Battlefield 4 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Battlefield 4

Battlefield 4

Из первых рук Battlefield 4 022.04.2013 15:19  |  «…Наряду со стандартной технологической таpaбарщиной, на которую давно уже никто не обращает внимания, разработчики рассказали кое-что интересное: в игре будет вполне серьезная физика воздушных потоков. Например, развевающаяся на ветру ткань это не аним Из первых рук Что? Следующий этап развития Battlefield Где? Стокгольм, Швеция

Два года назад Electronic Arts сделала большую ставку на Battlefield 3. Ремейк Medal of Honor, призванный победить Call of Duty более серьезным сюжетом и гeймплеем, на деле оказался довольно вменяемым, но скучным шутером с парой запоминающихся моментов. Игра окупилась, но никак не оправдала надежд. Поэтому EA призвали на помощь крупную артиллерию — DICE. У шведов уже был опыт создания одиночных кампаний по дилогии Bad Company и старенькой Modern Combat, а мультиплеером они занимались еще с 1990-х.

На игру бросили все силы и новую версию движка Frostbite, а сверху закинули миллионы долларов на грандиозную рекламную кампанию. Каждый второй, кто знает, с какого конца нужно подходить к Xbox, видел ролик про «Duty calls», а «99 problems» Джея-Зи осталась в памяти людей, не знакомых с хип-хопом, как «песня из трейлера Battlefield 3».

Игра очень понравилась поклонникам серии и привлекла гигантскую новую аудиторию. По словам представителей EA, в одной России было продано больше миллиона копий. Монополия CoD впервые стала выглядеть не столь непоколебимой.

На наш вопрос, как изменились дела в DICE после такого ошеломляющего успеха, Ларс Густавссон, творческий директор компании и один из «отцов» Battlefield, ответил: «Мы, безусловно, не ожидали подобной реакции. Я испытал настоящее, неподдельное счастье, наблюдая, как наша когда-то маленькая игра разрослась до фантастических масштабов и вышла на новый этап своего развития. Не скажу, чтобы мы как-то зазнавались, но нам очень приятно. Лучшего времени, чтобы делать игры здесь, в Швеции, просто нет».

Стокгольмский синдром

В том, что у компании дела идут хорошо, мы убедились во время грандиозной первой демонстрации игры в Стокгольме. Нам, европейским журналистам из более чем сотни изданий, Battlefield 4 показали раньше всех в мире (американская презентация прошла несколько часов спустя на Games Developers Conference), и для столь знакового события Electronic Arts не моргнув глазом арендовали красивейший кинотеатр на 800 человек в самом центре столицы. А интервью с разработчиками и афтепати прошли внимание! в здании стокгольмского оперного театра. Но вернемся к показу непосредственно игры.

• Мистический персонаж Ханна. О ней пока не известно ровным счетом ничего. Если строить догадки, на наш взгляд, она может оказаться той самой VIP-персоной, которую должен вызволить ваш отряд.

Перед началом на сцену поднялся Карл-Магнус Троедссон, исполнительный директор DICE: «Battlefield 4 знаменует собой не только новый этап в истории сериала, но и новую эру интеpaктивных развлечений. Мы очень гордимся нашей серией и людьми, которые над ней работают. Между прочим, разработчики вот прямо сейчас сидят на балконе и следят за вашей реакцией, переживают». В этот момент все журналисты одновременно поворачивают головы действительно, сидят, улыбаются, нервничают.

Карл продолжил: «Еще на заре становления студии мы определили для себя три главных направления качество, инновации и страсть. Когда более десяти лет назад мы выпустили Battlefield 1942, то поняли, что на ближайшее время задали стандарт мультиплеера в шутерах. Сегодня наши ориентиры ни капельки не изменились. Это все те же качество, инновации и страсть».

Мы ожидали, что президент DICE добавит помпезное: «И сейчас вы в этом убедитесь», но он, видимо, сумел удержаться от coблaзна.

Самая моя, моя

Сюжет игры рассказывает о спецотряде американских военных служб, который отправляется в Шанхай, чтобы эвакуировать какого-то особо важного человека (его личность до сих пор не раскрыта).

Журналистам показали знаменитые семнадцать минут гeймплея миссии «Рыбалка в Баку», оставив мультиплеер за бортом. Как нам кажется, шведы поступили так сразу по нескольким причинам, но прежде всего они хотели подчеркнуть смену акцентов: синглу уделяется еще больше внимания. Миллионы людей играют в Battlefield исключительно ради мультиплеера, многие не то что не прошли даже не запускали одиночную кампанию третьей части. Это понятно и ожидаемо, хотя DICE уже который год пытаются сделать сюжетный режим привлекательней для игроков.

• В четвертом Battlefield очень здорово реализованы частицы и освещение.

Президент компании и его коллеги весь вечер как заведенные повторяли три слова «dramatic», «human», «believable», иначе говоря, «правдоподобная, человечная драма». Журналисты из зарубежных изданий шутят, что, как танк ни назови, он все равно останется танком, но нужно все-таки отметить, что разработчики прошли большой путь. Battlefield 2: Modern Combat, вышедшая еще на предыдущем поколении консолей, не могла похвастаться связной историей, но там был уникальный гeймплей игрок имел возможность «вселиться» в любого солдата или технику. Скажем, бежите вы на захват контрольной точки, а сверху пролетает дружественный вертолет. Нажимаете кнопочку, вуаля и вы уже в небе. Вполне возможно, что разработчики Driver: San Francisco подсмотрели идею «переселения душ» именно у DICE (а сами DICE у Дэвида Кейджа).

Последующие Bad Company и Bad Company 2 порадовали нестандартным подходом к сюжету. Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз видели смешной военный шутер? Правильно, никогда в этом плане обе BC уникальны.

В Battlefield 3 шведы ушли от юмора, но сохранили основу фирменный движок и разрушаемость, краеугольный камень гeймплея обновленной серии. В этом плане четвертая часть идет чуть дальше. Последняя версия Frostbite, вольно цитируя Троедссона, «одновременно проклятие и подарок небес», так как разработчиков больше ничто не сдерживает, по словам DICE, движок такой мощный и удобный, что позволяет воплотить в жизнь буквально любую задумку.

Крупная рыба

После всех этих громких фраз мы ожидали увидеть если не лучшую игру в мире, то как минимум самую красивую. Так и вышло. Battlefield 4 выглядит очень круто: какое-то фантастическое освещение, еще более фантастическая анимация, высокая дальность прорисовки, огромные детализированные прострaнcтва, выхоленные модели, красивые спецэффекты, частицы, пыль, физика, наконец.

По большому счету да, ничего кардинально нового. Это доведенный до ума Battlefield 3. Но ведь BF3 и сейчас выглядит едва ли не лучше всех современных игр. Причем не только в сингле, но и в мультиплеере, где на одной карте подчас находится 64 игрока. Кстати говоря, в кулуарах один немецкий журналист по секрету нам нашептал, что в PC-версии четвертой части максимальное количество игроков увеличат до 128. Правда, пока это только слухи.

• Сразу после публикации первых скриншотов кто-то запустил слух, что персонажа с этого скриншота сыграл Мэтт Лeблан, знаменитый Джоуи Триббиани из «Друзей». Неправда. Героя изобразил молодой актер Эндрю Лоуренс.

Наряду со стандартной технологической таpaбарщиной, на которую давно уже никто не обращает внимания, разработчики рассказали кое-что интересное: в игре будет вполне серьезная физика воздушных потоков. Например, развевающаяся на ветру ткань это не анимация, а следствие вполне себе реального ветра. Или, скажем, пролетающий мимо вертолет поднял клубы пыли и прижал траву это тоже физика. По одному ролику сложно судить, насколько эти слова соотносятся с реальностью, но будет интересно взглянуть на итоговый результат.

«Ну, нарастили они полигонов. Ну, текстуры теперь более четкие. И что с того?» скажете вы. Со стороны ситуация выглядит именно так, и это отчасти правда. Серьезных гeймплейных изменений в сингле ждать не стоит. Графика лишь призвана подчеркнуть эмоциональный тон сцен, усилить правдоподобность, добавить голливуда.

• Как и погодные эффекты. Признаться, нам до сих пор не верится, что PS3 и Xbox 360 способны управиться с такой картинкой.

Густав Тиллеби, арт-директор BF4, проработавший в студии больше десяти лет, провел для нас целую презентацию, посвященную художественной стороне игры: «Согласно нашей статистике, заядлые игроки в мультиплеер проводят на одной карте до ста часов. Но никто не хочет находиться столько времени в атмосфере уныния, среди серых стен, ржавого метала и грязи. А ведь надо и войну показать, не так ли? Решением для нас стал подход «Автомобильной рекламы». Мы хотим совместить суровый милитари-стиль и привлекательность, красочность и свободу, свойственную рекламным роликам дорогих суперкаров». От себя добавим, что благодаря мелким деталям некоторые сцены из начала игры и правда выглядят так, что хочется, что называется, шагнуть в монитор (а там, напомним, горящий Азербайджан). Это серьезное достижение.

«Наша задача заключается в том, продолжил Густав, чтобы заставить формы, цвета, композицию, ритм и визуальные метафоры работать над атмосферой и хаpaктером каждой минуты Battlefield 4». Здесь Тиллеби показывает нам слайды с обозначенными кей-сетами описанием того, как должна выглядеть и ощущаться та или иная миссия. Сделано это затем, чтобы каждый разработчик, запуская утром редактор уровней, всегда знал, какого эффекта ему нужно добиться. Как соединить кусочки пазла, чтобы вышла цельная картинка.

Кей-сеты

Приведем пример комплексного подхода на миссии в Баку.

Сначала вы в одиночку пробираетесь по тесным полузатопленным коридорам давно заброшенной школы. Этот на первый взгляд ненужный эпизод призван показать неведение главного героя, Рэкера (в оригинале Wrecker, англ. крушитель), который пытается перегруппироваться со своим отрядом, но не знает, где его искать. Школа, кстати говоря, воссоздана на основе реального прототипа, и, по словам Густава, это должно дать игрокам лишнюю почву для размышлений, ведь когда-то там учились дети, это было место, полное жизни, а теперь оно опустело…

Признаться, когда господин Тиллеби это произносил, нам было немного смешно. Действительно, настоящая почва для размышлений: «Лампы в этой школе когда-то ярко светили, а теперь перегорели и некому их заменить… да и проводка наверняка сгорела… война, черт бы тебя побрал!»

• Попытайтесь оторвать глаза от сверхдетализированной модели Ирландца и обратите внимание на стены школы. DICE хорошо поработали над окружением.

А вот перенос в игру городского стиля, достопримечательностей и памятников архитектуры очень правильное решение. Когда во время перестрелки видишь на фоне знаменитые «лепестки пламени» комплекс из трех небоскребов, олицетворяющий огонь, герб Азербайджана, это заметно усиливает эффект погружения.

После школы (неизвестности) отряд попадает на солнечное широкое поле, демонстрирующее своими размерами тактический простор и свободу: тут вам и атаки с флангов, и разрушаемые здания, и трaнcпортные средства. Эта гeймплейная ситуация красноречиво показывает, как любят говорить сами DICE, идею «мультиплеера в сингле» попытку вернуться к корням, сыграть на своих преимуществах (масштаб, техника, разрушаемость), а не копировать конкурентов.

Постепенно отряд продвигается дальше, и события начинают выходить из-под вашего контроля. Прострaнcтво сужается, появляется вражеский вертолет. После яростного побега от огня его бортовых пулеметов и смачного крушения вертушки союзников, которая должна была вас подобрать, происходит обвал крыши. Главный герой падает с большой высоты и какое-то время не может прийти в себя. Лидеру отряда, Дону, повезло еще меньше ему раздробило ногу. Поднять тяжелый обломок не получается, а бензобак сбитого вертолета может взорваться в любую секунду. Нужно резать ногу. В этот момент вы пpaктически в аду, что должны подчеркнуть пыль, разруха и темнота, которую озаряют лишь всполохи оранжевого цвета от огня и мигалки машины, случайно оказавшейся рядом.

Атмосфера очень мощная, ситуация накалена до предела (постановка первоклассная), как тут все впечатление портит досадный ляп: ампутация производится одним резким движением армейского ножа, а потом раненого без всякой перевязки тащат, волоча по грязной земле, и сажают на заднее сиденье машины. Любой, кто имеет хотя бы отдаленное представление о медицине, догадывается, что в таком случае человек с большой вероятностью просто умрет от болевого шока. А если не умрет, то потеряет сознание. Дон же сам запрыгивает в автомобиль, словно конечность ему оторвало давным-давно и он уже научился обходиться без нее.

• То самое азербайджанское поле с перспективой от первого…

Понятно, что это компьютерная игра, причем дорогая, сделанная по законам блокбастера, но, как известно, страх cмepти самая распространенная фобия на планете, а после увиденного сложно не думать о cмepти и, соответственно, просчете разработчиков. В таком контексте кажется неслучайным, что титульный отряд называется Tombstone (англ. надгробие).

После брутальной сцены ампутации солдаты пытаются сбежать от неугомонного вертолета на джипе. Надвигается шторм. Прибрежные волны такие высокие, что едва ли не сносят машину. За густыми тучами еле виднеется солнце. Ужасная погода и более холодные цвета призваны подчеркнуть нездоровое состояние отряда и одновременно символизируют то, что наши герои следуют прямо в эпицентр войны.

Перемен требуют наши сердца… или нет?

Для создания внутриигровых сцен Battlefield 4 были приглашены настоящие актеры. Скажем, бойца по прозвищу Ирландец (что любопытно, темнокожего) сыграл Майкл Уильямс, знакомый многим по сериалу HBO «Прослушка», где он играет одного из самых харизматичных, запоминающихся и одновременно глубоких персонажей уголовника-гомоceкcуалиста Омара Девона Литла, грабящего наркоторговцев.

• Сцена побега от вертолета с последующим крушением здания получилась очень зрелищной. Если такой будет вся игра, то у нас появятся все основания пропустить следующий Call of Duty.

Актеры, принявшие участие в работе над игрой, не только подарили своим персонажам внешность и голос, но также лично отсняли часть motion capture захвата движений. По словам разработчиков, чтобы сделать героев BF4 более живыми, они разработали новую технологию Awareness, благодаря которой персонажи смогут адекватно реагировать на действия игрока и окружения. Звучит красиво, но на самом деле все сводится к тому, что AI-напарники будут реже путаться под ногами.

Впрочем, на этот раз у игрока появится небольшая власть над союзниками. В Battlefield 4 дебютирует простенькая система управления отрядом на манер Brothers in Arms. В показанном деморолике герой несколько раз приказывал своим солдатам атаковать цель, а сам в это время забегал с фланга, прокладывая себе дорогу гранатометом. О других возможностях «тактического режима» можно только догадываться, но нам почему-то кажется, что разработчики одной «атакой» и ограничатся. Ведь если позволить игроку приказывать подчиненным оборонять тот или ной объект или, например, разделить отряд на два маленьких и пустить в разных направлениях, то это получается совсем другая, куда более сложная игра. А с продажами в 15 миллионов копий EA не нужно изобретать велосипед, тем более что большинство людей купит игру только из-за мультиплеера, и чихать они хотели на драму и композиции сцен.

 

По результатам опроса на официальном сайте, лишь 18% игроков ждут Battlefield 4 ради сюжетного режима. Эти цифры доходчиво объясняют, почему главные изменения одиночной кампании в сиквеле сводятся к возможности указать цель для атаки (которая, будем откровенны, сделана для галочки: «проходы по флангу» сто раз отрепетированы), более просторным уровням и альтернативным режимам стрельбы у некоторых пушек (подробностей, к сожалению, нет). Для блокбастера уровня Battlefield такого набора более чем достаточно.

Другое дело, что требования к мультиплееру у поклонников сериала намного выше. Шведы на свою же голову избаловали игроков первостатейными аддонами к Battlefield 3, которые здорово изменили базовую механику. Поэтому от сетевых баталий BF4 все ждут едва ли не чуда.

Сложно сказать, что получится у DICE, но показанный уровень оставил приятные впечатления, наглядно продемонстрировав, что серия идет своим уникальным путем. Да и напомним, что стокгольмская студия еще ни разу не подводила, а Ларс Густавссон лично пообещал нам несколько сюрпризов. И оснований ему не верить у нас нет.

Интервью с Ларсом Густавссоном

Про участие России в BF4, про соперничество с Call of Duty и про Mirror’s Edge

Наш разговор с творческим директором DICE был последним в его расписании, до полуночи оставались считанные минуты, но Ларс все равно с энтузиазмом ответил на вопросы «Игромании».

Ваши коллеги не раз использовали слово «выбор» в своих презентациях, имея в виду, что у игрока появится больше свободы в гeймплее. А что насчет сюжетного выбора? Будут ли в BF4 разные концовки?

Нет, я бы не сказал, что мы концентрировали свое внимание на нелинейности. Мы скорее хотели подарить игроку радость от захватывающего приключения, в котором он сам придумывает, как решать пpaктические задачи, дать ему больше возможностей на поле боя: как подобраться к врагу, с какой стороны зайти, какое оружие выбрать.

Мы обратили внимание на то, что вы ставите важнейшей целью перенести часть мультиплеерного опыта в одиночную кампанию, но ничего не говорите об обратной синергии. Будет ли в мультиплеере что-то от сюжетного режима?

Отличный вопрос! Признаться, это первый по-настоящему хороший вопрос, который я услышал за весь день! Я очень хочу на него ответить, но не могу, так как мы еще не готовы раскрывать детали мультиплеера. Хм… Нет, я обязан сказать вам хоть что-то! Мы определенно вдохновлялись синглплеером… (секундная пауза) и-и-и подробности вы узнаете позже! (смеется) Простите, я правда не могу об этом говорить. Но вопрос очень хороший.

Бакинская селедка

Спасибо, мы все понимаем. Тогда спросим вот что: во время миссии «Рыбалка в Баку» можно увидеть вполне настоящие здания и улочки. Густав Тиллеби говорит, что это позволит усилить драматизм, добавит реалистичности окружению, и он, наверное, прав. Но разве вы не опасаетесь реакции людей, судебных исков, бойкота игры?

Всегда опасались и опасаемся. Мы ни в коем случае не хотим задеть чьи-либо чувства, но, в конце концов, это игра. Ее сюжет выдумка, как и во многих других играх, книгах и фильмах. Я бы сказал, история, которую мы хотим рассказать, это скорее вольная интерпретация и домысливание событий, имевших место в реальной жизни. Уверен, когда вы пройдете Battlefield 4, то увидите, что сюжет складывается в общую цельную картину.

Выдумка выдумкой, но в любом случае вы очень щепетильно отнеслись к воссозданию реальных объектов. Сотрудники DICE ездили в разные страны и изучали антураж или вы взяли всю необходимую информацию в интернете?

Мы определенно посетили некоторые страны…

Но вы, конечно же, не скажете какие?

Да, не скажу! (смеется) Ну, о Шанхае вам уже и так известно. Иногда действительно хватает данных, которые есть в интернете, а иногда нужно самому побывать в стране, сделать пометки, проникнуться ее духом, отснять необходимый материал, чтобы правдоподобно передать атмосферу. А не то люди, которые там были, обязательно скажут: «Не-а, ребят, все на самом деле не так!»

Подчеркну: мы хотим, чтобы наша игра казалась настоящей, но не хотим делать игру о настоящей войне. Battlefield 4 это в первую очередь героическое кино, в котором мы намерены передать ощущение войны, но не ее саму.

Национальный колорит

«» российский журнал, поэтому мы обязаны задать вам этот вопрос: Россия-то в игре будет? Нам кажется, что шансы на это очень высоки (в этот момент Ларс замечает наш взгляд и начинает безудержно смеяться)… ладно уж, не отвечайте, мы видим, что и об этом вы говорить не можете…

Могу или не могу? (смотрит на пиар-менеджера EA) Хм…

Просто скажите, есть ли такой шанс!

Шанс есть.

Вы нас утешили. Скажите, как вы планируете использовать преимущества разных платформ?

В числе главных преимуществ Frostbite 3.0 масштабируемость, адаптивность. Сегодняшняя версия игры, например, была показана на PC, и мы хотим, чтобы BF4 выглядела так же хорошо на всех платформах. Людям давно не интересны тупые порты, они хотят получить уникальный опыт здесь новый Frostbite нам и поможет.

Планируете ли вы разработку и интеграцию приложения для смартфонов и планшетов, как это сделали авторы Call of Duty?

Об этом я тоже не готов говорить, но скоро мы расскажем о многих вещах, касающихся игры.

Актерский состав

Каких актеров, кроме Майкла Уильямса, мы увидим в BF4?

Чарли Уэбера, Эндрю Лоуренса. Хочу подчеркнуть, что актеров мы наняли не просто так, для лишней рекламы. Мы подошли к повествованию куда серьезнее. Раньше напарники выступали частью декораций, но на этот раз мы хотим, чтобы игрок по-настоящему с ними сблизился, а для этого нужны лучшие актеры. Поэтому мы очень тщательно подошли к выбору людей и, к счастью, не прогадали все они очень рады стать частью Battlefield.

Ларс, вы проработали в студии много лет, и, по большому счету, Battlefield ваше дитя. Как ошеломляющий успех третьей части вас изменил? Что испытали лично вы, когда наблюдали, как BF3 завоевывает мировую популярность и признание?

Уф, хороший вопрос! Это потрясающий опыт. Приведу простой пример. Сто лет назад, когда серия только зарождалась, мы уже поддерживали связь с российскими издательствами, но тогда это были лишь звонки да электронные письма. А в прошлом году я приехал с Battlefield 3 в Москву на «ИгроМир», встретился с сообществом, познакомился с кучей интересных людей, поболтал с журналистами.

Когда мы готовили Battlefield 1942, то действительно относились к игре как к ребенку, очень боялись показывать ее миру, боялись, что она никому не понравится. Но она понравилась. Странно, но столько лет спустя я все равно страшно волнуюсь, показывая нашу новую игру со сцены. С одной стороны, это здорово, потому что нельзя быть излишне самоуверенным, нельзя принимать что-то как должное, всегда нужно выкладываться на 100% и внимательно смотреть по сторонам.

Что касается студии, то в прошлом году мы подросли, теперь у нас работает больше ста человек. На мой взгляд, Battlefield пpaктически стал чем-то большим, чем просто игрой. Доказательством может послужить то, что нам теперь легче набирать персонал, многие хотят работать в DICE! (смеется) Впрочем, пресса очень часто говорит о том, что мы соревнуемся с Activision и Call of Duty, но на самом деле мы в первую очередь соревнуемся сами с собой, пытаемся стать лучше, прыгнуть выше своей головы. Вот что нас мотивирует.

* * *

Последний вопрос не имеет никакого отношения к Battlefield, но мы бы не простили себе, если бы его не задали: есть ли надежда на продолжение Mirror’s Edge? Мы очень любим эту игру.

Я тоже люблю Mirror’s Edge (улыбается). Эта игра очень дорога студии, куда бы я ни ездил, люди о ней говорят. Не устаю поражаться, какой эффект она произвела. Скажу так: мы не собираемся вечно делать Battlefield. Кто знает, что будет дальше.

Большое вам спасибо за интересные ответы.

(на русском) С-с-спасиба!


Первый взгляд. Parkan 2

Игра “Parkan: Хроники Империи” стала самым крупным российским проектом своего времени. Нельзя сказать, что это был хит, но для 1997 года, когда до выхода гиперпопулярных “Аллодов” и “Вангеров” оставались долгие месяцы, появление на...

23 04 2024 4:27:14

Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human

Все самое важное и интересное о E3 2016 «Благодаря сотрудничеству с Sony у нас теперь полная творческая свобода. Какие-то проекты ждал успех, какие-то — не вполне. Зато мы вольны экспериментировать», — признался…|Игромания...

22 04 2024 5:32:44

Горячая линия: железо

    Приветствую уважаемого железячного кудесника Дмитрия Горячева. Приключилась у меня беда. Решил я переустановить Windows XP и заодно поставить Service Pack 2. Все проинсталлировалось просто замечательно и работало…|Игромания...

21 04 2024 4:20:11

Горячая линия: железо

После установки Windows XP SP2 мой DVD-RW-привод стал определяться как SCSI-устройство. При попытке записать диск выдается сообщение «КОМАНДА SCSI ОТМЕНЕНА», а достигнув 1%, запись останавливается.Проблема заключается в том, что Windows…|Игромания...

20 04 2024 14:54:13

The Elder Scrolls Online

«…Описание особенностей TES Online почему-то походит на сложенные вместе кусочки статей, посвященных другим онлайновым играм — Warhammer Online, Guild Wars 2, EverQuest 2... Судя по тому, что показывается сейчас, ZeniMax Online заняты компиляцией незаезже...

19 04 2024 12:38:36

Jack Keane

масса аллюзий на серию Monkey Island. Здесь тоже есть море, корабль, капитан со своей крайне немногочисленной комaндой, его боевая подруга, погони под парусом, остров, где задумывается страшное, и, наконец, обезьяны. Плутоватого торговца Стэна заменил тор...

18 04 2024 20:54:56

Crysis 2

«…Самый яркий момент — это невидимость. Ее включают все и постоянно, она действительно работает. Экран то и дело рассекают шейдерные всполохи материализовавшихся из воздуха и вновь исчезающих бойцов. Враг может быть где угодно: возможно, невидимый снайпер...

17 04 2024 2:19:49

«DVD-МАНИЯ» №04(115)

ОТ РЕДАКТОРА Привет всем! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В этом месяце, друзья, произошло событие, которое все разумное человечество ждало долгих семь лет, — вышел долгожданный S.T.A.L.K.E.R. от GSC Game World. Как…|Игромания...

16 04 2024 5:49:31

For Honor: А если бы в реальности топором по голове дали?

Купить игру|Всё о For Honor События For Honor происходят в вымышленную эпоху. И все же во многом разработчики из Ubisoft опирались на исторические реалии: особенно в вопросе постановки боев, настройки боевой системы. Но действительно ли все движения,…|Игромания...

15 04 2024 6:39:12

Из первых рук

    Это, кажется, наконец-то случилось: игры-по-фильмам перестали рассматривать лишь как способ вытряхнуть из доверчивых покупателей дополнительный мешок вечнозеленой капусты. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher…|Игромания...

14 04 2024 15:46:40

Вердикт. Лига Хаоса: Кровавый спорт (Chaos League: Sudden Death)

Примерно год назад комaнда, создавшая серию миролюбивых спортивных игр Pro Cycling Manager, выдала такую игру, как Chaos League. Это была безбашенная пародия на американский футбол и регби, где для достижения цели любые средства хороши. Правил...

13 04 2024 0:14:23

Внутренние мемы Final Fantasy XV. Откуда у чокобо ноги растут?

Final Fantasy XV богата на отсылки к мировой истории, мифологии и культуре — а ещё в ней, конечно, полно «приветов» предыдущим играм серии. Да, каждая часть FF рассказывает самостоятельную историю. Но чокобо и муглы,…|Игромания...

12 04 2024 2:59:16

Блицкриг 2: Освобождение

...многочисленные ошибки оригинального «Блицкрига 2» успешно всплывают и в его многочисленных отпрысках. Искусственный интеллект, как и ожидалось, туп до безобразия. Пехота, если оставить ее без присмотра, тотчас ринется гpyдью на амбразуры и,...

11 04 2024 21:10:56

Heaven

Глава Genesisworks Пол Макколей утверждает, что идея делать такую игру к нему пришла ни много ни мало в форме божественного видения, знака свыше. Тут, конечно, хочется отодвинуть стул и как-то осторожно попятиться в сторону выхода, но Heaven —...

10 04 2024 13:28:57

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Близкие по духу Фильм «Другой мир» Фильм «Ван Хельсинг» Gears of War Легенда о короле Артуре …|Игромания...

09 04 2024 1:57:55

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

08 04 2024 21:35:15

МР3-плееры: Межвидовые отношения и различия

Ни для кого не секрет (а если секрет, то сейчас перестанет им быть), что эпоха обычных аудиоплееров постепенно сползает в бездну прошлого. Уже открыта дорога для новых и куда более перспективных, нежели кассеты, портативных носителей аудиоинформации...

07 04 2024 8:12:34

Вердикт. SAS Anti-Terror Force

Когда автор этих строк узнал, что издателем SAS Anti-Terror Force является та же компания, что выпустила Miami Vice (см. позапрошлый номер “Игромании”), ему стало откровенно плохо. Еще одного такого потрясения организм мог и не перенест...

06 04 2024 2:56:42

Восставшие из... Программы для восстановления данных

Что бывает, когда случайно удален плод многочасовой (а может, даже многодневной) работы? Или диск, на который только что переписали единственную копию файла, вдруг оказывается поврежденным? Бывает временная, но полная апатия, посыпание головы пеплом и/или...

05 04 2024 20:57:32

Новая линейка от Panasonic

Семейство цифровых фотокамер Panasonic пополнилось тремя новинками для тех, кто давно мечтает заменить дешевую мыльницу чем-нибудь более стоящим.Просто и со вкусомPanasonic Lumix DMC-FX150 представляет собой компактный аппарат с широкоугольным…|Игромания...

04 04 2024 22:28:33

Почему еще не вышла Star Citizen? 150 млн долларов амбиций

Пять лет разработки, бюджет голливудского блокбастера и почти два миллиона гeймеров-«вкладчиков». Разбираемся, суждено ли нам когда-нибудь увидеть релиз Star Citizen....

03 04 2024 21:12:35

Гайд: Где найти и использовать красные карты доступа в Rust

Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...

02 04 2024 11:14:38

Коды по "Heroes of Might and Magic 5"

Зайдите в <каталог игры>\profiles\ и отыщите там файл autoexec.cfg. Сделайте резервную копию (на всякий случай), а затем открывайте его в «Блокноте». В конце файла добавьте такую строчку: setvar dev_console_password = schwinge-des-todes. Сохраняйт...

01 04 2024 13:36:46

С салатом «Оливье» вприкуску, или Лучшие игры для долгих зимних каникул: от «Ведьмак 3: Кровь и вино» до Sid Meier’s Civilization 6

Новогодние праздники для многих означают время каникул или отпусков, когда появляется шанс вырваться из водоворота проблем и посвятить время более простым и приятным занятиям. Снежки, поездки в теплые страны, семейные посиделки &mdash; у каждого…|Игромания...

31 03 2024 13:52:14

Arsenal of Democracy

«…на волне всеобщего увлечения микротранзакциями некоторые издатели пробуют монетизировать вещи, которые пять-семь лет назад было принято раздавать бесплатно. Вот, например, Paradox Interactive со своей Arsenal of Democracy. Разработанная комaндой фанатов...

30 03 2024 22:14:42

Первый взгляд. Soldner: Secret Wars

Поистине удивительно звучит причина, подвигшая немецких разработчиков Wings Simulations пойти на создание своего тактического шутера Soldner. Им, видите ли, было крайне обидно наблюдать, как маленькие дети с быстрой реакцией и отточенн...

29 03 2024 11:15:52

Обзор Knack 2. Работа над ошибками

Этой осенью Sony выпустила два крупных эксклюзива. Про дополнения к Uncharted 4 мы уже рассказали, на очереди Knack 2 — продолжение неоднозначного платформера....

28 03 2024 16:53:52

Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations 2: Dark Avatar"

С давних времен разработчики игр хотели не только летать среди звезд, но и повелевать ими — править десятками обитаемых звездных систем, наводить в своей Империи порядок железной рукой и отправлять галактические флоты на завоевание непокорных.Темная пу...

27 03 2024 22:28:58

Killer Instinct

«…игра рассчитана прежде всего на нормальных людей, а не гиков с натруженными пальцами. На зависть конкурентам выстроен многочасовой тренировочный режим. Даже самого желторотого новичка превратят в непобедимого воина — научат простым ударам, завязанным на...

26 03 2024 16:41:31

Ждем. World of Warcraft: Wrath of the Lich King

вопрос куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ныне в WoW есть целая прорва рейдовых инстансов, давно заброшенных за ненадобностью, и решение разработчиков взяться за Накс — ретушь лишь одного расплывающегося штриха в общем портрете...

25 03 2024 8:10:49

Blueberry Garden

Летает герой крайне забавно: стоит два раза нажать пробел, как хозяин сада подпрыгнет, а затем, нелепо растянувшись в воздухе, поплывет вперед, почти параллельно земле. По саду разбросаны различные абстpaктные предметы: громадный помидор, игральные кости,...

24 03 2024 18:21:50

Партизан

как эксперимент по переносу Diablo-механики на поля Второй мировой «Партизан» удался. Но вот со всем остальным тут проблемы. Неизобретательный сценарий, который к тому же скудно подается, слабый AI противников (они могут не заметить cмepть тов...

23 03 2024 13:49:16

Голливуд отдыхает! Редактор MaxEd, часть 2

Мы еще не говорили о триггерах... Без их помощи невозможно создать нормальную дверь, кнопку, рычаг, переключатель. Правда, и триггер, в свою очередь, является пустым местом, если ему не задавать никаких комaнд... ...

22 03 2024 13:34:53

Shift 2: Unleashed

«…салоны авто выглядят намного живее и детальнее, чем в том же GT5, а ведь здесь еще есть и тюнинг, который позволяет кардинально изменить внешность и начинку любого автомобиля. И это не считая великолепной модели повреждений, лучше которой вообще только...

21 03 2024 22:33:34

Не «Сталкером» единым! 10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (часть 2)

А вот и продолжение нашего топа книжных миров, которым неплохо бы обзавестись игровыми воплощениями. На чём я остановился в прошлый раз? 5. Роман &laquo;Никогде&raquo;, Нил Гeйман Каждый уголок Нижнего Лондона, каждый его обитатель выписан…|Игромания...

20 03 2024 21:42:23

Интересное в сети

www.rusbani.ruНа Руси парились испокон веков. Традиция хлестать себя березовыми вениками по мускулистым и не очень телам, поддавать жару, с дикими воплями выскакивать на мороз и плюхаться в заранее сделанную прорубь уходит корнями в далекое прошлое.…|Игромания...

19 03 2024 23:37:40

Другой мир II: Эволюция (Underworld: Evolution)

Фильм не то чтобы плохой — он просто неоригинальный. Особой оригинальности не было и в первой части, а уж во второй... Это необязательно плохо, но для полного, так сказать, погружения желательно быть знакомым с обеими частями, и если первая пришлась по ду...

18 03 2024 18:19:39

Коды по "Medal of Honor: Allied Assault"

Создайте ярлык для exe'шника игры и в графе "объект" добавьте +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. У вас получится что-то наподобие <каталог игры>\mohaa.exe +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. Теперь во время...

17 03 2024 17:54:37

Первый взгляд. Nitro Family

 Среди некоторых разработчиков бытует мнение, что можно создать хорошую игру, доведя до абсурда какую-нибудь старую жанровую идею. Таким принципом руководствуются, например, корейцы из конторы Delphieye, чья Nitro Family должна...

16 03 2024 20:49:38

Железные новинки рынка

BenQ FP71E+ (самый быстрый 17-дюймовый ЖК-монитор), Gainward PowerPack! Ultra/2200 (видеокарта на основе NVIDIA GeForce 6800), Acer TravelMate 382tmi (ноутбук), SVEN SPS-850 (акустическая система 5.1), Intel D915PBL (материнка под LGA 775), Logitech V500...

15 03 2024 2:19:47

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Tomb Raider напоминает подростка. Вот серию годами воспитывала мама (Crystal Dynamics), но теперь у неё появились какие-то срочные дела, и чадо сплавили бабушке по отцовской линии (Eidos Montr&eacute;al). Конечно, мама не просто сгинула…|Игромания...

14 03 2024 7:40:38

Первый взгляд. Heaven & Hell

    "Что ни пытаюсь собрать — получается автомат", — жаловался герой одного анекдота. Так и в нашем случае — в силу неких магических факторов любая RTS немецкой сборки...

13 03 2024 5:53:44

5 новых гeймплейных механик Doom Eternal, которых прежде не было в серии Doom

Doom Eternal &mdash; такой же драйвовый шутер от первого лица, какими были классические игры серии. Это, впрочем, не значит, что новая часть не привнесла в привычный гeймплей ничего нового &mdash; ещё как привнесла! О новых механиках Doom…|Игромания...

12 03 2024 4:18:49

Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source"

Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об...

11 03 2024 7:18:14

Руководство и прохождение по "Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor"

Слово в защитуНаступила осень, и появился не совсем долгожданный, но все же ожидавшийся образец жанра RPG. Прошло пару дней, и на него в Интернете немедленно посыпались вовсе не положительные обзоры. Обозревали, кто как умеет. Одним не нравилось отсутстви...

10 03 2024 19:23:18

Игрострой

Гонки в редакторе Как поуправлять машиной прямо в 3DS Max Для многих знакомство с 3DS Max заканчивается, когда они понимают, что все эти корявенькие модели, слепленные на колене за пару часов, по-хорошему, нигде использовать нельзя. Чтобы…|Игромания...

09 03 2024 7:43:25

Первый взгляд. Crashday

 Основная проблема виртуальных автосимов заключается в том, что все они замыкаются на одном из аспектов гeймплея. Одни создают зубодробительно реалистичную гонку, другие делают ставку на веселые экшен-потасовки в духе Bandits, третьи удаляются в...

08 03 2024 1:12:33

Технология 3D-захвата при помощи программы 3D Ripper DX

уникальная утилита. Она позволяет извлечь из трехмерных игр модели персонажей, техники, оружия и даже целые локации. По понятным причинам использовать все эти ресурсы в коммерческих проектах нельзя, а вот для создания бесплатных дополнений — вполне...

07 03 2024 6:21:51

Руководство и прохождение по "Код доступа: РАЙ"

Мир катится к черту! Полицейские снайперы уже заняли позиции. Похоже, нам придется туго. Мир четкой Системы. Мир строгих правил, правильных действий и заранее известных мыслей. Когда человечество потеряло...

06 03 2024 15:48:17

Краткие обзоры. Локализация. Warcraft III: The Frozen Throne

 ОБ ИГРЕ. Рассказывать во всех подробностях о свежем аддоне к небезызвестному Warcraft III не имеет ни малейшего смысла. Те, кому не интересны новости из мира "Варкрафта", пропустят этот материал мимо ушей, а предан...

05 03 2024 21:35:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::