Новый Союз: Интервью с Best Way > Minecraft истории
истории Minecraft    

Новый Союз: Интервью с Best Way

Новый Союз: Интервью с Best Way

Из первых рук Новый Союз: Интервью с Best Way 015.07.2013 12:47 «…Кроме двухчасового (на самом деле играли мы почти три часа) тестирования раннего билда игры, мы подготовили много вопросов, на которые ответили ключевые люди, ответственные за разработку «Нового Союза». Сценарист Александр Зорич расск Из первых рук

Кроме двухчасового (на самом деле играли мы почти три часа) тестирования раннего билда игры, мы подготовили много вопросов, на которые ответили ключевые люди, ответственные за разработку «Нового Союза». Сценарист Александр Зорич рассказал об особенностях постъядерного СССР, а гeймдизайнер Юлия Романова и продюсер Денис Мальцев объяснили самое важное — чего ждать от ролевой системы и по каким принципам будет устроен мир игры.

Александр Зорич

Александр Зорич - псевдоним двух писателей, Яны Боцман и Дмитрия Гордевского. За свою карьеру, начавшуюся в 1997 году выходом романа «Знак Разрушения», авторы написали 36 книг и создали 15 сценариев для компьютерных игр. В том числе серию тактических стратегий «В тылу врага», симулятор «Завтра война» (по одноименной трилогии) и авторскую игру «Черные бушлаты» о подвигах советской морской пехоты.

В настоящее время Александр Зорич - главный сценарист игры «Новый Союз». К слову, Зорич уже не раз доказал умение отлично работать и с советским колоритом, и с постапокалиптикой - смотрите его романы «Беглый огонь», «Полураспад» и «Полный котелок патронов».

Работа над миром «Нового Союза» - один из самых масштабных игровых проектов писателя. Ведь нужно создать не только сценарий, но и описать альтернативную историю. И Зорич прекрасно справляется: игра еще не вышла, а мы уже отлично представляем, как СССР развивался после ядерной войны, кто такие ретрогенеты и чем занимаются в ТАФР.

Узнать больше о творчестве Яны Боцман и Дмитрия Гордевского можно на официальном сайте - www.zorich.ru.

Новая история СССР

Тема постапокалипсиса в видеоиграх и кино кажется достаточно заезженной. Знай себе рисуй заброшенные здания, листы жести и фанеры и разбрасывай повсюду ключевую атрибутику. В процессе написания сценария были идеи избежать ядерной войны, но оставить СССР? Насколько важен постапокалиптический мотив в игре?

Александр Зорич: Постапокалиптический мотив очень важен, потому что в противном случае, работая с реалиями Советского Союза, затруднительно организовать интересное игровое прострaнcтво, в котором игроку было бы многое позволено и в то же время в котором каждая новая локация была бы по-настоящему оригинальна и непредсказуема.

Что же касается листов жести и фанеры, равно как прочей «ключевой атрибутики», для того в проекте и нужен писатель с большим опытом авантюрно-приключенческого письма и работы в игрострое, чтобы наполнить постапокалиптику новыми смыслами, создать неизбитые игровые эпизоды и нетривиальные локации.

• В лагере складских намного веселее, чем в гарнизоне. Во всяком случае жители там не такие грустные.

Есть катаклизм, есть подземный город больше всего это напоминает нам «Метро 2033». Пришлось ли изменять какие-нибудь идеи из-за того, что они уже засветились в игре про подземку?

Александр Зорич: Честно говоря, мы в сторону «Метро 2033» вообще не смотрели. В самом начале работы над игрой мы совместно с продюсерами нащупали формулу «СССР + позитив + постапокалипсис». Формула эта сама по себе настолько оригинальная, что у нас ни разу не возникло опасений как-либо неудачно пересечься с другими популярными постъядерными сеттингами.

Так как мы имеем дело с альтернативной историей, то насколько изменился язык людей в игре? Появились ли какие-нибудь новые слова или поговорки? А новые культурные особенности возникли?

Александр Зорич: В «официальной» советской цивилизации кардинальных культурных или языковых изменений не произошло. Да я и не думаю, что игроков порадовало бы полновесное лингвистическое шоу вроде того, которое устроил в свое время Владимир Сорокин на страницах своего романа «Гoлyбое сало», изображая русский язык будущего (там, напомню, вместо «очень хороший» говорят «топ-директный», вместо «отличный» «плюс-топ-директный» и так далее).

С другой стороны, мы в числе прочего показываем различные маргинальные сообщества: замкнутые общины людей, ведущих полудикий образ жизни, а помимо них (чтобы обойтись без спойлеров, скажу обтекаемо) и другие группы не вполне людей, а также и совсем не людей. Вот у всей этой публики есть культурные особенности и подчас весьма впечатляющие.

Жители сформировали обособленные группы или живут по одной идеологии? Сможем ли мы в процессе исследования мира наткнуться на какую-нибудь странную деревню с сектантами или заброшенное здание с мрачной историей?

Александр Зорич: Да, именно так. В процессе исследования мира мы натыкаемся и на странные деревни, и на таинственные здания, и на куда более интересные объекты. Собственно, территория СССР состоит из нескольких типов зон, и есть области настолько радиоактивные или труднодоступные, что государство подчас не имеет даже четкого представления, что же там происходит.

Соответственно, там и существуют обособленные группы людей, которые контактируют с советской властью эпизодически, а то и не контактируют вовсе. При этом некоторые из таких групп все равно придерживаются более-менее четко артикулируемой коммунистической идеологии (если вдуматься, в этом нет ничего удивительного), ну а другие живут по иным лекалам, скажем так.

Герой Советского Союза

Расскажите немного про главного героя игры. Насколько мы знаем, он катаклизм не застал, но попал на своем самолете в аномалию и перенесся в будущее.

Александр Зорич: Это хороший, волевой, сильный советский офицер средних лет. Я бы охаpaктеризовал его как «положительного пpaктика». На таких людях «воздушных рабочих войны» реально держалась советская авиация и, насколько мне известно, держится сегодня и российская.

Соответственно, попав в радиоактивные земли Подмосковья и взяв в руки автомат ТКБ-408, он без лишней суеты начинает делать то, к чему привык, искать комaндование для доклада о выполненном задании, попутно убивая плохих и защищая хороших. Ну а уж насколько далеко наш герой зайдет в поисках начальства зависит не только от сценария игры, но и от действий игрока.

• Чаще всего незнакомцы оказываются враждебными, но во время прохождения один из них попросил отыскать его сбежавшую собаку.

Если у него в группе будут союзники, то насколько часто их интересы не будут совпадать? Как компаньоны смогут повлиять на принимаемые игроком решения?

Александр Зорич: Не могу сказать, что несовпадение интересов игрока и союзников будет столь уж частым делом (все-таки на то они и союзники, а наш главный герой по условиям вводной отнюдь не доверчивый простак, который берет себе в компаньоны кого попало), но, вне всякого сомнения, у его товарищей время от времени возникают всякие мысли и пожелания. Которыми они делятся с игроком, и игрок уже волен решать, как ему на прихоти своих друзей реагировать.

Юлия Романова: Все будет зависеть напрямую от действий игрока. Каждый компаньон это личность со своими ценностями, мыслями, со своим мнением. Причем персонаж готов упрекать или хвалить игрока не только после того, как разговор окончен, действие завершено и задание выполнено, но и прямо посреди диалога вклиниваться в общение и открыто высказываться.

Это делает монотонное перебрасывание репликами между героем и NPC более интересным и живым. Ну и, конечно же, некоторым образом влияет на разрешение возникшей ситуации.

У союзников будут к игроку определенные поручения? Насколько важно общаться и взаимодействовать с компаньоном?

Александр Зорич: Да, поручения будут. Каждый компаньон личность со своей историей, у каждого имеются и свои «скелеты в шкафу», и свои мечты о будущем. Но не могу назвать взаимодействие с компаньоном кардинально важным занятием. Хотя удовольствие от игры, конечно, прибавляется.

Аномальное развитие

Расскажите немного о мутантах. Насколько мы знаем, причины мутирования в игре разные, поэтому и мутанты будут сильно отличаться между собой поведением и способностями.

Александр Зорич: Мы с руководителем фирмы Best Way Дмитрием Морозовым придумали такую интересную вещь, как ретрогенеты. Это очень широкий класс существ, объединенный основным принципом мутаций активизацией «архаических» участков ДНК.

Поясню. Известно, что человеческая ДНК в значительной мере совпадает с ДНК любого живого существа на Земле. Ну, скажем, есть такой яркий факт, что ДНК человека на 55% тождественна ДНК банана. А со свиньей у нас вообще 90-процентное совпадение.

Так вот, ретрогенет это такой мутант, в котором, образно говоря, свинья или банан генетически победили человека.

Помимо ретрогенетов, у нас есть и более классические мутанты, и целый еще класс живых организмов, которые своим существованием обязаны вовсе не мутациям...

• Цивилизация близко и в то же время далеко, потому что некоторые объекты огорожены «невидимыми стенами» из электрических аномалий.

А нашлось в игре место роботам или, скажем, инопланетянам?

Александр Зорич: Инопланетян нет. В сеттингах с подобным базовым допущением (случилась глобальная атомная война) инопланетяне мне кажутся совершенно неуместными. Знаете, есть у Достоевского гениальная формула: «Если Бога нет, то все дозволено».

Так вот, в играх «если инопланетяне есть, то все дозволено». А если «все дозволено», то жестокая борьба за каждый ствол, за каждый патрон вдруг начинает выглядеть какой-то мышиной возней, стоит только показаться тени от летающей тарелки.

А вот роботы у нас есть, да. Замечательные советские роботы под управлением шикарной электронно-вычислительной машины.

Подмосковная пустошь

Насколько интеpaктивным будет игровой мир? Как герой сможет на него воздействовать? Способен ли он каким-нибудь образом повлиять на судьбу городов и поселков, как это было, скажем, в Fallout?

Александр Зорич: В игре довольно много внимания уделяется интеpaктивным взаимодействиям. Ну, скажем, можно разбирать предметы на детали, добывать различные субстанции из аномалий, наполнять ими емкости, использовать эти емкости как источники энергии, гранаты, зажигательные снаряды.

Что касается влияния на судьбу целых поселений да, есть и такое. Но не могу сказать, что игрок прямо вот может изменить судьбу любого города. В конце концов, сам вопрос о судьбе ряда поселений не встает. Просто потому, что у нас нет состояния перманентной войны «всех против всех».

• Здоровье персонажа постепенно восстанавливается только после перестрелок, а самой правильной тактикой на первое время будет бежать со всех ног.

Каким образом будут сделаны побочные квесты? Это будут «одноразовые» поручения или для некоторых заданий введут дополнительные арки и позволят делать выбор?

Юлия Романова: Почти каждое задание можно решить минимум двумя способами. Причем это правило касается не только квестов, но и событий, которые могут происходить с героем, пока он путешествует по Московской области.

Допустим, игрок нашел небольшую заброшенную постройку, где местные криминальные элементы устроили себе привал, отдыхают, потягивая алкогольные напитки и подкармливая собак. Мы, конечно, можем пройти мимо и не искать приключений на свои разные части тела, но в чем тогда интерес?

Итак, что же игрок может сделать?

Вариант первый: мы подходим к травящим байки социальным отщепенцам, они нас замечают и не слишком вежливым тоном просят удалиться с их территории. Кому понравится такое обращение? Мы достаем пистолет и делаем несколько дырок в теле самого наглого, но тут замечаем, что какой-то сильно шустрый паренек подбежал к загону с собаками и выпустил животных, скомaндовав «Фас!». Воевать становится немного сложнее.

Вариант второй: мы аккуратненько обходим постройку и внимательно слушаем, о чем же там говорят бандиты. Получаем интересные сведения, благодаря которым избавляемся от собак и забираем все ценное, что можем унести, а потом делаем ноги.

Правда, используя второй способ, мы никогда не узнаем, где есть добыча посолиднее... разве что сами наткнемся на нее случайно, внимательно исследуя местность.

Принципы ролевой игры

Какие архетипы развития персонажа можно будет выбрать? Будет ли система перков за выполненные квесты, как в Fallout?

Денис Мальцев: Архетип у нас, в общем-то, один: боевой офицер ВВС СССР, отличник учебы и службы, коммунист. Поэтому местами для героя выбор будет проблематичен. Да, иногда будут варианты выбора между «злым» и «добрым» решением. Выбрав «злое», герой будет чувствовать себя неуютно, о чем обязательно и сообщит. Будут и варианты выбора из двух, трех и более зол, когда «добрых» и «хороших» решений просто нет. В конце концов, постъядерный СССР XXI века опасное, суровое место.

Если же вопрос был об архетипах вроде «тупой качок» или «хилый ботаник» да, можно будет прокачать какие-то атрибуты персонажа до максимума, не трогая остальных. Однако это не будет настолько гипертрофированно, как, скажем, в Fallout 1-2.

Кроме привычных исследовательских, боевых и «разговорных» перков, мы планируем создать обширную систему навыков, связанных с оружием. Так, есть дерево перков для каждого из типов вооружений (легкое, среднее, тяжелое, метательное, ближнего боя), в котором каждый перк либо упрощает использование этого типа оружия, либо увеличивает его мощь. Кроме того, каждая конкретная модель оружия прокачивается своими собственными перками.

Например, игрок любит стрелять из пистолета Макарова. Ему надо брать перки из линеек «Легкое вооружение» и «Пистолет Макарова». Тогда любимый ПМ приобретет повышенную точность, убойную силу, расширенный магазин, да и вообще игрок сможет стрелять одновременно из двух ПМ!

• Для оружия предусмотрены различные типы боеприпасов. На кабанов лучше охотиться с бронебойными, но у нас и обычных патронов осталось всего три штуки.

Игровой мир будет свободным или наборы карт будут постепенно меняться, как это происходило в S.T.A.L.K.E.R.? Если мир свободный, то есть смысл возвращаться на старые локации?

Александр Зорич: Набор карт будет постепенно расширяться по мере роста исследованной игроком территории. Смысл возвращаться в старые локации будет. Во-первых, на них будут выдаваться новые квесты, во-вторых, никто не отменял охоту за артефактами и торговлю.

В некоторых ролевых играх с открытым миром противники часто подстраиваются под уровень персонажа, чтобы не огорчать игроков излишней сложностью. Что вы думаете по поводу этого принципа? Есть у вас такие локации, в которые без подготовки и серьезного вооружения не стоит соваться?

Юлия Романова: Под героя подстраиваться никто не будет. Такой подход в некотором смысле убивает ощущение опасности от окружающего мира и не бросает вызов любознательному игроку. Но мы тщательно выверяем баланс таким образом, чтобы не вываливать толпы непобедимых монстров на игрока в первых же локациях.

Тем не менее даже относительно слабые противники, такие как мутировавшие собаки, могут оказать существенное сопротивление, особенно если это стая, которая действует слаженно, пытаясь откусить от зазевавшегося игрока кусочек и отскочить подальше, пока сородич готовится к следующей атаке.

Зачем Best Way отказалась от крайне удачной механики из «В тылу врага»? Была идея сделать игру про советский постапокалипсис, но в жанре стратегии?

Александр Зорич: Была такая идея. Фирмой Best Way на начальном этапе разработки создавались игровые прототипы и с более «стратегическим» гeймплеем. Продюсеры посмотрели эти прототипы, все мы посмотрели прототипы и совместно пришли к выводу, что от механики «В тылу врага» в данном случае надо отказаться. Просто потому, что была создана более привлекательная.

Отчасти это было связано еще и с тем, что, когда действие игры переносится в закрытые помещения комнаты, ангары, коридоры, бункеры, улицы подземного города Победограда, игровая механика «В тылу врага» резко теряет свою привлекательность (по этой причине, кстати, из релиза игры «В тылу врага 2» в свое время пришлось убрать вторую половину миссии «Штурм Рейхстага», которая должна была происходить непосредственно внутри здания Рейхстага, в его залах и подвалах).

Догадка по сюжету: главный герой несет некоторую ответственность за войну с США, возможно, спровоцировал ее, но последствия застал только спустя пятьдесят лет. Во время игры он постепенно будет по крупицам восстанавливать события и поймет, что его действия привели человечество к мрачному будущему. Дальше наверняка будет выбор: либо оставить все как есть, либо каким-то образом вернуться в прошлое и предотвратить войну. Мы правы?

Александр Зорич: Вы правы частично. Но в чем именно я сказать сейчас не могу.


Eschalon Book 2

«…Оригинальная Eschalon Book 1 — это закрытый санаторий-профилакторий для ветеранов ролевого жанра. Она вышла в 2007 году и стала идеальной лакмусовой бумажкой для определения настоящего ценителя RPG. Игроков выбрасывали в огромный мир и предлагали сыграт...

23 04 2024 23:54:54

Jak and Daxter Collection

«…Сказочный мир хочется непременно исследовать и за пределами проложенных уровней, а герои говорят и двигаются так, как не умеют герои половины современных 3D-мультфильмов…»...

22 04 2024 18:28:30

One Piece: World Seeker. Большой мир для «Большого куша»

Про One Piece слышали если не все, то многие. Пиратская эпопея Соломенной Шляпы продолжается уже не один десяток лет и не думает завершать рассказ о беззаботном пареньке Луффи, который съел особый фрукт, превративший его тело в резину. Наделённый…|Игромания...

21 04 2024 17:28:44

Cargo! The Quest for Gravity

«…после второго Всемирного потопа от земли осталась лишь пара островов, которые боги заселили новой расой. Единственная цель в жизни лилипутов — получать удовольствие всеми возможными способами. Главная героиня как раз везла им необходимые для этого товар...

20 04 2024 4:27:43

Ankh: Heart of Osiris 

...классический квест в лучшем смысле слова. Он лишен аркадных и консольных элементов, не заигрывает с новыми гeймдизайнерскими трендами вроде мини-игр. Он действительно напоминает «трехмерный» период LucasArts......

19 04 2024 16:37:48

Dark Void

«…Когда нам дают свободу выбора, игра расцветает. Вы сначала отбиваете авиаудар пришельцев на базу повстанцев; затем несетесь на другой конец карты и величественно спускаетесь на голову вражескому десанту, поливая его огнем; забираетесь на господствующую...

18 04 2024 2:25:50

Фотоотчет: как Wargaming отмечали 70-летие великой Победы в «Олимпийском»

Wargaming подошли к празднованию предстоящего юбилейного Дня Победы с размахом. Под крышей спорткомплекса «Олимпийский» компания устроила грандиозное мероприятие, ориентированное не только на поклонников игр, но и на посетителей,…|Игромания...

17 04 2024 3:29:53

ААА года. Devil May Cry 5, Sekiro: Shadows Die Twice, Resident Evil 2 Remake

  О номинации Претенденты на звание ААА-игры года — это супертяжеловесы от мира видеоигр. Здесь всё серьезно, зрелищно и очень дорого. Во второй по важности номинации после «игры года» конкуренция всегда…|Игромания...

16 04 2024 8:55:22

Фантастически унылая четверка. Фильм «Защитники»

Ролики, завязка сюжета и спецэффекты «Защитников» честно пытались, но не могли убедить в необходимости похода в кино. Режиссер Сарик Андреасян, как известно, проводит четкую разделительную линию между своими фильмами и…|Игромания...

15 04 2024 21:25:26

Свежий взгляд на игровые ноутбуки. Тест MSI GE66 Raider

В начале лета мы рассказывали о десятом поколении ноутбучных процессоров Intel. К сожалению, тогда на тесты досталась хоть и интересная, но «тонкая» модель, в которой и процессор не особенно хорошо раскрывался, и видеокарта была…|Игромания...

14 04 2024 16:29:44

Волкодав: Путь воина/Волкодав: последний из рода Серых Псов

Ситуация складывается совершенно сюрреалистическая: два уважаемых издателя в течение двух месяцев выпустили три идентичных игры. Одинаковые обложки, одинаковое название (кое-как разнятся лишь подзаголовки) и одинаковая лицензия. Несмотря на то ч...

13 04 2024 19:16:46

Первый взгляд. Street Racing Syndicate: The Open City

Сказать, что Street Racing Syndicate похожа на Need for Speed Underground 2 — значит не сказать ничего. Внешне проект Namco похож на самую-успешную-гонку прошлого года так сильно, что их можно запросто перепутать. О Need for Speed Underg...

12 04 2024 3:10:57

Cargo! Quest for Gravity

Многие российские — и не только — разработчики в последнее время с головой ушли в «социалки», онлайн и казуальные развлечения. Вот и студия Ice-Pick Lodge, авторы сюрреалистичных шедевров «Мор. Утопия» и…|Игромания...

11 04 2024 6:56:49

Crysis Warhead

Crysis Warhead – первое серьезное заявление Crytek после града критики, который обрушился на них после релиза Crysis. Вместо того, чтобы дергаться в сторону консолей (хотя в эту сторону они неизбежно двинутся, тут можно не сомневаться), немцы высту...

10 04 2024 20:53:52

Во что поиграть в Новогоднюю ночь: от Worms W.M.D до FIFA 17 и Street Fighter V

Новый Год уже совсем близко. Пора отправляться за подарками и приглашать друзей на торжество. А мы в свою очередь поможем вам сделать праздник по-настоящему игроманским. Встречайте игры уходящего года, которые как нельзя лучше подходят для большой и…|Игромания...

09 04 2024 20:15:10

Alpha Black Zero: Intrepid Protocol

    В игровой индустрии есть неписаное правило: чем амбициознее молодая и никому не известная компания, тем, как правило, кошмарнее ее первый проект. Alpha Black Zero: Intrepid Protocol, созданная дебютантами Khaeon,…|Игромания...

08 04 2024 2:33:54

Красота по-американски. Обзор нового форм-фактора BTX

"...Изменения в технологии производства материнских плат коснулись в первую очередь того, как элементы будут отныне размещаться на текстолите. Одна из целей, которую преследовали инженеры, — оптимизация разводки контактов для дальнейшего удешевления издел...

07 04 2024 11:51:49

Космическая империя 4

Преданья старины глубокой с достоинством появляются в рубрике локализаций и занимают почетное место у камина. Шутка ли — Space Empires 4 Deluxe стукнуло уже шесть лет! Учитывая, что ничего достойного в жанре глобальных космических стратегий в...

06 04 2024 4:36:19

Игровые миры: Icewind Dale Долина Ледяного ветра

Есть одно место, расположенное на дальнем северо-западе Фаэруна. Его называют Долиной Ледяного ветра. Это удивительный край бесконечных снегов и всех тех, кто бежит от своей судьбы. Он находится у подножия Хребта Мира, а от нас, жителей Побережья…|Игромания...

05 04 2024 5:40:51

Campus

Campus предлагает примерить на себя роль студента. Игра напоминает The Sims с серьезным упором на студенческий быт. Возможностей масса: можно выполнять простенькие линейные квесты (подарить дeвyшке цветы, помочь профессору починить будильник и т.д.),...

04 04 2024 9:42:51

Crysis

...можно и нужно ценить за его гeймплейные прорывы, за инновации, за то, как он продвинул жанр вперед. Но играть интереснее всего именно во втором, относительно традиционном акте. То, что происходит за это время, очень сложно вербализовать, но самое главн...

03 04 2024 9:19:57

Мобильные секреты Джона Ромеро

"...Для нас с вами лекция именитого разработчика интересна в первую очередь перспективами развития мобильных игр. Как будет развиваться эта индустрия? Что ждет нас в ближайшем будущем? Обо всем этом рассказал нам Джон Ромеро..."...

02 04 2024 17:39:23

Hearthstone: Heroes of Warcraft

«…В наши дни цифровые карточные игры начали постепенно набирать популярность, и все они так или иначе противопоставляли себя главной цифровой ККИ современности — ежегодно обновляемой серии Magic: The Gathering. Эта «Магия» за двадцать лет существования ра...

01 04 2024 4:23:43

Dracula 3: The Path of the Dragon

тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчат...

31 03 2024 5:56:34

Wasteland 2

«…Действие Wasteland 2 развернется все в том же альтернативном мире, где в 1998-м разгорелась ядерная война между США и СССР. И мы снова играем за рейнджеров Пустоши, выживших и отстроивших свою общину в бывшей федеральной тюрьме на юго-западе Америки…»...

30 03 2024 7:39:16

Damnation

Гражданская война в США между Севером и Югом, рассказанная при помощи мотоциклов, самолетов и роботов. Создавая некоммерческую модификацию, Blue Omega постоянно били себя по рукам и ограничивали собственный полет фантазии: не хватало бюджета и ресурсов. Т...

29 03 2024 23:20:24

Freaky Creatures

крылатого ктулху с горящей головой, с пистолетом в одной руке и саблей в другой.Созданное существо можно наблюдать в естественной среде обитания (у каждого вида своя планета), кормить его, наряжать, дарить ему игрушки и даже приглашать друзей в онлайне, ч...

28 03 2024 22:12:14

Морхухн в Голливуде

Последняя инкарнация некогда культовой серии Moorhuhn, похоже, растеряла последние остатки былого задора. Перед нами все тот же симулятор геноцида лупоглазых куриц, что и годы назад. Подзаголовок Director’s Cut означает, что на этот раз нашими охотничь...

27 03 2024 22:17:44

Вердикт. Everest

Игра сделана по рецепту “два в одном — тайкун и спортивный симулятор в одном флаконе”. На этот раз “симуляции” подвергается у нас альпинизм — вид спорта достаточно экзотический. Покорять вершины в игре — удел не одинокого индивида, а целой комaнды, ма...

26 03 2024 23:29:12

Косплей недели: Assassin’s Creed, Hellblade, TES, Overwatch, Dragon Age, The Witcher

Соскучились по порции хорошего косплея? В этот раз все персонажи исключительно из игровых вселенных, все образы очень каноничные и при этом отнюдь не примелькавшиеся. Клеопатра — Assassin’s Creed Origins Серия Assassin’s…|Игромания...

25 03 2024 8:34:59

Превью Ghost of a Tale. Мышуля, которую мы не заслужили!

Ghost of a Tale — это стелс-экшен для всех популярных платформ (PlayStation 4, Xbox One, Windows). Пока что эта маленькая история находится в раннем доступе, но мы уже добрались до нее, а значит, можем рассказать, стоит ли ждать ее…|Игромания...

24 03 2024 0:31:15

Печальный «Исход». Неужели новое «Метро» будет не таким замечательным, как кажется по трейлерам?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, читателей и преданных фанатов серии. 19 декабря в «Бункере-42» прошла Постапокалиптическая Ёлка — занятнейшее мероприятие для журналистов, организованное игровым…|Игромания...

23 03 2024 6:33:44

Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры

В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might...

22 03 2024 20:45:57

Косплей года. Топ-10 от Леи Радны + Выбор читателей

Эта подборка сугубо субъективна, и будет просто замечательно, если каждый из вас под этой записью выложит список своих предпочтений из того косплея, что вам запомнился за год. Конечно же, наши косплееры большие молодцы, и за 2018-ый…|Игромания...

21 03 2024 22:43:33

Command & Conquer: Renegade

Любые огрехи разной степени значительности ничуть не портят общую картину. Renegade получился чрезвычайно добротной, стильной и динамичной игрой, не дающей расслабиться ни на секунду. Бесконечное и разнообразное действие, достойный саундтрек (ремиксы "по...

20 03 2024 17:29:10

Обзор Vikings Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo. И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным…|Игромания...

19 03 2024 7:19:51

Проект «Армата» что дальше? Рассказываем о будущем Armored Warfare после общения с разработчиками

Недавно разработчики «Armored Warfare: Проект «Армата» созвали игровых журналистов, чтобы показать, как идёт работа над их игрой. Для тех, кто в танке (интересно, сколько раз в текстах про подобные симуляторы уже…|Игромания...

18 03 2024 21:33:32

Руководство и прохождение по "Tomb Raider 2: The Dagger of Xian"

При составлении настоящего описания игра была пройдена на компьютере с процессором Pentium 120, видеоплатой S3 Virge 2 MB, звуковой платой ESS Audiodrive и оперативной памятью: сначала – 16 Мб, потом – 32 Мб. Перед вами – очередное приключение Лары...

17 03 2024 16:14:15

Руководство и прохождение по "Riven: the Sequel to Myst"

“Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творе...

16 03 2024 20:25:50

Doki-Doki Universe

«…Робот, одетый в костюм гeйши, верхом на крылатой свинье прилетает на планету из экскрементов, где нужно устроить душ из, пардон, блевотины одному из ее обитателей. Это рядовая ситуация для Doki-Doki Universe, где мы повстречаем множество необычных персо...

15 03 2024 6:43:41

Игра года: первое место «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Третий «Ведьмак» — очень большая, безумно красивая и чертовски увлекательная ролевка, но звание игры года она получает не за это. «Дикая Охота» оказывается на первом месте потому, что это не просто игра,…|Игромания...

14 03 2024 3:56:34

Краткие обзоры. Итоги SMS-опросов в “Игромании” №11’2004

Итак, друзья, как вы помните, в ноябрьской “Мании” мы провели два открытых SMS-опроса, первый из них касался игры The Sims, а второй – всего сериала Silet Hill. Голоса в этих SMS-опросах распределились следующим образом.The Sims Вопрос, н...

13 03 2024 8:42:36

Руководство и прохождение по "Total Annihilation"

Эта игра появилась в то время, когда интерес к стратегиям в реальном времени все еще продолжал расти, однако все оригинальные идеи, доступные для развития жанра, уже давным-давно были воплощены в жизнь. Total Annihilation не претендует на новизну...

12 03 2024 3:59:40

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

11 03 2024 20:41:14

Руководство и прохождение по "The Settlers IV"

Доски и камень — всему голова!Базисными ресурсами в игре являются доски и камень, без которых не обходится ни одно строительство (для строительства храмов требуется еще и золото). Доски изготовляются на лесопильне (Sawmill) из бревен, которые поставл...

10 03 2024 14:38:19

Battlefield Play4Free

«…Battlefield Play4Free — своеобразный ремейк Battlefield 2, работающий без всяких клиентов, прямо через браузер. Помимо этого, игре сделали легкий макияж, наживили систему прокачки почти как в Bad Company 2, а игроков пытаются coблaзнить платным контенто...

09 03 2024 20:35:54

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena www.planetquake.com/hydrostatic Наиболее интересным проектом на модификационном фронте за истекший месяц я могу назвать Hydrostatic. Судите сами: синглплеерный мод для мультиплеерной Quake 3 — явление редкое, а если этот мод…|Игромания...

08 03 2024 17:28:34

Руководство и прохождение по "Dark Reign 2"

Память и упования – прошлое и будущее, то, что было и что, возможно, будет – эти вещи не диаметрально противоположны, и в теории и на пpaктике, хотя нам так часто кажется. Они две стороны одной монеты, то, чья форма постоянно меняется. Прошл...

07 03 2024 18:54:17

Интересное в Сети

В этом выпуске: заначки в интернете, пиксельная графика, хитрющая флэш-анимация, файломенялка не глядя и склад старых программ. Также, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени — с гитарой, баскетболом и законами физики....

06 03 2024 6:40:11

Мобильный дайджест

Комната стpaxa Главный элемент нарратива игры - заботливо разложенные в шкатулке жуткие записки, об авторе которых в процессе игры и думать как-то не хочется. Жанр незатейливых головоломок на iOS и Android переживает небывалый культурный подъем: за…|Игромания...

05 03 2024 9:16:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::