Pikmin 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Pikmin 3

Pikmin 3

Вердикт Pikmin 3 026.08.2013 20:31  |  «…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то запредельных драматических высот. Тут очень хочется вспомнить Михаила Булгакова. В «Мастере и Маргарите» у него было «потрясающее по Вердикт

Беглый взгляд на окрестные скриншоты дает понять, что речь ниже пойдет о чем-то фруктовом. Именно так. Pikmin 3 — это игра про отважных космонавтов, употрeбляющих в пищу исключительно фрукты и овощи. Словом, вегетарианцев. Не знаем, как вам, а нам идея вегетарианства всегда казалась какой-то несовершенной, допускающей двойной стандарт, и Pikmin 3 как нельзя лучше эту двусмысленность описывает.

Ее герои не едят мясо, но это нисколько не мешает им жестоко убивать жуков, пчел, бабочек и рыб, а главное посылать на гибель сотни ни в чем не повинных разноцветных человечков, слепо отдающих свои жизни за вегетарианских господ. Когда замученный по их приказанию исполинский сом в предcмepтной судороге исторгнет из недр своего брюха бог знает как очутившийся там арбуз, а потом рухнет замертво, они, наверное, про себя подумают: «Ну разве можно сома есть? Это ведь живое существо!»

Случилась беда пропала еда

Однажды на планете Коппаи закончились все продовольственные ресурсы. В поисках пищи жители запустили в космос шаттлы, чтобы собрать генетический материал для последующей репродукции в специальных пищевых камерах. Почти все шаттлы вернулись ни с чем кроме одного. Корабль «Дрейк» потерпел крушение на планете PNF-404, где чудом выживший экипаж обнаружил море еды. Одна беда вожделенные яблоки, киви и бананы оказались столь огромными, что их было невозможно погрузить на борт.

• К пикминам быстро привыкаешь. Кот автора нагадил под ванну. Первая мысль: «Так, сейчас пошлю туда пикминов, пусть унесут».

В перевозке фруктов незадачливым путешественникам помогут местные жители пикмины, человечки пестрого окраса с повадками муравьев и растущими из головы цветами. Грядет великий сбор урожая!

Человеку, далекому от японской игровой культуры, базовые принципы Pikmin лучше всех объяснили голландцы Triumph Studios шесть лет назад, в игре Overlord. Это был клон, адаптированный под западного пользователя. Если вы с ним знакомы, понять замысел Pikmin не составит труда. Герои бегают по карте, водят за собой небольшие отряды бойких подчиненных, указывают им, кого избить и что отнести на базу.

• Знаете, как звучит название игры на японском? «Пикумину сури». По схожему принципу можно «перевести» все японские хиты: «Метару гиру», «Файанару фанутази»…

Типичная ситуация выглядит так. Полсотни пикминов под предводительством одного героя-космонавта исследуют остров в поисках фруктов. Внезапно на их пути появляется гроздь сочного зеленого винограда. Герой дает комaнду захвата, пикмины веселой гурьбой бросаются на лозу, каждый хватает по ягодке и устремляется к базе. Вдруг из соседней лужи выскакивает злобный paк и атакует процессию отбирает у пикминов виноградины, бьет их, хватает клешнями... визг, паника, уронили ягоды… Спокойно! Хладнокровно приказываем бойцам перегруппироваться, на время кладем виноград, строимся клином и одним мощным ударом убиваем paка. Все, теперь можно нести ягодки дальше. Да, и про панцирь поверженного врага не стоит забывать: при переправе через водоем кто-то обязательно утонет, а на базе защиту paка переплавят в новых пикминов разных видов (помогают сражаться с соответствующими монстрами).

Может сложиться впечатление, что Pikmin отличается от Overlord только внешне. Это совсем не так.

В обратную сторону

Здесь важно понимать, кто сделал эту игру. Pikmin гордый представитель домашней линейки Nintendo, родственник Mario и The Legend of Zelda, в титрах которого первым номером идет сам Сигэру Миямото. Это значит, что гeймдизайн авторы почитают как искусство. Помимо вытекающих отсюда очевидных плюсов крепкого баланса, впечатляющей сложности, есть у Pikmin еще одна, самая оригинальная особенность. Это бэктрекинг.

• Maндарин извлекается из земли с невероятным пафосом. Кажется, на фоне вот-вот заиграет знаменитый отрывок из симфонической поэмы «Так говорил Заратустра».

Так называют необходимость заново проходить уже открытые участки уровня. Этот прием в свое время родился в Nintendo (Metroid), а потом в ней же культивировался и развивался, смело проникая в самые разные проекты. На Wii U мы нередко прибегали к бэктрекингу в ZombieU, проходя сквозь знакомые станции метро, или в New Super Mario Bros. U, вновь и вновь собирая на давно исследованной карте звездочки и желуди. В Pikmin повторное прохождение изученных локаций выведено на принципиально новый уровень. Pikmin 3 это своеобразный шедевр бэктрекинга.

Главный вопрос зачем возвращаться?

Ну, во-первых, потому, что фрукты нужно нести на базу (шаттл), и с ними вам так или иначе придется пройти по уже знакомой, протоптанной дорожке. Прошагали от базы до фрукта, подняли, потом с ним по той же тропе пошли обратно.

• Мужчина с усиками как у испанского бандита это, конечно, капитан.

Во-вторых, и тут скрыт главный подвох, потому, что на ночь шаттл улетает на орбиту и все пикмины, до заката солнца не вернувшиеся на базу, гибнут. Таким образом игра представляет в своем роде уникальное понятие рабочий день.

Длится он примерно 15 минут. Начинается всегда с того, что у подножия шаттла вы выпускаете на волю свою армию (максимум 100 пикминов) и хозяйничаете до заката. Через пятнадцать минут шаттл взлетает в небеса, и, если к этому моменту пикмины не успеют к нему вернуться, вы потеряете их навсегда. Так и рождается ежедневный бэктрекинг: утром вы, как на работу, уходите за фруктами, а через четверть часа ведете подопечных обратно на базу. И так каждый день.

Строго по графику

На миг задумайтесь, насколько это небaнaльный ход. Ввести в гeймплейную формулу элемент реального времени на такое мало кто решается. Тут же возникает дополнительная нагрузка на баланс, отладка требует кучу сил и затрат, да и не факт, что пользователям понравится.

• Противная Британи все время жалуется на то, что ей приходится делиться фруктовым соком с другими члeнами экипажа. Жадюга!

В Pikmin на счету каждая секунда, но это как раз не означает, что игра проходится в спешке. Напротив, если торопиться, вы ничего не успеете. Поначалу происходит так. Игрок исследует новый уровень. Вот лежит фрукт возьму! Вот стоит враг убью! Вот недостроенный мост дострою! В результате пикмины рассредоточиваются по карте, пытаясь объять необъятное, и все начинания проваливаются. Пикмины погибли, фрукт уронили, мост не достроили. А там уж и день кончился, пора домой.

• Обычные пикмины лупят врага головой, а каменные с разбегу бьют всем телом.

Наученные горьким опытом, вы начинаете планировать свой график на целую неделю вперед. Первый день тратится только на разведку никаких схваток с монстрами, никакой трaнcпортировки фруктов! На второй вы намечаете устранение крупной, особо свирепой божьей коровки и концентрируете усилия только на ней, ничем другим не занимаясь. На третий можно и фрукты пособирать. В итоге график оказывается расписанным как у успешного молодого бизнесмена: «Так, а что у нас на 10:30? Встреча с крабом? Перенесите, пожалуйста, на полдень, у меня внеочередное собрание у зарытой в песок дыни».

Получается отличная демонстрация того, как нужно организовывать свой день. Всем нам есть чему поучиться у трудолюбивых пикминов.

Строго про графику

Еще авторы попытались ввинтить в свою игру мораль о жадности. Собранные героями фрукты в конце дня съедаются (если остаться без пропитания, вы просто умрете с голоду). В моменты высшего напряжения кажется, что герои вот-вот начнут тянуть жребий, кого из комaнды первым употребить в пищу, но до такого не доходит, как не выходят и сценаристы за рамки обычной истории, не более чем обслуживающей игровой процесс. Глубже метафор о трудолюбии авторам Pikmin копнуть не удалось, сюжет довольно односложный и поверхностный.

Кроме этого, есть еще одна проблема на этот раз объективная, серьезная. Это механистичность.

• Финального босса на западных форумах сравнивают со статуей Венеры. А на этом скриншоте босс промежуточный самый обычный сом.

При всех описанных гeймдизайнерских находках, многие задачи требуют слишком уж лобового подхода. Чтобы открыть желтые ворота, нужны желтые пикмины, серые ворота серые пикмины. Синие пикмины умеют плавать, а розовые летать. Но настоящей разницы между ними пpaктически не ощущаешь: вода это та же поверхность, только покрытая шейдерами, а летуны планируют так низко над землей, что любой наземный монстр может их сбить. Да и монстры-то пpaктически одинаковые. Скажем, жуткая наэлектризованная собачка это та же плюющаяся огнем свинья, только для устранения первой нужны желтые пикмины, а для второй красные. В Overlord, если помните, были более разнообразные тактические задачи (можно было, скажем, устроить засаду), гоблины различались не только цветами, но и умениями. Здесь же нас довольно грубым способом заставляет тасовать пикминов разного окраса, без каких-то реальных, оправданных сеттингом причин.

• Распустившиеся бутоны на макушках пикминов знак максимальной прокачанности и наивысшего статуса. У салаг из голов торчат листья.

Постоянно приходится повторяться. Помимо описанной выше необходимости бегать по одному маршруту, вы часто совершаете одно и то же действие: носите фрукты, носите камни для моста, носите убитых врагов, носите, носите, носите. Идеальная иллюстрация избранного авторами метода то, как в игре реализована отдача приказа целому отряду пикминов. Представьте, что вам необходимо разрушить песчаную преграду при помощи сотни бойцов. Для этого нужно кликнуть по ней ровно сто раз: клик, клик, клик… Приказать что-то сделать всем бойцам разом нельзя. Тут возникает очень неприятная аналогия с программой Excel, где для того, чтобы избавить пользователя от рутинных действий, существуют макросы и автозаполнение. В Pikmin же все приходится делать вручную, и возникающая в финале каждого дня инфографика (таблицы, диаграммы) только усиливает ассоциации с офисной работой. Начинает казаться, что разработчики над вами издеваются, пытаясь выдать за интересный гeймплей действия, похожие на заполнение бухгалтерского отчета действия.

 

Тем не менее строго судить такую игру нельзя уж слишком она притягательная и редкая. Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то запредельных драматических высот. Тут очень хочется вспомнить Михаила Булгакова. В «Мастере и Маргарите» у него было «потрясающее по своей художественной силе описание похищения пельменей». Pikmin 3 в таком случае это потрясающее по своей художественной силе описание переноса помидора с одного берега ручья на другой.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 6 Дождались? Небезупречная, но все-таки чарующая консольная стратегия про маленьких разноцветных человечков. Рейтинг «Мании»: 8,0 «Отлично»

Красные пикмины

Лучше всех дерутся, а главное не горят в огне. Можно бессмысленно истратить целую армию пикминов, тщетно пытаясь справиться с одной огнедышащей свинкой, или послать к ней пару красных солдатиков, чтобы те уничтожили ее без единого ранения.

Синие пикмины

Умеют плавать. Одно лишь это свойство делает их ценнейшим элементом вашей армии, ведь остальные пикмины немедленно тонут в лужах. Во время переправы через водоем важно следить, чтобы отряд был укомплектован только синими. Остальные захлебнутся.

Желтые пикмины

Невосприимчивы к току, отчего незаменимы в схватках с электрическими монстрами. Еще умеют безболезненно проводить ток, что неоднократно вам пригодится, когда потребуется замкнуть цепь и зажечь лампочку.

Каменные пикмины

Очень похожи на миядзаковских чернушек из «Унесенных призpaками» и «Тоторо». Настоящие снаряды на ножках с разбегу бросаются на врага, прыгают и больно бьют телом. Быстрее всех сбивают с веток плоды и ломают хрустальные стены.

Летающие пикмины

Могут забраться в самые укромные участки уровней и безнаказанно тянуть оттуда фрукты. Но бездумно отправлять их в походы нельзя: по карте расставлены предательские паучьи сети, в которых летуны могут запутаться.


Avernum 6

Вот уже 16 лет студия Spiderweb Software (по сути это один человек — Джефф Вогель), выпускает невзрачные на вид, но весьма глубокие и масштабные RPG в стиле old school. Мы бы сказали, что они похожи на Fallout и Baldur's Gate, если бы…|Игромания...

24 04 2024 19:43:26

Numen: Contest of Heroes

«…суть игры знакома всем, кто хоть раз видел Titan Quest. Всю дорогу мы колесим по городам и весям Древней Греции, ищем следы похитителя, набиваем инвентарь хламом, попутно зачищаем локации от гарпий и циклопов, периодически спускаемся в подземелья и бьем...

23 04 2024 8:46:13

«Могучая кучка»: все самое интересное с gamescom 2014

Gamescom 2014 подошел к концу. Отгремели конференции Microsoft, Sony и EA, показали свои проекты Paradox Entertainment, Blizzard и Хидэо Кодзима. Можно смело заявлять, что этот gamescom был если не лучшим, то уж точно одним из лучших за всю историю…|Игромания...

22 04 2024 13:35:25

Mount & Blade: Огнем и мечом

«…В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могуще...

21 04 2024 0:21:23

Руководство и прохождение по "Аллоды II: Повелитель Душ"

Давненько мы не брали в руки шашек… Демон сто лет как повержен, орки и тролли разбежались по болотам, а пиво в таверне давно уже кончилось. Сидеть бы героям без дела и мечтать о грядущих, покрытых печатью тайны "Аллодах 3D" но тут по дружбе помог...

20 04 2024 9:29:22

Заработок в Сети, часть вторая

...Мы установили, настроили и даже немного раскрутили свой собственный онлайн-магазин цифровых товаров. При этом разобрали пpaктически все подводные камни, которые могут встретиться на пути начинающего веб-предпринимателя......

19 04 2024 19:42:48

Hector: Badge of Carnage! Episode 2 Senseless Act of Justice

«…Второй эпизод с самого начала берет нужный настрой: уже на пятой минуте игры Гектор громким пуком подает знак, что он выжил после взрыва здания и все еще находится внутри него. А потом начинает общаться с поджидающим его снаружи напарником Ламбертом чер...

18 04 2024 12:55:13

Watchmen: The End is Nigh

принято считать одним из главных графических романов на свете — не больше и не меньше. Согласно ему, покой мирных жителей в Америке семидесятых охраняли так называемые герои в масках, таинственные борцы с преступностью, которые на самом деле&nb...

17 04 2024 7:10:37

Разбираем лауреатов «Оскаров»-2020. Всё о номинантах и победителях церемонии

92 церемония вручения премии «Оскар» состоялась, а значит, пора бурно спорить из-за результатов. Тем более, что противостояние в этом году действительно получилось напряжённым. За статуэтки боролось множество так называемых…|Игромания...

16 04 2024 18:56:44

Ретро-обзор. No One Lives Forever (2000)

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...

15 04 2024 4:26:23

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем.В…|Игромания...

14 04 2024 10:20:48

Чего ждать от Е3 2018? Все анонсы и слухи о выставке

Друзья, время пришло! До начала Е3 2018 чуть меньше недели, потому игровое сообщество гудит всё громче. Слухи, утечки, теории, гадание на кофейной гуще и старые добрые (а также злые) пикировки в комментариях — «профессиональный…|Игромания...

13 04 2024 4:21:16

Забавные моменты из жизни юзеров

   В конторе, в которой я когда-то работал, имеется такая вещь, как техсуппорт. То есть человек в определенные дни катается по конторам и смотрит за работой систем и организмов сеток и с...

12 04 2024 18:29:52

Cricket 07

Electronic Arts изо всех сил пытается удержать лидирующие позиции на рынке спортивных симуляторов. Вид соревнований уже не так важен: американский футбол, европейский «соккер», хоккей, баскетбол или же менее популярные гольф и регби. Крупнейше...

11 04 2024 5:10:25

Как создается ““

создание “Игромании” здорово напоминает разработку игр. С одной стороны, редакция должна укладываться в предельно жесткие сроки и при этом выдерживать достойный уровень качества, а с другой (чистосердечное признание!) — во время подготовки номера случаетс...

10 04 2024 2:14:12

Сюжет, герои и события The Evil Within 2. Анатомия кошмара

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Весь этот материал — один большой спойлер. Если вы ещё не играли в The Evil Within 2, но хотите, воздержитесь от прочтения статьи. Если же вы уже прошли игру, но боитесь, что упустили какие-то детали, — добро…|Игромания...

09 04 2024 20:45:13

Гайд: Где найти и использовать красные карты доступа в Rust

Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...

08 04 2024 18:20:38

Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast

“События разворачиваются спустя девять лет после Mysteries Of The Sith, то есть через десять лет после событий Dark Forces 2. Ну а чтобы вам стало окончательно ясно, скажу, что после “Возвращения Джедая” прошло тринадцать лет. Миром правят Новая Республик...

07 04 2024 3:26:48

Tomb Raider: Underworld

лучше, чем может показаться. На наших глазах Лара сначала удирала с колонны, опyтaнной гигантским склизким щупальцем, а потом обрушила его обладателю (гигантскому осьминогу) на голову какую-то шипастую плиту. И это все еще впечатляет: по стенам очень нату...

06 04 2024 11:52:16

Эксклюзив. Chronicles of Chronia: Renaissance

экономика будет полностью в руках игроков. Никаких NPC-торговцев, никаких вещей, выпадающих из управляемых компьютером противников. Заполучить оружие можно только убив другого персонажа или купив его у крафтера...

05 04 2024 18:23:57

Rise of Nations: Rise of Legends

странный, почти безумный мир, где самые натуральные джины из арабских сказок бьются супротив кавалеристов с древними мушкетами и роботов, стреляющих электричеством...

04 04 2024 10:48:21

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Как водится, во вступлении к “CD-Мании” мне предстоит выделить те любопытные в своей любопытственности и интересные в своей вящей интересабельности аспекты, которые заслуживают того, чтобы быть выделенными. Н...

03 04 2024 16:12:14

Пуля виноватого найдет. Call of Duty: Black Ops

«…В отличие от остальных Call of Duty, Black Ops посвящена не какому-то конкретному военному конфликту, а целому периоду. Авторы говорят, что сюжет растянется примерно на 10 лет и как следует помотает игрока по миру — от Кубы до Вьетнама. Но первый продем...

02 04 2024 7:30:22

Руководство и прохождение по "BioShock 2"

Казалось, подводная утопия утрачена навсегда и вернуться на дно океана не выйдет. Мир погиб, но его обитатели все еще живы, а некоторым из них есть что рассказать. Трагическая история первого Большого Папочки — чем не повод вновь посетить город Восторг?...

01 04 2024 19:19:53

Трибуна «Игромании.ру». Выпуск №6

Здравствуйте, уважаемые читатели! Перед вами очередной выпуск «Трибуны». Как и всегда, сначала мы пройдемся по конкретным играм, затем перейдем к индустрии и консольным битвам, поговорим за жизнь и под занавес ответим на несколько…|Игромания...

31 03 2024 22:17:56

Объем в кармане. Тестирование медиаплеера Cowon 3D

«…Один из главных плюсов Cowon 3D — всеядность. Плееру все равно, в каком расширении на него загружаются фотографии, видео или музыка. Мощный декодер и огромный набор кодеков позволяют кидать во внутреннюю память файлы любого формата. А если это видео, то...

30 03 2024 7:21:16

Shad’O

«…Несмотря на внутреннюю безыдейность, Shad’O завораживающе красива. По сюжету мы играем за девятилетнего мальчика Уильяма, который в одночасье лишился всех воспоминаний. Мы восстанавливаем прошлое Уильяма, защищая от Теней те крупицы памяти, что у него е...

29 03 2024 6:11:13

«Игра в онлайне» на DVD

...почти весь раздел «Игра в онлайне» на нашем DVD посвящен играм, которые были показаны на «ИгроМире». Вас ждет огромное количество свежайших скриншотов, интересные интервью, несколько видеороликов и игровых клиентов......

28 03 2024 19:40:52

Первый запуск: TERA по-русски. День второй

Второй день первого закрытого бета-тестирования русской версии TERA был посвящен обвалам, падениям, очередям, перегрузкам и отказам оборудования... На самом деле это только звучит страшно, а вообще-то все без исключения безобразия были частью…|Игромания...

27 03 2024 8:16:29

Руководство и прохождение по "Victoria"

Век девятнадцатый, железный... (А. Блок) “Victoria” — по сути первый значимый концептуальный прорыв в жанре глобальных стратегий после “Civilization”. О предыдущих играх серии “Europa Universalis”, несмотря ни на что, такого сказать было нельзя....

26 03 2024 5:12:36

Руководство и прохождение по "Ignition"

Ignition – игра, сочетающая в себе два игровых жанра. Это хорошая аркада и одновременно гоночный симулятор. Конечно, многие игроки, предпочитающие “чистые” симуляторы, сразу откинут мысль о ее покупке, решив, что игра не заслуживает их внимани...

25 03 2024 1:49:35

Warcraft: Повелитель кланов

...Изначально сюжет романа предназначался отнюдь не для воплощения в литературной форме. Как, вероятно, знают поклонники мира Warcraft, одно время разpaбатывался одноименный квест Warcraft Adventures: Lord of the Clans, который должен был выйти еще в 1998...

24 03 2024 11:12:48

Третье пришествие: репортаж из Японии о запуске PlayStation 3

...Первые покупатели уже давно дали интервью телевидению и отправились по домам, а мы продолжали ощущать всю мощь фразы «последние в очереди». Самое томительное ожидание было внутри магазина. Там у меня уже окончательно начали сдавать нервы. В...

23 03 2024 5:55:54

The Lord of the Rings: War of the Ring

"...та же трехмерная графика, те же гипертрофированные модельки юнитов... Даже цветовая гамма — и та напоминает о славных деньках, проведенных за стариной "Варкрафтом"..."...

22 03 2024 16:31:46

Косплей недели: Marvel, The Witcher, Dark Souls III, Xenosaga, Overwatch, WoW

Черная Вдова — Marvel Первая эффектная героиня нашего сегодняшнего выпуска — рыжеволосая Наташа Романова, больше известная под псевдонимом Чёрная Вдова. Алиса Арефьева повторила образ, в котором Наташа впервые появилась в…|Игромания...

21 03 2024 12:11:58

«DVD-МАНИЯ» №1(136)

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Начиная с прошлого месяца наш диск стал постепенно изменяться: появляются новые рубрики, а старые меняют формат либо совсем исчезают. И нам очень важно ваше мнение по этому…|Игромания...

20 03 2024 2:27:47

Marvel: Ultimate Alliance

...два способа получить удовольствие от этой игры. Первый — родиться и вырасти в Америке, читать комиксы с раннего детства — для большинства читателей не подходит совершенно. Второй же требует хорошего знания английского языка и выглядит следу...

19 03 2024 22:42:42

Street Racing Syndicate

откроют перед вами ранее запертые двери, дадут доступ к новым автомобилям, запчастям и... дeвyшкам. Последних разработчики планируют использовать в качестве успокоителя нервных клеток и эстетическо-эpoтического стимулятора глаз уставшего игрока...

18 03 2024 17:17:11

Руководство и прохождение по "Zork Nemesis: The Forbidden Lands"

В удаленной части Подземной империи злой демон захватил Страну. Зло правит Запретной Страной. Души Великих Алхимиков находятся в вечном аду в руках у Немезиса. Подземелье манит вас раскрыть тайну проклятия Немезиса. УправлениеОсновное меню появляется,...

17 03 2024 14:33:12

Мачете

«…Пожалуй, самая главная ошибка режиссера — вообще пытаться экранизировать собственный, засветившийся как раз в «Планете стpaxa», вполне прекрасный и самодостаточный трейлер…»...

16 03 2024 12:13:20

Team Fortress 2: высший класс

никогда не ждите крика «medic!» от тиммейта, если сами видите, что ему плохо: порой медика просто забывают позвать. Во-вторых, медик тоже может драться, причем больно. В частности, пилой...

15 03 2024 0:52:54

Руководство и прохождение по "Kill.Switch"

Прошли давние и темные времена, когда приставочные порты были редким гостем на наших любимых персоналках. Новые игры бодрым маршем прибывают в край клавиатур и мышек. Встречайте пожирателя адреналина, убийцу свободного времени и просто персонального...

14 03 2024 21:38:46

Sam & Max Episode 3: The Mole, the Mob, and the Meatball

Съемочная площадка Telltale Games явно перешла на круглосуточный график работы — третий эпизод Sam & Max выпущен в рекордные сроки, причем обещается, что остальные подоспеют в том же спринтерском темпе. Ну а что же ждет нас в этот раз?...

13 03 2024 18:31:11

Combat Mission: Barbarossa to Berlin

   Эпиграф:    Ни один план не переживает столкновения с противником.    Граф Гельмут фон Мольтке     …|Игромания...

12 03 2024 17:57:20

Руководство и прохождение по "System Shock 2"

Запyтaнные коридоры космической станции Citadel корпорации TriOptimum, таинственный суперкомпьютер миловидной наружности (и неплохого хаpaктера!) Shodan, монстры, исключительно злые и в равной степени опасные для игрока, даже если на последнего н...

11 03 2024 23:22:39

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты

“Для чего бы ни служило оружие в играх, — для осуществления коварных планов или замыслов о мировом господстве, для самообороны, для насаждения зла и хаоса или добра и порядка, — но присутствует оно в играх повсеместно. Напрягите память, вспомните. Можете...

10 03 2024 23:12:17

Все включено. Тестирование моноблоков

«…Моноблок — это персональный компьютер, у которого, грубо говоря, системный блок интегрирован в монитор. Первый коммерческий экземпляр моноблочного компьютера появился в 1998 году, это был Apple iMac…»...

09 03 2024 1:32:42

Ждем: Берсерк-Онлайн

На страницах рубрики Вне компьютера мы уже не раз писала о Берсерке — самой успешной российской коллекционной карточной игре. Теперь Берсерк переходит и в онлайновый раздел......

08 03 2024 15:30:59

Плавание по морю ККИ. Заплыв первый: классификация и отбор претендентов

Через несколько месяцев исполнится 10 лет с тех пор, как мир узнал о новом явлении — коллекционных карточных играх (ККИ). После ошеломляющего успеха родоначальника жанра Magic: The Gathering новые игры стали появляться как грибы после дождя. Целями настоя...

07 03 2024 8:21:32

История «Приключений капитана Блада». «Русская God of War», которая стала «русской Silent Hills»

В России умеют делать крутые игры. Причём речь не только о мелкотравчатом инди: у нас было немало крупных проектов, популярных и на Западе. Взять хотя бы Silent Storm, King’s Bounty, Space Rangers или даже ATOM RPG, о которой я писал совсем…|Игромания...

06 03 2024 14:33:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::