Shogun 2: Total War > Minecraft истории
истории Minecraft    

Shogun 2: Total War

Shogun 2: Total War

В разработке Shogun 2: Total War 2128.01.2011 23:40  |  «…первой на все сдвиги идеологического хаpaктера откликнулась глобальная карта. По размерам она вроде бы пpaктически не уступает предыдущим играм серии, но на деле разница велика по сути, это ведь тесная Япония, и проработан здесь каждый уголок, каждый В разработке

С конца 2009 года наш журнал активно заступается за маленькую венгерскую студию Neocore. У этих людей стабильно выходят некрасивые, неудобные, но по-своему очаровательные клоны Total War. С одной оговоркой: они тесные.

Авторы успешно обратили очевидные недостатки производства (мало денег, мало людей) в плюсы их игры довольно точно моделируют отдельные локальные конфликты, а не все мировые войны разом. Medieval, Rome или Empire такого позволить себе не могли по объективным причинам. Эти игры были про все на свете.

В Neocore много чего придумали самостоятельно в том, что касается RPG-системы и глобальной карты, но при этом, конечно, оглядывались на первую часть Shogun. Соответственно, и жила студия только за счет того, что Creative Assembly все десятилетие проболели острым гигантизмом.

Так вот. То, что Shogun 2 крутая игра, и так понятно, мы поиграли в бета-версию и сами все проверили. Сейчас, пользуясь случаем, мы просто хотим обратиться к Neocore. Друзья, вам хана.

Филадельфия-маки

Авторы уже заявляли, что если у юнита смешной шлем, то он, должно быть, важная шишка, но про тряпки на голове нам пока ничего не известно.

По поводу каждой новой части Total War принято сообщать, что там новый уровень битв, новые масштабы, новая глубина проработки, да и вообще все теперь лучше. Но если отбросить этот привычный журналистский пафос, то нельзя не признать: это уже много лет более и менее те же самые игры, где все помножили на два (местами на пять или десять). А Shogun 2 это, как и первая часть, точечная, проработанная история, в которой вы участвуете лично. И это действительно меняет все несмотря на то, что в кадре те же карта, города и генералы.

Чтобы вы понимали разницу. Empire это целый библиотечный отсек эпохи XVIII-XIX веков. Много книг, горы текста, сухие справки, таблицы, дневники, полотна баталистов и маринистов, вырезки из газет, политические карикатуры, издания того времени все свалено в кучу.

Оценить влияние погоды на гeймплей пока, увы, не удалось.

Ровно год назад, в итогах-2009, мы писали, что Total War разросся до таких масштабов, что может играть сам в себя. И это еще мягко сказано. Когда вы в Empire нажимали на кнопку «Пропустить ход», миллиарды нулей и единичек словно улетали в параллельную реальность, где игра жила без всякого вашего участия. Кто-то на кого-то напал, кто-то захватил город, а вот еще и пираты, а там восстание, а у короля сын родился… К тому моменту, когда вы действительно начинали чувствовать свое непосредственное отношение к тому, что происходило на мониторе, от мушкетов и треуголок уже начинало мутить.

Shogun 2 в таком случае это средних размеров приключенческая книжка с яркими картинками, историческими сносками и подробными, но живыми описаниями каждого сюжетного хода. Не так масштабно, но зато написано для нас, а не для группы профессоров исторического университета. С такой хочется завалиться в гамак на уик-энд.

Зовут нас тропинки, и ветер нас гонит. Армия и флот средневековой Японии

Асигару с пиками на тренировке.

В XVI веке в Японии воевали по большей части асигару, простые пехотинцы, подчинявшиеся самураям (землевладельцам и благородным воинам). Вооружали их пиками и луками. 29 июня 1575 года произошла знаковая битва в истории позднего Средневековья, сражение при Нагасино. Конкурирующие кланы, Ода и Токугава, использовали аркебузы, длинные ружья, стрелявшие каменными пулями. Несмотря на то, что сами аркебузы были изобретены за пятьдесят лет до этого, именно после Нагасино ими стали массово вооружать своих асигару все феодалы. Эта битва будет присутствовать и в самом Shogun 2, но только для тех, кто купит ограниченное или коллекционное издание (или Grand Master Edition, включающее также шахматы с юнитами из игры, но в России такое едва ли удастся достать).

А основу японского флота во времена сегунов составляли парусные джонки, бамбуковые лодки со сворачивающимися парусами. Неизвестно, когда именно были изобретены джонки, но они использовались в Китае и Японии (а потом и всей Азии) еще с древних времен: предполагают, что флот у японцев появился даже раньше, чем у египтян. Джонки совершенствовались, наращивали паруса и мачты и в средние века были гораздо сильнее и маневреннее флота европейцев. Стандартное вооружение джонки состояло из десяти металлических пушек (но уже на более поздних этапах, в Shogun 2 пушек нет), хотя в то время все, что плавает по воде, японцами использовалось в первую очередь в трaнcпортных целях.

Классическая джонка.

Доспехи самураев в Санкт-Петербургской кунсткамере.

Китай-город

Разумеется, первой на все сдвиги идеологического хаpaктера откликнулась глобальная карта. По размерам она вроде бы пpaктически не уступает предыдущим играм серии, но на деле разница велика по сути, это ведь тесная Япония, и проработан здесь каждый уголок, каждый изгиб островов. Это, в свою очередь, влияет на RTS-сражения: вы точно знаете все типы местностей и ландшафта, большинство карт ручная работа.

Глобальная карта в Shogun 2 избавлена от тумана войны, вместо него неизведанные земли представлены двухмерным рисунком, который вырастает в трехмерный прямо на ваших глазах.

Базовые правила в макроменеджменте на первый взгляд тоже не изменились. Есть города, которые нужно захватывать, есть генералы, которые перемещаются по карте, есть юниты, которые закупаются в городах. Но, во-первых, изменились масштабы, а значит, и роль каждой отдельно взятой провинции возросла (теперь дополнительные поселения и базы для ресурсов это действительно важно). Во-вторых, трaнcформировались значение и вообще взаимоотношения между юнитами. Полководцев мало, каждый из них на вес золота. Они обросли гораздо большим количеством RPG-элементов: например, усложнилась система морали (каждый настоящий самурай всегда находится на волоске от того, чтобы вспороть себе живот), отдельно прокачиваются таланты в области ведения войны, снабжения и управления городами. Более того, теперь за делами клана можно наблюдать из специального окна, на котором четко видно, кто есть кто, с кем в каких связях состоит и чем занимается. Там же можно назначить четырех министров: по военному делу, поддержке, строительству и финансам.

Этот кадр подробно объясняет, чем стратегия про Японию лучше стратегии про Европу.

А все коммуникации, как и раньше, обеспечивают агенты, но с ними теперь тоже все непросто. За убийства отвечают гeйши и ниндзя, но использовать их нужно мудро, следуя всем правилам новой ролевой системы. Как убить полководца в лагере или на поле боя, в крепости или городе, с охраной или без… нюансов десятки, и за успешно выполненную миссию вашего ассасина наградят очками опыта, которые можно потратить на прокачку определенных умений. Каждая попытка заколоть вражеского самурая сопровождается контекстным видеороликом, которых тут за сотню.

Прочие агенты священники и тайные полицейские не убивают вражеских генералов, а переманивают их на вашу сторону. Монахи оппонента, в свою очередь, могут отговорить своих подопечных от такого бесчестного поступка. Честь, мораль и уважение ключевые аспекты Shogun 2. Тут даже есть специальный параметр, по которому можно определить, насколько к вам благосклонны не только прочие фpaкции, но и ваши собственные генералы.

Наконец, последнее важное изменение в макростратегии развитие городов и апгрейды. Для созревания экономики и социума больше не нужны никакие академии или специальные здания (это в Total War всегда раздражало), строить и улучшать можно что угодно, лишь бы средства позволяли. А все, что касается городского менеджмента, удобно делится на две ветки: мирную и военную.

Суши-весла

Морские сражения Shogun 2 будто бы снимали в кинопавильонах.

Но ближе всего в бета-версии удалось познакомиться с битвами. Несмотря на то, что теперь одна армия может состоять из 50 тысяч юнитов (рекорд в серии), сражения в основном компактные, вы быстро сориентируетесь, какие отряды для чего нужны и что вообще происходит. Хотя происходит все примерно по тому же сценарию, что и раньше (если быть точным, до Empire, когда все испортило огнестрельное оружие): лучники дают залп и отступают, кавалерия наносит первый удар и отбегает, чтобы еще раз разогнаться, а дальше в ход идут мечники и копейщики. Выигрывает либо тот, у кого войско больше, либо тот, кто эффективнее использует все ту же связку «лучники-кавалерия», пока остальные пихаются в центре поля. Но это только в пределах тестового боя, который предлагает превью-версия, вообще же в Shogun 2 появятся юниты-ветераны и прокачка отрядов это, конечно, внесет свои нюансы.

И хоть обычные столкновения стенка на стенку так и остались малоуправляемым балаганом, то вот штурмы крепостей это на самом деле что-то новое. Замки в Shogun 2 большие, с многоуровневыми подступами и крутыми подъемами, для победы действительно приходится напрячься. По умолчанию крепость каждой провинции маленькая, но с ростом города она тоже совершенствуется обрастает башнями, стенами и этажами. В среднем на взятие укрепления у нападающих уходит в 3-4 раза больше юнитов, чем у обороняющей стороны: сперва нужно разобраться с пехотой у входа (под градом стрел), потом с охраной на каждой платформе (лучники при этом, конечно, продолжают обстрел), а потом, полудохлыми отрядами, добивать кавалерию, которая охраняет феодала.

Главное, что в сражениях действительно хочется разбираться, они достаточно интересные и понятные, чтобы не было желания их промотать. В последний раз такое было в Rome.

Морские баталии тоже сильно изменились. Корабли японцев это не гигантские европейские каравеллы (подробнее см. врезку), а реки и прибрежные воды не океанские просторы, поэтому таких столкновений, когда тридцать судов поливают ядрами другие тридцать судов, тут нет. Нужно ловко маневрировать между островками и водным мусором, точно обозначая путь корабля (по методу построения ломаной линии) и вылавливая посудины врага по одной. Теперь это больше юркая тактика, чем масштабная стратегия. Но это же, пожалуй, можно сказать о Shogun 2 в целом.

Дело тонкое

Некоторые аспекты культуры и политики средневековой Японии, которые нашли или могут найти свое отражение в Shogun 2.

Прости меня, мама

В Shogun 2 будут самоубийства обреченных на поражение военачальников. Но это не хаpaкири, как принято считать. Ритуальный уход из жизни называется сеппуку, в ходе которого самурай, строго соблюдая правила церемонии, протыкает ритуальным кинжалом кусунгобу свою брюшную полость, предварительно написав прощальный стих (чаще всего трехстишье, хоку). Иногда слуга самурая отрубает уже мертвому хозяину голову. «Сеппуку» дословно переводится как «порезанный живот», а «хаpaкири», несмотря на схожий перевод, вульгарное слово, грязное, грубое самоубийство, недостойное настоящего воина.

Из грязи в князи

В предыдущих частях Total War было два пути, по которым вы могли заполучить начальников в свою армию. Первый династийный: у ваших генералов были семьи, и рожденные мальчики по достижении восемнадцати лет становились комaндирами армии. Второй когда ваши отряды сражались под руководством капитана, и его повышают за боевые успехи. Как дела обстоят в Shogun 2, неизвестно, но тут, в отличие от Европы, против сложившегося принципа работает несколько факторов. С одной стороны, самураи это не просто воины или феодалы, это социальная прослойка, и не факт, что отличившийся капитан может в нее попасть. С другой в истории Японии не раз случалось так, что людей за собой вел простой крестьянин. Так, Тойотоми Хидэеси, великий объединитель Японии, родился в нищей семье в маленькой провинции Овари.

Заложники

В Японии, что сейчас, что пятьсот лет назад, предусмотрен целый свод негласных правил поведения, общения, быта, ведения переговоров и т.д. Помимо, например, известных обычаев кланяться вместо рукопожатий и максимально сдерживать свои эмоции (не касается дружелюбной улыбки), есть и правила, сформированные уже в современной Японии. Скажем, здесь не принято давать чаевые ни в каком виде это сочтут за оскорбление.

Некоторые обычаи и жесты все же утратили свою актуальность. Одно из важнейших дипломатических правил средневековой Японии когда вы заключаете с кем-то союз, то должны передать члeна своей семьи второй стороне в качестве гаранта мира. Если вы нарушите пакт и нападете на новоиспеченного союзника, вашего родственника казнят. Авторы Shogun 2 подтвердили, что в игре такая дипломатическая опция предусмотрена.

Пути развития

Ни одна серия Total War еще не обходилась без дополнений (события которых, как правило, развиваются после исторического периода оригинальной кампании). В 1603 году в Японии (как раз там, где заканчивается игра) было установлено феодальное правительство (сегунат) клана Токугава. Клан правил объединенным государством вплоть до 1868 года, то есть 265 лет. Междоусобицы в это время пpaктически сошли на нет вплоть до образования в XIX веке крепкой оппозиции.

Очевидно, оригинальный Shogun 2 этот исторический факт не коснется, а вот для аддона тема прекрасная.

* * *

Не так давно Creative Assembly признались, что и сами не знают, какой дорогой вести Total War. Внутри студии постоянно ведутся споры (вплоть до «Fantasy: Total War»). Мы бы посоветовали им развивать именно тот подход, который проповедует Shogun, детально проpaбатывать каждую нацию. А уже потом, лет через десять, столкнуть их в одной большой игре, за пошлый гигантизм которой уже не будет стыдно.

Вопрос только в том, много ли в истории человечества наберется таких же очаровательных государств, как средневековая Япония.


Будем ждать? Total War уже который год подряд становится главным поводом гордиться тем, что у тебя дома стоит игровой компьютер, но на этот раз вовсе не потому, что игра огромная. А потому что действительно хорошая.

Процент готовности: 80%


Вердикт. Championship Manager 2006

Championship Manager образца 2005 года ничем особенным не запомнился и принес поклонникам серии скорее разочарование. Ну а что же новая часть?Увы, Championship Manager2006 встречает нас все тем же неуклюжим интерфейсом. Обещают, правда, патч, н...

22 04 2024 23:31:25

Dungeon Lords

Завязка наших приключений в стране лордов подозрительно напоминает начало доброй половины женских романов. В списке действующих лиц имеются: строгий отец-король, богатый и мерзкий жених, соседский королевич и (куда же без него!) единственный и ненаглядный...

21 04 2024 7:42:23

Виртуальная реальность на службе киноискусства

"...Хореография персонажей "Властелина колец" создавалась с использованием захвата движений реальных актеров. После этого актеров меняли на компьютерных персонажей, а попутно меняли масштабы. И для трехметрового тролля, и для хоббита-невысоклика движения...

20 04 2024 14:44:38

«Игромир-2016»: Вызываю вас на дуэль! Превью For Honor

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016» В начале октября Артемий Котов и Евгений Пекло сыграли в For Honor — грядущий экшен от Ubisoft. Первый оценил игру на выставке «Игромир», второй…|Игромания...

19 04 2024 10:29:52

Вердикт. Theseus: Возвращение героя

Продолжение игры Alien Shooter, в котором нам предстоит еще разок остановить нашествие инопланетян на родную планету. Кампания по освобождению угнетаемых землян начинается на задворках какого-то города, облюбованного монстрами. Все, что от нас требует...

18 04 2024 16:35:30

Prey: Mooncrash. Луна и впрямь суровая хозяйка

Оригинальная Prey от разработчиков из Arcane Studios вышла в 2017 году. В ней игроку предстояло бороться с пришельцами, наслаждаясь грамотным гибридом элементов шутера и стелса в жутковатой атмосфере разорённой космической станции. Bethesda…|Игромания...

17 04 2024 18:39:50

Алфавитный список игр в номере

101 любимчик: Домашний зоопарк 20 000 лье под водой 4Story: Войны королевств Aion Alan Wake Animal Crossing APOX Arcania: Gothic 4 Asphalt 3D Assassin’s Creed Brotherhood Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Batman: The Brave and the…|Игромания...

16 04 2024 6:48:10

Dark Void

«…Когда нам дают свободу выбора, игра расцветает. Вы сначала отбиваете авиаудар пришельцев на базу повстанцев; затем несетесь на другой конец карты и величественно спускаетесь на голову вражескому десанту, поливая его огнем; забираетесь на господствующую...

15 04 2024 12:10:28

Endless Ocean 2: Adventures of the Deep

К сожалению, у Arika не получилось реализовать задуманное: сделать так, чтобы плавать под водой было интересно человеку, который сроду не видел аквалангов и компенсаторов плавучести....

14 04 2024 8:42:24

Need for Speed: Undercover 

как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглост...

13 04 2024 3:32:47

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock X79 Extreme11 (предел технологий), OCZ Fatal1ty 1000W (фатальная мощность), Qcyber Rubus (клавиатура-трaнcформер), GlacialTech Igloo 5761 PWM (миниатюрный охладитель), Arctic Accelero Hybrid 7970 (эффективный гибрид), Nokia Ash...

12 04 2024 8:17:11

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

11 04 2024 13:36:44

Forza Motorsport 4

«…по сравнению с Gran Turismo 5 «Форзе», очевидно, не хватает обаяния. Она — как дорогой немецкий седан рядом с «Феррари». Совершенный продукт немецкой инженерии — настоящее олицетворение холодного разума. Удобный, пpaктичный, универсальный, просторный и...

10 04 2024 8:46:14

We Happy Few как Dishonored, только хуже

Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего (Deus Ex, Half-Life 2, Timeshift), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое (BioShock). Канадская студия Compulsion Games задумала…|Игромания...

09 04 2024 3:31:19

Вивисекто. Action Forms и Герберт Уэллс против Чарльза Дарвина

Украинцы представляют миру свой новый проект: Vivisector: Creatures of Dr.Moreau (в русском варианте — “Вивисектор: Существа доктора Моро”).Это более чем необычный проект. Навевающий смутные ассоциации с охотами серии Сarnivores... Впрочем, как показало в...

08 04 2024 11:10:10

Bejeweled 3

«…PopCap пошла проверенным, безопасным путем: в Bejeweld 3 разработчики отполировали все бриллианты до высокого разрешения (камешки на экране еще сильнее хочется потрогать) и добавили ряд новых режимов, заодно как следует перелопатив старые. Неизменным ос...

07 04 2024 0:13:40

Rulezz&Suxx: В разработке "Medal of Honor: Pacific Assault"

   Закончив работу над Spearhead, аддоном к нашумевшему военному экшену Medal of Honor: Allied Assault, Electronic Arts взялась за создание полноценного продолжения — Pacific Assault. Работа над игрой еще только началась, н...

06 04 2024 16:26:30

Ил-2: Штурмовик Забытые сражения: Асы войны

Все летательные аппараты можно условно поделить на две части: те, которыми любуются, и те, на которых предстоит воевать. Среди “красавцев” отметим реактивные истребители...

05 04 2024 13:34:42

Botanicula

«…там, где у других монотонные блуждания по локациям и недоуменное тыканье во все предметы, в работе Яромира Плачи — задор, динамика и быстрая смена обстановки. Игра пролетает очень быстро, словно вспышка, оставляя в памяти огромное количество картинок, о...

04 04 2024 8:12:25

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

03 04 2024 14:11:45

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

02 04 2024 9:28:39

Кунсткамера (30 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...

01 04 2024 19:18:12

Обзор Middle-earth: Shadow of War. Что нам стоит крепость взять

Для сил добра в Средиземье настали тяжёлые времена... Да, опять, а когда в Средиземье вообще было спокойно? Гондор в огне, мордорская нечисть вот-вот возьмет Минас-Итиль, и даже назгулы атакуют эту крепость — ведь в ней стоит палантир, и…|Игромания...

31 03 2024 16:21:51

Бархатная эволюция. Обзор чипсета Intel Z77 Express

«…Чипсет Z77 Express, прямо скажем, не впечатлил. Появление USB 3.0 и поддержки трех мониторов — не то, ради чего стоит срочно менять материнку. Отметим, что в продажу также поступили наборы логики Z75 и H77. Первый не поддерживает Smart Response, второй...

30 03 2024 5:53:50

Black Mirror 3

«…Не размениваясь больше на мелочи и американскую провинцию, немцы сразу раскрашивают игру в мрачные готические тона, а проливной дождь, вороны на фоне луны и тревожные звуки скрипки отлично тому способствуют. Старинный особняк с катакомбами, маленькая де...

29 03 2024 16:41:14

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Здравствуйте, собирал недавно компьютер и наткнулся на…|Игромания...

28 03 2024 19:53:21

Игровой конструктор, часть 3. Иерархия классов и объектов

Если вы плохо представляете себе структуру будущего движка, можете воспользоваться очень простой методикой. Напишите на листочке все игровые объекты в любом порядке (предметы, окружение, героев, любые другие объекты). Под каждым напишите список его свойст...

27 03 2024 18:57:53

Medicopter-177 2

"Medicopter 2 — очень серьезный вертолетный симулятор. Тут есть и разнообразные действия с приборами, и детально проработанная физическая модель (срывы, превышения крутящего момента и т.п.), и различные погодные условия. Миссии очень разнообраз...

26 03 2024 8:33:57

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

«…дизайнерам Nintendo удалось внедрить новые элементы столь изящно, что игровая формула только окрепла. И желаемый эффект достигнут: новый выпуск обрел ту искорку, благодаря которой исследовать мир и подземелья по-прежнему интересно. A Link Between Worlds...

25 03 2024 2:25:58

Говорящая кнопка. Исследование лингвистических возможностей клавиатуры BTC 8180

"...Апологет нового времени - компания BTC. Именно ее инженеры первыми придумали разместить микрофон на клавиатуре, а заодно и снабдить ее всеми подобающими кнопками для осуществления процесса общения с компьютером.....

24 03 2024 20:34:52

Обзор фильма «Мстители: Война бесконечности». Конец прекрасной эпохи

Киновселенная Marvel существует уже десять лет. За это время вышло восемнадцать фильмов. Ещё чуть-чуть, и франшиза обгонит даже «Бондиану», а главное, ни одну из картин в серии нельзя назвать провальной, а это само по себе…|Игромания...

23 03 2024 18:28:24

Infernal: Дьявольщина

Infernal — безвкусная пародия с претензиями на статус готического боевика. Неумеренный пафос в диалогах, карикатурные герои и избитая история про агента света на службе у тьмы — вот все, что может представить игра в плане сюжета. В остальном это...

22 03 2024 22:28:51

Руководство и прохождение по "Карибский кризис"

Вы еще не устали от слова “Блицкриг”? А ведь дополнения к этой игре или игры, использующие ее движок, выходят чуть ли не раз в месяц. И продолжают выходить, пытаясь порадовать нас новыми или старыми войнами, забытыми сражениями, воскресшими танками...

21 03 2024 0:27:18

Stargate Resistance

«…Дизайн уровней как будто скопирован из серии Jedi Knight, графику и физику, похоже, взяли оттуда же. Каждый из трех классов, по сути, является искусственным гибридом специализаций, позаимствованных из более успешных онлайновых шутеров: тут и медик-инжен...

20 03 2024 21:11:23

Tale of a Hero

древний провидец оказывается огромным ворчливым грибом по имени Микорус, которого на маленьких корабликах атакует десант слизней. Мистический дух Дымень, питающийся счастьем своих жертв, вынужден вселиться в старого пeтyxа-маразматика, а подача живой воды...

19 03 2024 15:51:59

Руководство и прохождение по "Majesty: The Fantasy Kingdom Sim"

Королевство капризных ГероевКак оно устроено? Как избавиться от порока? Предположим, ты все же решил привлечь эльфов, но не хочешь, чтобы твои герои просиживали свои штаны (и проигрывали их) в Elven Lounge и Gambling...

18 03 2024 11:19:46

Руководство и прохождение по "Risen"

Разработчики обещали сохранить в этой игре дух «Готики» — и, не поверите, сохранили! Большой интересный мир, яркие персонажи, несколько одинаково интересных вариантов прохождения — и вот чаша нашего счастья если и не полна, то близка к тому....

17 03 2024 16:17:53

Blacklight: Tango Down

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в том числе игровых) всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных выражений. «Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах»,…|Игромания...

16 03 2024 19:24:25

Второе дыхание трубок. Технология ЭЛТ возрождается из пепла

в отличие от традиционных кинескопов, в SED каждый пиксель оборудован собственной электронной пушкой. В чем преимущество: новые дисплеи не имеют такого параметра, как частота развертки. Все пиксели работают одновременно и независимо друг от друга, не треб...

15 03 2024 23:53:39

Включай и играй. Компьютер от Delta Game Naga за 54 900 рублей

Собрать себе компьютер — дело благородное, но не всегда благодарное. Далеко не каждый готов бегать по магазинам, сравнивать цены, потом все это собирать, настраивать и тестировать. Гораздо проще купить готовый проверенный вариант, поставить…|Игромания...

14 03 2024 22:12:12

Super Mario Galaxy 2

«…SMG 2 — не просто невероятно качественный платформер, это как минимум двадцать платформеров, которые какой-то неистовый безумец запустил одновременно. Каждый шаг героя на пути к принцессе — это отдельная игра в игре, со своими правилами и возможностями....

13 03 2024 15:25:21

Risen 2: Dark Waters

«…Risen 2 выглядит внушительно: пусть режиссура и не на высоте, но во всем остальном перед нами разнообразная, атмосферная и сложная ролевая игра, которая удачно соединяет фирменные «готические» черты с совершенно новыми не только для Piranha Bytes, но и...

12 03 2024 22:10:56

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

11 03 2024 5:45:47

Armageddon Riders

тема езды по зомби, что называется, не раскрыта — наблюдать, как пара-тройка мертвецов беспомощно пинают притормозившую у тротуара машину, гораздо смешнее, чем раскатывать их же по асфальту. При ДТП зомби с одинаковым звуком разлетаются на равное ко...

10 03 2024 8:54:50

Руководство и прохождение по "Company of Heroes: Opposing Fronts"

День «Д» остался позади, отгремели первые сражения на побережье, войска союзников двинулись в глубь континента. Впереди были сражения за Францию и высадка в Голландии.Умножение на два Такой обороны вполне достаточно для удержания любой точк...

09 03 2024 18:38:35

Первый взгляд. Starship Troopers

Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...

08 03 2024 8:49:42

Период полураспада. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

...с многострадальным гeймплеем как раз все прояснилось. S.T.A.L.K.E.R. периодически напоминает... The Elder Scrolls 4: Oblivion в постъядерных декорациях (и без RPG-возни с хаpaктеристиками персонажа). Имеется, однако, внушительный инвентарь, артефакты,...

07 03 2024 20:27:13

3DS наелась грибов. Тестирование 3DS XL

«…Главное достоинство новой 3DS — большие экраны, выросшие почти в два раза. Они достаточно яркие, и старые игры на них выглядят заметно лучше. Особенно это бросилось в глаза в Super Mario 3D Land и Resident Evil: Revelations. Если выросшая пикселизация (...

06 03 2024 18:17:21

Первый взгляд. Metronome

Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...

05 03 2024 0:47:26

Runaway: A Twist of Fate

«…Едва ли не половина игры проходит во флэшбеках, действие постоянно переключается между героями и временными отрезками: в настоящем мы управляем Джиной и ищем доказательства невиновности Брайана в убийстве, в прошлом играем за самого Баско в доме скорби,...

04 03 2024 10:42:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::