Call of Duty: Ghosts > Minecraft истории
истории Minecraft    

Call of Duty: Ghosts

Call of Duty: Ghosts

Вердикт Call of Duty: Ghosts 015.12.2013 06:46  |  , «…Художественный замысел Call of Duty: Ghosts это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке Вердикт

Операторы беспилотников сидят в специально оборудованном трейлере. Где-то далеко, на Востоке, по небу летит и сам беспилотник. Один сотрудник управляет, другой нажимает на кнопку и открывает огонь. Запрос от комaндования: сровнять вон тот сарай с землей. Раз, и paкета полетела. До столкновения с объектом остаются считанные секунды — как тут из-за угла появляется небольшая фигура; кажется, это ребенок. Взрыв. В воздухе взвесь, пыль и дым, больше нет ни сарая, ни фигуры.

«Мы что, убили ребенка?» срывается наводчик. «Это собака», говорят из центра управления. «Разве собака может ходить на двух ногах?» нервно спрашивает один оператор другого. Как бы то ни было, подобные гадания перед экраном песок сквозь пальцы. Война для этих людей где-то там, далеко. Они сидят в тепле, нажимают на кнопки, и в мире становится на несколько боевиков меньше. Даже в такой войне люди заpaбатывают страшную депрессию и посттравматический синдром.

Нет лица

Это всего лишь небольшая зарисовка о стрессе операторов, участвующих в современных военных конфликтах. Тех, которые происходят в Call of Duty: Modern Warfare. И тут и там вы смотрите на экран, нажимаете кнопки. Взрываются дома, погибают люди. Главное различие только одно из современной войны Infinity Ward сделали мощнейший по своему медийному воздействию игровой сериал. Причины его успеха можно долго расписывать, но вне зависимости от вашего отношения к франчайзу он во многом повлиял на то, как сегодня выглядит жанр шутера от первого лица.

• У бедняги Райли, как видно, крипторхизм, но на его боевой задор это никак не влияет. Вертолет он угоняет не хуже профессионального наемника.

Что примечательно, с развитием серии в Activision решили, что игроку явно не хватает уничтожения Эйфелевой башни или теpaкта в Лондоне. Нужно поднять ставки, эскалация конфликта обязана дойти до критической точки.

Художественный замысел Call of Duty: Ghosts это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке нас удивить он генерирует действительно шикарные ситуации. Перестрелки в космосе! Штурм нефтяной вышки! Стремительная погоня на автомобилях по тонкому льду! Все это, по идее, должно тронуть игрока, заставить его оцепенело сидеть перед телевизором с отвисшей челюстью и порхающими милитари-бабочками в животе. Война это круто и весело, а не посттравматический синдром от управления беспилотником.

Well, that escalated quickly

Call of Duty: Ghosts начинается не со сверхсекретной военной операции или нервной защиты Нью-Йоркской фондовой биржи от русских захватчиков. Все куда прозаичнее. Лес, сквозь кроны деревьев светит солнце, ветеран-вояка на пикнике рассказывает двум сыновьям байку про непобедимый партизанский отряд «призpaков», которым, кажется, любая операция по плечу. Лучшие из лучших, настоящие профессионалы. Молодые люди не верят и просят папу не придумывать всякие глупости. Тут отдых на природе оказывается под угрозой, а спустя мгновение про пикник можно уже не вспоминать.

• Удивительно, но Лара Крофт справлялась с волками намного лучше, чем отряд натренированных бойцов.

Плохие новости: США попали под орбитальную бомбардировку. Виной всему Федерация из стран Южной Америки. Катастрофа поистине масштабная, число жертв не поддается исчислению, но оставшиеся в живых люди в течение десяти лет героически обороняют выжженную землю. Не то чтобы Америка как-то страдала. У США хватает и танков, и вертолетов армия кажется такой же всемогущей, как и раньше. Необъятные авианосцы, толпы джи-ай, изобилие боеприпасов и стволов… Если уж Конфедерация сумела проникнуть на орбитальную станцию и открыть огонь по Америке, не проще ли было вывести из строя ключевые склады и военные базы? Какой смысл в разрушении гражданских объектов, если потом, после бомбежки, в страну отправят отряды зачистки?

• У солдат есть радиоуправляемая винтовка, но пользуется ей отряд «призpaков» всего лишь раз за всю игру.

Параллельно с войной между Конфедерацией и США разворачивается другой, личный конфликт. Отец главного героя руководит «призpaками», и его сыновья, конечно же, вступают в группу. Раньше в отряде служил образцовый оперативник Рорк, но во время одной из операций им пришлось пожертвовать ради спасения остального отряда. Рорк выкарабкался и затаил обиду, а тут еще южноамериканские специалисты промыли ему мозги. Боец опечалился еще сильнее и стал злым охотником на «призpaков». Единственный способ остановить такого опасного человека убийство

Вот так. Искренне, в лоб. Есть хорошие, есть плохие, а теперь бери ствол в руки и не задавай лишних вопросов. Хотя бы потому, что их и возникнуть не должно. Настолько все знакомо и привычно.

Война каждый год

Описывать и анализировать механику Ghosts нет смысла, потому что гeймплей ни капли не изменился, а людей, не знающих, что такое Call of Duty, в цивилизованных странах не осталось. Но если по какому-то поразительному стечению обстоятельств последние десять лет вы провели на необитаемом острове, а этот журнал прибило к берегу волной, то напомним. Мы просто перемещаемся вперед по уровню, зачастую невероятно узкому, стреляем в противников, отвлекаемся на постановочные сцены и снова стреляем. Собственно, все.

• Редкий момент, когда в Ghosts можно остановиться и спокойно посмотреть на природу.

Будет несправедливо сказать, что в Ghosts совсем уж нет ничего нового, например, в игре есть подводные и космические уровни, где можно маневрировать еще и в вертикальной плоскости. К тому же под водой оружие работает несколько по иным принципам. Проблема в другом игра выглядит как набор произвольных этапов. Изредка проскакивает искра оригинальности, но в остальном это постылые интерьеры баз, какие-то джунгли, еще базы, нефтяная вышка и снова коридоры баз.

Однообразие локаций удручает еще и потому, что сеттинг Ghosts позволяет поместить действие куда угодно. Хорошо справились со своей задачей Treyarch в Black Ops 2 вспомните только потрясающий уровень с плавучим хай-тек островом. Здесь же ничего сопоставимого не встречается.

Но зато заимствования идей в Ghosts предостаточно. В некоторых миссиях Infinity Ward решили взять за источник вдохновения The Last of Us, но неправильно интерпретировали образ разрушенной Америки. В истории про Джоэла и Элли буйная растительность результат работы природы, взявшей верх над цивилизацией. В Ghosts же дизайн соответствующих уровней скопировали только для того, чтобы человек видел нечто знакомое и думал про себя: «Какой же я молодец, уловил отсылку!»

• Одну из самых интересных ситуаций с оружием цитирует фильм «Пипец»: в темной комнате мы включаем мощный стробоскоп и убиваем с десяток человек.

Перестрелки в космосе сильно напоминают сцену из фильма «Лунный гонщик» (только без лазерных винтовок), эпизод на небоскребе заставляет вспомнить о Bulletstorm. Заимствование доходит до совсем уж неприличных масштабов, когда выясняется, что разработчики без каких-либо изменений перенесли в игру целую сцену из Modern Warfare 2. Разница лишь в том, что там это был финал, а в Ghosts момент поставили в начале игры. Еще никогда шутка про конвейерное производство не была так близка к правде.

• Любое сложное однокнопочное действие обязательно сопровождается подсказкой почти на весь экран.

Более того, в игре не ощущается движения вперед. Black Ops 2 была яростным шутером, в ней было достаточно глупостей (самая популярная точка кипения поездка на коне с гранатометом в руках, из которого нужно было уничтожать танки и вертолеты), но Treyarch честно старались всю эту ахинею подавать с несерьезным лицом и даже добавили в игру несколько интересных механик. Например, неочевидный выбор в сюжетных миссиях и побочные задания с тактической составляющей. В Treyarch честно хотели выбраться за рамки привычной схемы Call of Duty, и хвалить игру хотелось уже только за это. Когда же ты смотришь на Ghosts, то искренне недоумеваешь, почему разработчики не стали развивать удачные идеи своих коллег.

Призpaки веселятся

Раз уж мы начали сравнивать игры от разных разработчиков внутри одной серии, то необходимо вспомнить, что Black Ops была достаточно жестоким проектом, где убийства демонстрировали без купюр. Людям отрывало руки и ноги, взрывчатые болты для арбалета не оставляли от человека живого места. Ghosts в этом плане намного стерильнее, как и большинство других милитари-шутеров. Враг обезличен, чаще всего скрывается за маской, и никаких эмоций стрельба по противнику не вызывает ни «Что за ужас я творю?», ни «Ух ты, как он жутко разлетелся по сторонам!». Не то чтобы мы были апологетами жестокости в играх, но если уж делать шутер, в котором стрельба и убийства занимают 90% времени, то их желательно проработать как следует. В том же Battlefield 4 не самые интересные соперники, но вот взаимодействие игрока с оружием выполнено на отлично: каждый ствол звучит по-своему, от стрельбы получаешь удовольствие, в отличие от Ghosts.

• Технологии будущего! Мониторы работают без подключения к питанию.

Тем не менее раздраженно закатить глаза и бросить контроллер в стену все-таки не получается. В игре есть приятные моменты. Взять, например, задание с ограблением базы Федерации. Миссия начинается в духе оригинальной Medal of Honor мы проникаем на объект в чужой форме, аккуратно снимаем часовых и похищаем машину.

Операция проводится под прикрытием, нам нужно похитить сверхсекретные данные. Отряд никто до поры до времени не раскрывает, но небольшие затруднения возникают на металлодетекторе. В сумках у нас взрывчатка и дрели, объяснять охране их наличие будет крайне неловко, поэтому мы неожиданно убиваем постовых, не подняв тревогу.

В этой сцене нет ничего удивительного, но спустя десять минут наш отряд пытается выбраться из секретного комплекса тем же путем, и мы видим последствия своих действий пластиковые пакеты с трупами, запекшаяся на стенах кровь, паникующие солдаты... Нам наконец-то показывают, к чему приводит веселая стрельба по людям, и видеть такое в Call of Duty непривычно. Кажется, это одна из двух ситуаций, когда у Ghosts получается прикинуться настоящей.

• На пpaктике наш отряд всегда сталкивается с превосходящими силами противника.

Еще один положительный момент собака по кличке Райли. Пес нового поколения, умеет стрейфиться, угоняет вертолеты и вообще способен довести до слез целый отряд здоровых мужчин с оружием. Кроме того, Райли единственный, кто не отдает нам комaнды, тут уж все наоборот. Когда на нашей стороне злобная овчарка, герой может подсвечивать противников, а пес послушно исполняет приказы и рвет на части именно тех, кого нужно. Видно, что механику с собакой проpaбатывали достаточно долго.

Складывается ощущение, что изначально пса планировали задействовать чаще, но после миллиона глупых шуток интернет-пользователей поняли, что превращать Ghosts в симулятор K-9 не стоит. А зря, потому что собака в игре совсем не раздражает, наоборот привносит разнообразие и помогает сражаться с противником намного эффективнее косых и слепых напарников.

• Противники в Ghosts однотипные, особо серьезных, вроде жутких бронированных наемников из Modern Warfare 2, не найти.

Другое дело, что взаимодействие с собакой ограничивается комaндой «фас», дистанционным управлением в специально отведенных для этого местах и еще одним действием, про которое из-за спойлеров лучше не рассказывать. Непонятно, зачем тогда затевалась вся возня с продвижением Райли в рекламной кампании. С таким же успехом можно было заявить, что в Ghosts важную роль играют танк, вертолет, а также радиоуправляемая снайперская винтовка.

Райли появляется всего лишь в паре эпизодов и, если честно, совсем не меняет гeймплей. На месте пса вполне можно представить какой-нибудь штурмовой дрон или трехроторный вертолет из Splinter Cell: Blacklist. Да и на приставках нынешнего поколения (а также слабых PC) эпизоды с собакой выглядят крайне неубедительно: Райли почти все время бегает по кустам, которые на Xbox 360 и PS3 выглядят ну просто позорно.

Шаг в сторону

Если во время первого уровня, когда с неба летят paкеты и уничтожают свободные демократические штаты Америки, чуть замешкаться и засмотреться на катастрофу в разгаре, вам автоматически засчитают провал. Или вас собьет машина. Не должно быть сюрпризом, что Ghosts срежиссирована за вас и любая попытка отступить от сценария cмepти подобна. Это нормально, так делали и раньше, но почему-то в этой игре любые действия вне плана влекут за собой целый ворох проблем.

В традиционных уже для серии «скрытных» заданиях можно поднять тревогу. Если раньше вас за это либо мгновенно убивали, либо просили начать отрезок уровня заново, то в Ghosts можно легко справиться с превосходящими силами противника и потом наткнуться на неприятный баг. В игре могут отказать скрипты, поломаться чекпойнты. Напарники перестают двигаться, paкеты не летают.

Один раз у нас получилось исследовать половину уровня с частично работающими скриптами. По идее, титульный отряд должен был аккуратно пробираться через высокую траву и прятаться от врагов, но солдаты просто стояли и ничего не делали, а противники, даже столкнувшись с нами вплотную, молча пробегали мимо. Из менее раздражающих проблем: если вы побежите вперед напарников, то они могут так расстроиться, что просто перестанут двигаться. С нами подобное случалось два раза. Проблему удалось разрешить у контрольной точки.

Я не я

Говорить о том, какой Ghosts получилась и какой должна была получиться, можно долго. Но по большому счету претензий к игре у нас две.

Если уж делать красивую рельсовую постановку со взрывами и разрушениями, то нужно как-то игрока погрузить в игру и ни в коем случае не нарушать этот эффект. В Ghosts же до сих пор между игрой и человеком с контроллером в руках есть барьер. Мы уже в который раз видим надписи в стиле «вы ранены, быстро в укрытие» и «нажми кнопку, чтобы перерезать стропы». Или вот убило героя гранатой, а нас просят: «Постарайтесь больше так глупо не умирать, обращайте внимание на соответствующий индикатор». Все эти подсказки и дизайнерские решения в интерфейсе постоянно выдергивают вас из игры, напоминают, что это всего лишь компьютерное развлечение. Понятно, что система предупреждений сделана для людей, не знакомых с видеоиграми, но раздражение от этого никуда не уходит.

• Чаще всего мы нервно бежим за товарищами и горе тому игроку, который решит отвлечься от того, что запланировали разработчики.

Вторая проблема. При заявленной идее Америка в упадке, противники многочисленны, никакой надежды на победу нам все равно показывают стерильный, безликий милитари-шутер без всяких попыток эту идею развить. Стрелять неинтересно, следить за развитием событий тоже. Блеклые или позаимствованные цитаты также не помогают.

Вставляя диск с игрой в привод, ты предвкушаешь, как отряд «призpaков» будет скрытно действовать в тылу врага, выживать изо всех сил и придумывать хитроумные планы по уничтожению ключевых объектов противника. А вместо этого тебе предлагают сто раз виденный конфликт формата «один против сотни», причем победу мы одерживаем совершенно не напрягаясь. Удивительно, но игры Modern Warfare справляются с задачами Ghosts куда лучше: там и прятки в густой украинской траве, и снайперские миссии, и атака на телестудию, и слабоумно-отважный штурм тюрьмы, и еще много других эпизодов, в которых ощущается, что вы одни и никакая мощь американской армии вас не выручит.

• Эпизод с карабканьем по небоскребу и бесшумным устранением выглядит здорово, но слишком уж напоминает старый тир Silent Scope.

После всей этой околовоенной катавасии неоднозначный мультиплеер воспринимаешь уже как само собой разумеющееся. По роликам, которые нам показывали до выхода игры, складывалось впечатление, что многопользовательские сражения будут относительно неспешными, напоминая то, что мы так ценили в мультиплеере MW2. Реальность оказалась более суровой. Динамика здесь не отстает от BO2, но вот в мелочах разработчики напортачили. Главная проблема уровни.

В том же BO2 каждая карта представляла собой очень логичный, тщательно проработанный лабиринт, изучив который в деталях можно было перемещаться по нему чуть ли не с закрытыми глазами, заранее предугадывая, откуда может появиться враг. В Ghosts почти все локации это странное аморфное нагромождение препятствий: в любой момент времени число направлений, откуда может атаковать враг, настолько велико, что контролировать все физически невозможно. В результате бой из логической головоломки превращается в простую шараду «кто раньше заметит врага и выпустит в него весь боекомплект». Учитывая, что умираешь здесь с меньшего числа пуль, а мини-карта далеко не так информативна, как в играх Treyarch, удовольствия от мультиплеера Ghosts получаешь куда меньше. И даже то, что пистолеты-пулеметы больше не решают, ситуацию не спасает.

 

Рэпер Эминем читает в титрах к игре злой трек Survival, в котором говорится, что он не был готов стать миллионером («Wasn’t ready to be a millionaire, I was ill-prepared»), зато в навыках и технике ему не было равных («I was prepared to be ill though, the skill was there»). Так вот, если Эминем не растерял хватку и держит удар до сих пор, то с Call of Duty прямо противоположная ситуация. Серия успешна, отлично продается и уже привыкла к славе, но к последнему выпуску перестала скалить зубы. Если Activision не придет в себя, в следующий раз Call of Duty может не пройти естественный отбор.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 6 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Из злободневного отражения реальности Call of Duty эволюционировала в беззубый шутер с зубастой собакой. Чтобы соответствовать, пса незаметно отодвигают в сторону. Рейтинг «Мании»: 6,5 «Средне»

Стоп-кадр

Самые яркие моменты Call of Duty

Call of Duty всегда славилась не гeймплеем, а обилием неожиданных запоминающихся сцен. Невероятные крушения, аварии, взрывы и чуть ли не сальто-мортале с автоматами разработчики показывали такие вещи, которые до этого в играх трудно было даже представить. Мы решили вспомнить самые яркие события

P.S. Осторожно, спойлеры! Если вы все еще не прошли игры серии, но хотите исправить этот пробел закройте глаза и переверните страницу.

Call of Duty

• Великое начинается с малого.

Вступление первой полноценной миссии подозрительно напоминало Medal of Honor: ночь, рядом никого из товарищей, в руках карабин. Но стоило лишь пройти чуточку дальше, как небо рассекали самолеты, на землю десантировались десятки союзников, а из окон под взрывы выглядывали фрицы с пулеметами. Тут игрок и понимал впереди его ждет куда более захватывающее приключение, чем могло показаться изначально.

• «Ни шагу назад!»

Не все знают, но перед тем, как  приступить к Call of Duty, большая часть сотрудников Infinity Ward в стенах другой студии сделала культовую Medal of Honor: Allied Assault. И знаменитая высадка на Омаха-бич их рук дело.

Попав под крыло Activision и сменив название, разработчики сотворили пpaктически то же самое, но еще убедительнее и ярче: всего-то нужно было перенести действие в Россию, забрать у игрока оружие, вручить пять патронов и задействовать печально известный приказ «Ни шагу назад!».

 Call of Duty 4: Modern Warfare

• Добро пожаловать на борт.

Побегом с тонущего судна в игре сейчас вряд ли кого удивишь, видели уже сто раз. Однако та самая первая миссия из четвертой части фактически задала темп всей игре, а то и целой серии. Высадка-зачистка-взрыв, забег по накренившемуся судну под эпическую музыку, а в конце ставший уже фирменным прыжок навстречу трапу улетающего вертолета сейчас это кажется обыденной рутиной, но тогда игроки по всему миру были шокированы уровнем постановки. Незабываемый опыт.

• Cмepть с видом от первого лица.

Во время этой короткой сцены почти ничего не нужно было делать позволялось лишь вертеть камерой по сторонам да наблюдать за творящимися на улицах арабского города ужасами. Ужасами, которые совсем скоро войдут в нашу жизнь, везли героя вовсе не в тюрьму, из которой нужно сбежать, и не на очередное задание. Путь лежал к месту собственной казни.

• Экскурсия в Чернобыль.

Стелс-миссию в Чернобыле показали еще до релиза, и она вмиг стала культовой. Гeймплейно прятки в траве ничем удивить не могли: нам говорили, что нужно делать, мы выполняли. Шаг вправо, шаг влево и задание приходилось начинать с самого начала. Однако получилось оно настолько напряженным и атмосферным, что даже просто смотреть было жутко интересно. Мы ползали прямо под носом у вражеских отрядов, снимали вахтеров из пистолета с глушителем, а в финале ликвидировали важную шишку из снайперки, учитывая направление ветра. Ничего подобного ни в серии Call of Duty, ни в милитари-шутерах вообще до этого не было.

• Ядерный взрыв.

Убивать главных героев решаются немногие, однако в Infinity Ward тех лет работали весьма смелые люди. После зрелищного взрыва и падения вертолета казалось, что все обойдется: вот же он, герой, все еще живой, пусть и не совсем здоровый. С такими мыслями мы буквально ползли вперед, глядя на огромный ядерный гриб и рушащиеся здания. Но вот картинка начинает понемногу темнеть, и в какой-то момент персонаж падает замертво. А Call of Duty ломает еще один важный барьер.

Call of Duty: World at War

• Знакомство с Резновым.

Большую часть времени кампания пятой части скорее утомляла, нежели доставляла удовольствие. Однако все менялось, стоило в кадре замелькать товарищу Резнову с хаpaктерным голосом Гэри Олдмена. Вместе с ним мы выбирались из гор трупов, прятались от блуждающих фрицев, устраивали снайперскую дуэль, убегали из горящего здания и охотились за высокопоставленным генералом. В такие моменты в игру хотелось влюбиться… пока действие вновь не возвращалось к скучному противостоянию американцев с японцами.

Call of Duty: Modern Warfare 2

• Переходим к плану «Б».

Напарника главного героя взял на мушку целый отряд хорошо вооруженных бойцов. «Что делать?» «Переходить к плану «Б»!» «А что за план?» «Просто жми на кнопку!» Бабах! Взрыв на горизонте стал сюрпризом не только для вражеских солдат, но и для самого игрока. Но удивляться было некогда, ведь впереди еще одна красочная перестрелка и незабываемый побег на снегоходах.

• Пробежка по бразильским крышам.

Мы уже и не помним, когда нас последний раз лишали всей экипировки в Call of Duty. Но вспоминать и некогда, когда за тобой несется разъяренная толпа хорошо вооруженных и очень агрессивных бразильцев. Мы бежали по крышам каких-то хибар, вокруг свистели пули, а на экране вдобавок еще и тикал таймер, отсчитывающий время до отлета союзного вертолета. После выхода MW2 вариацию пешей погони принялись вставлять в свои игры все кому не лень.

• «Ни слова по-русски!»

Об этой сцене слышали, наверное, даже далекие от индустрии люди (особенно разные депутаты). Отправить игроков толпами убивать мирных граждан больше не решался никто ни до, ни после выхода игры. Только в этот момент стало ясно, что эпатаж серии достиг по-настоящему немыслимых масштабов.

• Земля в иллюминаторе.

После ядерного взрыва в четвертой части казалось, что удивить чем-то подобным нас уже не получится. Не тут-то было! В MW2 нас перенесли в космос и дали посмотреть от лица астронавта, как этим самым взрывом разносит космическую станцию. К слову, наблюдать за последствиями трагедии нам пришлось еще и на земле, гуляя под дождем из вертолетов. А потом уже и под настоящим из воды. И все это в пугающей тишине…

Call of Duty: Black Ops

• Побег из Воркуты.

Возвращение нашего старого друга Резнова! В этот раз нам предстоит вместе бежать из воркутинского ГУЛАГа. Ничего сверхъестественного во время бунта не происходило, но стрелять из катапульты под русский акцент Гэри Олдмена и гнать от стражи на мотоциклах было очень весело.

• Русская рулетка.

Если Infinity Ward всегда удивляли нас взрывами, внезапными cмepтями или убийствами, то Treyarch к своей третьей по счету Call of Duty решили зайти немного с другой стороны и сорвать овации по-другому. Момент, когда главных героев заставляли играть в русскую рулетку с заряженным револьвером, был очень напряженным и кинематографичным.

Call of Duty: Modern Warfare 3

• Теpaкт в Лондоне.

Видимо, не в силах предложить ничего другого, разработчики использовали самый дешевый способ растрогать человека и выжать слезу. Получилось далеко не со всеми, но многим момент все же запомнился.

Call of Duty: Black Ops 2

• Cмepть Мейсона.

С определенного момента красиво убивать главных героев стало для разработчиков Call of Duty традицией, и в Black Ops 2 они превзошли сами себя. Всего-то нужно было заставить игрока сделать это... самому.

Дай лапу!

Собаки в видеоиграх

Разработчики Call of Duty рассказывали о псе Райли чуть ли не со священным трепетом дескать, смотрите, какую значимую роль мы отвели нашему четвероногому другу. Как выяснилось, Infinity Ward немного лукавили: овчарка в Ghosts скулит где-то на заднем плане, ее роль в проекте скорее эпизодическая.

Тем не менее они заставили нас задуматься, а в каких еще играх и насколько интересно были использованы собаки? Про всякие Nintendogs мы рассказывать по понятным причинам не станем, а вот появление животных в «больших» проектах без внимания не оставим.

В качестве врага

Как ни крути, чаще всего собаки предстают в играх в качестве мелкого врага это данность, с которой приходится мириться. Примеров настолько много, что мы даже не будем стараться привести каждый. Кому интересны зомби-псы из Resident Evil или волки из Tomb Raider?

Самые же запоминающиеся встречи случались в играх серии Call of Duty и Medal of Honor. Там агрессивных псов хотелось скорее щелкнуть по носу, нежели ласково почесать за ушком: четвероногие неожиданно выскакивали из-за угла, быстро сокращали дистанцию и пытались обглодать герою голову. В такие моменты единственное, что спасало, припрятанный за пазухой боевой нож (хотя в ранних частях не помогал и он).

• Несмотря на интересную идею, сам «собачий» гeймплей в Dead to Rights: Retribution особых восторгов не вызывал.

Еще один интересный пример собак-врагов можно найти в недавней Splinter Cell: Blacklist. Там они мало того, что больно кусались, могли вдобавок раскрыть спрятавшегося героя, учуяв его запах. Усложняло задачу это, правда, не сильно, но уж точно не делало выполнение миссии легче.

Но больше всего крови нам попортил, конечно же, пес из древней Duck Hunt для NES. Злодей строил рожи и всячески издевался в случае неудач, а мы никак не могли его за это проучить!

Как сюжетный персонаж

Собака вполне может быть и полноценным персонажем. Само собой, драматические и серьезные роли псам достаются редко, но порой друзья человека все же успевают засветиться в кадре и вызвать определенные эмоции. Так, в старенькой Heart of Darkness (1998) мальчик Энди отправлялся в Мир теней, чтобы вернуть своего похищенного питомца Виски. Пса нам показывали  редко, но это не имело значения он служил своего рода макгаффином, ходячей мотивацией к прохождению. Ну, примерно как принцесса Пич для Марио.

• Среди ему подобных, пожалуй, Сэму из Sam & Max выпала честь сыграть самую важную роль в играх.

В чем-то похожая роль блохастым отводилась и в скандальной трилогии Postal. С Чампом, псом главного героя, было связано много шуток; в Postal 2: Apocalypse Weekend мы надрывно вызволяли его из питомника, а уже в третьей части от Чампа было больше проблем, чем слез умиления: своенравная животина хорошенько покусала какого-то бoмжа, и ее горе-хозяину пришла повестка в суд.

Ну и не можем не вспомнить об ушастом Вуфе (от англ. woof гав) из Beyond Good & Evil, который засветился лишь в паре эпизодов, но запал в душу всем, кто прошел это волшебное приключение. Никакой ценности для сюжета собака не представляла, но сыграла на усиление экспозиции. Сцена с салочками на лужайке перед маяком была одной из самых трогательных в игре и здорово показала переход от мирного времени к неприкрытому конфликту.

Пес-спутник

После собаки-врага на втором месте по популярности идет собака-спутник. Уверены, многие из вас тут же вспомнили игры Питера Молиньё, вторую и третью часть Fable, где преданный пес был одной из главных особенностей гeймплея. С ним можно было поиграть и отправить его на поиски сокровищ, да и в сражениях он не покидал героя ни на секунду. А еще за маленьким другом было очень интересно наблюдать. Таких жизнерадостных и милых напарников в играх редко увидишь.

Впрочем, собачка была милой только в том случае, если вы отыгрывали доброго персонажа. У злодея же питомец сверкал красными глазами, а шерсть у него была покрыта неприятным лишаем. Думаем, на такую «прелесть» не обратили бы внимание даже корейцы.

Пpaктически те же игровые задачи выполняли собаки в другой экшен-RPG Torchlight. Правда, там зверушки умели не только крепко кусать чертей за одно место, но и работали как грузовые животные: прямо из какого-нибудь подземелья их можно было отправить в город, чтобы те… продавали скопившийся в огромных количествах лут! Да, не очень реалистично, но зато польза ощутимая.

• Откуда у авторов Fallout такая любовь к собакам - мы не знаем, но их присутствие пошло играм серии только на пользу.

Еще одна серия, в которой четвероногие были не на последних ролях, Fallout. В первой части можно было приручить Псину (Dogmeat в английской версии), живую отсылку к фильму «Безумный Макс». Хозяина собаки, по описанию подозрительно похожего на Макса, убили, но зверушка все равно неустанно ждала его на пороге дома. И лишь главный герой мог привести животное в чувство, накормив или прикинувшись владельцем (для этого надо было надеть кожаную куртку). После этого Псина ради своего нового хозяина готова была на все.

Появилась собака и во второй части, а в подоспевшем спустя некоторое время продолжении можно было встретить уже ее потомка что хаpaктерно, с такой же кличкой. В Fallout 3 Псина умудрялась извлекать содержимое запертых ящиков, находила припасы и оружие, а также самоотверженно бросалась в бой вместе с героем из-за чего слишком часто погибала.

Псина так полюбилась игрокам, что в дополнении Broken Steel появилась даже способность «Щенята!», которая позволяла в случае cмepти блохастого друга брать с собой кого-то из его щенков (на этом, кстати, построен весь гeймплей Tokyo Jungle, еще одной игры, где фигурируют собаки).

В играх серии Fallout появлялись и другие четвероногие. Лучше других удались киберпес Рекс, говорящая К9, а также собака, навлекающая на всех вокруг невзгоды. Пес-неудачник как явление особенно любопытен потрепанная псина со стеклянным глазом, завидев героя, начинала за ним следовать, после чего хаpaктеристика «удача» неизбежно падала до единицы!

Чоп-чоп

Маленькие, но интересные роли доставались братьям нашим меньшим и в играх Rockstar. Так, в Red Dead Redemption в некоторых миссиях они помогали быстро обнаружить творящих непотребства преступников. А в недавней GTA 5 мы по сюжету ухаживали за толстым ротвейлером Чопом, который, правда, был не особо полезен. Да, в одной миссии он действительно помог героям найти противника, но в остальное время только бегал за мячиком и молча гадил перед домом. Что любопытно, утренних какашек в тапках позволялось избежать достаточно было выдрессировать пса с помощью специального приложения на iOS.

Ну и, наконец, особая роль отводилась собаке в серии Dead to Rights. Тень была полноценным напарником главного героя жесткого и беспринципного копа. Она помогала нам искать взрывные устройства террористов и обходные пути на уровне, перегрызала глотки врагам и потом в зубах приносила валяющееся оружие. Словом, была полезна не меньше, чем напарники-люди в иных играх.

• Fable 2, наверное, первая игра, которая приходит на ум при упоминании наших четвероногих друзей.

В Dead to Rights: Retribution разработчики пошли еще дальше, дав нам взглянуть на мир глазами пса. Игра в такие моменты превращалась в стелс-экшен, а нам приходилось теперь уже самостоятельно расправляться с противниками, пугать их лаем или искать врага по оставленным следам.

Побегать и покусать злодеев можно было и в Dragon Age: поскольку за каждого участника партии в DA можно поиграть, то и собака не была исключением. Там герой становился хозяином собаки древней породы мабари. Такие псы всегда ценились за преданность своему хозяину и незаурядный ум.

Побывать в шкуре собаки также дали авторы прошлогодней The Testament of Sherlock Holmes. Во время короткой мини-игры требовалось разгадывать простенькие головоломки (в основном искать по следам улики).

Нельзя не вспомнить и одного из героев Sam & Max говорящего пса-детектива. В отличие от своего напарника, немного неуравновешенного и чересчур активного кролика Макса, Сэм полностью одет, почти всегда спокоен и хорошо воспитан. Справедливости ради стоит отметить, что свой путь эти персонажи начали еще с комиксов в 1987 году, но со временем их имена стали стойко ассоциироваться с одноименной линейкой квестов.

Кстати говоря, последние игры серии разpaбатывала студия Telltale Games, которой мы обязаны переходу с большого экрана еще одного пушистого героя пса Громита из Wallace & Gromit.

***

Как прекрасно видно из статьи, до того момента, как собаки найдут себе достойное применение в играх, пройдет еще немало времени. И Ghosts на этом фоне далеко не самый худший пример.

Однако нельзя не отметить и тот факт, что даже самое маленькое появление братьев наших меньших в играх способно доставить немало приятнейших эмоций. Надеемся, что в будущем подобных встреч станет только больше, а пока на горизонте маячит как минимум один достойный кандидат Valiant Hearts: The Great War. А там, глядишь, потихонечку подтянутся и остальные. Главное, чтобы нас больше не ставили по разные стороны баррикад чувствовать себя живодером как-то уже надоело.


Ace Combat Assault Horizon

«…Разработчики постарались сделать игру более зрелищной и напряженной, значительно сократив дистанцию между летательными аппаратами в бою. Если раньше предлагалось снимать противников издалека, выпустив самонаводящуюся paкету и лишь изредка прибегая к пул...

23 04 2024 6:59:46

Руководство и прохождение по "Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII"

Первая часть Blazing Angels прилетела на персональные компьютеры в 2006 году, горделиво покружила по жестким дискам энтузиастов и на веки вечные упокоилась на пыльных полках. При этом игра отнюдь не была плохой — у нее было множество достоинств. Но даж...

22 04 2024 0:18:35

Обзор Batman: The Enemy Within. Наши впечатления от эпизодов

По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....

21 04 2024 15:48:33

Волкодав

Отечественная игровая индустрия отчего-то сочла «Волкодава» главной надеждой русского кино и освоила соответствующую лицензию с усердием, достойным лучшего применения. На момент написания этих строк в свободной продаже находится только рецензи...

20 04 2024 22:50:51

Новости Интернета

   Червь по имени Масяня    Продолжает расти популярность распространяемого через Интернет flash-мультфильма "Масяня". Сервер разработчиков (а теперь над movie трудится уже не один Олег Куваев, а несколько человек) трещит...

19 04 2024 17:15:10

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

18 04 2024 9:55:21

F1 2010

«…Годами наработанные рефлексы из rFactor, Forza Motorsport 3, Gran Turismo и т.д. здесь не помогут, поэтому лучше забыть о них сразу же. Быстрые и цепкие болиды F1 не нужно ввинчивать в поворот, играя рулем и газом. Здесь наверняка не получится довернуть...

17 04 2024 11:46:22

Jaws Unleashed

Jaws Unleashed должна была стать чертовски оригинальным и увлекательным проектом. Судите сами — чуть ли не впервые за всю историю создания «игр по фильмам» нам предлагают не дежурный шутер «по мотивам», а единственный в своем роде симулятор акулы! Если...

16 04 2024 15:41:41

Обзор игры Mario Kart 8 Deluxe. Быстро и слишком быстро

Mario Kart — это серия аркадных гонок от Nintendo, и в этом году ей исполнится двадцать пять лет. За это время Mario Kart прошел долгий путь: пять игр для домашних консолей, три проекта для портативок и еще три для аркадных автоматов.…|Игромания...

15 04 2024 14:45:11

Коды по "Splinter Cell: Chaos Theory"

Чтобы активировать режим читов, необходимо проделать следующее: запустите игру, создайте новый профиль (не используйте профиль «Default», создайте свой собственный). Сохранитесь хотя бы один раз после начала игры. После этого закройте игру и отправляйтесь...

14 04 2024 18:49:32

Тройка в действии. Тестирование процессора AMD A10-5600K

«…Несмотря на то, что, в принципе, новая серия APU Trinity оказалась более чем производительной и может на равных бороться с Intel Core i3, признать ее удачной язык не поворачивается. Причины простые. Первая — интегрированный GPU. Если для Core i3 — это п...

13 04 2024 8:35:54

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

12 04 2024 10:39:45

Гости из космоса. Пять игровых корпусов

...Настоящий космический шаттл со всеми его атрибутами — плавными очертаниями алюминиевого корпуса, мерцающими огоньками на приборной доске и какой-то внутренней мощью...Приигроманивались: Cooler Master Stacker 830, Cooler Master Praetorian 730, Rai...

11 04 2024 12:16:10

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

10 04 2024 18:10:40

Лезвие прогресса. Ноутбук MSI X-Slim X320

классический 13-дюймовый ноутбук. Хотя нет, по сравнению со многими аналогичными моделями есть у новинки одно преимущество — она очень тонкая. В самом широком месте толщина равна всего 19,8 мм, а в самом узком — 6 мм! При этом весит...

09 04 2024 8:39:19

Игра Prey (2017): как механика перевоплощения может изменить жанр

Оформить предзаказ|Всё о Prey (2017) Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И…|Игромания...

08 04 2024 10:21:26

Три в одном. Тестирование технологии AMD Eyefinity

«…Технология не растягивает изображение, а сообщает игре о наличии огромного монитора. В настройках появляются невиданные доселе разрешения; в нашем случае — 5760х1080 против прежних 1920х1080. На деле это означает широчайший угол обзора. В гонках видно н...

07 04 2024 3:52:42

Кибер-война продолжается!

Каждому желающему приобщиться ко вселенной придется решить один непростой вопрос: платить или не платить. Если вы решили платить, то цена одного месяца стоит 9.95 "зеленых". Тогда вы сможете почувствовать все прелести игры. Если же решили встать...

06 04 2024 2:59:10

Обзоры игр

  &nbsp - Moonbase One - Look 4 Eggs - Ninja Kid  - Rock  - Space Explorer - XR-Jetski    Moonbase One   &nbspЖанр: Аркада…|Игромания...

05 04 2024 4:39:19

Терри Пратчетт и его Cмepть

Моркоу, к величайшему удивлению Ваймса, произнес речь. Его слова разносились над пропитанной влагой землей, эхом отражаясь от покрытых каплями дождя деревьев. Содержание речи являлось единственно приемлемым для такого события: он был моим другом, он…|Игромания...

04 04 2024 4:50:37

Руководство и прохождение по "Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти"

Who is Mr. Moriarty?Вряд ли найдется такой человек, кто не читал сэра Артура Конан Дойля и не смотрел сериал с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях. Напомню, что профессор Мориарти был мозгом лондонского преступного мира, человеко...

03 04 2024 1:33:37

Стерео с доставкой на дом. Тест первого в мире 3D-ноутбука Acer Aspire 5738DG

«…стереоизображение действительно выглядит здорово. Даже в тех случаях, когда никаких специальных стереоэффектов вроде вылетающих из экрана предметов разработчики не придумали. Особенно эффектно выглядят игры с большим количеством мелких деталей, где вы с...

02 04 2024 0:42:31

То что надо. Компактная акустика для игр

Стандартный образ колонок для компьютера — это деревянные корпуса, несколько динамиков и отдельный сабвуфер. И это правильный образ. Звук требует объема, каждому частотному диапазону нужны свой излучатель, усилитель и дорогой источник. Но…|Игромания...

01 04 2024 0:22:29

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

31 03 2024 10:12:11

Diabolical Pitch

«…Diabolical Pitch примечательна, во-первых, тем, что не работает без Kinect, во-вторых — это единственная игра про бейсбол, в которую будет интересно играть людям, живущим за пределами США…»...

30 03 2024 15:19:56

Играем: Jumpgate Online: The Reconstruction Initiative

    Космических симуляторов на PC — раз-два и обчелся. Хороших — и того меньше. Стоит ли говорить, что найти хороший онлайновый симулятор почти невозможно? В интернете принято рубиться в различные виды ролевых…|Игромания...

29 03 2024 22:23:48

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

28 03 2024 17:10:33

Коды по "Star Trek: Elite Force II" (easter eggs)

   Секретные карты        В Star Trek: Elite Force 2 при наборе определенного количества золотых моделек корабля Enterprise в меню "Секреты" открывается доступ к одной из секретных карт. Обнаружить эти модельки...

27 03 2024 9:22:20

Xpand Rally Xtreme

...небольшие улучшения, что аддон вносит в оригинал, сегодня уже ничего не изменят. На дворе 2007 год, на подходе новое поколение раллийных симуляторов, где будут настоящая грязь, реалистичные повреждения, деформируемый ландшафт и все остальное, чего у Xp...

26 03 2024 0:16:41

Руководство и прохождение по "Dragonriders Chronicles of Pern"

Вступление: Планета Перн и ее колонисты Герои этой игры живут в фэнтезийном мире, созданном писательницей Энн Маккефри, написавшей около пятнадцати книг о дpaконах планеты Перн. Если вы их читали, вам скорее всего понравится игра, и если вам понравитс...

25 03 2024 4:19:36

Киберспорт. Unreal Tournament

У любого человека, изучающего программирование, во время учебы обязательно появляются маленькие, обычно бесполезные программки, на которых набивается рука и обкатываются знания. По мере обучения таких программ накапливается немало. Иногда лучшие из них до...

24 03 2024 8:27:24

Обзор игры «Райский остров»

...интересен и в упрощенной ипостаси, а уж полные правила делают его одной из лучших настольных игр, выпущенных в России за последние пару лет. Франсуа Хаффнеру удалось сделать азapтную и непредсказуемую настолку, не использовав ни кубиков, ни раздачи кар...

23 03 2024 18:22:44

Vietcong - Fist Alpha

"...во Vietcong пpaктически каждая вторая миссия представляла собой долгие блуждания по джунглям с перерывами на короткие стычки. Это, разумеется, было реалистично, однако на пользу гeймплею сии пешие прогулки явно не шли. Fist Alpha куда демократичнее: з...

22 03 2024 4:15:58

Горячая линия: железо

   Вот поставил себе Windows XP. Все замечательно, но он ОЧЕНЬ долго грузится. Можно как-нибудь ускорить загрузку?    Таки да. Microsoft выпустила специальную программу BootVis для оптимизации и…|Игромания...

21 03 2024 22:49:31

Star Trek D-A-C

В XBLA Star Trek D-A-C появился еще в мае 2009-го, одновременно с выходом на экраны ремейка «Звездного пути». Буквы D-A-C в названии обозначают игровые режимы Deathmatch, Assault и Conquest — все они посвящены дуэлям…|Игромания...

20 03 2024 1:16:18

OnLive. Революция, которую мы так долго ждали

На этой безобидной с виду коробочке уже сейчас можно играть в Crysis, F.E.A.R. 2, Сompany of Heroes: Opposing Fronts, Burnout Paradise и Race Driver GRID — всего на GDC показывали 16 стартовых игр. Дело не в начинке мини-консоли, дело в техноло...

19 03 2024 1:16:36

Кино на Geforce2MX c TV-Out

попытаюсь перечислить моменты, поясняющие смысл и суть этой статьи. За аксиому берется тот факт, что смотреть цифровое кино возможно или на экране монитора, или — с помощью встроенных в видеокарту средств — на экране бытового телевизора. Итак, начнем с то...

18 03 2024 13:23:26

Вектанская стена. Killzone: В плену сумpaка

«…Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, постоянно сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени встречаются сцены, от которых...

17 03 2024 20:33:45

Обзор серии FlatOut. История взлета и падения

Сегодня выходит FlatOut 4: Total Insanity, новая часть некогда популярной гоночной серии. За свою многолетнюю историю FlatOut повидала немало: были в ее биографии и громкие успехи, и сокрушительные провалы. Чем окажется новая часть? Об этом…|Игромания...

16 03 2024 1:48:55

Киберспорт. Quake III Arena

Не ожидавший засады противник не успел даже обернуться. Тактика ведения боя Тактика игры на карте Hub3tourney1 На этот раз мы представим вашему вниманию тактику ведения боя на очередной карте Quake III Arena. Мы решили подвергнуть детальному…|Игромания...

15 03 2024 13:35:54

Внутренние мемы Final Fantasy XV. Откуда у чокобо ноги растут?

Final Fantasy XV богата на отсылки к мировой истории, мифологии и культуре — а ещё в ней, конечно, полно «приветов» предыдущим играм серии. Да, каждая часть FF рассказывает самостоятельную историю. Но чокобо и муглы,…|Игромания...

14 03 2024 7:18:59

Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard…|Игромания...

13 03 2024 5:24:25

Военный конструктор. Редактор Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis. Часть шестая: Военные краски

“Вышедшая локализация от компании "Бука" буквально вдохнула вторую жизнь в Flashpoint в России. Форумы на flashpoint-сайтах запестрили новичками, мой ящик просто-таки завалила волна писем, основной смысл которых сводился к "наконец-то ваши статьи мне приг...

12 03 2024 0:40:58

Colin McRae: DiRT

...будет посвящена сразу нескольким гоночным дисциплинам. Помимо классического ралли тут будут представлены также автокросс, ралли-рейды и Hill Climb (подъем на гору, очень популярный в США). Если с автокроссом, который присутствовал еще во второй части,...

11 03 2024 17:56:53

Space Siege

Dungeon Siege была неторопливой action/RPG с большими локациями, кучей квестов, сотнями предметов и возможностью сколотить вокруг героя группу единомышленников. Space Siege делает ставку на яростный одиночный экшен с быстрыми перестрелками, киданием грана...

10 03 2024 22:58:44

Ход да Винчи. Assassin’s Creed 2

«…если попытаться просуммировать все, что Ubisoft Montreal прикрутили ко второй части, то выходит, мягко говоря, немало. Внятная система апгрейдов. Торгово-денежные отношения. Огнестрельное оружие. Гигантские подземные катакомбы. Враги-паркурщики. И это н...

09 03 2024 3:36:10

Руководство и прохождение по "The Path"

Страшная сказка для взрослых, которая может быть истолкована совершенно по-разному. Что именно случилось с ее героями и каким был конец их пути, решать придется игроку. И каждое решение будет правильным......

08 03 2024 4:28:16

Играем: Face of Mankind

«…Представьте ММОRPG, где нет ни одного монстра и NPC. Нет квестов, рейдов и подземелий, уровней и умений. Не нужно прокачивать героя и ломать голову над выбором талантов. Есть только ваш персонаж и мир, в котором несколько фpaкций делят сферы влияния. За...

07 03 2024 21:49:44

German Classics GP

Сделать качественные аркадные гонки — дело непростое. Однако некоторые разработчики почему-то думают, что достаточно склепать пару убогих моделей машин, по-быстрому нарисовать десяток скучных трасс — и все, можно стричь купоны. Отнюдь.Вот, к...

06 03 2024 2:29:46

Платформер года. Spyro Reignited Trilogy, Guacamelee! 2, Celeste

  О номинации Платформеры — жанр тяжёлый как для освоения, так и для исполнения. В этой номинации мы награждаем игры, которые умудряются привнести в древнейшую формулу что-то новое. Гeймдизайн в них должен быть безукоризненным,…|Игромания...

05 03 2024 10:32:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::