Чернильные сердца. История технологий печати от ромашек до 3D-моделей > Minecraft истории
истории Minecraft    

Чернильные сердца. История технологий печати от ромашек до 3D-моделей

Чернильные сердца. История технологий печати  от ромашек до 3D-моделей

Спецматериалы Чернильные сердца. История технологий печати от ромашек до 3D-моделей 025.10.2011 05:47 «…Человечество придумало принтер не вчера и даже не позавчера он появился раньше системного блока, монитора и мышки. По-хорошему, ровесником ему может считаться разве что клавиатура: основные устройства ввода и вывода придумали одновременно. За свою дол Спецматериалы

Человечество придумало принтер не вчера и даже не позавчера он появился раньше системного блока, монитора и мышки. По-хорошему, ровесником ему может считаться разве что клавиатура: основные устройства ввода и вывода придумали одновременно. За свою долгую жизнь принтер, конечно, познал все прелести эволюции и пережил не одну революцию. «» спросила экспертов, покопалась в анналах истории и спешит рассказать о технологиях современной печати и о том, что пьезоэлектрический принтер может запечатать футбольное поле футбольными мячами всего за секунду, а ксерокс был изобретен раньше водородной бомбы

История принтеров началась с появления первых вычислительных машин, когда в пятидесятых годах прошлого века возникла необходимость как-то сохранять полученные результаты вычислений. Для этого специально обученные люди сидели за печатными машинками и печатали получаемую информацию целый рабочий день, с девяти до шести.

Конечно, через некоторое время этим людям печатать надоело, и им пришла идея подключить печатные машинки к компьютеру. Поэтому в 1953 году на свет появилось первое печатающее устройство для компьютера, UNIVAC (Universal Automatic Computer), созданное корпорацией Remington Rand. Коммерческие образцы новинки, получившие название UNIPRINTER, способны были печать без малого 78 000 знаков в минуту (600 строк по 130 знаков на строку). Этот монстр от науки, правда, не сильно отличался от обычной печатной машинки: внутри принтера был все тот же «машинный» набор лапок с выгравированными на них буквами. Только раньше, при «ручной» печати, чтобы лапка ударила по красящей ленте и оставила на листе отпечаток буквы, нужен был человек, нажимающий на кнопку, а теперь достаточно было простого сигнала от компьютера.

Правда, принтер все-таки не был точной копией старых машинок. Вместо рядов букв внутри у него был круглый диск, очень похожий на ромашку, на конце «лепестков» которой были нанесены символы. Диск этот вращался вокруг своей оси параллельно бумаге, поэтому двигать ее механически было уже не нужно. Ударный механизм бил по лепестку, он, в свою очередь, по бумаге, и в итоге получались целые строки текста, пробитые через «копирку». Заменив диск с символами, можно было получить другой шрифт, а вставив ленту другого, не черного цвета цветной отпечаток. Из-за специфической конструкции такие устройства стали называть лепестковыми (иногда «ромашковыми») принтерами.

Тем временем компания IBM представила миру свой первый принтер.

Ранние модели принтеров появляются в офисах гoлyбого гиганта с середины пятидесятых, но оказываются слишком ненадежными и до массового производства не доходят. Но в октябре 1959-го, через год после того, как подразделение, отвечающее за разработку электрических пишущих машинок, отмечает двадцатипятилетие, IBM выпускает свой первый коммерческий принтер, IBM 1403. Он становится самым быстрым принтером по заявлению IBM, устройство работает в четыре раза шустрее конкурентов и «открывает новую эру высокоскоростной многотиражной печати».

Механизм работы IBM 1403 несколько отличался от остальных моделей принтеров, существовавших в то время. Да, тут тоже был свой набор «лапок» с символами, но располагались они не как раньше, ромашкой, а в один ряд. И каждая из них имела свой собственный ударный механизм. Такой принтер мог печатать до 184 800 знаков в минуту (1400 строк в минуту по 132 знака на строку) это примерно 23 страницы в минуту! Две с половиной секунды на страницу! Почти как современные лазерные монохромные принтеры!

Кстати, IBM 1403 имел одну забавную особенность при печати разных символов он издавал звуки разной тональности. И инженеры развлекались тем, что, подбирая и распечатывая определенные сочетания букв, заставляли принтер играть разные мелодии.

Однако при всем качестве и скорости работы лепестковые принтеры были весьма далеки от совершенства: они не могли печатать графику, обладали весьма ограниченным набором символов, сильно шумели... и часто ломались. Чем всю жизнь печатать на «ромашках», производители принтеров с удвоенным энтузиазмом бросились осваивать новые принтеры матричные.

Спорт двигатель прогресса

История появления первого матричного принтера тесно связана со спортом. Дело в том, что на проходивших в Токио в 1964 году Олимпийских играх официальным хронометристом была корпорация Seiko Group (будущая компания Epson), известная в то время как производитель часовых механизмов. Так вот, для оснащения судейских постов специалисты Seiko Group изготовили специальные хронометры, совмещенные с печатающим механизмом. Это позволяло не только фиксировать результаты соревнований, но и тут же выводить их на печать, не привлекая к процессу лишних сотрудников.

Изображение в устройстве формировалось печатающей головкой, которая состояла из набора иголок, приводимых в действие электромагнитами. Головка двигалась вдоль листа строка за строкой, иголки, нужные для печати символа, выдвигались вперед и ударяли по бумаге через красящую ленту в итоге получалось точечное изображение. У токийской разработки Seiko Group было всего 9 иголок в головке, впоследствии же стали выпускаться модели с 12, 14, 18 и даже с 24 иглами. От количества, понятное дело, зависели и скорость, и качество работы ведь чем больше иголок, тем больше точек получается на бумаге и тем более четкие и сложные символы можно с их помощью печатать. Такой тип принтеров назывался SIDM (Serial Impact Dot Matrix последовательные ударно-матричные принтеры).

Несмотря на то, что разработка и производство печатающих устройств для Seiko Group было направлением абсолютно новым, руководство сумело оценить потенциал компактных принтеров. Сразу после Олимпийских игр Seiko занялась созданием миниатюрного по тем временам печатающего устройства. Прошло четыре года, и на свет появился EP-101 (EP Electronic Printer; отсюда, кстати, и название компании: EPSON SON of Electronic Printer, «сын электронного принтера»). Массовое производство этой модели началось в 1968 году. Тогда EP-101 был самым маленьким и легким в мире он весил всего 2,5 кг. Принтеры других компаний в шестидесятые годы весили не меньше 25 кг. Кроме того, новая конструкция делала EP-101 куда более надежным, чем его лепестковые предки, а благодаря двухцветной черно-красной красящей ленте он мог печатать цветные картинки.

Убедившись в успехе EP-101, Seiko Group стала заниматься разработкой новых, еще более совершенных принтеров. Так, компактный принтер MX-80, выпущенный в 1980 году, впервые позиционировался как принтер «для компьютера» и весил уже 2 кг. Этот принтер был очень удобен для работы в офисе: имел безотказный и долговечный механизм и обеспечивал довольно экономичную печать.

Матричные принтеры используются и по сей день по многим причинам: это по-прежнему самая экономичная, самая неприхотливая в работе и самая надежная технология печати: получаемые распечатки стоят копейки, так как используется более дешевая фальцованная или рулонная бумага (ее, в отличие от обычных листов, можно нарезать кусками необходимой длины). Матричные принтеры могут работать в разных условиях, не боясь ни пыли, ни перепада температур, ни влажности. Кроме того, это единственная технология, с помощью которой можно печатать «под копирку» (такая печать актуальна для финансовых документов, бланков, билетов и пр.).

В семидесятых основными недостатками матричных принтеров оставались монохромность, невысокое качество печати графики и высокий уровень шума что подталкивало производителей к изобретению новых способов печати.

Теплая печать

Задолго до того, как IBM начала печатать «ромашками», а Seiko Group замерять своими чудо-принтерами скорость бега олимпийских чемпионов, американский физик Честер Карлсон пытался продать свое изобретение, электрографический принтер, хотя бы одной из местных компаний-производителей. Компании покупать технологию отказывались: ссылались на то, что принтеры Карлсона пачкают бумагу, да и вообще человек куда лучше справляется с задачей копирования информации. Ну и устройство у такого аппарата больно сложное денег на производство уходит прорва...

Что ж, по крайней мере в одном они были правы: по сравнению с «ромашками» и «матрицами» принтер Карлсона был настоящим произведением технического искусства. В его основу лег принцип электростатики: на фотобаpaбан, покрытый светочувствительным слоем (простая алюминиевая трубка), наносился отрицательный статический заряд. Затем по этому баpaбану проходил специальный лазер и в том месте, где нужно что-то напечатать, снимал заряд. Потом на баpaбан наносились специальные сухие чернила из полимеров, смол, металлической стружки и угольной пыли. Чернила были заряжены отрицательно, поэтому прилипали ровно к тем местам, которые очистил лазер. Потом все это нагревалось и прокатывалось по листу бумаги, оставляя на нем отпечаток. После этого бумага попадала в печку, где чернила «прикипали» к ее поверхности так, что водой, например, смыть изображение было уже нельзя.

Изобретение Карлсона выводило печать на новый уровень: отсутствие иголок, головок и прочих твердых печатающих элементов позволяло увеличивать разрешение изображения, не затормаживая при этом печать. Именно этот факт и привлек в 1944 году внимание исследователей организации Battelle Memorial Institute, расположенной в штате Огайо. Там Карлсону предложили усовершенствовать технологию электрографической печати и даже выделили под это лабораторию. Ну а еще через несколько лет лицензию на разработку купила фирма Haloid Company. Руководство компании посчитало термин «электрофотография» слишком заумным, пугающим покупателя. Был приглашен филолог, который придумал новый термин «ксерография» (появившийся от слияния греческих слов «xeros» (сухое) и «graphein» (письмо). Чуть позже Карлсон сам сократил его до всем знакомого слова «ксерокс». Первый ксерокс появился в продаже в 1948 году. Через тринадцать лет Haloid провела ребрендинг и сменила название на Xerox Corporation.

На основе изобретения Карлсона были созданы не только копировальные автоматы, но и лазерные принтеры. Один из сотрудников Xerox, Гэри Старквезер, однажды предложил использовать технологию Карлсона для создания «самостоятельно печатающего устройства». Идея всем понравилась, и в 1969 году началась разработка первого лазерного принтера. Времени на это ушло довольно много устройство появилось только в ноябре 1977 года, и называлась первая серийная модель Xerox 9700. А годом ранее, в 1976-м, вышел лазерный принтер IBM 3800.

В мае 1981 года Xerox сделала на основе самых новаторских разработок того времени компьютер Star 8010. Весь комплект стоил всего $16 тысяч против обычных ста и был, по сути, настоящей домашней типографией. Star 8010 представлял собой лазерный принтер с текстовым, графическим и комбинированным (для совмещения текста и графики) редактором.

В 1984 году Hewlett-Packard выпустила принтер LaserJet с разрешением 300 dpi (близким к современному), который стоил $3500. В тот же год Apple поставила опытные образцы своих принтеров LaserWriter и LaserWriter Plus компаниям Lotus Development, Microsoft и Aldus, а в 1985-1986 годах и LaserWriter, и LaserWriter Plus уже появились в продаже.

В девяностых цена на лазерные Hewlett-Packard (LaserJet IIP) опустилась ниже важной психологической отметки в $1000. A в 1993-м та же HP начала продажи по-настоящему народного лазерного принтера LaserJet 4L, который, помимо невысокой цены, имел еще и разрешение 600 dpi. Правда, в конце того же года компания Lexmark подвинула HP на рынке лазерных принтеров, выпустив устройства серии Optra с вдвое большим разрешением, но перебить по цене HP ей все же не удалось.

В 1993-м на свет появились цветные лазерные принтеры. Первой ласточкой был аппарат компании QMS ColorScript Laser 1000. Цена его составляла баснословные $12 500. Два года спустя в продаже появилась альтернатива от Apple цветной лазерный принтер Color Laser Printer 12/600PS за $7000.

При печати на ColorScript Laser 1000 «цветность» изображения достигалась за счет нанесения на баpaбан всех цветов по очереди (то есть изображение формировалось на баpaбане). На Color Laser Printer 12/600PS же печать просто происходила в четыре прохода по одному для черного, гoлyбого, пурпурного и желтого цветов (то есть изображение формировалось на бумаге).

К сожалению, как ни стараются производители, лазерная цветная печать до сих пор сильно уступает по качеству струйной и сублимационной. Многие компании стремятся усовершенствовать технологию, сокращая время печати, повышая качество изображения и разрешение печати.

 

С миру по капле

Идее струйного принтера тоже сто лет в обед. Еще в XIX веке лауреат Нобелевской премии по физике лорд Рейли изучал распад струи жидкости и формирование капель. На основе его исследований в пятидесятых годах ХХ века в лабораториях компании Siemens создали технологию струйной печати.

Струйные принтеры, как и матричные, формируют изображение из точек. Только если в матричных принтерах через красящую ленту бьют специальные иголки, то в струйных такие иголки просто «плюются» жидкими чернилами на бумагу. Чаще всего чернила содержатся в картриджах, а печатающие головки являются частью самого принтера, но у принтеров Hewlett-Packard и Lexmark, например, картриджи с этими чернилами бывают со встроенной печатающей головкой.

В струйных принтерах чаще всего применяется два метода печати пьезоэлектрический и газовых пузырьков.

Компания Epson использует пьезоэлектрический метод. В сопло принтера устанавливают плоский пьезокристалл, который, если подать на него электричество, выгибается, создавая тем самым давление и буквально выталкивая на бумагу капельку чернил. Пьезоэлектрическая технология позволяет печатать с разрешением до 5760 dpi, а минимальный размер капли составляет 1,5 pl (полтора пиколитра). Насколько это мало полтора пиколитра? Капля такого размера на фотографии 13х9 это все равно что контактная линза на футбольном поле. А если бы капля в 1,5 pl равнялась мячу, то принтеру понадобилась бы всего одна секунда, чтобы запечатать футбольное поле мячами.

Компании Canon, Hewlett-Packard и Lexmark используют метод газовых пузырьков BubbleJet. Тут вместо пьезокристалла ставится термоэлемент, который разогревает чернила в сопле до температуры в 500 градусов, чтобы получались газовые пузырьки, выталкивающие на бумагу краску (так она быстрее застывает, и лист, напечатанный таким способом, можно трогать руками, как только он вылезет из принтера).

Первым был придуман пьезоэлектрический метод печати. Случилось это еще в середине 60-х, но дальше теории дело долго не шло первые реально работающие системы струйной печати появились только в начале 70-х годов.

Цветная струйная печать была придумана в начале 90-х годов. Изобретателем ее признана компания Hewlett-Packard, которой удалось получить патент раньше, чем Epson. Именно в HP догадались смешивать три цвета (гoлyбой, пурпурный и желтый) друг с другом, получая таким образом любой оттенок. Однако в реальности первыми появились все же струйные принтеры серии Stylus Color от Epson, а цветные модели HP вышли лишь два года спустя.

В конце 90-х цветные струйники прочно обосновались на рынке: большая часть людей предпочитала распечатывать свои фотоальбомы именно на них. Лазерники покупались в основном организациями, которым нужно было печатать много текста (себестоимость одного листа, напечатанного лазерным принтером, была в несколько раз ниже). Профессиональные же фотолаборатории отдавали предпочтение струйным пьезоэлектрическим принтерам. Сегодня ситуация остается похожей, хотя струйная печать активно проникает в офисы: в 2000-х многие производители представили струйные принтеры, не уступающие по скорости и себестоимости печати лазерным.

Кровь изображения

О чернилах - разговор особый. На первый взгляд принтерные чернила всего лишь подкрашенная вода, но на самом деле это довольно сложная по химическому составу жидкость: сорастворители, разномастные красящие и поверхностно-активные вещества, полимеры, увлажнители, консерванты, стабилизаторы и даже добавки, снижающие образование морщинок на бумаге... В общем, целый бульон химически активных веществ.

Важную роль в процессе струйной печати играет вода - без нее не было бы ни паров краски, ни капель. Сорастворитель, взаимодействующий с водой, нужен для того, чтобы красители в чернилах не меняли консистенцию, не сбивались в комочки и не расслаивались на фpaкции. Поверхностно-активные вещества управляют силой поверхностного натяжения и процессом формирования чернильных капель на бумаге - именно от них зависит, какой получится размер у капли. Связующие полимеры отвечают за сцепление краски с бумагой, специальный увлажнитель уменьшает количество пара в соплах, а обычные консерванты убивают микроорганизмы, живущие в чернилах.

Но все-таки основным компонентом остается красящее вещество - ведь без него невозможно ничего напечатать. Принтерная краска бывает двух типов: либо краситель (водорастворимые чернила), либо пигмент.

В первом случае чернила представляют собой натуральный раствор - частицы красителя столь малы (не больше 2 нанометров), что легко проникают даже в глубинные слои бумаги и надежно там закрепляются. Говоря языком человеческим, такая краска отлично впитывается. Поэтому, если интенсивность цветов и точная цветопередача важнее долговечности отпечатка, используют обычно чернила на красителях. Для этих чернил, правда, рекомендуется брать плотную бумагу или фотобумагу - в тонкий лист чернила могут впитаться слишком глубоко и, например, будут просвечивать с обратной стороны.

Чернила другого типа - на основе пигмента - это уже не раствор, а взвесь (такая штука получается, к примеру, если накрошить в стакан с водой мела, а потом хорошенько перемешать). Частицы красящего пигмента в такой краске куда крупнее, достигают порой размера в 50-150 нм и поэтому в воде толком не растворяются. В итоге красящие частицы не впитываются в лист, а закрепляются на его поверхности. Это дает более четкое и контрастное изображение и более глубокий черный цвет, а отпечатки даже на обычной офисной бумаге получаются очень стойкими к выцветанию и воздействию воды. Поэтому на современных струйных принтерах с пигментными чернилами можно печатать четкие стойкие тексты, которые, например, не размазываются при выделении маркером. Здесь нужно отметить, что только принтеры и МФУ на пьезоэлектрической технологии могут использовать пигментные чернила всех цветов, так как цветной пигмент не переносит нагревания, происходящего в термоструйных устройствах.

Миллионы оттенков

В начале 2000 годов в магазинах появился принципиально новый вид принтеров принтеры сублимационные. От своих предшественников они отличались скромными размерами и высоким качеством печати. Правда, и стоили они соответственно: само устройство тысяч пятнадцать, каждый отпечаток минимум тридцать рублей.

Термосублимация (она же возгонка) это технология быстрого нагрева красителя. Краска в печатающей камере нагревается так быстро, что превращается в пар, минуя жидкую стадию, и уже как пар ложится на бумагу. Благодаря очень маленькому расстоянию между печатающей головкой и носителем все точки стабильно позиционируются и получаются очень маленькими. Температура краски в процессе печати очень высокая, поэтому частицы плотно загоняются в поры бумаги и крепко там сидят бумага буквально пропитывается краской.

При печати фотография прогоняется в принтере туда-сюда несколько раз: сначала она выходит полностью желтой, потом добавляется красный цвет, потом синий (в этот момент фотография уже выглядит полноценной), а после принтер наносит поверх отпечатка специальный закрепляющий слой, забивающий все поры бумаги. Благодаря ему кадры не тускнеют в течение ста лет, не текут от брызг и пpaктически не пачкаются. У некоторых принтеров этот слой не только защищает, но еще и проявляет изображение: краски становятся более яркими, а цвета глубокими.

Краска в сублимационных принтерах хранится не в картриджах она нанесена на специальную пленку. У первых моделей эта пленка была разделена на несколько частей, каждая из которых окрашена в свой цвет, но с недавних пор производители предпочитают использовать многоцветные пленки, на которые краски наносятся слоями, по очереди, а потом так же, по очереди, сжигаются. Правда, технология изготовления таких пленок очень дорога, поэтому печатающий картридж для сублимационного принтера делают очень маленьким ровно на отпечаток 10х15. Да и сама пленка получается одноразовой: повторно использовать ее нельзя, а всего «кадров» на один рулон помещается не больше сорока. Так что счастливым обладателям сублимационного принтера приходится сто раз подумать, прежде чем отправлять что-нибудь на печать.

Самые популярные сублимационные принтеры делают сегодня компании Sony и Canon.

Трехмерная печать

Самый необычный вид принтеров (и в последние годы набирающий популярность) трехмерный. Такие устройства способны «печатать» объемные объекты из пластика, резины или силиконового ламината. Эти принтеры послойно создают выращивают твердый объект, но сами технологии производства могут быть разными.

Самая дешевая технология, но, увы, не самая качественная, лазерная. Хороша она тем, что точность лазера достаточно высока для автоматической работы системы, а плоха тем, что инженерам приходится делать очень точные расчеты, чтобы лазер не выжег чего-нибудь лишнего. Несмотря на общее название, принципов работы у лазерных принтеров несколько. В одном случае ультрафиолетовый лазер засвечивает жидкий фотополимер через специальный фотошаблон, меняющийся от слоя к слою, полимер затвердевает и превращается в достаточно прочный пластик. В другом случае лазер просто выжигает в пластине легкосплавного пластика слой за слоем контур будущей детали (подобный метод называется спеканием). В третьем случае деталь создается из большого количества слоев рабочего материала, каждый из которых был прожжен отдельно. Слои постепенно накладываются друг на друга и склеиваются такой метод называется ламинированием.

Струйная 3D-печать, хоть и стоит дороже, дает больше прострaнcтва для творчества. Струйными трехмерными принтерами чаще всего управляют вручную. Раздаточная головка выдавливает на охлаждаемую платформу-основу капли разогретого термопластика. Они быстро застывают и слипаются друг с другом, формируя слои будущего объекта, получается натуральная лепка. Можно даже воспроизвести нужный цвет, если брать соединяющие вещества разного цвета.

Чаще всего 3D-принтеры применяют для прототипирования. Не так давно компания Porsche «вылепила» для своего автомобиля 911 GT1 трaнcмиссию из прозрачного пластика и изучала по ней ход масляных потоков. Ответ на логичный вопрос «Почему не сделать модель из металла?» прост на это уйдет значительно больше времени. Сначала по компьютерным лекалам придется изготовить форму, затем долго подбирать сплав и так далее. 3D-принтер позволяет создать работающую (пускай и не под полной нагрузкой) модель за считанные часы. Кроме того, она прозрачная.

На рынке профессиональных печатных устройств сейчас есть целая россыпь трехмерных принтеров, которые очень сильно различаются по функциональности и ценам. Маленькие компании обычно покупают монохромные принтеры за несколько десятков тысяч долларов. Дороже всего стоят производственно-ориентированные системы, способные «печатать» полностью цветные модели очень большого размера. Здесь цены значительно выше сотни тысяч долларов.

 

За какие-то полвека принтеры прошли путь от механических печатных машинок до струйной технологии и термосублимации, научились тонко смешивать цвета, выверять размеры капель чернил до сотых долей миллиметра и даже перешли границу между плоскостью и объемом. И если принять во внимание темпы развития технологий, вполне можно предположить, что через пару лет вместо промышленных маляров-скалолазов по стенам многоэтажек будут деловито ползать скалолазы-принтеры.


Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи специалистов компании Epson

Принцип непрерывности

Принцип СНПЧ (система непрерывной подачи чернил) был придуман энтузиастами. Как утверждают производители принтеров, придуман от жадности, но мы склоняемся к мысли о том, что энтузиастам просто не давало покоя шило в известном месте.

Дело в том, что если делать все по правилам и пользоваться обычными картриджами, то реально одного из них хватит максимум на три часа непрерывной печати (и то если еще очень повезет) емкость стандартного картриджа не превышает пары десятков миллилитров. А емкость среднестатистической СНПЧ миллилитров 50-100, и она может печатать без остановки хоть целый день. Только вот все производители в один голос заявляют, что от такого использования принтеры портятся, поэтому, если вы хотите экономить на чернилах, вам придется отказаться как от гарантии на сам принтер, так и от мечты о качественных и стойких фотографиях.

В чем же дело? В большинстве струйных принтеров в процессе прочистки печатающей головки, которая производится автоматически и регулярно, часть чернил высасывается из картриджей, чтобы на головке не оставалось засохшей пленки. Эти чернила потом «сплевываются» на специальный «памперс» большой кусок прессованной ваты на дне принтера. От пользователя он скрыт печатающим механизмом, но если постараться, можно разглядеть кусочек он виднеется где-то в районе парковки печатающей головки. Теоретически, если в «памперсе» будет слишком много чернил, они просто начнут вытекать на стол, и, чтобы этого не случилось, в каждом принтере есть еще и счетчик количества прочисток головок. Когда это количество переходит определенную черту, принтер начинает голосить, что пора обратиться в сервисный центр для замены «памперса».

Любопытно, что, например, принтеры Epson делают различие для собственных картриджей и картриджей альтернативных производителей: чужие картриджи прочищаются примерно в 1,5-2 раза чаще, чем «родные». Якобы потому, что сохнут они быстрее. Разумеется, кончаются такие картриджи также быстрее оригинальных, и послушный владелец принтера вынужден либо чаще мотаться в сервисный центр, либо покупать только «все настоящее».

Тем временем пpaктика эксплуатации СНПЧ показывает, что «памперс» может впитать гораздо больше чернил, чем думает счетчик: до того момента, когда весь ватный блок пропитается чернилами, можно успеть сбросить счетчик очистки 3-4 раза (а каждый раз это поход в сервисный центр, вы помните?). Кроме того, если вы не владеете домашней типографией и печатаете меньше сотни листов каждый день, отработанные чернила в «памперсе» успевают еще и высохнуть, и он может впитать еще больше... Впрочем, те, у кого печать поставлена на поток, и вовсе с этими «памперсами» не заморачиваются просто выводят сток чернил наружу, в тазик какой-нибудь, и все. В этом случае «памперс» может оставаться вообще дeвcтвeнно-белым, а обнуление счетчика прочисток делается с помощью специальной программки.

Некоторые проблемы с СНПЧ и вправду есть. Самая главная это «сброс памперса», обнуление счетчика отработанных чернил. Но она далеко не единственная. По словам производителей, проблем еще как минимум три. Во-первых, вы рискуете просто лишиться принтера, потому как он выйдет из строя, а производитель, узнав, что вы использовали СНПЧ, моментально снимет гарантию. Во-вторых, вряд ли отпечатки получатся стойкими к влажности и свету. В-третьих, вы никогда не получите качества как в фотолаборатории лишь условно цветные картинки.

Однако многие энтузиасты, скалькулировав стоимость принтера, стоимость расходников к нему и стоимость СНПЧ, обычно приходят к мысли, что в разы дешевле каждый год менять принтер, чем каждый месяц картриджи к нему.


Gungnir

«…С первых минут игра заботливо намекает, что мы имеем дело с девятым эпизодом саги Dept. Heaven, а такие житейские проблемы, как социальный расизм и стратификация (неприятные аристократы у власти всячески угнетают работяг), — ничто по сравнению с великой...

24 04 2024 0:28:42

Руководство и прохождение по "Wheel of Time"

Фэнтезийный экшен, основанный на вселенной книг Роберта Джордана. Забудь про бластеры и плазмометы третьего тысячелетия, отныне твоя стезя – магия, тайная и явная! Как это былоИстория темная, и концы ее давно потеряны в бесконечном полете Времени. Уме...

23 04 2024 9:24:28

Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn

Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном». Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога…|Игромания...

22 04 2024 12:55:24

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАPrestigio P1910 (19’’ ЖК-монитор), Logitech MX Revolution (беспроводная мышь со спецскроллом), Foxconn FV-N79GM3D2-HP (видеокарта), Microlab 4722 (компьютерный корпус), ASUS Crosshair (материнка под проц...

21 04 2024 18:52:26

Silent Hill 4: The Room

главный герой, Генри Таунсенд, проснувшись однажды утром, обнаружил, что он заперт в собственной квартире. Входная дверь, под которой лежала записка “Мама, почему ты не разбудишь меня?”, оказалась заблокирована цепями, а окна — закрыты решетками...

20 04 2024 13:26:49

Алфавитный список игр в номере

‘Splosion Man AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity Academy of Champions Soccer Age of Decadence Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alice in Wonderland Anno 1404 ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead…|Игромания...

19 04 2024 18:26:27

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3

«…Важно понимать, что Ultimate Ninja Storm 3 — не внезапный прорыв, а результат десяти лет упopной работы и полировки изначальной концепции. Японцы годами экспериментировали и выводили нужную формулу. С одной стороны, никаких тебе глобальных рывков вперед...

18 04 2024 19:17:55

Что наша жизнь? Игра!

«…Дар предвидения — вот что отличает настоящего фантаста от обычного графомана. Прозорливый литератор ухитряется заглянуть за очередной поворот истории и рассказать читателям, что же он там узрел. Американец Эрнест Клайн — без сомнения, достойный наследни...

17 04 2024 16:55:58

Обзор Borderlands 3. Навстречу звёздам и луту

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы…|Игромания...

16 04 2024 16:49:38

Эпоха застоя. Нужна ли квестам перестройка?

Мы отобрали несколько многообещающих представителей жанра, на которых в XXI веке возлагается некоторая надежда. Это чешская Alternativa, авторы которой делают упор на свободу выбора и нелинейное общение, Aquarica Бенуа Сокаля, предлагающая уникальные водн...

15 04 2024 19:26:21

Gears of War 2

главное новшество, которое разработчики собираются внести в типовую модель схватки, — это передвижные заслоны.В подземельях локустов обитает огромный жирный червь, настолько массивный и неповоротливый, что за ним можно будет спрятаться. Толстая...

14 04 2024 3:39:40

Руководство и прохождение по "Panzer General 2"

Месяцами игроманы не отрывались от «Civilization». Очень немногим стратегиям удалось хотя бы частично повторить этот успех. В числе этих редких исключений я бы назвал игру «Panzer General». Понятно, что вторая часть хита ожидалась с нетерпением. В ц...

13 04 2024 10:36:40

R.U.S.E.

R.U.S.E. вдохновлена покером: авторы хотят сделать первую в мире RTS, в которой можно блефовать. Мало кто помнит, но такая игра уже была — в стародавней Earth 2150 можно было строить фальшивые танки и насылать их на врага. Но если там подлог бы...

12 04 2024 21:40:21

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

Компания Twisted Pixel делает небольшие качественные игры для Xbox Live Arcade — и заканчивает их в предельно сжатые сроки. Только в 2009-м она выпустила The Maw (очень необычный трехмерный экшен про инопланетянина, таскающего за собой на…|Игромания...

11 04 2024 11:10:12

Антивирус будущего. Вся правда про Антивирус Касперского Personal Pro 5.0

...Только представьте: компьютер, "летающий" и запускающий любые приложения за полсекунды и при этом детектирующий пpaктически любую вирусную атаку. Пока это лишь мечты... Но они в самом ближайшем будущем должны сбыться."...

10 04 2024 14:59:18

Дайджест онлайна

Бесконечный кризис Супергерои всех стран, объединяйтесь! [[BULLET]] Один Бэтмен хорошо, а три Бэтмена разом - в три раза лучше! Издательство Warner Bros. совместно с DC Comics уже давно и вполне успешно возрождают в игровой…|Игромания...

09 04 2024 20:51:44

Полное погружение. Широкоформатные ЖК-мониторы

...года два назад расклад был другой: широкоформатные модели относили к классу профессиональных, для игр и развлечений они не были предназначены. За этот период все изменилось, более того, такой гигант, как NVIDIA, начал продвигать инициативу Extreme HD (...

08 04 2024 11:24:48

Руководство и прохождение по "Street Wars: Constructor Underworld"

Приступая к написанию данной статьи, я даже и не знал, с чего начать. Как истинному поклоннику Constructor, мне вроде бы не с руки было плохо отзываться о продолжении сего известного строительного хита 1997 года. Впечатления от первой части...

07 04 2024 1:34:37

Руководство и прохождение по "Deus Ex: Invisible War"

Что было, то видели; что будет — увидим; а еще то будет, что ничего не будет. (Русская народная поговорка) Будущее такое, каким вы его сделаете; так что старайтесь. (Назад в будущее-3)Веди войну так, как считаешь нужным “Deus Ex” — научно-ф...

06 04 2024 8:20:42

Need for Speed: Carbon - FAQ

Electronic Arts осталась верна себе. Need for Speed: Carbon — классическое продолжение серии NFS для фанатов и любителей гонок.Вопрос: Каковы минимальные системные требования к NFS Carbon?Ответ: Для запуска игры NFS Carbon понадобится примерно...

05 04 2024 16:33:26

Madagascar 3

«…бегемотиха Глория отлично работает широкими бедрами и умеет разбивать ими деревянные ящики, а обладатель роскошной гривы Алекс своим рыком может разогнать назойливых гoлyбей и умеет грациозно прыгать, как и подобает кошке…»...

04 04 2024 0:37:59

Первый взгляд. Wanted Guns

 Вестерны, выходившие десятками в шестидесятых, набили зрителям такую сильную оскомину, что интересная, в общем-то, тема Дикого Запада оказалась надолго похоронена под толстым слоем пыли забвения. Причем не только в кинематогр...

03 04 2024 11:51:54

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Launch of the Screaming Narwhal"

Слова «пираты», «сокровища» и «приключения» отлично уживаются еще со времен авантюрных романов разной степени достоверности — не станет исключением и наша история, хотя о сокровищах речи пока нет....

02 04 2024 21:51:32

Первый взгляд. Combat Mission: Afrika Korps

 Выход новой игры, принадлежащей к почти вымершему ныне жанру варгeймов, воспринимается как натуральная сенсация. Подумать только, настоящий варгeйм с трехмерной графикой (обсуждать ее качество в приличном обществе не принято) сумел дожить до релиз...

01 04 2024 11:25:39

Paratopic и No one lives under the lighthouse. Полноценный хоррор за 60 минут

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

31 03 2024 23:33:33

Первый взгляд. Империя превыше всего

Поклонники Ника Перумова и любители оригинальных стратегий наверняка не останутся равнодушными к амбициозному проекту отечественной студии IceHill с не менее амбициозным названием «Империя превыше всего». Ведь в основу этой игры разработчики ре...

30 03 2024 12:20:50

Обзор Gran Turismo Sport. В погоне за совершенством

Рассказываем про долгожданную гонку, которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой — пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок....

29 03 2024 15:29:22

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

28 03 2024 10:37:17

Алексей Друнин (Abver) о StarCraft 2 и Hearthstone: Heroes of Warcraft

Hearthstone: Heroes of Warcraft Blizzard анонсировали в марте прошлого года, и тогда мало кто мог вообразить, насколько популярной она станет уже через несколько месяцев, ведь карточные игры прежде особым успехом не пользовались. Сейчас в…|Игромания...

27 03 2024 1:12:32

Заэмулируй это! Обзор программ-эмуляторов

развивающийся проект — PCSX2, эмулятор PlayStation 2. У самой приставки наисложнейшая архитектура, тем не менее PCSX2 все же подцепляет довольно много игр, хотя в большинстве своем дальше титульного экрана продвинуться в них невозможно...

26 03 2024 1:50:44

Киберспорт

Вести с полей * Статьи. Quake 3 — конец великой эпохl...

25 03 2024 20:30:26

Call of Duty: Ghosts

«…Действие Ghosts разворачивается в недалеком будущем. В самом начале мы станем свидетелями катастрофы, которая поставит США на колени, уничтожит ее статус сверхдержавы и ввергнет в хаос бесконечной войны…»...

24 03 2024 14:44:53

Строили, строили и наконец построили. Обзор материнских плат под Socket 939

В нашем сводном тестировании приняли участие самые разные материнские платы — разные как по возможностям, так и по цене. Тем интереснее посмотреть, а стоит ли переплачивать за топ-решения или нет 10 материнок: ASRock 939Dual-SATA2, ASUS A8N32-SLI Deluxe,...

23 03 2024 18:37:18

Бесконечное путешествие

The Longest Journey — губительной красоты декадентский шедевр Funcom, вышедший в темное для классических квестов время (релиз состоялся в 2000-м, спасительная Syberia появится только через два года). Это неторопливая хрестоматийная игра — не...

22 03 2024 17:49:31

Интернет-зависимость. Болезнь или новая стадия развития цивилизации?

...в рамках этой теории различные формы интернетофилии выглядят совсем иначе. Это уже не некая «наркомания», а — внимание! — процесс адаптации человечества к новой форме взаимодействия с информационным полем. То есть люди попали в...

21 03 2024 1:10:14

Нереальная физика. Тестирование NVIDIA PhysX на конфигурации SLI Multi-Card

«…Технология NVIDIA Multi-Card — это, условно, разновидность SLI. С ее помощью можно объединить GTX 285 со старой GeForce 8800 GT или GTX 275 c GeForce 9500 GT, не используя дополнительные мостики или дорогие материнские платы…»...

20 03 2024 23:19:34

Cмepть только начало

В преддверии выхода Dead Space 2 «Игромания.ру» решила вспомнить, что нам известно о Церкви унитологии, и представить, какой могла бы быть ее роль в новой игре. Об истоках Церкви (и о первом столкновении землян с некроморфами)…|Игромания...

19 03 2024 7:55:22

Игровые клубы. Настольные игры и клубное движение

Вообще, можно назвать много причин, почему народ тянется в клубы. Одну мы уже назвали. Присвоим ей порядковый номер "во-первых".Теперь — во-вторых, да? Почему бы и нет — отлично — во-вторых! — в клубе есть место, где можно поиграть. Наиболее осмысленные м...

18 03 2024 14:14:32

Что такое ролевые серверы? Хорошая альтернатива MMORPG

В январе этого года вселенной Dungeons & Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...

17 03 2024 18:15:45

Grand Theft Auto 5: Город грехов. Чем заняться в GTA 5?

«…GTA, в отличие от фэнтезийных RPG, предлагает свободу иного рода. Тут вы выбираете, как именно провести досуг. Да, вам никто не запрещает точно так же отправиться покорять пустыри и исследовать особняки Вайнвуда, но, согласитесь, это не так будоражит, к...

16 03 2024 10:48:23

Tribes: Ascend

«…Летают в Tribes все, и со стороны любой здешний матч гарантированно напоминает какой-то cyмacшедший балет августовской саранчи. Однако за внешним весельем скрывается крайне высокий порог вхождения: сама механика онлайновых перестрелок в воздухе настольк...

15 03 2024 11:13:30

StormRise

прежде всего стратегия. «Но мы используем RTS-основу как ядро, а вообще, у нас будет и шутер, и даже кое-что от адвенчуры. В плане сюжета, прежде всего», — говорят в Creative Assembly. Кстати про сюжет. Дело происходит в будущем, в...

14 03 2024 19:15:56

Ретро-обзор. No One Lives Forever (2000)

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...

13 03 2024 23:44:34

Превью Age of Empires: Definitive Edition. Эпоха империй возвращается!

— Карфаген должен быть разрушен! В 1997 году относительно молодой жанр стратегий в реальном времени переживал настоящий бум. Вовсю гремели первые Warcraft, Total Annihilation, Command & Conquer и её спин-офф C&C: Red Alert.…|Игромания...

12 03 2024 13:21:44

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Silent Hill 2, Morrowind, Red Alert 3

К юбилею «Игромании» мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали…|Игромания...

11 03 2024 17:24:16

Первый взгляд. Mech Arena: The First Match

 Файтинги удивительно плохо приживаются на PC. Пока владельцы консолей наслаждаются монументальной Virtua Fighter 4: Evolution, задорной Soul Calibur 2 и новаторской Tao Feng: Fist of the Lotus, нам остается лишь мечтательно пу...

10 03 2024 5:56:45

Правила хорошей игры. Для чего нужен игровой дизайнер, и нужен ли он вообще

Если программист не будет ясно себе представлять, какой движок он должен запрограммировать, если почему-то решит, например, что физика в игре должна позволять персонажу падать с десятого этажа... А потом неожиданно выяснится, что делается реалистичный экш...

09 03 2024 1:29:42

Gears of War 3

«…Про Gears of War мы писали не раз, но все же не смогли устоять перед coблaзном лишний раз взглянуть на игру на презентации в Париже, которая состоялась в гигантском региональном офисе Microsoft. В компании Клиффа Блежинского мы прошли два первых эпизода...

08 03 2024 21:51:46

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

07 03 2024 8:44:10

Мобильный дайджест

Badland Платформа: iOS Цена: 129 руб. Происходящее в Badland очень сложно описать словами. Под чрезвычайно умиротворяющую музыку непонятный глазастый комок летит сквозь леса и джунгли, притягивая к себе другие летающие комки, и попутно огибает…|Игромания...

06 03 2024 11:15:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::