но дальш...
26 03 2024 20:24:14
Тактическое руководство Действия бойца пехотного подразделения (продолжение) Использование оружия: снайперские винтовки Снайперу всегда следует начинать свои действия с разведки. Разведку проводят, соблюдая максимальный уровень маскировки. Перед…|Игромания...
25 03 2024 20:59:22
"...Описанных в статье преобразований достаточно, чтобы сделать профессиональный мод с измененным гeймплеем, повышенным (или пониженным) уровнем сложности игры, подправленными скриптовыми вставками между миссиями, а также с "прирученной" камерой, которая...
24 03 2024 15:35:17
В 1997 году, Фил Стэнмайер (Phil Steinmeyer), создатель таких игр, как Heroes of Might and Magic, Heroes of Might and Magic II и Iron Cross, основал в городе Сант-Луис маленькую компанию PopTop Software. PopTop приступила к осуществлению трех пр...
23 03 2024 5:17:35
«Нэнси Дрю: Волк Ледяного ущелья» немного выделяется на фоне остальных частей «Нэнси Дрю» своим качеством. Это по-прежнему простенький квест для девочек, но факт — на этот раз разработчики напряглись и добавили немного нового. Разнообразие головоломок...
22 03 2024 22:38:46
www.fetchfido.co.uk Английский развлекательный портал. Любой здесь найдет себе забаву по душе. Хочешь — читай веселые новости, хочешь — юмористические рассказы, не хочешь…|Игромания...
21 03 2024 20:48:41
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
20 03 2024 13:54:19
20 марта 2008 года таурен-друид Tosog с сервера Kil’Jaeden поставил новый мировой рекорд, прокачав персонажа с 1 по 70 уровень за... 1 день, 4 часа и 28 минут. В качестве доказательства автор предоставил скриншоты и видеоролик. Сообщество отреагиров...
19 03 2024 9:43:27
«…в современном киберспорте файтинги — одна из наиболее зрелищных и динамично развивающихся областей. Новые игры и звезды появляются более-менее регулярно (уж точно чаще, чем выходят новые части StarCraft), а наблюдать за дерущимися мужиками (или женщинам...
18 03 2024 12:26:14
"...Вот так, простыми средствами, без длительной пpaктики работы в 3D-редакторе, мы сделали каркас модели, по качеству не уступающей работам профессионалов. Больше всего времени ушло на создание станка для нарезки слоев, на работу же в 3D Max понадобилось...
17 03 2024 22:38:18
Боги пластмассы и бесплатных дорог против Одина и его друзей — кто кого? Делимся впечатлениями от двух первых эпизодов «Американских богов», сериальной адаптации романа Нила Гeймана....
16 03 2024 11:56:13
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. «Ведьмак» 2007 год воспринимается…|Игромания...
15 03 2024 2:32:53
явно опередили время. Лет через 200-300 их игру наверняка будут использовать космические офицеры в качестве учебного пособия. А сейчас она способна напугать даже поклонников навороченных варгeймов. Ironclad создали игру с идеальным, до блеска отточенным г...
14 03 2024 2:28:44
выяснение личных данных и бэкграунда человека — это на самом деле вчерашний день. Будущее принадлежит технологиям, которые расскажут о том, что вы за человек, какой у вас хаpaктер, что вы скрываете от окружающих и что вы можете совершить в буду...
13 03 2024 16:56:54
Во что играли 5 лет назадAmerica’s Army Дата выхода: 2002Жанр: интернет-военкоматИздатель/разработчик: US ArmyЕще в 80-х Минобороны США заинтересовалось компьютерными играми. В 90-х оно с любопытством следило за тем, как DOOM 2 по просьбе…|Игромания...
12 03 2024 7:25:54
Наступили страшные времена. Сейчас, в период смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «Казаков» и духовный наследник Diablo могут оказаться одним и тем же проектом. В одной и той же игре вы можете строить гигантские армии и разр...
11 03 2024 2:16:53
 Увидев название, многие наверняка ухмыльнутся: "Ну вот, еще один ремейк стратегического мастодонта из 90-х годов", и... совершенно напрасно. Потому как третья часть Lords of the Realms — это первый и пока что единственный конкурент Medi...
10 03 2024 0:35:33
"...разработчики умудрились сделать правилами игры... настоящие правила настоящих политических игрищ того времени - конституцию Римской республики. В полном объеме. Пpaктически без изъятий..."...
09 03 2024 22:48:35
«…За основу комплекта взят стандартный PS3-контроллер Sixaxis, «разрубленный» пополам. Левой половинке придана форма рогалика, на ней размещены крестовина, шифты и стик. Правая половина сделана в формфакторе мышки, наделена правым стиком и кнопками действ...
08 03 2024 6:49:21
компоненты от таких известных фирм, как EPOX, HIS, Intel, InWin и Samsung. Не забыли вложить в коробку с игровой станцией и фирменный коврик для мыши, диск с обучающей программой и лицензионный Windows XP Home Edition...
07 03 2024 4:51:40
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
06 03 2024 18:17:30
Вам знакомо выражение “классика жанра”? Вот-вот, это как раз про сегодняшнюю игру. Только жанр у нее не тот, что вы подумали — не стратегия. Она классика жанра клонирования. Все полностью соответствует применяемым к жанру требованиям: много больше...
05 03 2024 6:54:27
Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...
04 03 2024 0:54:24
...если в игре участвуют эльфы, то оружием дальнего боя должен быть лук со стрелами, а не шестиствольный станковый пулемет. Цепочка исследований инферно может содержать заклинание «Метеоритный дождь», но никак не «Атомная бомба» (х...
03 03 2024 13:30:38
Новинка для PlayStation VR от студии Supermassive рассказывает предысторию Until Dawn. Нам показывают события, что привели к закрытию клиники «Блэквуд-Пайнс». Сразу упомянем, что никаких прямых сравнений с оригинальной игрой…|Игромания...
02 03 2024 7:25:12
Когда поползли первые слухи о новой экранизации «Оно», многие были настроены скептически: мало того, что первоисточник — один из самых многослойных романов Стивена Кинга, так вдобавок и первая экранизация с Пеннивайзом…|Игромания...
01 03 2024 11:26:56
«…в свои лучшие моменты Beat Hazard восхитительна: когда мелодия набирает обороты, космос, еще недавно холодный и неприветливый, взрывается десятками цветов, пульсирует и подмигивает. Внешний мир очень быстро растворяется в этом светомузыкальном аду, а по...
29 02 2024 17:23:31
авторы: Пауль Госсен и Сергeй Чекмаев"...Вариант первый: ты подписываешь бланк, получаешь в качестве прощального подарка свою винтовку, без зарядов, правда, и спокойно уматываешь за Золотым Шаром. Вариант второй: ты отказываешься..."...
28 02 2024 21:35:30
«…Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo…»...
27 02 2024 13:26:30
Вот мы и дождались Doom III. Кармак сдержал обещание, и мы получили отличную одиночную игру, дополненную мультиплеером. Повсюду здесь витает дух прежнего знаменитого «Дума», хотя игра сделала большой шаг от чистого action в сторону surv...
26 02 2024 20:43:39
«…Вы ждали от Alpha Protocol экшена, стелса, зрелищных рукопашных боев? Забудьте, за этим надо идти в другие игры, а здесь с этим все плохо. Но если от фразы «самая нелинейная ролевая игра в мире» у вас расширяются зрачки и учащается пульс — вы точно не о...
25 02 2024 12:53:30
«…в SH5 схема управления изменилась, и теперь мы управляем капитаном с видом от первого лица, как в шутерах: шаг за шагом передвигаемся по лодке, заглядываем в различные отсеки, изучаем показания приборов и задумчиво посматриваем на горизонт через периско...
24 02 2024 18:49:54
Если бы четверть века назад любому отечественному игроку сказали, что в будущем будут выходить игры с сюжетом и графикой уровня «Uncharted 4: Путь вора», он такого человека в лучшем случае поднял бы на смех. Тогда современный…|Игромания...
23 02 2024 10:22:32
ПредысторияВ году 2063 от Рождества Христова в Египте во время археологических раскопок обнаружили склеп — это оказалось послание древней цивилизации Сириуса землянам.Кроме истории цивилизации сириан от становления, развития и до гибели, земляне...
22 02 2024 12:43:26
Над Dishonored, вышедшей в 2012 году, работали люди, без которых не было бы System Shock, Deus Ex, Half-Life 2, Thief: Deadly Shadows и BioShock 2. И это было заметно: ещё на релизе игра скорее напоминала сплав уже знакомых элементов (пусть…|Игромания...
21 02 2024 21:20:13
Жанр стратегии в последнее время потихоньку загнивает. То есть игр много, но... Какие-то они серые и средние. Многочисленные варианты на тему Age of Empires, всевозможные подражания других направлений, новые, но кривоватые идеи. Однако это все не то...
20 02 2024 9:39:28
жить на поверхности планеты станет невозможно, и все население Земли начнет планомерно перебираться под воду. Места на всех не хватит, но выяснится это не сразу. Маленькие подводные поселения вскоре станут станциями, а станции — целыми городами. Образуютс...
19 02 2024 1:21:39
Наша постоянно трaнcформирующаяся комaнда раздела Deathmatch на сей раз пополнилась двумя новыми игроками — весьма сильными и перспективными, надо сказать. Это — не буду вас томить — Return to Castle…|Игромания...
18 02 2024 13:25:37
  ОБ ИГРЕ. Arx Fatalis —RPG удивительной судьбы. Не появись она во время безраздельного царствования на рынке ролевых мастодонтов вроде The Elder Scrolls: Morrowind и Neverwinter Nigh...
17 02 2024 5:33:40
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 40:16 Релизы Call of Duty: Advanced Warfare, The Binding of Isaac: Rebirth, Ultimate NES Remix, Sunset Overdrive, Lords of the Fallen, Astro Lords, WWE 2K15, NBA Live 2015,…|Игромания...
16 02 2024 10:42:10
О чем это? На вопрос «чем же вдохновлялись создатели Numen?» предельно просто дать ответ – вдохновлялись они Titan Quest. Преемственность налицо – перед нами еще одна action/RPG, действие которой разворачивается в античных…|Игромания...
15 02 2024 18:27:27
...воплотил в себе все наши самые темные фантазии. Это Dungeon Keeper от первого лица, это симулятор локального Саурона, это возможность, извините за выражение, дать в морду главному архетипу всех хоббитов сразу. В душе Overlord — это, конечно, экше...
14 02 2024 14:23:59
Магия — величайшее искусство Европы Мифической. Но на что были бы способны колдуны, если бы рядом не находились те, кто выполняет свои скромные функции в тени магистров волшебства? Как прожить магам без верных слуг и друзей, далеких от мистицизма, но разб...
13 02 2024 14:38:51
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
12 02 2024 16:47:21
"...заpaбатывать деньги можно просто и весело — это вам не скучный сбор налогов. Ну, а в случае опасности (стрелы летают уже у самого уха) можно быстро спрятаться за суком..."...
11 02 2024 9:43:32
В 2014 году маленькая студия Krillbite выпустила Among the Sleep — сюрреалистичный хоррор о детских кошмарах, который позволял взглянуть на тревожный мир взрослых от лица двухлетнего ребенка. Рассказав историю мальчика, чья мать…|Игромания...
10 02 2024 19:52:11
Технические хаpaктеристики Материалы: пластик, кожзам, алюминий Тип наушников: полузакрытые Диапазон частот: 13 — 27 000 Гц (наушники) Сопротивление: 65 Ом (наушники) …|Игромания...
09 02 2024 14:29:12
Мой порядковый номер... Виктор Цой Заглянем в паспорт XIII... Что же выясняется: его зовут Стив Роуланд, он родился 26 апреля 1967 года в Алабаме, по национальности — американец, носит з...
08 02 2024 22:26:39
 ОБ ИГРЕ. Про Starsky&Hutch мы подробно писали в прошлом номере "Игромании", однако не грех будет и повториться. Итак, перед нами ураганный автокаскадерский экшен по мотивам популярного телесериала семидесятых. Два от...
07 02 2024 1:30:29
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::