The Evil Within 2 на QuakeCon 2017. Не совсем хоррор
Всё-таки не хоррор
В игре есть сцены вызывающе отвратительные: например, зомби-мать, в мозгу которой застряла последняя мысль — что ребёнок должен хорошо кушать. Её сын сидит за столом, уставленным какой-то тухлятиной. Он давно мёртв, но мать продолжает запихивать кусок за куском в безжизненный рот, то уговаривая, то срываясь на крик, то разбивая об столешницу лицо непослушного едока. Это противно, это мерзко, но тоже не вызывает стpaxa. Почему так? Может, дело в том, что великому мастеру Синдзи Миками досталась лишь роль продюсера, а разработку возглавил Джон Йоханас, в прошлой части отвечавший только за DLC? Или же это было сознательное решение — сместить акцент на сюжет и лишний раз не расшатывать нервы игрока? А может, неполного часа игры в безумном графике QuakeCon просто недостаточно, чтобы игра успела нащупать чувствительные ниточки и как следует рвануть за них, выдёргивая психику игрока из зоны комфорта? Тут рецепт один: ждать релиза. А пока ещё немного о том, что нам удалось опробовать.Прокачка психики
Видно, что много внимания уделено апгрейдам. Для этого в потайном домике, где герой нашёл временное убежище, есть увешанный инструментами верстак. Ветви улучшения позволяют прокачать скорость, огневую мощь, время перезарядки, ёмкость магазина и запас здоровья, а также повысить навыки скрытности. Кроме того, пристальный взгляд в особое зеркало переносит Себастьяна в жутковатый врачебный кабинет, где модификациям можно подвергнуть не тело и не оружие, а психику главного героя. Вот это отлично вписывается атмосферу The Evil Within 2. Пожалуй, единственное, что — напротив — атмосфере вредит, так это реплики Себастьяна. Он постоянно бубнит себе под нос: «What’s that? What’s going on? What the hell?». Мужик, ау! Кругом уже час творится кромешный кошмар, тебя едва не распилили болгаркой поперёк живота (на самом деле распилили трижды, но герой вряд ли помнит мои неудачные попытки дойти до чекпойнта). Везде трупы. Везде зомби. Уймись уже, прими это как факт! Но нет, он не устаёт удивляться происходящему, недоумённо комментируя любое событие: «What’s that? What’s going on? What the hell?». Говорят, кстати, что это — как раз таки продукт японского менталитета. Японцы и в жизни постоянно поддакивают, переспрашивают, картинно удивляются, всплёскивают руками, всеми силами демонстрируя активную вовлёченность в рассказ собеседника. Эти культурные различия залегают глубже языка повествования, и их не так просто устранить простой локализацией.Мастера ужасов
На QuakeCon для журналистов собрали закрытую конференцию по The Evil Within 2, куда пришли не только Джон Йоханас со сценаристом Трентом Хагой, но и сам господин Миками в сопровождении переводчицы. — Джон, вы впервые возглавили работу над проектом такого масштаба. Как ощущения? Джон Йоханас: Работа над второй частью стала настоящим вызовом. Я вырос на играх Синдзи Миками и очень боюсь его разочаровать, ведь у меня не так много опыта, как хотелось бы. Хотя я многому научился, пока руководил разработкой DLC к первой The Evil Within! Я чувствую не столько страх, сколько напряжение, потому что все постоянно следят за тобой, особенно фанаты первой части. При этом ты хочешь добавить в игру что-то своё, что кажется тебе хорошим, но может не понравиться остальным, и ты пытаешься сохранить баланс. Надеюсь, в конечном счёте мои старания будут вознаграждены. — Господин Миками, а какова ваша роль в разработке? Синдзи Миками: Я всё время был рядом с комaндой и всецело её поддерживал. Делился идеями с Джоном, ведущим разработчиком, но часть он отвергал или урезал (ехидно улыбается). — А почему вы всё-таки отошли от руководства разработкой? Синдзи Миками: Я хотел дать дорогу молодым и талантливым сотрудникам. Джон возглавлял разработку DLC к первой части, а фанаты оценили их на отлично. Йоханас — невероятно талантливый парень, более того, все коллеги поддержали его как нового ведущего гeймдизайнера. — Во времена первых Resident Evil гeймеры действительно боялись играть в ваши игры. А The Evil Within не воспринимается как хоррор, скорей уж как психологический триллер. Это сделано нарочно? Синдзи Миками: Да, мы сознательно делали The Evil Within именно так. А во второй части постарались ещё усилить погружение в игровой мир. Насытили его реально яркими, запоминающимися образами. За счёт этого вторая часть будет немного страшнее, но хоррор-составляющая для нас по-прежнему не в приоритете. Трент Хага: О, я был из тех гeймеров! В первую Resident Evil я играл у друзей, у меня тогда даже не было PlayStation. Помню момент, когда впервые попадаешь в тот особняк, а потом начинается это (рычит как зомби). Я просто обделался от стpaxa — уверен, меня все поймут! — а потом понял, что это будущее игр. Resident Evil просто вынесла мне мозг, и кто бы мог подумать, что спустя двадцать лет я буду работать с этим парнем (показывает на Миками) в одной комaнде! — Насколько нелинеен сиквел? Синдзи Миками: Да, первая часть получилась довольно линейной и в какой-то момент могла надоесть. Мы приняли это к сведению, и в The Evil Within 2 уровни станут более разветвлёнными. Тем не менее в игре останется и парочка небольших линейных локаций. Мы постарались всё это уравновесить. — Одним из самых загадочных персонажей серии была Татьяна. Кто она такая? Как она связана с Себастьяном? Мы узнаем о ней больше во второй игре? Джон Йоханас: Что ж, соглашусь, она и правда загадочная (усмехается). Не буду спойлерить, скажу только, что во второй части мы потратили на неё много времени. В The Evil Within 2 вы сможете поговорить с ней, узнать, кто она такая, почему она здесь и что знает о Себастьяне. Будет много диалогов. Но не ждите от сюжета особо конкретных ответов. — Город Юнион довольно жуткий — прямо в стиле Дэвида Линча. Вы вдохновлялись его работами? Джон Йоханас: Вообще у нас не было мыслей в духе «эй, а давайте сделаем город как у Линча!». Мы просто хотели сотворить нечто загадочное на американской почве. Не скажу, что творчество Дэвида Линча повлияло на игру больше, чем вселенная Silent Hill, но у нас в студии и правда хватает поклонников этого режиссёра. И в игре определённо есть некоторые линчевские образы — просто как дань уважения маэстро. Но, как мне кажется, первая часть была куда больше в духе Линча. Вторая будет чуть проще для понимания. — Вопрос ко всем. Какие у вас любимые фильмы ужасов? Синдзи Миками: «Экзорцист» и «Техасская резня бензопилой». Джон Йоханас: Да, мне тоже было страшно смотреть «Экзорциста». А в юности мне нравилась «Лестница Иакова». Трент Хага: Я обожаю «Исчезновение» Джорджа Слёйзера. «Девятая сессия» — очень жуткий фильм. И, как по мне, третий «Экзорцист» намного страшнее первого. — Господин Миками, в России есть такая шутка: дескать, главный ингредиент хорошего хоррора — кошмарное управление. А вы как считаете? Какие составляющие важны для успеха в этом жанре? Синдзи Миками: Очень важно впечатление, которое игрок получает при первом же взгляде на экран: возникает ли у него на бессознательном уровне чувство чего-то пугающего, жутковатого. Важно присутствие страшных существ, страшные звуки, как, например, в Resident Evil и Evil Within. И ещё очень большую роль играет тайминг. Для наилучшего эффекта разработчики должны расставить определённые акценты в правильные моменты времени, чтобы они накатывали на игрока волна за волной. — А что эффективней пугает игрока? Визуальный хоррор (монстры и скримеры) или психологический? Джон Йоханас: Они оба достаточно эффективны, тут сила испуга зависит от человека. Лично я всегда был поклонником психологического хоррора: он оставляет пробелы, заполняет которые ваше воображение. Скримеры — довольно дешёвый приём, но почему бы и нет, если они сделаны качественно. — Если вам однажды предложат экранизировать The Evil Within, возьмётесь? Синдзи Миками: Да. Джон Йоханас: Я тоже (смеётся).«…Singularity придется по душе всем, кто считает, что современные игры стали слишком уж заумными. Лишенный ар-деко, «похрустывающего из колонок джаза» и отсылок к Айн Рэнд, BioShock в редакции от Raven Software остался честным линейным шутером про мутанто...
28 03 2024 16:37:56
“В Inner Sphere 'Mech Pack можно сесть за рычаги классического 80-тонника Zeus, 90-тонного монстра Highlander, 50-тонного меха ближнего боя Hunchback и 60-тонника Dragon, так любимого комaндующими Домом Курита. Также в аддоне была обнаружена очень красива...
27 03 2024 9:27:55
«…Внутри у HP Mini 210 новая платформа Intel Pine Trail: процессор Atom N450 с тактовой частотой 1,66 ГГц, чипсет NM10, видеосистема GMA 3150. Pine Trail не дает никакого прироста производительности, но может похвастаться пониженным энергопотрeблением. Кр...
26 03 2024 5:23:13
«…Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон, представляющий собой весь пиар-отдел компании, обсуждает с «Игроманией» тонкости международной любительской разработки, победы на конкурсах, безупречности издательского вкуса... и, конечно, скверные зомби...
25 03 2024 13:56:35
«…Rayman Origins действительно выглядит как старый добрый, нарисованный вручную плоский платформер. И в этом заключается львиная доля его шарма: игра безумно красива, каждый из шести ее миров выполнен с величайшим вниманием к деталям и радует такими велик...
24 03 2024 2:38:52
Незадачливый изобретатель с широкой улыбкой появится лишь в самом конце. Остальное же время мы проведем на четырех лапах — и это здорово. Ведь пес сильно отличается от своего хозяина-простака — умен, обязателен и общается при помощи выразитель...
23 03 2024 2:50:41
...предусмотрены тренировочные курсы. На них можно отточить высокие и низкие подачи, удары по мячу, а заодно привыкнуть к громоздкому управлению (за действия спортсменов отвечает больше десяти кнопок). Еще один полезный раздел — глоссарий. В нем вы...
22 03 2024 12:53:53
...такая сборная солянка из классического C&C, Red Alert 2 и C&C: Generals. Вы — группа cyмacшедших cмepтников GLA? Добро пожаловать в братство NOD! Пилот американского истребителя-бомбардировщика? GDI как раз не знают, что делать с &la...
21 03 2024 12:22:50
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
20 03 2024 14:57:19
«…Смотреть, как ваш герой разлетается на куски, а потом собирается обратно, весело первые раз десять. Может, и все двадцать. Потом приходится вспомнить о том, что NeverDead — это, в теории, сложный гибрид шутера и слэшера. Но убивать других Брайсу удается...
19 03 2024 18:20:16
задумали полноценную социальную сеть (!) для виртуальных охотников — можно переписываться с себе подобными, обмениваться картинками, видео, наблюдениями. Со временем отсюда же можно будет подгружать в игру новые виды животных, новые охотничьи у...
18 03 2024 20:14:29
Жесткие диски — как женщины. Ведут себя тихо и мирно во время цветочно-конфетного периода, но как только отношения переваливают за экватор — туши свет, бросай гранату. Так что если хотите стабильных отношений, лучше завести себе спец...
17 03 2024 13:18:27
Во время презентации LEGO Indiana Jones: The Original Adventures из огромного кинотеатра LucasArts доносился такой... нет, даже не гогот — натуральный истерический ржач. Это, как выражается Олег Ставицкий, гомерически смешно. Игра пародирует вс...
16 03 2024 7:33:43
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИKOSS SB40 (гарнитура), Qumo VISION (карманный кинотеатр), Oregon Scientific i-600 (погодная станция), Raidsonic Icy Box IB-MP3010 (сетевой медиарекордер), Fly E310 Attitude (мобильный телефон)...
15 03 2024 21:34:53
Насилие — неотъемлемая часть большинства игр. Главные герои шутеров, слэшеров, стелс-экшенов и игр дюжины других жанров расправляются с десятками соперников в час — и неважно, будут это гумбы, как в Mario, вражеские солдаты, как в…|Игромания...
14 03 2024 5:22:44
«…Сюжет разворачивается вскоре после событий восьмой части, а завязка выполнена в подчеркнуто «кингквестовском» стиле: семья короля Грэма снова в опасности, и, чтобы найти ингредиенты для спасительного магического заклинания, правитель Давентрии отправляе...
13 03 2024 1:22:50
AGEIA со своим PhysX и PhysX SDK кричат одно, NVIDIA с Havok FX — совсем другое, ATI же идет своим путем. Без вмешательства всемирного стандартизатора по имени Microsoft, похоже, не обойтись. Пока не будет создан единый программный интер...
12 03 2024 19:36:27
нам надо заработать 100g. Мы можем воспользоваться двумя вариантами. Первый: очистить инвентарь, закупить кожу и нитки на 50 Thick Draenic Vest, сшить их, разобрать на составляющие, принести на аукцион, определить цену, поставить на продажу. Все вместе за...
11 03 2024 22:55:36
Во времена Quake 2 было модно разделываться с финальным боссом, используя исключительно «фонарик». Так в наборе игрока назывался самый первый пистолет — до того вялый, что патроны к нему были бесконечными, а главным гeймплейным…|Игромания...
10 03 2024 14:14:10
Евгений Пекло Нам наконец-то показали игровой процесс Cyberpunk 2077, и он... завораживает. Словно игра мечты, в которую ты гонял много лет, а потом тебе отшибло память, — теперь она вдруг начинает возвращаться, и ты узнаёшь ЕЁ. Magnum opus…|Игромания...
09 03 2024 10:59:29
Для тех, кто не читал наше превью в большой версии «Игромании», напоминаем, что полное название рецензируемой на этих страницах игры — «Гамлет, или Последняя игра без мморпг-элементов, шейдеров и рекламы».…|Игромания...
08 03 2024 4:18:28
«…Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка — пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью...
07 03 2024 9:50:44
...бывает и так, что разработчик, рассорившись с издателем либо просто прекратив свое существование, не оставляет никаких инструкций по локализации своего шедевра. В итоге, чтобы более или менее оперативно выпустить официальную русскую версию, честным, ле...
06 03 2024 1:43:33
«…за фасадом привычного Halo-дизайна на этот раз скрывается куда более сложный и тонкий внутренний мир. Reach планируется как самая мрачная и суровая игра во всем сериале — на смену шутовскому космоблокбастеру оригинальной трилогии и мрачному настроению O...
05 03 2024 9:19:29
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
04 03 2024 20:27:42
Чем более Дypaцкой идея кажется с точки зрения взрослого, тем больше у нее шансов на успех среди детской аудитории. Хотите примеров? Загибайте пальцы: раскрасить стены в квартире после евроремонта акварельными красками, дорисовать папе или стар...
03 03 2024 11:22:15
...по-прежнему считаются одними из лучших по соотношению цена/качество, и модели новой линейки — KOSS KSC13, CX6 и TUGO — не исключение......
02 03 2024 8:46:37
«…Вторая важнейшая особенность Future Soldier — новый тактический интерфейс. Перед вами прямо в воздухе парят тактические меню, данные о расстоянии до чекпойнта — даже индикатор боезапаса выполнен в виде эффектного «нимба» вокруг оружия. Сюда же можно выв...
01 03 2024 23:18:30
American Chopper позаимствовала свое название у одноименного шоу с телеканала Discovery Channel, которое посвящено конструированию уникальных мотоциклов-чопперов. Впрочем, на названии сходство игры и телепередачи заканчивается. Дело в то...
29 02 2024 5:41:12
Давеча в Музее русского импрессионизма проходила закрытая выставка арт-объектов, созданных не обычными художниками, а искусственным интеллектом на базе технологий Microsoft. Первыми гостями выставки стали журналисты, искусствоведы и учёные. Были на…|Игромания...
28 02 2024 21:36:23
 Можно сколько угодно ругать консерваторов, клепающих пачками Age of Empires 8 и Unreal Tournament 3002. Можно обвинять их в трусости и нежелании открывать новые жанровые рубежи, ставить им в пример тетрис, топать ногами и…|Игромания...
27 02 2024 5:17:50
Resonance of Fate начинается как самая что ни на есть типичная японская ролевая игра: странная дeвyшка с грустными глазами стоит высоко над землей на стальной балке и задумчиво смотрит на часы. В следующее мгновение она прыгает вниз, а еще спустя…|Игромания...
26 02 2024 16:11:27
уже сейчас это целая вселенная. Весной вышла серия комиксов, рассказывающих предысторию игрового сюжета, незадолго до выхода Dead Space появится анимационный фильм, а уж в том, что у игры будут продолжения, сомнений пpaктически нет. Не исключают в EA и во...
24 02 2024 11:14:44
В последнее время широкое распространение получила тенденция выпускать разнородные игры в рамках единой игровой вселенной. Дабы не ходить далеко за примерами, вспомним серию Might and Magic, позже породившую Heroes of Might and Magic, затем — Cru...
23 02 2024 14:34:58
мы сможем примерить на себя шкуру самого главного кролика всех времен и народов — Хью Хефнера, который известен миру как создатель журнала Playboy и один из главных поджигателей ceкcуальной революции 60-х...
22 02 2024 7:54:11
Если не считать спopной Forza Motorsport 5, все игры проекта, включая ответвление Horizon, получили высокие оценки критиков и всегда тепло принимались игроками. Сам жанр довольно специфичен, да и аудитория у него привередливая, но разработчикам из…|Игромания...
21 02 2024 15:25:49
Начались же сии трагические события с того, что у большевиков что-то не заладилось с революцией. То ли Ленин с броневика упал ненароком, то ли оппозиционная часть комaнды крейсера "Аврора" открыла кингстоны в самый неподходящий момент, отправив на дно гла...
20 02 2024 1:47:57
"...А чем же они занимались в "старые добрые времена"? Тогда ведь ни "КС", ни локалки не было. Андрей ровным счетом не мог ничего вспомнить. Что делали? Скучали, наверное..."...
19 02 2024 2:24:26
Холодный выдался апрель. Половину земного шара замело снегом, и с весенним настроением наблюдаются перебои. Но наша еженедельная рубрика косплея постарается оживить эту унылую пору! Как обычно, мы подготовили для вас самые смешные, яркие и…|Игромания...
18 02 2024 1:56:22
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...
17 02 2024 4:37:28
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
16 02 2024 19:37:19
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продаж...
15 02 2024 17:44:14
Взявшись за непростую тему кражи пользовательских аккаунтов в онлайновых играх, я решила одновременно обратиться за консультацией к специалисту, непосредственно работающему в сфере, если позволите так выразиться, преступлений в онлайновых играх. На…|Игромания...
14 02 2024 6:57:57
ОТ РЕДАКЦИИ: непосредственно перед 21.12.12, датой несостоявшегося конца света, мы проводили конкурс среди читателей на самый интересный и прочувствованный отзыв об игре, в которую стоит поиграть перед концом света. Перед вами текст-победитель.…|Игромания...
13 02 2024 19:33:58
...имеется светлая, вообще говоря, идея — соорудить экономический симулятор трaнcпортной компании. Присутствует бедная, но чистенькая картинка и даже успешно функционирует игровая механика. Нет, к сожалению, таких слабо вербализуемых понятий, как ду...
12 02 2024 3:21:40
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAntec Nine Hundred (компьютерный корпус), Cyber Snipa Stinger (мышь), Scythe Ninja Cu (процессорный суперкулер), ASUS G-SURF365 (материнка под процессоры AMD с защитой от воров), ZyXEL NBG318S + PLA400 (интернет-цен...
11 02 2024 18:45:51
XXXpak http://inkless.com/xpak.html С модами в этом месяце была настоящая напряженка — кучи анонсов и ни одного стоящего релиза. Крупные проекты пока еще находятся в младенческом возрасте, а расточать драгоценную журнальную площадь на всякую…|Игромания...
10 02 2024 4:11:42
Если до релиза Dead Space 2 у многих еще оставались какие-то сомнения в жизнеспособности вселенной, придуманной Visceral Games, то отныне двух мнений по этому поводу быть не может: на наших с вами глазах расправляет плечи монструозных масштабов…|Игромания...
09 02 2024 1:39:13
К нам пришла ещё одна консоль нового поколения, самая загадочная в плане своих возможностей и самая дешёвая среди всех своих конкурентов. Речь, конечно же, про Microsoft Xbox Series S. Рассказывать о её возможностях мы пока не можем. А вот показать…|Игромания...
08 02 2024 14:38:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::