27 правил игры Криспина Хэндса > Minecraft истории
истории Minecraft    

27 правил игры Криспина Хэндса

27 правил игры Криспина Хэндса

Правила игры 27 правил игры Криспина Хэндса 025.08.2012 23:22  |  «…Я не боюсь пробовать что-то новое наоборот, боюсь стоять на месте, боюсь, что стану совсем ленивым и на меня навесят ярлык. К счастью, я работаю над таким широким спектром проектов, что чувствую, как мой стиль меняется чуть ли не из года в год…» Правила игры

Криспин Хэндс работает в игровой индустрии уже много лет. Он начинал обычным бета-тестером, затем решил связать свою жизнь с музыкой, стал сочинять какие-то мелодии, а потом и глазом моргнуть не успел, как стал настоящим композитором и профессиональным звукорежиссером. Список игр, над которыми он успел поработать, действительно впечатляет: Need for Speed 3: Hot Pursuit, NFS: Porsche Unleashed, Unreal 2, Neverwinter Nights, Company of Heroes и многие другие. Его саундтреки завоевали десятки престижных наград и любовь игроков, но играми Хэндс не ограничился. Композитор написал музыку для нескольких короткометражек и телевизионных проектов, а прямо сейчас работает над неназванным фильмом.

Мы обстоятельно поговорили с Криспином о том, как записывается саундтрек, о роли звукорежиссера в успехе игры и о том, почему так важно делать что-то новое.

Правило №27. Я начинал как музыкант, пытался писать песни, петь, но у меня это получалось, откровенно говоря, фигово. Но потом я невзначай предложил своему другу написать музыку для его фильма. Мне очень понравился процесс, я сразу понял, что хочу заниматься этим всю жизнь. Примерно в то же время на PC вышел Myst. Я влюбился в эту игру, а потом посмотрел ролик о разработке и решил поработать в игровой индустрии.

Правило №26. Карл Саган (известный американский астроном и астрофизик, автор более 600 научных работ. — Прим. «Игромании») был кумиром моего детства. Я обожал науку, даже изучал информационные технологии до того, как бросил учебу, чтобы посвятить себя музыке. Сейчас кумиров у меня заметно больше: Томас Ньюман, Джеймс Ньютон Ховард, Джон Уильямс, Ханс Циммер, Джосс Уидон (все, кроме последнего, известнейшие композиторы, которые работали над самыми громкими фильмами; Джосс Уидон режиссер «Светлячка» и недавних «Мстителей». Прим. «Игромании») и некоторые из моих невероятно одаренных друзей и коллег.

Правило №25. Главное, что отличает написание музыки для фильма и игры, интеpaктивность последней. Когда работаешь над игрой, если это не кат-сцена, часто приходится писать очень длинные звуки или сочинять высокоадаптивную музыку, разбивая ее на сотни кусков. Мне нравятся оба способа, не люблю зацикливаться. Главная задача чтобы музыка релевантно отвечала действиям игрока и атмосфере истории. Это сложно, потому что игрок может совершить неочевидный поступок в любой момент; в то же время креатив фантастический. Приходится изучать психологические тонкости момента и коллективного выбора; частенько удивляешься тому, как игрок ведет себя в той или иной ситуации. Часто нам, разработчикам, и вовсе не хватает культурного багажа и лексики, чтобы понять поведение разных игроков, и это самое крутое, постоянно удивляешься.

Правило №24. Когда я работаю над игрой, то всегда пытаюсь узнать о ней побольше понять атмосферу, изучить сеттинг. Смотрю скриншоты, видео, слушаю пожелания творческого директора. Необходимо знать как можно больше о персонажах, истории и главных конфликтах. Важно выявить эмоциональный центр, основу каждого момента и решить, как обыграть его в контексте ключевой темы. Разумеется, творческий директор хочет принять непосредственное участие в этом процессе, потому что знает свою игру лучше других, но на нем обычно еще миллион других обязанностей, поэтому задача композитора задавать правильные вопросы и помочь определить наиболее важные эмоциональные цели, которые гeймдизайнер хочет трaнcлировать через музыку.

Правило №23. Удивительно, но многие даже не представляют, в чем заключается работа звукорежиссера. Игрок воспринимает игровой мир через два канала зрение и слух. Звукорежиссер отвечает за последний. На нем лежат три основные задачи: обеспечить высокое качество диалогов, музыки и звуковых эффектов. Менее очевидны (но очень важны) такие вещи, как определение общей аудиоэстетики, достижение целостности. Для этого нужно тесно работать со всеми отделами студии, находить изобретательные пути взаимодействия звука и базовых механик игры. Также звукорежиссер определяет технологии и функционал оборудования и набирает нужных ему специалистов. Он должен вдохновлять и наставлять комaнду дизайнеров по звуку, композиторов, инженеров и исполнителей (музыкантов и певцов). Ну и, само собой, звукорежиссер решает все вопросы с другими разработчиками, продюсерами, директорами и маркетологами.

Правило №22. Мои источники вдохновения постоянно меняются. Саундтреки игр, фильмов и классическая музыка сильно на меня повлияли. В частности, я обожаю творчество Дебюсси, Равеля, Стравинского и других композиторов. Но когда я сочиняю, скажем, свинг, то переключаюсь на Дона Байрона. Когда пишу электронику, включаю Bird of Prey или дабстеп. Если работаю над чем-то тяжелым, слушаю RATM или Mastodon. Это вообще одна из самых крутых особенностей моей работы необходимо постоянно слушать новую музыку, изучать, исследовать.

Правило №21. У меня очень разные вкусы в музыке. Помню, в начале девяностых я максималистично называл всю электронную музыку гoвном, говорил, что для ее написания не нужно быть музыкантом. Через несколько лет, в процессе написания саундтрека для Need for Speed 2, мне довелось понять, как я был неправ. Это очень тяжело и требует настоящего таланта. Разница в том, что твой инструмент оборудование с кучей ползунков, за которым проводишь сутки напролет в поисках нужного звучания. После выхода игры я пообещал себе, что больше не буду предосудительным и постараюсь познакомиться с как можно большим количеством жанров.

Правило №20. Я знаю кучу композиторов, которые руководствуются какими-то сложными теориями и методами в своей работе. Я же просто пытаюсь сделать так, чтобы игрок поверил в историю, которую рассказывает игра, почувствовал сильные эмоции.

Правило №19. Многие спрашивают, как я справляюсь с сомнениями и переживаниями насчет готового саундтрека. Все просто голое упрямство. Шучу. Если серьезно, такие моменты безнадеги испытывает каждый композитор, нужно просто пройти через это. Наличие музы и поддержка друзей очень помогают. Еще иногда я читаю момент из одной книги об архитектуре, в котором говорится, что нужно преодолеть сомнения и страх и двигаться дальше. Это нормально. Когда не знаешь, что делать дальше, это часть процесса. Нужно просто продолжать. Что касается беспокойства и отвлекающих мелочей это постоянная борьба, но когда впереди маячит ужасающий дедлайн внимание как-то само собой фокусируется.

Правило №18. Я не боюсь пробовать что-то новое наоборот, боюсь стоять на месте, боюсь, что стану совсем ленивым и на меня навесят ярлык. К счастью, я работаю над таким широким спектром проектов, что чувствую, как мой стиль меняется чуть ли не из года в год.

Правило №17. Порой так лениво придумывать что-то новое, но это необходимо. Игровая музыка прошла длинный путь от миди-мелодий до полноценных оркестровых саундтреков. Сейчас технологии замерли. Это значит, что есть спрос на оригинальные, изобретательные направления.

Правило №16. Сказать, что музыка в играх не важна, это как заявить, что она не нужна для танцев. Человек воспринимает игру глазами и ушами. Конечно, можно сделать игру без музыки, как и игру без графики, но они никогда не будут иметь такой эмоциональной мощи. Гeймплей это искусство управления эмоциями. Риск против вознаграждения вот что создает напряжение в его основе. Даже текстовые квесты возбуждают в сознании игрока визуальные и аудиообразы.

Правило №15. Сочинить музыку для игры с сильным сюжетом это как построить сложную карту из разных тем и аудиотекстур, которая поможет игроку найти дорогу к пониманию персонажей.

Правило №14. Молодая игровая студия не должна делать компромиссы между качеством и желанием срубить быстрых денег. В финансовом плане такая модель требует больше времени, чтобы окупиться, но только так можно заслужить уважение и доверие игроков, а там уже пойдут фантастические продажи, которые будут держаться на уровне, даже если рынок вдруг просядет.

Правило №13. Такие компании, как Naughty Dog, Blizzard, Valve, и маленькие студии вроде thatgamecompany толкают вперед всю индустрию и оказывают мощное влияние на общественное мнение о том, чем игры могут быть, в хорошем смысле. Эти ребята наглядно показывают, почему я вообще захотел делать игры. Из всех медиа только игры дают возможность придумать потрясающий мир, рассказать невероятную историю, подарить уникальный и запоминающийся опыт.

Правило №12. Не каждой игре нужна интеpaктивная музыка. Многим? Да. Большинству? Может быть. Всем? Нет. Главное конечный результат. Все остальное педантство.

Правило №11. Когда говорят о плагиате, я вспоминаю слова моего друга, уважаемого композитора: «На нотном листе только двенадцать строк». Некоторые мотивы повторяются время от времени. Если заимствование совсем уж заметно значит, автор был слишком ленив, а иногда композитор просто запоминает где-то мелодию и неосознанно пытается ее воспроизвести.

Правило №10. Подбор лицензированного саундтрека тонкая штука. В девяностых я работал со звукорежиссером, который тогда был музыкальным супервайзером серии FIFA. Бывший баpaбанщик известной канадской рок-группы, он всегда держал руку на пульсе новых веяний, обладал потрясающим вкусом, относился к музыке с особой страстью, любил ее до последнего аккорда, последнего удара по струнам. Уже с тех пор каждый от звуковика до продюсера и адвоката мог предложить песню для саундтрека. Важно, чтобы человек чувствовал музыку и настроение молодого поколения, а также понимал, что подходит бренду, а что нет.

Правило №9. Я обожаю Guitar Hero и Rock Band. У меня есть друзья, профессиональные музыканты, которые заводятся как дети, когда мы играем. Мне кажется, подобные игры прекрасны, они сближают людей с музыкой, вдохновляют их. Черт, да что там в Rock Band можно по-настоящему потренироваться игре на баpaбанах!

Правило №8. Одна из неприятных сторон моей работы никогда нельзя рассказывать о будущих проектах. Могу только сказать, что работаю над саундтреком для фильма, который выйдет позже в этом году. Но что вам с этого?

Правило №7. Я не работал с таким организациями, как PLAY!, Video Games Live и Eminence (яркие шоу, где играют саундтреки из известных игр. Прим. «Игромании»), но считаю, что они оказывают большую услугу как игровой индустрии, так и классической музыке тем, что помогают людям полюбить прекрасные саундтреки. Мой друг Джерон Мур продюсирует концертные туры  оркестра, который играет саундтреки The Legend of Zelda. Это фантастика, поверьте.

Правило №6. Я хронический игрок. Если я вдали от консоли, то постоянно играю во что-то на телефоне и ноутбуке. Когда работа напирает, много играю в собственно нашу игру, но все равно умудряюсь выкроить время на «перерыв» и поиграть во что-нибудь другое. Иначе не увидишь лес за деревьями.

Правило №5. На моем айфоне около 5000 песен и вдвое больше дома. Я постоянно слушаю разнообразную музыку, особенно много когда готовлюсь к написанию саундтрека. Но во время самой работы я пытаюсь ничего не включать, чтобы не сбить процесс.

Правило №4. Саундтрек из любимой игры зачастую так сложно купить из-за кучи долбанных прав и соглашений. Особенно жестко дела обстоят с лицензированными саундтреками, потому что, как правило, соглашение позволяет использовать конкретную песню только в игре, а в составе сборника ее продавать нельзя. В больших корпорациях этим никто специально не занимается. В зависимости от условий контpaкта с автором музыки выпуск саундтрека может навлечь на компанию много рисков. В общем, там много мути. К счастью, ситуация налаживается. Думаю, лучший способ исправить положение заняться просвещением людей на всех уровнях, это поможет привить традицию выпускать саундтреки к большинству проектов.

Правило №3. Музыку разных стран отличает культурный багаж. Человек рождается и формируется в определенной среде, которая влияет на его творчество. Помню, сто лет назад пытался написать что-то похожее на японскую музыку для Digimon. Это был жалкий провал. Может, я недостаточно хорошо подготовился, но, подозреваю, настоящий японец справился бы куда лучше.

Правило №2. В старых играх была красивая музыка, из-за кучи технических ограничений мелодии обладали особенным хаpaктером саундтрек «Скотта Пилигрима» и всплеск популярности восьмибитной музыки это только подтверждают.

Правило №1. Россия подарила миру ряд величайших композиторов всех времен Чайковского, Стравинского, Рахманинова, Римского-Корсакова и других. Но вот вспомнить современных российских исполнителей с ходу у меня не получается.

БЛИЦ-БРОШЮРА

- Главные беды нашего общества: невежество, жадность и коррупция. Мы относимся к планете как к шведскому столу и туалету одновременно. Очень скоро нам придется есть дерьмо.

- Лучше еды только ceкc! Ну, может, музыка.

- В прошлом году лучший саундтрек, бесспopно, был у Journey. Skyrim был близок.

- Даже не знаю, какая игра мне понравилась больше всех в прошлом году. Выделю три: Portal 2, Skyrim и Deus Ex: Human Revolution.

- Мечтаю поработать с Valve и Naughty Dog.

- До сих пор считаю, что игровые саундтреки разнообразнее киношных и телевизионных. Интересно, что будет дальше.

Мои любимые саундтреки меняются чуть ли не каждый год, но в данный момент топ любимчиков выглядит примерно так (в произвольном порядке).

КИНО

4. «Как приручить дpaкона», Джон Пауэлл. Потрясающе рассказанная при помощи музыки история, не видел такого мастерства очень давно. Могу послушать этот саундтрек много раз подряд и не устать.

3. «Гарри Поттер и узник Азкабана», Джон Уильямс. Мрачнее, причудливее, изобретательнее всего, что он сочинил за последние двадцать лет.

2. «Суперсемейка», Майкл Джаккино. Композитор замечательно справился с сеттингом. Фантастические темы.

1. «Скотт Пилигрим против всех», Найджел Годрич. Этот саундтрек, что называется, задал такого жару, что люди валом побежали в магазин за диском. Серьезно, это идеальный пример понимания композитором культурного пласта и эмоционального посыла фильма.

ИГРЫ

4. Всегда был влюблен в саундтрек Grim Fandango.

3. Обожаю каждый оркестровый саундтрек Джереми Соула, особенно его работы над играми по «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам».

2. Начиная с The Burning Crusade чуваки из Blizzard и конкретно Рассел Брауэр делают фантастические оркестровые саундтреки для World of Warcraft.

1. Музыка, которую Остин Уинтори написал для Journey, просто снесла мне башню и вызвала столько эмоций, сколько никакая другая игра за последнее десятилетие.


Руководство и прохождение по "Lords Of Magic"

Данная игра является в некоторой степени продолжением известной экономической и военной стратегии Lords of the Realm, выпущенной фирмой Impressions в далеком 1994 году, а в большей степени – ее второй части, изданной Sierra в конце 1996г. Приостан...

19 04 2024 3:32:29

X-Men: Destiny

«…Вся игра — одна большая классическая иксмен-история. Магнето, выступая против юридического равенства людей и мутантов, срывает городское торжество, вырывая из земли свежий монумент, который символизирует межвидовую дружбу. Через секунду в расход идет ги...

18 04 2024 23:51:57

Руководство и прохождение по "A Vampyre Story: Кровавый роман"

Экстравагантная сказка с очаровательными персонажами и отличным юмором, сдобренная мрачноватой атмосферой в стиле Тима Бертона и изысканной работой художников, — что может быть лучше? В ролях: обаятельная вампирша, остроумная летучая мышь, злобны...

17 04 2024 6:42:12

Bully: Scholarship Edition

выглядит и ощущается как ваш самый страшный и реалистичный кошмар о школьных годах (это комплимент). Злобные дежурные, дpaки с xyлиганами, «разбор полетов» в кабинете директора, стрельба из рогатки — несмотря на то что в игре показа...

16 04 2024 9:11:52

Total Annihilation: Kingdoms

В основе > Нашумевшие во всем мире “Казаки”, созданные нашими украинскими собратьями из GSC Game World. Оригинальные “Казаки” побили все разумные пределы продаж для игр, сделанных в странах СНГ. GSC так сильно подзаработали на них, что смогли вес...

15 04 2024 5:49:11

Temple of Elemental Evil: A Classical Greyhawk Adventure

"...Это приключение — разумеется, в его настольном варианте — написано самим Гэри Гигаксом (для тех, кто не в курсе: автором и изобретателем всей системы D&D, можно сказать — создателем жанра настольных ролевок). Что это значит? С одной стороны, "рука мас...

14 04 2024 15:27:21

Софтверный набор

    Типы распространения программ     Freeware. Бесплатно распространяемая программа.     Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

13 04 2024 8:25:14

Red Alert 2: Yuri's Revenge

"...стеба и черного юмора стало еще больше: чего только стоит Юркин переpaбатывающий завод, который самостоятельно едет на рудное поле и высаживает толпу гражданских, которые с помощью лопат перетаскиваю руду к заводу — браво! Или, скажем, выступающий по...

12 04 2024 2:59:20

В Unravel Two главное происходит на заднем плане

Платформеры — жанр богатый, на рынке их великое множество. Часто это очень средние инди в вечном раннем доступе, хотя есть и свои исключения. Особенно если ваша студия попадет под крыло ко влиятельному издателю. Тут уж можно замахнуться на…|Игромания...

11 04 2024 4:50:34

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: SVEN SEB 14 WD (деревянные капельки), Speedlink Mace 2.1 Subwoofer System (трехкaнaльный комплект для тесных квартир), Cooler Master Silent Pro Gold 1000W (правильный БП для игрового компьютера), Speedlink Carbon GT Racing Wheel (игро...

10 04 2024 10:49:59

Super Karoshi

«…После тщательного исследования локации и нескольких (тщетных) попыток найти тайные рычаги мы решаем, что это еще одна очень короткая игра в духе You Have to Burn the Rope. Остается лишь одно действие — напороться на шипы, что мы и делаем напоследок, из...

09 04 2024 6:44:12

Стильная жизнь. Новая линейка от Nikon

«…Семейство фотоаппаратов Nikon Coolpix состоит из трех линеек: P (Performance), L (Life) и S (Style). В серии Performance обитают производительные камеры для требовательных покупателей, Life наполнена простыми моделями для начинающих фотографов, а Style...

08 04 2024 7:13:48

Руководство и прохождение по "The Movies"

Профессий много, но Прекрасней всех — кино. Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал. м/ф «Фильм, фильм, фильм» Кино — волшебный мир, магия которого может перенести человека в прошлое и в будущее, на таинств...

07 04 2024 6:36:47

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

06 04 2024 17:16:22

Первый взгляд. Winterheart

Апокалипсис — это, пожалуй, наиболее популярная тема в ролевых играх. Почти во всех RPG «глобальный кирдык» или только грозит всему прогрессивному человечеству и наша задача его предотвратить, или уже наступил и нам предстоит расхлебывать его п...

05 04 2024 22:18:21

Содержание диска №11/2016

► Special Главное с Игромира 2016. Часть 1 Время: 10:15 Итак, «Игромир 2016» глазами «Игромании», коротко о главном! 10 самых-самых красивых мест Азерота и Дренора Время: 13:08 World of…|Игромания...

04 04 2024 23:10:23

Почти как кастом. Обзор и тест клавиатуры HyperX Alloy Origins 60

Механические клавиатуры… Признаюсь, года три-четыре назад я как-то перестал ими интересоваться, так как приобрёл механику, которая закрыла для меня все вопросы по этой части, — Leopold FC750R. Компактная, строгая и надёжная, как…|Игромания...

03 04 2024 1:22:39

Naughty Bear

«…Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме не...

02 04 2024 4:40:51

«DVD-МАНИЯ» №06(129)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Патчи * Интересности * Игры для всех * Машина времени * Супербонус: клиент Granado Espada...

01 04 2024 15:43:40

Долой провода! Беспроводные технологии для домашних сетей

...когда компьютеры в соседних квартирах нужно объединить для многопользовательских игр — требуется один Wi-Fi-адаптер и одна точка доступа. К первому системному блоку подключается USB- или PCI-адаптер, ко второму — точка доступа. Настройка за...

31 03 2024 7:41:18

Call of Duty: Ghosts

«…Художественный замысел Call of Duty: Ghosts — это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне — перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке...

30 03 2024 22:46:29

меняет систему оценки игр (да, опять)

Ровно полгода прошло с тех пор, как мы объявили, что уходим от десятибалльной оценки игр и запускаем в режиме «раннего доступа» новую систему оценивания. Мы были (и остаёмся) уверены, что тот подход уже изжил себя, и…|Игромания...

29 03 2024 13:40:14

Двойной удар. Тестирование телефона LG Optimus L7 II Dual

«…Тем, кого до сих пор мучает вопрос, а зачем вообще нужно больше одной симки, ответим, что сценариев использования более чем достаточно. Наши варианты таковы: рабочая и личная; основная и туристическая; одна под интернет, другая для звонков. Короче, ситу...

28 03 2024 5:38:47

Обзор фильма «Призрачная шестёрка». Бэй гадов

Амбициозный миллиардер инсценирует свою cмepть, после чего собирает комaнду профессиональных вояк, готовых отказаться от своей прошлой жизни, чтобы нести добро и взрывы людям. Одной из первых целей комaнды — другие мы (не) увидим в сиквеле…|Игромания...

27 03 2024 2:45:23

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

26 03 2024 1:53:11

Made Man

...на гoлyбом глазу заявляют, что Дэвид Фишер соорудил для них сценарий, основываясь на серии интервью с отошедшим от дел мафиози. Тридцать лет жизни последнего якобы переложены на язык компьютерной игры о парне Джоуи Верола. Он, значит, проходит путь от...

25 03 2024 9:56:47

Алфавитный список игр в номере

3D Scooter Racing4 Wheel RacingAdventure Pinball: Forgotten Island Акимбо: Маленький воинAge of EmpiresAge of Empires 2Age of Sail 2Aliens vs Predator 2AmpedAnne MacCaffrey’s Dragon Riders: Chronicles of PernArcangelArx Baldur’s Gate 2: Throne o...

24 03 2024 23:14:42

Оружие победы. Тестирование игровой клавиатуры ROCCAT Isku

«…Хотя ROCCAT Isku не лишена определенных недостатков, она, без сомнения, понравится многим игрокам. Потрясающая эргономика, строгий дизайн, удобные клавиши и, конечно, огромное количество дополнительных функций с возможностью объединения с фирменными мыш...

23 03 2024 17:27:17

Left 4 Dead 2: The Passing

Когда в конце 2008 года вышел первый Left 4 Dead, всем казалось очевидным: вот сейчас Valve начнут массовый выпуск загружаемых дополнений — новые кампании, новое оружие, новые виды зомби-боссов… По своей структуре эта игра идеально…|Игромания...

22 03 2024 10:59:57

Unreal Tournament 2003. Дорога в нереальность

"...Повсюду слышатся звуки выстрелов, проносятся paкеты, кровь льется рекой. Ежесекундно кто-то из бойцов погибает, возрождается и снова рвется в битву. Кажется, она продлится до бесконечности. Но вот на горизонте появляется бронированная машина. Нескольк...

21 03 2024 18:45:46

Месяц в истории: май

Знаменательные игрособытия мая разных лет. В их числе — дни рождения The Elder Scrolls 3: Morrowind, Wolfenstein 3D, Enter the Matrix, Heroes of Might and Magic 5, Grand Theft Auto 3...

20 03 2024 4:13:38

Постоянная рубрика “Разумный компьютер за разумные деньги”

"...самым главным, и я бы даже сказал, эпохальным изменением является появление процессора Pentium 4 в разделе "Cмepть тормозам". Компания Intel, выполняя данные ею же обещания, продолжает неуклонно снижать цены на свои ЦПУ, и эту тенденцию никак нельзя п...

19 03 2024 7:17:51

Видеошкатулка. Тестирование медиаплеера Apacer AL460

«…Apacer особенно подчеркивает всеядность устройства — оно поддерживает множество аудио- и видеоформатов. Дружит и с высокими разрешениями, вплоть до 1080p (мы проверяли: при подключении к телевизору по HDMI плеер отлично держит максимальное разрешение и...

18 03 2024 11:14:48

Топ-5 самых дорогих ноутбуков 2017 года: от 230 до 700 тысяч рублей

Принято считать, что игровым ноутбукам не угнаться за продвинутыми ПК. Производители с железной настойчивостью оспаривают это утверждение: дескать, любой каприз за ваши деньги, и лэптоп уже — не лэптоп, а натуральная мобильная станция со…|Игромания...

17 03 2024 13:16:31

Инди года

  О номинации В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. И тут сразу возникла проблема. Таких игр в этом году оказалось ещё больше, чем в прошлом! Как мы в ходе…|Игромания...

16 03 2024 12:43:42

New Super Mario Bros. Wii

New Super Mario Bros. Wii в основном повторяет вышедшую несколько лет назад одноименную игру для Nintendo DS. Классический двухмерный платформер, знакомый каждому, у кого в детстве была приставка Dendy, огромная карта мира, спрятанные в кирпичах…|Игромания...

15 03 2024 15:43:57

Ждем. Citadel of Sorcery

пытаемся нащупать новую жанровую нишу, попытаться сделать игру, оказавшись в которой любой человек скажет: «О! Это совершенно не похоже ни на одну онлайновую игру, виденную мной ранее!» Мы даже название жанра немного поменяли — не M...

14 03 2024 11:14:53

Я и моя тень. Epic Mickey 2: The Power of Two

«…Epic Mickey 2 выглядит не просто последовательным и талантливым сиквелом. Это сложная, большая и глубокая игра, в которой намешаны сотни и тысячи слабо сочетаемых, казалось бы, вещей, но Уоррен Спектор, как настоящий, сложившийся художник, умело и точно...

13 03 2024 18:53:45

Split/Second

«…Каждый метр трассы буквально начинен взрывчаткой, которая не только придает каждой гонке вид пожара на фабрике фейерверков, но и постоянно меняет конфигурацию трассы. Взорванный мост может навсегда перекрыть основной путь, но наверняка откроет альтернат...

12 03 2024 2:29:53

Обзор сериала «Пацаны». К чёрту ваших Мстителей

Гарт Эннис — один из самых прославленных комиксистов в мире. У него полно наград, его работы стабильно входят в топы обязательных к прочтению графических романов, и… ему катастрофически не везёт с экранизациями. Даже больше, чем…|Игромания...

11 03 2024 18:17:45

Горячая линия: железо

«Железные» ответы на «железные» вопросы...

10 03 2024 7:15:11

Косплей недели: «Внутри Лапенко», Sunstone, WoW, Borderlands, «Игра Престолов»

Эллисон и Лиза — Sunstone Пожалуй, один из самых провокационных источников для косплея — это комикс «Янтарь» от хорватского художника по имени Stjepan Šejić, повествующий о необычных отношениях между…|Игромания...

09 03 2024 20:17:38

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Return of the King"

... И Гэндальф, такой молодой... Меню выбора миссий. Слева — “путь мага”, по центру — “дорога короля”, справа — “тропа хоббитов”. В этом руководстве вы найдете пpaктически все, что может быть нужно уважаю...

08 03 2024 0:58:46

Косплей недели: Dark Souls, Diablo, Overwatch

Кои Нами  — League of Legends Первым делом давайте познакомимся с удивительной Кои Нами, одной из чемпионок League of Legends. Костюм русалки выполнен большей частью из силикона, и будьте уверены, что это отнюдь не фотошоп, а…|Игромания...

07 03 2024 4:21:45

Mortal Kombat

«…Mortal Kombat возвращается. Пpaктически таким, каким мы его помним: плоским, по-хорошему глупым и вызывающе жестоким. Новая игра (без числительных в заголовке) пpaктически полностью построена на ценностях классической трилогии: button mashing, стробоско...

06 03 2024 21:41:54

Первый взгляд. Sacred

 Sacred — проект по большому счету "бюджетный", но его авторы наглядно демонстрируют, что и при скудном финансировании можно сотворить очень и очень приличную игру.  Предыстория Sacred вызывает дичайшую зевоту (добро прот...

05 03 2024 23:39:54

iPad конец?

Блогер Максим Самойленко специально для «Игромании» разбирается в причинах падения спроса на iPad и рассуждает, как Apple могла бы исправить ситуацию. В ночь с понедельника на вторник Apple отчиталась о результатах второго финансового…|Игромания...

04 03 2024 20:56:19

Горячая линия: железо

• • • Решил сменить свою старушенцию Voodoo2 на что-нибудь более приличное. Заглянул в прайсы на предмет поиска второго "ЖиФорса". И нашел таковой — GeForce2 MX-400 64Mb, даже по весьма низкой цене, вот только производитель не...

03 03 2024 23:51:25

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть четвертая Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Гранаты. Гранат в игре два типа: немецкие и лимонки. Отличаются только тем, что немецкие взрываются на пятой секунде, а лимонки — на четвертой. Как правило, взрыв…|Игромания...

02 03 2024 17:23:40

Alan Wake

То, что мы увидели на E3 2009, лишь подтверждает догадку: Alan Wake — потрясающая, мрачная, красивая и дико интересная автобиография человека, который создал Макса Пейна. И от этого делается еще страшнее...

01 03 2024 10:11:59

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::