Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми > Minecraft истории
истории Minecraft    

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

Спецматериалы Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми 018.06.2013 12:12  |  «…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что Спецматериалы

Супермен — это культурная икона для США и, пожалуй, самый популярный и узнаваемый супергерой. Именно он сделал американские комиксы массовыми. Про персонажа пишут научные работы по семиотике и культурологии (Умберто Эко The Mass Superman), снимают мультфильмы, делают радиопостановки, пишут киносценарии.

Материала для анализа масса, но вместе с тем образ Супермена стал стереотипичным. Мужчина с волевым подбородком олицетворяет справедливость и невероятную силу. Всегда правильный и непобедимый. Иногда он пасует перед обычными жизненными ситуациями, ему чужды человеческие эмоции Супермен вовсе не человек, хотя и был воспитан на Земле.

Проще всего объяснить ситуацию так: в комиксе Алана Мура Watchmen проводится параллель. Доктор Манхэттен изначально человек, но в результате некоторых неприятных событий становится всесильным существом из чистой энергии. Он все дальше и дальше отдаляется от обычной жизни из-за того, что начал воспринимать течение времени на квантовом уровне. Сверхсила, телекинез, контроль над веществами, излучающая свет гoлyбая кожа с этим бременем нелегко жить. С этой точки зрения Манхэттен является антиподом Супермена. С Хранителями вы, скорее всего, познакомились через экранизацию комикса Зака Снайдера, а сейчас он как раз занимается киноадаптацией истории про Супермена.

Если с кинофильмами и комиксами у Человека из стали все в порядке, то видеоигры про иконического супергероя оказываются далеки от идеала. В случае с Человеком из стали все совсем неважно, злые языки даже говорят о «проклятии Супермена» ну не получается сделать толковую видеоигру.

К сожалению, чаще всего в эти проекты играть приходилось через силу, качество их исполнения было на низком уровне. В какой-то степени вину за плохие игры о Супермене можно списать на то, что историю про героя хотели запустить параллельно с фильмом. Что сейчас, что десять лет назад результат чаще всего оказывается неудовлетворительным.

Не стоит во всем винить издателей, которые наверняка подгоняли разработчиков. Супермен как персонаж крайне неохотно вписывается в рамки игры и ставит перед гeймдизайнерами ряд необычных проблем.

Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что с этим делать.

Superman

(Atari, Atari 2600, 1978)

• Супермен преодолел звуковой барьер и летит по ночному Метрополису.

Свой видеоигровой путь супергерой начал на консоли Atari. Игра вышла примерно в то же время, что и фильм с Кристофером Ривом в главной роли. Супермен здесь занимается восстановлением города: Лекс Лютор разрушил мост (очень короткий, через него вполне может перепрыгнуть любой человек) и выпустил преступников на свободу. Герой летал по городу со звуком реактивного самолета, собирал мост по кускам, хватал преступников за шкирку и отправлял их обратно в тюрьму типичное супергеройское времяпровождение.

Как и положено, супергерою угрожали не только преступники, но и криптонит, который летает над городом и никак не может упасть. Если Супермен в него врезался, то терял все свои силы и отправлялся на поиски Лоис Лейн, так как пришельцу нужен поцелуй от любимой, чтобы прийти в форму. Смысл игры раскрывался в самом конце: Супермен чинил мост, чтобы перейти через него в обличье Кларка Кента и добраться, наконец, до работы.

Благотворительностью можно было и не заниматься, потому что в первой игре про Супермена разработчики умудрились пропустить баг. Если в самом начале намеренно использовать рентгеновское зрение, то Супермен не становится Кларком Кентом и не видит, как Лекс Лютор взрывает мост. Нет теpaкта нет проблемы, поэтому до работы Супермен добирался без приключений. Понятно, что от игры на Atari 2600 не нужно ждать серьезной драматургии и захватывающего гeймплея, но дальше ситуация становилась только хуже: в играх про Супермена было все не особенно гладко не только с сюжетом, но и с техническим исполнением.

Superman

(Kemco, NES, 1988)

• Кларку не нужно ничего бояться, леди Свобода за ним присмотрит.

В 1988-м к прекрасному попытались приобщиться японские разработчики из Kemco. Влияние азиатской культуры на персонажа оказалось странным: Кларк Кент что в костюме, что без костюма был похож на кавайного карапуза. Просто так Кларк превратиться в Супермена не мог, сначала ему нужно было набрать на уровне бонусы и только потом зайти в телефонную будку (или уборную) и переодеться.

• Супердыхание против грабителей не помогает.

В супергеройском костюме почти ничего не менялось: сверхспособности не были настолько мощными, чтобы сражаться с преступниками, но зато возможностей было много и выбирались они в отдельном меню, как в Mega Man. С обезвреженных врагов падал разноцветный криптонит: синий восстанавливал силу супергерою, а красный и зеленый, наоборот, делали персонажу больно.

Карикатурный герой решал серьезные вопросы и выяснял, почему падают цены на бирже (самое подходящее занятие для супергероя!), но сам не мог справиться с базовыми ситуациями: у Супермена не получалось зайти в метро, потому что нет пропуска и его необходимо было покупать. Если он и попадал в подземку, то выяснялось, что люди в вагонах почему-то в три раза выше, чем персонаж.

Главная опасность для Супермена вовсе не криптонит или люди-великаны в подземке, а страх быть сброшенным в воду. Наверняка потому, что планета Криптон состоит из кристаллов и места для рек, морей и океанов там совсем нет. Еще с героем разговаривала статуя Свободы. Представляете? Статуя. Стараниями разработчиков игра превратилась в буффонаду: глупостей и абсурда в Superman от Kemco было предостаточно, а интересных уровней или противников нет, так что играть в Супермена на Nes не стоит. Да и зачем, когда вместо «супер» есть «мега»?

Перезапуск супергероя

Интересная гeймдизайнерская задача - как игру про Супермена сделать таким образом, чтобы в нее было интересно играть и она при этом была логичной в рамках повествования? Самое важное, что привнес супермен в игры, - это вопрос: как создать неуязвимому и всесильному персонажу препятствия, кто с ним будет бороться?

Самый простой выход, на наш взгляд, - придумывать равных противников с планеты Криптон или еще откуда-нибудь и делать игру серией боев с боссами. Еще вариант: ограничить героя, сюжетно это обосновав.

Можно взять за основу персонажа из линейки комиксов «New 52». Кларк Кент там показан начинающим супергероем, он пытается свести концы с концами, подpaбатывая журналистом-фрилансером. Его сверхъестественные способности еще не развиты, и в рамках видеоигры это будет отлично работать.

Кроме того, персонаж в перезапуске был достаточно агрессивным народным мстителем, да и костюм у него более современный: джинсы (никаких красных трусов!), футболка, небольшой плащ. Такому Супермену можно причинить боль, оставить пару шрамов и хорошенько приложить головой об асфальт.

Superman

(Sunsoft, Sega Genesis, 1992)

• Метрополис любит компанию Sunsoft, а компания не совсем любит Супермена.

В 1992-м видеоигровой Супермен совсем не ощущался всесильным героем. Изначально он мог только прыгать да драться руками, причем не в полную силу. Чтобы, скажем, пробить стену пудовым кулаком, ему необходимо было собирать разбросанные по уровню эмблемы.

Полного разнообразия суперсил также достичь не получилось у героя могла быть только одна способность за раз, причем чаще всего выбор делали за игрока разработчики: без особо крепкого удара Супермену ни за что не пробить стену в определенном месте и не продвинуться дальше по игре. Рецензентам Superman на Sega Genesis совсем не повезло, поскольку из-за ошибки в программном коде можно было подобрать только одну эмблему и менять ее на новую никак не получалось. В комиксах Супермен терял свою силу кроме негативного воздействия криптонита, герой боится облучения красным солнцем. Один раз он попал под его влияние и лишился всех своих сил. Чтобы восстановить способности, Супермену пришлось потратить целый год.

Такая идея могла бы отлично работать в видеоигре, персонаж постепенно бы получал бы свои сверхсилы обратно и понемногу их развивал. Здесь же поначалу никакого лазера из глаз, никакой возможности резко взлететь в воздух и наказать обидчиков. Почему Супермен оказывается таким неумелым непонятно, хотя стоило только предоставить игроку несколько инструментов для решения проблем, как играть стало бы намного интереснее. Шанс отомстить у Супермена появляется ближе к концу, когда между уровнями появляются мини-этапы, в которых герой наконец-то отрывается от земли и начинает разбираться с противниками на расстоянии. До этого он слишком хилый и складывается пополам от нескольких прикосновений врага. Больше похоже на человека из фольги, а не стали.

The Death and Return of Superman

(Blizzard Entertainment, Sunsoft, SNES, 1994)

• Супермен-киборг мстит Думсдэю за cмepть героя.

В Blizzard решили сделать по Супермену битемап и не просто лишить героя всех сил, а убить его. Вышло достаточно неплохо, но из-за печальной ситуации с играми про Супермена этот проект многие спокойно пропустили. The Death and Return of Superman берет за основу сюжет комиксов про cмepть супергероя.

Уничтожает Супермена крайне опасный злодей Думсдэй (если вы играли в Injustice, то это тот самый колоритный персонаж в конце списка). По комиксам это абориген с Криптона, которого убивали каким-нибудь интересным способом, а потом клонировали и убивали еще раз до тех пор, пока существо не выработает иммунитет к источнику опасности. После страданий он стал не просто непобедимым, а еще и способен подстраиваться под любую ситуацию.

После битвы с Думсдэем герой погибает от ран, мир скорбит, а Метрополис вызываются охранять четыре новых героя: Киберсупермен, Супербой Кон-Эль (клон Супермена), Уничтожитель и Человек из стали (не путать с Суперменом или Железным человеком инженер Джон Генри Айронс создал непробиваемый бронекостюм, способный летать).

В The Death and Return of Superman можно играть за этих персонажей или Супермена. Разбираться во вселенной DC оказалось интереснее, чем монотонно побеждать противников: уровни, где нужно избивать врагов, перемежались с секциями полета. Удивительно, но сам Супермен во время этих секций не летает у него есть всего три уровня и на них он больше занят мордобоем.

Персонажи были почти взаимозаменяемыми, но некоторые особенности все же есть. Человек из стали, например, не умел стрелять и даже в полете бил всех своим молотом. Подводит игру одно: вместо Уничтожителя или Человека из стали можно легко подставить совсем других героев, убрать из названия слово «Superman»… и идея игры от этого не изменится. Мы вот, как и многие игроки, искренне считаем, что Супермена нельзя помещать в рамки привычной механики, нужно придумывать что-то особенное. Только тогда сеттинг сработает.

Суперразработчик против DC

Эрик Кейн создавал игры с 1980 года, приложил руку более чем к ста проектам и стал основателем компании Titus Interactive в 19 лет. Он являлся продюсером Superman 64 и был тесно вовлечен в процесс разработки. По его словам, больше всего возникло проблем с лицензированием - именно из-за этого действие перенеслось в виртуальный Метрополис (Супермен не должен избивать живых людей), и только по этой причине были ограничены сверхспособности. По его словам, все беды были исключительно от DC, а недоразумение с кольцами всего лишь тренировочная стадия.

Эрик лукавит. Уровни в игре чередуются, и на каждый этап в закрытом прострaнcтве приходится обязательный полет сквозь кольца. Еще Кейн заявляет, что большинство контента из игры вырезано и из-за этого она не оправдала ожиданий. В этом тоже виноваты люди из DC. Сейчас можно нахмурить брови и обвинить горе-разработчика во всех бедах и несчастьях Супермена, а заодно сказать пару ласковых о комaнде, но не стоит делать поспешных выводов. В Сети можно найти ролик с бета-версией игры, где нет ужасных колец и криптонитового тумана. Так что очень похоже, что Эрик говорит правду и работать с DC было действительно непросто.

Superman 64

(Titus Interactive, Nintendo 64, 1999)

• Игроки, возможно, неправильно поняли Superman 64, и это на самом деле симулятор.

Superman 64 игра контрастов. С одной стороны, это превосходный пример, как нужно сочетать гeймплей и историю. Лекс Лютор создает виртуальную реальность, моделирует там город Метрополис и переносит туда Супермена и его друзей. У Лютора полная власть над виртуальным, поэтому герою придется выполнять все его прихоти. Технические ограничения платформы изящно обыгрывались: в параллельной реальности Лютора над городом навис непроглядный криптонитовый туман.

• Если уж решите поиграть, то будьте готовы смотреть на этот экран вечно.

С другой стороны, Superman 64 это канонический пример, как не нужно делать игры. Лекс Лютор предстает тут эдаким недоумком, у которого выдумки едва хватает на то, чтобы заставить Супермена летать по городу... через кольца. Если плохо маневрировать, то задание приходится начинать заново. Ужас!

Ситуация усугубляется тем, что маневрирует герой в Superman 64 просто кошмарно постоянно натыкается на невидимые стены, застревает в текстурах, берет курс к звездам... В общем, летит куда угодно, только не через кольца.

А ведь на счету каждая секунда! Недоработки управления уже минут через двадцать начинают натурально бесить. И ведь что самое ужасное на этом беды не заканчиваются. Даже если вы освоились с контроллером и удачно пролетели слалом, следующая же сцена доведет вас до белого каления. Супермену почему-то нужно за шесть секунд схватить машину и предотвратить аварию. Сделать это с первого раза пpaктически невозможно. Пока вы осознаете, что к чему, пройдет минимум две секунды, а за оставшиеся четыре вам надо успеть ухватить тачку и отбросить ее в сторону.

Игра в этот момент не ставит чекпойнт, не успели извольте начинать с самого начала. То есть опять летать через кольца, чертыхаться и надеяться, что в конце пути удастся совладать с долбанной машиной. Лютор вас выдрессирует как следует!

До момента, когда Супермен начнет бегать по интерьерам и бить врагов, вы, скорее всего, не доиграете. Значимость для жанра у Superman 64 невероятно высокая проект стал своего рода точкой отсчета для всех ужасных игр по лицензиям и в этом плане может смело бороться с E.T.. Большинство зарубежных изданий признали Superman 64 худшей игрой на консоли. Мы, если честно, с этим почти согласны. Это игра, которая наматывает ваше терпение и нервы на палочку и бегает с получившимся комком, гикая и улюлюкая.

Superman: The Man of Steel

(Circus Freak Studios, Xbox, 2002)

• Спаси здесь, спаси там у Супермена насыщенный график.

Создатели Superman: The Man of Steel явно играли в Superman 64, и происходящее там по какой-то неведомой никому причине пришлось им по душе. Поэтому в игре на Xbox супергерой не умеет летать прямо и выполняет однообразные задания (часто навязывалось ограничение в виде таймера).

Нехватка времени бывает просто нечеловеческая: за три минуты в Метрополисе необходимо найти и потушить восемь пожаров. Все это сопровождается одинаковыми комментариями в стиле «Во имя Криптона, этот поезд сейчас врежется!» или «Криптоном клянусь, эти корабли скоро разрушат больницу с ранеными!».

В конечном итоге рутина начинает бесить до скрежета зубовного. Мало того, что игра раздражает своей механикой (в игре много внимания уделяется миссиям на время, но Супермен при этом летает медленно, а управление героем, как вы уже поняли, крайне неудобное), так еще и мотивации совершать все эти самоотверженные подвиги совсем нет. Потушил пожар? Спас человека? Предотвратил столкновение поезда? Давай еще раз и не вздумай сопротивляться! Криптоном клянемся, на пятнадцатый раз вы отложите гeймпад в сторону и займетесь полезными делами.

В игре не получается творчески подойти к решению проблем, рассмотреть катастрофы как своего рода головоломки. У Супермена же много разных способностей, на которых можно завязать интересные механики. В Superman Returns: The Video Game для Xbox 360 как раз давался большой город, где происходили разные нехорошие дела, причем не в строгой последовательности нужно было выстраивать приоритеты.

Superman Returns: The Video Game

(Electronic Arts, Xbox 360, 2006)

• Иногда приходится прибегать к экстремальным мерам.

Игра основана на фильме-перезапуске Брайана Сингера и достаточно вольно его интерпретирует. Герою необходимо спасти город от целой банды злодеев, причем Супермену угрожал не только Лекс Лютор, но и Металло с мистером Mxyzptlk (Микс-ез-пит-лик).

Планы у авторов были грандиозные: виртуальный город простирался на восемьдесят миль, герою дали относительную свободу. Эти же просторы и похоронили игру на доступном прострaнcтве бaнaльно нечем было заняться, кроме предотвращения чрезвычайных происшествий. Лететь из одной точки в другую было слишком долго и утомительно. А когда вы таки добирались до пункта назначения, вас заставляли выполнять не совсем понятные, но крайне монотонные задания: останавливать метеоры на подлете, сражаться с ураганом и так далее. Вроде бы придумано грамотно удачно обставлены ситуации, при которых опасность угрожает не самому герою, а кому-нибудь еще, но происходит все рутинно, да и последствий своих подвигов (или бездействия) герой не видит.

 

Понятно, что Супермен быстрее локомотива, сильнее cмepти и превосходит человеческую расу в миллионы раз. Единственное, что вызывает у Кларка Кента трудности, это быть человеком. Пускай супергерой делает выбор и принимает решения, ведь разбивать метеоры и усмирять ураганы благодаря природным талантам дело простое, а вот увидеть последствия действий, эмоциональный отклик совсем другое. До этих пор самым главным соперником Супермена будет все-таки не Лекс Лютор, а «проклятие» супергероя неумелые видеоигровые адаптации.

Сторонний опыт

В играх про Супермена всегда был не самый интересный сюжет (если вообще был), но эта проблема вполне решаема. Стоит вспомнить отличные игры по комиксам, и первой на ум приходит Batman: Arkham Asylum, сценарий для которой писал Пол Дини (еще он занимается комиксами). Важный момент: в этой игре попытались сделать историю камерной как во временных рамках, так и физически. Другое дело, что Супермен фигура невероятно масштабная, поместить ее в закрытом прострaнcтве невозможно. Только если сделать героя уязвимым и как-нибудь отобрать у него силы.

Дини, кстати, заинтересован в том, чтобы работать над сценарием игры про Супермена, неужели получится? Есть и еще один нюанс: игры про Бэтмена работают не в последнюю очередь из-за того, что персонаж там, несмотря на все гаджеты и отточенные навыки рукопашного боя, остается человеком. Напомним, что последняя игра про Человека-паука оказалась слишком скучной; механически она копировала работу Rocksteady, но из-за возможностей супергероя эта механика просто не сpaбатывала: Спайдермен был слишком ловок и проворен для неповоротливых противников, игрок всегда мог спастись от проблем нажатием всего лишь одной кнопки.


Wolfenstein

клянутся в верности идеалам сразу всех предыдущих «Вольфенштейнов», включая Wolfenstein 3D (1992) и Castle Wolfenstein (1981) двадцативосьмилетней давности. От всех прочих игр серии новый шутер отличают нелинейность и более активное заигрывани...

19 04 2024 9:32:47

Предварительный обзор игры Sudden Strike 4. Изучаем разведданные и пытаемся взять языка

Серия стратегий Sudden Strike напоминает войсковое подразделение, которое несколько раз расформировывали и создавали заново под другими знаменами. Первая часть была создана выходцами из российской конторы со звучным названием «Наши…|Игромания...

18 04 2024 8:31:51

Мобильный дайджест

Temple Run 2 Платформы: iOS, Android Цена: Бесплатно Продолжение самого известного на сегодня endless runner появилось в мобильных сервисах неожиданно, и это довольно легко объяснить. В рекламе Temple Run не нуждается, да и скачивать проект будут…|Игромания...

17 04 2024 0:57:22

Первая оптическая мышь от компании Razer

“Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных гeймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с гeймерских ковриков...

16 04 2024 22:34:43

Вердикт. Закон и порядок 3: Игра на вылет

Телевизионный сериал “Закон и порядок” (Law and Order) для американцев — пpaктически то же самое, что и передача “Дом 2” для русских. В том смысле, что его просмотр превратился для немалой части населения США в такую же привычную вещь,...

15 04 2024 0:37:49

Пять причин сыграть в Xenoblade Chronicles 2. Мнение поклонника японских видеоигр

Если вы нормально воспринимаете японские мультфильмы и любите большие RPG, то Xenoblade Chronicles 2 может стать для вас одной из главных игр 2017 года....

14 04 2024 20:50:27

Коды по "Need for Speed II: Special Edition"

Нет, не NFS 2 и не NFS 5 — самый первый NFS! Выпущен в 1996 году. Ломать в игре, как оказалось, пpaктически нечего. Гонка — она гонка и есть, и заpaбатывать деньги тут не нужно. Зато на поверку обнаружилось множество графических элементов и классных...

13 04 2024 5:34:13

Инди месяца: «Тени Форвуда» и «Несыть». Средневековое фэнтези или симулятор плотоядного червя?

Сколько в России инди-разработчиков? Устраивая «Инди-битву», мы, конечно, подозревали, что их много, но даже не догадывались, что на конкурс пришлют четыреста с лишним писем со всех уголков страны. Платформеры, квесты, шутеры,…|Игромания...

12 04 2024 6:30:41

Impossible Creatures

   Эпиграф:    В желтой жаркой Африке не видать идиллий.    Льют жираф с жирафихой слезы крокодильи.    Только горю не помочь, нет теперь…|Игромания...

11 04 2024 5:40:30

Crusaders: Thy Kingdom Come

Crusaders: Thy Kingdom Come — попытка если не перегнать серию Total War, то хотя бы сделать ненамного хуже. Учитывая, что прямых последователей у именитой серии, несмотря на популярность, пpaктически нет (разве что «XIII век» от Unicorn Ga...

10 04 2024 17:57:43

E3 2019: Превью Marvel’s Avengers. Черный пояс по «покерфейсу»

Новые «Мстители» — это, несомненно, один из главных анонсов, прозвучавших на пресс-конференции Square Enix в рамках Е3 2019. За разработку ответственны титаны рынка Crystal Dynamics и Eidos Montreal — в…|Игромания...

09 04 2024 4:14:36

American McGee's Grimm

С неожиданной радостью сообщаем: в нашей сентябрьской рецензии на American McGee’s Grimm мы поспешили с выводами. Тогда казалось, что эта игра не доживет и до второго сезона — настолько нелепо она выглядела. Но творческий потенциал Америка...

08 04 2024 13:27:49

Краткие обзоры. Nexagon Deathmatch

   Нет, положа руку на сердце, скажите — али мало нам Unreal Tournament? Али зря в кузнях Epic Games в поте лица выковывается очередная версия этой культовой игры? И неужели уважаемым господам из Strate...

07 04 2024 1:14:54

В центре внимания "Republic: the Revolution"

Для успешной политической карьеры, как известно, необходимы две вещи — богатое воображение и стальные нервы. Взгляните, к примеру, на бизнесмена из Венесуэлы Педро Кармону. Во время недавнего военного переворота он пробыл президентом ровно один день, и за...

06 04 2024 4:25:50

Новости онлайновых игр

И их осталось двое..., Приходите, UO-маны, я вас чаем угощу, Страшное нашествие L337, Шоу Трумана в Азероте, Ждите в гости молотоглавых, Запрет на торговлю под страхом биоса, Реанимация по-японски...

05 04 2024 21:56:50

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMicrosoft Train SimulatorДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор машинистаИздатель/Разработчик: Microsoft/Kuju Entertainment Вообще, это грустная ирония судьбы, друзья. Наша сугубо ностальгическая рубрика Game Over на глазах…|Игромания...

04 04 2024 13:32:18

Превью Wolfenstein 2: The New Colossus. Восстань или умри

PR-кампании проектов Bethesda — одни из лучших. Все сведения о разработке издатель держит в строгом секрете почти до самого конца, но, когда до выхода игр остается меньше года, происходит взрыв. Анонс... второй... и сразу столько…|Игромания...

03 04 2024 22:41:33

Маленькие радости The Bat!

"...Данный текст предполагает, что вы представляете себе, что такое SMTP, POP3 и где узнать логин и пароль от собственного почтового ящика. Мы не ставим своей целью подробно изучить каждую кнопку — The Bat! посвящены книги (см. энциклопедию Алекса Экслера...

02 04 2024 8:59:18

Младший брат. Тестирование видеокарты нового поколения ZOTAC GeForce GTX 470

«…По сравнению со старшим представителем линейки GeForce GTX 470 потеряла слишком много в производительности — фактически, NVIDIA уменьшила мощность младшей платы на четверть. Правда, играть это не мешает. GeForce GTX 470 обеспечивает достаточную производ...

01 04 2024 22:50:46

Эврика!

Минувшая КРИ останется в истории игровых выставок как торжество «веселых ферм». Смелые российские «новаторы» вдруг увидели в ускорителях роста яиц источник сверхприбылей и бросились покорять социальный сектор. «Вот и…|Игромания...

31 03 2024 6:17:12

Art of Murder: Hunt for the Puppeteer

В Still Life были живопись, опера и маньяк в плаще, в Hunt for the Puppeteer — балет, Moulin Rouge и убийца, оставляющий на месте преступления кукол времен французской революции. Кроме того, преступник и самих жертв превращает в марионеток: вык...

30 03 2024 16:44:53

Championship Manager 2010

«…довольно удачная вариация на тему Football Manager: берем под свое начало любую приглянувшуюся комaнду и нянчимся с ней весь сезон. Продаем и покупаем игроков, выдумываем хитрые тактические схемы для каждого матча, бойко торгуемся со спонсорами…»...

29 03 2024 19:10:58

15 лучших 4K-телевизоров для PlayStation 5 и Xbox Series X. От 30 000 рублей и до бесконечности

В первой части этого материала мы рассказывали, как правильно выбирать телевизор под новое поколение консолей. А в этой дадим список моделей, на которые стоит обратить внимание. Составляли мы его исключительно на основе собственных «правил…|Игромания...

28 03 2024 6:15:39

Новости Интернета

   Конь ходит через онлайн    В середине января начнется международный турнир по онлайновым шахматам — Online World C...

27 03 2024 12:50:40

Shrapnel

«…Shrapnel в первую очередь интересен своим потрясающе красивым артом. Это современный комикс, и его авторы не постеснялись на полную катушку использовать передовые эффекты статичной двухмерной графики. Ловко подсвеченная фильтрами картинка балансирует на...

26 03 2024 9:54:25

Редактор специального назначения. Создание миссий для Delta Force: Black Hawk Down

"Редактор Delta Force - Black Hawk Down на первый взгляд выглядит малопонятным и неудобным. Но начав осваивать его, понимаешь, что за внешней неказистостью скрывается мощный инструмент, с помощью которого за несколько минут можно создать полноценную, ни в...

25 03 2024 17:10:27

Обзор фильма «Ирландец». Старикам тут самое место

В карьере почти каждого большого постановщика, сумевшего перешагнуть порог старости, есть картина, которую можно считать своеобразным подведением итогов. А если хотите — эпитафией собственному творчеству (иногда преждевременной). У Ларса…|Игромания...

24 03 2024 8:10:56

Super Monkey Ball Step & Roll

Поглядев на скриншоты и прочитав название игры, можно подумать, что Super Monkey Ball относится к категории безликих Wii-безделушек, которые пачками выходят в WiiWare. Но вообще-то это старинная серия аркадных головоломок с почти десятилетней…|Игромания...

23 03 2024 6:34:34

Как выиграть ЧМ 2018? Объясняем на гифках из FIFA и PES

14 июня стартует долгожданный Чемпионат мира по футболу 2018 года. И пока миллионеры гоняют по траве реальный мяч, мир виртуального футбола тоже не дремлет: FIFA 18 получила к чемпионату масштабное обновление, а PES 2018… что ж,…|Игромания...

22 03 2024 16:34:41

Just Dance 4

«…Если вы двигаетесь с грацией медведя, но всегда мечтали почувствовать себя настоящим танцором диско, то Just Dance — это ваш счастливый билетик. Игра не наказывает за неповоротливость и поощряет любые попытки закосить под Майкла Джексона. Но если вы уже...

21 03 2024 12:57:19

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

«…Danger Close, судя по всему, окончательно раздумали конкурировать с Call of Duty и Battlefield. Первая берет зрелищностью, вторая напряженностью, а авторы Warfighter пpaктикуют третий подход — делают ставку на предельно достоверное воссоздание атмосферы...

20 03 2024 8:16:57

Руководство и прохождение по "The Ball"

Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху»....

19 03 2024 5:22:26

Краткие обзоры. Мегарейс 3

Анонс MegaRace 3 не вызвал у меня ничего, кроме глухого раздражения. Понимая, что Cryo уже давно не способна родить что-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающее шедевры былых лет, я просто забыл про существование этой игры. Но работа есть работа — заветная...

18 03 2024 19:46:35

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полейE-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU         Авторитетнейшее информационное eSport-агентство GotFrag обновило рейтинговые таблицы комaнд по Counter-Strike. В…|Игромания...

17 03 2024 16:57:24

Вердикт. Squad Assault: Second Wave

Squad Assault: Second Wave — продолжение довольно популярной WWII-стратегии под названием Squad Assault: West Front. Причем даже правильнее будет назвать эту игру не продолжением, а своеобразным аддоном, потому как единственное серьезное...

16 03 2024 9:37:18

Crysis: Legion

«…Crysis: Legion — это внутренний монолог главного героя Crysis 2, Алькатраса. Благодаря Уоттсу выясняется, что эта немая наногромила — вообще-то сложная и интересная личность…»...

15 03 2024 19:41:26

Red Faction: Origins

«…Авторы Red Faction: Origins не стали лезть со своим уставом в чужой монастырь и сняли пилот с оглядкой на игровой первоисточник. По большому счету — это их единственное достижение…»...

14 03 2024 9:26:57

E3 2019. ТОП-10 игр с выставки. На безрыбье сойдёт

Е3 2019 предсказуемо получилась скучноватой: нынешнее поколение консолей готовится уйти на покой, а новые приставки и горячо ожидаемая Stadia к демонстрациям ещё не готовы. Вот и вышло, что показывать в этом году было попросту нечего. Впрочем,…|Игромания...

13 03 2024 14:25:18

Первый взгляд. American McGee’s Oz

   Главный квазимодо индустрии, маргинал и концептуалист Америкэн МакГи наконец-то посвятил человечество в свои дальнейшие творческие планы по хирургическому вмешательству в самое сердце добрых детских сказок. Обретя долго...

12 03 2024 0:53:12

Gobliiins 4

  Для случайного человека четвертая часть Gobliiins — как бронтозавр посреди мегаполиса. Для загрузки уровня по старинке нужно вбивать пароль, внешний вид пугает грудных детей, механике — сто лет в обед. И тут мы настоятельно советуем вам...

11 03 2024 3:24:45

S.C.S. Dangerous Waters

не так давно наш густонаселенный сосед закупил себе целую флотилию “Варшавянок”, так что скорее всего Dangerous Waters даст своим игрокам поистине уникальную возможность — в роли бравого китайского офицера, управляющего русской субмариной, потопить нескол...

10 03 2024 5:48:40

Петрович строит paкету

«Петрович строит paкету» — это уже пятая игра в серии детских обучающих квестов. И уже в пятый раз неугомонный Петрович — пролетарий с лицом интеллигента — создает что-нибудь эдакое. Он вообще большой оригинал — для него не составляет труда по...

09 03 2024 6:27:11

Apple TV+ против Netflix. Чем будет брать «яблочный» стрим-сервис?

Итак, Apple наконец презентовала свой давний проект, разговоры о котором велись уже по меньшей мере два года, — стрим-сервис Apple TV+. Журналисты и простые комментаторы в Сети уже наперебой называют его конкурентом Netflix, что, с одной…|Игромания...

08 03 2024 7:14:50

Starcraft 2

Полчища зергов прорываются на людскую базу. Да, здесь все как в старые добрые времена... Diablo 3 или Starcraft 2? Вот основной вопрос, который волновал, буквально мучил, тысячи игроков по всему миру. В конце мая на него, наконец, нашелся...

07 03 2024 2:26:22

На грани между реальностью и технологией

"...В последнее время грань между полностью к...

06 03 2024 18:48:55

Audiosurf

похожа одновременно на три совершенно разных игры: Rez (что это такое, мы вкратце рассказывали в обзоре Lumines: Puzzle Fusion, см. прошлый номер), Wipeout (футуристичные гонки с постоянной PlayStation-пропиской) и... тетрис.Выглядит это так: вы выбираете...

05 03 2024 18:18:36

RTL Ski Jumping 2007

Почти у всех компаний, выпускающих по нескольку игр в год, есть свои любимчики. У 49 Games таковым является сериал RTL Ski Jumping. Почему именно он? Дело в том, что симулятор прыжков на лыжах с трамплина стал дебютным проектом довольно талант...

04 03 2024 19:51:40

The Guild 2

во-первых, в Венеции XIV века — именно там пройдет обучающая кампания. Кроме того, в The Guild 2 будут немецкая Ганза с Гамбургом и Любеком, графство Ноттингемшир и Шервудский лес в Британии, Лион (Франция) и Прага (Чехия). Разумеется, у каждой локации бу...

03 03 2024 11:53:18

Руководство и прохождение по "Red Faction"

Обычный рабочий день в недрах марсианских минеральных копей заканчивается восстанием. Случайно завязавшаяся дpaка с одним из охранников становится началом великой марсианской революции. Шахтеры, “добровольные заключенные”, бросают сво...

02 03 2024 19:46:15

Petanque: Le jeu du Centenaire

Петанк — излюбленная игра французских пенсионеров. Суть ее в следующем: на прямоугольное поле вбрасывается деревянный шарик. После этого игроки поочередно бросают металлические шары так, чтобы они приземлились как можно ближе к деревянному. Чьи ш...

01 03 2024 1:48:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::