BioShock: Запретная тема. О драматургии, глубине персонажей и эpoтическом лейтмотиве BioShock Infinite > Minecraft истории
истории Minecraft    

BioShock: Запретная тема. О драматургии, глубине персонажей и эpoтическом лейтмотиве BioShock Infinite

BioShock: Запретная тема. О драматургии, глубине персонажей и эpoтическом лейтмотиве BioShock Infinite

Вердикт BioShock: Запретная тема. О драматургии, глубине персонажей и эpoтическом лейтмотиве BioShock Infinite 522.04.2013 15:38  |  «…Все, что чувствует Элизабет, незамедлительно отражается на ее лице. Дeвyшка радуется, злится, расстраивается, негодует, не забывает попутно строить Букеру глазки, в нужные моменты она эpoтично касается волос и шеи, поворачивается в самые выгодные paкурс Вердикт

В театральном искусстве и кинематографе есть понятие «зерно персонажа». Это сухая выжимка, образ и одновременно суть главного героя, описанные короткой фразой, а иногда вообще одним словом. Скрудж Макдак — скряга, Шерлок Холмс гениальный музицирующий наркоман, Джим диГриз интеллектуальный сорвиголова, Колобок искатель приключений с трагической ноткой, Йода карманный духовный пастырь, Курочка Ряба деревенский мессия, мышка хвостатая катастрофа локального масштаба.

Чтобы зрителю было интересно наблюдать за персонажем, его образ, его зерно должны изменяться со временем. Хаpaктер может либо раскрываться, и тогда на протяжении повествования мы узнаем о герое что-то новое, чем он обладал до этого, но не афишировал. Либо развиваться в этом случае можно говорить об эволюции личности.

Драматическая героиня

Метаморфозы хаpaктеров основа драматургии. За статичным, никак не изменяющимся героем наблюдать неинтересно, даже если он совершает какие-то необычные действия и поступки.

Чудовищный парадокс заключается в том, что разработчики игр уделяют этому важнейшему элементу повествования (и неважно, о чем речь о кино, театральной постановке, литературном произведении или игре) катастрофически мало внимания. Акцент почти всегда смещен в сторону гeймплея, а душевные качества героев остаются где-то на втором плане. Вроде бы и есть развитие личности, но какое-то незаметное, погребенное под ворохом второстепенных, менее значимых вещей.

И когда вдруг выходят игры технически несовершенные, но при этом рассказывающие интересную историю, персонажи которой эволюционируют, то запоминаются такие проекты надолго. Один из ярчайших примеров The Walking Dead от Telltale Games. На фоне угловатой графики и очень простой игровой механики разыгрывается глубокая человеческая трагедия, все внимание сосредоточено на чувствах и переживаниях героев, а не на гeймплее.

Если говорить о BioShock Infinite как о драматическом произведении, то игра не совершает никаких глобальных открытий. Это просто очень грамотно, красиво разыгранный сценарий, где фокус внимания смещен с гeймплея на личности персонажей в первую очередь на Элизабет.

Такого живого, чувственного и эмоционального напарника в играх до этого момента, можно сказать, и не существовало. По сути, Irrational Games провернули очень простой, но действенный фокус они сделали из героя второстепенного героя главного. Букер выступает лишь в роли свидетеля метаморфоз, которые происходят с Элизабет. И поскольку все внимание направлено на дeвyшку, а чувства Девитта слегка приглушены, игроку становится еще проще ассоциировать себя с Букером. Ради этой же цели авторы пошли на еще один беспрецедентный шаг они сознательно упростили отлаженную на двух предыдущих играх серии боевую систему.

Мимолетные взгляды

Но на этом Левин не останавливается. Он не просто позволяет нам наблюдать за душевным развитием Элизабет, он разыгрывает между ней и главным героем (то есть, по сути, игроком, а не Букером) настоящую любовную интригу. Исподволь, подспудно, не называя вещи своими именами, но именно роман. Нас простыми, но очень действенными средствами заставляют немного влюбиться в Элизабет, истинное зерно которой вовсе не бедная дeвyшка с магическими способностями, а прекрасная незнакомка.

Сначала, в статуе Острова монументов, нам устраивают самые настоящие смотрины, позволяют оценить героиню со всех paкурсов. Потом дают почувствовать себя героем мы спасаем Элизабет и от этого начинаем испытывать к ней первую привязанность. Извечный закон любви: мы больше ценим не то, что кто-то делает для нас, а то, что мы сами делаем для кого-то. Хочешь влюбить в себя сделай так, чтобы ради тебя совершили поступок, и чувство вспыхнет само.

Затем, уже замаскированная под путешествие по Колумбии, в игре продолжается демонстрация лучших качеств Элизабет. Она скромная, но умная, смелая, но ранимая. С одной стороны, авторы стараются вызвать в нас отцовские чувства к ней, но с другой тут же показывают, что Элизабет способна за себя постоять.

Этот термоядерный коктейль разбил в реальной жизни сердца не одного миллиона мужчин: по-детски ранимое, эфемерное существо, которое всеми силами хочется защитить, но при этом полностью самостоятельная личность. То есть все, что вы в игре сделаете для Элизабет, как бы необязательно. Она и сама, возможно, со всем бы справилась или просто смирилась с неизбежным. И от этого все ваши поступки приобретают дополнительную значимость для вас же самого. Вы могли ничего не делать, но сделали! Это подвиг, совершенный на полностью добровольных началах. Не ситуация вас вынудила, а вы сами решили поступить именно так. Это тончайшая материя, которую Кен Левин чувствует, наверное, как никто другой в игровой индустрии.

Ролевые игры

ИHTиMный лейтмотив на этом не заканчивается. В какой-то момент уже Элизабет начинает заботиться о Букере. А затем по канонам любовного романа между героем и дeвyшкой случается ссора, виноват в которой, разумеется, Девитт. Последующее примирение окончательно, уж простите за грубое слово, подсаживает игрока на Элизабет. Во второй половине игры эpoтический мотив пpaктически полностью исчезает, но гаммы эмоций от первых двух часов вполне хватает, чтобы накал чувств не ослабевал до самых титров.

Все это слегка лубочное, но необычайно милое окололюбовное копошение не было бы возможно без детальной проработки чисто технических вещей модели и анимации Элизабет. Мы вряд ли ошибемся, если скажем, что напарница Букера самый эмоциональный персонаж за всю историю компьютерных игр. В расчет берем, конечно, только реалистичные и условно реалистичные сеттинги (среди игровых комедий потрясающая лицевая анимация не редкость).

Все, что чувствует Элизабет, незамедлительно отражается на ее лице. Дeвyшка радуется, злится, расстраивается, негодует, не забывает попутно строить Букеру глазки, в нужные моменты она эpoтично касается волос и шеи, поворачивается в самые выгодные paкурсы. Вроде бы никакого криминала, но невидимая сеть эpoтизма окутывает почти всю анимацию Элизабет, даже те моменты, когда она вытаскивает Девитта с того света, оживляя его в бою. Все это сделано сознательно и преследует вполне определенную цель максимально привязать игрока.

Мы провели собственное маленькое расследование и выяснили, как игроки в зависимости от пoлoвoй принадлежности относятся к Элизабет. Выяснилось, что более 75% из опрошенных мужчин испытывают к ней довольно глубокие иHTиMные чувства, даже если сам внешний вид Элизабет «не их типаж». Подобный опрос среди игроков-женщин показал, что им Элизабет скорее неприятна. После более дательного обсуждения большинство дeвyшек признались, точнее, открыли для себя в процессе разговора, что негативные эмоции вызваны тем, что они видят и чувствуют в Элизабет соперницу.

Света Померанцева, например, высказалась по этому поводу вполне однозначно: «Ее поведение и внешность невинны и ceкcуальны одновременно. Такая комбинация намного страшнее, чем просто cиcьки и попа в кадре. Это образ, который влюбляет в себя мужчин и вызывает ревность у женщин».

На грани табу

Когда ближе к финалу все роли героев окончательно расставлены по своим местам, начальная иHTиMная линия предстает в совершенно другом свете (если еще не прошли игру, просто пропустите этот и два следующих абзаца, потому что в них содержится ключевой спойлер). Еще в январе, на одном из последних предрелизных показов игры, мы много общались с Кеном  Левиным о темах, которых разработчики стараются избегать в играх. Мы обсуждали религию, детоубийство… и тогда Кен очень четко обозначил свою позицию. Он сказал, что, например, ceкc почти всегда под запретом вовсе не потому, что аудитория к этому не готова, а потому, что разработчики очень боятся, что кто-то придет и отберет у них возможность делать игры, если авторы будут слишком уж открыто обращаться к запретным темам.

Признаться, мы тогда и подумать не могли, что смелости Кена хватит на то, чтобы провести через игру сценарную линию, в которой присутствует легчайший ceкcуальный мотив между отцом и дочерью. Духовный инцeст. А ведь именно так и обстоит дело. Да, ни Девитт, ни Элизабет в начале повествования не знают о своих родственных связях, но тем сокрушительней осознание их родства в финале.

Левин, ни разу не переступив запретную черту, одними лишь намеками играет с темами, на которые в игровой индустрии больше никто не отваживается говорить. При этом все подано настолько тонко, что этот пласт повествования осознают лишь те, кто духовно и мopaльно дорос до восприятия. Остальные лишь отмечают для себя, что слишком уж сильно привязались к Элизабет в самом начале игры.

 

BioShock Infinite, как ни одна другая игра, обнажил серьезнейшую проблему современных игр. За три десятка лет своего развития разработчики научились делать высокотехнологичные проекты, до блеска отполировали гeймплей разных жанров, но в индустрии по-прежнему крайне мало людей, которые умеют мыслить законами драматургии. То, что давно стало неотъемлемой частью кино, театра и литературы, в играх доступно лишь единицам.

Ситуация до боли обидная и, к сожалению, в ближайшем будущем почти безвыходная. Игровая индустрия открывает слишком много легких путей, на каждом из которых поджидает толстая пачка денег. А проработка сюжета и хаpaктеров героев это одна из самых сложных дорог, на которой к тому же слишком легко оступиться. Именно поэтому большинство еще долго будет выбирать уже проторенные прямые магистрали, на которых все давно известно, проверено, обкатано и закреплено правилами, но где нет и намека на серьезную режиссуру и работу с героями.

Конечно, в кино и литературе серьезной драматургии в процентном отношении тоже немного, просто, когда выходят такие игры, как BioShock Infinite, очень хочется, чтобы студий, подобных Irrational Games, стало чуть-чуть больше.


Tomb Raider Multiplayer

Специальный корреспондент «Игромании.ру» отправился в Лондон на презентацию мультиплеера нового Tomb Raider и теперь спешит поделиться впечатлениями. [[VIDEOID_10410]] Звонит колокол. Посреди развалин сбились в кучку немногие оставшиеся…|Игромания...

24 04 2024 8:41:28

Бельтион: Свод равновесия

В 2007 году «Бельтион» был фактически начат с нуля. Изменилось все: сюжет, ролевая и боевая системы, общая идеология. Вместо эпической, на сто часов прохождения, игры с упором на свободу выбора и нелинейность украинцы начали делать лаконичный...

23 04 2024 14:53:10

Краткие обзоры. Loco-Commotion

появились всякие дополнительные элементы, призванные разнообразить варианты головоломок. Например, мосты, имеющие определенный срок службы (выражается в количестве поездов, которые могут по нему проехать); ремонтные поезда, которыми нужно грамотно распоря...

22 04 2024 19:27:37

Краткие статьи. NHL 2003

NHL 2003 от общего курса не отбивается: игрушка сменила движок и, соответственно, модели игроков и текстуры. Впрочем, пока на этот счет подробностей немного. Основные изменения приходятся на менеджмент и гeймплей, хотя основными эти изменения, в общем-то,...

21 04 2024 1:12:14

The Godfather 2

призван исправить главное идеологическое несоответствие игры и исходного материала. Жизнеописание дона в первой части сводилось к погромам китайских ресторанов и прачечных и обычному вымогательству. В EA логично рассудили, что нормальный крестный отец так...

20 04 2024 8:14:41

Краткие обзоры. Marine Sharpshooter

В полку тактических 3D-экшенов — новое пополнение. На сей раз — в батальоне морпехов. Вам еще не приходилось спасать Соединенные Штаты от ядерного удара, которым грозятся злые террористы? Уже приходилось? Ах, какая жалость... Потому ч...

19 04 2024 9:12:12

10 самых забавных заданий в играх. От Watch_Dogs 2 и Fallout 4 до Borderlands 2 и GTA V

В играх нередко бывает так, что необязательные побочные миссии дарят едва ли не больше ярких впечатлений, чем основной сюжет. Именно в них сценаристы и гeймдизайнеры могут дать волю своей фантазии и чувству юмора, не пытаясь лишний раз нагнать…|Игромания...

18 04 2024 18:10:18

Ждем. Twilight War: After the Fall

умело балансирует на самой грани между MMORPG и онлайновым шутером, и вот если разработчикам удастся сохранить это хрупкое равновесие, то может получиться отличная игра. Но стоит сделать неверный шаг в любую сторону — и Twilight War окажется в...

17 04 2024 1:11:48

Dungeons & Dragons: Daggerdale

«…Daggerdale не прикидывается глубокой RPG, а сразу настраивает на яростную резню: четверо героев (если вы играете в онлайне) или один спаситель-индивидуалист (если предпочитаете сингл) отправляются на зачистку Башни пустоты, где бесчинствуют представител...

16 04 2024 6:26:15

Обратная сторона Kinect

«…На E3 2010 контроллер Kinect был в центре внимания, хотя реагировали на него скептически: да, интересно, но явно не для серьезной аудитории — и уж точно ничего общего с ранними демонстрациями, где Kinect презентовали как Project Natal. С тех пор прошел...

15 04 2024 19:14:38

Вердикт. Возвращение в Гайю (Back to ***a)

Гайа — это такой сказочный мир, где обитают существа, напоминающие то ли хоббитов, то ли Джэка из сериала Jak на PlayStation 2 (взгляните хотя бы на эти оттопыренные уши). В результате происков злобного профессора (похитившего Даламит —...

14 04 2024 13:30:19

TRON Evolution

Tron: Evolution изначально находилась в очень шатком положении, ведь семь лет назад у нас уже была Tron 2.0. В ней студия Monolith очень тонко подметила и передала игроку ощущения, которые, вероятно, испытывали те, кто пришел в кинотеатры в июле…|Игромания...

13 04 2024 5:59:48

Супербашня. Тестирование игрового корпуса AeroCool Strike X ST Black

«…Рекомендовать Strike X ST Black к срочной покупке мешает лишь одна деталь — неоднозначный внешний вид, который впишется далеко не в каждую комнату. По всем остальным параметрам перед нами действительно «супербашня». Места тут столько, что хватит не толь...

12 04 2024 4:33:24

Коды по "DOOM 3" (easter eggs)

Хорошая ли у вас память? Для начала откройте в игре консоль нажатием Ctrl+Alt+тильда (~). Теперь попробуйте ввести в ней любой код из первой и второй частей DOOM (например: iddqd, idkfa, idfa, idchoppers, idmypos, iddt, idspispopd, idclip). Игра незамедли...

11 04 2024 6:20:58

Как рыба об LED. Тестирование мониторов со светодиодной подсветкой

«…Главные тренды этого года — устройства с USB 3.0, очки с 3D и мониторы со светодиодной подсветкой. Производители каждую неделю анонсируют «сверхтонкие модели ЖК-телевизоров и мониторов с LED-подсветкой, которая позволяет локально регулировать яркость, о...

10 04 2024 13:45:25

Веб-окна и HTML-форточки. Все о фреймах и мета-тегах

...изучили основы создания довольно сложных сайтов с использованием флэш-элементов, Java-апплетов и других модулей в одном из самых популярных веб-редакторов Macromedia Dreamweaver. Также мы разобрались, как зарегистрировать получившийся ресурс в поисковы...

09 04 2024 12:35:28

Война и мир. «» инспектирует пятую часть великой Civilization

«…Не факт, впрочем, что мы вообще захотим воевать. Firaxis радикально переработали систему дипломатии — теперь, в частности, AI активнее реагирует на воинственные нации. Устроив пару войн, можно с удивлением обнаружить, что против вас сплотилась значитель...

08 04 2024 16:47:55

Far Cry 

Да, получилась глупость. Зато какие актеры (тот самый Удо Кир, который снимался у Фассбиндера, и тот самый Швайгер, который уткнулся в песок в финале «Достучаться до небес»), и озвучено с иронией и размахом (см. бюджет). Чтобы гнобить Far Cry,...

07 04 2024 7:35:26

Компьютерная броня. Корпус Lian Li ARMORSUIT PC-P80 

Название Lian Li недвусмысленно отдает чем-то китайским, чем-то ноунеймовым и не очень качественным? А на самом-то деле речь идет об известной тайваньской компании, которая вот уже 25 лет выпускает корпуса и сопутствующие аксессуары. Топовые кейсы Lian Li...

06 04 2024 9:26:42

Огненные титаны. Интервью с разработчиками Kаsреrskу Аnti-Наckеr и Аgnitum Outрost

"...Западные тестеры похвалили дружелюбность и удобство "Анти-Хакера", отметили его функциональность. Что же касается второго нашего "гостя", Аgnitum Outрost, то он не нуждается в представлении. Это один из самых известных в мире брандмауэров..."...

05 04 2024 21:17:24

Обзор сериала «Пацаны», 2 сезон. Бег на месте

В большом кино все давно привыкли к проклятию сиквелов: если первый фильм оказался хитом, поймать молнию в бутылку во второй раз вряд ли получится. Исключения бывают, но подтверждений правила гораздо больше. Сериалов это проклятие тоже…|Игромания...

04 04 2024 15:23:11

С песней по жизни. Обзор MP3-плееров с флэш-памятью

Представляем участников тестирования: Creative Rhomba, Creative MuVo Slim, Samsung Yepp YP-55V, Rover Media Aria DP-100 FM, iRiver iFP-790 и iFP-1090, Nobby Digital V@MP и Beatsoundns EMP-100...

03 04 2024 19:25:41

Широкие жесты игровых разработчиков. Нотр-Дам, борьба с paком и забота о пользователях от Epic Games Store

В жадности представителей игровой индустрии упрекают чуть ли не каждый день, а вот за широту души хвалят нечасто. Да, мы знаем немало случаев, когда студии наживались за счёт игроков, выпуская платные дополнения или задирая цены на посредственный…|Игромания...

02 04 2024 2:35:15

Titan Quest

Titan Quest — это action/RPG, с сюжетом, замешанным на забористых античных мифах, потрясающе динамичным гeймплеем и, конечно же, бесконечной прокачкой, способной удовлетворить любого манчкина. В копилку стоит добавить еще и отличную техническую реализац...

01 04 2024 6:54:47

Не просто мышки. Новая линейка игровых мышей Razer Abyssus, Orochi и Naga

«…Abyssus — очень простая, но совершенная с технической точки зрения; Orochi — изящная мышь для ноутбуков, способная быть как проводной, так и беспроводной, и Naga — экзотическая семнадцатикнопочная мышь для заядлых игроков в MMORPG. Все грызуны обладают...

31 03 2024 23:55:33

Мышиный шторм. Тестирование игровой мыши CM Storm Sentinel Advance

«…Любителям пострелять понравится пункт Rapid Fire Mode: здесь можно настроить режим стрельбы. Например, повесить на какую-то из кнопок двойной, тройной или даже десятерной выстрел, да еще и определить интервал между вылетом каждой пули. Не забыли и любит...

30 03 2024 10:31:59

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

при заявленных масштабах игры (а чтобы пройти остров, на котором развернется американо-китайский конфликт, от одного берега до другого, понадобится пять часов реального времени) поражает немыслимое внимание авторов к деталям. Codemasters для примера устро...

29 03 2024 20:35:26

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight

"...В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером..."...

28 03 2024 19:29:50

Окно в мечту

"...Каким-то образом воздух наделяется сенсорными свойствами, то есть можно без использования киберперчаток прямо руками вращать виртуальный объект, перемещать его. Сильно смахивает на рождественскую шутку... вот только слишком уж много маститых компаний...

27 03 2024 13:25:40

Crysis 2

У студии Crytek, если на секундочку забыть обо всех жанровых претензиях и попытках конкурировать с дорогими интеpaктивными блокбастерами вроде Call of Duty, всегда хорошо получался игровой аналог нормального мужского кино категории B: с лодочками,…|Игромания...

26 03 2024 19:22:37

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Ну вот мир…|Игромания...

25 03 2024 14:49:27

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

24 03 2024 3:57:28

LEGO Super Mario: как создавался уникальный конструктор по легендарной игре

Сегодня у нас необычный материал — интервью с одним из ведущих дизайнеров LEGO. Что оно делает на «Игромании»? Во-первых, мы любим конструкторы. Во-вторых, LEGO всё чаще уделяет внимание видеоиграм: там уже сделали…|Игромания...

23 03 2024 16:16:54

Дайджест онлайна

Космический Minecraft Space Engineers: игра в кубики для людей с инженерным образованием [[BULLET]] Размеры кораблей в Space Engineers ограничены только пределами производительности компьютеров. Интересно, кто первый построит «Звезду…|Игромания...

22 03 2024 8:48:36

Руководство и прохождение по "Icarus"

Нельзя сказать, что господа из компаний-разработчиков компьютерных игр очень часто радуют своими творениями поклонников ролевиков. Удивительно – все вроде говорят о расцвете жанра, а сами же RPG появляются в лучшем случае раз в месяц. Последнее обст...

21 03 2024 12:24:43

Пятничный косплей: WoW, Star Wars, Resident Evil, Overwatch

Как всегда в конце недели — свежая подборка хорошего косплея для наших читателей. Дренейка — World of Warcraft Для дeвyшки с необычным ником Механический Вампир косплей дренейки из WoW стал самым популярным образом за…|Игромания...

20 03 2024 19:48:24

Руководство и прохождение по "Розовая Пантера: Фокус-Покус"

Итак, что же можно сказать о второй части этого замечательного детского квеста? Только хорошее. Напомню, что предыдущая игра называлась “Розовая пантера: право на риск” и отличалась хорошим качеством перевода, ненавязчивым юмором, а также возможнос...

19 03 2024 22:29:35

Обзор FIFA 18. Стабильно

Близкие по духу Pro Evolution Soccer 17 Freestyle Football FIFA Street World of Soccer Online FIFA 17 В нише футбольных симуляторов уже долгие годы властвует FIFA. И говорить, что PES способна конкурировать с ежегодными творениями EA,…|Игромания...

18 03 2024 22:41:15

Gris. Неспешная акварельная фантазия

В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...

17 03 2024 14:26:24

Единственной и неповторимой. Виртуальное поздравление с Международным Женским Днем

"Приближается Международный женский день, и перед мужской половиной населения нашей необъятной страны в очередной раз встает Ужасно Мучительный Вопрос: "Что же и как подарить своей единственной?" Мы специально публикуем этот материал заранее, дабы вы успе...

16 03 2024 8:40:46

Обзор фильма «Тайна печати дpaкона». Пираты китайского моря

«Тайна печати дpaкона» — прямое продолжение фильма «Вий 3D» 2014 года. Картину совместно снимали Россия и Китай; собственно, лишь благодаря спонсорам из Поднебесной лента и получила немаленький бюджет…|Игромания...

15 03 2024 9:45:46

Mon & Bot

Не секрет, что новорожденные младенцы умеют плавать. Проведя долгое время в утробе, они приобретают плавательные рефлексы, которые, правда, угасают, если не использовать их в течение первых месяцев жизни. Должно быть, самый знаменитый такой…|Игромания...

14 03 2024 1:52:40

Мнение о фильме «Терминатор 2: Судный день» в 3D. Железнорожденный

Ярослав Гафнер, один из главных киноманов Игромании С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Выпуск ремастеров в игровой индустрии вошел в обычай — некоторые…|Игромания...

13 03 2024 22:16:14

Настольная «Мор. Утопия». От фанатов для фанатов

Павел Ильин, постоянный автор Игромании и «Мира фантастики» Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и…|Игромания...

12 03 2024 19:31:55

Содержание диска №4/2017

Special For Honor с профессионалами Съемочная группа Игромании отправилась в фехтовальный центр Паладин, чтобы обсудить игру с теми немногими, кто имеет реальный опыт рыцарских боёв в наши дни. С реконструкторами из клуба Байард: одного из самых…|Игромания...

11 03 2024 7:40:33

Первый взгляд. Port Royal 2

Кажется, больше нигде в мире, кроме трудоголичной Германии, не выпускается такое количество всевозможных экономических стратегий, магнат-симуляторов и бизнес-тайкунов. Даже Port Royal, будучи довольно разноплановой стратегией "о завоевании Нового Све...

10 03 2024 4:22:47

Ждем: Darkfall

...только риск потерять все способен вызвать в бою приток адреналина. Так было в ранней Ultima Online, когда после cмepти персонажа можно было обчистить до нитки. Так сделано в EVE Online, где за пару минут игрок способен потерять корабль, на который копи...

09 03 2024 19:22:15

Beach Life

Игра тянется, как длинный беспокойный сон... В конце концов у вас лопается терпение, вы поднимаете на спасательной вышке желтый флажок и с удовольствием наблюдаете, как тупоголовые толпы ныряльщиков аккуратно уплетаются приплывшими на человеческий дух аку...

08 03 2024 0:49:47

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

"...Вам могут сказать, что сюжет этой игры уходит не дальше лоточных детективов в мягких обложках. Вам могут сказать, что эта игра не эксплуатирует ни одной новой идеи и вторична до мозга костей. Вам, наконец, могут ткнуть пальцем на счетчик "общего време...

07 03 2024 20:24:19

Обзор DOM RUSALOK. Кинг, Лавкрафт, Россия девяностых

Мимо «Дома русалок» легко проскочить, не обратив внимания. «Очередное малобюджетное инди в пикселях… подумаешь!» Но на деле всё не так просто. Авторы игры — творческое объединение…|Игромания...

06 03 2024 11:14:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::