Мастерство рассказа: BioShock Infinite, Beyond: Two Souls, Gone Home > Minecraft истории
истории Minecraft    

Мастерство рассказа: BioShock Infinite, Beyond: Two Souls, Gone Home

Мастерство рассказа: BioShock Infinite, Beyond: Two Souls, Gone Home

Лучшие игры 2013 Мастерство рассказа: BioShock Infinite, Beyond: Two Souls, Gone Home 4026.12.2013 16:30  |  , , Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Лучшие игры 2013 Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги?

Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно понимали: видеоигры... они не для того, чтобы рассказывать историю в привычном понимании этого слова, у них другие цели. Интеpaктивный вид искусства, в котором главный интерес — во взаимодействии с окружающим виртуальным миром, а вовсе не в сюжетных перипетиях и сложных диалогах.

До последнего момента мы знали только две возможности рассказывать историю в видеоиграх: или скармливать игроку сюжет в роликах между гeймплеем, или ущемлять гeймплей в правах и делать не совсем игру, а скорее интеpaктивный фильм или книгу. По первому пути пошел BioShock Infinite игра с потрясающей историей, но достаточно унылой стрельбой, которую нужно перетерпеть, чтобы узнать, что же там дальше будет. По другой дорожке в очередной раз отправился Дэвид Кейдж, пытавшийся рассказать нам о драматичной, полной душевных страданий жизни Джоди Холмс в Beyond: Two Souls.

► Как ни пытайся, а в условиях полной свободы действий киношную драму не поставишь. Пока персонажи будут «толкать» сюжетообразующую речь, игрок вряд ли станет стоять на месте и вести себя так, как задумывал режиссер.

Два пути. Сложный выбор делать ставку на гeймплей или на сюжет? Одно другому неизбежно мешает, и, казалось бы, третьего не дано.

Но потом что-то случилось. Потом как-то так вышло, что в The Last of Us, игре, где вроде как нет ничего принципиально нового, гeймплей и сюжет сплелись воедино. Внезапно все заработало идеально: каждая перестрелка вписана в ситуацию, каждый диалог не воспринимается отдельно от гeймплея, а окружающий мир не просто существует, но... живет. Высшие баллы игре выставляли не пресса и игроки, а коллективное бессознательное. Когда с треском развалился шаблон «сюжет vs. гeймплей», люди даже не поняли, что произошло, но единогласно выдохнули вау!

Загвоздка в том, что формулу успеха The Last of Us вывести невозможно. Вероятно, этой формулы и нет вовсе, а свою роль сыграл просто очень точный расчет игровых элементов. Возможно, следующий Uncharted снова будет всего лишь ярким и красивым боевиком с сюжетом в кат-сценах, и никто не сможет повторить успех The Last of Us. Но в искусстве рассказывать историю это веха.

Тем приятнее, что в 2013 году вышло сразу несколько игр, которые, сами того не сознавая, стремились воспроизвести эту магическую формулу. К таким играм можно причислить большинство ключевых инди-релизов. За примерами лезть далеко в календарь не надо, почти лучшие вещи вышли во второй половине года. Среди них Gone Home, The Stanley Parable, Papers, Please, The Novelist, Optical Inquisitor и прочие игры «не для всех».

Все перечисленные игры объединяет нечто, что мы можем условно обозначить как the art of storytelling фактически мастерство рассказа. Причем не в буквальном смысле, а скорее в метафорическом, иносказательном. Даже важный российский релиз 2013-го «Тук-Тук-Тук» это вещь в себе, которая мастерски рассказывает историю, открытую для интерпретаций. У остальных то же: что на самом деле произошло с одиноким офисным служащим Стэнли? Что за микрокосм в голове у таможенника Артстоцки, пробивающего визы беженцам?

Игры как интеpaктивные инсталляции умудряются настроить гeймплей таким образом, что он начинает подыгрывать сюжетному обоснованию происходящего. При этом тот же The Stanley Parable, он вроде моноспектакля с единственным актером, чьи слова проникают под самую кожу, рассказ о прожитой героем жизни заставляет поневоле отождествлять себя с несчастным Стэнли. И эта длинная «речь» в запертом лифте, который едет-то, по сути, в никуда, равноценна полноценному тридцатичасовому ролевому путешествию в Dragon Age 2.

► The Stanley Parable не просто рассказывает игроку историю, она еще и всячески издевается над ним. На самом деле игра полна гeймплея, просто весь он в голове у играющего

Попытки рассказать историю без базовых игровых механик бывали и раньше например, история повздоривших супругов из культового имитатора искусственного интеллекта Facade или пустые, безжизненные технодемки Dear Esther и Dagoth Moor Zoological Gardens, маскирующиеся под артхаус. Вроде как совмещение несовместимого, но все же недостаточное.

В 2013-м, впрочем, вышла одна игра вообще без гeймплея, которой удалось забраться игрокам в душу. Gone Home взорвала не только «Метакритик», но и рассудок многих игроков.

Gone Home стала отличным примером игры-рассказа благодаря одной очень простой вещи. Двое ее авторов идеально совместили исследование местности большого особняка с последовательным раскрытием истории. Окружающее прострaнcтво само по себе одна большая книга.

Блуждая между комнатами и регулярно возвращаясь на несколько шагов назад, мы понемногу находим новые «связи» и между уже знакомыми участками дома, и между событиями. Комнаты сами по себе становятся главами истории. И, несмотря на линейность, к финалу игрок приходит, изрядно поплутав, как в кортасаровской «Игре в классики».

Но все же интеpaктивные книги умели делать и раньше. А вот такие игры, как The Last of Us и The Stanley Parable, кажется, нет. Они отказываются от условностей игровых механик, удаляя надоевшую грань между картинкой на экране и живым, эмоциональным опытом. Секретный ингредиент эмпатия появляется лишь тогда, когда игра увлекает историей без помощи традиционных костылей, но не теряет при этом свою натуру. В точности как это делают подлинные мастера рассказа наши сегодняшние фавориты. Поиграйте в эти игры и не считайте их уделом хипстеров, ведь они в том числе и про нас с вами.


Краткие обзоры. Отряд “Дельта”: Операция “Картель”

ОБ ИГРЕ. Фанаты серии с удовольствием и усердием возьмутся за две новые кампании, состоящие в сумме из одиннадцати сложных миссий (созданных Ричардом “Levelord” Греем и его подшефной Ritual Entertainment). Игрокам в их нелегком деле будут помогать по...

15 04 2024 20:45:24

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

14 04 2024 19:27:45

Beat The Beat: Rhytm Paradise

«…Вам предлагают одну безумную мини-игру за другой с участием танцующих креветок, поросят на совете директоров и обезьянами-гольфистами. Все одновременно очень просто — надо лишь вовремя нажимать на одну кнопку в ритм музыке…»...

13 04 2024 11:39:25

Darkestville Castle. Наследие Monkey Island

В 1990-м LucasArts, тогда ещё Lucasfilm Games, выпустили удивительную историю про Гайбраша Трипвуда, отважного юношу, мечтавшего стать пиратом. Его пиксельные похождения так полюбились игрокам, что растянулись ещё на четыре игры —…|Игромания...

12 04 2024 10:27:57

Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls III: Morrowind"

ПРОХОЖДЕНИЕ — Направо, милорд, налево, милорд, ступеньки, милорд... Констанция из фильма «Три мушкетера» Если вы читали предыдущие части этого руководства, то, безусловно, понимаете: прохождение Morrowind — понятие условное. Его можно п...

11 04 2024 22:18:30

Руководство и прохождение по "War Front: Turning Point"

А что было бы, если бы все было совсем не так? Вот и авторы этой игры задумались над тем, что случилось бы, если бы были изобретены новые виды вооружения и Вторая мировая война пошла по совершенно другому сценарию. Да уж, овраги около Курска мы уже изу...

10 04 2024 19:26:38

Playboy: The Mansion

    Глядя на то, с каким тщанием Cyberlore Studios выводят интеpaктивное жизнеописание Хью Хефнера, хочется встать, снять шапку и продекламировать что-нибудь вроде “безумству храбрых поем мы песню”. Потому…|Игромания...

09 04 2024 15:53:33

Merchants of Brooklyn

чтобы вы совсем уж уверились в собственной безнаказанности, враги в игре сделаны феноменально глупыми. Конечно, трудно ожидать тактических изысков от неандертальцев, но эти ребята — ходячее доказательство теории естественного отбора: регулярно...

08 04 2024 11:12:37

Последние из рода. Тестирование видеокарт с интерфейсом AGP

...тотальном переходе на PCI Express. Да, многочисленные тесты показывали ничтожное преимущество PCIe над привычной AGP, но это мало кого волновало. Сегодня новых видеокарт под AGP выходит все меньше, среди них давно не найти high-end моделей. Максимум, н...

07 04 2024 10:10:39

Как создается ““

создание “Игромании” здорово напоминает разработку игр. С одной стороны, редакция должна укладываться в предельно жесткие сроки и при этом выдерживать достойный уровень качества, а с другой (чистосердечное признание!) — во время подготовки номера случаетс...

06 04 2024 6:59:22

Впечатления от Warface Open Cup XIV

В начале февраля в Москве прошёл финал четырнадцатого соревновательного сезона Warface Open Cup, главного киберспортивного турнира по Warface. WOC проходит примерно каждые полгода, и масштабы этого мероприятия только увеличиваются. Я отправился на…|Игромания...

05 04 2024 1:57:37

Бархатная эволюция. Обзор чипсета Intel Z77 Express

«…Чипсет Z77 Express, прямо скажем, не впечатлил. Появление USB 3.0 и поддержки трех мониторов — не то, ради чего стоит срочно менять материнку. Отметим, что в продажу также поступили наборы логики Z75 и H77. Первый не поддерживает Smart Response, второй...

04 04 2024 12:48:51

Аналитика. Онлайн-драма: самые трагичные MMORPG-истории

Автор с грустью сообщил, что является братом владельца аккаунта и настоящий Nano скончался несколькими днями ранее. «Некоторые считали, что он лучший охотник в игре, и эти слова всегда вызывали у него улыбку. Думаю, будет справедливо известить вас о...

03 04 2024 12:53:18

Корсары: Возвращение легенды

...мир подкупает множеством мелких на первый взгляд деталей, дарующих настоящую свободу. Как зайти в порт враждебной державы? Можно купить торговую лицензию и не иметь никаких проблем. Можно поднять чужой флаг и уповать на то, что «пронесет»....

02 04 2024 23:21:30

Руководство и прохождение по "Обитаемый остров: послесловие"

Война назревала. И ей суждено было случиться, когда однажды монстр, державший всех в повиновении, рухнул на колени. Тогда настало время забыть о распрях и встать на защиту почти погибшей страны. Ведь некоторые из пришельцев не берут пленных...Да, война...

01 04 2024 10:38:47

Интересное в Сети

Памятники на могиле рабочего времени, венгерский склад аватарок, собачье древо, телeбашня в разрезе, кнопка выключения интернета — и, как всегда, подборка флеш-игр....

31 03 2024 16:36:17

Marvel Heroes

«…За что мы больше всего ценим комиксы Marvel? За неплохие истории, зрелищные схватки и, чего уж там, тонны пафоса. В свою очередь, жанру, к которому принадлежит свежая Heroes, все это чуждо. Онлайновые hack’n’slash RPG никогда не отличались изысканным сю...

30 03 2024 15:52:38

Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer’s Cut"

Сила, откровенная сила решила в истории человечества больше, чем какой-либо другой фактор, а противоположное мнение является, в лучшем случае, благим пожеланием. И если наши потомки когда-нибудь забудут эту основную истину, они оплатят свою забыв...

29 03 2024 4:24:14

Warcraft: Повелитель кланов

...Изначально сюжет романа предназначался отнюдь не для воплощения в литературной форме. Как, вероятно, знают поклонники мира Warcraft, одно время разpaбатывался одноименный квест Warcraft Adventures: Lord of the Clans, который должен был выйти еще в 1998...

28 03 2024 0:41:34

По запросу: пять JRPG для тех, кто не знает, как начать в них играть

Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие гeймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего…|Игромания...

27 03 2024 11:45:58

The Blackwell Convergence

«...Если вы считаете, что речь идет об игре про депрессию, джаз, мрачные улицы и еще более мрачного сыщика, глушащего виски в баре на углу, то вы, безусловно, правы. Есть лишь одна поправка: детектив Джои Маллон — мертв. Как и его собеседник. На карнизе с...

26 03 2024 21:42:18

Правильное питание компьютера. Обзор источников бесперебойного питания

существует несколько классов ИБП, различающихся по принципам работы и степени надежности защиты системного блока от скачков напряжения. Давайте внесем ясность и подробно разберемся, какие же бесперебойники можно встретить в магазинах и чем они отличаются...

25 03 2024 22:50:47

За гранью виртуальности

«…Пятьдесят лет назад Айван Сазерленд сконструировал прототип шлема виртуальной реальности, и с тех пор мы отчаянно ждем, когда же технологии позволят нырнуть в Глубину, и ловим каждое слово о Project Natal. Но Глубине не нужен ни громоздкий шлем, ни туча...

24 03 2024 18:43:30

Первый взгляд. Хроники Тарра: Призpaки звезд

Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану у...

23 03 2024 3:17:56

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena http://mods.moddb.com/1023 Любителей боевых роботов не может не заинтересовать грядущая масштабная модификация по мотивам BattleTech. Обещается коренным образом измененный движок, вид сверху, аркадное управление и множество новых…|Игромания...

22 03 2024 8:23:17

Легенда о рыцаре. Сказка на завтра

...со временем он обзаведется верной супругой, которая станет сопровождать суженого и помогать ему по мере своих возможностей. Подход Katauri очень забавляет: жена является чем-то вроде вещи, ее даже можно положить в специальный слот. После этого у самой...

21 03 2024 18:52:32

FIFA 19 vs. Pro Evolution Soccer 2019. На чьём стадионе газон зеленей?

Футбол можно любить по-разному. Вот я, например, делаю это сидя на диване с гeймпадом в руках. Как и миллионы таких же «футболистов», я с нетерпением ждал выхода FIFA 19. Конечно, серия не совершает ежегодные прорывы в жанре, но…|Игромания...

20 03 2024 6:42:26

F.E.A.R.: Extraction Point

...тот же самый F.E.A.R., только раза в два короче. На нас регулярно накатывают волны спецназа, непонятные призpaки, то и дело начинаются видения. Лампочки периодически гаснут, с потолка капает кровь, в радио трещат помехи. Играть, как и прежде, можно тол...

19 03 2024 1:26:45

Отечественные локализации. Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Макс Пэйн возвращается. И возвращается он не бунтарем с кривой ухмылкой на лице, а уставшим от жизни полицейским. Возвращается лишь для того, чтобы продолжить свое путешествие сквозь ночь, погружаясь все глубже и глубже в темнот...

18 03 2024 12:22:26

Кузница игр. Как создают MMORPG в NCsoft. Часть 2

То, что обозначается как Server1, — это, скорее всего, тесная комнатушка, в которой пыхтят и выходят из строя дюжины мощнейших компьютеров. В этой комнатушке жарко, как в аду, шумно, как на взлетно-посадочной полосе, и опасно, как в клетке со л...

17 03 2024 23:26:36

Injustice: Gods Among Us

«…В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды — слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (...

16 03 2024 16:36:31

Второе дыхание трубок. Технология ЭЛТ возрождается из пепла

в отличие от традиционных кинескопов, в SED каждый пиксель оборудован собственной электронной пушкой. В чем преимущество: новые дисплеи не имеют такого параметра, как частота развертки. Все пиксели работают одновременно и независимо друг от друга, не треб...

15 03 2024 0:56:37

Нирвана писателя. Обзор автоматических переключателей раскладки клавиатуры

когда набираешь слово не в той раскладке (в любой программе), они не только автоматически переключают кодировку, но и (о чудо!) исправляют все неправильно написанные слова...

14 03 2024 20:51:26

Тестирование материнской платы Gigabyte GA-P55M-UD4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМФАКТОР: microATX ЧИПСЕТ: Intel P55 Express ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ПРОЦЕССОРЫ: Intel Core i5, Core i7, Socket 1156 ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ПАМЯТЬ: 4x 800/1066/1333/1600/2000 МГц DDR3, до 16 Гб ГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ: 2x PCIe x16 2.0, 1x…|Игромания...

13 03 2024 9:22:20

Время носить мини. Тестирование нетбука HP Mini 210

«…Внутри у HP Mini 210 новая платформа Intel Pine Trail: процессор Atom N450 с тактовой частотой 1,66 ГГц, чипсет NM10, видеосистема GMA 3150. Pine Trail не дает никакого прироста производительности, но может похвастаться пониженным энергопотрeблением. Кр...

12 03 2024 15:16:44

Pikmin 3

«…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то запредельных драматических высот. Тут очень хочется вспомнить Михаила Булгакова. В «Мастере и Маргарите» у него было «потрясающее по...

11 03 2024 10:30:58

Альфа: Антитеррор

В свое время мы писали и говорили об “Альфе” достаточно. Однако отказаться от искушения и не посмотреть на игру буквально за месяц до релиза не смогли...

10 03 2024 6:36:41

Damnation

Создается четкое впечатление, что люди, ее создававшие, очень, очень плохо представляют себе, по каким законам сейчас делаются игры. Они составили список того, что должно быть в их продукте, и реализовали его по принципу «лишь бы работало», пр...

09 03 2024 8:51:15

Разумный компьютер за разумные деньги

“Сегодня на повестке дня — самая дешевая конфигурация на основе процессора Pentium 4. По недавно сложившейся традиции она помещена в категорию “Минимальная конфигурация”. Неимоверными усилиями цена на готовый компьютер доведена до 560 у.е. В жертву стоимо...

08 03 2024 3:15:42

Blur

«…Blur получился не очень зрелищным, но зато сбалансированным, адреналиновым, веселым и, что для многих важно, долгоиграющим развлечением. Это Mario Kart для взрослых, с лицензированными машинами вместо мультяшных картов, электрическими минами вместо бана...

07 03 2024 12:37:33

Мудрая куча мусора

События Do me a Google Поисковый сервис Google научился искать по картинкам и реагировать на голос Уже давно Google умеет решать простые математические задачи, переводить унции в граммы, конвертировать валюты. А теперь, чтобы узнать желаемое,…|Игромания...

06 03 2024 3:35:49

Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield

   На этом задании вступление играет красная группа. Резкий рывок к особняку. Первое окно — широкое, за ним открывается роскошно обставленная комната. В комнате трое террористов. Двое отдыхают, еще один расслабленно…|Игромания...

05 03 2024 18:25:56

Тест два три

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

04 03 2024 19:44:34

«Калибр»: мы не ведём переговоров с террористами

Два года назад Wargaming.net анонсировала совместный с 1С проект «Калибр» — онлайновый тактический шутер, героями которого выступают современные спецназовцы. Чуть меньше года назад началось закрытое альфа-тестирование,…|Игромания...

03 03 2024 0:29:45

LittleBigPlanet PS Vita

«…версия для «Виты» местами выглядит даже круче номерных частей для PS3! Загибайте пальцы: более сорока интересных уровней, связанных единым сюжетом; увлекательные мини-игры вроде воздушного хоккея и тетриса; мощный редактор, в котором можно создать не то...

02 03 2024 19:44:23

Руководство и прохождение по "Crystal Key 2: The Far Realm"

Набившая оскомину истина «сиквел всегда хуже оригинала» относительно продолжения великолепного Crystal Key не выдерживает никакой критики. Да и вообще это — предрассудок индустрии, требующий скорейшего искоренения. Последние сиквелы — л...

01 03 2024 17:33:27

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

29 02 2024 22:53:37

Мартышка и очки. Тестирование системы виртуальной реальности i-Visor

"...Система виртуальной реальности i-Visor состоит из чудо-шлема, к которому прикрепляется гироскоп-трекер, "мозгов" в увесистой железной коробочке и всякого хлама вроде шнуров и программ. Кстати, сам шлемофон правильнее будет именовать "очками"..."...

28 02 2024 21:12:52

Коды по "The Elder Scrolls III: Morrowind"

Чтобы воспользоваться читами, вызовите для начала консоль, нажав ~. После чего введите в консоли одну из следующих комaнд: TMG - бесcмepтие, Help - вывести список консольных комaнд с описаниями, SetFlying 1 - получить возможность летать, SetSuperJump 1 -...

27 02 2024 21:16:26

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Splinter Cell Mission Pack"

“Tom Clancy’s Splinter Cell — Mission Pack”. Такая надпись красуется на яркой упаковке. Действительно, назвать это дополнением нельзя даже с натяжкой. Никаких изменений в игровом процессе. Только три новых карты. Конечно, это мало, но ждать от “Mis...

26 02 2024 9:59:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::