Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию > Minecraft истории
истории Minecraft    

Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию

Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию

Ретро Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию 026.02.2011 02:00  |  «…Каждый уровень Deus Ex это накрытая глухим черным небом серая бетонная песочница, которую нужно неторопливо обследовать любым интересным вам способом, пока не будет обнаружен последний тайный ход в телефонной будке или женском туалете. Это стелс-шутер Ретро

В 1990 году они сделали Wing Commander. В 1992-м — Ultima Underworld. В 1994-м — System Shock. В 1998-м — Thief: The Dark Project. Менялись конторы-разработчики — Origin Systems, Looking Glass Studios, Ion Storm Austin... Менялись имена ведущих дизайнеров — Крис Робертс, Ричард Гэрриот, Даг Черч, Кен Левайн. Менялись жанры, сеттинги и законы индустрии.

Но две вещи оставались незыблемыми: девиз «Мы создаем миры», служивший когда-то Origin и ставший мантрой любого сотрудника этой компании, и имя продюсера — Уоррен Спектор.

Игра в миллениум

Новую идею Спектор (вместе с дизайнером Харви Смитом, постоянным его соавтором со времен Origin) вынашивал с 1994 года. Это была идеальная игра в представлении людей, одинаково уставших и от холодного будущего, и от уютного фэнтези-средневековья, талантливых дизайнеров, которым было уже мало просто создать мир. Спектор и Смит желали, чтобы в этом придуманном мире, как в кривом зеркале, отражалась наша с вами реальность, чтобы это была не просто фантастика, а фантастика социальная, чтобы игра подводила некие культурные и политические итоги стремительно уходящего двадцатого века.

Все оружие — от обреза до плазменной винтовки — можно модифицировать оптическими прицелами, лазерными целеуказателями и глушителями. Никакой дискриминации игроков в шутеры от первого лица в Deus Ex нет.

Подобные мысли посещали не только Спектора и Смита: по телевизору вот уже который год шли «Секретные материалы», фильм «Джонни Мнемоник» только что поведал человечеству о существовании жанра «киберпанк» и напомнил о творчестве писателя Уильяма Гибсона. Оставались считанные дни до выхода «Матрицы».

Тем временем на новый проект (сначала он назывался Troubleshooter, затем — Junction Point, ну а в итоге разработчики остановились на игривом латинском Deus Ex) не было денег — ни у Origin и Electronic Arts, ни у Looking Glass. Наверное, Deus Ex так и остался бы бредовым замыслом, если бы в 1997-м Джон Ромеро не предложил Спектору неограниченные ресурсы для создания игры в остинском отделении скандально (а потом и печально) известной Ion Storm.

На подготовку ушло шесть месяцев, собственно на разработку — два года. В итоге релиз Deus Ex состоялся ровно через месяц после ромеровской Daikatana, одной из самых шумно провалившихся игр в истории индустрии. Ну а что, итоги минувшего тысячелетия каждый подводит по-своему...

Deus Ex и паранойя девяностых

При создании Deus Ex Спектор вдохновлялся сериалом «Секретные материалы» (1993-2002). В финале игры мы попадаем в Зону-51, где с удивлением узнаем, что на самом деле маленькие серые человечки... впрочем, это уже спойлер.

Главный источник эстетических референсов — вышедшую в 1999-м «Матрицу» — Спектор и Смит скрывать не собираются. Если вам мало этой сцены, можете попробовать набрать чит-код thereisnospoon при просмотре игровых титров.

«Люди в черном» — другой важный культурный тренд 90-х, во многом граничащий с «Секретными материалами». Правда, тpaктовка Deus Ex ближе к классическому образу зловещего человека в черном, нежели к парням из веселого фильма 1997 года выпуска.

Ну какое же тайное общество, управляющее ООН и опирающееся на технологии (якобы) пришельцев, обойдется без черных вертолетов! За дополнительной информацией можно обратиться к фильму «Теория заговора» 1997 года.

Зловещая корпорация VersaLife, пытающаяся подчинить себе мир при помощи специально созданного вируса «Серая cмepть», пришла в Deus Ex прямиком из фильма «Джонни Мнемоник» (1995) по рассказу Уильяма Гибсона.

Противоборство тайных обществ (иллюминаты и тамплиеры против «Маджестик-12»), бушующее в Deus Ex, широко освещено не только в квестах серии Broken Sword (1996-2006), но и в романе Умберто Эко «Маятник Фуко» (1988).

Большая ночь

Сильнее, чем трехмерная графика образца 2000 года (удивительно, что мы тогда принимали за полигональные модели персонажей!), чем ужасная озвучка (профессиональными актерами здесь и не пахло), чем необходимость долго перенастраивать управление (в оригинале оно заточено под игру без мыши, с одной клавиатуры... вы еще помните, что такое free mouse look, включаемый специальной клавишей?), современного игрока в Deus Ex потрясает полнейшее равнодушие разработчиков к его поведению.

О роботах позаботятся электромагнитные гранаты — а то и индивидуальные шпионские дроиды, поджаривающие вражеские защитные системы, пока Дентон наблюдает за происходящим с безопасного расстояния.

Здесь нет ачивментов, нет видимой системы репутации и специальных бонусов, выдаваемых за подвиги вроде прохождения всего уровня (а то и всей игры) без единого трупа. Минимальное вознаграждение — деньги за взлом банкоматов и завершение миссий, очки опыта за раскрытие сюжетных узлов и посещение труднодоступных участков уровня — начисляется при любом варианте более-менее кропотливой игры.

Реакция NPC (одни ругают за кровожадность, другие презирают за пацифизм) никак не влияет на развитие сюжета и даже на концовку... все зависит только от вас самого, от ваших внутренних убеждений и вашего финального выбора — Спектор и Смит не собираются пришпиливать вам на гpyдь значок «Иллюминат года», «Отличник боевого и политического анархизма» или «Почетный нейромант».

Во мрачном тоталитарном мире не так уж часто встречаются живые человеческие противники. А с механическими врагами проще разбираться при помощи более тонких инструментов, нежели установка для стрельбы управляемыми paкетами.

Вся игра происходит глубокой ночью, только в одной из последних миссий на авиавоздушной базе Ванденберг на горизонте начинает неуверенно брезжить далекий рассвет... За четыре года до Doom 3 разработчики Deus Ex придумали, как скрыть недостатки движка и украсить строгую корпоративную архитектуру — при помощи света фонарика (в данном случае это вмонтированная в глаза агента ДжейСи Дентона наноподсветка) и осветительных шашек. Вместе с тем в Deus Ex никто не запрещает вам носить прибор ночного видения или, проапгрейдив соответствующую аугментацию (способность), обзавестись ночным, инфpaкрасным или ультразвуковым режимами зрения (да, врагов здесь можно разглядеть и за углом).

Местный арсенал сделал бы честь любому шутеру, — а если не нравится огнестрел, можно стать неуловимым ниндзя с мечом «Зуб дpaкона». Но в большинстве ситуаций получается вообще не марать руки: улучшенные в подпольной клинике мышцы, скорость движений и легкие необычайного объема превращают Deus Ex в подобие Super Mario Bros. От любого рядового противника удается убежать, самые опасные участки уровней — миновать под водой или пропрыгать по нагромождениям ящиков, а босса — заблокировать, поставив большой тяжелый контейнер ему на пути.

Вариант с аугментированными сверхспособностями тоже вариативен — их могут заменить полезные гаджеты вроде дыхательного аппарата или термооптического камуфляжа. И то, и другое можно раздобыть, аккуратно разламывая ломиком встречные ящики и просеивая всю доступную информацию на предмет чужих логинов и паролей. Ломик, защитный комбинезон... да, Ion Storm Austin в процессе разработки не зря навещал Гeйб Ньюэлл, приводя с собой дух Гордона Фримена!

Полный сознательный отказ от огнестрельного оружия не означает, будто всю игру придется бегать и прятаться: доступен полный набор спецсредств современного ниндзя — раздвижная дубинка, сюрикены, арбалет с транквилизаторами и газовые гранаты.

Подводная Ocean Lab с монстрами и мертвыми учеными заставляет предположить, что старый коллега Спектора Кен Левайн содрал BioShock именно с Deus Ex, а не с System Shock.

Удар в Матрицу

Каждый уровень Deus Ex — это накрытая глухим черным небом серая бетонная песочница, которую нужно неторопливо обследовать любым интересным вам способом, пока не будет обнаружен последний тайный ход в телефонной будке или женском туалете. Это стелс-шутер, в который можно играть как в FPS, шутер от первого лица, в который можно играть как в RPG, ролевая игра, в которую можно играть как в квест или аркаду...

Нелепые крокодильчики и Дypaцкие зеленые гремлины прямиком из Daikatana — один из очевидных недостатков Deus Ex. Но без этих существ в лихие 90-е не обходилась ни одна игра.

Конечно, приятно, что разработчики считают тебя взрослым человеком, способным самостоятельно отвечать за свои поступки и искать решения поставленных задач. Но Deus Ex так и остался бы любопытной дизайнерской безделушкой, удостоенной сомнительного звания лучшей игры 2000 года, если бы не сюжетная линия.

Хотя большая часть наработок и замыслов Спектора в итоговый сценарий не вошла (!), впечатление от сюжета создается следующее: к вашей голове подсоединили шланги, по которым прямо в мозг подали все основные киберпанковские наработки человечества. Обезглавленная статуя Свободы и самая нигилистическая из концовок игры заставляют вспомнить «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера; нью-йоркский отель «Тон» (первые три буквы слова «Хилтон» отвалились), история про враждующие ИИ и общая географическая чехарда (Гонконг, Париж, Калифорния) отсылают к творчеству Уильяма Гибсона; в лабораториях корпорации VersaLife мы вдруг натыкаемся на труп маленького серого человечка из «Секретных материалов» — и так далее.

У Deus Ex есть видимые недостатки: сверхэпическая затянутость, совершенно ненужные RPG-скиллы (тут хватило бы одних аугментаций), переусложненность отдельных уровней. Но если их убрать, мы получим выпущенный в 2003 году Харви Смитом сиквел Deus Ex: Invisible War — старательно сделанную, нелинейную, но при этом ни разу не гениальную игру.

Только на стыке тысячелетий, когда новые технологии цеплялись за культурную паранойю долгого, кровавого и мучительного века, высекая искры теорий заговора, был возможен настолько глубокий и шизофренический проект, как Deus Ex. Это тот случай, когда сюжетной связностью, дизайнерской целесообразностью и удобством пользования можно пожертвовать во имя великой цели. За свободу — свободу действий, свободу культурных ассоциаций, свободу от жанровых и коммерческих рамок — нужно платить.

Можно убивать хоть всех встречных NPC — вам за это ничего не будет. И даже сюжет не остановится (если не наткнетесь на баг, конечно): важная информация в Deus Ex продублирована на личных компьютерах.

Спектор боялся, что игра, целиком происходящая в барах, отелях и зданиях крупных корпораций, может показаться скучной. Но утилитарная архитектура (как и вечная ночь) создает особую депрессивную атмосферу победившего киберпанка.

* * *

Мы все ждем релиза приквела — Deus Ex: Human Revolution, выход которого перенесен Square Enix с февраля на «следующий финансовый год». Увидим мы его не раньше апреля...

Игровая индустрия пока слишком молода, чтобы Deus Ex можно было оценить по достоинству — даже 11 лет спустя мы только начинаем понимать, какой потенциал заложен в эту игру и какая пропасть отделяет ее от других подобных проектов (в том числе и от собственных приквелов). Возможно, что из всего культурного наследия восьмидесятых, девяностых и двухтысячных только Deus Ex и сохранит за собой право зваться компьютерной игрой. А все то, во что мы играем сейчас, чего ждем, чем восхищаемся и чему ставим высокие оценки, — всего лишь бледные имитации, безобидные развлечения, урезанные симуляторы настоящей виртуальности.


Что это было? Медитация на тему свободы выбора в оболочке стелс-шутера. Или FPS. Или RPG. И — нет, речь не о BioShock.


Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Если надоело играть, Ионная Пушка разрешит партию за пару секунд. Откроем секрет сразу: Command & Conquer 3: Tiberium Wars — это старый добрый C&C, без всяких там генералов, зато с второсортным видео между миссиями и прочими «фирм...

25 04 2024 9:25:21

Первый взгляд. X-Men: The Official Movie Game

Комиксы — весьма благодатная почва как для экранизации, так и для компьютерных игр. Особенно если комиксы у нас про супергероев. Самое лучшее тому подтверждение — эпопея про мутантов под названием «Люди Икс». В этом году поклонников знаменитог...

24 04 2024 19:44:21

Игровая станция Meijin Extreme от компании Meijin

...обойдется в 184 тыс. руб. с хвостиком. Прибавьте сюда упомянутые выше монитор и акустику, и сумма станет астрономической. С другой стороны, если такие компьютеры собирают, значит, они кому-то нужны......

23 04 2024 22:21:48

Наша реакция на DOOM Eternal

Евгений Пекло, главный редактор Свершилось! Вот ради этого я и держу дома РС с приличной видеокарточкой, работаю в Игромании и ношу фамилию Пекло! DOOM опять возвращается, сотрясая своей тяжёлой поступью всю индустрию. Наконец-то — целых…|Игромания...

22 04 2024 15:43:45

Assassin's Creed: Revelations

«…Паркур, по нашим ощущениям, стал чуть более быстрым: Эцио больше не зависает на карнизах, по несколько секунд задумчиво раскачивая ногами, а, как натуральная мартышка, молниеносно прыгает, подтягивается, отталкивается ногами от стен и цепляется даже за...

21 04 2024 10:20:13

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Гики и фанбои…|Игромания...

20 04 2024 12:42:19

Stacking

«…Ли Петти, арт-директор компании, увидев, как его дочь играет с матрешками, решил, что русские деревянные бабки идеально подходят для современного квеста (с тремя измерениями и гeймпадом). Так и вышла Stacking — игра, в которой добрые матрешки сражаются...

19 04 2024 19:17:28

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

18 04 2024 2:30:13

Руководство и прохождение по "Корсары: Проклятье дальних морей"

«Корсары» – замечательная пиратская игра от российских разработчиков. В идейном отношении она во многом навеяна легендарной игрой «Pirates!» Сида Мейера и даже может считаться ее 3D-римейком. В роли молодого капитана Шарпа вам предстоит вкусить всю прел...

17 04 2024 11:39:54

Marvel Ultimate Alliance 2

Трудно представить, какая судьба ожидала бы Marvel Ultimate Alliance 2, если бы это была самостоятельная игра, не основанная на популярной вселенной. Страшно подумать — ведь разработчикам пришлось бы сочинять оригинальную механику и…|Игромания...

16 04 2024 22:38:47

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

15 04 2024 5:11:26

Perfect Dark

В России 90-х консоль Nintendo 64 была привилегией законченных гиков — главным образом из-за дороговизны и трудностей с поиском картриджей. Поэтому многие отличные игры оттуда вроде Super Mario 64, TheLegend of Zelda: Ocarina of Time,…|Игромания...

14 04 2024 9:40:38

Assassin’s Creed 2

Антон Логвинов является автором популярной у части редакции теории, которая гласит, что все проекты Ubisoft нужно смотреть начиная со второй части. В первой они вроде как обкатывают технологию и методологию, а во второй — делают собственно игру. Ass...

13 04 2024 7:11:12

Singles: Flirt up Your Life

Много ли вы знаете клонов игры The Sims? Так вот, познакомьтесь с первым и пока что единственным. Singles: Flirt up Your Life! — все, что вы хотели знать об обратной стороне жизни “писающих человечков”, но стеснялись спросить...

12 04 2024 13:15:28

Руководство и прохождение по "Агент: Особое задание"

"Агент" — это чистый квест со множеством загадок и головоломок. Погибнуть в нем нельзя, а вот запутаться — запросто. В использовании квестовых предметов есть пара особенностей. Во-первых, если для решения задачи нужно более одного предмета, вы дол...

11 04 2024 21:45:14

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider. Эффект Бенджамина Баттона

Позавчера издательство Square Enix провело в самом центре Лондона так называемое presentation event — масштабное мероприятие, посвященное Shadow of the Tomb Raider. Огромной толпе журналистов и блогеров со всего мира позволили сорок минут…|Игромания...

10 04 2024 16:39:41

Рецензия. Шон из мертвецов

хоррор, сатира, комедия и драма в одном флаконе. По слухам, сам Джордж Ромеро был настолько впечатлен фильмом, что предложил его создателям сыграть зомби в своем новом фильме...

09 04 2024 10:13:36

Обзор сериала «Чернобыль». Клюква в сахаре и с привкусом металла

Сериал о Чернобыле от HBO. Русскоязычную публику, привыкшую получать от американцев только отборную «клюкву», могло насторожить одно это словосочетание. Включая первую серию, тоскливо ждёшь очередных медведей на улице и людей в…|Игромания...

08 04 2024 10:40:47

UFC Undisputed 2010

Злые языки (например, Олег Ставицкий) называют UFC Undisputed «игрой про то, как два потных мужика обнимаются на ринге» — и со стороны она выглядит именно так. Однако, как и в настоящих боях без правил, в виртуальном UFC техника и…|Игромания...

07 04 2024 14:36:21

В центре внимания

В то время как я пишу эти строки, уже вовсю идет бета-тест WarCraft III, стартовавший седьмого января. Наибольшую радость от этого события испытывают жители США и Канады — поскольку именно в этих странах проводился набор бета-тестеров. Поклонники WC во Фр...

06 04 2024 16:24:29

WorldShift («WorldShift: Апокалипсис завтра»)

Главным достоинством своего творения авторы WorldShift называют простоту освоения, и с этим глупо спорить. Игра примитивна, как быт питекантропа: достаточно провести у экрана десять минут, чтобы понять — ни тактика, ни тем более стратегия здесь...

05 04 2024 5:26:43

Руководство и прохождение по "Dark Reign 2"

Память и упования – прошлое и будущее, то, что было и что, возможно, будет – эти вещи не диаметрально противоположны, и в теории и на пpaктике, хотя нам так часто кажется. Они две стороны одной монеты, то, чья форма постоянно меняется. Прошл...

04 04 2024 6:37:49

Тетя Ася уехала. Как защитить свою ICQ от взлома

Регистрируете несуществующий e-mail, указанный в настройках жертвы, вводите его в Password Assistance - и чужой пароль у вас в руках. ICQ (Miranda, Messenger, Trillian —подставить по вкусу)…|Игромания...

03 04 2024 9:57:39

Главное с конференции Bethesda. Выстрел в пустоту

Вряд ли мы соврём, если скажем, что Microsoft вчера удивили всех (ну, почти). Вал анонсов и просто отличных трейлеров, целый ряд эксклюзивов и не только — нам всем было на что посмотреть. Оттого у многих игроков появилась надежда, что эта…|Игромания...

02 04 2024 5:51:11

Юнит моей мечты. Редактор юнитов Tiberian Sun/Red Alert 2

к двухлетию Tiberian Sun, мы расскажем о редакторе VXL Editor, с помощью которого можно создать свой собственный, неповторимый облик юнита... юнита своей мечты....

01 04 2024 19:21:57

Тест на клик-пригодность

«…Сопоставив длину вашего мизинца и безымянного пальца, можно сделать вывод о том, к играм какого жанра вы больше всего склонны. Бредовая идея? Как бы не так! После развала Союза в новосибирском НИИ тугоплавкости и пчеловодства написали программу-анализат...

31 03 2024 17:49:24

Hitman 2: The Silent Assasin

...основательно переработанный движок, совершенно новые противники, изрядно пополненный арсенал холодного и огнестрельного, свободное сохранение в любой части миссии, а также километры новых локаций и куча фирменных киллерских приемчиков ...

30 03 2024 17:19:53

Тест xxx

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

29 03 2024 21:41:48

Киберспорт. Quake III: Arena

Political Arena На каждого Бен Ладена у нас найдется пулемет    www.planetquake.com/politicalarena    Как вы, уважаемые читатели, относитесь к политике? А к п...

28 03 2024 20:25:28

Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"

Когда-нибудь это должно было произойти — значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» — «Курская дуга...

27 03 2024 22:29:19

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

26 03 2024 16:56:14

20 правил игры Американа Макги

«…Американ Макги — одна из самых известных личностей в игровой индустрии (не в последнюю очередь потому, что рядом с названием игры стоит его необычное имя) и прекрасный пример того, как американская мечта перерастает в нечто иное: усердная работа в автом...

25 03 2024 11:52:30

SLI-технология глазами nVidia

nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все гeймеры планеты, — объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в...

24 03 2024 19:36:15

Machinarium

очень много физического юмора, как, скажем, в «Том и Джерри». Робот-бандит, раскачавшись на стуле, вдруг падает с него, а через минуту он же падает снова, поскользнувшись на металлических шариках; затем на тех же самых шариках поскальзывается...

23 03 2024 14:35:47

Интересное в Сети

Оригами, военная библиотека, фотографии с ...

22 03 2024 16:21:42

Сделай Doom, сделай сам

"...Неужели движок уровня Doom III может быть бесплатным? А как же бесплатный сыр, который только в мышеловках? Все верно, AMP II Engine - коммерческий движок, но... С возможностью использовать его, что называется, совершенно безвозмездно..."...

21 03 2024 5:21:19

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

20 03 2024 8:57:51

Антанта

"...Нам предстоит сражаться в Мазурских болотах и на равнинах Шампани, участвовать в Седанской бойне и Брусиловском прорыве. Нас будут бомбить с воздуха и обстреливать с моря, жечь огнеметами на подступах к Геделле, травить газами под Ипром и стращать под...

19 03 2024 19:40:32

Руководство и прохождение по "Colin McRae Rally 2.0"

Компания Codemasters получила известность еще в 80-х, доказав, что спортивные симуляторы могут быть не только качественными и разнообразными, но и динамичными, доступными гeймерским массам. Колин МакРей прославился в 1995-м, став самым юным чемпио...

18 03 2024 6:32:46

Puzzle Bots

«…Гeймплей Puzzle Bots вызывает ассоциации с The Lost Vikings и сериалом Gobliiins. Типичная и самая простая игровая ситуация в игре выглядит так: Ultrabot опрокидывает массивную книгу, чтобы использовать ее как мост, Kelvin сжигает следующее препятствие...

17 03 2024 14:10:41

Руководство и прохождение по "АЛЬФА: Антитеррор"

“АЛЬФА: антитеррор” — своего рода неограненный алмаз. У игры огромный потенциал, который разработчики, увы, так и не смогли достойно реализовать. Тактика очень близка к реальности. Лобовые столкновения изначально обречены на провал. Приходится хитр...

16 03 2024 1:12:48

NHL 2003

Многократно воспетая поэтами и прославленная художниками осень — не только момент торжества романтиков и время сбора урожая. С надеждой ожидают осени и многочисленные фанаты спортивных симуляторов, ибо именно в это время заигранные до дыр FIFA и NHL’ы обр...

15 03 2024 20:52:10

Конец истории

работает принцип «так, нам нужен крутой сюжет — наймем голливудского сценариста!» (см. Crysis, BlackSite, BioShock и т.д.). И почему-то никто никак не может понять, что этот подход неверный изначально. Вспомните лучшие сюжеты послед...

14 03 2024 21:11:54

Mass Effect 3

«…Показательнее всего, пожалуй, то, что в случае с Mass Effect 3 меньше всего хочется рассказывать именно о гeймплее, хотя он великолепен. Это игра, разработчикам которой удалось сделать шаг за границы родной индустрии. Она воспринимается в первую очередь...

13 03 2024 23:49:46

Третье пришествие сталкера

Да, "Сталкер" рождается в третий раз. Сначала книга, потом фильм, теперь — игра. Стругацкие, Тарковский, GSC Gameworld. После отчаянного марш-броска в киевскую резиденцию GSC эти понятия стали в стройный ассоциативный ряд. Игра по "Пикнику на обочине", иг...

12 03 2024 4:27:34

Маленькое чудо. Тестирование нетбуков

если год назад это были в основном MSI и Acer, то сегодня только ленивый не выпускает нетбуки. Поэтому мы снова собрали несколько моделей и протестировали их. К тому же на носу 8 Марта и наша статья может стать неплохим руководством по выбору подарка люби...

11 03 2024 4:35:57

Resident Evil: Revelations

«…Доподлинно известно лишь, что в Revelations возвращаются старые добрые зомби. Механика досталась от последних двух частей, разве что добавили возможность целиться от первого лица. Крис и Джил посетят некий пассажирский лайнер, который постепенно жрут ст...

10 03 2024 11:42:21

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

09 03 2024 4:20:40

Вспомнить все. Эволюция компьютерной памяти

Одним из основных компонентов первых компьютеров были электромагнитные переключатели, разработанные известным американским ученым Джозефом Хенри еще в 1835 году, когда ни о каких компьютерах никто даже не помышлял. Простой механизм состоял из обмотанного...

08 03 2024 6:51:31

Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу

После десяти лет ожидания появились первые новости об Age of Empires 4 — четвёртой главе легендарной исторической стратегии в реальном времени. Рассказываем, что известно о продолжении эпопеи....

07 03 2024 10:22:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::