Бесшумный шторм. Приключения в тылу "Нивала" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Бесшумный шторм. Приключения в тылу "Нивала"

Бесшумный шторм. Приключения в тылу "Нивала"

Территория разлома Бесшумный шторм. Приключения в тылу "Нивала" 014.06.2002 01:41  |  Между Jagged Alliance и Commandos целая пропасть. Космос. Вселенная. И где-то в ней наверняка найдется место для новой звездочки от "Нивала". А может быть, и сверхновой звезды. Это уж как игру сделают. То, что есть на данный момент, выглядит сногсшибате Территория разлома   Пресс-релиз грянул как гром среди ясного неба. "Нивал". Вне сомнения, Interactive. Анонсирует новый проект. Английское название Silent Storm. Русское объявят позже. Игра на стыке пошаговой тактики и ролевика. Вторая мировая. Маленький, но крайне злобный отряд. Элитные бойцы. Диверсионные операции. Полная трехмерность. Много оружия. Скрины: так могли бы выглядеть Commandos, будь они в 3D.
   Бурная переписка. Время назначено, место знакомо. Кассету в диктофон, диктофон в рюкзак. Прибыв в "Нивал" ровно к четырем, чувствую себя точным, как снайперка Драгунова.
   Компания почти год как переехала в новый офис близ метро "Октябрьское поле". Скромный такой офис. Четырехэтажный. Коридоры и туалеты. Буфет. Специальная комната для общения с прессой. За стол переговоров садятся: Дмитрий Захаров, руководитель проекта, он с бородой. Александр Мишулин, гeймдизайнер, с усами. Павел Епишин, главный гeймдизайнер, без бороды и усов, зато молодой и веселый. И Елена Чуpaкова, бессменная Ариадна всех приходящих в "Нивал" журналистов. "Чай, кофе?" "Чаю, если можно. Спасибо".
   Безжалостно топлю кнопку "Record" в черной пластмассе диктофона.
   Он начинает мотать на ус.

   Фэнтези не будет. Все ушли на фронт

   "" [И]: Когда и как зародился проект?
   Дмитрий Захаров [Д.З.]: Зародился давно. Перед этим у "Нивала" был достаточно большой период фэнтези-игр, и поэтому хотелось что-то другое сделать. У нас здесь много фанатов разных стратегий и тактик. В итоге остановились на тактиках. Был движок "Проклятых земель", потом его адаптировали под "Демиургов", а потом нам захотелось двигаться куда-то дальше. Были эксперименты по террейну, по новому движку. Новый движок изначально был ориентирован на тактические и стратегические игры, а не на экшен.
Редактор, как нетрудно
догадаться, карт. Будет
поставляться вместе с игрой.
Ну и параметров в нем...

   Павел Епишин [П.Е.]: ...Словом, на те игры, где камера не смотрит параллельно горизонту.
   [Д.З.]: Да, пока есть такое ограничение. Большие открытые прострaнcтва мы не поддерживаем, по крайней мере, в текущей версии.

   ...У нас много народу переиграло в Jagged Alliance, и мы подумали почему бы не сделать хорошую тактическую игрушку на тему Второй мировой войны. Мы попали в первый эшелон военных игр, потому что, когда мы начинали, их было всего три или четыре, да и те в анонсах. И среди них не было ни одной тактической пошаговой. Ждали вторых Commandos интересно было посмотреть на обещанное "три дэ". Но конкуренция с Pyro Studios нас не пугала, хотя бы потому, что они делали игру в ðåàëüíîì âðåìåíè, а мы ïîõîäîâêó.
   [И]: Тему Второй мировой вы взяли только потому, что на нее было мало игр выпущено?
   [Д.З.]: Нет, просто современная тематика это мощное современное оружие, высокие технологии и минимальный человеческий фактор. А то время было гораздо проще в плане технологий, зато огромную роль играли личности, так сказать, ролевая составляющая. Это куда притягательней. Взять хотя бы современные авиасимуляторы: вот ты с трудом взлетел, полетал полчаса, выскочило сообщение о том, что где-то появился враг, ты нажал кнопочку, полетела paкета и все. Не прикольно. А если вспомнить старый добрый Aces Over Europe или новый "Штурмовик", то вот где проявляется настоящее летное мастерство и удовольствие.
    [И]: Вы что-то "исторически достоверное" делаете или?..
   [Д.З.]: Скажем так: безусловно, определенная доля историчности есть. На уровне оружия, униформы, атмосферы того времени... А вот все остальное... Мы делаем игру о малых диверсионно-разведывательных спецподразделениях. Естественно, мы предварительно исследовали историю этих групп. Подобных подразделений было много, и в разных странах они подчинялись разным структурам начиная от регулярной войсковой разведки до специально созданных узкопрофильных. Мы нашли и прочитали много исторически достоверных документов. И поняли, что групп по 6-7 человек а в тактических играх больше давать под контроль игроку не стоит, иначе
Вот пули просвистели, и ряд
товарищей упал. Один,
обратите внимание, головой
в забор воткнулся - да так и
застрял между перекладин.
будет тяжело ими управлять в истории войны было очень мало. Исторически зафиксированные группы диверсантов состояли из 30-40 человек как минимум. А найти достаточное количество интересных исторических сведений о малых диверсионных группах на сегодняшний день очень трудно. Они были по большей части очень разрозненными. Захоти мы сделать стопроцентно историческую игру она получилась бы близкой к Commandos: миссия регион, миссия регион. Конечно, можно пойти и по этому пути, но сейчас все говорят: "Хотим сценарий!". То есть идти по сценарию это интересно. Нами было написано около 10 вариантов принципиально отличных друг от друга сценариев. Остановились на самом необычном, тем более что он позволяет поиграть как за союзников, так и за немецкую коалицию. И он сильно развязывает руки, связанные исторической стороной вопроса.
   ...С одной стороны, если говорить об истории и о реалиях войны, то там очень много страшных и грязных вещей, без которых очень трудно передать реальную атмосферу войны. Так, например, у русских мы не можем показать штрафные роты и заградотряды, у немцев не можем показать СС и много чего еще...

   [И]: Концлагеря можно но условно.
    [Д.З.]: Нет, мне кажется, что такие вещи нельзя показать условно. Нельзя условно передать страдания и боль... Поэтому лучше это не показывать вообще, абстрагироваться и перейти на другой уровень, сконцентрировать внимание на других аспектах.
    [И]: Но игры всегда условны, в них такие вещи толком не передашь. А тебе хотелось бы снять всякие ограничения?
   [Д.З.]: На ранней стадии проекта была подобная мысль. Мы долго беседовали с Орловским на эту тему и пришли к выводу, что мы делаем игру, а не симулятор войны. А это уже совсем другое.
   [П.Е.]: Поэтому наша игра будет проходить как бы "на фоне истории". Она будет похожа на "17 мгновений весны" в том смысле, что там войсковые события не показывают, не показывают фронт. Вот и у нас есть диверсионная группа, она работает в тылу врага. А там, как известно, все более-менее тихо и гладко, Сталинградской битвы не будет.

   [И]: А что будет?
   [Д.З.]: Будет две кампании, посвященные операциям в тылу. Одна за союзников и одна за
немцев.
    [И]: Вообще, кампания за немцев идеологически скользкая штука.
   [П.Е.]: Ну, свой сюжет они выигрывают, а война все равно своим ходом идет.
    [Д.З.]: То есть у нас никакого передела реальной истории нет. Наш сюжет не касается действительных исторических событий. Мы как бы говорим о белых пятнах в истории как бы.

   Взвод

   [И]: Какова завязка сюжета?
   [П.Е.]: Есть герой альтер-эго игрока. Его
Сколько вещей и оружия может
унести персонаж - зависит
от его силы.
назначают начальником недавно созданного спецподразделения, которое действует в глубоком тылу противника, в разных странах.
    [Д.З.]: Это 1943 год период, когда война была в разгаре, еще не произошел явный перелом. Еще были достаточно сильны немцы, но уже включились и союзники. Многие бойцы к этому году накопили уже достаточно боевого опыта, чтобы попасть в спецподразделение.
   [П.Е.]: Ну, это спецназ по сути. Просто в то время такого названия еще не было.

   [И]: Как собираем группу?
   [П.Е.]: У нас есть досье на 40 бойцов (по 20 в каждой кампании), которые находятся на базе. Каждый из них со своим хаpaктером и хаpaктеристиками. Ты их можешь набрать. Нравится тебе бери русских, хочешь бери французов.
    [И]: Откуда такой интернационализм?
   [П.Е.]: Наш исторический консультант утверждает, что в Англии одно из подразделений действительно формировалось из добровольцев разных стран. В нем были представители разных стран и национальностей, которые во время войны по разным причинам оказались в Англии, но не хотели оставаться в стороне. В армию их взять не могли, поэтому создали такое подразделение. То есть исторические прецеденты были.
   [Д.З.]: Опять же почему многонациональность: сегодня мы действуем на этой территории, завтра на другой. Нужны хотя бы один-два человека, которые знают местность, язык, обычаи...

   [И]: На миссию идет фиксированное количество людей?
   [П.Е.]: Игрок может взять своего персонажа и еще пятерых как максимум. Всего шестеро. Но можно и
Во врага летит граната. Замах,
бросок - все строго по науке.
меньше.

    [И]: Будет какая-то специализация бойцов?
   [П.Е.]: У нас в игре шесть военных профессий: солдат, снайпер, разведчик, гренадер, медик и инженер.

   [И]: А главный персонаж кто? Солдат?
   [П.Е.]: Его профессию игрок определяет сам может выбрать хоть медика.
    [И]: А что потом? Получаешь задание, выводится карта местности, изучил ее и вперед?
   [П.Е.]: Есть глобальная карта. Она разбита на регионы. Есть основное задание, которое необходимо выполнить по сценарию. К примеру, где-то расположена база с интересными документами. А недалеко есть мужик, который на этой базе работает. Но сейчас он отдыхает дома так давайте его утащим, вместо того чтобы лезть на базу. Результат будет один и тот же. Зато на базе можно еще кое-что узнать.

   [И]: Сценарий задан жестко?
   [П.Е.]: Есть некая общая линия. В итоге ты все равно придешь в финальную главу, где сюжет окончательно раскроется но добираться до финала можно разными способами. Кроме сценарных миссий, есть так называемые "рандомные". Они попадаются случайным образом во время прохождения карты. Двигаясь по карте к своей основной цели, ты можешь эту карту проанализировать. То есть, например, двигаясь по лесу, ты, скорее всего, ни на кого не нарвешься. А если ты пойдешь по наезженной дороге, то спокойно можешь нарваться на какой-нибудь патруль. И если, скажем, ты хочешь пособирать random encounter’ы, экспу то идешь максимально открыто, прочесываешь карту. Можно пойти покороче и повоевать или хорониться по закоулкам, избегая стычек.
   Александр Мишулин [А.М.]: На самом деле, это зависит от твоих навыков игрока. Если ты уверен, что справишься с ситуацией, то смело идешь по прямой.
   [Д.З.]: Конечно, прежде чем лезть на рожон, имеет смысл прокачаться, поднять навыки персонажей. Иначе все может закончиться фатально.

   [И]: Перемещение по карте по системе point&click происходит?
   [Д.З.]: Да, указываешь мышью, куда идти.
   [А.М.]: Общая система чем-то близка к Fallout, если взять карту оттуда и уменьшить до размеров одного региона. Идешь, куда
хочешь. Возможно, ты встретишь random encounter. Возможно, найдешь какой-нибудь склад с оружием.
   [И]: Вся кампания в одном месте происходит?
   [Д.З.]: Нет, в разных странах: Россия, Германия, Англия...
    [И]: Какие будут задания на миссиях?
   [П.Е.]: Наиболее хаpaктерные задачи диверсионных отрядов: кого-нибудь захватить, что-нибудь взорвать, добыть ценный предмет... Их много, и они разные.

   Я бы в медики пошел

   [И]: Давайте поговорим про ролевую систему. Какие у кого скиллы?
   [П.Е.]: Какую бы из шести профессий ни представлял персонаж, у него
Мужику за окном сейчас крупно
не повезет - стекло
пистолетная пуля без труда
пробивает. А вот если бы
между ними была дверь...
есть девять постоянных навыков, развитых в той или иной степени. Значения навыков зависят от базовых атрибутов: силы, ловкости и интеллекта. Сила влияет на одни навыки, ловкость на другие, и так далее. К примеру, у медика должен быть в первую очередь высокий интеллект тогда у него будет и хорошо развитый навык "медицина". Ну и ловкость ему не помешает. Другие навыки стрельба очередями, снайперский выстрел, метание ножей или гранат, рукопашный бой умение драться кулаками, ногами, ножами, саперной лопаткой... Есть умение обнаруживать врага и, соответственно, умение скрываться. И еще инженерия и медицина.
    [И]: Расскажите про "медицину" поподробнее, пожалуйста.
   [Д.З.]: Любой персонаж, каким бы глупым он ни был (то есть с низким интеллектом), все равно умеет лечить. Но делать он это будет из рук вон плохо. То есть аптечка в руках врача и солдата будет работать по-разному. У аптечки есть, условно говоря, несколько "зарядов". И вот врач, истратив всего один из них, сможет перебинтовать рану товарищу, после чего тот станет действовать гораздо эффективнее, чем при открытой ране. А солдат, не обученный приемам оказания первой помощи, перебинтует раненого как сможет, то есть не очень качественно.

   [И]: А как работает навык "стрельба"?
   [Д.З.]: Он влияет на точность попаданий из любого оружия. Но, опять же, медик выстрелит из гранатомета (если еще его поднимет) в белый свет как в копеечку, а гренадер с большой долей вероятности попадет куда надо.
Быть может, вам отсюда не
очень видно, но в окно летит
граната. Взрыв в маленьком
помещении - cмepть для всех
присутствующих.

   [И]: Есть ли параметр выносливости?
   [А.М.]: У каждого персонажа в зависимости от его силы есть ограничение на количество и объем предметов, которые он может нести. Скажем, медик гранатомет-то поднимет, но с места с ним не сдвинется.
    [И]: ОК что медик и прочие делают. понятно. А инженер?
   [П.Е.]: Инженер он, во-первых, ставит и снимает мины, ловушки. Может заминировать все, что можно открыть ящик, окно, дверь, и не только... Во-вторых, он чинит всем оружие. И может даже его улучшать, если навык высокий.
   [Д.З.]: Это не столько инженер в значении "механик", сколько сапер-подрывник.

   [И]: Солдат хорошо дерется и стреляет?
   [П.Е.]: Да, он может с высокой точностью стрелять очередями чем выше у него сила и чем больше развит навык стрельбы, тем меньше будет разброс.
    [И]: Снайпер?
   [П.Е.]: Снайпер работает по принципу "one shot one kill". Он сидит, долго целится, цель о нем не знает тогда он ее убьет. Ну или нанесет существенный вред.

   [И]: Другие хаpaктеристики есть?
   [П.Е.]: Да, две дополнительные очки действия и здоровье. И еще есть такая штука, как уровень персонажа. Он как бы отражает его "суммарную эффективность". Когда персонаж "вырастает" на один уровень, он может взять такую штуку, как умение. Ближайший аналог перки в "Фоллауте". Умение не имеет градаций. Либо оно есть, либо его нет.

   [И]: Пример умения можешь привести?
   [П.Е.]: Есть простые умения, которые даются в самом начале и почти каждому скажем, повышенная ловкость. Есть умения, которые могут взять только персонажи определенных профессий. Пример специфического умения... Когда начинается бой, в первый ход все персонажи получают небольшие пенальти к навыкам, и вероятность успешного выполнения того или иного действия снижается они еще как бы не подготовлены к бою, но со следующего раунда станут драться уже в полную силу. А у одного из них есть особое умение скажем, "железная воля" или там "повышенная внимательность". Он всегда готов, как пионер, и никакого пенальти не получает.

   [И]: А при каких условиях начинается бой?
   [Д.З.]: У нас игра идет и в режиме реального времени, и в пошаговом, примерно как Jagged Alliance. То есть пока мы не видим врагов или они нас бой не начался, все происходит в реальном времени. Можно выделить всех рамочкой, послать на другой край карты и они побегут. Как только появляется враг, сразу начинается пошаговость, у всех появляются action-points. Плюс ты можешь сам нажать кнопочку "перейти в пошаговый режим" чтобы никто не напал, пока ты, скажем, мануал читаешь.

   Наследник Dreamland’а

   [И]: Итак, подытожим. Что умеют персонажи? Бегать, драться,
Любое строение тут можно
разобрать по кирпичикам.
стрелять?..
   [Д.З.]: Ходить, бегать, ползать, красться, перелезать через ограждения, залезать в окна, кидать гранаты, метать ножи, стрелять, таскать трупы.

   [И]: Технику водить можно?
   [П.Е.]: Нельзя. Дело в том, что в силу высокой интеpaктивности и реалистичности физической модели для взрывов, разрушений и так далее мы будем вынуждены сделать перемещение техники и взаимодействие с ней на том же уровне, а это гораздо более сложная и трудоемкая задача она может увеличить время разработки игры, скажем, на год, а для гeймплея даст не так уж много. У игрока и так очень большая свобода действий за счет полной интеpaктивности окружения. Проще технику мы также сделать не можем, иначе тогда она будет сильно выделяться, причем не в лучшую сторону, и контрастировать с остальными объектами и взаимодействиями с ними.
   [Д.З.]: Здесь немаловажно то, что у нас сравнительно небольшие масштабы. Карты не настолько велики, чтобы ездить на технике. Хотя в игре она присутствует в качестве объектов. Например, подкрепление врага может приехать на грузовике. Или ты можешь его захватить и уехать из миссии. А так, чтобы взял танк да поехал пробивать стены и дома рушить, этого нет.

   [И]: А насколько высока интеpaктивность?
   [П.Е.]: Любой объект можно разрушить, здание снести если развалить первый этаж, то верхняя часть тоже рухнет. Такую штуку декларировали только разработчики Dreamland Chronicles, но они ее пока не доделали... Причем у них был движок Havoc купленная
технология, а мы все сами сделали, вроде получается.

   [И]: Раз уж заговорили о физике... Насколько она реалистична, подробна? Можно ли стрелять через дверь, чтобы убить стоящего за ней противника, и так далее?
   [П.Е.]: Да, можно. В игре честно трассируется полет пули и просчитывается вероятность пробивания препятствий. Например, винтовка Мосина пробивает навылет четырех человек, стоящих в колонну. В пятом пуля застревает. Так что пожалуйста стреляй на здоровье...
   [Д.З.]: Все объекты в игре сделаны из материалов, у материалов есть свойства. Винтовка пробивает каменный забор. Пуля из пистолета этот забор не пробьет.
   [П.Е.]: Если выстрелить из винтовки в окно, будет дырочка, а из пистолета все окно вдребезги.
   [Д.З.]: Даже для одного и того же вида оружия существуют разные боеприпасы. Пули "дум-дум", например.
   [П.Е.]: Если человек стоит за дверью, то стрелять в него "дум-думом" не имеет смысла пуля, встретив препятствие, сразу раскроется, и человека не убьет. Хотя любая другая пуля в него попадет. Еще стоит сказать, что у нас, в отличие от JA или Fallout, при стрельбе в упор нет такого понятия, как "вероятность попадания". В том же Fallout была вполне реальной ситуация, когда подошел к врагу, дал очередь и пули все под девяносто градусов из ствола вылетели. У нас этого нет.

   [И]: Стрелять можно только в человека или можно и в объект?
Этот выстрел, скорей всего,
окажется cмepтельным.

   [Д.З.]: Прежде всего, надо сказать, что человек в игре условно разделен на части: голова, туловище, две руки, две ноги. Стрелять можно в любую из них. Конечно, от этого зависит и эффект попадания. Эффективней всего стрелять в голову. Конечно, никто не мешает стрелять и в объект. Предполагаешь, что кто-то стоит за дверью, даешь указание стрелять и очередью прошиваешь дверь.

   [И]: Насколько я понимаю, у персонажей не одно только стрелковое оружие? Как насчет гранат, например? Как они действуют?
   [Д.З.]: Есть два типа гранат оборонительные и наступательные. В зависимости от типа рассчитывается взрывная волна и разлет осколков.
   [П.Е.]: Кроме того, если ты гранату взрываешь в чистом поле это один эффект. А вот если ты ее взорвал в закрытом помещении,
то там просто никто не выживет с гарантией. В коридоре взрывная волна распространяется вдоль стен и в конце может вышибить дверь или распахнет, если она открывается в наружную сторону.
   [И]: Какие будут ландшафты?
   [П.Е.]: Поля, лески, овраги, деревеньки, маленькие городки... Крупных городов не будет, и это понятно мы там не выживем. Основное поле деятельности объекты, которые стоят где-нибудь на отшибе, подальше от чужих глаз. Самые подходящие цели для диверсионных операций.

   [И]: Ландшафт трехмерный и эта трехмерность имеет значение для тактики?
   [П.Е.]: Ну а как же. Если ты лежишь за кустами, то врага не видишь, а встал и вот он, как на ладони. В ямках всяких можно прятаться.
    [И]: Общая картина ясна... Игру покажете?
   [Д.З.]: Конечно.

   Двигатель прогресса

   Соседняя комната. Там сидят люди, которые делают Silent Storm. Черные с козырьками мониторы аниматоров и дизайнеров миссий. Дизайнеры молча собирают архитектурные сооружения, расставляют их на зоне. Мы оккупируем один компьютер. Дмитрий Захаров запускает на нем игру. Собственно, игры как таковой еще нет. Есть несколько работающих уровней, на которых обыгрываются разные ситуации. Представление начинается. Убедительная просьба отключить мобильные телефоны...
    Локация в четыре экрана. Деревья с пожелтевшими листьями. Листья и ветки колышутся на легком ветру. Дорога. Домик в два этажа. Неподалеку три вражеских солдата. С другой стороны мы. Нас тоже трое. Сейчас начнется бой. Кто кого?
   ...Прежде всего, обращаешь внимание на анимацию. Дмитрий то и дело произносит термин "инверсная кинематика". Это технология последнего времени. Ее применение гарантирует максимальную достоверность движений. Солдат, присев на корточки, медленно "стрейфится" вниз по склону. Подошвы его сапог четко встают на грунт, меняя угол в зависимости от крутизны склона.
   Солдат берется за ручки станкового пулемета. "Огонь!" пулемет начинает трястись, и от этого трясутся руки солдата. Он тянет за ручки вниз ствол поднимается чуть повыше. И наоборот.
   При
такой анимации нужна соответствующая физика. И она есть. Пулемет быстро проедает дыру в кирпичной стене дома, и пули разбивают окно на противоположной стороне. Брошенная на крышу граната проделывает в шифере безобразную дыру. С гранатами вообще можно развлекаться как угодно. Бросили на деревянный пол в нем образовалась дырка. Через нее видно подвал. Бросили еще разок дырка стала размером с дверной проем. Теперь в подвал можно лезть.
   Двухэтажное здание. Заходим на второй этаж. Там враг. Убиваем его. Беспомощно раскинув руки, он валится на пол, а там как раз большая дыра. Он проваливается сквозь нее и грохается об пол первого этажа. В сторону отлетает каска. Секунду спустя тем же путем падает его винтовка.
   Поскольку крыши у дома нет, пол второго этажа залит солнечным светом. Свет просачивается через дырку в полу и на первый этаж. К солнечному пятну подходит солдат и на полу появляется его тень.
   Локация с грузовичком. Дмитрий заставляет врага залезть на крышу кабины. Переключается на "наших" и начинает в него стрелять. Мертвый враг медленно, словно в кино, падает сначала на крышу, потом еще медленней съезжает на приступочку у двери, бьется о нее головой и в конце концов падает на землю. Раскинув руки, лежит. Не дышит.
   Дмитрий показывает, как можно избавляться от трупов. Как в Commandos: взваливаем на плечо и оттаскиваем туда, где его никто не потревожит. И он никого не потревожит, соответственно.
    Павел Епишин говорит, что многие просят сделать камеру по образцу Max Payne. Чтоб она подлетала и медленно описывала круги около падающего тела.

   Говорит и показывает "Нивал"

   [И]: Вражеские солдаты, я вижу, уже умеют действовать самостоятельно. AI полностью готов?
   [Д.З.]: AI готов частично, но иногда выделывает интересные штуки.
   [П.Е.]: Вот мы увидели мужика, втроем к нему подбежали. Он убежал за угол. Мы зашли туда, все втроем, а там стоят еще двое его друзей. Они развернулись и начали в нас стрелять.
   [Д.З.]: От пулемета враги разбегаются и издалека закидывают нас гранатами.
   [П.Е.]: Если, скажем, ты хочешь убить стоящего справа за углом врага, то можешь переложить гранату из правой руки
в левую и кинуть ее за угол.

   [И]: У "фрицев" очень забавный акцент. Кто пишет "речевки"?
   [П.Е.]: Тот же, кто писал диалоги для JA2, Шон Линг, очень профессиональный и приятный в общении человек.
    [И]: Почему русского не взяли?
   [Д.З.]: Шон профессионал в этой области, он этим занимался, и лучше него на хорошем мировом уровне никто этого не сделает. Найти человека, который мог бы по-разному сказать хотя бы сорок раз одну и ту же мысль, не так просто, это очень нетривиальная задача. Кроме того, "аски" (восклицания персонажей) нужны и на русском, и английском. Конечно, русскую версию будет делать русский специалист.

   [И]: Как насчет мультиплеера?
   [П.Е.]: Мультиплеер мы планируем широко поддерживать. Будет специальный сервер, карты...

   [И]: А редактор карт?
   [П.Е.]: Будет поставляться вместе с игрой. Можно будет сделать абсолютно любую модификацию игры, вплоть до полноценной кампании. Надеемся на широкую волну народного творчества.

   [И]: В день помногу работаете?
   [Д.З.]: Иногда часов по двенадцать...

   [И]: И когда релиз?
   [Д.З.]: 2003 год.
    [И]: Начало или конец?
   [Д.З.]: Там посмотрим.

   [И]: Напоследок скажите, какие еще тузы у вас в рукаве?
   [П.Е.]: Мы подробнейшим образом изучили wish-лист (список пожеланий, составляемый игроками) третьего Jagged Alliance. И многие "фичи", которые там указаны, либо уже есть, либо скоро будут в нашей игре.

    
   * * *

   Да, верно. Там и посмотрим. На войну. Как говорится, взглядом соотечественников. Между Jagged Alliance и Commandos целая пропасть. Космос. Вселенная. И где-то в ней наверняка найдется место для новой звездочки от "Нивала". А может быть, и сверхновой звезды. Это уж как игру сделают. То, что есть на данный момент, выглядит сногсшибательно. Но это лишь части. Детали. Их надо приладить друг к другу, чтоб они образовали целый механизм. Впереди как минимум год. Есть время на хорошую сборку.


Из первых рук. BioShock Infinite

Жаркий нью-йоркский вечер. Солнце шпарит ничуть не слабее, чем в Москве, но перед главным входом отеля «Плаза», прямо через дорогу от Центрального парка, собралась небольшая толпа. Внутри сенатор Чарльз Ренгл празднует день…|Игромания...

24 04 2024 23:28:55

Eat Lead: The Return of Matt Hazard

Главный источник юмора — сам Мэтт. Полностью осознавая, что он находится в компьютерной игре, герой комментирует буквально каждое свое действие. Он ехидничает над тьюториалом (в конце концов, Мэтт участвовал более чем в двадцати играх), делает...

23 04 2024 3:23:38

Theseus, Sundered, Pressure Overdrive и другие релизы недели

Текущая игровая неделя снова принесла нам несколько небольших, но заметных проектов. Они все перед вами! Super Cloudbuilt Разработчик: Coilworks, Double Eleven Издатель: Double Eleven Список платформ: Xbox One, PS4, PC Двадцать пятого июля вышел…|Игромания...

22 04 2024 12:24:28

Как я делал карту в Doom SnapMap

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. В недавнем тексте про…|Игромания...

21 04 2024 23:44:18

Mortyr 2

проблемы Mortyr на этом не кончились: некоторые магазины просто не захотели брать игру на распространение. Представляете, что это был за трэш?Что же изменилось ко второй части? Вы не поверите — НИЧЕГО.”...

20 04 2024 14:10:20

Впечатления от Doom VFR. Не всё так просто

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

19 04 2024 14:44:16

С Новым Годом!

Сенсация! Новый год приходит весной! Похождение компании в загробном мире! Nintendo готовит убийцу мобильников! PS4 порвал Xbox One! Microsoft готовится нанести ответный удар! Android обгоняет iOS!...

18 04 2024 22:19:12

Birth of America: Битва за независимость

Компания AGEOD, частично укомплектованная бывшими сотрудниками Paradox Interactive (создатели Europa Universalis, Hearts of Iron и Crusader Kings), выпустила свой первый варгeйм. Посвященный, как следует из названия, периоду британской колонизации севе...

17 04 2024 10:51:39

Князь 3: Новая династия

вызывающе, подчеркнуто старомоден. Его авторы не заигрывают с новой аудиторией, не городят глупостей про «привлечение массового игрока», они делают игру, самый главный конкурентный аргумент которой — ностальгический удар гуслями по голов...

16 04 2024 14:51:11

The Last of Us

«…Судя по всему, это гораздо более разнообразная игра, чем Uncharted: герой может подкрадываться к противникам разными путями, действовать тихо или шумно, захватывать врагов в заложники и пользоваться предметами обстановки. Тем же трюкам обучены и враги,...

15 04 2024 21:53:27

Руководство и прохождение по "F.E.A.R. 2: Project Origin"

Как показывает опыт, детки из игр и фильмов пугают нас куда сильнее, чем их старшие товарищи — серийные маньяки, психопаты и злые монстры. Кого вы боялись больше — Самару из «Звонка» или Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов»? Парнишку и...

14 04 2024 15:16:51

Just Cause

натуральное GTA в псевдокубинском антураже. То есть вы оказываетесь на огромном острове, где сюжетные и случайные миссии раскиданы по всей карте, а любое трaнcпортное средство можно экспроприировать и использовать по своему усмотрению. Удивительно, как...

13 04 2024 13:42:12

Дом, в котором живет байт. Руководство по подбору компьютерного корпуса

В далекие-далекие времена, когда деревья были большими, а ДЕЦЛа еще не было вообще, существовало два промышленных стандарта корпусов: LPX и AT. LPX предназначался, прежде всего, для высокоинтегрированных систем и уже давно почил в бозе. Старичок же AT все...

12 04 2024 0:39:23

...за разумные деньги

И вновь — три стандартные варианта и один улетный: “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Тебя я видел во сне... Категория больше 1000 и “Займи, но купи”....

11 04 2024 10:15:56

Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga

Amiga 1000 с технической точки зрения превосходил своих основных конкурентов: Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC. Казалось бы, вот он, успех! Но, как это часто бывает, у разработчиков не хватило сил и таланта, чтобы продвинуть свое устройство на рынке. Сп...

10 04 2024 2:18:14

Контекст оценки

...выставляется людьми, а не универсальной машиной из палаты мер и весов. На решение же людей влияет множество факторов. Их игровой опыт, хаpaктер, темперамент, возраст (замечено, что с годами люди начинают тяготеть к более спокойным играм), обстановка (т...

09 04 2024 5:48:18

Niffelheim. В Вальгаллу и обратно

Чего можно ожидать от игры про викингов? Мощной боёвки и жестокости, суровых холодных пейзажей и таинственных рун, придающих сил отважным воинам, так? А где викинги, там и скандинавские мифы. И Niffelheim от отечественной студии Ellada Games…|Игромания...

08 04 2024 22:36:15

Experiment 112 

Французская студия Lexis Numerique вот уже несколько лет плодотворно работает в жанре так называемого экспериментального квеста. Используя иллюстрации, Adobe Flash и видео, они рассказывают истории так, как мало кому приходит в голову. Их In…|Игромания...

07 04 2024 3:59:52

«DVD-МАНИЯ» №10(121)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В этом месяце случился просто вал событий разной степени важности. Во-первых, друзья, с этого номера мы перестаем публиковать «Руководства и прохождения» из журнала…|Игромания...

06 04 2024 15:24:43

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

05 04 2024 21:21:39

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: 3Q Q-box F340HW (передаточное звено), Scythe Yasya (кулер Яся), SVEN CU 4.1 (мишка-шпион), ASUS VH198D (неслыханная щедрость), Biostar TA890FXE (плата из будущего), MOSeco ES905 (фонарик-зарядник с динамо-генератором)...

04 04 2024 22:16:26

FIFA Manager 07

«Умом Россию не понять», — гласит популярная в народе поговорка. «Умом не понять и EA Sports», — добавим мы после тесного знакомства с творчеством студии. Пять с лишним лет создавать однообразные футбольные менеджеры (и не только менеджеры, и не только...

03 04 2024 16:55:17

Руководство и прохождение по "Alone in the Dark: У последней черты"

Может быть знание о дьявольщине, но не может быть веры в нее, ибо больше дьявольщины, чем налицо, не бывает. Франц Кафка Если вы сорвались с троса, есть шанс ухватиться за него и сохранить жизнь. Как бы вы отреагировали на то, что...

02 04 2024 10:50:49

Первый взгляд. Кодекс войны

Гексагональный пошаговый воргeйм в 2007 году? Это что — неуклюжая шутка? Никак нет — это весьма перспективная отечественная игра «Кодекс войны». А чему тут, собственно, удивляться? Пошаговые космические стратегии, к примеру, все тоже уже успели...

01 04 2024 15:21:38

Во что поиграть: лучшие новинки и скидки недели. Zombie Army 4: Dead War, Stoneshard, Not For Broadcast, Speaking Simulator

Пока одни качают торренты и покупают диски с рук, другие ищут возможность поддержать разработчиков деньгами. И очередной выпуск «Во что поиграть» поможет вам сделать это с наименьшим ущербом для кошелька. Zombie Army 4: Dead War…|Игромания...

31 03 2024 11:31:17

PGA Tour 07

Сериал Tiger Woods PGA Tour всегда выделялся на фоне остальных спортивных продуктов Electronic Arts. В отличие от виртуального футбола, хоккея или баскетбола, в нем нет быстро сменяющих друг друга событий — вам не надо как угорелому прорыва...

30 03 2024 5:28:51

Руководство и прохождение по "The Black Mirror"

Черное Зеркало — название родового поместья Сэмюэля Гордона, которое он покинул двенадцать лет назад, после страшного пожара, в котором погибла его любимая дeвyшка. Двенадцать долгих лет вдали от места, где он потерял самого дорогого и любимого чело...

29 03 2024 2:29:16

Tropico 3 

лучше всего хаpaктеризует великий диалог Вуди Аллена из кинофильма «Бананы»: «По вашему приказу убивали сотни и пытали тысячи людей! Вы признаете свою вину?» — «Да, но я все могу объяснить!»...

28 03 2024 23:47:15

Sonic Adventure DX - Director's Cut

"...если в предыдущих играх серии все персонажи были некими безличными фигурами, то в Sonic Adventure открылись их хаpaктеры, взгляды на жизнь и прочие индивидуальные особенности. В общем, "очеловечили" их разработчики капитально..."...

27 03 2024 17:48:28

Rhodan: Myth of the Illochim

картинка удивительно хороша и высокотехнологична: отличные (для квеста) модели персонажей, приятно подобранная цветовая гамма, которая очень точно меняется в зависимости от локации, обилие деталей и жизни на экране, спецэффекты по последней моде. Но важне...

26 03 2024 9:14:18

Коды по "Battlecruiser Millennium"

Для игр такого жанра одна из самых главных проблем - деньги. Попробуем ее решить. По адресу 0147A8FF лежат ваши потом и кровью заработанные кредиты. Изменяйте соответственно. Вот только в сетевой игре это вам вряд ли поможет: узнают - выкинут с сервера....

25 03 2024 10:24:23

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse Episode 4: Beyond the Alley of the Dolls

«…Дуэт «вольных полицейских», их старая знакомая Стинки и ее дедушка забаррикадировались в забегаловке и держат круговую оборону. Они забили окна и палят из дробовиков и пистолетов по рукам, которые сквозь щели и дыры упopно тянутся к ним. Только тянут их...

24 03 2024 1:44:58

Tryst

«…По карте, состоящей из узких коридоров, бегает пpaктически неубиваемый герой или герои со свитой, их говорящие головы-иконки внизу экрана ведут напряженные диалоги о судьбах этого мира, а авторы старательно нагнетают драму. Разваливаются государства, ум...

23 03 2024 3:25:37

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.levelord.com    Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...

22 03 2024 14:36:46

Руководство и прохождение по "Robin Hood: Defender of the Crown"

— Мы мужчины, мужчины в трико — мы бродим по лесу, ища, кому сделать добро! (х/ф “Робин Гуд: мужчины в трико”) Брат Тук иногда появляется на горизонте, чтобы попросить денег на выкуп Ричарда из сарацин...

21 03 2024 4:48:17

The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...

20 03 2024 11:51:34

Assassin’s Creed 2

В предыдущих сериях: вчерашний бармен Десмонд Майлз становится пленником современных (ну, почти — на дворе 2012 год) тамплиеров. Те рассказывают, что в ДНК Десмонда хранится информация о жизни всех его предков, подключают к специальному…|Игромания...

19 03 2024 1:12:10

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Aerocool Templarius Telum (выбор тамплиера), Xerox Travel Scanner 150 (всегда под рукой), Edifier C2XD (трехголосый оркестр), Fantec Smart TV Disk Box (лучший друг телевизора), HP Deskjet Ink Advantage 4625 (мастер на все руки), ASUS...

18 03 2024 15:36:56

Игровое редактирование

Irrlicht (бесплатный игровой движок на все случаи жизни)GTA: SA Race Mission Creator (SARMC)Oxygen 2 Personal Edition (для Operation Flashpoint и ArmA: Armed Assault)ZModeler2 SDK 1.0BinPBO Personal Edition (для Armed Assault)SinPlugin (для Obsidian NWN 2...

17 03 2024 2:17:29

Репортаж с выставки Games Convention 2005

...Games Convention, некогда местечковая немецкая выставка, буквально на наших с вами глазах стремительно превращается в эдакую европейскую E3. А после того как приказала жить британская ESTC, GC, по сути, осталась единственным масштабным игрособытием в э...

16 03 2024 5:16:11

Руководство и прохождение по "Syberia"

Слепой закат догорел и замер, И вновь худобу кляня свою, Зеленый поезд виляет задом, А я с моста на него плюю. Ему — на север, а мне — налево, И чертыхаюсь я каждый день, Что держит дома меня холера, А может, дело, а может, лень. Действие...

15 03 2024 13:22:31

Уровни для S.T.A.L.K.E.R. Часть вторая

...мы изучили интерфейс и познакомились с основными принципами работы в редакторе уровней, а также сделали несложную карту на основе стандартных объектов и протестировали ее в игре. Сегодня мы двинемся дальше — научимся изготавливать новые лока...

14 03 2024 22:13:51

Стелс года. Hitman 2, Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed: Odyssey

  О номинации 2018 год выдался небогатым на подарки для фанатов стелс-экшенов. Тем не менее мы решили соблюсти традиции и сохранить привычную номинацию. Как ни странно, найти проекты, которые заслуживали бы награды в этой категории,…|Игромания...

13 03 2024 4:29:40

ЗАМЕТКИ С ВЫСТАВКИ

Ничего не вижу, ничего не слышуНовая мода среди издателей — показывать на выставках свои самые свежие игры, предварительно предупредив, что писать о них можно будет только через N месяцев. Мы видели целых два проекта, об одном из которых вы уже от нас...

12 03 2024 4:31:44

Подборка самых нужных и полезных программ

Гвоздь номераSUPER © 2008 build 24 Разработчик: eRightSoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.erightsoft.com/SUPER.htmlКак вы думаете, чего можно ждать от программы с многообещающим названием SUPER ©? Правильно, очень…|Игромания...

11 03 2024 2:21:45

Martial Arts: Capoeira

С одной стороны, налицо серьезный подход к работе: специально для записи motion capture был налажен контакт с Grupo Capoeira Soluna — одной из наиболее распространенных в Италии школ капоэйры. Они же консультируют разработчиков, так что с тем,...

10 03 2024 12:57:23

Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские пасхалки)

Как и следовало ожидать, после выхода «Сталкера» на нас обрушился просто вал всевозможных пасхалок (равно как и хинтов, которые вы найдете в соответствующей подрубрике) из этой игры. Многие из них повторялись (например, каждое третье письмо было про К...

09 03 2024 10:51:17

Gigabyte Z370 Aorus Gaming K3. На что способна бюджетная материнка

Технические хаpaктеристики Чипсет: Intel Z370 Express Сокет: LGA1151 Форм-фактор: ATX (305 x 244 мм) Оперативная память: 4 x DDR4-4000, до 64 Гбайт Слоты PCIE: 2x PCIE x16, 4x PCIE…|Игромания...

08 03 2024 18:28:14

Коды по "Red Faction: Guerrilla" (читательские пасхалки)

Недалеко от базы повстанцев в секторе Бесплодные Земли разработчики запрятали самый настоящий марсоход наших с вами времен. Находится он недалеко от месторождения кристаллов, за скалой, при этом отмечается на карте как трaнcпорт (сесть в него…|Игромания...

07 03 2024 5:19:44

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

«…Фишер — воплощение ужаса, кошмар для противника. При этом вас почти не ограничивают в выборе методов, даже поощряют. В Blacklist есть три основных способа прохождения: можно взять бронежилет покрепче, винтовку с калибром побольше — и вперед, в лобовую,...

06 03 2024 5:42:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::