Я и моя тень. Epic Mickey 2: The Power of Two > Minecraft истории
истории Minecraft    

Я и моя тень. Epic Mickey 2: The Power of Two

Я и моя тень. Epic Mickey 2: The Power of Two

Из первых рук Я и моя тень. Epic Mickey 2: The Power of Two 016.06.2012 14:35  |  «…Epic Mickey 2 выглядит не просто последовательным и талантливым сиквелом. Это сложная, большая и глубокая игра, в которой намешаны сотни и тысячи слабо сочетаемых, казалось бы, вещей, но Уоррен Спектор, как настоящий, сложившийся художник, умело и точно Из первых рук

То, что мы с вами сейчас имеем возможность на протяжении восьми ценных журнальных полос в деталях обсуждать игру Epic Mickey 2: The Power of Two — настоящее чудо. Индустрии нужен еще один Epic Mickey — заклинали мы в рецензии на первую часть, уговаривая вас пойти и купить эту игру прямо сейчас. Примерно в то же время по интернетам поползла страшная информация о том, что Disney результатами не доволен и бесстыдно уходит с рынка больших видеоигр в «срамные казуалки». Не знаем, сработали ли тут наши молитвы, но многие, по всей видимости, действительно пошли и купили — игра непозволительно долго раскачивалась, и лишь менее чем полгода назад преодолела рубеж в 2,5 миллиона проданных копий.

• Игра теперь мультиплатформенная, поэтому обзавелась, наконец, соответствующим визионерским блеском.

Забавная тонкость тут в следующем: на поверку оказалось, что издателя низкие продажи (2,5 миллиона — очень хорошо для нового IP, но бедновато для игры про Микки-Мауса и от Уоррена Спектора) более-менее не волновали. Они изначально планировали затяжную экспансию рынка и подписали со Спектором контpaкт на целую серию, причем сам он подготовил сюжет и гeймдизайн сразу для квадрологии, чтобы особенно не мелочиться. Игровое подразделение Disney, отмечая не самый удачный старт серии, решило выдать своему визионеру обновленную комaнду более чем из восьми сотен человек (разбросанных по всей планете), чтобы у него уж точно ни о чем душа не болела, — а это, на секунду, абсолютный рекорд игровой индустрии.

О том, как он управляется с такой оравой, почему в его играх никогда не было «мopaльного выбора», о песнях, кроликах, ошибках в дизайне и волшебной краске лично Уоррен Спектор рассказал в самом, вероятно, интересном интервью за всю историю «Игромании».

Звуки музыки

«У меня тут есть замечательный студийный директор, парень по имени Пол Уивер, и целая комaнда отличных продюсеров. Главный секрет, если серьезно, в том, что мы подобрали работников, разделяющих нашу философию — наше видение проекта, наш подход к гeймдизайну. Но даже с такими эффективными людьми коммуникации между сотрудниками — это жесткая дисциплина, бесконечные телефонные разговоры и даже регулярные перелеты через моря и океаны» — так Уоррен объяснил, почему он не боится, что его игру делают какие-то там люди где-то там далеко.

• Обсуждая ошибки первой части, Уоррен Спектор, в частности, сказал, что итоговый результат всегда хуже изначально задуманного, поэтому одну и ту же игру нужно делать несколько раз.

Но куда интереснее, зачем на разработку в принципе понадобилось так много народу. И тут нельзя не припомнить еще одни слова из нашего вердикта полуторагодичной давности: «Epic Mickey не стал новым Deus Ex, видимо, лишь по причине сжатых сроков разработки». Два года на такую игру действительно мало.

По сути своей Epic Mickey — это, напомним, такой приключенческий трехмерный платформер, который местами немножко RPG, местами немножко квест и местами немножко экшен. Микки, как самый настоящий суровый киберпанковый герой, мог убивать, грабить, лгать в лицо, бросать друзей в беде и сбрасывать плюшевых зверюшек в кислоту, но при этом платформеру не хватало удобства и изящества, а ролевой игре — масштабов и вариативности.

• В родном мире Освальда все еще сохранились рукотворные памятники наследию Уолта Диснея. Вот это, например, то ли Чип, то ли Дейл.

Теперь, когда у Спектора в несколько раз больше ресурсов, он точечно доводит до ума свою большую, сложную и неровную заготовку, а в ближайшие несколько лет сделает так же еще как минимум дважды, пока не достигнет, наконец, какого-то условного идеала.

В Epic Mickey 2 есть вполне конкретное, ключевое нововведение, на благо которого последовательно растет и облагораживается все вокруг, — кооператив с кроликом.

Повелитель иллюзий

Почему 3DS-версия Epic Mickey 2 - самостоятельная, особенная игра, которую тоже нужно ждать

• Это Castle of Illusion Starring Mickey Mouse 1990 года…

Большинство портативных версий больших и дорогих игр представляют собой или обрезки оригинальной механики, грубо сшитые между собой какой-нибудь аутсорс-студией из стран третьего мира, или невнятные самостоятельные проекты, придуманные кем-то похуже. Для 3DS-версии Epic Mickey 2 же, прикинув все гипотетические трудности прямолинейного порта, изобрели аутентичный шестнадцатибитный платформер, который на поверку оказался сиквелом… Castle of Illusion Starring Mickey Mouse, вышедшей на Sega Genesis в 1990 году.

• … а вот это - Epic Mickey: Power of Illusion, которая ожидается этой зимой.

Это особенно странно, учитывая, что «Микки-Маус швыряется яблоками» - это исчерпывающее описание игры двадцатидвухлетней давности, и продолжение, похоже, не слишком будет от нее отличаться. Но такие странные поступки и решения в игровой индустрии мы, конечно, только одобряем, иначе давно бы уже умерли со скуки.

Поющие под дождем

Если помните, в первой части Epic Mickey обиженный кролик Освальд, первый персонаж Уолта Диснея, мимо которого прошла вся надлежащая слава, построил себе Пустошь — мрачную альтернативную реальность, — в которой установил жестокую диктатуру. Микки-Маус попадает в Пустошь, предварительно вывернув на мир Кляксу, старинного Disney-злодея, поэтому мышонку и кролику в итоге приходится объединиться, чтобы очистить мир от мглы.

• Справа, обратите внимание, механический Гуффи. Все еще живой и все еще без полного набора конечностей.

Действие Epic Mickey 2 тоже разворачивается в Пустоши, но уже не окутанной угрюмой тьмой. «Мир у нас по объективным причинам больше не такой мрачный, — делится Уоррен. — А что, раньше был такой уж жуткий? Хм, а я вот никогда не думал о нем как о жутком месте. Скорее о меланхоличном и немного грустном. Мир для брошенных, для изгоев. Но Клякса побежден, так что теперь здесь вроде бы стало чуточку ярче. Хотя кое-где, например, произошли стихийные бедствия, так что не думайте, что он теперь какой-то там весь карамельно-приторный!» А вот кто именно будет главным злодеем в этот раз — автор говорить не стал, сославшись на то, что это серьезный спойлер. А значит, легко предположить, что это кто-то, кто появится в игре гораздо раньше, чем всем нам станет известно о его зловещих планах.

• Освальд, похоже, сам не до конца понимает, как работает вся эта причудливая техника вокруг.

Слово «кооператив», за последние годы непомерно опошленное десятками и сотнями игр, где этот самый кооператив был прикручен для галочки, не совсем подходит Epic Mickey 2, тут речь скорее о старой доброй «игре на двоих»: онлайнового мультиплеера не будет, авторам (как, например, и ключевым дизайнерам Nintendo) важно, чтобы люди находились в одной комнате, рядом друг с другом, чувствовали эмоции напарника.

Уоррен объясняет это в том числе и добрыми видеоигровыми традициями: «Игры всегда, с самого начала, были компанейским развлечением, и это фундаментальное правило с каждым годом все глубже и глубже проникает в их суть. Я считаю, это довольно круто — вовлечь в приключение сразу двух человек, рассказывать сюжет им обоим. Сделать так, чтобы они посредством своих действий раскрывали детали истории друг для друга. Мы строим уровни таким образом, чтобы там обязательно были места и секреты, до которых можно дотянуться только сообща».

• Чуть ли не первым делом мы спросили у Спектора, какое ему телевидение Disney больше нравится, современное или 80-90-х. Оказалось, конечно, что последнее, но Epic Mickey 2 он сравнивает скорее с большой и дорогой полнометражкой.

Микки, как и раньше, пользуется своими волшебными красками, которыми можно удалять и восстанавливать врагов и объекты на уровнях. Какие ключевые способности у Освальда — пока не совсем понятно; известно лишь, что он, как опытный инженер-строитель, умело совладает с механизмами, как минимум способен активировать роботов и защитные турели. А еще панибратски обращается со своим телом — может, например, раскрутить свои уши и взлететь или оторвать себе руку и зашвырнуть как бумеранг.

• Еще мы, шутя, спросили о возможном кроссовере Epic Mickey и Kingdom Hearts, и Уоррен даже не полностью исключил такую возможность.

Когда мы наполовину в шутку поинтересовались, а зачем вообще Микки-Маусу, великому герою, эпическому мышонку, нужен какой-то ушастый напарник, оказалось, что в этом Спектор видит дополнительный концептуальный смысл. «А зачем мы вообще нужны друг другу? На каком-то уровне в этом и заключался смысл первой части — в том, как важны для нас близкие, друзья, семья. К концу игры Микки и Освальд стали настоящей семьей, но им пока не довелось выступить как семья, действовать как семья. Теперь я даю им такую возможность».

Гусляр и сказочник

Кто такой Алан Менкен, какую роль он сыграл в развитии The Walt Disney Company и почему Epic Mickey 2 без него был бы совершенно другой игрой

Для того, чтобы вы сразу осознали масштаб Алана Менкена как композитора: он написал четыре из десяти озвученных ранее любимых диснеевских песен Уоррена Спектора, а еще среди ныне живущих людей он - рекордсмен по обладанию соревновательными «Оскарами» (восемь штук). В один прекрасный момент этот человек вернул давно забытую моду на целое направление популярной культуры, и направление это живо до сих пор.

Хотя кривозубый еврейский мальчик из Нью-Йорка ни о чем таком великом, конечно, не мечтал, он просто любил играть на фортепиано и скрипке и по счастливой случайности имел абсолютный музыкальный слух. После старшей школы он собирался поступать в медицинский (его отец - Норман Менкен - зубной врач), но в последний момент решил пойти в Нью-Йоркскую музыкальную школу, где ему поведали, как при помощи нот можно рассказывать историю. Алана почти не интересовала гoлая музыка, его волновали визуальные образы, которые она навевает, поэтому первой его серьезной работой (после некоторой халтурки на ТВ и в мелких театрах) стал мюзикл «Маленький магазинчик ужасов», написанный в соавторстве с его лучшим другом, поэтом и писателем Ховардом Эшманом (с 1991 года, увы, покойным).

Проблема в том, что в восьмидесятые постановки на Бродвее переживали серьезный кризис - люди просто устали от музыкальных театральных шоу (и вообще театра), полностью переключившись на кино, и даже успешная экранизация «Маленького магазинчика ужасов» делу не особенно помогла. Нужна была какая-то мощная культурная база, которая проникла бы в головы людям с экранов кинотеатров и заставила их снова полюбить музыкальные истории. И такая культурная база нашлась у The Walt Disney Company, к тому моменту стоявшей на пороге своего ренессанса, в который ее в 1989-м введут режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер с мультфильмом «Русалочка».

«Это не тот человек, которому ты можешь сказать «вот здесь у нас будет песня о любви, длительность - три минуты, встретимся через пару недель», этот человек хочет проникнуть в самую суть истории, работать рядом с режиссером и сценарной комaндой, он хочет знать о героях все», - говорил о Менкене один из диснеевских продюсеров. Алан с нуля изобрел музыкальный нарратив, превратив классические песенные номера мультфильмов The Walt Disney Animation Studios из обособленных вставок в важнейшие сюжетные сцены, которые просто невозможно вырвать из контекста. Более того, именно ему принадлежит идея сделать диснеевский мультфильм про Аладдина, и в открывающих титрах картины его имя идет первым, до режиссеров, продюсеров и сценаристов.

Вдохновившись возрождением бродвейских мюзиклов в виде красочных диснеевских мультфильмов, люди снова пошли на мюзиклы настоящие, в театр, и между двумя форматами заработала синергия - теперь уже мюзиклы вдохновлялись идеями и находками Disney, в том числе адаптировали для сцены эпохальную «Русалочку». И хотя в последние десять лет Менкен не написал ни одной великой мелодии, свой неоценимый вклад в музыкальный театр, возрождение великой империи Уолта Диснея и просто в киномузыку он давно уже внес. Без него Epic Mickey 2 или существовал бы без песен, или не существовал бы вовсе.

Мулен Руж

«Кооперативный опыт», «секреты», «действовать сообща» — после всего этого может показаться, что Epic Mickey превращается в обыкновенный платформер с напарником, но когда мы поделились своими опасениями с Уорреном, он чуть ли не обиделся. «О, я еще не опустился до того, чтобы делать стопроцентно жанровую игру. Тут будет открытый для исследования мир, ролевые элементы, приключение, все как положено. А главное — вам действительно придется отвечать за свои поступки, как бы вы не взаимодействовали с миром и его населением. Мне кажется, в этом смысле вторая часть больше походит на Deus Ex, чем первая».

• Уоррен, кроме того, признался, что понятия не имеет, можно ли песни более-менее адекватно переводить с языка на язык, поэтому попросил сообщить ему о результате, если Epic Mickey 2 полностью локализуют.

Нам, конечно, только дай поговорить о Deus Ex — в частности, мы первым делом, по привычке, поинтересовались, как работает система мopaльного выбора, но получили на это совершенно неожиданный ответ. «Забавно, что меня об этом постоянно спрашивают. Все считают, что у меня в играх всегда есть какой-то мopaльный выбор. Так вот, мopaльного выбора у меня не было ни в одной игре. Его нет в Epic Mickey точно так же, как его не было в Deus Ex. Мopaльный выбор — это когда тебе говорят, что такое хорошо, что такое плохо, а ты должен решить, как тебе поступить. Отличительная черта Epic Mickey 2 как раз в том, что мы никого не осуждаем и ничего не поясняем — делайте то, что считаете нужным. Хотите быть злым? Будьте. Только не ждите, что игра вам расскажет, что и как для этого нужно сделать».

Через вселенную

Одним из самых главных упущений первого Epic Mickey Уоррен Спектор считает немых персонажей. Он сознается, что это была не его идея, а коллективная, но он ее полностью поддержал. «Мы делали игру для Wii, вдохновились всей этой Nintendo-эстетикой и решили, что так будет правильно. Если бы можно было вернуть время вспять, я бы решил по-другому».

• Есть, кажется, такие места в Пустоши, куда даже сам Освальд еще не заглядывал.

В качестве компенсации герои теперь не только говорят, но и поют. Это не просто какой-то забавный штрих, не шутка в стиле квестов девяностых, а полноценный художественный прием, который помогает рассказать историю. Никакого интеpaктива. Это как специальный кусочек высокой диснеевской культуры, который особым образом придумали, особым образом срежиссировали, а затем поместили на особое место. Любимого и нами, и Уорреном композитора Алана Менкена в игре, увы, не будет (кто это такой, читайте подробнее неподалеку), но зато Уоррен пригласил писать музыку Джеймса Дули, а стихи — ветерана Disney Майка Хаймельштайна.

• Разрушительный сироп Микки-Мауса теперь, похоже, бьет гораздо дальше.

«Я, наверное, недостаточно хорошо понимаю в музыке, чтобы обсудить с вами этот неуловимый «диснеевский звук», но когда я подробно обсуждал это с Джимом, то сказал ему, что этот загадочный звук точно есть. Какая-то таинственная интонация. Неважно, когда мелодия была написана, в 1937-м или в 2007-м. Меняются времена, меняются оркестры, но ты можешь закрыть глаза, услышать несколько нот — и ты уже знаешь, что это Disney. Поэтому я попросил Джима выяснить, почему так происходит, разгадать эту загадку. И он разгадал. Как он это сделал? Да одному ему и известно! Как по мне, так это просто какая-то магия».

Epic Mickey 2 выглядит не просто последовательным и талантливым сиквелом. Это сложная, большая и глубокая игра, в которой намешаны сотни и тысячи слабо сочетаемых, казалось бы, вещей, но Уоррен Спектор, как настоящий, сложившийся художник, умело и точно собирает из них проект своей мечты. Когда-то диснеевский режиссер Рон Клементс сказал, что пытаться сделать нетленку на века, переходящую из поколения в поколение, — главное правило, которое разъясняют тебе в этой компании, когда только берут на работу, и мы не упустили случая поинтересоваться, распространяется ли оно на игровое направление. Поэтому напоследок Уоррен рассказал нам немного о своем непростом взгляде на технологии.

«Вся эта техническая гонка серьезно мешает видеоиграм стать вечными и жить в веках. Я, кроме шуток, не могу запустить сегодня System Shock и Wings of Glory, хотя участвовал в их разработке. Мне даже некуда тыкать дискеты! И пока все эти технические вопросы не решатся (а пока они только усугубляются), игры не смогут встать в один ряд с книгами и кино. Ну, то есть вот посмотрел я в два годика «Седьмое путешествие Синдбада», и этот фильм серьезно повлиял на меня. Так же, как потом повлияло, например, прочтение «Властелина Колец», хотя книга написана давно. Иногда люди говорят, что мои игры тоже на них повлияли, даже как-то изменили их мировоззрение, но сможете ли вы в 2052 году запустить игру, которая вышла в 2012-м? Вот уж не знаю. С другой стороны, будете ли вы в 2052-м помнить и любить игру, которая в 2012-м вас действительно тронула до глубины души? Несомненно!»

Поэтому не переживайте, если через сорок лет ваш диск с Epic Mickey 2 превратится в пыль. Уоррен Спектор попытается сделать так, чтобы вы запомнили игру до глубоких седин. И в этот раз ему почему-то веришь как никогда.

Будем ждать? С виду — Epic Mickey 1 с песнями и плясками, а на деле — гораздо более глубокая, продуманная и взрослая видеоигра. В три раза больше задействованных ресурсов, в десять раз больше возможностей.

Дисней-парад

Топ-10 лучших диснеевских песен по мнению Уоррена Спектора

«Потрясающе! Я ведь никогда такого списка не составлял! Давайте попробуем!» — с энтузиазмом отозвался мистер Спектор на нашу просьбу назвать самые его любимые песни из картин Disney за всю историю. Правда, Уоррен немного схитрил, попросив указать в качестве нулевого пункта музыку Брюса Хили из Fantastic!. Вне конкурсной программы она проходит сразу по двум причинам. Во-первых, это не песня, а саундтрек. Во-вторых, Fantastic! — это не фильм и не мультфильм, а… аттpaкцион из Диснейленда! Зато остальной хит-парад — безо всякого жульничества и отговорок.

10. Happy Working

«Зачарованная» (2007)

«Зачарованная» — постмодернистский фильм от режиссера мультипликационного «Тарзана», в котором сказочная принцесса попадает в современный Нью-Йорк. В означенной песне эта самая принцесса в исполнении милейшей Эми Адамс вроде как пропускает новый для себя мир через призму своего анимационного сознания, а от звонких переливов изо всех щелей прут птички и бурундучки.

9. Once Upon a Dream

«Спящая красавица» (1959)

Статичная, спокойная, мелодичная песня — минимум слов, минимум действия в кадре, максимум ритма и чистого женского вокала. Принцесса Аврора сперва кружится в танце с совой (той самой, из Винни-Пуха), а потом — с не пойми откуда выпрыгнувшим принцем Филиппом, классическим смазливым героем «Диснея» середины прошлого века, который всю картину ходит с приклеенной улыбкой.

8. A Dream is a Wish Your Heart Makes

«Золушка» (1949)

«Золушка» — самый, вероятно, узнаваемый после «Белоснежки» классический мультфильм Disney (заслуживший к тому же специальный приз на Венецианском кинофестивале), и A Dream is a Wish Your Heart Makes — главная его песня. После короткой исповеди, которую от лица томившейся в утренней сонливости Золушки пропела довольно популярная в свое время американская радиозвезда Илен Вудс, даже грудным младенцам становилось ясно: все будет хорошо.

7. You Can Fly

«Питер Пэн» (1953)

Питер Пэн — уникальный для «Диснея» герой, он одновременно и центральный персонаж, и личность, которая вдохновляет других на какие-то великие свершения (обычно для этого нужен кто-то со стороны). Собственно, этой песней и вдохновляет: вечно молодой мечтатель на собственном примере объясняет трем скучающим детям, что можно в любой момент воспарить к звездам, надо только очень захотеть.

6. Someday My Prince Will Come

«Белоснежка и семь гномов» (1937)

«Белоснежка» — первый полнометражный мультфильм в истории, но Someday My Prince Will Come, увы, не самая первая песня, в нем прозвучавшая. Но определенно самая запоминающаяся, хотя в кадре пpaктически ничего не происходит: героиня сидит и поет о том, что скоро принц к ней все-таки придет, а гномы в это время трогательно хлопают ресницами (потом к ним присоединяются и лесные зверушки). Принц  вскоре и правда пришел.

5. A Whole New World

«Аладдин» (1992)

Аладдин, освистанный за слишком помпезное появление в Аграбе в облике принца, предпринимает решительную попытку завоевать сердце принцессы Жасмин, отправившись с ней в молниеносное кругосветное путешествие на ковре-самолете, а заодно и наглядно объяснив, что сидеть всю жизнь во дворце — великая мука. Завершается все масштабным китайским фейерверком. Премия «Оскар». 

4. Feed the Birds

«Мэри Поппинс» (1964)

Из списка Уоррена Спектора «Мэри Поппинс» — второе и последнее игровое кино, а еще это одна из последних картин, которую спродюсировал лично Уолт Дисней. Мы с вами легко можем не понять этой особенной любви, потому что то место в сердце, которое у всех американцев давно захвачено пением Джули Эндрюс, у нас занято вокалом Натальи Андрейченко, солирующей в одноименном советском ТВ-фильме 1983 года.

3. Beauty and the Beast

«Красавица и чудовище» (1991)

Фантастическая песня Beauty and the Beast из одноименного мультфильма примечательна не только поражающим двадцать с лишним лет назад воображение 3D-залом, в котором происходит сцена, но и тем, что в русском переводе она имеет больше смысла, чем в оригинале. В локализации поется «История стара, как мир: красавица и принц», намекая на то, что дeвyшка Бель не рассматривает больше «чудовище» как страшного монстра, в то время как английский текст настаивает, что она танцует с каким-то йети.

2. Part of Your World

«Русалочка» (1989)

Скучающая русалка Ариэль собрала полную коллекцию предметов из мира людей, включая посуду, штопоры и даже затонувшие скульптуры. В этот момент она понимает, что набора барахла ей недостаточно — она и сама хочет стать частью надводной вселенной. Любопытно, что «Русалочка» получила «Оскар» в номинации «Лучшая песня», но за другую композицию, Under the Sea (горячим поклонником которой является Линар Феткулов). Но Уоррен непреклонен — только Part of You World! 

1.  When You Wish Upon a Star

«Пиноккио» (1940)

Вы наверняка сможете опознать эту песню, даже если никогда не смотрели Пиноккио, — именно ее мелодия долгие годы играла на старой двухмерной заставке Disney, с замком на гoлyбом фоне. Собственно, если все упомянутые ранее песни в лучшем случае символизируют собственные картины, то When You Wish Upon a Star олицетворяет всю компанию целиком. А учитывая, что ее в свое время перепели абсолютно все диснеевские звезды, включая Ханну Монтану, вопрос о том, что должно быть первым, отпадает сам собой. Как заметил сам Уоррен, с этим просто глупо спорить.
 


Тук-тук-тук

«…Концепция игры напоминает гибрид Lode Runner, Home Alone и Nightmare Ned. Нам предстоит играть в прятки с собственными стpaxaми и неведомыми Гостями, которые лезут по ночам в большой мрачный дом, расположенный посреди дремучего леса. Герой — последний С...

22 04 2024 6:31:25

Пятничный косплей: Overwatch, Disciples, Dragon Age, DC Сomics, Tekken 7, Dota 2

С каждым годом косплей становится всё популярнее, и за всеми новинками очень сложно уследить. В рамках нашей пятничной рубрики каждую неделю вас ждет порция качественного косплея по самым разным источникам! D.Va — Overwatch D.Va очень…|Игромания...

21 04 2024 9:45:59

Dota 2

«…Игра использует стандартную для стратегий в реальном времени камеру и похожий интерфейс, однако сражения приправлены драйвом и элементами ролевых экшенов. Грубо говоря, выглядит и управляется Dota примерно как StarCraft 2, но вы не строите базу и распор...

20 04 2024 14:33:55

Морхухн в Голливуде

Последняя инкарнация некогда культовой серии Moorhuhn, похоже, растеряла последние остатки былого задора. Перед нами все тот же симулятор геноцида лупоглазых куриц, что и годы назад. Подзаголовок Director’s Cut означает, что на этот раз нашими охотничь...

19 04 2024 20:21:20

Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

18 04 2024 10:19:36

Desperados 2: Cooper’s Revenge

Сиквел наиболее успешного клона Commandos неожиданно оказался кособоким недоразумением. Немцы из Spellbound, как выяснилось, успешно работают только в случае прилежного копирования чужих идей. Попытка перевести тактическую классику Pyro на трехмерные...

17 04 2024 17:19:24

Квест года

1-е место Machinarium Издатель/издатель в России: Amanita Design /Snowball Interactive Разработчик: Amanita Design Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 В этом году все три первых места заняли, так сказать,…|Игромания...

16 04 2024 15:20:37

The Next Big Thing

«…Но и здесь есть прогресс: если в прошлых работах Pendulo Studios сюжет часто провисал, то в The Next Big Thing все выглядит предельно собранно и динамично, без унылой беготни туда-сюда. В течение одной главы мы успеем напоить дроида, избавить вампира от...

15 04 2024 3:55:27

Вся серия «Ведьмак»: 10 лучших побочных заданий

Когда в 1998 году Анджей Сапковский весьма недвусмысленно намекнул, что история Геральта из Ривии окончена, никто и не надеялся на возвращение героя. Но спустя почти десять лет ребята из CD PROJEKT RED предложили достойное продолжение — и…|Игромания...

14 04 2024 9:37:21

Пожиратель DivX. Тестирование аппаратного декодера DivX и DVD Sigma Designs REALmagic X-Card

Еще в те незапамятные времена, когда скромная дeвyшка Соня подставляла своего пахана Филиппа под маркетинговые очереди грозного Томсона и заставляла его выслушивать утомительную песнь Пионера, скромная конторка Sigma Designs уже пробивала себе путь к звез...

13 04 2024 3:55:51

Вердикт. Conflict: Global Storm

    Очередная игра от создателей довольно известной серии Conflict, в которую входят Conflict: Desert Storm, Conflict: Desert Storm II — Back to Baghdad и Conflict: Vietnam. “Глобальный шторм” предлагает нам принять учас...

12 04 2024 6:45:16

Руководство и прохождение по "DUNE 2000: LONG LIVE THE FIGHTERS!"

Прохождение за Харконенов Миссия 1-1Цель миссии: развить базу и собрать спайса (Spice) на сумму 2500. Просмотрев цель миссии, вы оказываетесь на пока незахваченной врагом территории. В вашем распоряжении есть ставший уже стандарным для...

11 04 2024 3:27:17

The Hammerhead Project. Звезды в наших ладонях

С момента выхода "СтарКрафта" в 1998 году для него было выпущено (в основном фанатами) огромное количество разнообразных модов, конверсий и кампаний. Некоторые являлись просто сборниками карт, другие содержали в себе новую графику и озвучку, а иные и вовс...

10 04 2024 0:38:30

Вердикт. Локализации. Call of Duty

ОБ ИГРЕ. Долго и обстоятельно рассказывать в очередной раз о Call of Duty — лучшем на сегодняшний день и до сих пор непревзойденном экшене по тематике Второй Мировой — не имеет смысла. Проверенный временем гeймплей в духе Medal of Honor: Allied Assaul...

09 04 2024 10:12:11

Игровое редактирование 

GTA: San Andreas Water Level Customizer (утилита для изменения уровня воды)MDB Export/Import Tools, версия 1.7 (набор утилит для изменения облика NWN 2)ArmAUnPBO (распаковщик архивов для Armed Assault)Gothic 3 PAK Viewer (эталонный распаковщик архивов тре...

08 04 2024 10:55:47

Руководство и прохождение по "Dark Forces 2: Jedi Knight"

ОружиеВаш арсенал и оборудование перекочевали из предыдущей части игры, но некоторые изменения все же произошли. По умолчанию оружие вызывается цифровыми клавишами на основной клавиатуре. Первым в арсенале значатся ваши крепкие кулаки, но зачем они...

07 04 2024 7:59:58

Sonic Generations

«…Sonic Generations — это как большой, дорогой, невыносимо помпезный Sonic the Hedgehog 4, в который утрамбовали еще больше барахла. Гигантская коробка с брендированным товаром, которая, конечно, выглядит внушительно, но с самой сутью «Соников» времен Meg...

06 04 2024 0:57:46

Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением

«…Празднуя новый марш-бросок по планете в компании предприимчивого юриста и его рисковой напарницы-журналистки, мы решили смахнуть пыль с их ранних приключений и вслед за нашими героями прогуляться по улицам Парижа, спуститься в лондонскую подземку, забра...

05 04 2024 18:51:58

Интервью с исполнительным продюсером Evolve

Сразу после того, как мы поиграли в Evolve, новый проект от авторов Left 4 Dead, нам удалось побеседовать с исполнительным продюсером Денби Грэйсом. Первые впечатления от игры читайте на этой страничке, ну а сейчас — прямая речь. …|Игромания...

04 04 2024 16:35:32

Ghetto Golf

В детстве Тайгер Вудс вел себя именно так. Бил клюшкой по головам, а не по мячу, а всяким электромобильчикам предпочитал кабриолет с высокой подвеской. Люди, увлекающиеся видеоиграми, часто относятся к большому спорту скептически, а разработчики не…|Игромания...

03 04 2024 23:57:14

Дайджест онлайна

Плюс один Google запустила собственную социальную сеть Потеснить позиции Facebook с ее 750 миллионами пользователей, кажется, невозможно, но Google пытается уже давно. И хотя первый стартап, Google Wave, она в свое время сдала без боя, новая…|Игромания...

02 04 2024 7:22:21

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...

01 04 2024 9:12:59

Второй сезон «Мира Дикого Запада» цепляет за живое. Westworld: Become Human

— Ты направляешься к вратам рая. Разве для этого не нужно умереть? — Нет. Три дня пути верхом на запад. Первый сезон «Мира Дикого Запада» отсеял часть любителей телефантастики, предъявив к зрителю определённые…|Игромания...

31 03 2024 7:28:54

Infantry. Клановые войны онлайна

Онлайновая action-стратегия с элементами RPG. Изометрические солдатики, бегающие по изометрическим уровням, забирающиеся в изометрические танки и БТРы, возводящие изометрические базы... Чумовой экшен, сочетающийся с необходимостью тактически мыслить. Игра...

30 03 2024 16:28:13

Война и интрига в Семи Королевствах. Карточная "Игра престолов“

"...Действие "Песни Льда и Пламени" разворачивается на континенте семи королевств Вестерос. В основу карточной игры положено соперничество Великих домов — могущественных аристократических группировок — за верховную власть над Вестеросом. Каждому игроку пр...

29 03 2024 19:33:35

Руководство и прохождение по "Silent Hill 4: The Room"

Обычная квартира. “Хрущевка” или высотка, облезлые стены или евроремонт. Для всех нас квартира — это что-то обыденное, домашнее и безобидное. Дом — крепость, дом — защита в ночи, дом — надежный друг. И вдвойне жутко становится, если внезапно в доме п...

28 03 2024 3:28:49

Прямой автострады тугая полоска. Тестирование игрового руля Thrustmaster Ferrari Wireless GT ***pit 430 Scuderia Edition

«…GT ***pit 430 (будем его так называть для краткости) — это не просто бapaнка с набором педалей, а кусочек настоящей машины. На мощном основании закреплена телескопическая стойка с пластиковым обтекателем, на ней — масштабная копия руля именитого спортк...

27 03 2024 8:14:56

Loki

...беспросветная скука. Отсутствию гeймдизайнерских идей все свежие клоны (см. Titan Quest и Sacred) противопоставляли нетривиальные бесшовные локации, а также обилие бодрых заданий, как сюжетных, так и второстепенных. Здесь же ничего такого нет......

26 03 2024 16:18:55

9 лучших реальных городов для виртуальных путешествий в играх

Ну и лето в этом году: границы закрыты, самолёты простаивают, все усердно самоизолируются. Куда податься в этот стремительно уходящий сезон отпусков? Агентство «Игромания Трэвел» спешит на помощь! Наши специалисты по виртуальному…|Игромания...

25 03 2024 14:44:29

Первый взгляд. Medieval: Total War Viking Invasion

"Не чини то, что не сломалось" — это не про Creative Assembly. Продолжая без устали ремонтировать остов своей великолепной тактической стратегии Shogun, хитрые мастеровые неизменно добиваются удачного результата. На этот ра...

24 03 2024 12:38:31

На полную громкость! Акустика 2.0

...не будем рассказывать басни о том, что пищалки за 200-500 руб. смогут передать всю полноту звука и эмоций — нет, сегодня речь пойдет об акустике ценой до 3000 руб. Недешево, но и не то чтобы дорого. Тестирование всех систем проводили на компьютер...

23 03 2024 0:52:12

Rulezz&Suxx: В разработке. A Fistful of Gold

   Где-то в Западной Европе, в никогда не существовавшем средневековье, в трижды чокнувшемся королевстве король отдал богу душу. Королевство раскололось на множество удельных городов-княжеств, в каждом из которых правит шер...

22 03 2024 5:29:46

Sniper Elite V2

«…Sniper Elite V2 — обыкновенный экшен от третьего лица с элементами стелса. Вы прячетесь в тени, изучаете маршруты солдат и стараетесь быть максимально неприметным. В ход идут стандартные шпионские приемчики: незаметное устранение целей, перетаскивание т...

21 03 2024 7:42:46

Retro City Rampage

«…Если коротко, это такая GTA, только про приключения неугомонного воришки в псевдовосьмибитном мире и с кучей отсылок к видеоигровой классике. Чуть ли не каждое второе задание — пародия на культовый хит многолетней давности…»...

20 03 2024 12:48:18

Руководство и прохождение по "Runaway 2: The Dream of the Turtle"

Говорят, экстремальный туризм опасен. Но что делать, если в обществе нашего старого знакомого Брайана экстремальным становится любой туризм? Смириться и выпрыгнуть из самолета с парашютом за плечами, чтобы всякие нехорошие люди использовали тебя как м...

19 03 2024 19:38:30

Darkstar

«…Нас ждут долгие блуждания по коридорам огромной космической посудины: здесь нужно открывать многочисленные двери, искать к ним коды и ключи, чинить и запускать различные системы. Все это выполнено в виде традиционных для панорамного квеста пазлов и мини...

18 03 2024 19:50:41

Гибель титанов. Как умирали самые огромные космические корабли в EVE Online

управлять таким кораблем мог далеко не каждый. Чтобы освоить нужные навыки, требовался год реального времени, а чтобы эффективно на нем летать — еще столько же. Строительство корабля длилось несколько месяцев, требовало специальных доков и неим...

17 03 2024 8:54:43

Far Cry. За что мы любим и ненавидим серию

C тех пор как серия Far Cry перешла под крыло Ubisoft, в ней вышло уже шесть игр. Седьмая появится сегодня вечером и будет посвящена теме постапокалипсиса. Только не мрачного и пустынного, а очень даже яркого и цветущего — ядерная зима…|Игромания...

16 03 2024 8:22:22

Stargate Resistance

«…Дизайн уровней как будто скопирован из серии Jedi Knight, графику и физику, похоже, взяли оттуда же. Каждый из трех классов, по сути, является искусственным гибридом специализаций, позаимствованных из более успешных онлайновых шутеров: тут и медик-инжен...

15 03 2024 3:19:38

Cult

“Мир Cult населен патологическими атеистами: в богов эти люди верить не хотят, да и почти ничего о них не знают. А к всевозможным высшим силам и их служителям относятся с недоверием. Хотя есть исключения — кое-где все же попадаются храмы и монастыри. На н...

14 03 2024 1:27:41

Под крылом Microsoft. Финалисты конкурса Dream.Build.Play

«…Уже три года компания Microsoft проводит среди независимых разработчиков конкурс под названием Dream.Build.Play (www.dreambuildplay.com). По сути, это аналог Make Something Unreal от Epic Games, только не для модостроителей, а программистов Microsoft XN...

13 03 2024 9:56:35

Swimming Under Clouds

Всевозможные пузыри достигли грандиозной популярности среди производителей инди-игр. Локороки, комочки гу, глазные яблоки из Oculus (см. по соседству) ну и собственно пузырь из A Boy and His Blob (Wii) — с каждым годом их все больше.…|Игромания...

12 03 2024 5:36:20

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingmax SMP35 Client (240 Гб) (спортсмен), Explay Informer 701 (недорогой планшет), Cowon Z2 (Android для аудиофилов), CyberPower CP-PFC Adaptive Sinewave LCD (CP1500EPFC) (стражник), SteelSeries SRW-S1 (неформатная бapaнка), Lytro Ca...

11 03 2024 18:14:22

Анабиоз: Сон разума 

...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...

10 03 2024 11:20:47

The Cave

«…Гилберт и Шейфер остановились на игре-гибриде — это платформер, в котором нужно коллективно решать остроумные пазлы; квест, в котором надо удирать от дpaконов и прыгать через пропасти; и псевдоинди, где в любой момент можно провалиться не в яму с шипами...

09 03 2024 11:53:21

FIFA 10 PC: Блог 1

Автор: ron 12.08.2009 г. Многие из вас уже в курсе, что в движке FIFA 10 PC произошли существенные изменения. Продюсеры FIFA рассказывали об этом на конференциях, прошедших в Лондоне, Мадриде, Милане, Париже, Мюнхене, Москве и Варшаве. Те из вас, кто…|Игромания...

08 03 2024 9:51:52

Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии

Начало Mafia: Definitive Edition поражает. Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, солнце заливает улочки Чайна-тауна, круизные лайнеры важно плывут по реке, старые машины неспешно катятся по дорогам, чайки летят…|Игромания...

07 03 2024 22:21:19

Captain Morgane

«…У Морганы с ее горячим, взрывным хаpaктером собственные представления о чувстве юмора. За острым словцом эта стepвочка в карман не лезет, а шутит подчас самым беспощадным образом. Остроумия ей, кстати, тоже не занимать. В один прекрасный момент Моргана...

06 03 2024 14:25:47

Железные новости

   Новая акустика от Creative для серьезных гeймеров    Новую акустическую систему INSPIRE 5.1 DIGITAL 5700 анонсировала недавно неутомимая компания Creative. Комплект состоит из декодера/усилителя; мощного 30-ваттного (RMS...

05 03 2024 13:28:27

Косплей недели: K/DA, Darksiders, Heroes of the Storm, «Гвинт», «Герои Меча и Магии V»

K/DA — League of Legends Riot Games явно не зря вкладывают столько сил в продвижение виртуальной кей-поп-группы K/DA: интерес к ней не ослабевает ни у игроков, ни у косплееров, которые не ленятся выдумывать для героинь League of Legends всё…|Игромания...

04 03 2024 0:29:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::