Четвертая генерация предела совершенства. Тестирование GeForce4 MX440
Сегодняшняя статья призвана ознакомить читателей с общей информацией по всем представителям новой линейки GeForce4, а также дать подробный анализ пpaктической профпригодности конкретной модели GeForce4 MX440.
Прогресс и маркетинг
Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запyтaнно-жуликоватым,
|
GeForce 4 Ti4600 NV25, ядро 300 МГц, память 128 Мб 325(650) МГц 128 бит DDR. Преемник GeForce3 Ti500, флагманская модель, равной по производительности которой на рынке нет и в ближайшее время не предвидится;
GeForce 4 Ti4400 NV25 (275 МГц), память 128 Мб 275(550) МГц 128 бит DDR. По славной традиции, кастрированная версия топовой модели линейки (имеется в виду Ti4600). Обещает занять нишу обычного GF3;
GeForce 4 Ti4200 NV25 (225 МГц), память 128 Мб 250(500) МГц 128 бит DDR. Обещает сменить на боевом посту Ti200 и одновременно стать самой доступной картой на основе NV25. Выйдет эта карта не раньше, чем через два месяца, так как в противном случае NVIDIA натурально убьет продажи GeForce3 Ti500;
GeForce 4 MX460 NV17 (300 МГц), память 64 Мб 275(550) МГц 128 бит DDR. Преемник GeForce2 Ti, призван занять нишу бюджетных продуктов;
GeForce 4 MX440 NV17 (270 МГц), память 64 Мб 200(400) МГц 128 бит DDR. Самый уверенный претендент на звание народной карты;
GeForce 4 MX420 NV17 (200 МГц), память 64 Мб 166 МГц 128 бит SDR. Что-то вроде Riva Vanta образца 2002 года. Судя по хаpaктеристикам модель совсем убогая и предназначенная в основном для диких и неграмотных ламеров, реагирующих исключительно на громкий лейбл.
В соответствии с референс-дизайном все карты на базе NV25 комплектуются 128 Мб памяти, а NV17 64 Мб. Тем не менее, вероятен вариант, при котором очумелые ручки разработчиков немного подправят план NVIDIA и выпустят в свет MX440 с 128 Мб конфигурации или, скажем, MX420 c 32 Мб на борту (или Ti4600 c 256 Мб !).
Таким образом, налицо полноценная замена всему существующему на данный момент модельному ряду от NVIDIA. И все, казалось бы, идет неплохо (в конце концов, чего плохого в обновлении линейки?), если бы за столь благими намерениями не крылось бaнaльное стремление оболванить среднестатистического потребителя. Ведь он потребитель, наивная душа приучен к тому, что приписка "MX" к имени "GeForce4" означает "дешевый GeForce4", а никак не "недо-почти-GeForce4-который-на-самом-деле-GeForce2". Всякие "суперсэмплинги", "антиалиазинги" и количество конвейеров с nFiniteFX Engine ему, мягко говоря, по баpaбану он знает папское слово GeForce, и чем значительней рядом с ним цифра, тем лучше. Конечно, формально NVIDIA никого не обманывает, но расчет сделан именно на пyтaницу и устаканившиеся стереотипы. Закрываю глаза и вижу перед собой эпическую семейную трагедию: отец семейства приходит домой и с порога радостно заявляет своему отпрыску: "Сынок, а я тебе тут твой этот, ну, как его там... гифорс четыре принес, что ты просил!" Дите радостно бросается в объятья красивой коробочки, производит установку, запускает DOOM 3 (как вариант, Kreed) и тут же начинает биться в жестокой истерике... Почему и зачем читайте ниже.
NV17 и NV25
|
|
Итак, чипсет NV10 (он же GeForce 256) стал первым в мире GPU (графическим процессором) для PC-платформы, в свое время совершив маленькую, но очень показательную революцию на рынке видеокарт. Это был первый чипсет, который полностью брал на свои, кажущиеся сейчас уже хлипкими плечи обсчет 3D-сцен (до этого все геометрические вычисления производились центральным процессором и на блюдечке с гoлyбой каемочкой подавались
|
Одновременно со словами GeForce и GPU слух покупателя потревожили такие доселе незнакомые термины, как T&L (трaнcформация и освещение) и Full Screen Antialiasing (полноэкранное сглаживание, FSAA).
Затем появился NV15, более известный нам как GeForce2. Никакой революции он не совершил и был скорее обкаткой разработанных ранее технологий. Именно на GF2 мы смогли наконец насладиться полноценным и полноэкранным анти-алиасингом без катастрофической потери fps, а также ощутить всю полезность и красоту аппаратного освещения. На основе чипсета были выполнены уймы разнообразных модельных модификаций пpaктически для всех секторов рынка (GTS, MX200/400,
|
Следующее поколение, чип NV20, был, наверное, самым ожидаемым продуктом за всю историю NVIDIA. GeForce3 с чистой совестью можно назвать самой культовой и революционной карточкой за всю историю фирмы. О производительности чипа ходили просто легенды, а страшным словом "шейдер" опытные железячники пугали своих непослушных детей. Помимо этих безоговорочно революционных новшеств, в NV20 наконец-то появился по-настоящему доступный FSAA и качественно новая анизотропная фильтрация.
Герой нашего романа, NV17, изначально разpaбатывался для X-Box, однако в силу каких-то причин был уволен, и его место в консоли занял другой чип модификация GeForce3. В соответствии с исходными планами NVIDIA процессор NV17 является своего рода эволюцией и одновременно полноценной заменой чипсету NV15 (то бишь GeForce2). Он работает на более высоких частотах ядра и памяти, нежели любой представитель линейки GeForce2 (300 МГц против 250 у GeForce2 Ti ядро и 275 против 200 память), но по устройству внутренней архитектуры никаких изменений не претерпел (один блок T&L, два конвейера закраски, по два текстурных блока на каждом). Таким образом, карты на базе GeForce4 MX не поддерживают самое главное и революционное новшество GeForce3 пиксельные шейдеры, а также чуть менее революционные 3D-текстуры (см. материал "Сила Четырех" в №3(54) 2002). Соответственно, степень применения карты значительно ограничена. Все разpaбатывающиеся сейчас 3D-движки последнего поколения (DOOM 3, Unreal II, Kreed) базируются именно на шейдерах и без их поддержки теряют ровно 100% своей революционности. Именно об этом предупреждает нас великий Папа Кармак (см. врезку).
В качестве небольшой и абсолютно
|
NV25, как вы уже догадались, является логическим продолжением и эволюционным развитием всего того хорошего, что было в свое время заложено в GeForce3. Все, что мы имели в NV20, здесь идет с припиской "2" nFiniteFX II Engine, Lightspeed Memory Architecture (LMA) II и т.д. (как в свое время было с TNT/TNT2 и GeForce 256/2).
Несмотря на принципиальные различия NV17 и NV25, NVIDIA все же решила внести в их дизайн некоторые общие архитектурные особенности. Обе карты имеют два независимых контроллера отображения (CRTC), что означает принципиальную возможность вывода двух независимых по разрешению и содержанию источников на любые доступные приемники сигнала. Также имеются два полноценных, интегрированных в кристалл, 350 МГц RAMDAC, что сильно отличается от устройства GeForce2 MX, где на платах с возможностью TwinView второй RAMDAC был внешним (с частотой 270 МГц). Для полноты картины в чип интегрированы два TDMS-передатчика для DVI-интерфейса.
Не въехавшим в предыдущие три предложения объясняем
|
Самое полезное, что досталось MX от старшего собрата, помимо полноценной двухголовости это новый, значительно более шустрый контроллер памяти, а также новые технологии увеличения пропускной способности памяти (давняя и вечная проблема всех GPU). К последним относятся: сжатие и быстрая очистка Z-буфера, усовершенствованный алгоритм отброса невидимых поверхностей (Z Cull HSR, аналог очень эффективного решения от ATI Hyper Z II), новые виды анти-алиасинга (в частности, Accuview, пришедший с GeForce3, и совершенно новый 4xS) и многое другое. В теории подобные нововведения могут помочь NV17 увеличить отрыв производительности от простых cмepтных GeForce2 Ti, и установка 64 Мб памяти здесь вполне оправданна (как известно, аналогичные объемы памяти на GeForce2 MX не давали ровно никаких результатов, кроме более высоких показателей продаж оных; все упиралось в низкую пропускную способность памяти).
|
Новые драйвера
Новые драйвера, приуроченные к выходу линейки GeForce4, заслуживают отдельного разговора, ибо новшеств и приятных сюрпризов в них немало. Долгое время мы были вынуждены использовать бета-версию драйверов 27.30 с испорченными шрифтами и удручающим отсутствием стабильности работы (шутка ли, дрова умудрились подвесить Windows XP, чего за нашу пpaктику вообще не было). И, признаться, мы уже хотели накатать гневные строки в адрес GeForce4 MX, как вдруг на официальном сайте появились долгожданные официальные и, соответственно, стабильные драйвера версии 28.32 с нормальными шрифтами (ищите на компакте в разделе "Драйвера"). Первое, что бросается в глаза закладка Desktop Orientation (расположение рабочего стола). Под ней скрывается интереснейшая технология поворота экрана на жидкокристаллических панелях (некоторые LCD имеют встроенную возможность поворота панели на 90 градусов, при этом изображение на экране нужно соответственно отмасштабировать и повернуть). Поддержка этой возможности впервые реализована аппаратно и, вероятно, должна приглянуться всем счастливым обладателям TFT панелей. В опциях можно установить угол поворота 90, 180 и 270 градусов.
|
Дополнительно покопавшись в драйверах, мы нашли обещанный прогрессивный режим анти-алиасинга под названием 4xS. Его работу мы рассмотрим отдельно в грядущем обзоре полноценного GeForce4 на чипе NV25. Сейчас же нас больше всего интересует новая технология nView, пришедшая на смену старому TwinView (реализованному в GeForce2 MX). Ее представляют два раздела собственно nView Display и Desktop Manager (менеджер рабочего стола) в закладке Desktop Utilities (утилиты рабочего стола). Первая часть абсолютно идентична TwinView для GeForce2 MX (кое-где даже забыли переименовать, периодически натыкаешься на фразу "TwinView
|
Теперь о том, что же такое Desktop Manager. Сия штука работает на всех картах от NVIDIA и предоставляет целый комплекс удобных утилит для управления рабочим столом. В частности, можно создать до 32 виртуальных рабочих столов и для каждого установить свои настройки, задать горячие клавиши и назначить спецэффекты (например, увеличение определенной части рабочего стола, прозрачность окон, быстрое развертывание меню в Start), а потом сохранить созданный профиль. Любопытен тот факт, что nView способен интегрироваться в виндовозный Explorer , после чего, по нажатию правой кнопки мыши, пользователь может сделать с нужным окном Windows все, что пожелает. Захотели вывести окно Internet Explorer\'а на другой монитор? Да ради бога! Клик правой кнопкой, затем клик по пунктику в менюшке и окно уже улетело на другой экран!
Чудеса унификации
Как мы уже упоминали, к нам на тестирование поступила пока только одна карта на
|
|
Карта, попавшая нам в руки, принадлежит паяльнику компании Gainward и длинно зовется: "GeForce4 PowerPack! Pro600/TV Golden Sample". Наш цех уже имел честь ознакомиться с творчеством данной компании, и, можно сказать, лично пронаблюдал стремительный взлет от почти NONAME уровня до планки общепризнанных фаворитов рынка (Leadtek, Creative, Asus). Для сравнения мы выбрали наш традиционный и уже заезженный до царапин на текстолите Gainward GeForce3 PowerPack!!!, а для полноты картины добавили ASUS GeForce2 MX400 с 64 Мб памяти. Последний хоть и далек по производительности от
|
Коробка GeForce4 PowerPack! Pro600/TV Golden Sample полностью следует стандартному дизайну от Gainward и несет на своем квадратном и картонном теле весьма интересную информацию. Воспользовавшись неразберихой вокруг GeForce4 и GeForce4 MX и умно развив идею NVIDIA, хитрые ребята из Gainward сделали ОДИН бокс для всей своей линейки GeForce4. Естественно, на картонке изображена самая старшая карта семейства GeForce 4 Ti4600, и все перечисленные "features" относятся именно к ней, а не к MX440. Для очистки совести коварные девелоперы мелким шрифтом приписали отмазку, что, мол, "карта, лежащая внутри, может не обладать перечисленными возможностями".
Единственный способ распознать модель платы, не открывая коробки, это прочесть малюсенькую и неприметную наклейку с названием чипсета.
Внешний вид
Сама видеокарта выглядит стильно привычный для Gainward ярко-красный текстолит украшен оригинальным кулером в виде цветка. Радиатор в результате такого полета дизайнерской мысли вышел очень маленьким, но так как для NV17 в принципе не требуется интенсивного охлаждения он со своей задачей справляется.
Карта комплектуется памятью производства
|
Комплектация карты, как всегда, скромная:
* руководство пользователя;
* диск с драйверами;
* диск с плеером WinDVD;
* переходник на composite;
* фирменная наклейка Gainward.
Внимание на последний пункт. Возникает ощущение, что Gainward решила пойти проторенным путем и таким нехитрым образом обозначить свой брендовый статус. Не хотелось бы придираться, но, по сложившейся традиции, для получения лейбла "бренд" желательно еще чего-нибудь в коробочку положить. AquaNox, например, или там Sacrifice...
Качество 2D нас традиционно порадовало. С 3D же оказались сплошные проблемы. В одних приложениях неожиданно появлялся мусор, в других исчезали полигоны и отрубалось освещение. Как вам, например, 3DMark2001, в котором вместо псевдо-Нео бежит его отражение в полу?.. Как выяснилось позже, проблема была в BIOS\'е карты. Gainward оперативно выложила на свой сайт новую версию прошивки, и на данный момент проблему можно считать решенной.
Выход на второй монитор у платы отсутствует, хотя места на PCB для него предостаточно и даже более того сделана разводка. Качество TV-out благодаря интеграции в чипсет заметно выросло, и наконец исчезла черная кайма вокруг картинки, так мучившая владельцев предыдущих поколений GeForce.
Качество встроенного MPEG2-декодера нам оценить не удалось. Дело в том, что его функции не поддерживает пока ни один из известных плееров (WinDVD, PowerDVD), а собственный плеер от NVIDIA (nVDVD) еще не готов к использованию. Надеемся, что когда вы будете читать эти строки, ситуация уже будет исправлена и плеер будет доступен для скачивания на официальном сайте www.nvidia.com.
Тестирование
Пострадавший во время прошлого тестирования стенд снова в строю, и мы готовы представить вам его конфигурацию:
* Процессор: AMD Athlon XP 1800+ (1533 MHz)
* Системная плата: EpoX 8KHA+ (VIA KT266A)
* Оперативная память: 512 MB DDR SDRAM PC2100
* Жесткий диск: Maxtor 40Gb, ATA133, 7200 об/мин.
* Операционная система: Windows 98 SE
* Монитор: Samsung SyncMaster 700IFT (17")
* Драйвера: nVidia Detonator XP Win9x-Me v28.32
Тестирование проходило с помощью пакета 3DMark2001 Second Edition, а также на играх Serious Sam: The Second Encounter и Return to Castle Wolfenstein. AquaNox и другие передовые тесты мы не использовали по понятным причинам. Wolfenstein замерялся на демке checkpoint.dm_57, которая входит в комплект программы Wolf Demo Player 1.03, при максимальных настройках. Serious Sam показывал все свои способности по загрузке видеокарт на Grand Cathedral Demo, входящей в стандартную поставку игры. Тест 3DMark2001SE проходил при полных настройках, тесты с использованием шейдеров были отключены. Анизотропия была отключена. Все тесты проводились в разрешении 1024х768 в 32-битном цвете.
3DMark2001 Second Edition
3DMark2001SE синтетический тест, и, как следствие, его результаты далеки от реальных. Тем не менее, соотношение производительности карт прослеживается очень четко.
| Game1 Car Chase | Game2 Dragothic | Game3 Lobby | |||
| LowDetail | HighDetail | LowDetail | HighDetail | LowDetail | HighDetail |
Gainward GeForce4 MX440 | 101 | 44 | 90 | 46 | 97 | 50 |
Gainward GeForce3 | 109 | 45 | 104 | 58 | 113 | 55 |
ASUS GeForce2 MX400 64Мб | 50 | 24 | 55 | 28 | 52 | 29 |
GeForce4 MX440 показал себя очень достойно, немного отстав от обычного GeForce3 и просто-таки убив своего предшественника. К сожалению, у нас не было под рукой карты на GeForce3 Ti200, но, по всей видимости, производительность GeForce4 MX440 находится на его уровне, опережая GeForce2 Ti. Перейдем к следующему тесту на скорость закрашивания.
FillRate (Single Textured) MTexels/s | FillRate (Multi Textured) MTexels/s | |
Gainward GeForce4 MX440 | 420.3 | 560.7 |
Gainward GeForce3 | 661.1 | 1362.2 |
ASUS GeForce2 MX400 64Мб | 229.0 | 390.6 |
Аналогичная ситуация. Правда, отставание GeForce4 MX440 здесь довольно серьезно, но оно легко объяснимо. Как мы уже писали выше, чип NV17 сохранил архитектуру GeForce2 (два конвейера закраски, по два текстурных блока на каждом), что, собственно, и мешает ему продемонстрировать достойный филлрейт.
Следующий тест многополигональная сцена.
HighPoly Count (1 light) MTriangles/s | HighPoly Count (8 lights) MTriangles/s | |
Gainward GeForce4 MX440 | 27.5 | 7.0 |
Gainward GeForce3 | 22.6 | 5.2 |
ASUS GeForce2 MX400 64Мб | 14.7 | 2.9 |
Да уж, немного неожиданный, но вполне понятный результат. Отчетливо прослеживаются два основных преимущества линейки GeForce4 над GeForce3 бОльшая тактовая частота ядра и более высокая пропускная способность памяти.
Посмотрим на финальные оценки, выставленные им после всех тестов.
3D Marks | |
Gainward GeForce4 MX440 | 5593 |
Gainward GeForce3 | 6444 |
ASUS GeForce2 MX400 64Мб | 3188 |
Return to Castle Wolfenstein
Перейдем к игровым тестам.
В этот тест мы добавили результаты GeForce3 Ti500, полученные в прошлых тестах "Мании" на аналогичной конфигурации компьютера. Участие GeForce2 MX400 здесь бессмысленно.
FPS | |
Gainward GeForce4 MX440 | 93 |
Gainward GeForce3 | 106 |
ASUS V8200T5 (GeForce3 Ti500) | 115 |
Serious Sam: The Second Encounter
Вторая часть "Сэма" оказалась еще более качественным бенчмарком, чем первая. Чем мы не замедлили воспользоваться.
FPS | |
Gainward GeForce4 MX440 | 61 |
Gainward GeForce3 | 67 |
ASUS V8200T5 (GeForce3 Ti500) | 69 |
ASUS GeForce2 MX400 64Мб | 31 |
Пpaктически во всех наших тестах мы видим одну и ту же картину производительность GeForce4 MX440 находится на уровне чуть ниже GeForce3 и примерно соответствует GeForce3 Ti200. Продолжая мысль, можно предположить, что производительность GeForce4 MX460 будет где-то на уровне GeForce3 или чуть выше.
Выводы
Думаю, ни у кого не остается сомнений в том, что линейка GeForce4 MX своим появлением не оставляет никаких шансов GeForce2 во всех его вариациях.
Между тем, у GeForce4 MX440 тоже не все гладко. Новые виды сглаживания (Accuview и 4xS) вряд ли будут использованы даже на самой старшей карте линейки (MX460), ибо производительность все же слабовата.
Настораживает тот факт, что отсутствие поддержки шейдеров в GeForce4 MX может натурально замедлить или даже остановить на время развитие игр. Как известно, большинство покупаемых видеокарт относятся к категории "до $200", куда и нацелена вся линейка GeForce4 MX. Если карты GeForce4 MX хорошо пойдут в массы, то разработчики бaнaльно не будут заинтересованы в использовании шейдеров. С другой стороны, нельзя не учитывать тот факт, что многие покупают карту ради игры, а не наоборот. Вполне может статься, что притягательная сила имен Unreal 2, DOOM 3, Kreed, Deusех 2, Postal 2 и др. оттолкнет покупателей от недо-GeForce4, и линейка MX420/440/460 окажется просто ненужной.
Любопытен также тот факт, что GeForce4 MX оснащен двухкaнaльным, 2x64 бита, контроллером памяти (GeForce3 и GeForce4 Ti четырехкaнaльным, 4x32 бита). Здесь примечательна не итоговая производительность каждого из подходов, а тот факт, что в nForce (набор логики для материнских плат от NVIDIA) используется двухкaнaльный 64-битный DDR-интерфейс, чем в свое время он и выделился. Как призналась недавно NVIDIA, nForce разpaбатывался ею специально для X-Box, и только потом было принято решение о выпуске этого набора логики на рынок. К чему мы клоним: в nForce был встроен GeForce2 MX, тогда как в первоначальной спецификации X-Box значился NV17 (позже он был заменен на NV2A) пораскинув мозгами, можно прийти к выводу, что вскоре возможен выход нового набора логики с интегрированным NV17. И если это случится, то GeForce4 MX действительно найдет себе достойное применение и сможет считаться крайне удачной покупкой. По крайней мере, никаких технических препятствий этому нет.
Напоследок немного о ценах. Сейчас средняя цена по Москве на подобные карты колeблется в районе $120, что ненамного дешевле Ti200. Видимо, основной выбор отечественный покупатель будет делать именно между GeForce4 MX440 и Ti200. Причем выбор будет действительно сложным. С одной стороны, Ti200 поддерживает шейдеры, с другой GeForce4 MX440 со своей двухголовостью. Советовать что-то конкретное мы пока не будем и подождем, когда подойдут образцы плат на GeForce4. В особенности модель GeForce 4 Ti4200, которая обещает дать производительность выше Ti500 и занять при этом ценовую нишу Ti200.
Благодарности
Низкий поклон компании "Атлантик Компьютерс" (www.atlantic.ru), предоставившей нам на тестирование плату Gainward GeForce4 MX440.
Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...
24 04 2024 3:33:40
Офис IO Interactive — просторное четырехэтажное здание неподалеку от центрального вокзала Копенгагена. Со времени нашего последнего визита, здесь произошла малозаметная на первый взгляд, но очень важная перемена. Если в прошлый раз в ответ на…|Игромания...
23 04 2024 23:46:11
Первый The International прошёл в 2011 году на небезызвестной выставке gamescom. Чемпионский титул завоевал украинский коллектив Natus Vincere, и это событие стало переломным для индустрии: с ним к Dota 2 пришли не только большие деньги, но и…|Игромания...
22 04 2024 22:41:11
Привет! С вами Игромания, и вы читаете очередной выпуск «Во что поиграть на этой неделе». На этот раз мы: боремся с ксенофобами в стратегии XCOM: Chimera Squad; учимся ответственному и безопасному вождению в мотосимуляторе…|Игромания...
21 04 2024 12:57:51
“Страшилки: Шестое чувство” — на данный момент, пожалуй, один из самых удачных квестов российской студии “Сатурн +”. Этим он обязан не новаторской графике или умопомрачительному сюжету, а, в общем-то, главной героине — Шизе, дeвoчки без комплексо...
20 04 2024 0:47:29
проводим обзор шести новейших материнок от компаний ABIT, ASUS, Foxconn, Gigabyte, самой Intel и MSI. Комплексное сравнение мы сдобрим публикацией результатов связки i915P + Pentium 4 3,6 ГГц...
19 04 2024 15:11:18
...Будет вам и самый настоящий мини-футбол, и новые камеры, и многое другое. Причем каждый из этих по-своему интересных модов делается за считанные минуты......
18 04 2024 16:11:22
«…Когда EA анонсировала третью часть и объявила о смене движка Unreal Engine 3 на более современный Frostbite 2, поклонники сериала обрадовались, понадеявшись, что их наконец-то ждет настоящий шаг вперед. Увы, Devil’s Cartel получилась совсем не такой, ка...
17 04 2024 18:21:15
Возьмите за пуговицу любого разработчика, и он, пуская слезу, расскажет вам, чего стоят все эти стильные меню и суетящиеся в лесу белочки. Наши западные коллеги называют это production values, что по-русски звучит примерно как Очень Много Денег...
16 04 2024 4:40:50
В конце 2018 года NetherRealm Studios анонсировали Mortal Kombat 11. А несколько дней назад состоялся официальный показ гeймплея, и одним из городов, где проходили презентации, стала Москва. Я побывал на этом мероприятии, поговорил с разработчиками,…|Игромания...
15 04 2024 0:35:46
Инди-игры (да и не только они) редко могут позволить себе всё и сразу. Скажем, на огромный интересный мир, захватывающий сюжет и новаторские механики одновременно зачастую просто не хватает бюджета. Поэтому Haimrik от студии Below the Game делает…|Игромания...
14 04 2024 14:31:54
«...Бегло, без особых подробностей описаны хоть и важные, но не самые яркие события той эпохи. У человека, который не играл в первые две части Warcraft, после прочтения книги останется чувство, что ему показали лишь небольшую часть общей картины. Так...
13 04 2024 10:55:22
«…Чипсет Z77 Express, прямо скажем, не впечатлил. Появление USB 3.0 и поддержки трех мониторов — не то, ради чего стоит срочно менять материнку. Отметим, что в продажу также поступили наборы логики Z75 и H77. Первый не поддерживает Smart Response, второй...
12 04 2024 21:20:20
Если начинающая игровая студия в качестве своего первого проекта заявляет эпическую ролевую игру или суперэкшен, от одного вида которого в полном составе должна повеситься id Software, — жди беды. Точнее — не жди вообще ничего.В этом суровом ми...
11 04 2024 8:25:46
Полчища зергов прорываются на людскую базу. Да, здесь все как в старые добрые времена... Diablo 3 или Starcraft 2? Вот основной вопрос, который волновал, буквально мучил, тысячи игроков по всему миру. В конце мая на него, наконец, нашелся...
10 04 2024 22:25:17
Нельзя сказать, что “Власть закона” стала шедевром и новым стандартом в мире походовых стратегий. Однако в жанре сейчас царит то самое безрыбье, на котором и paк немедленно обретает все свойства рыбы и начинает этим гордиться. Но даже этого не хват...
09 04 2024 23:38:42
Conqueror’s Blade — MMO-гибрид экшена и стратегии в реальном времени, где в схватке могут сойтись войска разных народов мира и даже разных эпох. По случаю того, что в проекте с 17 по 19 декабря проходит закрытый тест, мы…|Игромания...
08 04 2024 15:40:22
Указания босса были краткими и четкими: “Выбросите этого парня на помойку! И чтобы я больше никогда и ничего о нем не слышал!” Подручные исполнили все в точности, и не их вина, что у “этого парня” оказалось гораздо больше жизненных сил, чем мож...
07 04 2024 18:33:13
Bloody Zombies Разработчик: Paw Print Games Ltd. Издатель: nDreams Список платформ: PS4, PC Двенадцатого сентября вышел кооперативный beat’em up Bloody Zombies. Лондон заполонили ходячие мертвецы. Игрокам предлагается взять под своё…|Игромания...
06 04 2024 3:51:49
 Вестерны, выходившие десятками в шестидесятых, набили зрителям такую сильную оскомину, что интересная, в общем-то, тема Дикого Запада оказалась надолго похоронена под толстым слоем пыли забвения. Причем не только в кинематогр...
05 04 2024 15:32:18
4-D Boxing Age of Empires 2 Age of Empires 3 Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alien Breed Aliens RPG Aliens vs. Predator Aliens: Colonial Marines All Points Bulletin Alpha Protocol America’s Army 3 Anno...
04 04 2024 21:28:40
В мире игрового кино наступило временное затишье. То есть новости касательно купли-продажи прав на экранизацию игр еще появляются, однако самих фильмов, созданных по мотивам игровых хитов, не то что по пальцам одной руки не пересчитать — их просто нет! По...
03 04 2024 19:28:39
«…Герои активно используют арсенал, сигают за укрытия и палят оттуда, почти как персонажи Gears of War, лечат друг друга, как в Clive Barker's Jericho (если вовремя не реанимировать товарища — конец игры!), и щеголяют шикарными костюмами, навевающими восп...
02 04 2024 3:53:43
Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...
01 04 2024 5:46:41
В файле Baldur.ini под строкой Game Options напишите строку Cheats=1, сохраните файл и запускайте игру. В игре нажмите Ctrl + Tab, чтобы вызвать консоль. Вводите нужный код и нажимайте Enter для его активизации. Для создания предметов напиш...
31 03 2024 18:53:48
Технические хаpaктеристики Чипсет: Intel H55 Express * Поддерживаемые процессоры: Intel Core i3, Core i5, Core i7 (Socket 1156) * Поддерживаемая память: 4х DDR3-800/1066/1333/1600/1800/2200 МГц DDR3, до 16 Гб * Графические разъемы: 2х PCIe x16…|Игромания...
30 03 2024 3:49:37
пытаемся нащупать новую жанровую нишу, попытаться сделать игру, оказавшись в которой любой человек скажет: «О! Это совершенно не похоже ни на одну онлайновую игру, виденную мной ранее!» Мы даже название жанра немного поменяли — не M...
29 03 2024 21:16:48
Надвигаются первые выходные февраля, а значит, у нас с вами будет много времени поиграть. Мы собрали самые интересные игры, которые вышли на этой неделе, и выбрали самые заманчивые скидки в магазинах. Warhammer Underworlds: Online…|Игромания...
28 03 2024 14:32:37
...Каждая модель может бороться за звание лучшей в своем классе: Big Water 760i позволит смело экспериментировать с частотой процессора, а DuOrb и TMG HD1 справятся с пылким нравом видеокарты и винчестера соответственно......
27 03 2024 0:16:10
В центр обычного боя всегда прилетают снаряды. Только вот поражают они почему-то только одну сторону. В последнее время в мире стратегий очень популярны темы средневековья и древнего Рима....
26 03 2024 7:24:42
"...уже существуют способы, позволяющие делать виртуальных актеров и различные объекты телемира пpaктически неотличимыми от настоящих. И самое главное, эти технологии уже поставлены, что называется, на поток... О двух таких технологиях мы вам сегодня расс...
25 03 2024 2:45:15
Во что играли 5 лет назад Star Wars: Empire at War Дата выхода: 2006 Жанр: Космическая RTS Издатель/разработчик: LucasArts/Petroglyph Games Четвертая RTS по «Звездным войнам» — после Star Wars: Rebellion (1998), Star…|Игромания...
24 03 2024 12:59:56
для того чтобы увидеть, как летают ребята в последней миссии, стоило пиликать в такую даль. Даже немцы и голландцы, воевавшие на стороне “красных”, добровольно бросали воздушные бои, вставали из-за компьютеров и подходили посмотреть на то, как летают “рус...
23 03 2024 2:58:58
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
22 03 2024 19:56:17
Эпиграф: ...Лебедь рвется в облака, Paк пятится назад, а Щука тянет в воду. И. А. Крылов Хищники на...
21 03 2024 0:55:38
«Ты у них раньше бывал?» — спрашивает португальский коллега по пути из отеля в центральный офис Blizzard, расположенный в небольшом городке Ирвайн, что в Калифорнии. Приходится признать, что — нет, впервые. До этого только…|Игромания...
20 03 2024 5:38:59
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что словом года в 2020-м будет «коронавирус». Мы слышим о нем из каждого тостера, и на то есть основания. Информация о новых зараженных не перестает поступать: путешествовать по миру…|Игромания...
19 03 2024 23:30:30
В январе этого года вселенной Dungeons & Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...
18 03 2024 20:31:57
«…SteelSeries MMOGM придерживается тех же принципов, что и Naga Epic. Это еще одна мышка с огромным количеством программируемых кнопок. Только, в отличие от грызуна Razer, клавиши тут раскиданы по всей площади корпуса…»...
17 03 2024 3:34:11
На дворе 2008 год. Россию ненадолго возглавил Дмитрий Медведев, а Фидель Кастро подал в отставку. Во главе США совсем скоро встанет Баpaк Обама, первый в истории темнокожий президент. Роман Абрамович покинул пост губернатора Чукотки, сборная Испании…|Игромания...
16 03 2024 14:18:49
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...
15 03 2024 16:39:27
Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...
14 03 2024 22:24:15
новые версии процессоров лучше, хотя удвоенный размер кэша не особо влияет на производительность. Зато благодаря функциям EM64T, XD-bit, Thermal Monitoring 2, Enhanced SpeedStep новые Pentium 4 выглядят очень перспективно...
13 03 2024 17:57:14
«…От Sniper Elite в Nazi Zombie Army осталось одно название. Снайперская винтовка здесь почти бесполезна. Ожившие лезут из могил по десятку за раз, и тратить время на каждого, выцеливая сердце, — непозволительная роскошь. Да и в чем соль — стрелять из сна...
12 03 2024 14:19:34
«…жесткий, реалистичный постапокалипсис, в котором каждую секунду идет жестокая борьба за существование, где приходится самому создавать пpaктически всю свою амуницию и даже видоизменять собственное тело, чтобы выжить…»...
11 03 2024 3:10:24
Этот безумный год наконец-то подходит к концу — однако его последний месяц обещает быть не менее странным. Декабрь забит релизами, но лишь наполовину: последние две недели просто пустуют. Впрочем, на то есть веская причина. Итак, начнём.…|Игромания...
10 03 2024 21:12:29
 Ближний Восток и его древняя история для разработчиков глобальных стратегических игр до сих пор были своего рода terra incognita, неведомой землей. Наличие древневосточных империй в списке рас Civilization ситуацию не…|Игромания...
09 03 2024 10:48:53
«…Пока большинство конкурентов делают серьезное лицо (даже Need for Speed: Shift свернул на гоночные трассы), венгерская гонка собирается наскоком решить главную проблему кольцевых гонок — монотонность…»...
08 03 2024 6:20:13
во многом следует заветам Гибсона и Лукьяненко. Идеальный виртуальный мир, вобравший в себя все лучшее из реальности и добавивший к этому ранее невиданные возможности...
07 03 2024 16:15:40
Еще в те незапамятные времена, когда скромная дeвyшка Соня подставляла своего пахана Филиппа под маркетинговые очереди грозного Томсона и заставляла его выслушивать утомительную песнь Пионера, скромная конторка Sigma Designs уже пробивала себе путь к звез...
06 03 2024 18:55:21
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::