Highland Warriors
Они могут отнять у нас жизни, но они никогда не смогут отнять у нас свободу.
Уильм Уоллес
Итак, еще одна трехмерная RTS. На этот раз из шотландской жизни. База, крестьяне, пехота, конница, герои. Апгрейды, экспа, ресурсы. Все как у людей. Но не спешите переворачивать страницу. Иногда важно не только что сделано, но и как сделано. А сделано, похоже, на совесть.
Ребята из германской компании i3D решили сосредоточиться на трех моментах: создании высокопроизводительного движка, небывалой детализации моделей и интересной экономике и системе роста юнитов. И если им удастся все, что они задумали, мы получим действительно выдающуюся игру.
Сценарист игры Маркус Старк не скрывает, что идея создать сагу о шотландцах пришла ему в голову после просмотра фильма Braveheart (а может, одноименной игры? Хотя игра та вряд ли была способна служить источником вдохновения). По его словам, хаотические батальные сцены и драматизм сюжета не смогли оставить его равнодушным. Ну что же, уже из первых скриншотов было видно, что хаоса битв в новой
|
Что это у вас рожа синяя, или немного о графике
Специально для Highland Warriors i3D написали графический движок ATLAS. Судя по его хаpaктеристикам, программисты легко смогут заработать на лицензировании движка другим компаниям.
В частности, ATLAS позволяет плавный зум от обзора всей карты до всматривания в лицо каждому персонажу. И поглядеть есть на что. Обратите внимание сами на картинки: такое качество моделей в RTS встречается, мягко говоря, нечасто. Прямо хоть в рамочку и на стену. Числа поражают: здание состоит из 1700 полигонов, каждое дерево (!) из 600, воин собран из 8000 полигонов. Правда, камуфляж и одежка у всех как с конвейера, но двигаются по-разному. Особенно это чувствуется после лошадок из Takeda, скачущих копыто в копыто.
Много сил отдано анимации. При строительстве (и разрушении) зданий сменяется порядка 30 картинок. После этого на "красный-желтый-зеленый" из WarCraft смотреть уже не захочется.
Правда, "Войну и мир" в постановке Бондарчука на движке ATLAS не запрограммируешь: на поле боя может присутствовать не более 200 фигур. Но и это тоже понятно: куда там каким-то шотландцам до наших казаков (или "Казаков", если угодно)! Наших все-таки поболе будет... Хотя интересно было бы поиграть в китайскую RTS: какова там плотность воинов на квадратный дециметр экрана?
Разработчики обещают полностью настраиваемый интерфейс. Любой его элемент можно перетащить в другое место и поменять размеры кнопок, экранов, экранчиков и менюшек. Приятно, забота об игроках встречается все чаще. Предусмотрены такие удобства, как "очередь" заданий, разные модели поведения юнита, поиск граждан, уклоняющихся от общественно полезных работ, и т.д.
Заставка игры и более 80 промежуточных анимационных фрагментов также сделаны на движке. Это может означать одно из двух: либо качество моделей очень хорошее, либо заставка будет очень плохая. Будем надеяться на первое.
Игра в жизнь
|
Похоже, что в Highland Warriors будет необычно сложная для RTS экономика: кроме денег придется добывать, по крайней мере, четыре вида ресурсов, а именно: пищу, дерево, камень и руду. Прямо Settlers какие-то. Но может получиться интересно, особенно если нехватка чего-либо будет навязывать изменение стиля игры. Скажем, гвоздь потерялся подкова отвалилась. Подкова отвалилась лошадь захромала. Лошадь захромала комaндир убит. Ну и так далее. Тоже, кстати, шотландская история: эти экономные товарищи ценность ресурсов хорошо понимали.
В технологии особых новшеств не предвидится. Собирательство, охота, квадратные поля с обязательной мельницей в геометрическом центре, аккуратные кучки руды посреди равнины все это не даст игрокам впасть в фрустрацию от новизны происходящего. Но нарисовано красиво.
Еще одна интересная особенность, идущая от древних Colonization и Lords of the Realm, но довольно редко используемая в RTS специализация крестьян. Теперь можно добиться того, что крестьянин станет мастером в каком-либо ремесле и его производительность резко повысится. Правда, все остальные задания он будет выполнять с большой неохотой. Ну а войска, само собой, будут накапливать опыт в битвах.
В общем, "мир" в игре будет занимать не меньше места и времени, чем "война". В интервью разработчики упирают не на баталии, а на "вживание в историческое окружение", "ощущение времени", "национальный колорит". Правда, на скринах видны одни мужики: занятий ceкcом в стиле Beast and Bumpkins или Saga: Viking\'s Rage не предвидится. Есть только производство ради производства.
В Highland Warriors чередуются
|
Наконец, в игре будут не две, не три, а целых четыре враждующих стороны. Это собственно горцы (клан воинов Камерона), мистики-друиды (клан Маккея) и их последователи, англичане и, наконец, купцы с юга Шотландии (клан Макдональда к счастью, задолго до изобретения гамбургеров). Маккей и Макдональд много внимания уделяют строительству и экономике, а Камерон и англичане предпочитают не отягощенное стратегическими расчетами покорение окрестных земель. Проходить кампании можно будет только в строго определенном порядке. Вначале надо сыграть за Маккея, потом за супостатов-англичан, затем за Камерона и Макдональда.
У каждого из кланов будут свои герои и свои специфические подразделения. Среди общих юнитов воины, лучники, рейнджеры, разведчики, убийцы, шпионы. А герои, как и в Heroes of Might and Magic IV, не только дерутся сами, но и оказывают влияние на окружающих. Например, все бойцы под управлением Уоллеса лучше атакуют, а король Эдуард, напротив, нагоняет страх на солдат неприятеля.
Как всегда, разработчики обещают потрясающий интеллект юнитов. Теперь они будут сами решать, с какой стороны обойти холм, чтобы попасть в точку назначения (или вообще топать поверху). И при этом учитывать расположение видимых им врагов. Посмотрим.
Кроме кампаний, разработчики готовят более 30 сценариев для синглплеера. Конечно, будет и многопользовательский режим: до 8 игроков в локальной сети или через интернет. Вместе с игрой будут поставляться редактор карт и набор объектов.
"Когда-нибудь, страшно подумать, когда..."
Пока готова только пре-альфа-версия (то есть ну совсем сырая) и идет внутреннее тестирование игры. И хотя плановый срок релиза декабрь этого года еще не отодвигался, я уверен, что Дед Мороз явится нам раньше шотландских горцев.
Станет ли Highland Warriors хитом? Продюсер проекта Энди Мэнсон считает, что действие большей части RTS разворачивается либо в сказочных мирах, либо в будущем, и что игроки давно соскучились по реальным историческим битвам. Но, на мой взгляд, недостатка в играх на историческую тему нет готовятся к марш-броску на полки магазинов Praetorians, кое-кто до сих пор рубится в Takeda, да и разработчики Shogun не дремлют: действие второй серии под названием Medieval Wars (уже начинайте см. на прилавках, кстати) будет происходить в том числе и в Шотландии. На вересковых пустошах становится тесновато... А как мы твердо знаем, в живых должен остаться только один.
Так проходит слава мирская
|
В девятом веке на территории Шотландии жили два народа: пикты и небольшие племена скотов (ударение на первый слог, но буква "т" в слове одна), переселившихся из Ирландии. С юга их поджимали бретонцы. И не по природной злобности, а потому, что их самих теснили с запада викинги, а с юга англы. А на севере острова высокие горы и холодно, особенно зимой.
В 834 г. Альпин, вождь скотов, взбунтовался против пиктов. Вскоре его поймали и казнили, но через пять лет оба брата-короля пиктов, Ювен и Бран, погибли в битве с викингами. И кто, как вы думаете, стал королем? Правильно, Кеннет, сын изменника Альпина и пиктской принцессы. Именно ему удалось объединить скотов и пиктов, а страна с тех пор стала называться Скотланд, или, по-нашему, Шотландия. И даже двор у них Скотланд-ярд. А про пиктов все забыли. Вывод: надо думать, за кого дочь замуж отдаешь.
С тех пор шотландцы жили относительно мирно вплоть до середины XIII века, когда норманны разобрались с англами и друг с другом и полезли на север. Первая крупная битва случилась в 1263 году. Разумеется, появилось множество героев и еще больше баллад о них. Тут и английский король Эдуард, и ланкаширский рыцарь Уильям Уоллес (как помните, именно его играл Мэл Гибсон в великолепном Braveheart), и шотландец Роберт де Брюс.
Всех их мы встретим в игре. Но вот какая притча: действие Highland Warriors происходит с середины IX до середины XIV века, а все "именные" герои только из последнего столетия этого периода. Каких-то пиктов уже никто по именам и не помнит. Sic transit gloria mundi...
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
17 04 2024 17:23:56
А вот и продолжение нашего топа книжных миров, которым неплохо бы обзавестись игровыми воплощениями. На чём я остановился в прошлый раз? 5. Роман «Никогде», Нил Гeйман Каждый уголок Нижнего Лондона, каждый его обитатель выписан…|Игромания...
16 04 2024 2:46:30
Коды набираются в меню Cheat Codes. Для ввода их на компьютере понадобится гeймпад от Xbox 360. Персонажи, открываемые кодами, доступны только в мультиплеере, если не указано другое. LB, B, LB, A, X, RS — бесконечный овердрайв Y, X, B, RS, A, Y…|Игромания...
15 04 2024 10:27:38
В последнее время среди разработчиков компьютерных игр наметилась тенденция к эпизодическому содержанию. Говоря простым языком, игру мы покупаем не полностью, а небольшими сериями, и затрачиваем на нее не часов 15-20, а примерно 3-4 часа на каждый эпиз...
14 04 2024 14:13:14
Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...
13 04 2024 16:13:44
«…не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы сам...
12 04 2024 22:53:38
Мы боимся тогда, когда предчувствуем страх. Он преобладает над осведомленностью и уверенностью. Чтобы человеку было страшно, требуется создать особую атмосферу, наполненную темнотой, сыростью, чувством нехватки воздуха и осознанием безвыходности. А что ещ...
11 04 2024 1:51:11
187 Ride or Die 50 Cent: Bulletproof African Alliance American McGee’s Alice Anachronox Area 51 Armed Assault Asheron’s Call 2 Aurora Watching: Gorky Zero Bandits: Phoenix Rising Battlefield 2 BloodRayne 2 Coffee Break Cold War Command & Conquer: Gen...
10 04 2024 5:51:24
Нажмите Shift + Ctrl + C, чтобы открыть консоль, и вводите коды: gameVersion — выводит на экран номер версии игры;aging — отключает старение симсов;aspirationLevel х — устанавливает на х шкалу желаний выбранного симса;aspirationPoints х — добав...
09 04 2024 8:56:31
...Каждый свежесозданный персонаж — это мальчик-колокольчик шестнадцати лет, растущий, а потом и стареющий. Ровно через пятьсот часов непрерывной игры герой тихо и мирно отдает богам душу. Время пощадит только эпических персонажей - тех, кто окажет...
08 04 2024 20:55:29
как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглост...
07 04 2024 13:59:16
«Игромания.ру» отправилась в Версаль и посетила европейский офис Blizzard, чтобы отыграть несколько миссий одиночной кампании и узнать побольше подробностей о мультиплеере StarCraft II: Heart of the Swarm. Подробный репортаж о поездке…|Игромания...
06 04 2024 20:55:56
...Пилот закладывает особенно крутой вираж, на земле через лобовое стекло маячит тень от вертолета (высота небольшая — метров 50) — и становится натурально не по себе. Тут же напоминает о себе и вестибулярный аппарат: укачивает! Мы интересуемс...
05 04 2024 11:56:44
Ткет паук свою паутину. Подходят мухи. Спрашивают: “Почем миллиметр?” И платят. Обычно — очень дорого. Феликс Кривин Вряд ли эта история понравится людям, страдающим арахнофобией. Это рассказ о маленькой паучишке, которая получила благослове...
04 04 2024 21:56:24
Зависть, вообще говоря, дело нехорошее. И если разработчики игр начинают руководствоваться этим чувством, то ничего интересного от их поделок можно не ждать. Вот, например, Termite Games при создании тактического экшена “Новый мировой по...
03 04 2024 2:32:58
Бояться и ждать. Ждать и бояться. Рассматривать скриншоты под микроскопом, играя в игру “Найди десять отличий от Tomb Raider” и постоянно себе проигрывая. Надеяться, что это будет тот самый “Принц”, который… Надеяться, что это не будет тот самый...
02 04 2024 4:59:40
одновременно главное расстройство и главный восторг EA3. Расстройство потому, что поиграть не давали. А восторг — потому что на свете нет больше ни одной другой игры, которая давала бы столь сильное ощущение будущего. Это ощущение возникает еще...
01 04 2024 3:28:51
Никто другой не умеет так виртуозно стричь деньги с покупателей, как вездесущая Electronic Arts. Казалось бы, Питер Джексон уже давным-давно закончил свою нетленную трилогию по «Властелину Колец», успел снять картину про косматую обезьяну и взялся за п...
31 03 2024 18:42:37
Ивара — Warframe Наверняка многие с ходу решат, что это не косплей, а трёхмерная модель, однако же, поверьте, это самый что ни на есть настоящий костюм. Дарья Санникова не в первый раз воплощает сложные образы, она уже появлялась у…|Игромания...
30 03 2024 0:10:17
«…стереоизображение действительно выглядит здорово. Даже в тех случаях, когда никаких специальных стереоэффектов вроде вылетающих из экрана предметов разработчики не придумали. Особенно эффектно выглядят игры с большим количеством мелких деталей, где вы с...
29 03 2024 20:12:25
Персональные компьютеры, говорит Джон, все еще пригодны для разработки игр по трем причинам: технологически они всегда будут на голову выше любых консолей, более удобны для работы в интернете, и, что самое главное, никто пока не изобрел для шутеров ничего...
28 03 2024 2:54:46
ФОРМУЛА ИГРЫ Okami HD 50% любви и красоты 20% милых четвероногих 10% японских традиций 20% душевного очищения Настоящее искусство удивительно своей самобытностью. Если художник переступает через себя, творит с прицелом на кого-то…|Игромания...
27 03 2024 10:32:44
Метод «Маленького принца», когда вместо барашка тебе рисуют ящик, в котором он сидит, используется не только шведами из Frictional Games. Любой, кто смотрит фильмы ужасов, знает, что самое страшное — это не склизкие щупальца, а тот...
26 03 2024 19:40:34
Почти каждая составляющая тут бережно перенесена украинцами из других шутеров: ролевые элементы из BioShock, костюм из Crysis. При этом Scorpion: Disfigured начисто лишена того гонора, с которым принято у нас выходить на люди: B-Cool спокойно делают адекв...
25 03 2024 9:57:27
«…Как это бывает на всякой выставке, на MWC засветились многочисленные концептуальные устройства, которые в силу ряда причин вряд ли попадут в продажу в ближайшем будущем — или вообще никогда не попадут. Однако многие прототипы и технологии — симка-процес...
24 03 2024 13:58:24
Вы думали, дешевый 5.1 звук бывает только от Creative? Ха! Дак знайте же — вы ошибались! Король настольных пищалок Genius решил потрясти перед нами своими мощами. И решил, прямо скажем, по-папски. Подумал, что мелочиться не к лицу, и забабахал сразу больш...
23 03 2024 0:20:44
Список победителей почти всегда одинаковый, футбольные симуляторы безоговорочно лидируют, иногда к ним присоединяется баскетбол, хоккей или бокс, а новые участники появляются крайне редко....
22 03 2024 10:19:23
Купить игру|Всё о For Honor В For Honor во имя чести сражаются викинги, рыцари и самураи. И если в сюжетном режиме нам доведется сыграть за каждого воина по очереди, то в мультиплеере игроки вольны выбрать фpaкцию по желанию. Но кого же предпочесть…|Игромания...
21 03 2024 5:50:55
«…в какой-то момент Dishonored и правда начинает одновременно напоминать десяток разных игр. Half-Life 2 — своим беспроигрышным артом, Assassin’s Creed — плавной и стремительной боевой системой, приключения вроде Skyrim — способом подачи истории и ролевым...
20 03 2024 12:22:21
PlayStation VR должен был стать шлемом виртуальной реальности, доступным любому обладателю консоли от Sony. Но в этом году ему стукнет уже три года, а по-настоящему интересных игр с сюжетом и достойным применением технологии в PS Store до сих пор…|Игромания...
19 03 2024 14:57:29
Иногда жизнь подбрасывает самые удивительные и неожиданные подарки. За месяц до релиза к нам в руки попала превью-версия квеста The Next Big Thing (от авторов Runaway), и, похоже, это одно из лучших классических приключений современности: красивое,…|Игромания...
18 03 2024 16:26:31
Автор идеи игры Game Universe: Александр Чистозвонов Свобода. Одна из величайших ценностей в нашем мире. Мотив, цель, идеал, принцип, стиль и образ — как хотите; то, ради чего. Одним из подвидов свободы — понятия, как ни крути, широкого и...
17 03 2024 21:22:29
Второе, что сразу бросается в глаза — сохранилась та же замечательная атмосфера, что была в WarCraft II! Юниты людей и орков очень похожи на своих собратьев из этой великой игры. Многие, глядя на скриншоты, сильно ругали графику игры — и напрасно: на деле...
16 03 2024 9:34:57
высмеивают европейские рейвы, эмо, тридцатилетних программистов, «Линукс» и (снова) телевидение. Но делают это как будто вполсилы. Сама тема (нашествие немецких зомби под руководством техно-гота с кольцами в сосках) — один большой п...
15 03 2024 9:58:29
«…всех врагов в игре можно расчлeнять, и это немедленно скажется на ходе поединка. У гуманоидов отрубаются руки-ноги, у летающих тварей — крылья, а у каких-нибудь безобразных уpoдцев — щупальца. То есть все эти сотни видов монстров прямо на ваших глазах р...
14 03 2024 15:46:43
ТРАДИЦИЯ Вот уже на протяжении пяти лет Electronic Arts в лице своего канадского отделения EA Sports продолжает с завидным постоянством выпускать спортивные игры своей девяностой серии. Разумеется, угадать название того, что появлялось в ко...
13 03 2024 18:50:30
подавляющее большинство ошибок и недоделок выползает на свет божий далеко не сразу. Не стала исключением из этого правила и NHL 2004, не станет, вероятно, и ее преемница...
12 03 2024 13:33:24
«…Благодаря разным художественным приемам и адской сложности Sine Mora делает то, чего от нее совсем не ожидаешь, — вызывает сильные эмоции. Это одна из самых захватывающих игр последнего времени и отдушина для тех, кто все еще помнит и любит зубодробител...
11 03 2024 18:21:30
Акали — League of Legends Среди чемпионов «Лиги легенд» немало занятных персонажей, однако некоторых героев, куда чаще можно встретить на фестивалях и фотосетах. К примеру, в любимицах у косплееров числятся Мисс Фортуна,…|Игромания...
10 03 2024 20:46:23
В первой части статьи, несмотря на название, вы не найдете конкретных тактических советов по мультиплееру Operation Flashpoint. Все это будет ждать вас в серии информативных руководств, которые мы опубликуем в ближайших номерах "Игромании". Сегодняшний же...
09 03 2024 3:30:17
Monolith буквально через пару месяцев после выхода игры выпустила набор утилит для ее редактирования. Утилиты были немедленно скачаны, проинсталлированы и подробно изучены. И чтобы у читателей Мании не возникало ситуаций, подобных описанной выше, одну из...
08 03 2024 15:57:54
«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...
07 03 2024 19:12:12
"...И вот, пережив череду реинкарнаций и продолжений, серия Total War наконец-то обрела долгожданное "полное трехмерье". Rome не только одна из красивейших стратегий будущего года, но и самый зрелищный на сегодняшний день проект..."...
06 03 2024 23:25:31
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИKOSS SB40 (гарнитура), Qumo VISION (карманный кинотеатр), Oregon Scientific i-600 (погодная станция), Raidsonic Icy Box IB-MP3010 (сетевой медиарекордер), Fly E310 Attitude (мобильный телефон)...
05 03 2024 4:41:36
игра возвращается к истокам: здесь, как и в Icewind Dale и Baldur’s Gate, мы сами создаем партию с нуля. Проблема этого новшества в том, что оно совсем не обязательно понравится фанатам Neverwinter Nights 2. От вариантов глаза разбегаются, и без соо...
04 03 2024 13:23:35
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
03 03 2024 2:59:33
«… Актеры творят кино, а теперь уже и игры, и GTA 5 — яркое тому подтверждение. Успех новой Grand Theft Auto во многом обусловлен колоритными главными героями. Роли отпетых бандюганов исполнили Шон Фонтено (Франклин), Нед Люк (Майкл) и Стивен Огг (Тревор)...
02 03 2024 10:37:32
Перед нападением хааков первыми в сектор влетают легкие разведчики. История “X-Universe” началась в 1999 году, когда немецкая фирма Egosoft создала “Х: Beyond The Frontier” — игру, возродившую захиревший жанр. Главный дизайнер Берн Ле...
01 03 2024 6:12:56
заморозили, но два года назад криогенную камеру откупорили, чтобы перепрограммировать «Всеслава» в… пошаговую стратегию. «Зная о нашей врожденной способности расширять дизайн проекта до бесконечности, мы решили сделать пошаговую с...
29 02 2024 14:14:53
...Чукча не читатель, чукча — сценарист. Он трижды прошел Baldur’s Gate, сорок раз — третьих «Героев», а лучшими диалогами считает километры букв в Fallout 2.И вот на выходе у нас безобразный сюжет, слепленный из жа...
28 02 2024 5:51:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::