Tearaway
Видеть на PlayStation Vita игру, подобную Tearaway, достаточно непривычно. Репертуар карманной консоли сегодня часто перекликается с игротекой PlayStation 3 (есть здесь как минимум свои версии Uncharted, Killzone и Resistance), а новое приключение от Media Molecule скорее напоминает сокрушительный хит для смартфонов и планшетов — ни особенной боевой системы, ни сложных визуальных технологий, лишь милая стилистика и управление с частым использованием гироскопа.
Удивительно, но в случае со своим первым Vita-проектом разработчики даже решили временно отказаться от волшебной идеологии «Play. Create. Share», многофункционального редактора для создания контента в игре точно не будет. Зато будут оригинальные уровни от авторов, рассчитанные в том числе на то, что вы сможете комфортно изучать игру где-нибудь в магазинной очереди.
Бумажная корона
В определенном смысле Tearaway планируется как идеальное приключение для портативной системы. Авторы рассказывают большую красивую историю, которая начинается за пределами игры. Мы смотрим на мир через объектив консоли, как внезапно в прострaнcтве происходит разрыв. По ту сторону видны аккуратно сложенные деревца и холмы, все сделано из разноцветной бумаги.
• Желание письма во что бы то ни стало добраться до адресата умиляет. Жаль, нельзя взять и раскрыть конверт сразу.Из Tearaway игроку приходит письмо, но вот получить его не получается, потому что послание улетает обратно в разрыв. Действие переносится в мечту поклонника оригами: мы внутри игры, а у письма вырастают руки и ноги, появляется хаpaктер. В зависимости от выбора это будет квадратообразный юноша Йото либо столь же угловатая дeвyшка Атоа. Хотя отличия между ними, опять же, пока не очень понятны, но зато ясна цель добраться до разрыва в прострaнcтве и все-таки передать письмо.
В своем путешествии по бумажному миру Йото или Атоа не одиноки, игрок всячески будет вмешиваться в экосистему Tearaway, используя абсолютно все возможности Vita. Tearaway платформер с физическими задачками, напоминающий больше всего, как ни странно, даже не LittleBigPlanet, а LostWinds для iOS и Wii. Это своего рода последовательность разнообразных зон, где вам в основном необходимо изучать окружение и общаться со встречными персонажами, а предлагаемые испытания напрямую зависят от декораций (например, погодных условий и топографии). Поправка в данном случае лишь на трехмерную перспективу, особенности управления Vita и более-менее открытый хаpaктер мира.
• Со многими предметами на локации можно будет взаимодействовать. Например, использовать специальные баpaбаны для совершения двойных прыжков.В LostWinds мы решали проблемы при помощи контроля за стихиями. В Tearaway на руку игроку должен играть тот факт, что большинство объектов на экране сделаны из бумаги. Что-то можно разорвать, что-то скомкать, что-то сложить пополам. Иногда специфический состав декораций привносит в процесс прохождения определенные сложности: здесь легко, к примеру, утонуть в море из клея, хотя еще недавно вы успешно использовали липкую массу, чтобы лазить по стенам.
В некоторых случаях задачки никак не будут связаны с полезными свойствами канцелярских материалов и потребуют простой бытовой логики. Как устранить с пути противника, если протагонист совершенно не умеет драться? Отвлечь его найденным неподалеку предметом или же метко запустить этот предмет неприятелю в голову.
• Погода будет меняться несколько раз за прохождение. Известно, что решать загадки предстоит как минимум под палящим солнцем, на снежной равнине и под дождем.О типах врагов, к слову, пока что известно немногое. Выглядят все они примерно как главный герой (из бумаги), но разработчики обещают, что чуть ли не к каждому новому злодею придется искать уникальный подход. Решать проблемы придется и с дружественными персонажами. Нас могут попросить, например, взять несколько листов разноцветной бумаги и, используя сенсорную панель, вырезать корону. Потом мы украшаем ее драгоценными бумажными камнями. Главное здесь не проявлять чудеса смекалки, вырезая на короне всякие неприличные вещи или слова. Этот этап уже пройден с дизайном одежды в Animal Crossing.
Промокашка
Самый любопытный момент игры, благодаря которому Tearaway здорово выделяется среди прочих представителей жанра, связан с крайне необычным управлением. Часть пазлов предстоит решать при помощи встроенного в консоль гироскопа (один из показанных на прошлом gamescom примеров: игроку надо наклонить «Виту», чтобы предмет на экране скатился по плоскости), но это будут как раз самые простые, разминочные эпизоды платформера.
Гораздо интереснее, когда для преодоления сложности необходимо использовать сенсорную панель или встроенную камеру. О втором варианте авторы рассказали не слишком много (хотя впечатлиться можно одним лишь роликом, где лицо игрока внезапно возникает на экране посреди гoлyбого неба), зато роль тачскрина в общей картине Tearaway уже предельно понятна. В обозначенных зонах игрового окружения вы сможете буквально прорывать прострaнcтво пальцем, устраняя таким наглым образом врагов или активируя переключатели, если нужно, к примеру, перебраться через пропасть, а мост вдруг опущен.
• Со временем герой обзаведется оружием, позволяющим сдувать противников.Каждый акт вторжения в виртуальный мир выглядит именно так, как это можно с ходу себе представить: прямо посреди просторной опушки в какой-то момент появляется огромный палец (или даже два) и начинает хозяйничать, распугивая дико суетящихся противников. Против неожиданного вмешательства бумажные козявки ничего не могут поделать, и даже целая толпа легко разгоняется взмахом-другим.
То есть в каком-то смысле игрок будет исполнять в Tearaway роль всемогущего божества; на это, к слову, намекают и персонажи, выглядящие здесь как члeны некоего племени (причем, по сюжету, согласно рассказам авторов, нам предстоит столкнуться с настоящими жестокими каннибалами). Не исключено, что после выхода игры Питер Молиньё искренне позавидует находчивости Media Molecule.
После нескольких презентаций гeймплея и эмоциональных рассказов авторов о том, как ловко в игре будут уживаться простор для исследования, оригинальные головоломки, эпическая история и, кажется, лучшее среди всех Vita-игр управление, Tearaway оставляет крайне положительные эмоции.
Создается впечатление, что, как и в случае с LittleBigPlanet, разработчикам в первую очередь важна идея и художественная целостность проекта. Они основательно продумали концепцию и при этом дают игроку выбор, как именно наслаждаться игрой. Можно запоем пройти все уровни, как вы бы наверняка сделали, выйди Tearaway на PS3, в Media Molecule тщательно работают над сценарием и явно не собираются превращать проект в неряшливый сборник пазлов.
С другой стороны, игру можно будет после длительного перерыва запустить, например, в метро и сразу увлечься происходящим. Каждая головоломка, каждый участок локации здесь по замыслу авторов обязаны приковывать внимание. Догадки предстоит проверить уже этой осенью релиз во всем мире запланирован на конец ноября.
Будем ждать? Платформер про полезные свойства бумаги и большое путешествие. Вполне вероятно, что осенью пустоватая пока игровая копилка PS Vita пополнится как минимум одним сильным эксклюзивом. Процент готовности: 70%Ship Simulator 2006 — игра уникальная: она на полном серьезе позволяет нам побыть в роли капитана пpaктически любого морского судна мирного назначения. Вот двадцать минут назад мы рассекали океанские воды на огромном лайнере, а сейчас уже рулим неболь...
25 04 2024 5:39:53
За последнее время прошло сразу несколько интересных с точки зрения косплея мероприятий. Сейчас мы расскажем о них — вкратце и по «географическому» порядку. Россия, Санкт-Петербург — «Старкон:…|Игромания...
24 04 2024 23:39:48
Справедливость – настолько редкое явление, что, если бы у нее был какой-то физический эквивалент, которым можно было бы торговать на бирже, то стоимость его могла бы поспорить с ценами на драгоценные металлы. Есть, например, на свете такое…|Игромания...
23 04 2024 9:58:31
Подготовили: Алексей Макаренков, Илья Янович, Геворг Акопян, Линар Феткулов, Антон Мухатаев, Ольга Анциферова, Максим Буpaк, Ян Кузовлев, Артем Комолятов, Кирилл Волошин, Александр Пушкарь, Максим Иванов 10-е место Nintendo Land Не то чтобы…|Игромания...
22 04 2024 22:21:15
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
21 04 2024 14:55:19
Потенциал, заложенный в редактор четвертых "Героев", столь велик, что можно реализовывать идеи, о которых сами разработчики не подозревали. Сегодня мы научимся нестандартно использовать квесты, создавать на их основе разветвленный сюжет....
20 04 2024 8:52:53
«…в оригинальных рассказах Шерлок описывался как чудаковатый, но сильный, самоуверенный и, главное, учтивый мужчина. В то же время в The Testament of Sherlock Holmes перед нами предстает какой-то противный, горделивый выскочка, который ни во что не ставит...
19 04 2024 12:58:47
В 2010 году выходит Heavy Rain: The Origami Killer, самый амбициозный и загадочный PS3-эксклюзив от автора Fahrenheit. Мы просуммировали все, что известно об этой игре на сегодняшний день. Превратившись из маргинального развлечения в полноценную…|Игромания...
18 04 2024 6:33:28
Перед тем как вы сядете за игру, нужно смириться с одним фактом: название F.E.A.R. для игры Day 1 Studios — не родное имя, а псевдоним. Чужая фамилия, вписанная в паспорт приемными родителями — издателями, чтобы проще было…|Игромания...
17 04 2024 2:17:44
«Родное» руководство по Trevor Chan’s Capitalism II занимает 148 страниц убористого текста, который в основном описывает назначения отдельных элементов игры, что из чего производится, как что-то где-то построить и т.д. Описание способо...
16 04 2024 9:16:10
Wolfenstein 2: The New Colossus — это не про графику, хотя она великолепна. И не про новые пушки, хотя и их хватает. Также мне вряд ли есть что сказать про сюжет: за час игровой сессии нет ни малейших шансов погрузиться в историю, хотя те…|Игромания...
15 04 2024 9:48:17
Нет, не NFS 2 и не NFS 5 — самый первый NFS! Выпущен в 1996 году. Ломать в игре, как оказалось, пpaктически нечего. Гонка — она гонка и есть, и заpaбатывать деньги тут не нужно. Зато на поверку обнаружилось множество графических элементов и классных карти...
14 04 2024 15:21:10
Wargaming не первый год принимает активное участие в gamescom. Вычурные стенды компании в форме кораблей и танков (как в этом году) испускают клубы дыма и сотрясают здание грохотом мощных аудиосистем или рёвом толпы во время конкурсов. Занимает…|Игромания...
13 04 2024 5:28:26
Итак, вот оно перед вами – недавно вышедшее продолжение крутого 3D-боевика от фирмы id Software – Quake II. Появление второй части этой столь популярной игры напомнило всем, что эра кровавых 3D-action еще не закончилась! Выйдя из грязных и темных под...
12 04 2024 8:37:53
...Нападают инопланетяне только на построенные игроками города. Обитатели старых населенных пунктов планеты могут чувствовать себя совершенно спокойно. Честолюбивые строители пусть боятся......
11 04 2024 18:14:13
В настройках игр от From Software не найти низкого уровня сложности — японские разработчики считают, что их коллеги избаловали современную публику, преподнося ей победы на блюдечке. А вот они принципиально делают все наоборот. Монстры? Такие,…|Игромания...
10 04 2024 16:42:23
«…Карточка в высоких разрешениях и с приличным уровнем сглаживания тянет пpaктически все игры в режиме DX10. DX11 ей дается тяжелее, но если не усердствовать с настройками и разрешением, то в Aliens vs. Predator и F1 2010 играть можно. Единственная игра,...
09 04 2024 13:28:44
"...Да, в Contract J.A.C.K. полностью упразднены всевозможные гэджеты и с мясом выдран стелс-элемент. С другой стороны, громила в камуфляжных штанах и милитари-свитере, который прячет свою тушку в тени, — это, согласитесь, уже дурной вкус..."...
08 04 2024 15:16:27
На примере развития игрового проекта Enclave можно проследить все творческие поиски и душевные метания молодого, но подающего большие надежды союза разработчиков Starbreeze Studios. В двухтысячном году Enclave числился в стане прямых конкурентов Unreal To...
07 04 2024 11:17:50
«…Секрет всех компьютерных очков — в линзах. Готовые модели обычно выпускаются без диоптрий и от простых стекляшек отличаются специальным напылением и формой. В случае с Desmo — это желтый фильтр, придающий окружающему миру теплый оттенок, а также отсекаю...
06 04 2024 10:11:19
Джеймс Бонд, журналист Расцвет и закат шпионского сайта WikiLeaks Созданный около четырех лет назад веб-сайт WikiLeaks.org взвалил на свои плечи тяжкое бремя: ресурс взялся обсуждать деспотичные правительственные режимы в странах Азии, Африки,…|Игромания...
05 04 2024 12:29:36
...в лучших RPG-традициях в начале игры главгерой теряет память и напрочь забывает содержание предыдущих пяти томов. Короче говоря, чтобы нормально начать играть в «Ведьмака», всем не знакомым с творчеством Сапковского достаточно будет минимал...
04 04 2024 14:49:28
Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...
03 04 2024 7:31:47
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИNokia N800 (КПК для выхода в интернет), Oregon Scientific ATC2K (беспроводная видеокамера), Nikon D40x (цифровой зеркальный фотоаппарат), Creative Zen Stone (MP3-плеер-шаффл), Aero Vision M10 (фоторамка)...
02 04 2024 2:56:39
Когда у тебя на голове глухой шлем с узкой прорезью, а твой персонаж постоянно отпускает какие-нибудь солдатские шуточки, волей-неволей почувствуешь себя клоном. В книге, конечно, можно много места уделить раскрытию внутреннего мира персонажей, а в игре с...
01 04 2024 1:36:28
... абсолютно новый город Katta Castrum, населенный мастерами древней магии и технологий. Когда-то его обитатели были еще «продвинутей», но после целой серии катаклизмов все их царство оказалось на дне океана. Исследованием уцелевших руин нам...
31 03 2024 12:38:40
Традиционных очков опыта, то бишь экспы, в Elder Scrolls нет вообще. Ролевая система здесь базируется на росте умений. Герой щедро наделен разнообразными навыками — их в игре двадцать семь. Уровень владения каждым скиллом выражается цифрой от одного до ст...
30 03 2024 18:26:33
В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...
29 03 2024 14:19:54
Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....
28 03 2024 22:14:22
Когда мы говорим "игра с элементами комикса" — мы, прежде всего, имеем в виду знаменитый пародийный тактический Action/RPG Freedom Force, который не так давно отшумел по нашим мониторам. До недавнего времени это был единственный достойный представитель ре...
27 03 2024 11:54:25
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
26 03 2024 1:14:29
Близкие по духу Серия Warcraft Сериал «Светлячок» Серия Mass Effect Сергeй Мусаниф, «Имперская трилогия» Дэн Симмонс, «Гиперион» Продавать игры порционно — это, конечно, хитрый…|Игромания...
25 03 2024 23:11:53
Мы, конечно, могли бы пошутить на тему того, что сей футболист чем-то напоминает вечно говорливого осла из «Шрека», но тактично промолчим... Нас в который раз обманули. Наобещали золотые горы, а в итоге не то что золотых — просто гор даже...
24 03 2024 16:19:42
Итальянцы заняты реконструкцией не только художественной атрибутики старых нуар-фильмов, но и их духа, мрачного очарования, где главное — не поиск виновного, а прокуренный бубнеж главного героя за кадром. На кону в Face Noir стоит непосре...
23 03 2024 11:51:53
После завершения публикации цикла статей по редактору к игре Far Cry, к нам пришло немало вопросов, касающихся тонкостей редактирования. После нескольких ночей, проведенных в нашем игровом вивисектарии, мы выделили…|Игромания...
22 03 2024 15:56:19
 Опасности и приключения — вот два главных "конька" любой современной игры. Ведь что может быть лучше, чем опасности, которые совсем не опасны, и приключения, за которыми не надо бежать за…|Игромания...
21 03 2024 15:17:44
Хорошая ли у вас память? Для начала откройте в игре консоль нажатием Ctrl+Alt+тильда (~). Теперь попробуйте ввести в ней любой код из первой и второй частей DOOM (например: iddqd, idkfa, idfa, idchoppers, idmypos, iddt, idspispopd, idclip). Игра незамедли...
20 03 2024 18:50:13
«…Моделируя мир будущего, Eidos Montreal придумали больше сотни несуществующих брендов, многие из которых, конечно, серьезно вписаны в мифологию вселенной. Как утверждают авторы, с каждым NPC в игре можно будет поговорить, а сценарий по объему в несколько...
19 03 2024 20:14:45
Стратегии в реальном времени — самый затасканный жанр. Иногда кажется, что придумать что-то новое и необычное здесь уже попросту невозможно. Но, к счастью, кулибины от игровой индустрии год за годом опровергают это правило. О...
18 03 2024 10:59:47
...Главные герои этого фильма не люди, а зомби. Живые здесь выставлены как агрессоры, которые безнаказанно расстреливают бедных, несчастных, беззащитных зомби, устраивают наглые налеты на их города, используют в качестве мишеней и для увеселения посетител...
17 03 2024 7:15:32
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, котор...
16 03 2024 2:57:34
Три года назад два разработчика-энтузиаста из студии Videocult начали кампанию на Kickstarter. У них была идея, концепция, несколько наработок и желание «вытащить игру из подвалов и показать ее миру». Проект назывался Rain World.…|Игромания...
15 03 2024 5:29:36
Тактика игры за эльдаров За несколько тысячелетий до событий, имевших место в Dawn of War, эльдары были самой сильной расой во Вселенной. Они имели мощную армию и самые продвинутые технологии, однако, вступив в войну, они сначала одержали ряд выдающихс...
14 03 2024 9:55:46
www.msss.com Хорошая новость для тех, кто мечтает встретиться с марсианами или хотя бы посмотреть на место их обитания воочию. Вам не придется платить 20 миллионов...
13 03 2024 2:38:34
играет на ностальгии. Вместе с персонажами возвращаются все классические монстры, ситуации и декорации. Призpaк Публичной библиотеки, Лизун (а вместе с ним и знаменитая сцена деконструкции банкетного зала в отеле), а также гигантский зефирный человек Stay...
12 03 2024 13:28:16
Метод «Маленького принца», когда вместо барашка тебе рисуют ящик, в котором он сидит, используется не только шведами из Frictional Games. Любой, кто смотрит фильмы ужасов, знает, что самое страшное — это не склизкие щупальца, а тот...
11 03 2024 17:36:19
3 августа 2004 годаПо случаю выхода DOOM 3 пресса упражняется в остроумии: «Еще один приятный шутер!» Для отпрыска главного МОЧИЛОВА всех времен и народов бирка, как вы понимаете, УНИЗИТЕЛЬНАЯ. 5 августа 1993 годаВ продаже первые колоды…|Игромания...
10 03 2024 5:51:35
Эпиграф: Наиболее выдающиеся дьяволы были родом из падших ангелов. Мариан Карчмарчик Жанр: Action-RPG...
09 03 2024 12:21:51
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:19 Сюжетное дополнение для Assassin’s Creed: Unity и ворох независимых проектов. Игровая культура Время: 43:07 End of the Line — самая интересная…|Игромания...
08 03 2024 10:52:13
С каждым годом игровая индустрия и кинематограф становятся всё ближе друг к другу. Раньше большинство актёров высшей лиги относилось к видеоиграм с откровенным пренебрежением, лишь изредка соглашаясь кого-нибудь озвучить или, ещё реже, повторить…|Игромания...
07 03 2024 20:25:33
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::