Mass Effect: Andromeda и колонизация планет. Насколько трудно переселить людей с Земли?
Они пишут историю
Если верить «Кодексу» Andromeda, во вселенной Mass Effect именно благодаря компании SpaceX Илона Маска человечеству удалось-таки достичь Марса и сделать то самое открытие — найти технологии протеан. Вряд ли, конечно, нас ждет что-то подобное на настоящем Марсе, но в том, что именно Маск сможет вдохнуть новую жизнь в освоение космоса, кажется, сомнений уже не осталось. А еще Илон Маск — настоящий гик. Свою первую paкету, Falcon 1, он назвал в честь «Тысячелетнего сокола» из «Звездных войн». Да и в целом его мечты родились из увлечения научной фантастикой — творчеством того же Айзека Азимова, например. С детства у Илона Маска была мечта. И он шел к ней еще тогда, когда был одним из основателей PayPal. За годы он изучил много книг о космическом деле, познакомился с огромным количеством людей из этой сферы, а часть из них даже нанял. После продажи своих акции PayPal он вложил большую часть денег в рискованный проект SpaceX, а целью поставил вывести человечество в космос. Многие считали Маска безумцем. И правда, зачем этот чудак, заработавший миллионы долларов на всяких интернет-стартапах, полез в космос? Для успеха SpaceX нужно было доказать, что она способна доставлять грузы на орбиту. И делать это не только надежно, но и относительно дешево. Задача трудная — многие paкеты взрываются еще при взлете, какие-то не в состоянии прорваться через атмосферу и уступают силе гравитации, а еще важно все правильно рассчитать. Учесть кучу мелочей: вес, скорость, то, как будет влиять внешняя среда на траекторию. Даже сами инженеры сравнивают запуск paкеты на орбиту с бросанием баскетбольного мяча в кольцо. Из-под воды. При быстром течении. И любая мелочь, даже ржавый болт, может привести к настоящей катастрофе. Если верить коллегам Маска, он не просто богатый мечтатель, а настоящий гений. Всего за несколько лет и по книгам он досконально изучил все, что нужно для космических проектов, знает чуть ли не каждого сотрудника в лицо, а о своих продуктах может рассказать почти все. Как говорят сотрудники, Илон управляет своими компаниями чуть ли не на самом «низком» уровне, лично уделяя внимание каждой проблеме. И первые три запуска в истории SpaceX как раз катастрофами и обернулись. Успех ждал Маска с четвертой paкетой. Ровно тогда, когда у него заканчивались деньги и другого шанса уже не было бы. Теперь вы представляете, как он рисковал? Ведь если бы этот последний шанс не «выстрелил», всей эпопеи с Марсом не случилось, а Маск навсегда вошел бы в историю как неудачник, потративший все деньги на глупые мечты. Но вышло ровно наоборот, а SpaceX стала лишь второй частной компанией в мире, которой удалось доставить груз на орбиту. При этом по рекордно низкой себестоимости. Это сыграло свою роль: творением Маска заинтересовались как NASA, так и другие крупные клиенты. Сейчас Илон миллиардер, он успел основать Tesla и выпустить самые известные электрокары в мире, стать председателем SolarCity, специализирующейся на солнечной энергии, заняться вакуумными поездами и даже нейроинтерфейсами. А у SpaceX заключено множество контpaктов. В общем, если бы в реальном мире жил Тони Старк, то, скорее всего, им был бы именно Маск.Миссия: Марс
К чему все это? Дело в том, что, несмотря на массу «космических» проблем, главная трудность все же — огромная стоимость операций. Именно это отталкивает от космоса правительства государств, обычных людей и инвесторов. И именно это, а вовсе не недостаток технологий или желания, останавливает человечество от дальних полетов. Сейчас люди могут и летать в космос, и даже терраформировать некоторые планеты. Почему не делают? Потому что никто не может себе этого позволить. Да и зачем, когда можно вложить деньги в куда более доходные в краткосрочной перспективе военные кампании, например? И отчего-то только Илон Маск начал с этим бороться, а его главная цель — сделать полеты в космос дешевыми. Это все, что можно и нужно улучшить на данный момент, остальное приложится. Настоящие космические аппараты, будь то paкета Falcon Heavy или космический корабль Dragon, пока слабо напоминают «Нормaндию» или «Бурю» из Mass Effect. По этим принципам и строились все продукты SpaceX: paкеты-носители Falcon 1, Falcon 9 и Falcon Heavy, космический корабль Dragon, теперь уже второй версии. По возможности в компании стараются проектировать и делать все самостоятельно — от двигателей до деталей обшивки, — а главное, что именно там недавно научились использовать некоторые компоненты по несколько раз. Та же первая ступень paкеты, раньше просто падавшая после запуска, у SpaceX теперь может приземлиться обратно и использоваться повторно. В 2013 году они предложили самую низкую в индустрии цену за вывод на высокую орбиту paкеты-носителя с грузом — «всего» 56,5 миллионов долларов. Так что уже в 2014-м из всех запусков SpaceX обеспечивала почти половину. И это вынуждает другие компании тоже снижать стоимость, что идет на пользу всей отрасли, ведь когда инвесторы поймут, что на этом можно заpaбатывать, они сами потянутся к звездам, а у мечтателей появится шанс. Кто еще хочет на Марс? Конечно, не стоит забывать, что SpaceX не одна планирует покорить Красную планету. Так, NASA хочет отправить туда первых людей уже в 2030-х годах. В этой группе полетят восемь человек, позже они вернутся. Одна из крупнейших лаборатории NASA, Исследовательский центр Эймса, с 2010 года разpaбатывает операцию «Столетний космический корабль». Несмотря на странное название, суть миссии в том, чтобы в 2030 году безвозвратно отправить на Марс двадцать человек, которые попытаются основать колонию. Отметим и проект MarsOne, в рамках которого голландские предприниматели хотят организовать настоящее шоу. С помощью технологии SpaceX они собираются отправить к Марсу колонистов уже в 2023 году, после чего привозить туда еще по четыре человека каждые несколько лет. При этом голландцы хотят круглосуточно трaнcлировать происходящее в виде реалити-шоу, что кажется странным. У колонистов наверняка и без камер напряжение будет нешуточное. Но если все получится, почему бы и нет? Это наверняка помогло бы компенсировать хотя бы часть затрат. Новая задача Маска, впрочем, еще труднее: отправить на Марс миллион человек. Он верит, что только такая цифра позволит достичь полной автономности, обеспечив планету всеми нужными специалистами. Ну и достаточным количеством людей, чтобы цивилизация могла уцелеть в случае катастрофы на Земле. Илон со своей комaндой уже сделал невероятное: приложил руку к первой в мире «многоразовой» paкете, но, чтобы осуществить его мечту, все равно нужны неслыханные средства. И цель SpaceX — сделать так, чтобы этот проект стал гораздо дешевле. Стать свидетелем исторического события, повторного запуска первой ступени, вы могли совсем недавно. Маск хочет создать систему многоразового космического трaнcпорта, которая поможет экипажу добраться до Марса и при этом не обанкротит его компанию. В «комплект» этот, по задумке, будет входить paкета-носитель, межпланетарный корабль и его заправщик. Пока, правда, до всего этого далековато, но прогресс уже есть, и нешуточный: 30 марта впервые повторно отправлена вернувшаяся из космоса первая ступень paкеты, в конце этого года собираются запустить новую, более мощную и грузоподъемную, Falcon Heavy, а уже в 2020-м Илон надеется отправить первый корабль к Марсу. Пока, правда, без экипажа, просто для «обкатки». Но если все пойдет как надо, то нога человека ступит на планету уже в 2026 году. А в 2040-м глава SpaceX искренне надеется увидеть на Красной планете пусть маленький, но город.Возможные трудности
Допустим, что SpaceX ждет успех. Tрaнcпорт отправляется к Марсу, а те колонисты, что рискнут, доберутся до планеты и начнут новую жизнь. Какие проблемы их там ждут? С чем предстоит столкнуться? Да и вообще — зачем нам сдался это Марс? В Mass Effect именно попадание человечества на Марс стало переломным в истории нашей цивилизации. Кто знает, может, этот сценарий повторится и в реальности? Хотя, как можно видеть по игре, до полноценной колонизации дело там так и не дошло. Сейчас колонизация космоса нам и впрямь не нужна. Но что будет, когда начнется перенаселение? Или когда на Земле закончатся ресурсы? Или если человечество столкнется с крупной проблемой, от которой придется бежать? Маск и многие другие полагают, что к тому моменту лучше быть готовыми и иметь хоть какой-то путь к отступлению. Да, в краткосрочной перспективе выгоды в этом мало, но в будущем земляне наверняка извлекут из космических достижений немалую пользу. Кто-то еще может сказать, что Марс — не лучший кандидат на новый дом. Атмосфера там тонкая, не удерживает ни тепло, ни кислород, а состоит на 95% из углекислого газа. Средняя температура примерно -55 градусов по Цельсию, хотя надо принимать во внимание, что в некоторых местах она может достигать +20, а в некоторых опускаться ниже -120. Магнитное поле не защищает от излучения. Давление очень низкое — при нем люди не могут жить без скафандра, а вода существует только в затвердевшем и газообразном состояниях. Да и гравитация втрое слабее земной. Хотя автор «Марсианина» много где, мягко говоря, нафантазировал, примерное представление о первом марсианском аванпосте эта книга (или фильм) дает. Зато на Марсе много воды, пусть и в заледеневшем виде под поверхностью, а почва вполне пригодна для выращивания некоторых сельскохозяйственных культур. К тому же один марсианский день (сол) длится 24 часа 39 минут, а это очень хорошо и для людей, и для растений, привезенных с Земли. Наклон оси тоже почти что земной, а это — более или менее привычные для нас времена года. Марс находится в так называемой «обитаемой зоне» — это когда планета не слишком далеко от солнца, но и не настолько близко, чтобы все живое могло сгореть. Площадь совсем чуть-чуть меньше, чем площадь всей суши Земли, атмосфера пусть тонкая, но все же есть, минералов на Марсе куда больше. А еще, что важно, если правильно подгадать момент запуска paкеты и траекторию полета, долететь до нашего «соседа» можно всего за девять месяцев. И это, пожалуй, стало определяющим в выборе места для первой внеземной колонии. А что остальные? К сожалению, большая часть планет Солнечной системы для колонизации пока не годится. Меркурий — чуть ли не настоящий ад: иногда до ужаса горячо, иногда чрезмерно холодно, да еще и радиация зашкаливает. У Венеры, напротив, очень плотная атмосфера, из-за чего там еще жарче, атмосфера на 96% состоит из углекислого газа, давление в 90 раз сильнее, чем на Земле, а кому этого мало — их ждут кислотные дожди. О Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне речь вообще не идет — да, там можно добывать ресурсы, тот же Уран богат гелием-3, но твердой поверхности на газовых гигантах нет. Ганимед. Есть вариант осесть на спутниках. У Ганимеда, спутника Юпитера, например, есть магнитосфера, что уже неплохо. А на Титане, что около Сатурна, скорее всего, можно найти много нефти и природного газа. Гораздо больше, чем на Земле. При этом там есть и все, что нужно для жизни: углерод, водород, кислород, азот. Плотная атмосфера, защищающая от излучения. Давление не такое, чтобы «плющить» человека, — аналогичное пяти метрам под водой. Правда, ядовитых веществ в атмосфере много, так что без костюма люди там не выживут, но попробовать привести Ганимед в норму определенно стоит. Тем более что рядом Сатурн, у которого есть гелий-3 и дейтерий, а они очень нужны для термоядерной энергетики и могут дать толчок всей космической «гонке». Еще один вариант — Энцелад, тоже спутник Сатурна. У него в недрах есть вода, а возможно, даже и жизнь. Жаль лишь, что все они дальше, чем Марс, и лететь к ним пока не вариант. По крайней мере, без перевалочной базы. За многие недавние открытия стоит благодарить космический телескоп «Кеплер», чья миссия заключается в поиске похожих на Землю экзопланет (планет за пределами нашей системы). Среди планет из других систем тоже кандидатов хватает. Так, например, можно отметить экзопланету Kepler-438 b в созвездии Лира, открытую в 2015 году. От нас ее отделяет около 470 световых лет, но в остальном это место кажется очень интересным: находится в «обитаемой зоне» от своего красного карлика, всего на 12% больше Земли, а главное, на планете вполне может быть жидкость. Единственная проблема — мощная радиация, вполне способная выжигать все живое. Еще один вариант — Kepler-452 b. Находится она в созвездии Лебедя, что еще дальше, аж в 1402 световых годах от нас. Но в остальном планета замечательная: год на ней проходит за 385 земных суток, планета скалистая и расположена в «обитаемой зоне». Правда, она значительно больше, чем Земля (на 60%), а гравитация, по предположениям ученых, сильнее в два раза. Но в целом 452 b — очень неплохой вариант. Только вот опять же, из-за огромной дистанции, все это миры для очень далекого будущего. С какими человечество может столкнуться проблемами? В первую очередь, с проблемой создания пригодных для существования условий. Наличие кислорода, подходящих показателей давления и гравитации. Температура на Марсе совсем не подходит человеческому телу, да и техника тоже не любит работать на морозе. Гравитация Марса составляет только 38% от земной, что вредно для организма. Например, может привести к деградации мышц, внутренних органов и костей. Помните, как исхудал Марк Уотни к концу «Марсианина»? Реальных переселенцев ждет схожая судьба, а постепенно это может стать настоящей «фишкой» жителей этой планеты. И решать эти и другие проблемы — та еще задача. Люди будут жить в замкнутом прострaнcтве, вдали от дома, с кучей совершенно новых проблем и без возможности вернуться — психологических трудностей немало. Из-за особенностей питания и низкой гравитации мышечная масса уменьшится, плотность костей тоже, тело «подсушится». Есть даже мнение, что через годы люди с разных планет будут напоминать другие виды. При этом даже такие «мелочи», как сутки на сорок минут длиннее, тоже могут сильно сказаться на общем самочувствии и качестве сна, например. И это далеко не все угрозы: колебания температур, высокое излучение как на планете, так и во время космических перелетов. Если все колонисты умрут от опухолей или других болезней, о которых мы пока не знаем, нехорошо выйдет, верно? Для решения всех этих проблем предлагается несколько вариантов: создать «биосферу», где люди смогут жить, отгородившись от суровых условий планеты, терраформировать планету под нужды человека. Ну или изменить самих людей, чтобы они были способны выживать где угодно, но это пока смахивает на фантастику. Кроме того, нужно, чтобы колония была способна добывать или выращивать все необходимые для жизни ресурсы без сторонней помощи хотя бы на протяжении трех лет. Производить энергию, пищу, отстраивать сооружения и заботиться об оборудовании, решать многочисленные технические проблемы, а также иметь возможность получать все нужные запчасти и ресурсы на месте. Одной из главных проблем героя «Марсианина» была нехватка ресурсов. Для долгосрочного выживания колонии необходимо научиться добывать и производить все необходимое самостоятельно. Да, конечно, можно поставлять их, но это дорого, а еще есть риск, что в случае нештатной ситуации все колонисты быстро погибнут — ведь окно для перелета, когда Марс к нам ближе всего, открывается раз в двадцать шесть месяцев. Так что помощь вряд ли сумеет прилететь вовремя. Да и колонию такую трудно будет назвать полноценной — на должность «альтернативы» Земле она уж точно не годится. И это далеко не все возможные неприятности. Не стоит забывать про то, что все результаты трудов могут быть уничтожены астероидами. Из-за бурь солнечные батареи будут эффективны не всегда, придется полагаться на ядерную энергетику. Без древесного угля делать технический кремний, необходимый для создания солнечных батарей, трудно. Важны будут и ботаники — им придется учиться выращивать ту же картошку в местах, где никто ничем подобным не занимался. Даже посадить корабль на поверхности Марса, в незнакомых и опасных условиях, — задача непростая и ответственная, так что вся миссия может провалиться буквально в самом начале, после многомecячного перелета. Пока каждый запуск или посадка могут обернуться катастрофой. На этом фоне смотреть на то, как лихо совершают свои маневры пилоты «Нормaндии» или «Бури», даже немного забавно. Но самая главная трудность — это огромная стоимость всей этой затеи. Экономика пока не готова, инвесторы не видят перспектив, а до массовой добычи минералов, драгоценных металлов или полноценного космического туризма пока очень далеко. Даже если Маск добьется своего и стоимость полета на Красную планету упадет, каждый «билет» на Марс все равно будет стоить огромных для обычного человека денег. То есть по факту каждый из этого миллиона колонистов должен будет заплатить двести тысяч долларов (да, предполагается, что люди сами будут платить за такую привилегию). За то, чтобы отправиться навстречу неизвестности. Возможно, жуткой cмepти. Единственный способ это дело оправдать — сделать так, чтобы Марс мог жить самостоятельно, без поставок с Земли. А еще — чтобы минералы оттуда начали приносить доход, хотя случится это, скорее всего, нескоро. Интересно, сколько нового узнает, увидит и придумает человечество, оказавшись совсем в других условиях? Наверняка придется сыграть и на романтических чувствах. Все-таки, когда на YouTube появятся первые видео о том, как люди совершают новые открытия, закладывают «кирпичики» истории человечества или просто веселятся в условиях низкой гравитации Марса, — это, вполне возможно, будет очень увлекательно. Снова вернется тот романтический ореол — представьте, сколько новых развлечений можно придумать со слабой марсианской гравитацией и сколько новых тайн раскроют ученые. Да и на гору Олимп, а она гораздо выше Эвереста, наверняка кто-то захочет забраться или хотя бы посмотреть. К тому же не стоит забывать, что космические технологии влияют и на нашу повседневную жизнь — стоит только вспомнить про спутниковую связь или метеорологические спутники. Так что если удастся заинтересовать людей, показать, что космос — это перспективное вложение, то ситуацию с инвестициями наверняка удастся улучшить. Тем более что на войны, например, правительство США тратит куда больше — счетчик идет на сотни миллиардов. NASA на эти деньги могло бы работать годами.Как терраформировать планету
Для комфортной жизни людям надо дышать, быть защищенными от радиации и чрезмерно низкого (или наоборот, высокого) давления, иметь возможность выращивать еду и добывать воду, да и не замерзнуть наcмepть тоже было бы неплохо. Что со всем этим делать? Как мы уже сказали, либо искусственно создать «биосферу», либо терраформировать планету. Первый вариант, к слову, и так будет в том или ином виде реализован. Терраформирование — долгий процесс, он затянется на сотни лет, а людям все это время нужно где-то жить. Колонистам придется существовать в «теплицах» или подземных укрытиях, где будет кислород, тепло, сможет расти пища, а весь персонал будет в состоянии работать над превращением безжизненной планеты в рай. Проблема такого подхода в том, что в случае маленькой аварии, разгерметизации, метеорита, бури, чего угодно вся работа этих людей, скорее всего, пойдет насмарку — вы уже могли видеть нечто подобное в фильме «Марсианин». Рассматривать это пока стоит лишь как временную меру. Тем более что есть куда более привлекательный, пусть и трудный вариант. Забавно, но еще недавно слово «терраформирование» многие связывали с фантастикой. Или слышали его в разных играх вроде стратегий. В Mass Effect: Andromeda игрокам тоже приходится заниматься этим. Правда, процесс несколько упростили — почти все необходимое за героев построила древняя раса, ну а «первопроходцу» нужно лишь привести древние инструменты в рабочее состояние, «перезапустить» их. Терраформирование в Mass Effect: Andromeda — главное, чем предстоит заниматься «первопроходцу». Другое дело, что руководить процессом нам пока не дают, а всю работу выполняют таинственные монолиты древней расы. В реальности терраформирование — процесс куда более хитрый. Но, что приятно, уже относительно скоро человечество может приступить к нему на Марсе. Ученые предполагают, что когда-то там могла быть жизнь. По крайней мере, точно были реки. И вернуть Марс к тому, более дружелюбному, состоянию еще можно. Прежде всего, нужно повысить давление атмосферы до такого уровня, чтобы люди могли перемещаться без скафандров, а вода существовала не только в твердом или парообразном состоянии. Еще одна проблема — температура, она на Марсе лишь на экваторе может составлять комфортные 10—20 градусов по Цельсию. На остальной части планеты настолько холодно, что люди превратятся в сосульки. Нельзя забывать и про слабое магнитное поле, и про отсутствие озонового слоя, что спасло бы от излучения. Вот так, по прогнозу некоторых, будет выглядеть терраформированный Марс спустя столетия. Ну или тысячелетия, как получится. Как с этим разобраться? Главный козырь Марса — огромное количество льда под его поверхностью. По сведениям ученых, его достаточно, чтобы затопить всю планету океаном. Само собой, делать этого никто не собирается, но, если растопить хотя бы часть льда, можно спровоцировать интересную цепочку событий. В частности, начать парниковый эффект. Так, высвободившиеся газы сделали бы атмосферу планеты более плотной, благодаря чему в ней сохранится больше тепла. Кроме того, во льду Марса может оказаться много диоксида углерода, что позволило бы в результате таяния повысить атмосферное давление. Проще говоря, люди смогли бы ходить по поверхности планеты без «сдавливающих» костюмов, не боясь, что их кровь закипит. Чем больше планет покорится человечеству, тем больше ресурсов и возможностей будет для дальнейшего освоения космоса. Есть и другие способы спровоцировать нужный парниковый эффект. Кто-то предлагает завезти аммиачный лед с других планет, кто-то — привезти огромное количество метана, кто-то — настроить заводов, которые стали бы заполнять атмосферу планеты углекислым газом. В общем, заняться знакомым по Земле делом: спровоцировать глобальное потепление. Есть даже такие варианты, как сбрасывание атомной бомбы или астероида, строительство огромных зеркал на орбите — одни отражали бы ионизирующее излучение, другие нагревали бы поверхность планеты. В свою очередь переработать весь этот углекислый газ в нужный для дыхания кислород помогли бы живые организмы, такие как цианобактерии или фитопланктон. Постепенно, по мере улучшения условий, можно привозить другие формы жизни, вроде отдельных микробов, лишайников или мхов, пока не появится возможность высаживать полноценные луга и леса. Хотя последнее может произойти уже без участия человека — от новых «марсиан» требуется лишь создать подходящие условия, а процесс пойдет сам. Чтобы создать подходящее магнитное поле, предлагаются тоже очень интересные пути. Кто-то говорит, что можно было бы вывести на орбиту Марса какой-нибудь астероид, чтобы сделать подобие Луны и активировать «эффект планетарного динамо». Эта операция, в теории, должна усилить магнитное поле. Кто-то предлагает сделать это с помощью колец из проводника, проложив их вокруг планеты и подключив к мощному источнику энергии. К слову, само электричество планируют брать от солнечных батарей. Хотя в случае бурь колонистам придется, судя по всему, пользоваться ядерной энергией. Глядя на Луну, мало кто из людей задумывается, насколько важную функцию она выполняет. Однако, как и всегда, главная проблема терраформирования, помимо сложности самого процесса, в том, что это крайне затратное мероприятие. Первое время от колонии на Марсе будет мало проку, а большинство инвесторов вряд ли увидит результаты своих вложений — люди просто столько не живут. Для этого процесса необходимо огромное количество ресурсов: много грузов, трaнcпорта и топлива для перелетов. К счастью, тот же Илон Маск уже сделал определенные шаги в нужном направлении — его «многоразовые» paкеты позволяют значительно снизить расходы. Только это не означает, что траты исчезнут совсем. Другое дело, что первые шаги пройдены, и хочется верить, что не зря. Маск — не просто мечтатель, его знания удивляют даже ученых, а успешные проекты не раз утирали носы критикам. И он искренне верит, что человечество сможет построить на Марсе хотя бы аванпост уже в этом столетии. До этого он редко ошибался, может, окажется прав и сейчас? Пока не очень понятно, что из всех этих затей с Марсом выйдет, но определенно можно сказать, что ближайшие десятилетия будут очень интересными. Нам всем повезло жить на пороге чего-то великого. Вполне возможно, что спустя несколько лет или десятилетий многие смогут увидеть, как пишутся важнейшие за долгие годы строки в истории человечества. Не факт, что мы встретим инопланетян или побываем за пределами Солнечной системы, но время, когда люди будут жить на разных планетах, может быть, вскоре наступит. Любовь на расстоянии обретет новый смысл, а фраза «посадить картошку на Марсе» перестанет казаться шуткой. Главное — понимать, что вся эта возня с космосом не глупые забавы богатых людей, а реальная наука, которая толкает человечество вперед. К звездам. |«Игромания.ру» побеседовала с ведущим художником серии God of War Сесилом Кимом и теперь знает, каким вопросом можно вывести из себя любого иллюстратора....
27 03 2024 6:20:53
«…Внутри у HP Mini 210 новая платформа Intel Pine Trail: процессор Atom N450 с тактовой частотой 1,66 ГГц, чипсет NM10, видеосистема GMA 3150. Pine Trail не дает никакого прироста производительности, но может похвастаться пониженным энергопотрeблением. Кр...
26 03 2024 20:49:35
Чтобы попасть на финал ESWC, нужно было пройти отборочные ESWC Ukraine и ASUS Spring. Для A-Gaming, первой комaнде на Украине, это не должно было стать проблемой. Проблемой была оплаченная путевка на ASUS Spring......
25 03 2024 20:46:58
«…Невзирая на маркетинговые уловки насчет «дpaки нового поколения», Killer Instinct (2013) вправду смахивает на новую ступень в жанре файтингов. Роскошные детализированные арены, высокополигональные, тщательно выписанные бойцы и сочные серии тумаков впеча...
24 03 2024 21:17:14
Продолжаем рассказ об игровой карьере Антона Синьгова — одного из сильнейших игроков в истории дуэльных шутеров. Наше повествование остановилось на Intel Extreme Masters 4 Global Challenge Dubai, одном из первых крупных чемпионатов по…|Игромания...
23 03 2024 16:48:47
...мы изучили интерфейс и познакомились с основными принципами работы в редакторе уровней, а также сделали несложную карту на основе стандартных объектов и протестировали ее в игре. Сегодня мы двинемся дальше — научимся изготавливать новые лока...
22 03 2024 0:58:49
The Settlers 2 — это даже не ремейк немецкой стратегической классики, а именно что юбилейное издание. По сути, мы имеем дело ровно с той же игрой, в которую играли еще десять лет назад. Кроме современной графики и новых карт, за все прошедшие годы с н...
21 03 2024 4:46:36
Вот вам вечный вопрос: кто творит историю — народ или личность? Одни скажут: «Безусловно, личность». Другие: «Когда народ не готов к реформам, то никакой реформатор ничего не добьется». И оба, что хаpaктерно, будут правы. Сегодня речь пойдет о стр...
20 03 2024 3:17:38
TINCan! — наглядное подтверждение тому, что Phenomedia Publishing еще не растеряла свой творческий задор. Всего на сегодняшний день вышло две игры из этой серии. Про гоночную аркаду TINCan! Race мы рассказывали в прошлом номере, сегодня же...
19 03 2024 11:15:26
...последующие пятнадцать минут мы вместе с французским шофером увлеченно играем в GTA и преследуем чужое такси по центру Парижа (для полноты картины за окном в этот момент проносятся Триумфальная арка, Наполеонов мост, Лувр, готические фасады Нотр-Дама и...
18 03 2024 19:50:50
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
17 03 2024 22:58:28
Российская статистика Онлайновые игры двигают вперед игровую индустрию [[BULLET]] Несмотря на успешное развитие, российский онлайновый рынок составляет лишь 3% от мирового, так что еще есть куда расти. Инвестиционная группа Mail.Ru Group…|Игромания...
16 03 2024 23:37:46
После пяти-шести матчей отчетливо ясно, с каких позиций бить эффективно, а с каких — нет. Вот здесь может стоять хоть Роналдиньо, но гола не будет. А вон там, в паре сантиметров, достаточно и безвестного дублера из второй лиги...
15 03 2024 22:13:34
“Старые жанры в новой идейной оболочке: легкая доза неклассического квеста с примесями триллера — более чем любопытный коктейль. “Твин Пикс” на вашем мониторе.”...
14 03 2024 8:51:24
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...
13 03 2024 15:17:36
Второе, что сразу бросается в глаза — сохранилась та же замечательная атмосфера, что была в WarCraft II! Юниты людей и орков очень похожи на своих собратьев из этой великой игры. Многие, глядя на скриншоты, сильно ругали графику игры — и напрасно: на деле...
12 03 2024 18:59:11
«…Джекил ищет вакцину от ужасной эпидемии, бушующей в Лондоне. Испытывая на себе созданное им зелье, он неожиданно превращается в обезьяноподобного мистера Хайда. Решив спрятать жидкость куда подальше, Генри обнаруживает под своей лабораторией сеть катако...
11 03 2024 4:19:13
Разработка космического симулятора Homeplanet началась в августе 2001 года. И, хотя это первый собственный проект Revolt Games, они уже знакомы играющему люду по локализациям таких игр, как Battle Realms, Runaway, Worms и New World Order, которому осталос...
10 03 2024 19:33:58
Царь Мидас прославился своим умением превращать в золото все, к чему он прикасался. Похожий дар есть и у id Software: любая игра, к которой прикладывают руку эти ребята, превращается в Quake или, на худой конец, в DOOM. Разработчик...
09 03 2024 9:55:54
Набор Stadia Founder’s Edition получили уже (почти) все, кто решил поверить сладким речам представителей Google. И хотя Stadia пока запустилась только в ряде стран Европы и Северной Америки, мне повезло: я живу в Канаде,…|Игромания...
08 03 2024 0:35:52
Если вы думаете, что "синдром нового Fallout" — нечто сродни кори или свинке, поражающей молодых да ранних разработчиков, то... вы, безусловно, правы. Уж на что немчуры крепкий народ, но и их не минула страшная зараза. Прописанная в...
07 03 2024 8:22:55
Что такое глобализация в играх? Ну, это когда оригинальная и самобытная серия Settlers всего за десять лет мутирует в типичную стратегию в реальном времени, коих трудолюбивые последователи великого Command & Conquer наплодили несметные полчища. А в...
06 03 2024 8:25:37
чувствуется сильное влияние Demigod. Ресурсов для добычи по-прежнему только два, но зато за убийство вражеских юнитов теперь начисляется опыт, который прямо на месте можно потратить на исследование новых технологий и апгрейдов...
05 03 2024 2:40:35
Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...
04 03 2024 6:17:31
Безусловно, наиважнейшим событием в мире киберспорта за прошедший месяц стала триумфальная победа российских игроков на World Cyber Games 2002. Читайте репортаж ниже по течению! Belth — игрок клана iCE cLIMBERS.…|Игромания...
03 03 2024 7:13:58
Жанр тактических экшенов весьма популярен у играющей публики. Поэтому стараниями господ разработчиков на свет божий появляется множество игр — хороших и не очень — сделанных в этом жанре. Наш сегодняшний пациент, детище польской компании Metropolis...
02 03 2024 9:49:46
О номинации 2019 год был богат на возвращения классических хитов. Какие-то серии получили долгожданные продолжения, какие-то игры — заслуженные ремейки. В этой номинации мы отметили возвращения — из тех, что пришлось…|Игромания...
01 03 2024 15:12:34
► Special 10 лучших игр для БОЛЬШОГО ЭКРАНА Время: 6:05 В некоторые игры лучше всего играть не на маленьком мониторе, а на огромном экране. Игровые блокбастеры как масштабное кино — раскрываются только на больших…|Игромания...
29 02 2024 11:51:12
Антон Логвинов является автором популярной у части редакции теории, которая гласит, что все проекты Ubisoft нужно смотреть начиная со второй части. В первой они вроде как обкатывают технологию и методологию, а во второй — делают собственно игру. Ass...
28 02 2024 21:15:42
Разрешите обратиться, товарищ Горячев. У меня к вам простой и незатейливый вопрос: чьи процессоры более стабильные — от Intel или AMD. Вроде традиционно считается, что камни от AMD глючнее. Может быть, я не прав? Все зависит от того,…|Игромания...
27 02 2024 17:50:34
очень легко понять, за что игру взяли к себе THQ. Тут богатый сталинский ампир, тяжелые резные двери и хрустальные люстры в московской центральной библиотеке (далеко не вся игра проходит под землей) соседствуют с мутантами, пальбой из шотгана и прочими бе...
26 02 2024 23:47:26
В известном советском мультфильме утверждалось, что если попытаться сшить семь шапок из одной шкурки, то они получатся неважнецкими. Но компания SNK на протяжении вот уже пятнадцати лет нарушает это мудрое правило, собирая из одних и тех же частей…|Игромания...
25 02 2024 9:19:32
 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...
24 02 2024 18:48:40
  - Moonbase One - Look 4 Eggs - Ninja Kid - Rock - Space Explorer - XR-Jetski Moonbase One  Жанр: Аркада…|Игромания...
23 02 2024 12:47:57
Сегодня у Marvel Studios вполне заслуженная репутация курицы, несущей золотые яйца. Миллиардные сборы, высокие оценки критиков, любовь зрителей — словом, машина, которую одиннадцать лет назад запустил Кевин Файги, почти не сбоит. Но…|Игромания...
22 02 2024 18:52:49
[[BULLET]] Мутанты из Rage оккупировали не только часть одного из залов Центра… [[BULLET]] …но и колонны у входа в Южный холл. [[BULLET]] На пресс-конференцию Electronic Arts выстроились сразу две очереди. [[BULLET]] Ярко выступила…|Игромания...
21 02 2024 19:45:52
По многочисленным — хотя здесь больше подойдет определение "массовым" — просьбам наших читателей мы публикуем римейк статьи годовой давности "Разумный компьютер за разумные деньги". Мы постарались учесть все ваши пожела...
20 02 2024 0:38:45
Морриган — Dragon Age У Морриган из Dragon Age немало фанатов, но косплей с нею в главной роли в последние годы появляется относительно нечасто: всё-таки «Инквизиции» в 2021-м сравняется уже семь лет. Но тем приятнее…|Игромания...
19 02 2024 12:26:24
часто путают WiMAX и Wi-Fi, ибо их названия созвучны, их стандарты похожи (IEEE, оба начинаются с «802.»), обе технологии используют беспроводное соединение и применяются для подключения к интернету и передачи данных. Меж тем задачи, которые с...
18 02 2024 4:32:17
зрители не только щеголяют вполне приличным количеством полигонов, но и временами даже проявляют двигательную активность, выбегая на трассу с намерением сфотографировать ваш раллийный болид...
17 02 2024 23:10:23
Этой осенью Sony выпустила два крупных эксклюзива. Про дополнения к Uncharted 4 мы уже рассказали, на очереди Knack 2 — продолжение неоднозначного платформера....
16 02 2024 5:14:48
...Четыре винчестера, кулер процессора и видеокарты и дополнительные вентиляторы стартовали! Шум ощутимый. С этим делом мириться мы не стали, благо материнка от ASUS поддерживает технологию Q-Fan, то есть умеет интеллектуально регулировать скорость вентил...
15 02 2024 7:27:29
В этом выпуске: заначки в интернете, пиксельная графика, хитрющая флэш-анимация, файломенялка не глядя и склад старых программ. Также, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени — с гитарой, баскетболом и законами физики....
14 02 2024 20:22:35
Большие пушки испепеляют зло, и биотики разбрасывают врагов налево и направо. Антpaкт был долгим, но космическая опера продолжается, и Шепард с комaндой вновь исполняют главную партию....
13 02 2024 12:48:35
www.rusfam.ru Интеpaктивный словарь русских фамилий. Содержит более 16000 фамилий, пpaктически на каждую из которых дана историческая справка. Также действует клуб од...
12 02 2024 18:39:18
Последние новинки из мира цифровой техникиPalm Zire 72 (КПК с цифровой камерой), Olympus C-370 ZOOM (просто цифровая фотокамера), Samsung SGH-i700 (смартфон), iRiver iFP-900, MPIO FL300, MSI Mega Player 516 BT (MP3-плееры)...
11 02 2024 11:50:46
В Германии есть два главных фильтра: нацистское прошлое и Холодная война. Через них проходит всё подряд, от турецкой кебабной до высокого искусства. В Берлине, где я живу вот уже пару лет, это куда заметнее. Взять, к примеру, музей компьютерных игр.…|Игромания...
10 02 2024 23:24:24
уверовали, что их могущество будет вечным. Но изнутри альянс оказался совсем не так крепок, как снаружи. Стоило одному пилоту-перебежчику нажать одну-единственную кнопку, как ВоВ пришел конец.5 февраля 2009 года EVE погрузилась в хаос...
09 02 2024 21:38:41
сталкивать лбами SBK 08 и MotoGP 08 — дело нeблагодарное, ведь движок, физика и большая часть трасс у них общие. Разве что MotoGP 08 получилась куда более аккуратной и не пугает таким количеством программного бpaка. А вот сравнение с формальным...
08 02 2024 6:22:38
Концепцию Final Fantasy XV в течение десяти лет разработки много раз переделывали: изначально это был проект Final Fantasy Versus XIII, и его создавали для противопоставления тринадцатой номерной части, но в итоге игра получила полноценный…|Игромания...
07 02 2024 1:29:43
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::