Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна > Minecraft истории
истории Minecraft    

Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна

Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна

Особое мнение Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна 020.10.2012 20:08  |  «…Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще Особое мнение

В силу застоявшегося шаблона восприятия тяжело представить, что диски уйдут в прошлое, игры станут бесплатными, а на смену консолям придут сетевые сервисы, такие как Steam, Xbox Live, OnLive и Gaikai.

Какую-то пару лет назад западный рынок недоумевал, глядя на разработчиков из Южной Кореи и Китая. Сомнительная условно-бесплатная модель казалась скудной альтернативой проверенному временем боксовому стандарту. Работать несколько лет над проектом, привлекая инвесторов и вкладывая собственные ресурсы, чтобы потом отдать его игрокам абсолютно бесплатно? Не забывая о расходах на рекламу? Увольте.

Тем не менее модель оказалась жизнеспособной. Те немногие смельчаки, что несколько лет назад рискнули ступить в неизведанное, оказались пионерами громадного игрового сегмента, приведя free-to-play на Запад. Одним из таких относительных первопроходцев стала и наша компания, представившая миру World of Tanks, и мы рады оказаться частью, а в некотором роде и причиной бума f2p. Мы положились на новую модель задолго до того, как гиганты вроде Sony или Ubisoft поверили в ее потенциал.

Все больше разработчиков переходит с коробочных версий проектов на цифровую дистрибьюцию, с синглплеера — на социализацию. И все больше громких имен получают заветный постфикс «Online». Microsoft запускает сетевые free-to-play-проекты в рамках сервиса Xbox Live, Ubisoft анонсировала кучу всего онлайнового на gamescom 2012, а Crytek и вовсе заявила, что после окончания работ над проектами по контpaктам компания полностью переключится на новый формат. Представьте: все игры стали бесплатными. Полная свобода. Выбирай. Качай. Играй.

Секрет успеха

Очевидно, что желающих бесплатно поиграть в AAA-проект гораздо больше, чем тех, кто пойдет и купит диск. Аналогично, немногие согласятся платить малоизвестной студии за подписку и уж тем более за коробочную версию. Потратить на новую игру пару гигабайт трафика вместо 50 долларов почему бы и нет? Во что играть и как играть, платить или не платить теперь это выбор игрока, а не постулат издателя.

В случае коробочного тайтла пользователь часто узнает о том, что игра недостаточно хороша, уже постфактум. Во free-to-play вы оцениваете продукт прежде, чем потратить деньги. В этом и кроется причина, по которой эта бизнес-модель предъявляет высокие требования к качеству, игрока не так просто обмануть. Едва ли игру, которую можно оценить бесплатно, удастся вытянуть за счет рекламы и положительных отзывов прессы.

Это полноценная альтернатива игровому ретейлу, одинаково интересная гeймерам, разработчикам и издателям. Но при всей перспективности условно-бесплатной модели действительно успешных f2p-проектов на рынке единицы. Почему большинство пользователей все так же готово платить за диск по полсотни долларов без возможности опробовать триал-версию? Два слова: доверие и репутация.

Сегодня free-to-play объединяет слишком много слишком разных игр. В этом разнообразии сложно выделить некую единую для всех формулу успеха, а вот самую распространенную ошибку куда проще. Правильный выбор бизнес-модели еще не гарантирует успех.

Большинство f2p-проектов уделяет недостаточно внимания PvP-механике, социальному компоненту и мультиплееру элементам, которые обеспечили бы им длительный интерес со стороны пользователей. Слишком многие не задумываются о жизни после старта.

Технический аспект важен, но вторичен. Не важно, как много пользователей войдут в вашу игру, если первое, что они увидят, бесконечные дыры в дизайне и гeймплее. Игроки будут играть ровно до тех пор, пока им не станет скучно, а платить только за действительно ценные вещи или интересный контент. Залог успеха проекта в удержании пользователей, а не в том, чтобы получить быструю отдачу и почивать на лаврах.

Философский камень f2p захватывающая механика, грамотная монетизация и постоянное общение с игроками.

Социалочки и мобилочки

 В последние годы популярность социальных сетей и мобильных платформ достигла своего апогея. Много разработчиков пришло в эти сегменты, но немногие получили ожидаемые прибыли.

Создание социальной игры, продвижение и удержание позиций на Facebook и в других соцсетях требует значительных затрат, а многие небольшие студии оказались к ним не готовы. Несмотря на кажущуюся простоту, социальная игра имеет сложную структуру и во многом похожа на большую ММО. Вы создаете круглосуточный онлайн-сервис, запуск которого лишь первый этап на пути к успеху. Следующий уровень всестороннее и непрерывное развитие.

Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще вчера казалось незыблемым. Рыночная доля консольных игр постепенно уменьшается, и, соответственно, падает интерес к ним со стороны разработчиков.

По расчетам аналитиков, с выходом консолей восьмого поколения средний бюджет разработки увеличится почти вдвое. Сейчас, чтобы окупить стандартный консольный проект, необходимо продать порядка 500 000 копий. Представьте, сколько надо будет продать с приходом некстгена.

В то же время на iOS и Android работают армии небольших разработчиков, технические возможности смартфонов и планшетов динамично растут. Поддержка интерфейса Bluetooth 4.0, позволяющая подключать гeймпады, и высокая популярность продуктов Apple открывают перед разработчиками широкие перспективы по созданию игр консольного уровня для iPad. Пока мобильные игры уступают в качестве консольным, но уже дышат им в спину.

Помимо мобильных платформ, еще один серьезный конкурент консолей Steam. Основные его преимущества политика низких цен, регулярные распродажи и поддержка независимых инди-разработчиков.

Открытые платформы вроде РС, социальных сетей и мобильных устройств продолжают развиваться. Казуальные гeймеры переходят на планшеты и смартфоны, ядро консольной аудитории медленно, но верно переманивает цифровой дистрибьютор Steam.

Игровая индустрия движется в направлении тотального онлайна во многом благодаря таким сервисам, как Steam или EA Store, в то время как у восьмого поколения есть все шансы оказаться последним.


Sanctum

«…Sanctum с первых же секунд устраивает мозгу когнитивный диссонанс. Это tower defense с видом... от первого лица. Мы оказываемся на уровне, на котором нам собственноручно предстоит возвести лабиринт из блоков и расставить огневые точки…»...

23 04 2024 13:52:46

Первый взгляд. Mall Tycoon

“Mall — огромный магазин, где можно купить абсолютно все, от горсти леденцов до маленького самолета. Это маленький город товаров, услуг и развлечений, где люди проводят добрую половину уикенда. Основным доходом хозяина Mall’a является рента, которую платя...

22 04 2024 5:12:13

Тест

Про просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года. Год обещает быть очень насыщенным, так что статья будет состоять из нескольких частей. Перед вами — часть первая.…|Игромания...

21 04 2024 20:10:51

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Громадная сводная таблица, включающая в себя всю доступную информацию по отечественным локализациям игр: когда какая игра выходит, кто переводит ее на русский и кто издает. Наиболее важная часть таблицы публикуется в журнале, а целиком вся таблица - на ко...

20 04 2024 6:17:49

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

19 04 2024 16:14:35

Руководство и прохождение по "Imperial Glory"

Я люблю кровавый бой, Я рожден для службы царской! Сабля, водка, конь гусарской, С вами век мне золотой! Д. В. Давыдов Пока славная серия Total War, пыхтя, карабкается в глубь веков, на свободную территорию XIX cтолетия вторглись полки Pyro St...

18 04 2024 14:11:33

Обзор Destiny 2. Самый тёмный час перед рассветом

Близкие по духу Destiny Halo 3 Borderlands 2 World of Warcraft «Империя наносит ответный удар» У франшизы Destiny довольно противоречивая репутация. Организационные проволочки сильно подкосили амбициозные планы Bungie. Проблемы…|Игромания...

17 04 2024 4:41:57

Интересное в Сети

"...Мозги в разрезе, Carmageddon и Fallout в реальном мире, нецеl...

16 04 2024 13:10:47

Краткие статьи. Zoo Tycoon: Dinosaur Digs

Соединив в одном зоопарке тварей, разделенных эволюцией минимум на 55 миллионов лет, они предлагают запихнуть их в одну клетку и посмотреть — а что будет? Как игуанодоны уживутся с гиенами, а мамонты — с пингвинами? Хотите попробовать?..”...

15 04 2024 21:16:18

Final Fantasy VII: Advent Children

Люди, не видевшие Final Fantasy (любую часть), вряд ли поймут, что в качестве рингтона на мобильном телефоне у одного из отрицательных персонажей стоит та же мелодия, что проигрывается в Final Fantasy при победе в бою, не заметят, что битва с одним из бос...

14 04 2024 4:38:44

Tomb Raider: Anniversary

...время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без единой потерянной жизни, то обнаруживается непроходимое при...

13 04 2024 14:18:30

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадFar Cry Дата выхода: 2004Жанр: Гром в раюИздатель/разработчик: Ubisoft/CrytekВесна 2004-го для любителей шутеров и без Far Cry была полна надежд. В апреле мы играли в Painkiller. В июне ползали по закоулкам тюрьмы Butcher…|Игромания...

12 04 2024 11:32:51

Borderlands

игра, в которой нет ни одного заранее придуманного дизайнерами оружия. Все, что вы находите, заряжаете и направляете в сторону врага, генерируется игрой по хитрым алгоритмам. Тут Gearbox пытались прокатиться на хвосте у самого актуального RPG-тренда ...

11 04 2024 15:33:29

Supreme Commander

Друзья, держите один очень важный совет: главное при знакомстве с Supreme Commander — крепко стиснуть зубы и перетерпеть первую пару часов. В эти самые вот часы игра, которая, между прочим, позиционировалась как одна из самых ожидаемых стратегий 2007-г...

10 04 2024 7:35:36

Софтверный набор 

Свежатина! (гвоздь набора — Wavosaur 1.0.2, отличный бесплатный аудиоредактор) * Золотой резерв (програмы для бэкапа) * Игроманский стандарт...

09 04 2024 6:51:49

Пятничный косплей: Borderlands 2, Child of Light, Mass Effect, The Witcher 3, Metro 2033

Безумная Мокси — Borderlands 2 Уже не за горами выход Borderlands 3: напомню, что релиз намечен на 13 сентября. А пока давайте полюбуемся на общепризнанно самую эффектную дeвyшку из этой серии — Безумную Мокси в исполнении Дарьи…|Игромания...

08 04 2024 19:50:27

Chris Sawer's Locomotion

если закрыть глаза на графику и продолжить сдувать с Chris Sawyer\'s Locomotion многолетнюю пыль, то обнаружится, что и игровая идея, и ее реализация предельно близки к тому, что было в оригинальном Transport Tycoon...

07 04 2024 19:30:43

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

06 04 2024 7:55:27

Желтая бестия. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

«…Результаты оказались предсказуемыми. GTX 560 Ti с легкостью обошла GTX 470 и HD 6870, разгромив их во всех тестах. А вот справиться с основными конкурентами не смогла. Radeon HD 5870 показала результат на 3% выше испытуемой, а HD 6950 — на 6%…»...

05 04 2024 3:59:40

Aliens Versus Predator 2

герои даже встречаются друг с другом! Ощущения от этого просто непередаваемые. Представляете — вы прошли игру за Хищника, а потом, играя за Чужого, наблюдаете со стороны то, что с вами было! Правда, без всякой возможности вмешаться в происходящие события...

04 04 2024 7:41:52

Первый взгляд. DarkStar One

Вдоль и поперек перепахав тему экономических симуляторов, немецкая компания Ascaron взялась за более сложные и интересные проекты. После вполне успешной пробы пера на ниве ролевых игр (Sacred не забыли?) трудолюбивые немцы решили выпусти...

03 04 2024 5:14:50

Руководство и прохождение по "Painkiller: Battle out of Hell"

Спустя 7 месяцев и 20 дней он вернулся. Лениво потянулся, огляделся по сторонам и настойчиво потребовал привести какого-нибудь демона. На закланье. Ибо жить просто так — скучно. От этой твари лучше держаться подальше. Со...

02 04 2024 0:34:59

AirBuccaneers

«…пираты и викинги дерутся за господство над Древней Скандинавией не где-нибудь, а прямо в воздухе, летая на громадных дирижаблях. Каково, а? На цеппелинах вы перемещаетесь по бескрайним нордическим просторам и ведете полноценную воздушную войну, но стоит...

01 04 2024 23:53:48

Fireburst

Fireburst относится к играм, которые раздражают одним фактом своего существования. Если ПК-аудитория еще может с легким сердцем понять и принять свежий экшен на колесах (надо же, в конце концов, как-то перебить послевкусие от отвратительного FlatOut…|Игромания...

31 03 2024 19:33:48

Обзор Control. Дважды в одну воронку

После прохождения Control трудно сдержать смешок, глядя на некоторые комментарии к трейлерам игры на YouTube. Дескать, вот молодцы эти финны! Столько промо-материалов выпустили, но всё равно сумели сохранить чувство интриги. А то ведь обычно как:…|Игромания...

30 03 2024 11:57:56

Игрострой

Игровые конструкторы Пять игрострой-программ на все случаи жизни Многие полагают, что начинать освоение игростроительного ремесла нужно сразу с чего-то более-менее серьезного — взять популярный игровой движок (зачастую речь идет чуть ли не…|Игромания...

29 03 2024 2:45:14

Мобильный дайджест

Year Walk Платформа: iOS Цена: 129 руб. Year Walk — тот редкий случай, когда один из самых популярных Google-запросов, касающихся мобильной игры, содержит в себе слово «прохождение». Это очень сложный, страшный и…|Игромания...

28 03 2024 16:14:20

Рывок в небо. Движок The Nebula Device

"...Люди, игравшие в Project Nomads, наверняка воскликнут: "Столь успешный коммерческий проект на бесплатном движке?!" Именно так. Разработчики дают вам полное право бесплатно пользоваться плодами их трудов и извлекать прибыль из проектов на хорошо раскру...

27 03 2024 23:35:49

Tomb Raider: Legend

Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный гeймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру!.. Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали...

26 03 2024 13:41:13

Руководство и прохождение по "Mercenaries 2: World in Flames"

Mercenaries 2: World in Flames — слегка cyмacшедшая в хорошем смысле игра. Прилететь на американскую базу на венесуэльском вертолете, разнести штаб комaндования, рухнуть на землю, получив от системы ПВО, выкрасть тяжелый танк, размолотить систем...

25 03 2024 12:15:29

Call of Juarez

Call of Juarez — наверное, главный сюрприз сезона, а может быть, и года. Игра, которая абсолютно не впечатлила нас на последних четырех главных мировых выставках, к моменту релиза внезапно оказалась одним из лучших экшенов осени и самым талантливым...

24 03 2024 5:46:39

Обзор Heroes of the Storm 2.0. Новая карта и новый герой

Во время мартовского визита в Париж нас предупредили, что всю информацию нам придется разделить на две части. Первую можно публиковать с 29 марта (что мы и сделали), а вторую придется отложить аж до 17 апреля. С чем это связано, представители…|Игромания...

23 03 2024 16:54:49

The Sims Medieval

Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных…|Игромания...

22 03 2024 2:29:44

Интересное в Сети / Игровые ссылки

      www.metro.ru    Сколько раз в день вы ездите в метро (если, конечно, оно есть в вашем населенном пункте)? А в месяц? А в год? Наверное, вы уже давно перес...

21 03 2024 22:57:35

Первый взгляд. Звездное наследие 0: Корабль поколений

Вы никогда не задумывались, чем заканчивался полет космического корабля, который мы запускали к неведомым мирам на протяжении вот уже четырех игр серии Civilization? Отечественная студия Step Creative Group предлагает свою собственную тpaктовку...

20 03 2024 12:47:51

Dungeonbowl

«…Если вы являетесь поклонником вселенной Warhammer, то наверняка слышали про Blood Bowl, такой американский футбол в фэнтези-антураже. Dungeonbowl — ее идейный наследник. Правила те же (изменилось только число доступных рас, теперь их три), а вот место д...

19 03 2024 3:35:16

FireStarter

   Признаться, я всегда думал, что жизнь мутанта — не сахар. Зараженная кровь, титановые пластины в спинном мозгу, гипертрофированная, раздутая грудная клетка, мясистые слоновьи ноги и череп, размером и формами похожий на школьный глобус. И...

18 03 2024 14:35:25

Ждем: World of Tanks

«…На словах механика World of Tanks подкупает своей простотой, и неважно, нравятся вам онлайновые игры или нет. Две комaнды танков сходятся на поле и методично поливают друг друга снарядами. Задача — или захватить контрольные точки противника (не самый по...

17 03 2024 21:22:56

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...

16 03 2024 19:37:19

Ковровая бомбардировка. Тестирование компьютера Meijin Core i7-860

«…Компьютер сделали с прицелом на работу с любыми задачами. Дорогая материнская плата, мощнейший процессор, две видеокарты GTX 460, емкий жесткий диск — все вместе это стоит приличных денег. В итоге на Meijin Core i7-860 можно заниматься графикой и монтаж...

15 03 2024 21:58:50

Coco Loco

«…в центре внимания здесь вооруженный военный конфликт… изделий кондитерской фабрики. Ломтики зефира отбиваются от вероломных какао-бобов, взрывая баррикады из желе и проламывая вражьи укрепления реками горячего шоколада…»...

14 03 2024 23:26:25

The Witcher

встретим знакомую вселенную, героев и минимум отсылок к произведениям Сапковского. Бедняге Геральту прямо перед описанными выше событиями отшибло память. Теперь инвалиду-одиночке предстоят долгие стрaнcтвия по нелинейному сюжету, включающему две основные...

13 03 2024 0:35:33

В центре внимания. Might & Magic IX: Writ of Fate

Ван Канигем придумал для нас "новую" историю: очередное спасение очередного мира в духе лучших традиций Might&Magic. Приключения начинаются, когда ваш потерпевший кораблекрушение отряд встречает странную женщину на острове Эш (Isle of Ashes — перевести эт...

12 03 2024 17:30:51

Обзор Anthem. Взлетит ли?

Анонс Anthem от BioWare многих застал врасплох. Ведь студия в первую очередь известна по ролевым играм! Сначала они творили шедевры по лицензии, потом в своих собственных мирах — вопреки заявлениям скептиков, что придумывать новые сеттинги…|Игромания...

11 03 2024 7:43:52

Язык мой  друг мой 

пока вы учитесь, более-менее понимать иностранный язык вам помогут программы-переводчики. Мы собрали несколько самых лучших утилит, способных переводить как целые тексты, так и отдельные слова и фразыА именно: PROMT Standard 8.0, Babylon Pro 7.5, QDiction...

10 03 2024 6:29:48

MechWarrior Online

«…Главное, чего у игры не отнимешь, — это дух настоящего MechWarrior. Здесь, разумеется, нет эпического сюжета или намека на приключение, присущего сингловым играм серии, но это такой же хардкорный симулятор боевых роботов с правильной баллистикой и физик...

09 03 2024 5:15:25

Meet the Robinsons 

...носимся по уровням, стараемся не попасться в ловушки, прыгаем, бегаем, ползаем по узким карнизам и всякими другими способами изображаем Лару Крофт. Причем большинство действий главгероя автоматизировано: если на пути вам попадается какое-либо препятств...

08 03 2024 0:44:51

Руководство и прохождение по "Blood Bowl"

Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их…|Игромания...

07 03 2024 21:23:27

F1 2011

«…Болид дышит в наших руках как живой организм, с которым во время гонки сливаешься в единое целое. Видно, как работает подвеска, а каждое из четырех колес до последнего цепляется за асфальт в быстром повороте…»...

06 03 2024 13:32:54

Коды по "Hover Ace" (ресурсы)

Игровые ресурсыК сожалению, большинство ресурсов игры лежат в архивах непонятного расширения - .tntFolder. Он не вскрывается стандартными архиваторами. Так что, если кому действительно захочется выломить все из бедной игры, придется искать специальный рас...

05 03 2024 12:48:41

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::