Shadow Warrior
Ностальгия — очень противная штука. Противная она даже не потому, что приукрашает рядовые, в сущности, вещи, а потому, что тоска по былому самый действенный способ заставить вас что-нибудь купить. Не хочется лишний раз цитировать ванильные паблики «ВКонтакте», но счастье, как ни крути, всегда в прошлом. Логика «раньше трава была зеленее, а мир вокруг ярче и добрее» сpaбатывает безотказно, люди помнят, с чего все начиналось, и им хочется заново пережить те самые ощущения.
Вот и Shadow Warrior от студии Flying Wild Hog выступает на поле ностальгических ремейков. Поляки взяли популярную некогда лицензию и сделали на ее основе игру, которую с оригиналом роднит лишь самая малость: катана в руках главного героя, восточные мотивы да олдскульный подход к разработке. И знаете не помогло.
Маховик времени
Впрочем, не то чтобы не помогло совсем. Shadow Warrior как раз из тех игр, которые обычно попадают в категорию guilty pleasure: играть вроде бы можно, но весомых причин для этого просто нет. Вокруг полно куда более увлекательных и самобытных проектов, и потому добровольно уделять время переосмыслению классики стоит только в том случае, если вас уж очень замучила тоска по славным девяностым.
• Для игры с небольшим бюджетом Shadow Warrior выдает прямо-таки эталонную картинку.Однако все вышеперечисленное не отменяет того, что у Shadow Warrior есть определенный шарм. Главную функцию ностальгической игры она выполняет: на время вы и вправду будто переноситесь лет на пятнадцать назад. А вот нужно ли вам это уже другой вопрос. Потому что там, в прошлом, все не так уж и радужно. В попытках воссоздать атмосферу старых боевиков разработчики зачем-то подняли на щит то, чему лучше бы так и остаться в воспоминаниях, блуждания в бесконечных коридорах, поиск карточек-пропусков (здесь их заменяют статуи, которые нужно разрушить) и хаотичная расстановка врагов. За эти недочеты ругали еще Doom, Duke Nukem и первый Shadow Warrior, так зачем совершать те же ошибки? Кто-то скажет стилизация, неотъемлемая часть антуража. Но с каких пор концепция должна идти вразрез со здравым смыслом?
Hard Reset, предыдущая игра студии, тоже была своеобразным трибьютом шутерам старой закалки, и именно эта схожесть заставляет усомниться а уж не прячется ли за тягой к олдскулу неумение подстроиться под сегодняшнюю аудиторию и современные жанровые стандарты?
Когда мы были молодыми
Да, Shadow Warrior олдскульный шутер, но Flying Wild Hog так и не поняли, что же делало старые игры такими привлекательными. Поляки, подражая 3D Realms и id Software в их золотые годы, сфокусировались на голом гeймплее. Проблема в том, что он-то как раз не совсем удался.
• Уровни доверху начинены взрывчаткой. Автомобилям и игральным автоматам хватает одного взмаха катаны, чтобы взлететь на воздух.На протяжении длинной кампании (17 миссий, на каждую из которых придется убить полчаса) мы будем заниматься только одним рубить, рубить и еще раз рубить, изредка отвлекаясь на огнестрельное оружие. Ни тебе интересных ситуаций, ни неожиданных поворотов сюжета: идешь от одной локации к другой и как в старые добрые раздаешь противникам на орехи.
Причем первое время тебе кажется, что этого достаточно. Главная особенность игры шинкование неприятелей катаной удалась на славу. Оружие ощущается в руке не хуже, чем в какой-нибудь Chivalry или War of the Roses, разве что хардкор и реализм уступили место простоте и зрелищности. Отрубленные конечности разлетаются в стороны, окропляя землю кровью, а попавшие под удар предметы превращаются в щепки не хватает разве что возможности замедлить время на манер Metal Gear Rising: Revengeance. В Shadow Warrior есть даже отдельная кнопка, по нажатии которой главный герой картинно счищает кровь с лезвия. Красота!
• В Shadow Warrior вам придется сражаться не только с монстрами, но и с обычными людьми. Впрочем, даже вооруженные автоматами противники не смогут ничего противопоставить умелому обращению с катаной.С огнестрельным оружием все куда скучнее: приблизить прицел нельзя, урон наносится ничтожный (реальную угрозу представляют только прокаченные стволы), удовольствия от использования никакого автоматы походят на детские игрушки, сделанные из пластмассы. В этом смысле это типичный польский шутер, авторы которого не учли важный нюанс: целевая аудитория проекта люди, играющие как минимум с девяностых, которые давно успели пресытиться жанром; их-то больше всех и нужно развлекать.
К чести разработчиков, они попытались это сделать, только не при помощи интересных ситуаций, а за счет юмора. И, к нашему удивлению, у них получилась довольно смешная игра. Не стоит ждать шуток уровня GTA 5 или Saints Row, но персонажи и остроумные отсылки часто заставляют улыбаться. У главного героя наемника Ло Вана есть своя бэтпещера, в которой вдоль стен расставлены комиксы, помещенные под стекло. Flying Wild Hog пародируют не только игры (на пути вам не раз встретятся автоматы с запущенными Hard Reset, Serious Sam 3 и Hotline Miami), но и фильмы. Так, вдохновившись речами своего спутника, демона Ходзи, Ло обривает голову, попутно рассуждая о «Таксисте» с Робертом де Ниро. Дескать, все крутые парни лишают себя волос нужно соответствовать! Или вот Ван надевает вычурный кожаный костюм, на что демон едко подмечает: «У тебя под домом вырыта пещера, в которой ты хранишь свой боевой скафандр? Рад, что ты обуздываешь свой комплекс супергероя!» Вот такой олдскул нам по душе!
Секрет успешных ремейков в том, что они хоть и возвращаются к уже знакомым темам, но привносят в них что-то новое. Авторы же Shadow Warrior предпочли креативу имитацию. Хотя мы уверены, что у них хватило бы таланта в нужных пропорциях смешать старое с новым и создать шутер, который вобрал бы в себя лучшие элементы классических и современных игр.
Полякам следовало брать пример со своих земляков Epic Games Poland (бывшие People Can Fly). Те тоже начинали с более чем олдскульного Painkiller, но в итоге пришли к Bulletstorm шутеру на грани двух эпох гeймдизайна, который, оставаясь верным истокам жанра, не отрицал реалии дня сегодняшнего. Будем надеяться, Flying Wild Hog учтут свои промахи и в следующий раз по-настоящему нас удивят. Потенциал у студии явно есть.
Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 6 Графика: 7 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 6 Дождались? Очередная попытка сыграть на ностальгических чувствах игроков. Из ремейка Shadow Warrior получился неплохой слэшер с удачными шутками, но кошмарная шутерная часть и слабый дизайн не позволяют назвать игру хорошей. Рейтинг «Мании»: 6,5 «Средне»поговорим не о зеркалках, а о трех разновидностях компактных цифровых камер для путешествий: о рабочих лошадках на все случаи жизни, защищенных от случайностей фотоаппаратах для любителей карабкаться в горы и об ультразумах, с которыми тайное становится я...
23 04 2024 9:18:57
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
22 04 2024 15:27:16
Первая The Black Mirror, выпущенная в 2003 году чешской студией Future Games, по праву считается классикой среди всех любителей адвенчур подвида point-n-click. Её сиквел, а затем и третья часть уже от Cranberry Productions так и не смогли…|Игромания...
21 04 2024 2:54:13
В последнее время широкое распространение получила тенденция выпускать разнородные игры в рамках единой игровой вселенной. Дабы не ходить далеко за примерами, вспомним серию Might and Magic, позже породившую Heroes of Might and Magic, затем — Cru...
20 04 2024 19:27:10
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
19 04 2024 13:26:47
Там в степи глухой замерзал ямщик В битве жадности с талантом первый раунд (Back to Karkand) остался за жадностью, второй (Close Quarters) закончился вничью, а в третьем (Armored Kill) лютые враги обнялись, побратались, послали судью и отправились в…|Игромания...
18 04 2024 11:33:34
В лице Radeon X800 GTO компания ATI выпустила настоящую бомбу, эти видеокарты уже получили большую популярность среди пользователей и особенно любителей разгонаPalit GeForce NE/6600 GT+TD21, Sapphire Radeon X800 GTO Ultimate Edition и еще 4 видеокарты...
17 04 2024 0:20:35
мы сами будем определять, за кого проходить ту или иную миссию. Рэй — классический тяжеловес — лупит с двух рук одновременно, прикуривает динамит от сигареты, отлично пользуется шотганом. Томас — наоборот, предпочитает луки, винтовки и м...
16 04 2024 12:52:58
«…В The Force Unleashed 2 же сразу после вступительного ролика Старкиллер, словно Кратос, рвет и мечет, режет всех без разбору, вырывает с корнем платформы и перемалывает целые корабли в пудру. Он прыгает и вертится, как синий еж, машет двумя мечами и по...
15 04 2024 20:37:29
«И если вам сказано — закапываться в землю — то вы закапываетесь! Иначе вы не выиграете! (Идиоматические выражения пропущены.)» Украинский инструктор российской комaнды в «За cтеклом — 3» Вас, возможно, смутило то, что в за...
14 04 2024 18:21:47
Над Dishonored, вышедшей в 2012 году, работали люди, без которых не было бы System Shock, Deus Ex, Half-Life 2, Thief: Deadly Shadows и BioShock 2. И это было заметно: ещё на релизе игра скорее напоминала сплав уже знакомых элементов (пусть…|Игромания...
13 04 2024 8:12:28
О гномоводы и гномоведы, ликуйте! Свершилось чудо! Открыта полная формула ДНК самого удивительного из созданий во всем подземном мире — ГНОМА. Тысячи ученых трудились многие годы, скрестили немало троллей и личинок, разбили немало колбочек с растворами по...
12 04 2024 16:53:59
В семействе стратегий Paradox Interactive у Crusader Kings особое место. Именно успех второй части в 2012 году привлёк к серии широкую публику. Именно тогда заработал конвейер DLC, за который издателя ругают и любят. Ни устаревшая графика, ни плохая…|Игромания...
11 04 2024 7:10:57
О номинации В этой номинации вы найдёте игры, что позволяют выпустить на волю внутреннего полководца. Игры, заставляющие вас напрягаться и учитывать множество факторов и вариантов развития событий — и в то же время позволяющие…|Игромания...
10 04 2024 1:25:27
в местном автопарке значится форменное издевательство над реализмом — ремонтная чудо-машина, которая буквально за минуту способна вернуть к жизни полумертвую груду металлолома...
09 04 2024 16:29:38
у героя появится выбор: свергнуть тирана насильственным путем, убедить его в том, что «так дальше жить нельзя», или присоединиться к Робару III. Уже сейчас многие поклонники «Готики» (даже те, которые раньше отыгрывали в RPG исключ...
08 04 2024 0:23:38
Дьябломаны всех стран и народностей стонут от восхищения и забивают форум игры восторженным флудом. Что это: всеобщее помешательство, или пришествие Diablo-киллера наконец-то состоялось?..”...
07 04 2024 0:40:45
«…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то запредельных драматических высот. Тут очень хочется вспомнить Михаила Булгакова. В «Мастере и Маргарите» у него было «потрясающее по...
06 04 2024 8:17:40
Моя непростая история отношений с Civilization VI наверняка знакома многим фанатам серии: сначала игра дарила море удовольствия, а потом резко наскучила и вынудила вернуться к пятой части. Предыдущее дополнение, Rise and Fall, не…|Игромания...
05 04 2024 19:47:14
6. Halo 4 Показ Halo 4 на конференции Microsoft не был сюрпризом, как и не было в новинку то, что делают игру какие-то непонятные люди. Разумеется, можно собрать хорошую комaнду, переманив умы из Santa Monica, Naughty Dog и Retro (они и правда…|Игромания...
04 04 2024 5:15:32
Castlevania — один из древнейших игровых сериалов, зародившийся еще в середине 80-х. Konami использовала бренд на всю катушку в 90-е, да и в 2000-е не без успеха раз за разом оживляла и разбавляла старую формулу. После того как японская…|Игромания...
03 04 2024 2:42:29
“Юмор — самый главный рулез. Чего только стоят сбежавшие коровы-зэки (в полоску!) или те же обезумевшие буренки, нацепившие на себя солнечные очки и вставшие на задние лапы! А какие тут брифинги! Я просто сползал под стол от угарных русских текстов (в ори...
02 04 2024 7:43:58
мы становимся куда более избирательными. Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уpoдов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая Дypa написала этот корявый сценарий. Зато можем запрост...
01 04 2024 13:31:27
Мы пойдем другим путем! В.И. Ульянов (Ленин)Как вы уже наверняка знаете, Warhammer становится все более и более популярной киберспортивной дисциплиной во многих странах мира. Но далеко не всем известно, что проводятся альтернативные соревнования п...
31 03 2024 4:20:45
До недавнего времени я был почти уверен, что все коровники идей на RTS-фермах уже выдоены досуха. Но неиссякаем пыл разработчиков RTS и неисчислимо число "кормовых добавок" для улучшения RTS-надоев.…|Игромания...
30 03 2024 17:33:37
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАCooler Master GeminII (процессорный кулер), ECS NF650iSLIT-A (материнка под Intel: поддержка SLI, отличные возможности разгона) Proview FP2226W (22’’ ЖК-монитор), ASUS EN8800GTX AquaTank/HTDP/768M (крута...
29 03 2024 4:23:10
"...Мы перерисовали интерфейс, научились изменять положение камеры, прописывать новые хаpaктеристики для юнитов. Этого достаточно, чтобы сделать игровую модификацию..."...
28 03 2024 23:27:27
11th Hour13 полк. Военное искусство30033 квадратных метра: Война с соседями7,629 рота9DragonsДальнобойщики: Tрaнcпортная компанияAce Combat 5: The Unsung WarAce Combat: Squadron LeaderAgatha Christie: And Then There Were NoneAgatha Christie: Evil Under...
27 03 2024 19:14:33
с одной стороны, сочетает в себе возможности крупных 3D-утилит вроде 3DS Max, позволяя создавать все этапы анимации, с другой — достаточно простой, чтобы его за несколько месяцев мог освоить пользователь, вообще никогда не имевший дела с подобными програм...
26 03 2024 16:20:57
«…за время короткой Е3-демонстрации Натан Дрейк успел прокрасться на охраняемое взлетное поле, прокатиться по ВПП на капоте джипа, преследуя взлетающий самолет, проникнуть внутрь последнего, запрыгнув на шасси, подраться с охраной в открытом грузовом отсе...
25 03 2024 1:46:37
Увлекательная история про честь и предательство, про воинов, не знающих стpaxa, и их сражения на управляемых летающих машинах. Игра, в которой все битвы построены на честной физике, что открывает пpaктически безграничный простор для экспериментов....
24 03 2024 22:52:32
Игра называется Abducted. Как ни крути, ноги ее все же произрастают из бездонных экшен-пучин. Представьте себе, что вы, проснувшись однажды, не можете вспомнить собственного имени... Но это еще полбеды. Настоящая комичность ситуации заключается в том, что...
23 03 2024 8:28:44
Гонки в редакторе Как поуправлять машиной прямо в 3DS Max Для многих знакомство с 3DS Max заканчивается, когда они понимают, что все эти корявенькие модели, слепленные на колене за пару часов, по-хорошему, нигде использовать нельзя. Чтобы…|Игромания...
22 03 2024 2:28:47
смена декораций. Вместо греков — бородатые русские мужики, монгольские ханы и тевтонцы, через слово поминающие Деву Марию (сюжет пересказывать нет смысла — историю мы учили по одним с разработчиками учебникам). Автор этого материала давно зада...
21 03 2024 11:30:41
«…Harmonix в очередной раз сделали большую и сложную игру, рассчитанную на аудиторию, которая всерьез интересуется танцами, а «Шаг вперед» смотрит как документальный фильм. Даже если это не про вас, свое удовольствие от проекта вы все равно получите. Но о...
20 03 2024 6:47:37
«…Мы часто говорим, что современные игры вроде Mass Effect, Heavy Rain или Uncharted все больше походят на кино. По зрелищности, постановке и проработке сюжета они могут поспорить с лучшими творениями голливудских режиссеров. Однако говорить о стирании гр...
19 03 2024 15:47:25
...предлагает трезво взглянуть на вещи. Существам под землей отнюдь не весело от такой готической обстановки — им мокро, темно и грустно. А уж если там и есть золото, то оно точно задействовано в товарно-денежных отношениях, и пусть только кто-...
18 03 2024 0:23:59
Arena Wars — это не что иное, как поле боя какого-нибудь Unreal Tournament 2004 глазами убитого и вознесшего к потолку бота. Вид сверху, стратегический интерфейс, запрет на строительство, сюжет одной строчкой про…|Игромания...
17 03 2024 13:21:38
Мечтали ли вы об игре, в которой приключениям нет конца? Спасаете, к примеру, принцессу из лап чудовища, а где-то за морями уже свисает из башни и зовет на помощь новая, и так по кругу… Нечто подобное в видеоиграх сегодня можно…|Игромания...
16 03 2024 13:59:47
«Особенности национального развода» — квест по-своему уникальный. Он повествует о буднях мелкого провинциального бандита, одного из тех, кого порой неласково называют словом «гопник». Обложка обещает юмор и стилистику чуть ли не тарантиновского размаха...
15 03 2024 12:17:17
Претенденты: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Guacamelee, BattleBlock Theater, Donkey Kong Country Returns 3D Любителей платформеров в 2013 году явно не обделили. В начале года на консолях семейства PlayStation вышла…|Игромания...
14 03 2024 18:41:15
Представляем вашему вниманию новейшую сводную таблицу отечественных локализаций. Возможные сокращения: B — Box (коробка), Db — DVD-box (коробка из-под DVD), J — Jewel (обычный футляр для CD). Данная таблица состоит из трех разделов: 1...
13 03 2024 1:18:43
24 часа в сутки вопросы по созданию, модификации и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Хочу создать мод для GTA: San Andreas, в котором при снижении здоровья до критического уровня у Сиджея сочилась бы кровь. Возможно ли…|Игромания...
12 03 2024 1:51:38
Не стоит думать, что сюжет "Солдат неба" расскажет нам продолжение истории первого "Шторма". Нет — когда бойцы звена "Альфа", сотрясая радиоэфир истеричными криками, уходили по каньону к спасительным батареям ПВО, где-то недалеко к взлету готовилось звено...
11 03 2024 13:30:25
«…Первый час игры вы искренне не понимаете, что вообще происходит. Сначала просят выбрать персонажа и класс, затем показывают жуткого демона, который за неизвестные заслуги вручает герою амулет бесcмepтия. Потом в кадре появляются какие-то персонажи, утве...
10 03 2024 3:47:58
"...На самом деле программировать не сложнее, чем нарезать колбасу или написать письмо. Не сложнее, чем водить машину или пилотировать самолет. Главное - научиться..."...
09 03 2024 1:49:26
Войны Доминионов уже давно позади, но галактика все еще неспокойна, господа. Космическая Федерация вот уже много лет вынуждена ввязываться в различные локальные конфликты, зачастую воюя вне сферы своего влияния — на территории Клингонов и Ромулано...
08 03 2024 22:24:38
Коллекция симпатичных картинок, выполненных в стиле пиксельной графики. На заре становления компьютерного изобразительного искусства, когда не было удобных…|Игромания...
07 03 2024 2:52:54
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМФАКТОР: microATX ЧИПСЕТ: Intel P55 Express ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ПРОЦЕССОРЫ: Intel Core i5, Core i7, Socket 1156 ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ПАМЯТЬ: 4x 800/1066/1333/1600/2000 МГц DDR3, до 16 Гб ГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ: 2x PCIe x16 2.0, 1x…|Игромания...
06 03 2024 8:57:59
«…все как всегда: Бонд прокрадывается на суперсекретную стройку в Стамбуле, Бонд сбегает из летящей в пропасть бытовки (сцена неинтеpaктивна, так что не спешите радоваться), Бонд отстреливается из-за укрытия, Бонд бьет охранников ребром ладони по горлу…»...
05 03 2024 17:39:16
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::