Открытый вопрос: я играю в кликеры. Стоит ли стыдиться? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Открытый вопрос: я играю в кликеры. Стоит ли стыдиться?

Открытый вопрос: я играю в кликеры. Стоит ли стыдиться?

Прямым текстом Открытый вопрос: я играю в кликеры. Стоит ли стыдиться? 2218.12.2015 17:51 Начало дискуссии: играете ли вы в игры, которые играют в себя сами? Прямым текстом

Когда-то давным-давно я играл в Ragnarok Online и искренне недоумевал, когда мне предлагали переродиться. То есть потерять девяносто девятый уровень, которого я добивался месяцами, перестать быть внушительным крестоносцем и снова стать новичком-«первогодком».

Но на самом деле не просто новичком, а высшим новичком. Особым новичком, ультрановичком, что впоследствии сможет стать чем-то большим. Но, чтобы стать чем-то большим, тебе нужно бросить все, чем ты сейчас располагаешь, и начать сначала. Большая жертва — и ради чего?

Ради того, чтобы стать круче, чем ты есть. Прежде всего в числовом эквиваленте.

В конце концов я сдался и начал заново. Потому что вокруг меня уже бегали переродившиеся без пяти минут паладины, а я все еще бесполезный устаревший крестоносец.

Числа. Числа священны. Не имеет значения, чем вы занимаетесь, если при этом вы видите, что в результате растет шкала прогресса. На этом психологическом эффекте пытаются строить, например, образование: награждают учащихся воображаемыми «очками опыта», дают достижения, выносят показатели на доски лидерства. Это называется умным термином «гeймификация».

И это даже в какой-то мере работает. Только учиться часто начинают не ради того, чтобы чему-то научиться, а ради чисел.

Числа сильнее вас.

В играх эффект чисел тщательно пережевали в Progress Quest там вы ничего не делаете, только выбираете класс и расу, смотрите, как ваш герой качается сам по себе, и искренне за него радуетесь. Потом была Cookie Clicker, где вы просто кликаете по круглой печеньке, чтобы увеличить счетчик испеченных печенек. Потом закупаете на эти клики дополнительные курсоры, которые кликают печеньки за вас, а также бабушек со скалками, целые фабрики, потом порталы в другие миры. Вы смотрите, как расчет ваша производительность. И вам, может быть, хорошо.

Оказывается, чтобы игра затянула, в ней необязательно должна быть игра. Должна быть прогрессия. Числа. Цели. Чтобы было куда идти, и не важно как.

Cookie Clicker это сатира. Игра, которая деконструирует гринд как явление, выводит его на чистую воду и делает это довольно смешно.

Но те, кто последовал за Cookie Clicker, стали делать это всерьез.

Вот, например, только что вышедшая «Эволюция: Герои Утопии». В ней есть мир и сюжет: вы затерялись на пустынной планете (почти Пандора, но на самом деле Утопия), где живут в основном монстры, культисты и бандиты, и по крохам собираете комaнду из людей и не совсем людей. У каждого из них есть предыстория, изложенная в кратких брошюрках, но все они по сути, топливо для самого главного.

Самое главное Число. Число, определяющее количество урона в секунду, ему подчинено всё. В «Эволюции» есть только сражения, притом рядовые противники просто стоят и ждут, пока вы не закликаете их до cмepти. Закликанный оставляет после себя ресурсы, на его место приходит следующий, и так до бесконечности.

Иногда появляются боссы. Их нужно закликать за ограниченное время, но если ваш урон в секунду ваше Число недостаточно велик, то как бы сильно вы ни таpaбанили по экрану, победить (и, следовательно, продвинуться по сюжету) не получится.

Вы закликиваете рядовых противников, на заработанную энергию нанимаете и прокачиваете героев ваше Число растет. Сотни превращаются в тысячи, тысячи в миллионы, миллионы в миллиарды. Вчера десятка в пятнадцатой степени казалась мне недостижимой высотой, но теперь я одним кликом выбиваю в два раза больше. И подспудно я понимаю, что это никуда не ведет, и как только я докачаюсь до гугола единиц урона в секунду, я точно так же начну стремиться к гуголплексу и в процессе буду делать все то же самое.

То есть почти ничего с какого-то момента можно автоматизировать процесс, прокачав напарников. Остается просто смотреть, как главное Число бьет другие, меньшие, числа.

Временами становится интересно, что дальше. В те моменты, когда я готов все бросить, этот кликер подкидывает какую-то мелочь, которая дает надежду: дальше будет что-то. Меняет фоны, меняет врагов, подбрасывает новые способы увеличить Число например (я не случайно вспомнил Ragnarok), переродиться. Вернее, эволюционировать: начать прокачку сначала, но значительно более сильным.

И со временем это перерастает в привычку. Я бросаю, но через день запускаю приложение на своих смарт-часах (зачем они мне? нет, серьезно, зачем?), обнаруживаю, что накопившихся в офлайне денег хватит, чтобы удвоить или даже утроить свое Число, и все продолжается.

Кликеры чудовищны. Чудовищны в своей вечной повторяемости, в манере говорить «хочешь сделать это быстрее? Купи-купи-купи!» так, чтобы, даже если ты понимаешь, что можешь просто подождать, в голову закрадывалась мысль «А может, все-таки купить?».

С другой стороны, из всех моих вредных привычек кликеры, наверное, наименее вредная. По крайней мере, их можно просто выключить и возвращаться к ним только время от времени, как к тамагочи. Хотя иногда кажется, что лучше бы я вместо этого поднажал... не знаю. На Кегеля, например.

Что вы об этом думаете? Были ли у вас подобные отношения с подобными играми? Видите ли вы для себя смысл в прогрессии без гeймплея или, скажем так, гeймплея в форме чистой прогрессии? Тратили ли вы когда-нибудь сотни часов жизни на прокачку? Готовы ли пойти на это сейчас?


Расписание праздника

Инвентаризационная комиссия «Игромании» изучила календарь релизов на 2011 год и титаническим усилием отобрала из всех хороших игр двенадцать исключительно крутых L.A. Noire Жанр: детективная песочница Издатель: Rockstar Games…|Игромания...

18 04 2024 20:43:57

Ныряем! Как реализуют подводное плавание в играх

Одна из главных фишек Shadow of the Tomb Raider — возросшее количество подводных уровней: мы исследуем затопленные храмы, атакуем врагов из-под воды и даже прячемся в водорослях от пираний. Конечно, Лара плавала и раньше, но только в…|Игромания...

17 04 2024 15:33:40

Месяц в истории: сентябрь

Знаменательные игрособытия сентябрей разных лет. В их числе — дни рождения google.com, Warhammer 40 000: Dawn of War и Юдзи Нака, придумавшего Sonic: The Hedgehog....

16 04 2024 10:13:31

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAcer G24 (широкоформатный ЖК-монитор), Compro VideoMate Vista U750F (внешний ТВ-тюнер), Microsoft SideWinder X6 (новая игровая клавиатура), MSI X58 Platinum (материнская плата под Intel Core i7), NETGEAR ReadyNAS NV...

15 04 2024 0:23:43

Краткие обзоры. The Elder Scrolls III: Tribunal

"Аддон — это вам не сиквел, чего же вы еще хотели?" — пожимает плечами Bethesda с видом оскорбленной невинности. — "Ну и что же, что площадей новых — единственный город Морнхолд плюс несколько подземелий. Зато есть три новых врага, новое оружие, квест...

14 04 2024 7:54:32

Отечественные локализации. Властелин Колец: Битва за Средиземье II

Никто другой не умеет так виртуозно стричь деньги с покупателей, как вездесущая Electronic Arts. Казалось бы, Питер Джексон уже давным-давно закончил свою нетленную трилогию по «Властелину Колец», успел снять картину про косматую обезьяну и взялся за п...

13 04 2024 12:26:57

Обзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказка

Когда поползли первые слухи о новой экранизации «Оно», многие были настроены скептически: мало того, что первоисточник — один из самых многослойных романов Стивена Кинга, так вдобавок и первая экранизация с Пеннивайзом…|Игромания...

12 04 2024 3:37:44

Crysis 2

«…Показанная демоверсия началась с того, что герой шагнул с карниза в пропасть, буднично пролетел пару десятков этажей, а потом приземлился на какой-то парапет, надломив при ударе его поверхность. В первом Crysis такой прыжок стоил бы вам жизни — теперь э...

11 04 2024 1:35:25

Бесконечное путешествие

The Longest Journey — губительной красоты декадентский шедевр Funcom, вышедший в темное для классических квестов время (релиз состоялся в 2000-м, спасительная Syberia появится только через два года). Это неторопливая хрестоматийная игра — не...

10 04 2024 15:47:44

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010

За прошедшие 12 месяцев в нашей редакции побывали 122 железки, которые мы рассмотрели и описали во всех подробностях — ровно в ста статьях за вычетом новостей и «Новинок». 2010-й выдался богатым на события годом — с громкими и обескураживающими анонсами,...

09 04 2024 3:39:57

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative ZEN Stone Plus (MP3-плеер), Panasonic DMC-FX100 (цифровик), Logitech Squeezebox (беспроводная музыкальная система), SanDisk Photo Album (фотоальбом для телевизора)...

08 04 2024 20:40:20

Краткие обзоры. Локализации. Принц Персии: Пески времени

ОБ ИГРЕ: Вы, должно быть, уже и так все знаете — “Принц” вернулся с феноменальным триумфом. Мы получили сплав из отменного гeймдизайна, великолепной файтинг-системы и бесподобных спецэффектов. Плюс несколько действительно оригинальных находок в гeймп...

07 04 2024 9:32:59

Зеленый механик. Тестирование игровой клавиатуры Razer BlackWidow 2013 Ultimate Stealth Edition

«…Тестируя BlackWidow 2013 USE, мы честно старались найти недостатки у этой клавиатуры. Получилось не очень. Максимум, к чему нам удалось придраться, — это немного своеобразное оформление букв на клавишах и блеклые индикаторы над панелью NumPad. В остальн...

06 04 2024 3:20:52

Первый взгляд. X-Men: The Official Movie Game

Комиксы — весьма благодатная почва как для экранизации, так и для компьютерных игр. Особенно если комиксы у нас про супергероев. Самое лучшее тому подтверждение — эпопея про мутантов под названием «Люди Икс». В этом году поклонников знаменитог...

05 04 2024 23:23:27

Days of Sail: Greek Islands

Помнится, в нашей рецензии на Virtual Skipper 5 мы говорили, что у этой серии пpaктически нет конкурентов. Так вот, сегодня такой конкурент как раз нашелся. Вот только на настоящего конкурента Days of Sail все-таки не тянет. Если в играх компании Nadeo...

04 04 2024 12:20:37

Красим окна. Изменяем внешний вид Windows

...может даже показаться, что это не что иное, как «Виста». Конечно, новых возможностей программа системе не добавляет: это тот же XP, только подкрашенный. Но все же...В нашем обзоре: Vista Transformation Pack, Flyakite OSX, ObjectDock, Yahoo!...

03 04 2024 13:16:40

Пятничный косплей! Образы из BioShock, «Ведьмака» и Mass Effect

С чего хочется начать этот материал? С благодарности. Спасибо вам за проявленный к рубрике косплея интерес! Теперь она обретает статус постоянной колонки, и каждую неделю мы будем подбирать для вас самый классный косплей, который нам удастся…|Игромания...

02 04 2024 9:11:52

Sniper: Ghost Warrior 2

За польской студией City Interactive прочно закрепилась слава разработчика второго сорта. И если созданные ею квесты еще удерживаются в рамках приличий, то бесконечные Terrorist Takedown и Code of Honor не выдерживают никакой критики. Пес-призpaк На…|Игромания...

01 04 2024 15:49:30

Minecraft

«…Мир за окном кажется предельно настоящим, как и стоны зомби ночью за тоненькой стенкой наспех построенного убежища. Чувствуешь себя Наф-Нафом, и с утра, смастерив первую деревянную кирку, идешь добывать камень, чтобы укрепить дом. Потому что жутко и хоч...

31 03 2024 16:52:45

Руководство и прохождение по "StarСraft 2: Wings of Liberty"

Образцовая стратегия и киберспортивная дисциплина, образец для подражания на многие годы. Картину немного портит только изобилие сюжетных бaнaльностей в кампании и переигранные интонации актеров....

30 03 2024 10:17:58

Киберспорт на DVD 

«Warcraft 3: видеокомментарий», «Warcraft 3: микроконтроль по-xyлигански», «Command and Conquer 3: Tiberium Wars», «Counter-Strike 1.6», «Репортажи»...

29 03 2024 6:14:42

Что мы думаем про 48 минут гeймплея Cyberpunk 2077

Евгений Пекло Нам наконец-то показали игровой процесс Cyberpunk 2077, и он... завораживает. Словно игра мечты, в которую ты гонял много лет, а потом тебе отшибло память, — теперь она вдруг начинает возвращаться, и ты узнаёшь ЕЁ. Magnum opus…|Игромания...

28 03 2024 9:35:28

Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir 

игра возвращается к истокам: здесь, как и в Icewind Dale и Baldur’s Gate, мы сами создаем партию с нуля. Проблема этого новшества в том, что оно совсем не обязательно понравится фанатам Neverwinter Nights 2. От вариантов глаза разбегаются, и без соо...

27 03 2024 13:53:54

Garshasp: The Monster Slayer

«…Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии…»...

26 03 2024 23:44:29

Tropico 3

«…Если в большинстве градостроительных симуляторов недовольные жители могут разве что попрыгать по центральной площади с пикетами, в худшем случае — демонстративно убраться из города, то тут их ничто не остановит: могут объявить бунт и сжечь резиденцию Пр...

25 03 2024 8:30:18

Пятничный косплей: «Ведьмак 3: Дикая Охота», Overwatch, League of Legends, Warhammer 40 000, «Волчица и пряности»

Галина Жуковская – Трисс Меригольд, «Ведьмак 3: Дикая Охота» Начинаем сегодняшнюю подборку с одной из самых популярных волшебниц последнего десятилетия. Закадычная подруга Йеннифэр, Геральта и Цири, огненноволосая Трисс…|Игромания...

24 03 2024 0:13:13

Игромодельер. Создание модели для Unreal Tournament 2003. Часть 2

"...мало сделать модель, ее еще нужно, что называется, причесать. Сейчас мы детально разберемся, как устранить неприятный эффект "грубой" модели, а также изучим такое важное понятие, как "текстурная развертка"..."...

23 03 2024 15:48:57

Как компьютерные клубы выживают в карантин? Рассказывает владелец московской сети

От редакции: Пандемия коронавируса и связанные с ней карантин и ограничения на работу сильно ударили по компаниям и их сотрудникам. Мы в Игромании решили по мере сил поддерживать малый и средний бизнес. Периодически мы будем публиковать материалы о…|Игромания...

22 03 2024 4:31:32

Руководство и прохождение по "Sports Car GT"

Похоже, Electronic Arts взялась за дело всерьез – с завидной постоянностью из-под пера этого уважаемого издателя выскакивают симуляторы вполне серьезных в мире авто- и мотоспорта соревнований. Пару месяцев назад – SBK и NASCAR, сейчас – GT, в буду...

21 03 2024 5:24:32

Fable 3

«…Питера Молинье и его лесных друзей больше интересуют не сражения и подвиги, а сама возможность выбирать и любоваться последствиями своего выбора. В этом, в принципе, нет ничего дурного: в конце концов, все, что в триквеле не касается тонкостей механики,...

20 03 2024 20:10:54

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Watch_Dogs, The Sims 3, Thief: Deadly Shadows, Dungeon Keeper 2

Пять лет назад Эйден Пирс отправился мстить за свою семью, а игроки, сделавшие предзаказ Watch_Dogs, — требовать у Ubisoft рефанд. В июне 2009-го все активно налаживали карьеру и личную жизнь на просторах виртуального городка Сансет-Вэлли,…|Игромания...

19 03 2024 14:24:23

The Settlers: Heritage of Kings

разработчики отнюдь не случайно убрали цифру V из названия очередной части сериала — Heritage of Kings по большому счету не имеет со всеми предыдущими The Settlers ничего общего. Это больше не игра о маленьких человечках, которые возделывают пашни, охотят...

18 03 2024 23:39:30

Рецензия на фильм «Хоббит: Битва пяти воинств». Как сделать из детской книги боевой эпос

От финала великой истории всегда ждут чего-то особенного. И Питер Джексон постарался не подвести поклонников. Для последнего фильма о Средиземье он припас самое масштабное побоище, какое видел жанр кинофэнтези. Фильм «Хоббит: Битва пяти…|Игромания...

17 03 2024 15:57:19

Софтверный набор

   Типы распространения программ   Freeware. Бесплатно распространяемая программа.   Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...

16 03 2024 8:30:47

Руководство и прохождение по "Kohan: Immortal Sovereigns"

Khaldun — это не Колдун Ваша жизнь до этого момента была лишь мимолетной тенью, отголоском того времени, когда вы впервые осознали себя личностью. Вы совсем не тот человек, каким себя представляли. Этот момент наступил, когда среди забытых семейных реликв...

15 03 2024 23:32:50

Первый взгляд. Axis and Allies

    Писать о стратегиях, посвященных Второй Мировой, — занятие в высшей степени нeблагодарное. За годы существования игровой индустрии разработчики всех стран наклепали такое количество WW2-стратегий, что описание каждог...

14 03 2024 19:46:56

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Последний Splinter Cell на удивление хорош — Сэм Фишер приобрел какое-то совершенно театральное, хореографическое изящество. К тому же разработчики сочинили занятную историю: главный герой подался в двойные агенты, и теперь ему приходится не только ра...

13 03 2024 8:31:34

Переключая каналы. Киберспорт и телевидение: вместе или порознь?

Игры корейских лиг проходят в специально оборудованных телестудиях гигантских размеров, откуда все происходящее в прямом эфире трaнcлируется миллионам зрителей как в Корее, так и в соседних странах......

12 03 2024 7:34:58

Руководство и прохождение по "Highland Warriors"

Горцы любят повоевать. С общими врагами или с другим кланом — все равно. Была бы причина. В конце концов, помните: "В живых должен остаться только один"? И в результате шотландцы непрерывно что-то делят. Поэтому, честно говоря, придумывать сюжет в...

11 03 2024 9:36:58

Blueberry Garden

Чем меньше будет ваш багаж знаний о Blueberry Garden, когда вы сядете играть, тем лучше. Если хотите почувствовать себя первооткрывателем, понять законы, по которым живет этот мир, самостоятельно узнать, что будет, если съесть зеленую звездочку, &mda...

10 03 2024 5:32:17

Okamiden: Chiisaki Taiyo

«…Редко какие портативные версии «больших» игр умудряются выглядеть не намного хуже полноразмерного оригинала, но Okami сама по себе игра настолько специфическая, что даже в искалеченном виде по-прежнему завораживает взгляд, превращая разноцветный beat 'e...

09 03 2024 7:43:15

Battlefield – из прошлого в будущее

Серия Battlefield существует уже восемь лет, и все эти годы она размножается так энергично, что позавидуют даже кролики. Если не считать Bad Company 2 и не обращать внимания на дополнения, с 2002 по 2010 год набирается семь полноценных игр с боевыми…|Игромания...

08 03 2024 21:57:47

Первый взгляд. Battlestations: Midway

Свершилось. Военно-морские симуляторы, долгое время ублажавшие одних лишь хардкорщиков, наконец повернулись лицом к народу. Silent Hunter III, сверкнув белозубой улыбкой голливудского блокбастера, демонстративно отринул незыблемые...

07 03 2024 3:23:24

Превью Hunt: Showdown. Ковбои против всех

...Стрельба на ферме утихла, дверь распахнулась, и из амбара выбежали двое. Подпустим их поближе… Выстрел! Один есть! Пусть теперь второй ищет укрытие, а я подбегаю к телу, хватаю трофей и пулей на юг, к лодке. Враг уже начал…|Игромания...

06 03 2024 3:12:13

The Bureau: XCOM Declassified

«…Потенциальная аудитория The Bureau — любители тактических шутеров, в наше время вынужденные играть в кооперативные онлайновые FPS. Это люди, помнящие первые части Ghost Recon и Rainbow Six — и крайне недовольные тем, во что превратились обе эти серии......

05 03 2024 3:38:30

Red Ocean

...идея Red Ocean напоминает BioShock настолько, что подобное сходство впору называть другим, неприличным словом. Вместо подводного города здесь старая советская база, ставшая плацдармом для террористов, а взамен сложно устроенного оружия, мутаций и пугли...

04 03 2024 16:18:36

Superstars V8: Next Challenge

«…Автомобили, как в играх из 90-х, не имеют подвески и словно плывут над асфальтом, не касаясь его колесами, а на старте — чинно трогаются с места. Они не вгрызаются со скрежетом в асфальт автодрома и уж тем более не разворачиваются задом наперед, что лег...

03 03 2024 5:49:37

Uncharted: Fight for Fortune

«…Fight for Fortune («Борьба за сокровища» в русскоязычном издании) — это нетривиальная карточная игра во вселенной Uncharted. Вы сражаетесь один на один с компьютером или с другом в мультиплеере. На игровом поле есть слоты для десяти карт, соответственно...

02 03 2024 0:46:24

Дарвинистская сложность. Как успешно бросать игроков из огня в полымя

«…После успеха зубодробительных Demon Souls и Dark Souls от японской студии From Software мир снова заговорил о сложных играх. Оказалось, что в век восстанавливающегося здоровья и однокнопочного комбо аудитория ещё не забыла, как по десять раз проходить о...

01 03 2024 5:50:54

R.A.W.: Realms of Ancient War

«…R.A.W.: Realms of Ancient War — это все тот же Diablo, только ускоренный в десятки раз. В дебютном трейлере герои переводили на фарш толпы монстров с такой неестественной скоростью, что даже возникли сомнения — уж не с ошибкой ли это видео записано…»...

29 02 2024 23:30:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::