Дарвинистская сложность. Как успешно бросать игроков из огня в полымя > Minecraft истории
истории Minecraft    

Дарвинистская сложность. Как успешно бросать игроков из огня в полымя

Дарвинистская сложность. Как успешно бросать игроков из огня в полымя

Спецматериалы Дарвинистская сложность. Как успешно бросать игроков из огня в полымя 024.02.2012 19:03  |  «…После успеха зубодробительных Demon Souls и Dark Souls от японской студии From Software мир снова заговорил о сложных играх. Оказалось, что в век восстанавливающегося здоровья и однокнопочного комбо аудитория ещё не забыла, как по десять раз проходить о Спецматериалы После успеха зубодробительных Demon Souls и Dark Souls от японской студии From Software мир снова заговорил о сложных играх. Оказалось, что в век восстанавливающегося здоровья и однокнопочного комбо аудитория ещё не забыла, как по десять раз проходить один и тот же уровень, умирать от меткого удара босса и терпеливо изучать все приёмы главного героя. Что это — новая форма мaзoхизма или свежий взгляд на боевую механику? Игровой теоретик Джош Байсер написал статью для сайта Gamasutra, где разобрался с наметившимся направлением в гeймдизайне. Перевод его исследования мы предлагаем вашему вниманию.

Как это работает?

Сегодня, когда дизайнеры пытаются привлечь больше пользователей доступными играми, в лучших из них сложные ситуации просто исчезают. Некоторые игры предлагают достижения и трофеи для тех, кто бросает вызов большим трудностям, а другие дают возможность самому найти проблемы себе на голову (например, в Kirby\'s Epic Yarn каверзные испытания прячутся в необязательных труднодоступных зонах).

Но есть проекты, которые сразу бросают игрока на съедение акулам, Ninja Gaiden Black и Demon\'s Souls. Обе признаны одними из лучших и отмечены многочисленными наградами. Эти проекты сложны с первой до последней минуты.

В Ninja Gaiden Black первая групповая баталия может легко порвать новичка, а многие не смогут пройти дальше первого уровня. Demon’s Souls любезно предоставляет десятиминутный режим обучения... перед тем как столкнуть игрока с противником, убивающим его с одного удара.

Со стороны это может показаться нечестным, даже жестоким. Но за кажущимся безумием кроется метод «наказание во благо».

И Ninja Gaiden Black, и Demon\'s Souls основаны на нескольких ключевых механиках. В Ninja Gaiden надо постоянно двигаться, предсказывать действия врагов, знать, когда бить, а когда отступать. В дополнение к этому в Demon\'s Souls нужно отслеживать выносливость персонажа, которая позволяет отражать удары и уклоняться от них.

Если игрок не освоит такую механику в начале, он никогда уже не пройдет эти игры, потому что обе боевые системы основываются именно на ней.

Начав игру на более высокой сложности, чем средняя, вы знакомитесь с понятием «дарвинистской сложности», которому хорошо подходит девиз «Приспособься или умри!». Ни в одной из этих игр нельзя беспорядочно стучать по кнопкам, ровно как нельзя целый день стоять на месте, удерживая блок. И там и там нужно вовремя распознавать сигналы атак противника, ведь каждый удар может оказаться cмepтельным.

Испытания «огнем» приводят к тому, что кривая сложности подобных игр отличается от уровня сложности других интеpaктивных развлечений.

Обычно игры стоятся по принципу от простого к сложному. Изредка встречаются поблажки, но чаще всего испытания в игре становятся все более трудными. Разница в том, что в проектах, подобных Ninja Gaiden Black и Demon\'s Souls, где сложность изначально высокая, она всегда остается на одном уровне.

Дарвинистская сложность стартует тяжелее и не дает никаких поблажек. Однако она не меняется, как в других играх. Постепенно пользователь учится, игра становится для него легче, снижая уровень сложности на графике. Такой подход называется «субъективная сложность». О нем поговорим ниже.

Дарвинистская сложность заставляет игрока изучать весь арсенал своих возможностей. Многие боевики предлагают детально продуманную боевую систему, но игроки ее часто не используют. Вместо этого они прибегают к самым простым действиям (жмут на все кнопки сразу). В результате игра либо быстро надоедает, потому что она скучна, либо игрок просто не будет знать, что делать, когда столкнется с ситуацией, где нужно использовать непривычную механику.

Игры вроде Ninja Gaiden Black сначала открывают весь спектр возможностей, отчего новичок может растеряться. Уже на первом уровне придется использовать все доступные приёмы. Игровой процесс существенно не меняется, потому что, в отличие от других игр, вам никогда не попадется предмет, кардинально меняющий весь стиль прохождения.

Как создается дарвинистская сложность?

Чтобы разработать игру дарвинистской сложности, дизайнер должен иметь в виду следующее.

Во-первых, все зависит от навыков. Игрок должен усвоить, что главная причина его неудач и успехов он сам. Это будет стимулом к самосовершенствованию.

В плане дизайна нужно ограничить количество абстpaкций. В обычных ролевых играх уровень и хаpaктеристики персонажа определяют, кто победит, а кто проиграет. Дарвинистская сложность бросает игроку вызов на другом уровне. Даже roguelike-игры, известные более высокой сложностью, не отвечают принципам дарвинистской сложности. В них сложность создается за счет элемента случайности и особенностей персонажа, а не за счет навыков игрока.

Второе игровой процесс должен развиваться. Если игрок все время делает одно и то же, проект ему наскучит. Избежать этого можно, улучшая способности персонажа. Например, в Ninja Gaiden Black можно увеличивать максимальное здоровье, урон, наносимый оружием, и длительность комбо.

Самый простой способ обеспечить рост добавить новых врагов и новые ситуации. Так, в Demon’s Souls невероятное разнообразие боссов; каждый из них это настоящее испытание. Чего стоит только поединок с двумя Maneater или со слепым Old Hero, который может обнаружить игрока только по звуку.

Развитие должно присутствовать, но с ним легко переборщить. Улучшения не должны подменять собой навыки игрока. Поскольку именно навыки имеют решающее значение, все, что подрывает их значимость, может нарушить баланс и испортить игру. В Ninja Gaiden уже после первых двух уровней появлялась возможность проводить контратаки. Вовремя выставляя блок, игроки могли зеркально отражать весь наносимый врагом урон. Разработчики справедливо рассудили, что это делает игру слишком простой, и из Ninja Gaiden Black контратаку убрали, ведь для авторов было важно, чтобы игрок постоянно двигался.

Именно поэтому самым безопасным вариантом улучшения остается увеличение здоровья: буфер между жизнью и cмepтью растет, но это не преуменьшает важность навыка. В Dark Souls боссы могут убить игрока парой ударов. Длинная полоска здоровья просто увеличит шансы на выживание, но если игрок не научится уклоняться от атак, то все равно потерпит поражение.

С другой стороны, нельзя вносить изменения, отвергая предыдущие механики и навыки. Игрок, потративший немало сил на улучшение своих навыков, ставших бесполезными из-за необдуманного решения гeймдизайнера, почувствует, что зря потратил время.

Посмотрите на Bayonetta. В начале игры авторы представляют концепцию «Witch Time»: если успешно уклониться от атаки, то время замедлится и игроку будет проще напасть на противника. Эта техника позволяет ударить врагов, которые двигаются быстрее Байонетты.

В середине игры появляются злодеи в золотой броне, уклонение от ударов которых не замедляет время. Учитывая, что техника «Witch Time» была одним из способов избежать повреждений, многие игроки почувствовали себя обманутыми, потеряв важную и полезную механику.

Наконец, третья важная деталь. Несмотря на то, что игры с дарвинистской сложностью намного тяжелее остальных, пользователя вполне можно успокоить выбором режимов сложности. Даже на легком уровне «дарвинистские» игры сложнее обычных, но только так неопытные игроки могут «прокачаться» перед еще более высоким уровнем сложности. В Ninja Gaiden Black было несколько таких режимов от самого простого до мастерского.

Все дело в обороне

Давайте проанализируем Ninja Gaiden и Demon’s Souls и выясним, что же делает их такими трудными.

В Ninja Gaiden Black враги вынуждают игрока постоянно двигаться. Дизайнеры сделали так, что пpaктически каждый противник (в том числе боссы) умеет делать захват. Из цепких объятий нельзя выбраться, и такая атака наносит большой урон. Некоторые типы подобных приемов можно предвосхитить, а некоторые включаются, если игрок блокирует пару ударов подряд.

Чем быстрее игрок освоит кувырок в сторону (в противовес обычным блокам), тем лучше. Со временем враги становятся все быстрее. И игроку придется двигаться еще резвее.

Кульминационных испытаний выученных навыков предусмотрено несколько. Во-первых, на высоких уровнях сложности игроки могут столкнуться с двойниками противниками, использующими один из знакомых видов оружия и те же приемы и методы борьбы, что и сам пользователь. Чтобы победить, нужно найти способ разобраться с равным по силам оппонентом.

Во-вторых, на любом уровне сложности, прежде чем сразиться с последним злодеем, игрок должен пройти через череду сражений с предыдущими боссами и битвами на арене. Чем ниже будет здоровье перед финальной схваткой, тем хуже. Это порождает определенный перфекционизм: желание пройти уровень с наименьшими потерями. А на еще более высоких уровнях сложности главарей станет и того больше. Добавится даже новый главарь-дама, которая в игре до этого не встречалась.

Этот уникальный босс один самых серьезных оппонентов в игре. Чтобы нанести повреждение и уклониться от убийственных ударов, нужно подобрать нужный момент. Основная атака босса энергетический луч, уберечься от которого можно, только увернувшись за мгновение до его использования. В схватке с этой злодейкой необходимо выучить назубок каждое ее движение: вовремя уклоняться от основной атаки, луча энергии, в тот же миг ударив, иначе атака не произведет никакого эффекта. Если игроку удастся победить ее, не получив ни царапины, то он действительно в совершенстве освоил боевую и оборонную техники.

В Demon’s Souls игрок также должен овладеть всеми средствами самообороны. Чтобы защитить себя, можно блокировать удары, уклоняться от них или пытаться контратаковать. Блоки и уклонения утомляют персонажа, поэтому защита тесно связана с тем, насколько часто герой сможет нападать.

Когда игрок блокирует удар, сила щита определяет, какое количество повреждений отражается. Чем сильнее атака, тем больше выносливости теряется. Кувырки обычно утомляют больше, но зато вы точно знаете, сколько силы отбирает каждый такой прием. К тому же при успешном уклонении игрок не получает урона и может обойти противника и нанести удар с тыла.

Для контратаки необходимо очень точно подгадать момент удара противника. Контратака не расходует выносливость и в случае успешного применения причинит противнику дополнительный вред. Но если провести прием не вовремя, то игра накажет пользователя персонаж получит от врага по полной.

Игрок должен научиться мастерски уходить от ударов и прибегать к блокам только в крайнем случае, а в поединках с боссами и большими врагами про защиту лучше вообще забыть, иначе персонаж быстро устанет. Когда же дело дойдет до огня и магии, то щит просто не будет эффективен, так что кувырок остается единственным верным способом обороны.

Как и в Ninja Gaiden Black, этот важный урок предлагают проверить во время схватки с финальным боссом в Demon’s Souls. Главарь каждым ударом наносит невероятный урон и сжигает выносливость персонажа за секунды, если он вздумает блокировать атаку. Полное комбо босса cмepтельно.

У него также есть два специальных удара, которые он редко использует.

Первый это взрыв, оказавшись в зоне которого выживают только герои, закованные в броню с головы до пят. Спастись можно, лишь убежав, спрятавшись или ударив вражину, отменив атаку.

Второй это захват, который легко можно предсказать. Если вас схватят, босс перманентно уменьшит уровень персонажа. Чтобы победить этого монстра, игрок должен в совершенстве владеть уклонами и прекрасно понимать, когда появляется возможность для атаки. Обе эти игры прекрасно иллюстрируют концепцию дарвинисткой сложности, показывая преимущества и недостатки такого подхода.

Преимущества дарвинистской сложности...

У дарвинистской сложности есть несколько плюсов. Помните понятие «субъективной сложности»? Так как большая часть игровых приемов доступна с самого начала, чем больше игрок совершенствует свои навыки, тем легче становится прохождение.

Враги, боссы, ситуации все основывается на базовых механиках. Меняются лишь боевые ситуации.

Изучая основные приемы, игрок научится приспосабливаться к новым условиям и испытаниям, которые ему подбрасывают дизайнеры. Места, ранее вызывавшие трудности, не будут беспокоить игроков, поднаторевших в бою.

Боевик с дарвинистской сложностью дает дизайнерам более широкое представление об игроках и их навыках, что, в свою очередь, гарантирует большую свободу творчества. В обычном проекте дизайнер должен думать, насколько хорошо игрок разбирается в проекте на данном этапе.

Один может выучить все комбо-удары еще на полпути, а другой все еще будет жать на все кнопки подряд. В «дарвинистской» игре такой проблемы нет: если игрок прошел первый уровень, значит, со всеми возможностями он освоился.

Другое преимущество такого подхода поощрение игрока. Преодоление тягот и испытаний дарит чувство удовлетворения, доступное только тем, кто прошел игру исключительно благодаря своим навыкам. Это удовлетворение величайший стимул.

Еще одним плюсом подобного подхода можно считать потенциал для повторного прохождения. Так как «дарвинистские» игры требуют от игроков удивительных навыков, возвращение к приключению через некоторое время может показаться освежающе новым. Так же как у спортсменов, уходящих из спорта, атрофируются мускулы, так и игровые умения со временем теряются. Если игрок вернется к Demon’s Souls через несколько месяцев, то ему придется обучаться многим вещам заново.

...и недостатки

И тем не менее у игр с дарвинисткой сложностью есть проблемы, о которых стоит помнить дизайнерам.

Во-первых, настолько сложные игры могут оттолкнуть многих потенциальных игроков. Современные развлечения пытаются привлечь как можно больше людей, что во многих случаях означает снижение сложности. А проект, в котором можно умереть в любую секунду, не может понравиться миллионам. Demon\'s Souls и ее продолжение Dark Souls, безусловно, наделали шуму, но считать их очень популярными все равно нельзя.

Во-вторых, подталкивать игроков к совершенствованию своих навыков достаточно рискованно. «Субъективная сложность» понятие очень индивидуальное. Там, где один пройдет без проблем, другой может зайти в тупик. Легко принять поражение из-за дизайна игры. А вот признать, что вы застряли из-за собственного неумения, гораздо сложнее.

В игре, основанной на навыках игрока, застрять куда легче, чем в RPG, из-за отсутствия всяких абстpaктных ограничений. В RPG у игрока есть разные способы выйти из сложной ситуации: он может пойти в другую сторону, набрать пару уровней, купить снаряжение. В «дарвинистской» игре таких возможностей попросту нет, что заставляет вас пробовать снова и снова, пока уровень не останется позади.

В таком случае весьма вероятно, что игрок просто бросит прохождение. Более того, из-за непроходимого места он вряд ли захочет вернуться к ней и, скорее всего, не будет покупать новые игры от тех же разработчиков.

 

Делать проект по «дарвинистской» модели непросто. Это требует долгой и тщательной полировки игрового процесса. Такой подход к дизайну должен не заставлять игрока выкручиваться из любой ситуации всеми правдами и неправдами, а давать ему все необходимое для победы. Сможет ли он воспользоваться этими возможностями совсем другой вопрос. Но когда у дизайнеров получается создать правильный баланс сложности, игроки получают редкий проект, удовольствие от которого не сравнимо ни с чем.


Это мой клиент!

В одиннадцатом номере "Игромании" за 2001 год я рассказал вам о том, что представляет собой PBEM-игра "Атлантис". В материале я не заострял ваше внимание на технических аспектах. Причина тому — начинающему игроку очень сложно самому писать комaнды управле...

19 04 2024 14:14:12

Обзор фильма «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». Дэдпул и Бриджет Джонс в одном флаконе

К «Отряду самоубийц» можно относиться по-разному, но с одним, кажется, не спорил никто: Марго Робби идеально воплотила на экране образ Харли Квинн. Преступная королева Готэма в её исполнении покорила сердца даже тех зрителей,…|Игромания...

18 04 2024 6:20:30

Sцldner: Secret Wars

"...Атомная бомба не роскошь, а средство перед...

17 04 2024 18:32:35

Софтверный набор

    Типы распространения программ     Freeware. Бесплатно распространяемая программа.     Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

16 04 2024 14:18:26

A.R.E.S.: Extinction Agenda

«…Взяв за основу раритетные дизайнерские решения, Origo Games отчего-то решили, что этого достаточно. Мол, если в игре можно бегать, прыгать, пулять по огромным боссам, а главный герой — робот, то все будет круто. На дворе меж тем не восьмидесятые и даже...

15 04 2024 23:18:32

Overlord 2

неожиданно расцвела новыми красками. Да, управлять отрядом порой неудобно (кстати, даже расцветка гоблинов точно соответствует цветам кнопок на гeймпаде Xbox 360). Да, механика не всегда работает плавно. Но она оригинальна, все еще хороша, а кое-где прост...

14 04 2024 17:36:43

"Карманные компьютеры" или "все свое ношу с собой"

Мама, я сошла с ума. Мне нужно оно!.. (Из последнего хита группы “Тату”)Любите ли вы компьютеры так, как люблю их я (а я люблю их до чрезвычайности)? Прерывается ли ваше дыхание при виде любого представителя великого множества и разнообразия вы...

13 04 2024 3:36:15

Первый взгляд. X-Men: The Official Movie Game

Комиксы — весьма благодатная почва как для экранизации, так и для компьютерных игр. Особенно если комиксы у нас про супергероев. Самое лучшее тому подтверждение — эпопея про мутантов под названием «Люди Икс». В этом году поклонников знаменитог...

12 04 2024 14:15:12

Resident Evil: The Darkside Chronicles

Над Resident Evil, похоже, довлеет какое-то проклятие. Стоило серии в 2005 году наконец обзавестись вменяемой боевой системой, тут же куда-то мигом улетучилась вся драма, а с ней — две трети интересных персонажей. И если сюжет Resident Evil 4…|Игромания...

11 04 2024 3:32:50

The Next Big Thing

Иногда жизнь подбрасывает самые удивительные и неожиданные подарки. За месяц до релиза к нам в руки попала превью-версия квеста The Next Big Thing (от авторов Runaway), и, похоже, это одно из лучших классических приключений современности: красивое,…|Игромания...

10 04 2024 16:23:22

Игра года

1-е место Dragon Age: Origins Издатель/издатель в России: Electronic Arts/Electronic Arts Разработчик: BioWare Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №11/2009 Ролевые игры — универсальный определитель…|Игромания...

09 04 2024 22:22:36

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Коллегию магов

Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война | Даэдры | Побочные квесты | Как стать супергероем [[BULLET]] Коллегия Винтерхолда не подчиняется имперской…|Игромания...

08 04 2024 7:36:35

Игрострой

3D-браузерACDSee для трехмерных моделей Элегантным движением курсора модель из 3 млн полигонов теряет в весе и становится моделью из 20 тыс. треугольников. Мы все давным-давно привыкли рассматривать обычные растровые картинки в специальных…|Игромания...

07 04 2024 7:14:56

Обзор Dreams. В коробке с карандашами

Разработчики из MediaMolecule всю жизнь занимаются проектами, которые поощряют в игроках творческий подход и креативность. Их LittleBigPlanet, вышедшая ещё в 2008 году, показала, что большим играм вовсе не чуждо творчество. В милом платформере о…|Игромания...

06 04 2024 21:46:40

Процессорные войны. Часть первая. Троеборье на частоте 800 Мгц AMD vs Intel vs VIA

Диаграммы производительности говорят сами за себя и никаких дополнительных пояснений не требуют. Duron ведет, Celeron поспешает, а VIA тащится позади. Небольшой уровень fps обусловлен в первую очередь тем, что все системы тестировались c PCI карточкой на...

05 04 2024 8:56:34

Внебрачное дитя D&D и Warhammer. Warlord CCG

"...Warlord CCG связана ни много ни мало - с третьей редакцией D&D, но не вселенной, в которой происходят события, а игровой механикой. Но это еще не все. Многое Warlord заимствовал у варгeймов, которые, казалось бы, никаким боком к ККИ не прилегают..."...

04 04 2024 3:20:22

Professor Layton and The Miracle Mask

«…Что бы вы ни делали — будь это распутывание шаров, решение логического уравнения или сборка пазла, — вам всегда придется напрягать извилины и вы не успокоитесь, пока не добьетесь правильного решения. Если же вы вдруг застряли, то игра предложит обменять...

03 04 2024 4:36:22

10 главных ожиданий от Е3 2019

С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...

02 04 2024 22:10:13

Стерильный вход: Как ограничить доступ к своему компьютеру

А нужно ли это Наверняка на вашем компьютере есть какие-то данные, которые вы не захотите терять. Важные документы, записи к непройденным играм, гигабайты музыки, дистрибутивы полезных программ, адреса друзей — все это должно храниться в безопасн...

01 04 2024 8:37:37

Интересное в Сети

Смайлики в «реальности», слоганогенератор, склад субтитров, поисковик видеофрагментов, онлайн-конвертер музыки — и, как обычно, флэш-игры....

31 03 2024 14:23:29

Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт

«Планета обезьян» — стародавняя фантастическая франшиза, столь же ветхая и вечно актуальная, сколь и «Звездные войны» или «Стартрек». Началось все в шестидесятые, когда француз…|Игромания...

30 03 2024 3:33:43

Алфавитный список игр в номере

9 июняA Vampyre StoryA Vampyre Story 2: A Bat’s TaleAdvanced Squad LeaderAge of Conan: Hyborian AdventuresAion: The Tower of EternityAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerica’s ArmyAnarchy OnlineAnd Yet It MovesApassionata: Волшебство на манежеArmed AssaultA...

29 03 2024 12:30:50

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.levelord.com    Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...

28 03 2024 7:32:11

Gran Turismo 6

«…Получив на руки огромный бюджет и карт-бланш на полную творческую свободу, Polyphony Digital разгулялись по полной — создали десятки трасс, перенесенных в игру с погрешностью до сантиметра, сотни машин, проработанных до каждого винтика, нарисовали небо...

27 03 2024 20:58:54

Alan Wake

То, что мы увидели на E3 2009, лишь подтверждает догадку: Alan Wake — потрясающая, мрачная, красивая и дико интересная автобиография человека, который создал Макса Пейна. И от этого делается еще страшнее...

26 03 2024 21:57:37

Косплей недели: Dragon Age: Inquisition, «Ведьмак 3», League of Legends, The Last of Us Part II

Морриган — Dragon Age У Морриган из Dragon Age немало фанатов, но косплей с нею в главной роли в последние годы появляется относительно нечасто: всё-таки «Инквизиции» в 2021-м сравняется уже семь лет. Но тем приятнее…|Игромания...

25 03 2024 19:59:12

Квест года

  О номинации В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по гeймплею, но по духу близки к старым добрым квестам. Это неторопливые и вдумчивые игры с проработанной историей, плотной, ощутимой атмосферой и запоминающимися…|Игромания...

24 03 2024 0:53:42

Теpaбайт для игр. Тест накопителя AData SX8200NP с контроллером Silicon Motion

Технические хаpaктеристики Форм-фактор: 2280 Интерфейс: PCI Express x4 Объем: 960 ГБ Контроллер: Silicon Motion SM2262 Память: Micron 3D TLC Скорость чтения: 3200 МБ/сек…|Игромания...

23 03 2024 3:55:42

Rulezz&Suxx: В разработке. FIFA Football 2003

Каждый год в августе-сентябре компания EA Sports запускает в массы очередную пачку "фич-листов", посвященных готовящимся к выходу спортивным симуляторам. Самый большой список нововведений обычно принадлежит серии FIFA, как одной из са...

22 03 2024 9:57:20

Руководство и прохождение по "Medal of Honor: Airborne"

Medal of Honor: Airborne была призвана воскресить былое величие серии, которая когда-то породила целый поджанр — боевики по Второй мировой войне с многочисленными отсылками к любимым сценам из фильмов. Взяв бодрый старт, прародитель выродился в кучку с...

21 03 2024 22:25:25

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

Все двадцать лет своей истории компания Traveller’s Tales занималась почти исключительно обслуживанием чужих брендов. Причем в большинстве случаев делала это без особого энтузиазма: именно в этих стенах появились на свет унылый Sonic 3D для…|Игромания...

20 03 2024 17:31:46

Tales of Xillia

«…Tales of Xillia хочется рекомендовать всем любителям жанра, тем более что в ближайшее время мы вряд ли увидим что-нибудь лучше. Если у вас есть возможность, пройдите ее как можно скорее — среди осеннего вала хитов и суеты вокруг некстген-консолей у вас,...

19 03 2024 0:37:51

Во что поиграть, если Cyberpunk 2077 не запускается или тормозит? Ещё 10 игр про киберпанк

10 декабря наконец вышла Cyberpunk 2077 — одна из самых амбициозных и ожидаемых игр не только уходящего 2020 года, но и последнего десятилетия. Но, как и предполагали многие игроки и журналисты, релиз омрачили проблемы с оптимизацией: они…|Игромания...

18 03 2024 7:39:37

Акваделика: Быстрее торпеды

«Акваделик» предлагает игроку пройти путь от простого рыбака до престижного яхтсмена. Игровой процесс сродни GTA, но без сухопутной части, преступности и беспредела. То есть у нас имеется лодка, на которой можно свободно перемещаться в пределах отдельн...

17 03 2024 12:48:27

В центре внимания "SimCity 4 "

Что же нам обещают? А примерно то же, что и всегда. Полностью переработанный движок (делающий SimCity 4 весьма похожим на почивший в бозе проект SimsVille). Полнейшую трехмерность, насчет которой меня не перестают терзать смутные сомнения (судя по скринам...

16 03 2024 16:10:27

Новинки рынка

DFI LANParty 925X-T2 (материнская плата для оверклокеров и моддеров), EPSON Stylus C65 Photo Edition (универсальный струйный принтер), Asus V9999 Ultra Deluxe (видеокарта на GeForce 6800 Ultra), Dialog KM-203SP и KM-204SP (мультимедийные клавиатуры), BenQ...

15 03 2024 21:28:35

Киберспорт. Operation Flashpoint

Первое, что должен освоить любой боец, — это навыки перемещения и выбора позиции. Естественно, подразумевается, что боец уже научился ориентироваться на местности — соответствующее руководство было опубликовано в прошлом номере "Игромании"...

14 03 2024 1:41:37

Поговори со мной. Тестирование консольной гарнитуры SteelSeries Siberia V2 for PS3

«…Отработали наушники на отлично. В спортивном симуляторе было полное ощущение того, что мы следим за настоящим футбольным матчем. А в шутере Siberia V2 показали хорошее позиционирование источников звука и приличный баланс частот. Что же касается музыки,...

13 03 2024 2:20:10

Universal Combat: Сражение за галактику

Universal Combat — детище одного человека, Дерека Смарта, который является руководителем и главным дизайнером собственной компании 3000AD Inc. Смарт вот уже больше десяти лет решает поставленную им самим задачу создания огромного космического мира, в к...

12 03 2024 10:33:42

The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...

11 03 2024 7:48:35

«DVD-МАНИЯ» №06(129)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Патчи * Интересности * Игры для всех * Машина времени * Супербонус: клиент Granado Espada...

10 03 2024 7:45:53

Into the Breach. Судоку, пожирающее свободное время

Вы любите судоку? Я вот терпеть их не могу: то ли слишком туп, то ли просто невнимателен. Ну не получается у меня сверлить взглядом листок бумаги с цифрами и видеть в нём развлечение. Да и занятную головоломку, раз уж на то пошло, — слишком…|Игромания...

09 03 2024 22:46:24

Warhammer 40 000: Space Marine

Про Warhammer 40 000: Space Marine сказано уже много. В основном, к сожалению, не слишком лестных слов: чересчур много вопросов возникает при взгляде на первый экшен от Relic, людей, всю свою сознательную жизнь делавших стратегии (среди которых,…|Игромания...

08 03 2024 18:56:57

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto IV: The Ballad of *** Tony"

Динамичная, веселая, сложная, история Тони Принса и Луиса Лопеса покажет вам Либерти-Сити под другим углом. К чему нам выселки и разборки в подворотнях, когда есть дорогие машины, красивые дeвyшки, море шампанского и нешуточные проблемы с влиятельными кре...

07 03 2024 1:39:26

IndyCar Series

"...IndyCar — весьма специфические гонки, в которых почти все повороты проходятся при газе, выжатом до отказа, и руле, повернутом на один фиксированный угол..."...

06 03 2024 14:37:23

Краткие обзоры. Virtual City

 Игра, рискнувшая потягаться с самим SimCity 4. Увы, для выигрыша (или хотя бы достижения паритета) в подобном состязании Virtual City явно не хватает самого бaнaльного — качества. Важна ли для градостроительных симуляторов...

05 03 2024 15:51:39

10 игр, у которых не получилось перевернуть индустрию

Революций в истории видеоигр было немало — одни касались отдельных механик, другие же переворачивали с ног на голову всю индустрию. Так Half-Life сплела нарратив с гeймплеем в единое целое, Minecraft популяризировала…|Игромания...

04 03 2024 21:23:22

Руководство и прохождение по "Malkari"

Разработчики не так уж часто балуют нас космическими стратегиями. Master of Orion 2, вышедший еще в 1996 году, так и остается непревзойденной игрой жанра. Поэтому всякую вновь выходящую космическую стратегию невольно рассматривают как потенциально...

03 03 2024 13:14:23

World of Tanks

«…В моменты, когда, засев в кустах с перебитой гусеницей, отстреливаешься от трех Т-34, целишься на глазок и сквозь мат молишься о том, чтобы не задела артиллерия, понимаешь, какой тут богатый потенциал заложен. Все-таки в мире действительно больше нет вм...

02 03 2024 15:47:12

Specnaz: Project Wolf

  &nbspСтранная все-таки страна — Чехословакия. Создается впечатление, что у нее, равно как и у ее наследниц — Чехии и Словакии — никогда не было достойных армий. Иначе как вы объясните тот факт, что…|Игромания...

01 03 2024 16:39:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::