Warlords IV: Heroes of Etheria
У жирафа вышла дочь
Замуж за бизона...
В.Высоцкий
Никто не станет резать курицу, несущую золотые яйца. Но вот Strategic Studios несколько лет назад по доброй воле прервала успех своей звездной серии Warlords, продолжив ее чрезвычайно странным продуктом Warlords: Battlecry. Удивительно не то, что эта игра оказалась неудачной; чудо в том, что она не соответствовала началу серии по жанру. И лишь теперь авторы рискуют сделать прямое продолжение серии.
Почему так?
Эпоха Возрождения
Порой кажется, что года полтора-два назад разработчики посовещались между собой и решили: настала пора для нового пришествия старых, проверенных временем логотипов. Игровой рынок, а равно и календари выхода еще не рожденных игр, пестрят именами хитов двадцатилетней давности: Neverwinter Nights и Pool of Radiance, Defender of the Crown и Civilization, Wizardry и Wolfenstein... Некоторые из них даже не снабжают порядковым номером: уж больно много лет прошло, да и игры отличаются разительно.
Многие из этих проектов даже преуспевают.
Ну, с ролевыми играми ясно: там от убеленного
|
Warlords пролежал в отделе антиквариата долго. Последняя "живая" часть серии датируется началом 90-х. И, когда было решено возродить былую славу, авторы оказались перед очень нелегким выбором.
Дело в том, что Warlords I и II игры, можно сказать, минималистские. Один-единственный ресурс деньги. Развитие городов сводится к усилению фортификации, во второй части добавляется возможность покупки новых видов бойцов (но за такие огромные деньги, что реально это применялось весьма нечасто). То есть вся игра сводится к манипулированию армиями; при этом даже в бою от игрока не зависит ничего, все происходит автоматически.
Только не подумайте, что я считаю это недостатком. Однако в моду такая игра категорически не вписывалась. Хорошо продавались игры, где можно было до бесконечности развивать города, где хозяйственный процесс занимал основные усилия игрока. Куда уж тут старичку Warlords? А менять идею в пользу конъюнктуры разработчики почему-то не захотели. Вероятно, стало жаль игры.
И правильно. Ведь, несмотря ни на что, игра здорово отличалась от других. Например, успех там зачастую определялся тем, насколько быстро город переставал строить что-либо полезное: ведь каждый солдат требовал ежемecячного жалованья, и тот стратег, который набирал ненужные войска, очень быстро оказывался в проигрыше. Конечно, отряд всегда можно распустить, но напрасно потраченные деньги уже не вернешь.
Мне могут сказать и совершенно справедливо, что со времен Civilization идея расходов на содержание войск стала общим местом (хотя, заметим, в стратегии реального времени она проникла только что, и кажется там чуть ли не революцией). Но лишь в Warlords идея "содержать именно столько бойцов, сколько необходимо" дошла до совершенства.
Итак, "улучшать" игру тогда не захотели. Но популярная торговая марка не могла долго пылиться на полке. И тогда мир содрогнулся от Warlords: Battlecry.
Как известно, стратегии в
|
Покупатель, конечно, может приобрести игру только ради ее названия. Но тем не менее громкий скандал был неминуем.
Прошли годы, и вот анонсирована Warlords IV. Чтобы никто не решил, что это очередной Battlecry, эту игру тоже решили продолжить. Но незаконнорожденные потомки WarCraft нас сейчас не интересуют. Поговорим о будущей стратегии.
Герои Эфирии, меча и магии
В первую очередь, конечно же, разработчики выполнили основные "требования времени": ввели дипломатию, развернутую систему магии (пращур Warlords вообще обходился без этого непременного атрибута фэнтези-стратегий), многопользовательский режим по Интернет, более-менее современную графику. Однако все это не отвечает на главные вопросы.
Следующей новацией предполагается глобальное развитие идеи героев. В Warlords I они отличались от прочих бойцов только тем, что могли обыскивать руины на предмет содержащихся там артефактов и оными артефактами вооружаться (в результате чего из средненького бойца делались несокрушимыми "танками"). Во второй части добавилась возможность получать и выполнять миссии. Теперь же герои будут расти в уровнях, специализироваться...
Ну и что? Все то же самое мы уже давно видим в Heroes of Might & Magic.
Идея строгой простоты убита в угоду моде. Города можно строить, а также развивать. И даже о ужас! у каждой расы будет собственное дерево развития городов. В общем, нельзя не заметить, что игра становится просто-таки до слез похожа на культовых "Героев". Появляются даже такие детали, как кузницы (в которых можно усовершенствовать армию), места крушения кораблей...
Бой тоже приобретает знакомые "геройские" черты. На тактической карте армия распределяется на местности, и каждый ход отдаются приказы всем бойцам.
Так что же: перед нами просто клон Heroes of Might & Magic
|
Вполне возможно. Хотя это не означает, что игра плоха; у нас ведь совсем немного сколько-нибудь осмысленных продуктов этого жанра.
Однако попробуем поверить, что нам действительно предлагают нечто иное. В чем же уникальность будущих Warlords?
Кое-что впридачу
Больше всего разработчики гордятся искусственным интеллектом. И при этом они не ограничиваются обычными заверениями, что каждый солдат будет гениален, как Эйнштейн, и даже, быть может, самостоятельно сумеет выбраться из трехстенного загона. Они утверждают, что стиль поведения AI будет различным в зависимости от того, кто будет предводителем той или иной расы. И эти отличия не сведутся к известным нам еще с Civilization и Master of Orion хаpaктеристикам: "агрессивен", "склонен к научным разработкам"... Нет, отличаться будут любимая тактика в бою, способы развития, перевода войск из одного места в другое и разницу даже можно будет увидеть невооруженным глазом.
Любопытно. Хотя в отношении искусственного интеллекта верить обещаниям разработчиков следует в последнюю очередь, надо заметить, что эти конкретные авторы славятся своими достижениями именно в области AI.
Прежние ограничения на размножение солдат собираются усилить. Как и раньше, солдаты требуют жалованья, и в город можно вместить конечное их количество (а не сколько угодно, как в "Героях"); но, более того, город может произвести не более некоторого числа одинаковых солдат. Хотя развитие города до более высокого уровня повысит лимит.
Говорят, что будет добавлена возможность взаимодействия рас в хозяйственном процессе. Например совместные города, скажем, эльфов и гномов. С трудом представляю, на что это может быть похоже, но если вдруг удастся реализовать такой план это может вывести стратегию развития городов на новый уровень.
Герои будут и самостоятельной боевой единицей, и элементом усиления отряда; но не всей армии, а в первую очередь конкретного отряда. Ведь здесь войско в несколько десятков лучников представлено не одинокой фигуркой, а целым строем, и в нем найдется место герою. Он укажет своим подчиненным верную цель, а заодно и сам постреляет. Эта идеология в компьютерных играх пока еще редкость, зато
|
Довольно любопытно решена структура кампаний. С каждой новой частью определяется, какую провинцию завоевывать следующей, и каждая провинция приносит определенные преимущества всей армии.
И, наконец, важным отличием от культовой игры наших дней станет, похоже, тот факт, что войско нельзя нанять мгновенно. От момента уплаты за производство до поступления нового отряда проходит энное время.
Не забудем о трехмерности! Как она скажется на игре неведомо, но мы о ней не забудем!
Вам все еще кажется, что нас ожидает развитие идей скорее Heroes of Might & Magic, чем Warlords? Увы, мне тоже...
Так что же не будем ждать Warlords IV: Heroes of Etheria?
Чересчур поспешный вывод.
На самом деле различий между этими играми немало. Например, идеология боя в свете введения строев не слишком-то напоминает "Героев". Вообще, использование построений в пошаговой игре дело достаточно необычное.
И, в любом случае, даже если за новизну игра не получит высокого балла, это еще не означает, будто она плоха. Скопировать, знаете ли, тоже надо уметь; особенно если копируешь из нескольких разных игр разные части.
Не забудем и о том, что появление Heroes of Might & Magic V весьма проблематично: 3DO занялась перетряской кадров, а в таких случаях почему-то обычно первыми за борт отправляются наиболее ценные сотрудники. Не исключено, что группу разработчиков в конечном счете наберут с нуля, и одному Алгоритму Вездесущему известно, что эти новобранцы сочтут "адекватным развитием серии". Так что Warlords IV вполне могут заменить нам эту самую пятую часть. Не говоря уже о том, что выйдут раньше. Может быть.
И тогда мы, вероятно, поблагодарим разработчиков именно за то, что они следов.
Из трея изгнаны все лишние иконки, меню “Пуск” исчезло, освободив значительное прострaнcтво на панели задач, обои на рабочем столе меняются автоматически, а функциональность контекстного меню выросла на порядок. Жить и работать после такого глубокого “тюн...
24 04 2024 18:26:51
Ролевая маца Уход дизайнера Ясуми Мацуно — еще одна плохая новость для Level-5 [[BULLET]] В свое время Мацуно покинул Square Enix из-за проблем со здоровьем, хотя недоброжелатели в студии все время намекали, что дело было в чем-то другом.…|Игромания...
23 04 2024 17:43:46
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
22 04 2024 16:36:15
...отошли от концепции разделения на уровни, где надо истрeбллять десятки врагов, и целиком воссоздали легендарный Хогвартс. Причем все локации не только взяты из фильма, но и перенесены из книги. Присутствуют также хижина Хагрида, Запретный лес и совятник...
21 04 2024 23:14:35
Проблема с моделями в Unreal Tournament 2004 решена! Сразу же после выхода Unreal Tournament 2004 разработчики получили тысячи писем с жалобами на недостаточную яркость моделей игроков в игре, из-за чего порой бывает…|Игромания...
20 04 2024 4:14:32
существует как минимум два толкования понятия «свет в конце тоннеля». Этот свет то исчезал, то вновь появлялся перед глазами у CPL, в конце концов засветил совсем ярко, и тут выяснилось, что это все же электричка: в первом туре, прошедшем в Ит...
19 04 2024 19:27:53
Совсем небольшая, но коренным образом меняющая всю концепцию игры, крушащая стереотипы и срывающая башни модификация. Добавляет каждому виду оружия альтернативный режим стрельбы, причем возможности этих режимов подчас весьма неожиданны...
18 04 2024 12:39:16
Ушедший год ознаменовался чередой сплошных провалов. Жанр экшенов как будто кто-то сглазил. Самые ожидаемые игры от самых именитых контор разочаровывали из месяца в месяц. К концу года и без того немаленький список (Unreal II, Red Faction 2, Enter th...
17 04 2024 1:15:13
Нельзя сказать, что “Власть закона” стала шедевром и новым стандартом в мире походовых стратегий. Однако в жанре сейчас царит то самое безрыбье, на котором и paк немедленно обретает все свойства рыбы и начинает этим гордиться. Но даже этого не хват...
16 04 2024 16:21:12
Перо, бумага, ластик Особенности работы с графическими планшетами Пpaктически на всех современных планшетах есть кнопки управления, позволяющие вызывать контекстные меню и ускоряющие навигацию. Зачатую кнопки расположены прямо на рабочей области…|Игромания...
15 04 2024 18:21:58
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на новогодние праздники, лютый московский холод и общее затишье в игровой индустрии, редакция нашего краснознаменного DVD продолжает работать не покладая рук.…|Игромания...
14 04 2024 3:51:59
"...Splinter Cell великолепно подходит для принудитель...
13 04 2024 19:53:29
SOCOM: U.S. Navy SEALs: Fireteam Bravo 3 — это игра, которую наверняка видят в эpoтических снах учредители круглого стола «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом…|Игромания...
12 04 2024 23:51:52
Техника и постройки VRASS Техника 1. Scout Vehicle Tech Level – 0 Цена – 220 Легкая броня – 70 Скорость – 320 км/ч Стреляет – лучиками Upgrade – 110 и 600 (для апгрейда требуется железо) Простейшая боевая единица в игре. Очевидные плюсы – низкая...
11 04 2024 8:15:53
крылатого ктулху с горящей головой, с пистолетом в одной руке и саблей в другой.Созданное существо можно наблюдать в естественной среде обитания (у каждого вида своя планета), кормить его, наряжать, дарить ему игрушки и даже приглашать друзей в онлайне, ч...
10 04 2024 22:55:31
Я не хочу в Раздоле быть шестеркой, Ошиблись страшно мама и отец: Я должен был родиться вольным орком, И я им стал, в натуре, наконец! В. Карасев, «Монолог бывшего эльфа»Империя Грифона торжествует победу. Правда, не совсем понятно, кто у нас нынче...
09 04 2024 20:15:44
R6 до некоторой степени можно рассматривать как вторую игру в жанре, основанном SpecOps. Однако R6 намного меньше требует от железа вашего компьютера (вспомните SpecOps), что, несомненно, порадует многих игроманов. С реалистичностью поведения людей...
08 04 2024 11:50:31
мы отходим как от классической квестовой механики оригинального «Ларри», так и от загруженного мини-играми Magna Cum Laude. Мы пытаемся охватить более широкую аудиторию, поэтому Box Office Bust — это и платформер, и стелс-элементы,...
07 04 2024 1:50:55
Тактика игры в режиме Free for Оборона стратегически важной точки — аванпост прикрывает сразу два золотых прииска от нападения врага. В Free for all (“каждый сам за себя”), в отличие от остальных режимов, против вас играют сразу…|Игромания...
06 04 2024 21:16:40
Канун Дня всех святых давным-давно превратился в весёлое празднество. А заодно и в отличный повод посмотреть культовые ужастики или перепройти парочку отличных хорроров — даже для тех, кто никогда не проявлял особого интереса к этому жанру.…|Игромания...
05 04 2024 12:40:17
«…AMD Radeon HD 7970 — прорыв на рынке видеокарт. Плата оказалась не только быстрее всех своих однопроцессорных конкурентов, но еще и значительно экономичнее и тише…»...
04 04 2024 4:45:30
Одно из двух — или я постарел, или народ пошел какой-то привередливый! Раньше поставишь на страничку веб-сайта пару картинок поярче, и все довольны, всем приятно. А теперь что? Если на твоем сайте нет всяких…|Игромания...
03 04 2024 7:32:44
Белорусский гигант Wargaming.net немало удивил в свое время анонсом онлайнового шутера о спецназе. Какая бы судьба ни ждала «Калибр», разработчиков стоит уважать за подобный риск, от своего флагманского проекта World of…|Игромания...
02 04 2024 1:59:50
О номинации Бо́льшая часть видеоигр несёт в себе деструктивное начало: вечно мы с кем-то воюем, в кого-то стреляем, и даже если вдруг вспомнить про гонки или спорт — там всё тоже построено на соперничестве. Но что делать, если…|Игромания...
01 04 2024 0:17:56
Питерцы последовательно изучают (в том числе и на себе) влияние среды на личность. Они наблюдают за тем, как инфразвук, замкнутое прострaнcтво, время и история меняют человека. Об этом был «Сублюструм», лучший российский квест прошлого года. О...
31 03 2024 9:28:10
«…На первый взгляд, перед нами классическая C&C-стратегия: мощные танки, самолеты, разрушенные города, противоборство трaнcнациональных организаций. Роль «вселенского зла» досталась Order of Nations — могущественному союзу, контролирующему большую часть м...
30 03 2024 16:27:41
Великолепное, знаете ли, зрелище: четыре ополоумевших “Абрамса” носятся по всей карте за БТРом игрока в желании забодать его до cмepти. Бывает, правда, и хуже. Один раз бронетрaнcпортер противника, завидев мое приближение, начал в истерике кататься по кру...
29 03 2024 6:34:54
Наша постоянно трaнcформирующаяся комaнда раздела Deathmatch на сей раз пополнилась двумя новыми игроками — весьма сильными и перспективными, надо сказать. Это — не буду вас томить — Return to Castle…|Игромания...
28 03 2024 1:40:34
Если по какой-то причине вас не устраивают результаты недавних президентских выборов, их легко можно переиграть. Хотя бы в «Выборах-2008». Названия партий и имена кандидатов будут изменены, но общий расклад сил останется похожим. Впрочем, одними лишь в...
27 03 2024 16:47:39
Любители брать от игры всё, дабы стать победителем и аннигилировать своих противников, — не проходите мимо, этот гайд специально для вас. Мы расскажем, как правильно играть в Battlefield V, как заставить механики игры работать на вас и,…|Игромания...
26 03 2024 23:30:48
“Еще совсем недавно, лет пять назад, основным средством для того, чтобы выделиться из общей массы игроков в многопользовательской игре, было изменение оригинальной графики модели. Помнится, мы с товарищами писали на спинах свои имена, раскрашивали костюмы...
25 03 2024 12:12:41
«…Благодаря чехам из Illusion Softworks в индустрию имени Лары Крофт пришли взрослые чувства. Мы научились любить, дружить, предавать, испытывать натуральные угрызения совести, сидя за монитором. Спасибо Томасу Анджело, чьи изломанные резкими поворотами в...
24 03 2024 7:24:51
“Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!” х/ф “Золушка” Kangaroo, Ranger, Rangoon, Lanark, Raindrop, Saquaro? MS Word в недоуменииИ грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантам...
23 03 2024 22:19:41
Совсем скоро перед нами распахнет свои двери «Игромир 2014» во всем своем исключительном блеске — и «Комик-Кон»-то у нас проведут, и что-то свеженькое из The Witcher 3 должны показать, и Evolve, и жуткую, но интригующую…|Игромания...
22 03 2024 22:39:52
на что будет похожа игра, действие которой разворачивается в подобных декорациях? Не на Postal, нет. “Санитары подземелий” похожи... на старушку Fallout. Многие элементы гeймплея скопированы пpaктически один в один — причем разработчики не отрицают этих з...
21 03 2024 23:58:50
«…Издатель сможет оплатить рекламу своей игры, скажем, на igromania.ru, купить у нас серверные мощности и опубликовать у вас на сайте гайкай-баннер, на который люди будут кликать и тут же заходить в игру. Тут же…»...
20 03 2024 5:33:56
Игры, в основу которых легли фильмы или книги, частенько оказываются наспех собранными или просто посредственными продуктами: взять хоть большинство адаптаций «Гарри Поттера», «Терминатора»,…|Игромания...
19 03 2024 23:50:38
Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных…|Игромания...
18 03 2024 1:51:54
Вот коридоры Лабиринта вьются, Они не здесь – и все ж они вернутся. И пусть для двери найдены Ключи, Чтобы в нее войти, ты постучи. Ив Форвард, «Злодеи поневоле»ОБЩИЕ СОВЕТЫ Всего в игре 33 главы-этапа: по одиннадцать для каждого героя. К со...
17 03 2024 10:43:11
Человеку, не отличающемуся любовью к футболу, довольно сложно объяснить, почему поклонники FIFA покупают каждый выпуск сериала сразу после релиза и проводят за ним год жизни, иногда отвлекаясь на мелочи вроде работы и семьи. Ну какие там отличия?…|Игромания...
16 03 2024 7:50:36
Формула «много контента, который просто освоить и которым можно похвастаться перед друзьями» еще никого не подводила. Сейчас, когда пишутся эти строки, игра запущена меньше месяца, а Sony уже отпраздновала создание миллионного аккаунта. Хотите...
15 03 2024 17:38:59
Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...
14 03 2024 3:45:44
Не думайте, что большое здание в верхней части экрана - это замок. Так теперь выглядит University.  ...
13 03 2024 23:24:33
Champions Online Издатель: Atari Разработчик: Cryptic Studios Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Жанр супергеройских MMORPG весьма своеобразен — без знания первоисточника во всех сюжетных перипетиях…|Игромания...
12 03 2024 5:52:28
В последнее время наметилась интересная тенденция: разработчики, чьи игры блистали в 80-е — первой половине 90-х, возвращаются, чтобы вновь потрясти мир. За примерами далеко ходить не придется: это в первую очередь Джордан Мехнер (главидеолог последне...
11 03 2024 7:52:22
мы готовы поверить, что The Old Republic — новый KOTOR. Именно по этой причине текст о глобальной онлайновой ролевой игре впервые в истории журнала опубликован не в соответствующем разделе, а здесь, в R&S, где мы традиционно не пишем о Worl...
10 03 2024 13:43:41
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
09 03 2024 23:17:35
Если по существу, то Wireless 2.4G TwinTouch+ — есть набор, состоящий из беспроводной клавиатуры, беспроводной мышки и приемника-базы. От множества себе подобных в первую очередь отличается тем, что использует для связи оригинальную частоту радиосигнала 2...
08 03 2024 23:35:41
Гоняй, тарань и побеждай — примерно так можно описать Wreckfest. Спустя одну провальную кампанию на Kickstarter и почти пять лет в раннем доступе детище авторов FlatOut наконец добралось до релиза. Физика, разрушаемость и угар —…|Игромания...
07 03 2024 23:50:14
«…все обитатели Rapture состоят друг с другом в непростых взаимоотношениях. Грузные Большие Папочки охраняют маленьких сестричек (которые высасывают адам из трупов при помощи здоровенного шприца), но не нападают на вас без надобности; потерявшее человечес...
06 03 2024 6:53:40
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::