Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone

Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone

Спецматериалы Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone 023.04.2011 01:12  |  «…Первого апреля журналисты по всему миру получили письмо о том, что в продажу поступил игрофон Sony Ericsson Xperia PLAY, в наших кругах больше известный как PlayStation Phone. Пару лет назад такой юмор назвали бы черным вот еще, нашли чем дразниться. Спецматериалы

Первого апреля журналисты по всему миру получили письмо о том, что в продажу поступил игрофон Sony Ericsson Xperia PLAY, в наших кругах больше известный как PlayStation Phone. Пару лет назад такой юмор назвали бы черным — вот еще, нашли чем дразниться. Однако мы этого пресс-релиза ждали: в феврале «», единственная из российских игровых изданий, побывала на презентации PLAY и выяснила, чем синтетическое решение лучше обычной консоли, во что на нем играть и не липкой ли лентой там гeймпад примотан к телефону

«Заявляю вам со всей категоричностью: никакого PlayStation Phone в разработке нет! подчеркивал в ноябре 2007-го президент Sony Computer Entertainment Europe Дэвид Ривз. Нет. СМИ перевирают слова операционного директора Sony Computer Entertainment Джима Райана, и мы уже предъявили претензии изданиям, распространяющим эту информацию. Sony и Sony Ericsson не ведут никакой работы над устройствами, похожими на PlayStation Portable или PlayStation Phone. Это абсолютно недостоверно. Никакой работы. Сейчас не ведем, и в ближайшем будущем не планируем».

Возможность выяснить, что значит «ближайшее будущее» в представлении Дэвида Ривза, нам предоставилась в феврале этого года, когда перед крупнейшей индустриальной выставкой World Mobile Congress 2011 Sony Ericsson устроила презентацию, на которую слетелось под тысячу журналистов со всего света.

...И вот на экране мелькают фотографии уже светившихся в интернете Sony Ericsson Xperia arc, neo, pro и, наконец, под всеобщее ликование, PLAY долгожданного игрофона с аналоговой клавиатурой PlayStation. Зал традиционно ахает и утопает в овациях, но в голове у каждого крутится: «Ура! Угадал».

Это фигура молчания

Один из главных вопросов что заставит обладателей андроидофона, для которого и так написана тьма-тьмущая приложений, покупать игры в PlayStation Store. «Управление», отвечают в SE. «Ностальгия», говорим мы.

Как ни стараются крупные компании закутать свои крупные анонсы в тугие пеленки разнообразных эмбарго, последние несколько лет у них ничего не выходит. Однако ни забытый в баре iPhone 4, ни продырявленный шурупами iPad, ни Next Generation Portable, о которой вообще открыто говорили игровые разработчики за целых полгода до анонса, не побьют в этом деле PlayStation Phone.

С весны 2006-го, когда стало известно, что Sony Computer Entertainment запатентовала марку «PlayStation Phone», по зиму 2011-го, когда устройство наконец показали прессе, высокопоставленные представители Sony и Sony Ericsson успели и подтвердить и опровергнуть факт существования игрофона никак не меньше двенадцати (!) раз.

«Да, у Sony Ericsson есть планы по разработке игрового телефона», говорил Рикко Сакагучи, старший вице-президент SE по планированию в сентябре 2006-го.

«Да, в своих новых телефонах Sony Ericsson задействует интерфейс XrossMediaBar, использующийся в PSP и PS3», со ссылкой на «достоверный источник» писал в апреле 2007-го испанский блог Clipset.

«Ни в коем случае, рубил с плеча президент SCEE Дэвид Ривз в июне 2007-го. Я отлично знаю главу Sony Ericsson. У них есть линейки Walkman и Cybershot, но PSP-телефон... Нет, ни о чем таком я не слышал, а Sony Ericsson не стала бы разpaбатывать ничего подобного без нашего ведома».

«Несомненно, PlayStation Phone это устройство, которого мы очень ждем, однако сейчас я не могу давать комментарии», признавался в августе 2007-го руководитель игрового направления Sony Ericsson Питер Анеград.

«Да, да! писал в начале 2008-го официальный журнал Sony Magazine. Новый телефон в PSP-стиле в разработке есть!»

 «Нет! PlayStation Phone это всего лишь телефоны Satio и Aino, вышедшие с кнопками «Х» и «О», вздыхала пресса в середине 2009-го.

В общем, до последнего времени PlayStation Phone в железном мире существовал примерно на тех же правах, что и Duke Nukem Forever в мире игровом: все о нем слышали, кто-то его видел, кто-то якобы даже играл, но когда он появится и появится ли вообще сказать не мог.

Это андроид, готовый сыграть

Игр, специально адаптированных для двух тачпадов, на World Mobile Congress нам не показали. А в тех проектах, что нашлись, управлять большими пальцами можно было лишь в FIFA 2010, что оказалось не слишком удобно.

И вот я стою в полутемном зале знаменитого барселонского бара, где в ночь перед выставкой World Mobile Congress 2011 высшие чины Sony Ericsson презентуют новую линейку телефонов Xperia. В баре восемьсот человек, и большая часть из них напряженно бродит по залу, покачивая ноутбуками, тщетно пытается поймать Сеть. Сигнал отличный, однако пробиться в интернет, когда туда ломится еще тысяча мобильных девайсов, задача не для слабонервных. Через десять минут шатаний многие журналисты понимают, что скорости интернета для прямой трaнcляции на сайте не хватит, и устремляются покупать местные сим-карты. Но магазина поблизости не находят и возвращаются с кислыми лицами, угрюмо подсчитывая, во сколько им влетит интернет в роуминге.

А от прямой трaнcляции нельзя отказываться никак: нас везли сюда на презентацию «вообще», но едва ли в зале найдется хоть один журналист, который не догадывается, что ему сейчас будут показывать. Однако вслух про PlayStation Phone никто не говорит. Как бы пробуя на вкус местоимение «он», тележурналисты интересуются у коллег: «Ну как, когда у вас выйдет сюжет про него?» А в это время их коллеги из ежемecячных изданий, деликатно пользуясь эвфемизмом «устройство, которое никто до этого не выпускал», с надеждой смотрят на сотрудников Sony Ericsson: «А вот это устройство, которое никто до этого не выпускал... Его когда можно будет на тесты получить?» И все ненароком косятся на небольшие постаментики в углу зала, где, прикрытое манящим черным бархатом, что-то лежит.

Неделю назад во время телетрaнcляции Super Bowl, игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги, которая традиционно привлекает сто миллионов американских зрителей (больше трети населения Штатов!), Sony Ericsson представила минутный рекламный ролик. «Андроид готов сыграть» сообщала мрачная и вызывающая короткометражка о замурзыканном тайском подвале, где беззубо улыбающийся хирург широкими портняжными стежками приштопал зеленому роботу два больших пальца. «Xperia PLAY. Скоро. От Sony Ericsson», подытоживал закадровый голос. Показанный на экране слайдер сомнений не оставлял: большие пальцы нужны «Андроиду», чтобы пользоваться сенсорными тачпадами и нажимать знаменитые крестик, кружочек, треугольник и квадрат.

Это он

Кнопки на Xperia PLAY выполнены почти как на PSPgo: такие же упругие и маленькие. Удобно ли их будет нажимать людям с большими пальцами вопрос. На PSPgo, напомним, мелкие клавиши приходилось выцеливать ногтем.

Так PlayStation Phone превратился в Sony Ericsson Xperia PLAY один из четырех телефонов новой линейки Xperia. Как и три других аппарата, PLAY работает на гигагерцевом процессоре Qualcomm Snapdragon MSM 8255, снабжен графическим чипом Adreno 205 и 512 Мб оперативной памяти. Хаpaктеристики пока еще внушают уважение, но уже не впечатляют. Snapdragon MSM8255 кристалл второго поколения мобильных процессоров Qualcomm. Он все еще в топе, но на фоне третьего поколения двухъядерных Snapdragon, которое будет конкурировать с устройствами на базе NVIDIA Tegra 2, и четвертого поколения, которое по производительности должно догнать PlayStation 3 и Xbox 360, смотрится тускловато.

Впрочем, это все лишь буковки на бумаге. На деле PLAY прогоняет игровые тесты со скоростью шестидесяти кадров в секунду, притом что для комфортной игры за глаза хватает тридцати.

PLAY очень похож на PSPgo это тоже слайдер с большим экраном и выдвигающейся нижней панелью с аналоговыми кнопками. PLAY на сантиметр короче, на полсантиметра уже и на полмиллиметра тоньше PSPgo, но чуть тяжелее ее (175 против 158 граммов). Однако PLAY не кажется ни большим, ни громоздким: в отличие от PSPgo он очень эргономичный, обтекаемый, как голыш. Да и за полтора года, прошедшие с выхода PSPgo, мы успели привыкнуть к смартфонам с большими экранами.

Для телефона дисплей у PLAY самый обычный четырехдюймовый, с хорошим разрешением 854х480 пикселей. Для портативной игровой консоли роскошный: у Nintendo DS два 3-дюймовых экрана разрешением 256х192 пикселя, у PSP один 4,3-дюймовый разрешением 480х272 пикселей. Кроме того, дисплей сделан по емкостной технологии и поддерживает технологию мультитач.

Это он!

Интерфейс XrossMediaBar делает свое дело: если бы не широкие закругленные боковины, свойственные последним флагманам Sony Ericsson, PLAY вполне можно было бы принять за PSPgo.

За пару минут до конца презентации я начинаю проталкиваться к накрытым черным бархатом постаментам. Туда уже стекаются самые пронырливые журналисты те, что первыми хотят потрогать долгожданный игрофон.

И вот покровы сняты. Хаpaктерно, что смартфоны neo и pro (о них на странице 156), проводя пальчиками по аэродинамическим горбинкам корпуса, демонстрируют симпатичные дeвyшки-стендистки, в то время как над PLAY нависают сорокалетние мужчины в костюмах, очках и при галстуках. Обеими руками я вцепляюсь в демонстрационный образец.

Первое впечатление «Вау! Да он ничего не весит!» Знаете это чувство, когда заранее напружиниваешь мышцы, чтобы поднять что-то тяжелое, а оно неожиданно оказывается легким? Так вот с PLAY именно так. Берешь в руки, и кажется пушинка!

Я медленно, со смаком отвожу двумя большими пальцами экран игрофона таким тягучим движением профессиональные дегустаторы покачивают на свету свои круглые бокалы, наслаждаясь причудливым танцем вина. Жест получается очень плавный: в отличие от экрана PSPgo, дисплей PLAY не отстреливает вверх с громким пластиковым щелчком, а отъезжает мягко и размеренно, как будто на хорошем поршневом механизме. Показывается аналоговая клавиатура.

Здесь все привычно и знакомо: D-pad, фирменные крестик, кружочек, треугольник и квадрат, кнопки «Start», «Select» и «Menu», два сенсорных джойстика прямо посередине нижней панели и два шифта под указательными пальцами. На вопросы о том, как именно Sony и Sony Ericsson сотрудничали при разработке PLAY, представители обеих компаний отвечают с подчеркнутой политкорректностью: «мы устраивали исчерпывающие ежедневные совещания»; «мы все время работали плечом к плечу»; «разглашать имена отдельных лиц, участвовавших в создании устройства, мы, увы, не вправе». По интернету, однако, упopно гуляют слухи, что аналоговую клавиатуру Xperia PLAY проектировал тот же самый инженер, что и джойстик для PlayStation 3. И я, держа в руках PlayStation Phone, вполне готова в это поверить. Недаром Xperia PLAY первое и пока единственное устройство, получившее сертификат программы лицензирования производителей оборудования PlayStation Certified.

Это гарант качества

PSP, поднесенная к Sony Ericsson Xperia PLAY, смотрится рядом с ней как допотопный электронно-лучевой монитор рядом с тончайшим LED-дисплеем. Так и приходит в голову: «Да не может быть, моя PSP меньше!»

«Этот сертификат, с заговорщицким видом сообщает мне Аарон Дюк, продакт-менеджер Xperia PLAY, своеобразный гарант качества, выписанный самой Sony». Он подтверждает, что гаджет имеет достаточно мощное железо, способное, по мысли Sony, «обогатить игровой опыт», и дает производителю право установить на этот Android-аппарат специальное приложение PlayStation Suite. Компании, получившие такой сертификат, могут рассчитывать на всю необходимую поддержку со стороны Sony в том числе на помощь при разработке игр.

Через PlayStation Suite, в свою очередь, игроки получат доступ к магазину PlayStation Store на Android, а оттуда ко множеству игр, начиная с классических игр первой PlayStation (PS one) и заканчивая приложениями, разработанными специально для сертифицированных Sony аппаратов.

Попасть в магазин PlayStation Store с андроидофонов, не прошедших сертификацию, будет, скорее всего, невозможно хотя однозначно ответить на этот вопрос представители Sony пока не могут. Экосистема PlayStation Suite будет запущена только в конце года: на момент релиза обладатели PLAY имеют доступ к стандартным Android-играм, некоторым хитам из подборки PS one и паре мультиплатформенных проектов вроде Assassin’s Creed.

Это ваша память

В то же время в руках взрослого мужчины Xperia PLAY выглядит просто как игрушка, тонкая и хрупкая. Смотришь и думаешь: «Они вообще не постесняются доставать игрофон из кармана?»

Печально признать, но время, когда вместе с новой игровой платформой запускалось сразу несколько знаковых игр или даже игровых серий, прошло. Дорогущая Nintendo 3DS, делающая ставку на стереоэффект, выходит с двумя трехмерными приложениями, способными занять вас в лучшем случае на час-два: трехмерные игры, которые могут хоть как-то увлечь настоящих гeймеров, появятся через несколько месяцев после выхода консоли.

С Xperia PLAY ситуация чуть лучше, но знатока все равно удручает. На игрофоне предустановлено шесть игр разных жанров: файтинг Bruce Lee Dragon Warrior, футбольный симулятор FIFA 2010, симулятор жизни TheSims 3, экшен Star Battalion, вездесущий Tetris и популярная аркадная гонка Asphalt 6. Все они яркие и длинные, увлекательные, даже с кампаниями прямо как у взрослых. Asphalt 6, правда, нужно скачивать (хоть и бесплатно) из Android Market. Оцените маркетинговый ход: сначала пользователь перебирает жанры, понимает, к чему душа лежит, а потом ему ненавязчиво показывают, как качать и покупать! новые игры в магазине.

В день запуска игрофона в Android Market было доступно более шестидесяти игр от Gameloft, Electronic Arts, Glu Mobile и др. В начале списка звучные названия вроде Assassin’sCreed, Splinter Cell: Conviction или Need for Speed: Shift, в его основе всевозможные Farm Story и Let’s Golf 2. Мелькают и порты оригинальных Android-игр, доработанные с учетом особенностей Xperia PLAY. В них больше уровней, как в Reckless Racing, есть новые герои, как в Gun Brothers, улучшена графика, как в Dungeon Defenders. И, что важнее всего, портированные приложения адаптированы для игры с аналоговой клавиатуры.

«Основная аудитория Xperia PLAY кидалты», сообщает Sony Ericsson. «Да-да-да, вторит ей непрофильная пресса, вон они на выставке сидят играют». А между тем на выставке журналисты. Кидалтов надо еще поискать.

Качество такой адаптации, правда, еще предстоит выяснить: на игрофоне, который мы терзали на World Mobile Congress, управление было немного пyтaнным. Во-первых, от количества доступных опций поначалу просто теряешься (тут тебе и аналоговая клавиатура, и кнопки телефона, и сенсорный дисплей!). Куда нажать, чтобы подтвердить то или иное действие, на экран, скажем, или на «Х», соображаешь не сразу. Во-вторых, даже в доступных на презентации играх управление не было доведено до ума. Так, в кампании Star Battalion управлять звездолетом нужно было с аналоговой клавиатуры, а межмиссионные ролики проматывать, тыкая в экран. Менеджер, представлявший Xperia PLAY, в такие моменты сияюще улыбался и, поспешно наклоняясь к моему уху, доверительно сообщал: «Ну, вы же понимаете, это замученный демонстрационный образец, к тому же не финальная версия». Да, мы все понимаем.

Наконец, игр из коллекции PlayStation one пока доступно всего шесть (Crash Bandicoot, Cool Boarders 2, Destruction Derby, Jumping Jack Flash, MediEvil, SyphonFilter), но портфолио будет постоянно расширяться, и вскоре там появятся еще Rally Cross и WildArms.

Одна «большая» игра стоит от €4,99 до €7,99 (200-400 рублей), и цена кажется нам вполне разумной: это уже не полтинник, который не жалко отдать за iOS-приложение, но и не полторы-две тысячи, которые с каждой получки откладываешь на игру для PSP или 3DS.

Для полноты картины стоит еще добавить, что приложения для Xperia PLAY совсем не обязательно покупать в том смысле, что на PLAY, как и на любой другой андроидофон, можно поставить программу-загрузчик и заливать APK-файлы игр, минуя Android Market. Sony Ericsson нелегальные закачки осуждает, но о том, как будет бороться с пиратством на игрофоне, не говорит.

Это компенсация детства

Интересно, будет ли у Xperia PLAY аналог нинтендовской функции StreeetPass, то есть смогут ли игрофоны «находить» друг друга на улице и автономно играть в игры на радость хозяевам?

Впрочем, ей, возможно, и не придется этим заниматься аудитория не та. По словам Кристиана Тира, исполнительного вице-президента Sony Ericsson Mobile Communications и главы отдела продаж и маркетинга, целевая аудитория Xperia PLAY «кидалты, или взрослые дети, люди, у которых есть деньги, но нет времени; и часы, недоигранные дома на PlayStation 3 или за компьютером, они готовы компенсировать, купив себе Xperia PLAY».

Заплатить за такую компенсацию придется никак не меньше 27 990 рублей в России столько просят за iPhone 4 16 Гб; несколько дороже будет стоить долгожданный Samsung Galaxy S 2. Променяют ли молодые бизнесмены разрекламированный «яблочный» телефон на похожий по функционалу, но далеко не такой имиджевый PLAY? Будут ли переплачивать за аналоговую клавиатуру? Поначалу отвечаешь однозначно: увольте, нет. А потом запускаешь на Xperia PLAY какую-нибудь игру и ахаешь.

Если вы нечасто играете на устройствах с сенсорным экраном, то вряд ли поймете всю прелесть аналоговой клавиатуры Xperia PLAY. Ну, активируешь ты нитро шифтами, а пас в FIFA 2010 отдаешь, нажимая крестик, эка невидаль! Однако, потыкав пальцем в сенсорный экран HTC HD2 или LG Optimus X2 P990, понимаешь, что аналоговые кнопки как кислород: когда он есть, его не замечаешь, а только начинает не хватать, мигом хватаешься за горло.

После десяти минут игры на PLAY все сенсорные игрофоны, вместе взятые, кажутся ущербными недоделками. Ритмично долбить в файтинге по залапанному стеклу, да безо всякой тактильной отдачи? Вот удовольствие! Возюкать пальцем по сенсорному экрану, управляя машинкой в гонке? Вот абсурд! Постоянно таращиться на дисплей, чтобы ненароком не пропустить мигающую кнопку действия? Что за глупость! Возвращаясь к сенсорному гeймплею после аналоговой клавиатуры PLAY, не можешь избавиться от ощущения вселенской несправедливости.

Это загадка

Поиграв в файтинг на Xperia PLAY, на обычные сенсорные смартфоны смотришь уже свысока: вот еще, пальцами по экрану возюкать! У нас для комбо кнопочки есть!

И хотя играть на PLAY, несомненно, удобнее, чем на любом другом современном телефоне, понять, предвосхитил он развитие рынка или опоздал на игровой мобильный пир, очень сложно.

С одной стороны, сегодня игровая аудитория огромна как никогда. Она разогрета социальными играми, знает, как качать однодолларовые приложения, и привыкла их покупать. За последнюю пару лет игры в сознании массового пользователя совершили скачок со ступеньки «ерунда из разряда платных мелодий» на пьедестал «нужный контент, стоит купить».

С другой стороны, тот, кто хочет играть казуально, уже давно играет на айфонах и андроидофонах, а тот, кто хочет играть хардкорно, сто лет назад купил себе портативную игровую консоль. И если думать в этом направлении, то выпуск Xperia PLAY видится шагом, смелым от безысходности. Просидев шесть лет на этапе разработки, Sony и Sony Ericsson проморгали момент, пропустив вперед iPhone, и теперь вынуждены оттягивать игровую аудиторию с Android и iOS. Игрофон был самой трендовой мыслью, когда Sony Ericsson только патентовала марку, а потом вышел iPhone и, сам того не желая, все поломал.

В то же время сложно представить, что современный человек будет таскать с собой лишний гаджет. Ту же игровую консоль с аналоговыми кнопками в дополнение к сенсорному сотовому телефону, сопоставимому с ней по мощности. Поэтому в современном играющем обществе портативные консоли Nintendo и Sony это устройства с изначально очень узкой целевой аудиторией. А Xperia PLAY синтетическое решение, игровая платформа будущего, гаджет для тех, кто не хочет платить дважды.

Представители Sony Ericsson с трудом могут нарисовать типичную для Xperia PLAY игровую ситуацию. Однако представить человека, который сначала говорит по телефону, а потом по нему же играет, совсем несложно.

Есть и другие мнения. Можно предположить, что, выпуская игрофон Xperia PLAY, Sony пытается в третий или четвертый раз продать нам классические PlayStation-хиты и таким образом заработать на них деньги, не заработанные на первой PlayStation, когда игровая аудитория была меньше и покупала меньше игр. В Sony Ericsson, конечно, с этой точкой зрения не согласны: «Классика PlayStation оптимизирована для Xperia PLAY, эти проекты отлично смотрятся на игрофоне благодаря увеличенному разрешению. Мы не пытаемся заработать деньги на старых играх мы открываем новые игровые формы на смартфонах».

Вам тоже вспоминается Nokia, недолго открывавшая новые игровые формы со своим мертворожденным N-Gage? «Забудьте, говорит Дом Нил-Двайер, глава отдела развития рынка Sony Ericsson. Мы птицы другого полета. Xperia PLAY просто не сравним с N-Gage. Xperia PLAY это смартфон, созданный в союзе с одной из крупнейших игровых компаний в мире на одной из самых популярных открытых ОС для смартфонов. Это не попытка обкатать необычный формфактор и не спонтанная реакция на расширение мобильного игрового рынка. Это взвешенное решение. Мы увидели тренд несколько лет назад, но разработка подобной экосистемы игр, приложений, ОС, самого устройства требует времени». И, предвосхищая вопрос о конкурентах, неожиданно добавляет: «iPhone пробудил в разработчиках интерес к мобильному рынку, и это восхитительно! Надеюсь, Apple продолжит в том же духе мы все от этого выиграем».

* * *

Xperia PLAY приятно уподобллять Duke Nukem Forever, однако сравнение это все-таки некорректно: бандюга Дюк покрыт налетом легендарности, которой вокруг PLAY нет, и за одно лишь то, что игрофон вышел, его никто покупать не будет.

«Мы только в начале большого пути, многое еще предстоит сделать, соглашается Кристиан Тир. Sony открыта к сотрудничеству, перед Xperia PLAY распахнуты все двери. В экосистеме PlayStation нет ничего невозможного». Это он не для красивого словца: велика вероятность, что игру, начатую на PlayStation 3, можно будет продолжить на Xperia PLAY или что игрофон со временем будет использоваться как гeймпад... Вариантов интеграции множество, и, когда в глазах Аарона Дюка, услышавшего новую идею, восхищенным чертиком прыгает интерес, я невольно проникаюсь уважением: вот молодцы, нашли человека. Нечасто встретишь у продакт-менеджеров такой искренний энтузиазм.

Удивляет, конечно, что компания не акцентирует внимание на ключевых особенностях нового устройства и не может толком сказать, где найти десятки тысяч непристроенных кидалтов, ведь аудитория вопрос жизни и cмepти для Xperia PLAY. Сейчас создается впечатление, что Sony Ericsson со своим игрофоном уверенно движется в направлении... непонятно только в каком. Она как будто ждет, что гeймеры сами подскажут, что им нужно. Может, и так. С уверенностью можно сказать только одно: портрет игрока меняется, и представить человека, который сначала говорит по телефону, а потом по нему же играет, совсем несложно.


Ждем: Darkfall

...только риск потерять все способен вызвать в бою приток адреналина. Так было в ранней Ultima Online, когда после cмepти персонажа можно было обчистить до нитки. Так сделано в EVE Online, где за пару минут игрок способен потерять корабль, на который копи...

24 04 2024 0:13:26

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: RIM BlackBerry Playbook (ежевика снова в моде), Roccat Isku (серьезная клавиатура для серьезных людей), NZXT Havik 140 (классический суперкулер), Speedlink Xeox PS3 (гeймпад-перебежчик), Palit GeForce GTX 580 3GB (флагман по-новому),...

23 04 2024 15:21:56

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

22 04 2024 11:52:40

Молодо-зелено. Видеокарты нового поколения от NVIDIA

...продолжает медленно, но верно осваивать поле под названием Direct X 10. На этот раз компания намерена завоевать средний и нижний ценовые сегменты, представив видеокарты на базе чипов GeForce 8500 GT (G86) и GeForce 8600 GT/GTS (G84). Они пришли на смен...

21 04 2024 15:58:20

Косплей недели: Injustice 2, Warcraft, TES V: Skyrim, «Ведьмак 3», «Игра престолов»

Харли Квинн — Injustice 2 Открывает последний «Косплей недели» этой зимы во всех смыслах зажигательная Харли Квинн из Injustice 2 в исполнении iChios. С такой подругой точно не замёрзнешь — главное только не…|Игромания...

20 04 2024 11:15:24

Играем: Face of Mankind

«…Представьте ММОRPG, где нет ни одного монстра и NPC. Нет квестов, рейдов и подземелий, уровней и умений. Не нужно прокачивать героя и ломать голову над выбором талантов. Есть только ваш персонаж и мир, в котором несколько фpaкций делят сферы влияния. За...

19 04 2024 14:53:51

Final Fantasy XIII-2

«…игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества…»...

18 04 2024 13:24:19

Call of Juarez

Миссии сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе. В кадре есть лошадь — жди скачек. Появилась слишком уж злобная группа бандитов — будет стелс-миссия. Увидели станковый пулемет — приготовьтесь к виртуальному тиру. Встретился мудрый индеец — готовьте...

17 04 2024 19:10:16

Эволюция чипсета. От простого к сложному. VIA KT333

В первых числах марта компания VIA Technologies официально представила чипсет KT333. На первый взгляд, новый набор логики почти не отличается от своего предшественника — KT266A, о котором мы рассказали в апрельской "Игромании". Между тем, разница все же е...

16 04 2024 10:30:36

Киберспорт. Aliens vs. Predator 2

Тактика игры за Чужого Мы завершаем серию статей, посвященную мультиплееру в Alien vs. Predator 2. На этот раз мы подробно рассмотрим игру за Чужого. Волчья натура Кто-то сейчас лишится головы....

15 04 2024 15:10:30

Руководство и прохождение по "Nightlong: Union City Conspiracy"

Сюжет В конце XXI в. в столице одной из крупнейших мировых держав - Юнион-сити - продолжают процветать традиционные пороки человечества - жестокость, наркомания и коррупция. Некоторые алчные властолюбцы вступили в сговор с людьми науки. Нор...

14 04 2024 0:20:38

«Игра в онлайне» на DVD

Специально для «Игромании» от NCsoft * Клиент «Пиратии онлайн» * Отчет с показа R2 * Статья «World of Warcraft по-русски» * Интервью с продюсером Requiem Online...

13 04 2024 6:45:24

Дайджест-порт

Хроники мутантов По драматическому стечению обстоятельств Prototype 2 стала последней игрой, сделанной студией Radical Entertainment самостоятельно. Теперь ее оставшиеся сотрудники обречены исключительно помогать чужим разработкам. Обычно игры вроде…|Игромания...

12 04 2024 11:19:58

Краткие обзоры. Operation Blockade

“Итак, одинокий остров посреди океана, на котором находится дзот. Как раз через эту точку пролегает важный трaнcпортный путь врага. На дворе 1941 год альтернативной истории, воздух рассекают "Фоккевульфы", а в нашем распоряжении — арсенал целого флота. Со...

11 04 2024 6:53:40

Играем: Battlefield 2, FAQ

...составить глобальный FAQ (на основе вопросов, постоянно приходящих в редакцию). Данный материал рекомендуется прочитать не только тем, у кого что-то не ладится с Battlefield, но и всем остальным: проблемы могут неожиданно возникнуть, например, при повт...

10 04 2024 7:29:34

Iron Front - Liberation 1944

«…С тех самых пор, как вышла Operation Flashpoint, в воздухе витает идея сделать такой же хардкорный шутер, только в декорациях Второй мировой. Все мы знаем историю Red Orchestra, развившейся из любительской игры в профессиональную, а теперь по ее стопам...

09 04 2024 4:23:23

Обзор Spelunky 2. Бывших археологов не бывает

Если вы из тех, кому понравилась Spelunky образца 2012 года, то рецензия на Spelunky 2 вам, в принципе, не нужна. Дерек Ю и студия Mossmouth не подвели — игра хороша. Так же хороша, как и предшественница. Только больше, глубже и сложнее…|Игромания...

08 04 2024 19:57:25

Руководство и прохождение по "Black & White"

События игры разворачиваются в земле Эден. Там живут племена, очень похожие на наши, но ими управляют языческие боги. Вы являетесь одним из богов. Ваша задача — взять под свой контроль весь Эден. Еще в игре есть 16 разных существ, каждое из которых...

07 04 2024 9:23:26

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАLG Flatron L227WTG (22-дюймовый ЖК-монитор), Corsair HX620W (блок питания), SteelSeries IKARI iron.lady (мышь и коврик для дeвyшек), GIGABYTE GA-EP45T-Extreme (материнка под Intel), Epson Stylus TX400 (принтер, скан...

06 04 2024 9:36:33

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад

Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети... Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по…|Игромания...

05 04 2024 14:20:25

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

«…в C&C 4 нет больше харвестеров, сбора тиберия и строительства базы. Вместо этого игрокам выдали огромную гигантскую шагающую (или ездящую, или летающую) хреновину, способную распаковаться в нужном месте, произвести горстку юнитов, затем собраться и пойт...

04 04 2024 17:57:40

Scooter Pro

"...Выбираем режим игры ("тренировка", "одиночный заезд", "чемпионат"), трассу, автомобиль, персонажа и — вперед! На трассе то и дело попадаются бонусы, которые дают возможность напакостить сопернику: пустить в него paкету или подложить мину на дороге..."...

03 04 2024 0:26:14

Shift 2 Unleashed

Shift 2 Unleashed начинается с короткого заезда. В этот момент не столько вы открываете для себя новую игру, сколько игра открывает для себя нового игрока. То есть вас. Во время первой гонки Shift 2 определяет ваш уровень мастерства и…|Игромания...

02 04 2024 19:17:25

В центре внимания "Worms 3D"

"...все меняется, когда в дело вступают Большие Пушки — вафельный островок осыпается на глазах, пальмочки гибнут под взрывами тротиловых шашек, а домик-куклы-барби медленно сгорает в пламени мирового пожарища..."...

01 04 2024 20:14:47

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

31 03 2024 4:22:39

Интересное в Сети

http://allbat.infoСайт для всех поклонников почтовой программы The Bat!, известной в народе, просто как “Мышь” или “Мыша”. Русификации, плагины, макросы и множество другого полезного хабара. Учитывая, что…|Игромания...

30 03 2024 5:22:53

Star Wars: The Clone Wars Republic Heroes

Мультсериал Star Wars: The Clone Wars — это, определенно, самый спopный проект Джорджа Лукаса. Здесь — изначально довольно мрачная, эпическая повесть о падшем джедае Энакине Скайуокере превратилась в «Развеселые приключения…|Игромания...

29 03 2024 9:36:25

Transformers

Не далее как в мае режиссер фильма «Tрaнcформеры» Майкл Бэй (также на его счету «Плохие парни 1-2», «Армагеддон», «Перл-Харбор» и «Остров») заявил, что отныне сам будет делать игры (подробнее см. в рубрике «Новостной меридиан» прошлого номера). П...

28 03 2024 11:54:44

Краткие обзоры. Tactical Operations: Assault on Terror

Некогда эта игра была обыкновенным модом под Unreal Tournament. Таким же, каким Counter-Strike был для Half-Life. Однако в один прекрасный день кого-то из Microprose посетила мысль, в свое время забежавшая на огонек и в Sierra. "А не попробовать ли нам за...

27 03 2024 1:17:37

Не одной строкой

Пускаем пузыри Исследование о том, как правильно надувать пузыри, как грамотно их лопать и как сделать так, чтобы в процессе всего этого вам не оторвало руки, ноги, голову и печень. Сегодня мы с вами поговорим об очень сложном и серьезном предмете…|Игромания...

26 03 2024 21:36:33

Oculus

Три года назад японская игра про поющих желтых колобков под названием LocoRoco помогла дорогой карманной консоли PSP пробиться в люди. Игроки отдавали по семь с лишним тысяч рублей за то, чтобы сыграть в «Локороко» —…|Игромания...

25 03 2024 2:38:30

Прилетели, выпили, поговорили. Что обычно делают издатели на GDC 

Игру, которую на GDC во время рабочей встречи называют «скучным, но красивым дерьмом», на Е3 демонстрируют уже как лидера жанра — что поделаешь, дерьмо ведь тоже надо продавать. Но и для прессы, и для игроков запивать фантазии PR-ме...

24 03 2024 1:51:34

Вечера на хуторе близ Диканьки

Вряд ли Николай Васильевич Гоголь предполагал, что его тонкие и остроумные произведения ждет столь безоблачное будущее. Взять, к примеру, “Вечера на хуторе близ Диканьки”: тут и не один десяток переизданий, и почетное место в школьной пр...

23 03 2024 19:30:20

Пиромания года

Alone in the Dark Издатель/издатель в России: Atari/АкеллаРазработчик: Eden GamesРейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Мы поставили провалившейся, недоделанной, сверхамбициозной и местами просто плохой игре Alone in the Dark 9 баллов...

22 03 2024 8:32:47

Обзор игры Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в комaнде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost…|Игромания...

21 03 2024 14:29:19

Front Mission Evolved

«…Если бы Чарльз Дарвин предполагал, что новому Front Mission дадут подзаголовок Evolved, то есть «эволюционировавший», он, наверное, жутко обиделся бы. Потому что не чем иным, кроме как деградацией, эту игру назвать невозможно....

20 03 2024 0:54:18

Руководство и прохождение по "The Movies"

Профессий много, но Прекрасней всех — кино. Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал. м/ф «Фильм, фильм, фильм» Кино — волшебный мир, магия которого может перенести человека в прошлое и в будущее, на таинств...

19 03 2024 0:53:10

Resident Evil 6

«…разработчики не просто так добавили возможность стрелять на бегу, потому что бегом дело не ограничится: вас будут пытаться съесть со всех сторон, и будут очень настойчивы, так что героям Resident Evil 6 часто придется отстреливаться лежа на спине и на б...

18 03 2024 1:51:36

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: 3Q Q-box F340HW (передаточное звено), Scythe Yasya (кулер Яся), SVEN CU 4.1 (мишка-шпион), ASUS VH198D (неслыханная щедрость), Biostar TA890FXE (плата из будущего), MOSeco ES905 (фонарик-зарядник с динамо-генератором)...

17 03 2024 23:40:14

Косплей недели: K/DA, Darksiders, Heroes of the Storm, «Гвинт», «Герои Меча и Магии V»

K/DA — League of Legends Riot Games явно не зря вкладывают столько сил в продвижение виртуальной кей-поп-группы K/DA: интерес к ней не ослабевает ни у игроков, ни у косплееров, которые не ленятся выдумывать для героинь League of Legends всё…|Игромания...

16 03 2024 16:14:56

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

15 03 2024 11:59:10

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Киберспортивная стратегия нового поколения полным ходом набирает обороты. Не прошло и полугода, как у игроков появились популярные тактики (например, Mass Huntress за ночных эльфов). И почти на каждую такую тактику уже есть контрприем. Баланс, как говорит...

14 03 2024 6:27:30

Dante’s Inferno

там, где герои Devil May Cry доставали револьверы, а Кратос из God of War метал молнии, Данте орудует огромным золотым крестом, что на удивление гармонично вписывается в общую шизофреническую стилистику...

13 03 2024 9:31:50

А как там наши? Что пишут о российских играх в зарубежной прессе

Несмотря на распространенное мнение о том, что наши игры «валят» на Западе, в реальности ничего подобного не бывает. Более того, никакой национальной сегрегации не видно и за версту, к играм с лейблом «Made in Russia» относятся абс...

12 03 2024 22:57:35

Творческая специальность. Куда пойти учиться на художника, моделлера, аниматора, звукорежиссера

Не знаю, имеет ли смысл пять лет учиться во ВГИКе или МГУ: знания повсюду, они абстpaктны и никакого отношения ни ко ВГИКу, ни к МГУ не имеют. Главное, чтобы студент брал то, что дается, и тогда не важно, где он учится/учился. Когда я был совсем маленьким...

11 03 2024 10:33:31

Веб-дизайн для начинающих. Часть 2

В позапрошлом номере «Игромании» (в первой части статьи «Веб-дизайн для начинающих») мы познакомились с Macromedia Dreamweaver, одной из самых популярных программ для создания интернет-страничек, и разобрались, как сделать…|Игромания...

10 03 2024 13:40:42

Port Royale 2

душа просит свиста картечи над головой, удалых абордажей и стремительных захватов городов! Поэтому долой расходную книгу со всеми ее дeбeтами и кредитами. Лихо заламывайте на бок треуголку и вперед — промышлять пиратством...

09 03 2024 8:15:44

Cognition: An Erica Reed Thriller Episode 1: The Hangman

«…Cognition: An Erica Reed Thriller — это многообещающий сериал в духе Still Life, авторов которого консультировала сама Джейн Дженсен, а за весь арт и ролики отвечал известный художник Романо Моленаар…»...

08 03 2024 12:12:13

Разумный компьютер за разумные деньги

   Кратко и лаконично тенденции прошедшего месяца можно охаpaктеризовать так: Intel наступает. Медленно, но верно, аки подснежники из сугроба, материнские платы на новых чипсетах i875P Canterwood и i865P Springdale начинают появляться в пра...

07 03 2024 19:45:47

Интересное в Сети

    http://rock-on-rock-on.com    Сайт скульптора Билла Дэна. Хобби у товарища, мягко говоря, необычное. Он занимается... Как бы это правильнее сказать... Необычной компоновкой камней на…|Игромания...

06 03 2024 6:25:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::