Счастливый финал > Minecraft истории
истории Minecraft    

Счастливый финал

Счастливый финал

Спецматериалы Счастливый финал 025.08.2012 23:33 «…Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и ра Спецматериалы

Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и раньше. Тем не менее значение Donkey Kong для развития интеpaктивных развлечений с историей неоспоримо. Сигеру Миямото одним из первых использовал в интеpaктивном проекте вечный прием «парень спасает дeвyшку», превратив его в определенный стандарт на долгие десятилетия. С тех пор многие современные игры заканчивались поцелуем влюбленной парочки, но только некоторые из них можно считать действительно знаковыми для истории. О них и пойдет речь ниже.

Принц и принцесса

Компания Ubisoft Montreal располагается в самом неромантичном месте из возможных — в помещении старой фабрики по производству готового платья. Когда в 1997 году туда переехали первые сто сотрудников, они легко поместились в нескольких комнатах на первом этаже. Сегодня в здании огромного предприятия работает более двух тысяч человек, которые рисуют, программируют и придумывают удивительные истории.

Ubisoft всегда славилась продуманным подходом к сюжетам выпускаемых видеоигр. Так, Beyond Good & Evil сказка о дружбе и предательстве, антиутопия оруэлловского масштаба. Splinter Cell крутой технотриллер с неожиданно гуманистическим началом (помните, что Сэм Фишер далеко не всегда убивает своих противников). Assassin’s Creed эпическое историческое полотно, повествующее об одной из самых удивительных и страшных глав в мировой истории Крестовых походах.

• Уровни приходится проходить по два раза: сначала вы зачищаете их от монстров, а затем собираете специальные волшебные сферы.

Особое место в портфолио компании занимает игра Prince of Persia (2008). В этом приключении, которое так не похоже на остальные проекты серии, игроки в роли бодрого пройдохи помогают принцессе Элике, обладающей волшебными способностями. Вместе вы должны освободить далекое королевство от сил зла. Завязка не самая оригинальная. Но Prince of Persia раскрывает бaнaльную тему весьма неожиданно.

На протяжении всего приключения Элика все сильнее сближается с Принцем. Связь выражается через гeймплей дeвyшка всякий раз спасает героя, когда он падает в пропасть, протягивая ему руку. Позже они начинают обмениваться шутками, подтрунивать друг над другом. Ближе к концу между персонажами вспыхивает большая любовь, проверенная десятком пройденных уровней.

• Элика помогает Принцу не только во время прыжков, но и прямо в бою, вовремя используя магию.

Это светлое чувство в конце подвергается испытанию. Чтобы заточить зло и вернуть жизнь миру, Элика должна отдать свою энергию и умереть. И тут перед игроком возникает экзистенциальный выбор уйти и спасти королевство от страшной гибели или воскресить дeвyшку, уничтожив с таким трудом восстановленные магические деревья. То, что игроку дают выбор, становится своеобразным экзаменом для разработчиков. Смогли ли они убедить нас в том, что эти чувства настоящие? Стоит ли говорить, что в большинстве случаев Принц уходил с принцессой на руках, а за его спиной мир превращался в пепел.

Эта дилемма, которую многие из нас с такой легкостью решили в конце Prince of Persia, на самом деле оказалась развитием тех тем, которые поднимались в двух других расхваленных играх, сделанных в Японии.

Победила дружба!

Сценарист Half-Life и Half-Life 2 Марк Лэйдлоу объяснил, что он хочет увидеть в конце игры

Игры сейчас длинные, пока дойдешь до конца - она успеет тебе десять раз надоесть. И когда в итоге доходишь до финала, то вздыхаешь с облегчением. Вот когда длина подобрана верно, когда вы можете еще вспомнить, как все начиналось, как проходило путешествие, - тогда хорошее завершение истории приносит массу удовольствия.

Думаю, в ICO такая чудная концовка достигается за счет легкой комбинации заставок и интеpaктивных игровых элементов. Плюс в итоге вы узнаете, что все выжили и подружка не пострадала. Я когда ее увидел, то просто ликовал!

Еще вспоминается финал Skyward Sword. Последняя сцена получилась воздушной и романтичной, видимо, чтобы как-то связать происходящее с потрясающей механикой полетов в игре. В конце свели воедино столько ниточек, охватывающих историю сериала Zelda. Это было удивительное, горькое и радостное открытие.

Игры становятся все короче, а окончания у них - все лучше, потому что разработчики могут сконцентрировать материал, воплотить в жизнь самые смелые идеи. А ведь есть много игр, которые вовсе никогда не заканчиваются. Такие проекты тоже могут вызывать удивительные эмоции.

Школьный роман

Знаменитая певица Любовь Казарновская сказала, что есть две страны, в которой оперное искусство никогда не умрет, Россия и Италия. И дело тут не в любви к пению, которую разделяют жители обеих стран, а в удивительной сентиментальности. Если бы нас спросили, в какой стране никогда не умрут видеоигры, то это была бы Япония. И дело тут совсем не в страсти к игровому процессу, а в склонности к мелодраматизму жителей далеких островов Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю.

В Японии создаются невероятные по своей плаксивости игры. В Metal Gear Solid 4 стареющий Снейк не выдавит слезу только из камня. В Eternal Sonata рассказ о Шопене, лежащем на cмepтном одре, трогает до глубины души. Сцена расставания главного героя с матерью в Grandia 3 заставит вас рыдать и вынудит навестить родителей, даже если те живут за Северным полярным кругом. Среди этой череды часто преувеличенно-нежных сюжетов обособленно стоят два титана ICO и Shadow of the Colossus. Оба проекта сделала одна и та же студия и один и тот же человек: Team ICO и Фумито Уэда (который в ноябре 2011-го решил покинуть Sony).

• У главного героя ICO действительно растут рога, из-за чего его и отправили умирать в далекий замок.

ICO это история школьной любви, хотя в игре, строго говоря, нет даже намека на учебное заведение. На подобное сравнение наталкивает скорее не обстановка, а возраст персонажей: мальчик Айко лет восьми-девяти и дeвoчка Йорда лет четырнадцати. Это занятная парочка коротышка, который даже на цыпочках не дотянется до второй полки в буфете, и бледная, почти прозрачная дeвoчка, изъясняющаяся на неизвестном языке.

Герой находит свою избранницу в клетке, освобождает ее, а затем всю игру занимается тем, что вытаскивает подружку из неприятностей. Часто на пути к свободе путь детям преграждают страшные черные твари, норовящие утянуть слабую и хрупкую Йорду в темные магические порталы. Чтобы этого не произошло, Айко берет дeвoчку за руку и тянет ее в нужном направлении, попутно отмахиваясь от противников палкой.

Японским разработчикам удалось передать чувства героев друг к другу прямиком, через игровой процесс, анимацию и условия прохождения. Йорда абсолютно беззащитна. Она не может противостоять врагам и, попав в беду, лишь просит о помощи на неизвестном языке. Айко невелик. Палка (с которой вы будете бегать добрую половину игры) для него настолько тяжела, что его заносит при каждом ударе. Мальчику еле-еле удается поднимать бомбы. Он невысок ростом, поэтому, когда Йорду нужно взять за руку, дeвoчка вынуждена немного наклоняться вниз, как делает воспитательница, ведущая на прогулку детей. Герой не знает ничего о своей спутнице, он не понимает ее и не ведает, как выпутаться из этой передряги. Но видели бы вы, как он лупит страшных монстров, когда его спутница в опасности. Как еще можно объяснить такое бескорыстное и беззаветное желание защитить другое человеческое существо, если не влюбленностью?

• Йорда общается с вами на непонятном языке, который сопровождается такими же непонятными субтитрами.

Больше всего умиляет тот дивный поворот, который происходит в финале. Победив ценой великих усилий злую волшебницу, Айко падает и теряет сознание, ударившись головой. Йорда выносит его из рушащегося замка, который всю игру служил им тюрьмой, кладет тело мальчика в лодку и отталкивает подальше. Самоотверженная дeвoчка остается на месте, став свидетелем падения гигантского сооружения.

После того как пройдут титры, вам покажут Айко, который в целости добрался до безупречно чистого пляжа. Игрок, естественно, начинает исследовать местность и наталкивается на бахчу с арбузами. Если взять тяжеленный арбуз (мальчик прямо сгибается под грузом) и пройти чуть дальше по пляжу, то в воде вы сможете найти Йорду. Ее бездыханное тело прибило к берегу. Дeвoчка очнется, а герой угостит ее арбузом, и они будут вместе грызть его, сидя на берегу океана, словно школьники, отправившиеся на пикник.

Предcмepтные миссии

Евгений Яцюк, один из основателей Sumom Games, успевший поработать над «Зовом Припяти» и Xenus 2, рассказывает, почему его поразила концовка Red Dead Redemption

Финал Red Dead Redemption интересен своей необычной конструкцией. Там несколько последовательных финалов, несколько кульминаций. Такой подход напоминает триллеры средней руки, которые никак не могут закончиться, подкидывая один твист за другим, но в Red Dead Redemption конструкция работает. И работает потому, что между кульминациями есть достаточные временные промежутки, позволяющие эмоционально перестроиться и подготовиться к событиям. Сюжетные повороты не высосаны из пальца, они закономерны.

В Red Dead Redemption разработчики дают в интеpaктив то, что в других играх обычно вынесено в ролики. Вот Марстон расправляется с финальным боссом. После этого в большинстве игр включается финальный ролик. В Red Dead Redemption игроку самому дают возможность воссоединиться с семьей. Очень мощный эмоциональный ход. Лично я в тот момент гнал лошадь так, как ни разу не гнал за всю игру.

Далее еще одно необычное решение. По сути, игроку снова предлагается пройти набор обучающих миссий. Было много нареканий от игроков на такое решение, но с точки зрения драматургии - очень мощно.

Герой передает сыну все знания, которые накопил за время игры (и это часть подготовки к следующей концовке). Игрок понимает, что все не просто так, чувствует, что, скорее всего, для Марстона это первая и последняя возможность поговорить с ребенком. И радость омрачается ощущением надвигающейся неотвратимой беды.

Любовь сворачивает горы

Логическим продолжением ICO (а точнее, приквелом) стала Shadow of the Colossus. В случае с Ико и Йордой нам показывали немного наивную детскую романтику, когда ни один из персонажей не отдает себе отчета в природе своего желания заботиться о другом. Проект Team ICO представляет нежное чувство уже в ином, более мрачном и взрослом обличье.

Главный герой, которого в проекте называют Вандер, прибывает в отдаленную долину запретную землю. На спине коня он привозит тело, завернутое в ткань. Путешественник кладет на залитый солнечным светом алтарь умершую возлюбленную Моно. Чтобы ее воскресить, ему предстоит расправиться с шестнадцатью великанами.

• В Shadow of the Colossus использовалась сложнейшая система освещения, которая заметно нагружала старушку PS2.

Персонажи Shadow of the Colossus очень молоды, но это уже далеко не дети. Вандеру на вид лет восемнадцать. На протяжении всей игры юноша путешествует по фантастически красивому миру в полном одиночестве. Ни одного NPC ни городов, ни рынков, ни библиотек. Только бесконечно красивые пейзажи, яркое солнце, блестящее на лезвии меча, и зеленая трава. Единственным другом героя становится его верный конь Арго.

Как и в ICO, главный герой должен свернуть горы ради любимой женщины. Великаны (или колоссы, как их тут называют) скорее напоминают ходячие скалы, чем живых существ. Они могут раздавить юношу одним мизинцем, но, грамотно уворачиваясь от их атак и выбирая нужный момент для нападения, спаситель все-таки взберется на спины одиноких тварей и поразит их в самое уязвимое место.

Главным приемом во время борьбы с гигантами, который не раз спасает протагонисту жизнь, стала возможность схватиться за шерсть чудища и удержаться у него на спине. Похожая механика воспроизведена в ICO, где нужно зажимать «Shift», чтобы вести дeвyшку за руку. Однако в Shadow of the Colossus этот процесс не приносит никакого особенного удовлетворения, а просто изматывает (это выражается гeймплейно в виде все время убывающей графы выносливости в нижней части экрана). К концу пути игрок бaнaльно устает от постоянных стычек с титанами, которые в десятки раз превышают размеры персонажа. Ближе к финалу к мopaльной истощенности и одиночеству добавляется еще и гнев каждый убитый колосс наполняет героя чернотой.

• В финале проекта колонны, поддерживающие этот мост, исчезают, и последний выход из долины пропадает.

Когда последний из древних гигантов будет повержен, Вандер неожиданно сам превращается в великана и крушит людей, которые прибыли в храм вслед за ним. Противники убивают гиганта, и на том самом месте, где он был повержен, в небольшом водоеме появляется ребенок с маленькими рожками на голове. Момо спасена. Пробудившись от cмepтельного сна, она берет младенца на руки и уходит с ним в секретный сад на вершине храма.

Финал Shadow of the Colossus производит сильное впечатление. На подсознательно-эмоциональном уровне игра пытается предостеречь нас от того, что в погоне за борьбой с внешним миром мы часто можем потерять самих себя. Впрочем, это один из вариантов тpaктовки концовки, оказавшейся удивительно многозначной.

Ошибка телевизионщиков

Популярность Final Fantasy X была забавно обыграна авторами знаменитого телесериала Two and a Half Men с Чарли Шином. В одном из эпизодов тинейджер Джейк ездит со своим дядей (бабником, миллионером и пьяницей) по всему городу в поисках десятой части Final Fantasy (youtu.be/Y6-d-YcYJWA). Мальчик в итоге игру все-таки нашел, а вот у дядюшки свиданье сорвалось. К несчастью, телевизионщики допустили непростительную ошибку, включив в эпизод боевую музыкальную тему из Final Fantasy II. Фанаты были неприятно удивлены.

Сон с продолжением

Shadow of the Colossus и ICO это настоящий артхаус. Однако в Японии существует немало других знатных проектов с романтическими концовками, которые не метят так высоко, но при этом попадают в самое сердце. Два из них непосредственно связаны со знаменитой серией Final Fantasy.

Выбрать самую романтическую концовку из всего многообразия игр этого RPG-семейства задача не из легких, ведь почти все игры Хиронобу Сакагути славятся душевными любовными интригами. Все помнят знаменитый драматический момент Final Fantasy VII (1997), который был неоднократно описан десятками критиков и оплакан кучей поклонников, cмepть Айрис Грейнсборо. Гибель возлюбленной ведущего персонажа игры Клауда Страйфа от руки злодея Сефирота была настолько неожиданной и несправедливой, что миллионы до сих пор рыдают при взгляде на убитую. Стивен Спилберг когда-то сказал, что он будет считать игры искусством, когда они заставят людей плакать. Совершенно очевидно, что он никогда не видел седьмую Final Fantasy.

• Верный конь Арго помогал не только перемещаться по огромному миру, но и упрощал баталии со многими боссами.

Однако убийство Айрис происходит вовсе не в конце Final Fantasy VII. Финал носит не столько романтический, сколько общечеловеческий хаpaктер. Последние секунды «семерки» показывают главный город Мидгар через пять сотен лет после прожитых героями событий. На месте руин мегаполиса вырос огромный лес. Жизнь продолжается.

Есть в семействе Final Fantasy и другой проект, в основу которого положена замечательная история любви. Главный герой Final Fantasy Х профессиональный игрок в подводный футбол Тидус (в японских RPG попадаются профессии и более экзотичные). По странному стечению обстоятельств спортсмен оказывается в мире под названием Спира. Его новый приятель Вакка знакомит юношу с дeвyшкой по имени Юна, которая отправляется в длинное паломничество. Ее цель спасение мира от страшного монстра. Тидус вместе с другими колоритными персонажами (в их числе черная колдунья, сбежавшая из ceкc-шопа, и синий воин) становится телохранителем Юны. Вместе они начинают длинное и опасное путешествие.

В книге Better Game Characters by Design Кетри Исбистер пишет, что в Final Fantasy Х поддержка Юны становится главной целью для всей группы и Тидуса в том числе, что отражает коллективную природу азиатских представлений и ценностей. Если эта тpaктовка и справедлива, то только на начальных этапах. Впоследствии игра превращается в более личную историю, некоторые моменты которой (трогательный первый поцелуй главных героев) могли бы легко появиться в голливудской мелодраме.

Сцена поцелуя Тидуса и Юны остается одной из самых красивых в истории японских RPG.

Тем интереснее оказывается концовка десятой FF. Главный враг повержен, все спасены, но Тидус должен вернуться в свой мир. Юна бросается ему навстречу на глазах у разношерстной комaнды (кстати, еще один смелый шаг для японцев, не признающих откровенного выражения чувств на публике), но парень уже превратился в призpaка, дeвyшка не может прикоснуться к нему. Она падает и на коленях произносит: «Я люблю тебя», а он обнимает ее на прощанье и отправляется в свой мир. Последние кадры показывают, как Тидус, оказавшись в воде, выплывает на поверхность, предположительно, оказавшись дома.

Этот страшный товарищ на поверку оказывается верным другом и мощным бойцом.

Традиционно Square Enix не делает прямых продолжений номерных игр в серии (например, для той же Final Fantasy VII сиквела так и не последовало, несмотря на многолетние просьбы фанатов), однако в случае с Final Fantasy Х компания изменила своим правилам и после успешных продаж (по данным на январь 2004 года было раскуплено более 6,6 млн копий) оригинала быстро организовала продолжение Final Fantasy X-2. Главным героем этой части стала Юна, которая ищет возможность вернуть Тидуса. Если у игрока хватит усидчивости пройти X-2 на все 100%, то его вознаградят идеальным финалом. Счастливые поклонники увидят, как появившегося из океана блондина встречает Юна. Они обнимаются. На пляже ждут друзья. Парочка бежит навстречу знакомым, взявшись за руки. Сначала впереди летит мужчина, но вскоре в лидеры вырывается Юна. Удивленный Тидус говорит, что она очень изменилась за это время, а дeвyшка рассказывает ему о своих приключениях. В это время игроки, потратившие на достижение такой концовки более 100 часов, обычно проливают водопады слез умиления и благодарности гeймдизайнерам, придумавшим воистину идеальный подарок для всех фанатов приключения.

Список Гринвуда

Известный музыкант и композитор Джонни Гринвуд пару лет назад опубликовал на сайте группы Radiohead, где он исправно играет уже четверть века, список из десяти самых дорогих ему игр. В него вошли многие уникальные проекты, включая как минимум два развлечения из нашего исследования: Red Dead Redemption и ICO. В первую он играл почти каждый день в 2010 году, а вторую называет своей самой любимой.

Тяжесть бытия

Искупление за собственное прошлое стало главной движущей силой героя Red Dead Redemption Джона Марстона. В начале игры виртуальный Клинт Иствуд в пыльной одежде выглядит и ведет себя как настоящая машина убийства. Он сдает бывших подельников, штабелями косит бандитов, разоряет чужие логова и выполняет самые опасные задания.

• В Red Dead Redemption можно найти несколько крутых нарядов, влияющих на способности Джона.

Хотя мир Red Dead Redemption населен множеством персонажей, большую часть времени герой проводит в одиночестве. При редких встречах с миролюбивыми жителями он постоянно повторяет рассказы о семье, к которой собирается вернуться после того, как закончит дела. Сперва эти рассуждения о жене и сыне кажутся чем-то из области научной фантастики. Такие парни, как Джон, обычно женаты на бутылке виски и револьвере. Однако в самом финале проекта мы внезапно добираемся домой на ранчо Марстонов, знакомимся с супругой и ребенком главного героя. И тут происходит нечто необычное игра не заканчивается.

• Дeвyшки начинают увиваться за героем с самого начала игры, но на флиpт у него часто не остается времени.

Нам дают возможность жить за Марстона, сталкиваясь с неожиданными трудностями и ежедневными заботами. Его взаимоотношения с женой не романтика первых встреч Юны и Тидуса и не детская дружба Йорды и Ико. Это обычный бpaк с ссорами, рутиной, воспитанником. Из всех вышеперечисленных женских игровых персонажей Эбигeйл самый реальный образ.

Тем страшнее оказывается финал, во время которого самого Джона убивают солдаты. Вдова и сын хоронят его на холме. Через три года рядом выроют могилу для Эбигeйл. Восемнадцатилетний Джек находит убийцу отца и мстит за него.

 

В некоторой степени концовку Red Dead Redemption можно считать финалом целого поколения видеоигр, построенных вокруг «спасения принцесс». Видеоигры повторили тот же шаг, который в XIX веке сделала мировая литература, они открыли для себя реализм. Не показную реалистичность графики, а реализм сюжетный, правдивость отображения нашей действительности. Как литературный реализм сосуществовал с романтическими традициями в романах, так и в интеpaктивных развлечениях искренние, но печальные концовки еще долго будут соседствовать с идеализированными романтическими и немного сказочными финалами. Ведь, как некогда сказал Курт Воннегут, любая история, в которой двое влюбленных воссоединяются, может считаться счастливой, даже если миллионы марсиан вот-вот обрушатся на Землю.

Домашнее чтение

ICO оказалась абсолютно провальным продуктом на старте продаж, но впоследствии приобрела культовый статус. На основе этого проекта японская писательница Миюки Миябэ сочинила 400-страничный роман (2004), который в 2011 году был издан в английском переводе. Миябе хорошо известна как автор детских книг, многие из ее произведений стали бестселлерами в Японии и в других странах мира.


PROTECTOR: Космическая боевая платформа

Компания с потрясающим названием СССР Games предлагает нам в очередной раз спасти человечество. На этот раз — от злобных космических ящеров. Мерзавцы бомбардируют планеты, принадлежащие землянам, и остановить их могут только пилоты протекторов — боевых...

18 04 2024 7:39:14

Crysis

В Far Cry острова были вымышленными, здесь же они самые что ни на есть реальные — архипелаг Спратли в Южно-Китайском море. Согласно фантазии авторов, в 2021 году на один из этих островов упал инопланетный космический корабль. Соединенные Штаты немедлен...

17 04 2024 21:15:54

Выбираем ТВ-приставку для гeймера: NVIDIA Shield, Apple TV или Xiaomi Mi TV Box?

Хотя телевизоры с каждым годом становятся всё умнее, а их возможности не ограничиваются просмотром кабельных каналов от ближайшего провайдера, ТВ-приставки по-прежнему пользуются популярностью. Дело даже не в том, что докупить небольшую коробочку к…|Игромания...

16 04 2024 14:13:21

HDD для серийных игроманьяков. Обзор жестких дисков с интерфейсом Serial ATA

зачастую большая часть времени уходит не на инициализацию графического ядра игры или другие вычислительные задачи. Самая распространенная причина простоя — ожидание, пока игра загрузит все необходимые данные с винчестера в оперативную памятьТестировались...

15 04 2024 4:39:33

В центре внимания "Сталинград"

Сверялось все, вплоть до состава отдельных частей — так что вряд ли человек, играющий в “Сталинград”, сможет встретить возле завода “Красный Октябрь” танк, которого там в действительности никогда не было...

14 04 2024 2:25:47

Nuclear Dawn

«…пулеметчик хоть и наносит чудовищный урон, но без прикрытия становится легкой добычей для невидимых ниндзя, а универсальный штурмовик недолго сможет геройствовать без снабжения. Разработчики всячески подталкивают игроков к сотрудничеству, так как в один...

13 04 2024 15:24:25

Puzzle Kingdoms 

Единственная отдушина в Puzzle Kingdoms — дуэли с живыми игроками по интернету или локальной сети. Puzzle Kingdoms — уже вторая попытка Infinite Interactive повторить успех своего же проекта Puzzle Quest : Challenge of…|Игромания...

12 04 2024 10:31:51

Shift 2: Unleashed

«…салоны авто выглядят намного живее и детальнее, чем в том же GT5, а ведь здесь еще есть и тюнинг, который позволяет кардинально изменить внешность и начинку любого автомобиля. И это не считая великолепной модели повреждений, лучше которой вообще только...

11 04 2024 23:35:12

Игровое редактирование 

«Игровое редактирование» на DVD На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а…|Игромания...

10 04 2024 10:54:47

Разумный компьютер за разумные деньги

“Опять выросли цены на память DDR и SDRAM. То, что вчера стоило копейки и продавалось на развес, сегодня вновь составляет отдельную статью затрат при покупке нового компьютера. Как следствие, оперативная память в категории "Дешево и сердито" уменьшилась с...

09 04 2024 5:13:12

Пятничный косплей: Persona 5, Mass Effect: Andromeda, Gears of War: Judgment

Влада Крастофски и Giorno — Анн и Джокер, Persona 5 Открывает нашу сегодняшнюю подборку косплей по игре Persona 5. Встречайте Владу Крастовски в роли Анн Такамаки и Giorno в образе главного героя игры. Хотя, конечно, приходится…|Игромания...

08 04 2024 13:49:16

В центре внимания "Deus Ex: Invisible War"

- Секьюрити разводит руками, пытаясь продемонстрировать все свои полигоны и отвлечь наше внимание от визуальной нищеты окружения &nbspНаточите перья, поэты; навострите уши, кликуши, — в благородном семействе королевских игр намечается…|Игромания...

07 04 2024 16:30:13

Краткие обзоры. Даты выхода отечественных локализаций

Дорогие игроманы, спешим обрадовать вас! Наши постоянные читатели наверняка заметили, что список отечественных локализаций на страницах нашего журнала растет и ширится от номера к номеру, а даты выхода указываются все более и более точно. За это следуе...

06 04 2024 19:45:23

Краткие обзоры. Мегарейс 3

Анонс MegaRace 3 не вызвал у меня ничего, кроме глухого раздражения. Понимая, что Cryo уже давно не способна родить что-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающее шедевры былых лет, я просто забыл про существование этой игры. Но работа есть работа — заветная...

05 04 2024 14:56:29

Battlestations: Midway

...первый в истории игр комплексный симулятор морских сражений. Боевые действия (Вторая мировая, Тихоокеанский театр) здесь идут сразу на трех уровнях — в воздухе, на воде и под водой. В воздухе к вашим услугам истребители, бомбардировщики и торпедо...

04 04 2024 16:12:29

SSX

«…несмотря на то, что SSX действительно сделал немало шагов навстречу реальности, это по-прежнему очень гротескный симулятор сноубординга с супергероями на досках, комиксовыми заставками и невозможными трюками. Игра реалистична ровно настолько, чтобы нам...

03 04 2024 15:25:10

Руководство и прохождение по "Dragon Age: Начало Пробуждение"

Bioware в своем репертуаре. Дополнение не только принесло нам «джентльменский набор» из умений-карт-квестов. Оно аккуратно исправило все мелкие недочеты, которые еще болтались в игре. Стало не просто интересно, но еще и невероятно удобно. А ведь история м...

02 04 2024 14:16:12

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

01 04 2024 21:13:26

Руководство и прохождение по "Painkiller: Battle out of Hell"

Спустя 7 месяцев и 20 дней он вернулся. Лениво потянулся, огляделся по сторонам и настойчиво потребовал привести какого-нибудь демона. На закланье. Ибо жить просто так — скучно. От этой твари лучше держаться подальше. Со...

31 03 2024 14:28:43

Дети индиго. Сервисы печати фотоальбомов через интернет

«…Цифра окончательно вытеснила пленку, оставив классические «Зениты» и «Зоркие» на откуп редким энтузиастам, адептам проявочных кювет и жидких фотоэмульсий. Раньше в каждой семье почетное место в шкафу занимал пухлый фотоальбом — теперь все снимки живут г...

30 03 2024 14:50:10

Искусство продюсирования Destiny 2. Судьба хранителей

Давеча мы взяли интервью у продюсера Destiny 2 Джареда Бербака, который присоединился к комaнде Bungie во времена разработки DLC The Taken King. Джаред — настоящий фанат собственной игры и ярый блюститель её секретов. Но кое-какие…|Игромания...

29 03 2024 14:48:12

Репортаж с выставки E3 2007

...разговоры о скоропостижной cмepти E3 на самом деле сильно преувеличены — мы провели там три дня, и результатом явился самый масштабный отчет за всю историю «Игромании» — тридцать с лишним страниц абсолютного, концентрированного...

28 03 2024 4:59:55

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

27 03 2024 12:48:15

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

26 03 2024 16:51:40

Превью Diablo IV. Всё, что рассказали и показали на BlizzCon 2019

Кажется, Blizzard не умеет делать плохо: все проекты калифорнийцев за последние три десятка лет были если не шедеврами, то, во всяком случае, очень достойными играми. Да, даже многострадальная Diablo III, как бы к ней кто ни относился. Вот и в том,…|Игромания...

25 03 2024 7:11:18

Голос далекой звезды. StarCraft 2

портретная схожесть работает не только на узнаваемость, но и на комфорт для игрока. Если дать волю 3D с ее пиксель-шейдерами, то на экране будет твориться форменная вакханалия и за огромными всполохами взрывов не будет даже видно юнитов. Поэтому со StarCr...

24 03 2024 14:50:10

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

23 03 2024 7:50:36

A.R.E.S.: Extinction Agenda

«…Взяв за основу раритетные дизайнерские решения, Origo Games отчего-то решили, что этого достаточно. Мол, если в игре можно бегать, прыгать, пулять по огромным боссам, а главный герой — робот, то все будет круто. На дворе меж тем не восьмидесятые и даже...

22 03 2024 23:40:16

Вот дьявол! Diablo 3

«…Помните шесть сюжетных заданий, которые нужно было выполнить в каждой главе Diablo 2? Это в прошлом, теперь дел у вас будет невпроворот. Кроме того, разработчики обещают множество побочных миссий. Отправившись зачищать очередное подземелье, вы вполне мо...

21 03 2024 15:42:30

Киберспорт на DVD

Counter-Strike 1.6: все об оружии!В народе говорят: неважно как — важно чем, и еще важнее — как этим чем. Горячие споры среди любителей Counter-Strike о превосходстве того или иного вида оружия не умолкают ни на секунду. Каждый игрок…|Игромания...

20 03 2024 4:15:41

Dungeon Twister

«…Если вам лень разбираться с настоящей масштабной картой-лабиринтом и многочисленными фигурками гоблинов, но почему-то не лень изучать сотни иконок на экране телевизора, елозя по панели действия стиком гeймпада, что, скажем прямо, настоящая пытка, — добр...

19 03 2024 8:38:40

Руководство и прохождение по "Hitman: Codename 47"

Тренировочная миссия Внимательно выслушайте инструктаж. Во время тренировки вы будете плавно продвигаться из комнаты в комнату, по мере возможностей и под бдительным руководством овладевая искусством обращения с удавкой, холодным оружием, писто...

18 03 2024 14:50:40

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 1

Всем хорош Крутой Сэм: и графика на уровне, и монстров — толпы, кровища льется цистернами, вот только... Вот только, наверное, развлечение закончилось в тот же день, когда вы купили игру, — уж больно короткая она оказалась. И когда живых монст...

17 03 2024 21:59:25

Саундтрек года: DOOM, Samorost 3, ABZÛ

  О номинации Ради этой номинации мы решили изменить схему выбора победителя. Стандартное голосование всей редакции лишь определило общий список финалистов, а к вынесению вердикта привлекли музыкальных экспертов. В частности, мы попросили…|Игромания...

16 03 2024 3:57:58

Kinect Star Wars

«…Победа в Star Wars достается ценой отбитых о ближайший шкаф пальцев, ручьев пота и громко протестующих мышц. Недаром ученые говорят, что во время физических нагрузок организм усиленно выделяет эндорфин — так называемый гормон радости. Радости после полу...

15 03 2024 10:24:39

Руководство и прохождение по "Fallout Tactics: Brotherhood of Steel"

Вокруг Fallout Tactics ведутся жаркие споры. Больше всего криков “Suxxx!!!” раздается из лагеря давних фанатов серии Fallout. Их негодование легко объяснимо: многогранная вселенная Fallout изрядно упрощается при переносе ее в среду отрядовой тактической...

14 03 2024 21:10:19

Игрострой

Война продолжается! Создание миссий для Operation Flashpoint: Dragon Rising В комплекте с Operation Flashpoint: Dragon Rising идет редактор миссий — удобный, функциональный, а главное — довольно простой: для поверхностного освоения…|Игромания...

13 03 2024 15:49:36

Топ-10 разумных животных из игр: Соник из игр Sonic, Крэш из Crash Bandicoot и Джим-червяк из Earthworm Jim

В игровой индустрии антропоморфные животные стали популярны так же быстро, как когда-то в мультипликации (то есть сразу после её появления). Например, Fox Fights Back, один из хитов 1980-х для платформы ZX-Spectrum, рассказывал про хитрого лиса,…|Игромания...

12 03 2024 23:31:42

Игровое редактирование 

ArmA Tools (для Armed Assault)EditorUpdate v 102 (для нее же)Encapsulated Resource File Editor (для NWN 1 и NWN 2)G-TXD (для GTA: San Andreas)TreeGenerator 2.03DS Max 9 Service Pack 1...

11 03 2024 15:47:16

Играем: Lineage 2: The Chaotic Chronicle

"...Красота неописуемая, придраться просто не к чему. Lineage 2 пpaктически отодвигает на задний план все, что выходило в жанре MMORPG до него. Кто-то вспомнит Morrowind и будет прав - внешне очень похоже..."...

10 03 2024 11:42:17

Мы прошли первые три часа Doom Eternal. Doom «уже не тот», но это здорово

На прошлой неделе Игромания побывала в Берлине на закрытом показе первых трёх часов гeймплея Doom Eternal. Мы целиком прошли демо-версию игры, пообщались с исполнительным продюсером проекта Марти Стрэттоном и готовы поделиться подробностями.…|Игромания...

09 03 2024 6:31:11

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Как все начиналось? Серия The Settlers – это непреходящий символ жанра экономических стратегий, существующий на протяжении вот уже шестнадцати лет. Ее первые эпизоды славятся дотошным отображением многих нюансов средневековой сельской жизни.…|Игромания...

08 03 2024 9:27:52

Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War

Тактика игры за космодесантников В начале игры несколько отрядов скаутов захватывают ближайшие Strategic Points. Warhammer 40000: Dawn of War изначально планировался как игра,...

07 03 2024 21:28:58

Just Cause

натуральное GTA в псевдокубинском антураже. То есть вы оказываетесь на огромном острове, где сюжетные и случайные миссии раскиданы по всей карте, а любое трaнcпортное средство можно экспроприировать и использовать по своему усмотрению. Удивительно, как...

06 03 2024 21:42:56

Аналитика. Халява! Почему free-to-play  бизнес-модель будущего

Постоянный оброк в виде подписки, какая бы мизерная она ни была, тяготит: нужно бегать за карточками, следить, когда кончается учетный период... а тут отдал доллар — и забыл. Право слово, такая мелочь. Отдал другой — и снова забыл. И...

05 03 2024 16:22:33

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

04 03 2024 7:24:59

Уик-энд в Одессе: Get IT и Fan Expo 2015

Одесса — это город, в который нельзя приехать просто так. Тут обязательно что-нибудь будет происходить. Даже обычные выходные 15—16 августа превратились в хаотичное метание сразу между двумя мероприятиями. На стадионе…|Игромания...

03 03 2024 13:24:15

Превью The Crew 2. Ещё немного подробностей с gamescom 2017

Когда разработчики отзывались о своей будущей игре как о «симуляторе всего, у чего есть двигатель», они, кажется, не шутили. На Е3 мы испытали в деле гонки на обычных машинах по городским улицам, на багги по лесу, а также самолёты…|Игромания...

02 03 2024 18:42:21

Малобюджетная цифра. Исследование возможностей линейки цифровых фотокамер компании AIPTEK

"...К нам в "железный цех" попало семь цифровых фотоаппаратов тайваньской фирмы AIPTEK. Хотя правильнее было бы называть их не фотоаппаратами, а камерами - поскольку все они обладают возможностью записи движущегося изображения. А некоторые даже со звуком....

01 03 2024 23:37:46

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это еще одна игра, посвященная детям ночи. Действие происходит в современном Голливуде, где ставший вампиром герой оказывается втянутым в историю поисков могучего артефакта. Пол героя определяется при его созд...

29 02 2024 16:36:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::