Куда ушла волна. Почему провалилась Google Wave
Google Wave — жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку неудачных проектов Google упадет еще одна монета.
Почему-то принято считать, что, если уж за проект взялась компания Google, его обязательно ждет успех. Это совсем не так. По количеству неудач Google приближается к Microsoft. Разница между двумя гигантами состоит в том, что Google свои неудачи не смакует. Стоит проекту показать слабину и его тут же перестают раскручивать, а через некоторое время закрывают. Так компания сохраняет свой имидж.
Подобным образом в корзине оказались Google Lively, Google Videos, Google Answers, Google Notepad, недавний Nexus One. Теперь их компанию пополнит и Google Wave. Однако ее история, несмотря на грустный финал, с самого начала складывалась совершенно иначе.
Google Wave проект братьев Ларса и Йенса Расмуссенов. Чтобы понять, что это за люди, достаточно знать одну простую вещь они создали Google Maps, один из самых успешных проектов Google. Именно благодаря популярности картографического сервиса Расмуссены получили собственную комaнду разработчиков и смогли заняться новым проектом. Спустя несколько лет на Google I/O в мае 2009 года они его анонсировали.
Сказать, что анонс получил широкий резонанс в Сети, это, считайте, ничего не сказать. Информация о Google Wave разнеслась по новостным сайтам бурей. Все кинулись обсуждать «Волну», а затем замерли в ожидании очередного чудо-сервиса Google, обещавшего, по словам многих обозревателей и блогеров, революцию в интернет-общении.
Но что-то пошло не так. Что именно? Давайте разбираться.
О добром проекте замолвите слово
Осенью 2009-го приглашения на Google Wave отрывали с руками. Однажды в ноябре вся редакция «Игромании» зависла на сервисе на несколько дней... и вскоре потеряла к нему интерес. |
Когда братья разpaбатывали Google Maps, они в первую очередь ставили на дружественный API (программный интерфейс приложения). Иначе говоря, они предложили пользователю не просто карту, они дали ему возможность показать на этой карте себя. На Google Maps можно отметить свой дом, свою компанию, опубликовать рекламу, поместить фотографию.
Разpaбатывая Google Wave, братья Расмуссен решили сыграть на том же поле. Они представили максимально открытый для совершенствования проект, нацеленный не столько на общение, сколько на взаимодействие пользователей.
Google Wave это информационная среда для постановки задач и обсуждения проектов. Это коммуникационная платформа с функциями электронной почты, интернет-мессенджера, чата, форума, «Википедии» и социальной сети. Темы обсуждения вы вольны создавать сами. Каждая новая тема, новая дискуссия это и есть волна. В основе проекта концепция современного форума, только в нашем случае вам не надо распыляться на десятки сайтов, все топики находятся в одном месте.
Ведь как обычно бывает: заходите на один сайт, находите волнующую тему, присоединяетесь или открываете свой топик, потом заходите на другой сайт, где находите другую волнующую тему, потом еще на один сайт и так далее. На каждом сайте свой пароль, свой ник, свои друзья, свои правила. Неудобно.
Выход из положения Google Wave. Все интересующие вас топики в одном месте. Любое обсуждение, любой разговор начинаются здесь. Сама необходимость в сайтах просто отпадает, все общение идет непосредственно через сервис.
Правда, сами разработчики, объясняя суть Google Wave, шли от концепции почты и примеры приводили немножко другие.
Google Wave становилась агрегатором всего и вся в интернете, собирала в одном месте все приложения, нужные для серфинга в Сети. Но пользователям оказалось не по силам освоить один сложный сервис взамен дюжин простых. |
В наши дни договориться о чем-то и тем более вести полноценную беседу с помощью электронной почты довольно трудно это медленно и неудобно. Сначала посылаете письму адресату, потом получаете ответ, что-то правите, отсылаете вновь, забываете, что правили, пересылаете или задним числом прикрепляете необходимый файл, обсуждаете, согласовываете. В общем, жуть. А уж когда возникает необходимость поделиться данными с кем-то третьим, а этому третьему, в свою очередь, проконсультироваться с еще парой собеседников... Пyтaница вам обеспечена. Кончится все тем, что нить беседы будет потеряна, а вы окажетесь у разбитого корыта с кучей правок, комментариев и десятком писем.
Google Wave, по словам Расмуссенов, идеально решала эту проблему. Никаких писем, никаких SMS и переговоров в ICQ. Единственное, что вам надо, открыть сайт сервиса, создать новую волну и присоединить к ней легким перетаскиванием мыши нужных вам собеседников.
Разработчики предложили перейти на единый сервис-форум, который приоткрывал дверь в совершенно другой мир мир, во многом игнорирующий саму Сеть. С помощью Google Wave можно было творить, вести деловую переписку, болтать с друзьями, договариваться о встречах (прямо в окно волны помещалась карта Google Maps), опять же, играть.
Он такой особенный | ||
Интерфейс сервиса только на первый взгляд кажется громоздким и запyтaнным. На самом деле он не сложнее, чем у Gmail. Рабочая площадь Google Wave условно поделена на три колонки. Первая, самая узкая, разбита на два блока меню навигации и список контактов. В меню навигации осуществлялась работа с сервисом, поиск волн по темам, выбор папок с волнами (их можно было группировать). Со списком контактов было еще проще: туда автоматически попадали все ваши почтовые контакты, оканчивающиеся на @gmail.com. Во второй колонке показывались волны, в которых вы участвовали или к которым могли присоединиться. Третья колонка была самой важной: в ней отражалось содержание выделенной волны. Здесь-то и разворачивалось самое интересное беседа. Беседа представлялась в виде иерархичной древовидной структуры. Ближайшая аналогия страничка комментариев в ЖЖ. Только в Google Wave обмен сообщениями шел в реальном времени: собеседник видел каждую букву, которую вы набирали. Из-за того, что дискуссия могла распасться на несколько ветвей сообщений, возникала опасность запутаться в беседе. Чтобы такого не случалось, разработчики придумали функцию обратной прокрутки: с ее помощью можно было проследить, в какой последовательности возникали комментарии в той или иной волне. Таких вот маленьких приятных деталей, обеспечивавших комфорт пользователя, у сервиса было море. Основной проблемой стало в них разобраться. Не зря почти всю презентацию Расмуссены посвятили обзору функций сервиса. По их задумке, в волне можно было не только общаться, но и играть, редактировать документы, выкладывать галереи фотографий, смотреть видео. Более того, после релиза специально для Google Wave было создано не менее десятка приложений, открывающих океан других возможностей. Правда, немногие использовали и базовый-то функционал Google Wave что уж говорить о дополнительных функциях. |
Революционный откат
Прочитанные и непрочитанные, постоянно обновляющиеся волны, тысячи контактов, иконок, множество дополнительных иконок... стараясь избавить юзеров от пyтaницы, Wave запутывала их еще больше. |
Фанатами Google Wave стали программисты, различные техногики, которые быстро поняли потенциал сервиса. Именно они бурно хлопали в конце презентации Google Wave на Google I/O.
Забавно, но именно их восторг сыграл с проектом злую шутку. Новоявленные поклонники взорвали сеть сообщениями об инновационном сервисе. Благодаря их активности, их длинным языкам о проекте узнали буквально все. Мало кто понял, что представляет собой сервис, но желание его опробовать вызвало нездоровый ажиотаж вокруг ограниченного количества ключей и логинов к тестовой версии проекта. Одно время цена приглашения на бета-тест Google Wave доходила на eBay до $70.
Однако многие из тех, кто так рвался опробовать Wave, быстро покинули проект. Сервис не был рассчитан на рядового интернетчика, привыкшего к максимально простым приложениям. Чтобы только воспользоваться внутренним поиском, юзер должен был знать его синтаксис. Иначе говоря, если бы вы хотели найти волну по определенной теме, то должны были вбить в поисковую строку не просто «журнал », а «tag:журнал_». К этому мало кто был готов.
Не отдавая себе отчета в том, что Google Wave прекрасный менеджерский инструмент, разработчики все добавляли и добавляли новые функции например, игры. |
Многих также отпугнул перегруженный интерфейс. Он был создан в расчете далеко не на чайников. Чтобы разобраться с ним, необходимо было время. Просто заскочить, потыкать клавиши и получить желаемый результат это не про Google Wave.
Впрочем, эти мелкие шероховатости наравне с требовательностью к оперативной памяти и периодическим подвисанием на стадии бета-теста никакого особо не волновали.
Волновал вопрос, с которым приходили пользователи: а для чего?
Мысль об отсутствии четкой концепции появилась сразу после презентации в 2009 году, когда проект только представили. Расмуссены и компания сосредоточились на демонстрации особенностей Google Wave, разнообразных фич, деталей, упустив главное суть.
Создатели Google Wave предложили море возможностей, но так и не объяснили, кому сервис действительно необходим.
Ошибки
«Привет, мы тут скидываемся Леше на телевизор, ты в доле?» с Google Wave проводить опросы стало гораздо легче: сразу видно. |
Аудитория это ключевое слово для любого проекта. Когда вы представляете на рынке работу, вы обязаны знать, кто ваш покупатель. Именно под его запросы вы формируете свою рекламную кампанию, именно ему адресуете товар, но самое главное вы под него разpaбатываете проект. Если существует концепция, но аудитория еще не определена, начинается либо ее поиск, либо попытка подстроиться под рынок целиком. Как правило, второй вариант приводит к закрытию проекта.
Это была первая ошибка Google.
Проект позиционировался как сервис будущего, очередная революция на «Гу». Подразумевалось, что он станет новым стандартом интернет-общения, главным местом словесных баталий в Сети. По крайне мере, авторы на это надеялись. Впрочем, их легко понять. Какая мать не прочит своего сына в президенты?
Однако комaнда разработчиков понимала, что для успеха их проект должен обладать рядом особенностей. За этим дело не встало: Google Wave научили переводить на лету (вы могли беседовать в реальном времени со жгучей черноглазой испанкой, не зная испанского), перетаскивать картинки прямо из папки в браузер, обеспечивать пользователям одновременную правку документа, рисовать таблицы прямо в окне диалога и так далее, и тому подобное.
В итоге проект раздулся. Сложилось впечатление, что авторы решили сделать Google Wave настолько многофункциональным, насколько возможно. Получился Франкенштейн-лайт: на лицо ничего, но при тесном знакомстве голова кружится. Желая охватить всех потенциальных клиентов сервиса, комaнда Расмуссенов переусложнила проект и сделала его недоступным для простых юзеров, то есть для основной массы пользователей.
Это вторая ошибка Google.
Желающих спасти Google Wave в 2010-м нашлось куда меньше, чем желающих попробовать новый сервис в 2009-м. |
Казуальная аудитория клюет на любую громкую и яркую рекламную кампанию. Даже если кампания предназначена другой аудитории, казуальная масса среагирует на любой значительный в масштабах Сети шум. Шума вокруг Google Wave было предостаточно, и сервис привлек к себе внимание общественности. Другое дело, что знакомство рядового пользователя с Wave заканчивалось, когда он только заходил на страницу сервиса.
Но и те, кому хватало терпения, смекалки и времени разобраться в интерфейсе, тоже уходили. Использовать сервис как интернет-мессенджер было неудобно Google Wave слишком громоздка. Более того, общаться было не с кем: пользователей мало, контента нет (а теперь и не предвидится). Решать корпоративные задачи, для которых Google Wave идеально подходила, нужно было далеко не всем.
Братья Расмуссены создали сервис, идеально подходящий для совместной работы над творческими проектами. Проблема в том, что, как и любые гении, они не сумели понять, что именно сотворили. Так компания упустила не только своих преданных фанатов, но и потенциальный рынок, о котором не догадывались и создатели сервиса.
Когда Расмуссены появились в центральном офисе Google и показали, над чем трудились на протяжении двух лет... Нет, руководство не закрыло проект, оно, считайте, самоустранилось, представив Google Wave публике в виде неграненого алмаза. Знаете, такой алмаз порой принимают за обычный булыжник.
Google выложила в свободный доступ 200 000 строк кода Google Wave. Узнать, как создать собственную волну, можно на сайте www.waveprotocol.org. |
Расмуссены поняли позицию своего руководства, поэтому не раз и не два просили помощи независимых программистов. Им казалось, что дело в недостатке особенностей, в сырости кода, в количестве приложений. На самом же деле просто нужен был толковый маркетинг.
Это была третья ошибка Google.
Сейчас самые преданные поклонники сервиса небольшие комaнды, работающие удаленно. Действительно, трудно придумать что-то удобнее для дизайнеров, живущих, к примеру, по обе стороны Атлантики. Сервис предоставляет им фантастические возможности взаимодействия. То же касается и программистов, сценаристов, художников, которые в реальном времени могут работать одновременно над одним конкретным проектом так, будто находятся за одним рабочим столом.
Трагедия, что руководство Google либо не разглядело потенциал сервиса, либо посчитало, что эта аудитория слишком малочисленна, и решило попытаться привлечь к проекту широкие массы. К чему это привело вы уже знаете.
Мы представим нас рассудят | ||
Презентация Google Wave шла полтора часа. За это время разработчики так и не смогли в двух словах охаpaктеризовать приложение, над которым работали почти два года. Аудитории представили все особенности, все возможности будущего сервиса, рассказали, что он умеет, как он умеет, в общем, провели блистательный экскурс, так и не ответив на главный вопрос что это? Отсутствие четкой концепции очень ясно обозначили многочисленные статьи, посвященные анонсу: ни одна из них толком не могла раскрыть суть новинки. Новая почта? Замена «аськи»? Улучшенный форум? Новая версия привычного Gmail? Разработчики кивали головой и добавляли что-нибудь вроде: «Ага, а еще наша программа умеет это и это». Возможно, именно поэтому риторический вопрос Ларса Расмуссена как бы выглядела электронная почта, если бы ее изобрели сегодня, публика восприняла слишком буквально. Многие журналисты уцепились за сравнение Google Wave с электронной почтой. Так в Сети родилась теория о том, что Google готовит ее убийцу. Правда, «убийственная» тема началась вовсе не с анонса братьев Расмуссенов. Сверхъестественная популярность Twitter, рост числа пользователей социальных сетей заставили аналитиков задуматься о наступлении новой эры коммуникаций. Цифрового века без электронной почты, века, в котором люди общаются в реальном времени, а информацию о себе размещают в статусах и анкетах. Века, в котором громоздкие письма становятся анахронизмом. Отсутствие четкой концепции, возможно, и было главной причиной, почему руководство Google приняло решение показать «Волну» раньше положенного срока прежде, чем сервис отшлифуют. А концепция Расмуссенов либо не подходила новому проекту, либо у них ее действительно не было. Мысль придумывать что-то сверху шла вразрез с политикой компании. В итоге и было решено показать проект в 2009-м на Google I/O перед дружественной аудиторией программистов, которую в начале презентации не раз и не два просили помочь. Но не вышло. |
* * *
4 августа 2010 года, спустя два с половиной месяца после официального запуска, Google объявила, что прекращает развитие Google Wave как самостоятельного проекта. В качестве отдельного продукта он просуществует, скорее всего, до конца года, затем часть его функций переймет Gmail.
Это сообщение удивило многих аналитиков, но оставило равнодушными пользователей. Аналитики не ожидали, что непопулярный проект закроют столь рано, а жители Сети молчанием одобрили решение Google.
Как бы то ни было, нашлись те, кому судьба Google Wave небезразлична. Поклонники сервиса запустили сайт по сбору подписей в поддержку проекта. За месяц ресурс Save Google Wave собрал порядка 44 000 подписей (выразить симпатию проекту можно на SaveGoogleWave.com). Цифра, скажем честно, совсем несерьезная. Google она не остановит. На Wave как на отдельном самостоятельном проекте поставлен крест; чтобы многолетние усилия не пропали втуне, Google передает код Google Wave общественности благодаря этому немногочисленные сторонники смогут поднять свои Wave-серверы и создавать локальные волны на собственном оборудовании (подробнее на сайте WaveProtocol.org).
Будущее комaнды братьев Расмуссен более туманно. Возможно, ее уже распустили, людей перевели на другие проекты, а братьев понизили в должности. Возможно, все не так грустно и комaнда готовится к новому заплыву, к новой волне...
Quake III Arena www.planetquake.com/syn Мрачное недалекое будущее, классический киберпанк, глобализация, власть мегакорпораций, каждый второй житель земли носит в себе хитрую электронную начинку... Модификация по мотивам древнего стратегического…|Игромания...
28 03 2024 5:23:21
...воссоздали для игры целиком весь остров Оаху, а это, натурально, тысячи километров доступной территории. Причем благодаря использованию точных спутниковых карт гарантируется полное соответствие реальному острову......
27 03 2024 6:10:34
Бедная, бедная Battlefield V!.. Через какие трудности она только не прошла: неудачный анонсирующий трейлер — раз, несправедливая критика общественности — два, печальное состояние технической части на релизе — три,…|Игромания...
26 03 2024 17:13:46
WЕТ по праву может быть назван самым необычным экономическим симулятором за всю историю жанра. Своеобразие игры обусловлено использованием квестового интерфейса. Вместо того, чтобы представить функционирование того или иного экономического организма...
25 03 2024 6:18:27
«…Тех, кто уже распланировал и отгулял свой чудо-отпуск, и тех, кто пока только-только собирается, объединяет одно: желание сделать ту самую фотокарточку «Я и Эйфелева башня». Казалось бы, осталось выбрать правильный фотоаппарат — и в путь! Но нет. Магази...
24 03 2024 5:48:36
Вот уже вовсю начался 2005 год, а мы сейчас займемся подведением итогов 2004 “железного” года и раздачей наград самым-самым. В ушедшем году вышла масса новинок, выбор лучших воистину был нелегким. Но тем…|Игромания...
23 03 2024 18:38:28
Помимо журнальной рубрики, раздел «Игра в онлайне» с некоторых пор ведет планомерную экспансию на DVD — все больше патчей, модов, карт, демоверсий и пр. В журнале публикуются описания только самого интересного, на диске же вас ждет…|Игромания...
22 03 2024 23:22:26
...интересен и в упрощенной ипостаси, а уж полные правила делают его одной из лучших настольных игр, выпущенных в России за последние пару лет. Франсуа Хаффнеру удалось сделать азapтную и непредсказуемую настолку, не использовав ни кубиков, ни раздачи кар...
21 03 2024 23:53:25
«…Никакой многочасовой беготни по подземельям, никакого сбыта барахла, накопленного за полдня грабежей и убийств, никаких боссов, убиваемых в тридцать заходов, или изнуряющих почтовых квестов тут нет. Все миссии яркие, постановочные и не успевают надоесть...
20 03 2024 2:24:56
Десятый российский чемпионат по MTG состоялся в ДК Горбунова 6-7 сентября. Он собрал 148 участников, прошедших квалификацию, что почти в полтора раза больше, чем было в прошлом году. После двух дней упopной борьбы в финале случилось традиционное противост...
19 03 2024 13:40:14
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
18 03 2024 4:52:21
Помимо Miss Popularity, у нас в этом месяце есть еще одна игра специально для девочек. Paws & Claws Pet Vet 2 — вторая серия похождений начинающего сельского ветеринара (не путать с Petz Vet от Ubisoft, которую мы рецензируем в прошлом номе...
17 03 2024 5:37:25
Червь по имени Масяня Продолжает расти популярность распространяемого через Интернет flash-мультфильма "Масяня". Сервер разработчиков (а теперь над movie трудится уже не один Олег Куваев, а несколько человек) трещит...
16 03 2024 18:56:41
Иногда жизнь подбрасывает самые удивительные и неожиданные подарки. За месяц до релиза к нам в руки попала превью-версия квеста The Next Big Thing (от авторов Runaway), и, похоже, это одно из лучших классических приключений современности: красивое,…|Игромания...
15 03 2024 21:13:28
Когда речь заходит об отношениях в играх, многие, как правило, кривят нос и говорят, что показывать любовь в индустрии еще не научились. Когда речь заходит о ceкcе, дела и вправду плохи: персонажи нелепо тычутся друг в друга, забавно дергаются...…|Игромания...
14 03 2024 5:52:30
«…людей по одному вызывают к подозрительного вида колдуну, лицо и рука которого покрыты множеством глаз, — от такого красавца точно не спрячешься! Могущественный чародей вытягивает из пленников душу и сознание. От криков стынет кровь в жилах. Опасения выз...
13 03 2024 1:26:26
О Kingdom Hearts слышали, наверное, все, а вот играл далеко не каждый. У нас серия не снискала такой взрывной популярности, как на родине и в США, так что на российском рынке финальной главе придётся непросто, несмотря на недавний перевыпуск…|Игромания...
12 03 2024 17:25:57
«…Cooler Master Hyper 612 PWM — не тот кулер, под которым устанавливаются рекорды производительности. Но за счет своих размеров эта модель позволяет поддерживать температуру процессора на оптимальном уровне, не раскручивая вентилятор до состояния «иду на...
11 03 2024 20:22:40
где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует. Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока ед...
10 03 2024 20:29:15
Хандзо — Overwatch Начнём сегодняшнюю подборку с потрясающего образа Хандзо от Коли Киркорова. И прошу учесть, что, кроме детально выполненного костюма со всеми необходимыми мелочами, тут ещё важна работа фотографа. Кира…|Игромания...
09 03 2024 13:41:42
Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого…|Игромания...
08 03 2024 9:42:44
готовы ли вы к такому времяпрепровождению? Это действительно очень примитивно, «консольно», если хотите. Это длинные комбо, гигантские надписи на экране, сводные таблицы в конце каждого уровня и примитивные хаpaктеристики персонажей. Но в этой...
07 03 2024 6:15:43
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Анонс…|Игромания...
06 03 2024 4:58:49
Эцио Аудиторе — Assassin’s Creed II Во всей серии Assassin’s Creed особой любовью фанатов пользуется вторая часть, и, пожалуй, самым харизматичным изо всех ассасинов и впрямь можно заслуженно назвать Эцио Аудиторе. А как…|Игромания...
05 03 2024 1:11:13
После чего? Дробовик способен творить чудеса. Давным-давно, лет пятьдесят назад, когда на Земле еще встречались зеленая трава и гoлyбая вода, инопланетные захватчики, ретикуляне, решили превратить планету то ли в инкубатор, то ли в гигант...
04 03 2024 13:27:58
являет собой полную противоположность строгим шоссейно-кольцевым мотогонкам. Игра ставит под сомнение не только все принятые на треке правила движения, но даже привычную гравитацию.Разогнавшись как следует, вы по кочкам несетесь к очередному трамплину и з...
03 03 2024 0:24:15
Три года назад японская игра про поющих желтых колобков под названием LocoRoco помогла дорогой карманной консоли PSP пробиться в люди. Игроки отдавали по семь с лишним тысяч рублей за то, чтобы сыграть в «Локороко» —…|Игромания...
02 03 2024 4:18:21
Проекты студии Obsidian Entertainment, которая уже почти десять лет назад выпустила легендарную Fallout New Vegas, всегда ценили за проработанный мир и сюжет. И если бы после выхода Fallout 4, которую делали уже без участия Obsidian, фанатам серии…|Игромания...
01 03 2024 18:44:19
Фирма Casio решила сделать оригинальный продукт на границе двух совершенно разных типов устройств. Серия Exilim включает фотоаппараты с полным набором возможностей, но совершенно крошечные, площадью с пластиковую…|Игромания...
29 02 2024 14:30:59
Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...
28 02 2024 3:29:58
Давайте сразу определимся: Premier Manager 2006-2007 не предназначена для хардкорных фанатов футбола вообще и футбольных менеджеров в частности. Как это ни глупо звучит, перед нами казуальная игра, в которой разберется любой, кто хотя бы в общих черта...
27 02 2024 18:58:10
«Игромания» стала единственным российским изданием, приглашенным на пресс-тур по игре Final Fantasy XIII: Lightning Returns (также известной как Final Fantasy XIII-3). Мы побывали на презентации игры, с пристрастием допросили…|Игромания...
26 02 2024 0:21:37
"Warring Suns — игра по меньшей мере странная. Во-первых, это варгeйм. Во-вторых, это варгeйм про гигантских прямоходящих роботов, “мехов”. В-третьих, это сиквел “сверхпопулярной” первой части (вся сверхпопулярность которой заключалась в ее абсолютной бес...
25 02 2024 11:31:41
События Quake Wars предшествуют событиям Quake 2 и Quake 4. Кибернетическая раса строггов уже атаковала Землю и теперь пытается полностью захватить ее, но люди уже оправились от удара и так просто сдаваться не намерены. Теперь они заняты освобождением...
24 02 2024 4:29:10
"...Порт Ройял - название одной из испанских колоний в Карибском бассейне, так что на этот раз нам придется рассекать атлантические просторы в районе Кубы, Антильских, Каймановых и других тропических островов. Колонии на побережьях Северной, Южной и Центр...
23 02 2024 7:37:42
“Допустим, в сюжете прописано, что мы должны спасти мир, а для этого нужно заставить вконец обнаглевших пришельцев убраться восвояси. Ну и что с ними делать? Убить? Всех не перебьешь. Значит, надо, как всегда, идти обходными путями. Поговорив с сотней пер...
22 02 2024 1:45:44
ФОРМУЛА ИГРЫ Halo 4 40% Halo 20% Serious Business 20% Тира 20% Тесных коридоров Просидев последние пять лет в высокотехнологичном холодильнике, Мастер Чиф выходит из криогенного сна и в очередной раз берется решать спopные вопросы…|Игромания...
21 02 2024 3:27:54
CSI: Crime Scene Investigation (в русском переводе «CSI: Место преступления», показывают сериал по каналу ДТВ) — популярные ТВ-зарисовки из жизни криминалистов — вот уже который раз довольно успешно переезжают на мониторы в виде ин...
20 02 2024 6:11:40
Есть такая категория игр, отношение к которым заранее предрешено. Если Diablo — значит, мегахит, если Tomb Raider или Red Alert — значит, попса. Никому не придет в голову переть против сложившегося народного мнения. Unreal Tournament 2003 стал одним из са...
19 02 2024 19:15:34
в отличие от традиционных кинескопов, в SED каждый пиксель оборудован собственной электронной пушкой. В чем преимущество: новые дисплеи не имеют такого параметра, как частота развертки. Все пиксели работают одновременно и независимо друг от друга, не треб...
18 02 2024 2:52:45
<Каталог игры>\Docs - игровая документация и подробный мануал. <Каталог игры>\Base\Savegames - ваши сохраненные игры. <Каталог игры>\Base\DoomConfig.cfg - основной файл игровой конфигурации. Его можно подправить, если игра отказывается з...
17 02 2024 13:33:30
ЛИЧНОЕ ДЕЛО Можно, я буду несколько необъективен? Признаться, очень уж люблю всякие “гонялки” на маленьких автомобильчиках. Испытываю к ним привязанность, понимаете ли… И, могу вас уверить, я не одинок. Феномен популярности top-down racer...
16 02 2024 20:19:55
озорная классика с вечно пьяным прищуром. Начав свою карьеру как “однорукий бандит” (это такие игровые автоматы в кино, кaзинo, салонах и магазинах), она отобрала у народов мира столько пятирублевых монет, что не снилось и иным олигархам...
15 02 2024 15:49:58
Лиззи Уиззи — Cyberpunk 2077 С выходом Cyberpunk 2077 поток нового косплея по вселенной лишь усилился — так что велики шансы, что в ближайшие месяцы «Киберпанк» закрепится в этой рубрике так же прочно, как и…|Игромания...
14 02 2024 20:18:43
DRIV3R на мобильном Пока несчастные обладатели PC ждут праздника на своей улице (читай — релиза третьей части проголливудского экшена DRIV3R), игра благополучно вышла на... мобильных…|Игромания...
13 02 2024 11:54:34
"С тяжелым сердцем и тревогой в душе я берусь за этот обзор. Я понимаю, что на мне лежит громадная ответственность: если я ошибусь, меня закусают наcмepть фанаты Homeworld. Тревожно..."...
12 02 2024 10:15:41
о самом приятном: господа, готовьте апгрейд к весне 2002 года. Ибо именно эта дата названа датой релиза. Минимальные системные требования перестали вызывать инфаркты — после тотальной оптимизации движка минимумом стал PII-450 с GeForce 256 GTS и 128Mb опе...
11 02 2024 1:51:46
Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то непр...
10 02 2024 6:19:48
Жанр: коллекционная карточная игра Издатель: Мир фэнтези Сайт: www.berserk.ru Количество игроков: 2 Длительность партии: 30 минут Язык игры: русский Так получилось, что в мире коллекционных карточных игр большинство крупных событий приходится на…|Игромания...
09 02 2024 7:28:20
Все мы любим во что-то играть — в общем-то поэтому мы здесь и собрались. Одни предпочитают консоли, вторые PC, а третьи и вовсе поклонники мобильных платформ. Но начинали мы не с этого — в детстве у нас не было ни первого, ни…|Игромания...
08 02 2024 21:21:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::