Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source"

Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source" 305.03.2005 02:30  |  Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об Руководства и прохождения

Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об этом говорить? Вот и я думаю, что стоит.

Что нового в Source?

Перед адресацией массы комплиментов игре вначале упомянем две с горкой ложки дегтя: самое главное изменение в Counter-Strike: Source это графика. Конечно, хотелось бы чего-нибудь более кардинального, чем переход игры на современный движок, но, с другой стороны, Counter-Strike 2 никто не отменял. А возможности заработать миллион-другой бумажных изображений президентов для агитации за презрение денег и борьбы с капитализацией мира ненасытная Valve никогда не упустит, в чем уже мы убедились, и не раз.

Не поверите! Движок Source поддерживает все спецэффекты DirectX 9. Что это значит? А то, что если ваша графическая карточка не сильно отстала от бурного технического прогресса, то вам посчастливится увидеть весь спектр современных спецэффектов. В зависимости от месторасположения вашей карты в эволюционной цепочке графических адаптеров советую перед началом игры произвести некоторые корректировки настроек. Для этого зайдите в меню Options>Video>Advanced и увеличьте или уменьшите значения детализации моделей, текстур, воды, теней, режима сглаживания, фильтрации и вертикальной синхронизации.

Теперь все готово для того, чтобы загрузить какую-нибудь локацию. Первое впечатление после нескольких минут игры отсутствие ощущения ограниченного прострaнcтва. Объекты, расположенные за картой, теперь стали объемными. Чтобы убедиться в этом, достаточно в режиме наблюдателя (spectators) слетать за пределы карты и узреть отщепенцев архитектурного ансамбля, которые во время игры составляют «окружающую среду». Как видите, структура построения уровней на движке Source недалеко ушла от уровня 1999 года, и очень обидно осознавать, что на самом деле это не более чем ловкое жульничество с целью скрыть недостатки движка.

Как и положено, создатели игры всячески старались продемонстрировать красоты движка. Valve это сделало классически по карте разбросаны бутылки, бочки, сетки, шины и иные предметы, которые очень реалистично поддаются физическим законам. По идее, достаточно пальнуть из рогатки по стоящей на утесе бочке, чтобы та эффектно упала вниз. Я искренне верю в то, что если бы на картах Counter-Strike были эти злополучные «утесы», то level-дизайнеры Valve не забыли бы об упомянутом популярном трюке и не лишили нас удовольствия стать свидетелем чудесного прогресса в плане кинематографической графики. А так... В общем, некоторые бочки расположены в таких неудобных местах, что теперь при «скоростном» движении к выгодной позиции придется изменять привычную траекторию бега. Хотя некоторая доля пользы от этих бочек есть выстрелами их можно «пригнать» к какому-нибудь узкому проходу и тем самым его забаррикадировать. Правда, нельзя забывать и то, что и сами забаррикадированные умеют стрелять, а значит, без вашего присмотра бочки эти долго там не простоят. Кроме бочек на пустынных картах раскидана куча иной утвари, которая делает обстановку намного более уютной и приятной для времяпрепровождения.

Это баг: купите дробовик или какое-то иное мощное оружие. Сядьте около любой стоящей бочки и, прицелившись в ее верхнюю часть, выстрелите. В результате увидите, как бочка на долю секунды замирает и только потом падает.

Вот что действительно получилось отлично, так это второстепенные спецэффекты, такие как пятна крови, дырки от пуль, столбы пыли, брызги воды. Наконец-то в игре используется модель «тряпичной куклы» (rag-doll), которая позволяет моделям «привычно» взаимодействовать с окружающим прострaнcтвом. Говоря слово «привычно», я вовсе не подозреваю вас в том, что вы каждый божий день беретесь за оружие и идете громить соседей, тела которых затем медленно сползают по стенам, оставляя следы соединительной ткани с жидким межклеточным веществом.

Это важно: консольная комaнда cl_ragdoll_collide 1 позволяет трупам лежать друг на друге, уменьшая тем самым эффект проваливания друг в друга. По умолчанию ее значение равно нулю, так что настоятельно рекомендую ввести приведенную комaнду.

Еще одна примечательная деталь: брошенное оружие стало физическим объектом. Расшифровка: если у вашего напарника по комaнде, стоящего в противоположной стороне прохода, нет оружия, то вы можете выстрелами доставить ему трофей с поля брани. Кстати, в раздел очевидного и невероятного: если выстрелить по модели лежащего оружия, то на нем появится вмятина. Чтобы починить ее, достаточно поднять ее с земли и выбросить обратно. Вот это, я понимаю, реалистичность! Пусть затвор у автомата Калашникова с левой стороны, но зато как он детализирован!

Это важно: теперь в Counter-Strike: Source появился звук, проигрываемый в тот момент, когда вы жмете клавишу прыжка. Раньше в Counter-Strike 1.6 проигрывался звук только в момент приземления.

А вот анимация моделей действительно выше всех похвал. Можно засмотреться, как игрок плавно и четко стреляет из беретты или бежит, размахивая ножом. Самих моделей пока всего по одной на каждую комaнду, но, по заверениям самой Valve, вроде бы как модели уже лежат у нас на жестком диске в закодированном виде, ожидая ближайшего обновления Steam.

Это интересно: в бета-версии игры убрали возможность подсадок. То есть если вы запрыгнете на чью-то голову, то соскользнете. Однако после массы критики на этот счет Valve решила вернуть в Source то, что за долгое время стало важной составляющей игрового процесса Counter-Strike.

Тени в Counter-Strike теперь не просто черные точки на полу, а настоящие отчетливые очертания фигуры. Учтите, что отныне зажатый [Shift] не гарантирует вам незаметного приближения к сидящему в укрытии игроку. Ведь этот нехороший человек сможет вас обнаружить по тени, которая непременно опередит ваше приближение на несколько сантиметров монитора. В то же время странно, что при освещении фигуры игрока при помощи фонарика (по умолчанию клавиша [F]) на противоположной к вам стене не появляются очертания его силуэта.

Реалистичность в Source на грани фантастики, поэтому сама фантастика запрещена. Теперь вы не сможете спрыгнуть вниз и сразу же палить по местным супостатам. Перво-наперво вам следует переждать пару секунд, в течение которых вас будет плющить, и только потом вам будет дозволено спасти мир. Кстати, если у кого-то бывали мелкие тормоза на интернет-серверах (так называемые «лаги»), то им будет легче привыкнуть к состоянию, в которое попадает игрок в результате падения с большой высоты.

Оружие

Больше такого не повторится тактический щит отправлен на утилизацию.

Вас наверняка не особо удивит новость о том, что в Counter-Strike: Source оружия больше не стало. Но вот новость о том, что его количество пошло на убыль... Да, да, тактический щит, появившийся в версии 1.6, не вписался в концепцию игры и был отправлен на утилизацию.

Теперь более важная информация. После выхода бета-версии игры Мартин Оттен, один из программистов Valve, провел внутренние тесты, основной темой которых была отдача оружия. Все результаты теста, представленные по трем стволам (MP5, m4a1 и AK-47) в двух положениях (обычном и на бегу), а также построенные по ним графики Мартин разместил в интернете (например, www.csnation.net/files/news/16_vs_src_stats.xls). Вкратце же могу сказать, что базовое поведение стволов изменилось весьма незначительно. Так, совсем чуть-чуть увеличилась отдача у m4a1 и уменьшилась у AK-47 и MP5. В то же время все три оружия стали более точны на бегу.

Так как само оружие мы уже не раз описывали, рассмотрим только самые популярные виды стволов, которые поддаются использованию не только в кровавых сражениях на интернет-серверах, но и на профессиональных чемпионатах.

Glock 18 Select Fire

Стартовый пистолет террористов пожалуй, самое спopное оружие в Counter-Strike. Многие игроки утверждают, что убить кого-то из этого пистолета просто нереально. С одной стороны, это так и есть Glock имеет маленькую мощность и пpaктически бесполезен на открытых прострaнcтвах. Но давайте не будем забывать про то, что стандарт террористов это едва ли не лучшее оружие для стрельбы в прыжке, так как у него пpaктически нет отдачи. Кроме того, пистолет имеет 20 патронов. Так что в пистолетном раунде игрок, у которого закончился боезапас, становится легкой добычей бойца, вооруженного Glock.

Пистолет имеет возможность стрельбы в двух режимах: в первом (semi-automatic) выпускается за выстрел по одному патрону, во втором (burst fire) за раз вылетают три пули. Вести стрельбу в режиме burst fire я бы посоветовал только особо метким игрокам. И еще одно «за» в вопросе о выборе стандартного пистолета террористов останавливающее действие его пуль.

USP .45 Tactical

Основное преимущество USP высокая скорострельность и отменная точность попадания. Запомните, что после первого выстрела прицел уходит вверх с небольшими отклонениями то вправо, то влево, посему целиться из USP лучше всего в плечо или шею противника. При использовании пистолета с глушителем его мощность падает, но зато увеличивается точность стрельбы.

Desert Eagle

Многие игроки вместо того, чтобы отправиться в бой с выданным на старте стандартом, закупаются именно «пустынным орлом». Необычайно мощный и меткий Desert Eagle единственный пистолет в игре, который пробивает стены и двери.

Самое главное при стрельбе из «орла» попасть во врага с первых двух-трех выстрелов, а уж после этого все остальные пули наверняка полетят в цель. Но у Desert Eagle есть два существенных недостатка. Первый маленькая обойма, в которой всего семь патронов, второй довольно низкая скорострельность. Поэтому, стреляя из этого пистолета, следует очень тщательно целиться каждая пуля на счету.

MP5 Navy

При цене в 1500$ MP5 можно купить даже после серии проигранных раундов. Стреляет точно, быстро да еще и с маленькой отдачей. Его точность пpaктически не уменьшается, из-за чего на средних и малых расстояниях вы можете просто обрушить на врага непрерывный поток пуль.

Неверно утверждение, что на дальних дистанциях оружие бесполезно, просто стрельбу нужно вести, выпуская по три патрона. Несмотря на все перечисленные достоинства, оружие на чемпионатах пpaктически не используется.

AK-47

С самых первых версий Counter-Strike отечественный автомат просто вне конкуренции. Огромная огневая мощь, высокая скорострельность, сравнительно низкая цена в 2500$. Однако стрелять из автомата Калашникова далеко не просто. Для начала запомните, что первый патрон летит прямо в цель, второй патрон уходит немного выше, третий тоже, а четвертый и последующие патроны уходят намного выше этих трех патронов и при этом довольно кучно. Так выглядит полет пуль при стрельбе очередью. Отсюда можно сделать вывод, что из АК следует стрелять небольшим количеством патронов. Существуют два способа стрельбы на средних и дальних расстояниях: выпускать по одному патрону точно в цель или стрелять небольшими очередями. На средних же расстояниях используйте очереди по 3-5 патронов. На особо дальних расстояниях нужно стрелять по 2-3 патрона за очередь. Причем после нее желательно подождать, пока прицел полностью сойдется. Ведь на больших расстояниях разброс будет ощущаться намного существеннее.

Colt m4a1

30 патронов, минимальный разброс, пробивает пpaктически все стены и ящики. На средней дистанции кучность попаданий из m4a1 даже превосходит соответствующие показатели АК. Главный же плюс, делающий оружие наиболее популярным по статистике пользования, в том, что успешное обращение с m4a1 доступно даже новичкам, так как, в отличие от АК, не нужно делать поправку на уведенный отдачей ствол.

Операция «антитеррор» в самом разгаре.

Глушитель для m4a1 я бы посоветовал использовать лишь в тех случаях, когда из всей вашей комaнды остались в живых только вы один. И то лишь для того, чтобы противники не слышали, как вы снимаете их товарищей по одному. В обычном бою использовать глушитель просто бесполезно, так как он снижает мощность оружия.

Steyr Scout

Сначала несколько общих замечаний касательно изменений у оптических и полуоптических винтовок. Отныне переключение в режим прицеливания происходит не мгновенно теперь вы видите сам процесс увеличения. У снайперских винтовок красной точки на прицеле больше нет, но целиться без этого труднее не стало благодаря двум линиям, образующим перекрестие.

Это интересно: при выключенном zoom’е стекло на оптике отражает то, что происходит позади вас. Правда, заметить приближающегося сзади врага не так-то просто.

Scout часто называют снайперской винтовкой для бедных (оружие стоит всего 2750$) Огромный плюс винтовки мобильность. Со Scout’ом вы можете бегать очень быстро, даже быстрее, чем с ножом... Удивлены? Я тоже сначала не поверил, когда в сети проскользнула информация об этом забавном баге. Легче всего это проверить, устроив веселые старты с каким-нибудь игроком. Пропустив товарища с ножом вперед, вы легко его догоните, если у вас в руках рассматриваемая снайперская винтовка.

Это интересно: скорость бега с любым пистолетом равна скорости бега с ножом, а скорость бега с FAMAS’ом точно такая же, как и с AWP.

Учитывая, что Scout, в отличие от AWP, точно бьет не только при статической стрельбе, но и в движении, имеет быструю перезарядку и стреляет сравнительно тихо, можно смело утверждать, что в Counter-Strike: Source Scout найдет своих поклонников, хотя стать реальной альтернативой AWP винтовке не суждено.

AWP

Мощнейшая снайперская винтовка убивает с одного выстрела в любую часть тела, кроме конечностей. Пробивает не только стены, но и тела игроков. Можно без проблем одним выстрелом нагрузить свинцом до четырех врагов, стоящих на одной линии. При этом винтовка не автоматическая, то есть после каждого выстрела требуется время на перезарядку.

Это важно: не забывайте про комaнду zoom_sensitivity_ratio, которая регулирует чувствительность мыши в режиме прицеливания.

Еще один важный момент умение представить, где будет находиться цель. Постарайтесь целиться без zoom’а, то есть представлять, где бы находился прицел у винтовки в режиме прицеливания.

Это интересно: теперь у AWP (как и у любой другой снайперской винтовки) в режиме прицеливания стекло как бы немного запачкано.

Гранаты

Как вы знаете, в Counter-Strike есть три вида гранат: осколочная граната (HE), ослепительная (flash) и дымовая (smoke). Все три гранаты в Source претерпели некоторые изменения, о которых стоит упомянуть отдельно.

Если вы попадаете в радиус действия flash-гранаты, ваш экран становится на несколько секунд абсолютно белым, а в колонках стоят высокие тона. Когда действие гранаты заканчивается, на экране появляется запечатленный в вашем сознании кадр перед взрывом, который постепенно сливается с тем, что вы видите на самом деле.

Если HE-граната разрывается недалеко от вас, то вас, как и в случае с flash, глушит. Более того, пару секунд вы не сможете двигаться. Помимо этого взрыв гранаты имеет свойство раскидывать бочки, оружие, трупы и прочую «утварь» в помещении.

Отныне дымовые гранаты выглядят очень натурально. Дым заполняет большее прострaнcтво и изменяет цвет в зависимости от падающего света. Еще одна особенность: гранаты не извлекают дым сразу, как при взрыве, а выпускают его постепенно. Само собой, что обращению с гранатами придется переучиваться. Это касается всех гранат, так как физика их полета заметно отличается от привычной.

Ночной дозор! Всем выйти из сумpaка!

Это баг: купите любую гранату, зажмите левую кнопку мыши и через некоторое время отпустите ее. В этот же момент переключитесь с помощью быстрой клавиши на предыдущее оружие в результате граната исчезнет.

Как и в Condition Zero, вы можете поднимать гранаты с трупов. Интересно, что выбрасывать их, делясь с товарищем, вы не сможете. Странно вообще-то, если взять во внимание тот факт, что Valve всеми правдами и неправдами старалась придать игре большую реалистичность.

Карты

Карта de_dust

В этой главе я вкратце расскажу о стратегии игры на самых популярных из 9 представленных карт.

de_dust

На de_dust можно было налюбоваться еще во время выход бета-версии. Отбегав в полнейшем одиночестве не один час, ваш непокорный слуга был вне себя от восторга, вызванного появлением динамического окружения и общими красотами ландшафта. de_dust за номером один, который раньше был желтой ареной на полдороге в никуда, а превратился в часть изможденного войной городка где-то на Ближнем Востоке. Вывод о географическом местонахождении карты можно сделать, если хорошо посмотреть на плакат на стене у прохода под мост (от террористов) легко заметить изображение человека, очень похожего на одного известного Саддама.

Итак, отбросим всякую возможность того, что террористы сидят на базе, в таком случае игра теряет свою изюминку (такую маленькую, коричневую и сморщенную). Это относится ко всем de-картам. Сценарий на то и сценарий, чтобы все развивалось строго по нему. Конечно, это не значит, что все террористы обязаны на первых минутах бежать на верную cмepть. Если уже совсем невмоготу, то можно один-другой раунд «слить», сэкономив себе на хорошее оружие в следующем раунде.

Одной из важнейших составляющих победы на de_dust считается быстрое занятие ключевых позиций. Террористы, например, могут устроить стремительную атаку через туннель на А. Однако карта построена таким образом, что в зависимости от «рождения» игроки CT в состоянии забежать в туннель первыми, немало обрадовав тем самым своих визави. Другой вариант течения событий повернуть из тоннеля направо, снять снайпера над мостом, а затем разделиться на две группы (часть игроков спрыгивает под мост, остальные идут поверху).Главное, не забывайте, что после пары раундов противник раскусит вашу тактику и станет устраивать ловушки. Все же география de_dust благоволит комaнде CT им достаточно удержать основные точки туннеля и позицию над мостом.

de_dust2

Карта de_dust2

Если в первом dust’е баланс был существенно смещен в сторону контртеррористов, то на de_dust2 все совсем наоборот. Особенность карты состоит в том, что на ней невозможно полностью перекрыть обе точки закладки к каждому bombplace ведут несколько путей, да и расположены они далековато друг от друга, из-за чего в случае непредвиденных обстоятельств оперативно добежать с одной базы на другую не удастся.

Теперь по порядку. Террористы имеют четыре реально возможных варианта прохода на точки закладки: атака базы В через туннель, атака А через ведущую к ней деревянную дверь, атака А через парапет, атака любой из двух баз через центральные деревянные ворота. Проще всего взять базу А, так как к ней ведут два относительно безопасных пути. А вот захватить контроль точки В значительно труднее, так как при желании контртеррористы могут создать там пpaктически непробиваемую оборону.

Это важно: террористы могут закидать бомбу бочками, выиграв тем самым драгоценные секунды у бедолаги-сапера.

При игре на интернет-серверах главная составляющая победы неожиданность. Допустим, что террористы рвут в мясо комaнду CT, которая слабо сопротивляется их стремительным атакам. Самый эффективный ход комaнды в этой ситуации устроить один «эко-раунд» (ничего не покупать, сохранив деньги для хорошего оружия в следующем раунде), после которого всей толпой атаковать противника через деревянные ворота и парапет. Используя flash-гранаты и эффект неожиданности, большая часть террористов погибнет, ожидая вашей привычной игры от обороны.

de_cbble

Карта de_cbble

В отличие от de_dust2 оба bombplace’а карты находятся сравнительно близко друг к другу. Причем разделяет их одна комнатка, в которой контртеррористы могут отстреливать пробегающих с обеих сторон соперников. Кстати говоря, в Counter-Strike: Source часть двери, ведущей в упомянутую комнату со стороны дальней закладки, была убрана, из-за чего вести наблюдение за B стало проще.

При игре на интернет-серверах контртеррористы имеют хорошую возможность отсидеться в комнате над лестницей (напротив своей базы), а затем зайти в тыл к пробегавшим снизу террористам. Кроме того, CT могут провести атаку через туннель с левой стороны. Правда, вашим коварным планам может помешать всего один матерый снайпер, сидящий на вышке.

Террористы на этой карте в менее выгодном положении. На B ведет всего один проход, выход из которого зачастую хорошо оберегается вражеским снайпером. Пробиться к закладке будет пpaктически невозможно, если враг сконцентрировал здесь все свои силы. Несмотря на это, захват А может стать для вашей комaнды еще более трудной задачей. В такой ситуации применима следующая тактика. В первые секунды раунда необходимо создать иллюзию вашего присутствия в каждой из стратегически важных точек и стараться выманить контртеррористов из занятых ими позиций. В какой-нибудь подходящий момент по комaнде лидера «go, go, go» всей комaндой атакуйте уже потерявших бдительность игроков CT.

de_aztec

Карта de_aztec

Если в Condition Zero самой красивой картой была de_inferno, то в Source пальму первенства перехватило бесcмepтное творение Barney. De_aztec теперь действительно стала похожа на заброшенный город ацтеков. Кстати, по верованиям ацтеков, человеческая кровь это пища богов. Так что теперь у игроков Counter-Strike появилась возможность принести в жертву богам своих соперников, размазав их по отстроенной на карте пирамиде.

Это важно: чтобы отключить дождь, используйте консольную комaнду r_raindensity 0. Чтобы вернуть дождь, установите значение комaнды в 0.001. Если вы попытаетесь ввести большее значение, то вас просто-напросто выбросит из игры.

На данный момент de_aztec выглядит именно так.

Начиная с самых первых версий баланс на карте смещен в сторону контртеррористов. Правда, в версии 1.6 создатели карты пытались выровнять стартовые преимущества комaнд, но все же задача CT мне видится более простой.

Чаще всего террористы пытаются с наскока всей комaндой захватить bombplace В. Особенно хаpaктерна такая тактика для первых раундов, когда дальнобойные стволы еще недоступны и приходится полагаться только на оружие ближнего боя. Еще одним распространенным приемом террористов является атака с воды. При этом, как правило, часть из них поднимается по трапу для атаки точки В, а остальные по лестнице пытаются пробиться к закладке А. В такой ситуации контртеррористам приходится несколько труднее.

Еще один нюанс это мост. CT могут без проблем контролировать мост, если часть террористов не начнет атаковать их позицию с воды. Для ребят сверху первый фактор стpaxa это шальные пули, второй гранаты HE.

de_chateau

Карта de_chateau

De_chateau это типичный пример несбалансированных карт, на которых одна из сторон заведомо обладает преимуществом. В данном случае преимуществом обладает комaнда CT.

Все основные события игры разворачиваются на трех фронтах борьба за контроль bombplace’ов и схватка возле проема в стене. При грамотной расстановке сил террористы не смогут прорвать оборону, так как во всех позициях они уступают своим соперникам.

Перевалочный пункт для захода террористам в тыл.

Совет: если медленно выходить из окна, изображенного на рисунке, вы ступаете на тонкий выступ. По нему можно добраться до пригорка, после чего вы сможете перебраться на противоположную сторону относительно горы. Таким образом, вы сможете не только застать врага врасплох, но и существенно ускорить время перемещения из окна на точку закладки, расположенной внутри здания.

Как и вы, я очень надеюсь на появление в скором времени таких бесcмepтных творений, как de_inferno, de_nuke, de_storm, de_train, de_prodigy, сs_estate и cs_militia. Хотя если учитывать, что все это добро уже есть на моем жестком диске в зашифрованном виде, то мне осталось всего лишь развернуть кампанию по дешифровке...

В игре есть еще две «карты»: test_speakers, test_hardware. По крайней мере вы можете их загрузить посредством стандартной консольной комaнды changelevel.

Это интересно: по словам Эрика Джонсона из Valve Software, студия активно работает над портированием под Counter-Strike: Source нескольких классических уровней и созданием одной оригинальной карты. Одну воистину «оригинальную» карту они как-то уже сделали (все мы помним de_airstrip). Надеюсь, их теперешняя разработка будет чуть менее «оригинальной».

Общее впечатление от изменения местности Counter-Strike: исчезло угнетающее ощущение того, что нас направили на полевые учения на необитаемый остров, огороженный со всех сторон стеной. Конечно, со временем все эти бочки и сломанные машины, стоящие на вашем пути, начнут вас выводить из себя, но без них было хуже, чем с ними.

Боты

В Counter-Strike: Source, как и в Condition Zero, встроенные боты. Чтобы подправить скудный интеллект виртуальных игроков, введите bot_difficulty # (тут # от 0 до 3).Ниже представлен список основных консольных комaнд для управления ботами:

bot_add добавить бота;

bot_add_ct добавить бота в комaнду контртеррористов;

bot_add_t добавить бота в комaнду террористов;

bot_join_team ct боты присоединяются только за комaнду контртеррористов;

bot_join_team t боты присоединяются только за комaнду террористов;

bot_kill убить всех ботов или определенного бота (вводите его имя);

bot_kick удалить из игры всех ботов или определенного бота (вводите его имя);

bot_quota # общее количество ботов, где число # от 1 до 32;

bot_knives_only 1 боты играют только на ножах;

bot_pistols_only 1 боты используют только пистолеты;

Отныне трюк со скидкой бомбы под парапет не пройдет.

bot_snipers_only 1 боты используют только снайперские винтовки;

bot_all_weapons все оружие;

bot_allow_grenades 1 гранаты;

bot_allow_machine_guns 1 автоматы;

bot_allow_pistols 1 пистолеты;

bot_allow_rifles 1 винтовки;

bot_allow_shotguns 1 дробовики;

bot_allow_snipers 1 снайперские винтовки;

bot_allow_sub_machine_guns 1 пулеметы;

bot_zombie 1 боты не будут бегать и стрелять;

bot_chatter off (minimal, radio, normal) установить степень болтливости бота;

bot_defer_to_human 0 боты пытаются выполнить цель игры;

bot_stop 1 заморозить ботов;

bot_memory_usage отображает (в консоли) количество используемой для ботов памяти;

bot_show_nav отображает границы навигационной сети;

bot_goto_mark отсылает бота к указанной навигационной зоне;

nav_mark отметить текущую навигационную зону для дальнейшего использования;

nav_save сохранить текущую навигационную сеть;

nav_load загрузить навигационную сеть.

Птичку жалко!

Пропажа курицы на cs_italy вызвала бурю возмущений среди фанатов Counter-Strike. Игроки требуют возвращения легендарной птицы и уже создали сайт www.bringbackthechickens.tk, который призван собрать вокруг себя всех недовольных отсутствием курицы. Авторы ресурса собирают подписи в специальной петиции, текст которой приведен ниже:

«To: VALVe

Bring back the chickens in cs_italy (put them in Counter-Strike: Source cs_italy).

Sincerely».

Что интересно, сам создатель сs_italy DigiChaos на стороне протестующих. Скорее всего, Valve удовлетворит просьбу трудящихся, и курица будет возвращена на ее историческую родину.

Перед вами результаты работы оператора ПК с навыками владения АК-47.

«Детализированный» компьютер

Глобальная компьютеризация и стремительное внедрение высоких технологий в повседневную жизнь оставили свой отпечаток на cs_office. В наше время каждый ребенок знает, из чего состоит компьютер. Естественно, и в Valve об этом не забыли. Сообразив, что первым делом народ будет проверять интеpaктивность нового движка, разработчики наделили компьютеры способностью распадаться на детали. Постреляйте в железяки на cs_office, и вы увидите, как из системного блока по очереди вылетают звуковая карта, cd-rom, оперативная память, процессорный прибор для охлаждения, графический адаптер (отчетливо видно, что это Radeon 9800), два жестких диска и материнская плата (AGP Socket 939).

Этот изменчивый мир...

Одна из главных составляющих интересной игры в Counter-Strike сбалансированная карта. С выходом Source Valve порадовала нас новостью о появлении динамически меняющихся карт, первой из которых стала cs_havana. В чем же особенность таких карт? Все предельно просто каждый раунд какие-нибудь из возможных проходов на карте будут блокироваться. То есть теперь комaнды не могут раз за разом действовать одинаково, ведь никогда заранее не знаешь, какой путь открыт. Уверен, что подобные нововведения вызовут негодование у профессиональных игроков, но добавят веселья на интернет-серверах. Кстати, на данный момент cs_havana единственная динамически меняющаяся карта.

Отличие всего одно, но зато какое весомое!

Житие мое

Перед вами хронология развития Counter-Strike.

Бета-версия 1.0 19 июня 1999

Бета-версия 1.1 27 июня 1999

Бета-версия 1.2 20 июля 1999

Бета-версия 2.0 13 августа 1999

Бета-версия 2.1 17 августа 1999

Бета-версия 3.0 14 сентября 1999

Бета-версия 3.1 16 сентября 1999

Бета-версия 4.0 5 ноября 1999

Бета-версия 4.1 1 декабря 1999

Бета-версия 5.0 23 декабря 1999

Бета-версия 5.2 10 января 2000

Бета-версия 6.0 10 марта 2000

Бета-версия 6.5 5 июня 2000

Бета-версия 6.6 22 июня 2000

Бета-версия 7.0 13 августа 2000

Бета-версия 7.1 26 августа 2000

Версия 1.0 8 ноября 2000

Версия 1.1 10 марта 2001

Версия 1.3 19 сентября 2001

Версия 1.4 24 апреля 2002

Версия 1.5 12 июня 2002

Версия 1.6 15 сентября 2003

Condition Zero 23 марта 2004

Нет никакого криминала в том, чтобы в течение пяти лет радовать народ простым, но отточенным игровым процессом. Но надеяться, что эта формула станет залогом долголетия на века... По статистике, массовый покупатель гораздо охотней приобретает щенка с милой мордашкой, чем диковинную породу с нестандартной внешностью. Counter-Strike: Source напоминает такого щенка с бантиком на шее, усвоившего несколько современных приемов и использующего все свое обаяние для того, чтобы выпросить сладкую косточку.

Я не питаю восторженного оптимизма в отношении очередной реинкарнации Counter-Strike, и мне очень не хочется, чтобы игра, несмотря на всю свою популярность, завершила свое развитие, не оставив эволюционных потомков.


Правила игры Аарона Кэнэдэй

Аарон работает художником по окружению в BioWare с декабря 2007 года. До этого на разных местах опробовал должности креативного директора, концепт-художника и ведущего дизайнера. Пpaктику проходил у High Moon Studios, разработчиков Darkwatch, The…|Игромания...

24 04 2024 13:31:31

Первый взгляд. Хроники Тарра: Призpaки звезд

Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану у...

23 04 2024 22:45:16

Климат-контроль для процессора. Тестирование кулеров для Socket 775

«...Несмотря на свой возраст, Scythe Ninja Plus все так же хорош, как там говорят — старый конь борозды не испортит. К тому же он очень тихий, а вентилятор можно устанавливать с любой стороны. Лучшие результаты показал кулер от Zalman. Дизайн CNP...

22 04 2024 1:58:55

Руководство и прохождение по "Prince of Persia: The Two Thrones"

Величайшая победа — победа над собой. Кальдерон де ла Барка Педро Принц Персии и его возлюбленная Кайлина возвращаются в родной Вавилон, чтобы наконец-то зажить спокойно и счастливо. Увы, их мечтам не суждено сбыться:...

21 04 2024 7:12:36

Новое плавание “Акеллы“. Алые паруса и Черный Роджер на Фрунзенской

проект, который можно назвать своего рода компромиссом с суровой отечественной действительностью. Называется он “Рыцари морей” и в данный момент находится на финальной стадии разработки — а может, уже лежит на прилавках (релиз назначен на конец февраля)....

20 04 2024 15:47:32

SLI-технология глазами nVidia

nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все гeймеры планеты, — объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в...

19 04 2024 12:46:56

Alias

Одна из главных проблем Alias заключается в том, что она поставлена по одноименному сериалу и отчаянно надеется, что мы с вами этот самый сериал видели....

18 04 2024 4:42:34

Диджей ин да хаус. Тестирование диджейского пульта Hercules DJ Console RMX

«…Впечатление от работы с DJ Console RMX очень близко впечатлению от работы с профессиональной техникой. Это пульт, полностью удовлетворяющий потребности начинающих диджеев, отзывчиво реагирующий на все манипуляции и надежный — настолько, что к тому момен...

17 04 2024 16:18:32

Duke Nukem Forever

О 3D REALMS. Я понятия не имею, какого черта они там тормозят с Duke Nukem Forever! Мои фанаты ждут не дождутся уже десять лет, а эти лентяи размениваются на каких-то там Max Payne и Prey! В общем, вот что: если он промедлят еще хотя бы год, я их собствен...

16 04 2024 2:33:31

Мозговой штурм

  &nbspОпасности и приключения — вот два главных "конька" любой современной игры. Ведь что может быть лучше, чем опасности, которые совсем не опасны, и приключения, за которыми не надо бежать за…|Игромания...

15 04 2024 4:47:35

Жертва плановой экономики. Расцвет и закат советской компьютерной эпохи, ч. 2

В декабре 1967 года состоялось роковое совещание в Министерстве радиопромышленности. Партийная верхушка приняла решение прекратить все разработки собственных вычислительных систем и приступить к копированию архитектуры компьютера IBM System/360, выпущенно...

14 04 2024 8:53:36

Good Day L.A. Полный отчет о E3’2005

...не было громких премьер, но количество игр A-класса зашкаливало за все мыслимые пределы. И чтобы за три дня успеть посмотреть, поиграть и расспросить обо ВСЕМ, нужно быть либо сверхчеловеком, либо одним из сотрудников Игромании. На ближайших двадцати с...

13 04 2024 17:59:37

Непознанный Момед. Дополнительные возможности модема

Раз большинство из нас сидит на модеме, то не будем делать козью морду и хотя бы научимся использовать этот ценный прибор, покрывшийся пылью в системном блоке, на все сто?! Ведь тот самый простой диалап-модем, который есть пpaктически у каждого компьютерщ...

12 04 2024 3:40:49

Обзор спецоперации «Марс» в Warface. Далеко ли до Красной планеты?

Пока Илон Маск строит амбициозные планы по покорению Марса, а Роскосмос ищет космонавтов через объявления Вконтакте, Warface уже высадилась на Красной планете в новой спецоперации «Марс». Сюжетные противостояния отрядов Warface и…|Игромания...

11 04 2024 7:59:59

Интересное в Сети

   www.1001skazka.com    Помнится, в одном из предыдущих номеров я настоятельно рекомендовал вам посетить сайт http://childrecords.km.ru, с тех пор прошло немало времени, и у этого ресурса…|Игромания...

10 04 2024 20:58:24

Superstars V8 Racing

Автомобильный чемпионат Superstars для нас — та еще диковинка, как, впрочем, и для большей части Европы. Выпускать на трассы большие седаны E-класса с форсированными до 400-600 лошадиных сил моторами догадались только в солнечной Италии, где…|Игромания...

09 04 2024 18:24:58

Флэшпойнт года

ArmA 2 Издатель/издатель в России: 505 Games/Акелла Разработчик: Bohemia Interactive Studio Рейтинг: 7,0 Полная рецензия в «Игромании» №8/2009 Первая Operation Flashpoint нарушила все принципы разработки военных шутеров в…|Игромания...

08 04 2024 6:13:31

Ногу свело. Что не так со спортивными играми сегодня

«…Пора бы уже признаться: писать о спортивных симуляторах стало невыносимо сложно. И дело, увы, не в том, что подходят к концу наши запасы восхищенных эпитетов в адрес картинки новой FIFA или обновлений в «легендарном» режиме Pro Evolution Soccer. Славны...

07 04 2024 20:37:40

В погоне за Голливудом. Игры наступают кинематографу на пятки

Больше чем игра, интеpaктивный триллер, виртуальная драма – ни журналисты, ни сами разработчики не скупятся на эпитеты, описывая Heavy Rain. Проект действительно претендует на небывалую кинематографичность, но не он один пытается сблизить…|Игромания...

06 04 2024 4:43:12

Краткие статьи. Operation Flashpoint: Resistance

Включенный в поставку четвертый остров Nogovo площадью около 100 квадратных километров, доработанный движок, новые модели персонажей, техники и оружия, улучшенные текстуры и визуальные эффекты, а также оптимизированный сетевой код и новые миссии для сингл...

05 04 2024 23:58:11

CSI: Dark Motives

единственный на сегодняшний день представитель давно умершего жанра полицейского симулятора. Это когда вы не носитесь с мигалкой и пистолетом наперевес, а часами изучаете место преступления в резиновых перчатках и с ватной палочкой в руках...

04 04 2024 7:12:47

Один за всех. Тестирование моноблока ASUS ET2311 с сенсорным дисплеем

«…Конечно, на фоне более привычных в нашем разделе чисто игровых систем начинка ET2311 выглядит шуткой, но на пpaктике все не так плохо, как может показаться. Да, синтетические тесты на очки не шибко-то щедры, 3DMark 11 новинке ASUS выдал всего 2045 «попу...

03 04 2024 6:18:45

Все ли средства хороши? Как раскручивают игры

есть слово «надо!», творящее чудеса. Поэтому пиарщик решается на грязную игру. Вот о методах этого грязебола мы сейчас и поговорим. Сразу отмечу, что все нижесказанное справедливо не только для России, но и для зарубежья.Каждый из методов срав...

02 04 2024 1:30:53

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Последняя революционная JRPG

Жанр JRPG очень консервативен, и во многом это послужило залогом его упадка. Классические пошаговые ролёвки не смогли состязаться на ААА-поле со зрелищными и динамичными западными блокбастерами, поэтому в середине нулевых окончательно вышли из моды.…|Игромания...

01 04 2024 10:17:50

Косплей недели: Dragon Age: Inquisition, «Ведьмак 3», League of Legends, The Last of Us Part II

Морриган — Dragon Age У Морриган из Dragon Age немало фанатов, но косплей с нею в главной роли в последние годы появляется относительно нечасто: всё-таки «Инквизиции» в 2021-м сравняется уже семь лет. Но тем приятнее…|Игромания...

31 03 2024 4:35:56

Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

Внимание, искатели Хранилища! Ворвались в новенькую Borderlands 3, и голова пошла кругом ото всех новых типов оружия? Или просто хотите почитать про базиллион пушек? Представляем гайд по арсеналу новой «борды», который поможет…|Игромания...

30 03 2024 11:38:12

Вердикт. Golden Age of Racing

«Кроссплатформенное убожество атакует!» — именно такая жизненная позиция обеспечена на несколько ближайших дней любому, кто вздумает поиграть в Golden Age of Racing. Впрочем, кроссплатформенность тут совсем ни при чем. Выйди игра только на PC...

29 03 2024 19:44:58

Dante’s Inferno: An Animated Epic

«…бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Мaнycкрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдыв...

28 03 2024 20:27:20

Играйте на здоровье! Медики и исследователи о пользе видеоигр

В начале февраля в эфире Первого канала ведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева открыто заявила, что видеоигры — полезное в общем-то занятие. Правда, не для всех поголовно, а для взрослых и пожилых людей. Эти…|Игромания...

27 03 2024 14:41:14

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

  &nbspВ предыдущем номере "Игромании" была опубликована первая часть статьи, посвященной стратегии игры за ночных эльфов. В этом номере мы предлагаем вашему вниманию вторую часть, а в следующем будет…|Игромания...

26 03 2024 20:20:31

Разумный компьютер за разумные деньги

Основное событие на повестке — это очередной эксперимент в разделе "Минимальная конфигурация". На этот раз извpaщeнные умы нашей компьютерной лаборатории собрали и оттестили полноценную конфигурацию стоимостью всего 370 долларов. Полностью рабочий компьют...

25 03 2024 6:51:41

Игровое редактирование 

OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine)Ship Simulator 2008 Mission EditorEarthSculptor 1.05Halo 2 UberLightmapToolYet Another Terrain Tool (для Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset)Milkshape3D Importer for Maya...

24 03 2024 6:48:25

Лучшие телесериалы 2015 года: «Метод», «Сорвиголова», «Ганнибал»

О номинации: в этой номинации представлены самые значимые телепроекты, имеющие отношение к гик-культуре, поэтому ситкомов и драм в чистом виде не будет. Не рассматриваем мы также анимационные сериалы (простите, поклонники…|Игромания...

23 03 2024 22:33:56

Burnout Paradise

Вместо того чтобы выпускать новые части серии раз в году, разработчики задумали расширять ее дополнениями. За прошедший год они успели добавить в игру мотоциклы (!), честную смену дня и ночи, несколько новых режимов, машин и еще кое-что по мелочи...

22 03 2024 17:34:56

Руководство и прохождение по "Hearts of Iron"

Сразу же отмечу, что руководство написано по английской версии игры. Русской к моменту сдачи журнала в печать еще не было готово. Разработчики называют "День Победы" "игрой в изменение истории". Они во многом правы: в этой игре приходится принимать с...

21 03 2024 14:10:33

Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий

Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon — атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали «пошаговой Dark Souls» за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у…|Игромания...

20 03 2024 15:25:23

StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Выкрутив всю графику на максимум, можно будет понаблюдать, как тушки бойцов весело разлетаются от взрывов, как торы пинают груды железа, оставшиеся от вражеских танков, и как рассыпаются при попаданиях груды всякого хлама, в обилии разбросанные по уровн...

19 03 2024 16:59:25

Терри Пратчетт и его Cмepть

Моркоу, к величайшему удивлению Ваймса, произнес речь. Его слова разносились над пропитанной влагой землей, эхом отражаясь от покрытых каплями дождя деревьев. Содержание речи являлось единственно приемлемым для такого события: он был моим другом, он…|Игромания...

18 03 2024 4:13:54

Краткие обзоры. Erevos

“Создается отчетливое впечатление, что игра была сделана за пару дней буквально на коленке. Замечательный пример того, до каких пределов может дойти лень разработчиков. Интересно, они в книгу Гиннеса не обращались? Уверен, их куда-нибудь да записали бы. К...

17 03 2024 22:53:42

Call of Duty

"...На каждом уровне вы воюете в окружении двух, трех, десятка, а то и сотни AI-коллег. Их работа — изображать активные перестрелки, гибнуть под пулями, взлетать на минах, хрустеть под гусеницами фашистских танков, отчаянно орать "ура" во время наступлени...

16 03 2024 12:31:22

Кино на экране монитора. Обзор современных видеоплееров

"...Выбрать лучшего среди равных не так-то про...

15 03 2024 7:54:17

Major League Baseball 2K9 

если бы мы выходили где-нибудь в США, нам надлежало бы долго и со вкусом хвалить Major League Baseball 2K9 — в своей нише это очень хорошая игра, да еще и от 2K Sports — издательства, год за годом уверенно теснящего Electronic Arts в...

14 03 2024 13:39:44

DVD-МАНИЯ №01(112)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Снова как-то неожиданно наступил Новый год. Праздничное настроение, впрочем, немного портится, когда начинаешь задумываться о том, что интересного принес нам минувший 2006-й. И…|Игромания...

13 03 2024 7:12:36

America’s Army: Operations

"Американские бивисы совсем зажрались!", "Игра от американской армии — что может быть смешнее?", "Апогeй американского кретинизма!" — именно такие выражения подбирали отечественные гeймеры, прочитав весть об анонсе новой мультиплеерной игры America’s Army...

12 03 2024 10:27:32

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Deus Ex    Дата выхода: 2000 год    Жанр: RPG    Издатель/Разработчик: Eidos/Ion…|Игромания...

11 03 2024 9:11:57

Косплей недели: Diablo, Life is Strange, The Witcher

Варвар — Diablo III Решительно врывается на первое место Катя Смирнова с образом опасной представительницы класса варвара из третьей части серии Diablo! Последний кадр фотосета — фирменная фишка фотографа Николая Жарова,…|Игромания...

10 03 2024 2:37:43

Руководство и прохождение по "Serious Sam: The Second Encounter"

Милиционер ночью останавливает компанию небритых, невыспавшихся, измотанных хорватов. — Кто вы такие и что здесь делаете? — Мы — Croteam... — “Кротите” где-нибудь подальше, здесь подземные коммуникации!Не’serious'ный анекдот В лучших традициях Doom Seri...

09 03 2024 13:40:38

Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit

«…Наследник адского престола по имени Эш — пушистый кролик с парой демонически светящихся желтых глаз — вляпался в очень серьезные неприятности: недоброжелатель сфотографировал дьявольского отпрыска, когда тот мило игрался в ванной с резиновой уточкой…»...

08 03 2024 22:54:36

Ролевое па-де-труа: вчера, сегодня, завтра...

   Онлайн дарит нам чувство свободы. Так должно быть. Еще одна степень. Четвертое измерение жизни. Но иногда он сковывает: защелкиваются на запястьях незримые браслеты, а ноги уже не слушаются под тяжестью виртуальных кандалов. Наверное, ра...

07 03 2024 14:15:23

Dead to Rights

"...В отличие от пресловутого Макса П., Джек Слейт - не одинокий мститель. За ним неотступно следует напарник - верный пес по кличке Тень. Собака - просто идеальный компаньон: не лает без дела, пребольно кусает недругов за филейные части и не донимает скр...

06 03 2024 14:23:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::