Ретро-обзор. Europa Universalis (2000)
Вкратце
Перед нами глобальная стратегия. В реальном времени. Странно? Пожалуй, но не слишком. Играем за одну из мировых держав в промежутке от эпохи географических открытий (1492) до эпохи революций (1792). Ну, знаете — паруса, шляпы с перьями, пушки, шпаги... При этом игрок — вовсе не король своей страны. Скорее, что-то вроде первого министра. Обязанность которого — всячески ублажать Его Величество, а в свободное от этой работы время следить, чтобы государство не развалилось, а, напротив, прирастало, процветало и лоснилось от счастья и достатка. Частенько появляющиеся на экране сообщения держат вас в курсе всех важнейших событий. Для этой цели нам даётся в общем-то обычный набор средств: дипломатия, торговля, колонизация... Ну, и война, конечно, как же без неё. Перед вами — карта мира, кое-где покрытая белыми пятнами. Она поделена на провинции. Море тоже разделено на части. Кое-где стоят солдатики — армии, и кораблики — флоты. Они медленно перемещаются с одной территории на другую. Слева — информационное окно: там, в зависимости от режима, может быть картинка с главным городом провинции, дипломатия, торговля, приказы монарха... На картинке города — множество зданий, но вас большей частью будут интересовать два: палатка, где набирают солдат, и причал, где строят корабли. Строительство требует времени, денег и «человеческих ресурсов» — рекрутов в стране не бесконечно много. Можно выбрать солдатика и послать его в другую провинцию — появится красная стрелочка, постепенно становящаяся зеленой. Армия — в походе. Еще на карте есть какие-то странные ящики — центры торговли, или рынки. Через них страны получают немалую долю своего дохода. Кое-где по побережью стоят якоря — порты. Внизу — окно с журналом сообщений. Наверху — глобальные распоряжения: наука, распределение налогов... Всё как всегда? Однако вы совершите большую ошибку, если попытаетесь, как обычно, построить армию побольше и заняться борьбой за мировое господство. Во-первых, это невозможно, а во-вторых... не нужно. В первую очередь надо выяснить, чего желает наш монарх (свиточек в левом нижнем углу экрана). Посмотреть, какими силами мы располагаем: как правило, это не привычное «один город и одна армия», а довольно большая территория, несколько армий и флотов. Потом составить план. Найти дружественных соседей и попробовать с ними договориться, чтобы не оказаться вдруг втянутым в войну на несколько фронтов.Вижу цель
Нередко козырем очередного «стратегического шедевра» становится гибкая и мощная система дипломатии. Все ей радуются... но что-то немногие и в самом деле пытаются в неё играть. Она становится скорее своего рода дополнительной поблажкой игроку, вроде сохранения игры: «Ежу понятно, что мы всё равно будем воевать, но сейчас мы договоримся — и он меня трогать не будет, а я пока накоплю силы». Вот формула дипломатии в компьютерной игре. А почему так? Отнюдь не потому, что договариваться якобы можно только с живым игроком. Уж союзы-то заключать можно с кем угодно. Причина совсем в другом. Красно-зелёной стрелкой обозначается путь, который должен проделать юнит, чтобы попасть к цели. Почти в любой стратегии — возьмите хоть , хоть , хоть — целью будет гегемония над миром. Надо если не завоевать полностью этот мир, то, по меньшей мере, стать в нем сильнейшим. И поскольку игра делается для игроков, в ней цель эта достижима. В отличие от реального мира. А значит, как бы ни дружили вы с соседом, в конечном счете из вас двоих останется один. Одному — всё, другому — ничего. Стало быть, мир, союз — только временная игрушка. Вы непременно должны будете перегрызть друг другу глотки. Какая уж тут дипломатия? Как же так, спросите вы, а «мирный выигрыш»? Полет к Альфе Центавра, всепланетный конгресс, денежная победа и так далее? Это — то же самое. Всё равно останется один, самый сильный; он-то и долетит до победы. В лучшем случае будет устроена гонка. И в терминах войны корабль, запущенный к Альфе Центавра, — супероружие, предназначенное для сокрушения противника. А можно ли иначе? Можно. Это делается, например, в настольных играх. И в Еurора Universalis. Нам не нужен «мир, по возможности весь». У страны есть конкретные интересы: например, монарху благоугодно завоевать Сербию, заключить союз с Венецией, построить в Константинополе верфь, заключить династический бpaк с Англией и так далее. Мы, «правитель за троном», вольны выбрать из этого списка то, что намерены реализовать, и добиться своих целей. Иногда монарх укажет напрямую, что-де желает захватить Сербию, и дело с концом, но чаще мы сможем выбирать, к чему стремимся, исходя из здравого смысла. Вот эти-то достигнутые цели — и есть мерило нашего успеха. А не количество пушек и даже не территория. А потому союз очень даже имеет смысл: например, у России и Франции общий противник — Англия, а сферы интересов различны; следовательно, они смогут помогать друг другу, не имея причин для вражды. На первый взгляд, даже трудно осознать, насколько меняется при этом привычная схема игры. Забудьте о планах завоевания Вселенной — в реальности это никому не удалось, и вам не удастся. Вместо этого подумайте о том, что вам действительно нужно. И добейтесь этого. Это, уважаемые, и есть стратегия.Договоримся?
Здесь бы ещё и саму дипломатию сделать совершенно новой, ни на что не похожей. Увы... Комaнды перед нами почти что обыкновенные: послать дань, оскорбить, помириться, начать войну... На общем фоне выделяются некоторые любопытные варианты, вроде «Предложить вассальное положение» или «Заключить династический бpaк», но нет самого главного: возможности скоординировать усилия. А это весьма обидно: действовать «кто в лес, кто по дрова» очень неудобно. Зато все эти комaнды действительно нужны и работают. Союз — не предложение «подождать, пока я не разберусь с другими противниками, а потом займусь вами», это весьма серьёзное решение, меняющее всю политику. И компьютерные противники союзом пользуются на все сто процентов. Согласованная атака с трёх сторон, с обходным маневром к столице, в этой игре не чудо, а повседневная реальность. И в результате вполне можно выиграть игру без самой мощной армии, огромной территории и так далее. У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства не слишком могущественны. Какие же дипломатические акции доступны игроку? Начнем с классики: объявления войны и заключения мира. В кажущейся простоте этих действий кроется несколько подвохов. Во-первых, объявление войны без веских причин категорически не рекомендуется. Это приведёт не только к дурным последствиям на международной арене, но и к падению внутренней стабильности (читай — восстаниям везде где только можно). Надо быть очень уверенным в себе, чтобы затевать такое дело. А если у вас ещё и династический бpaк... подумайте лучше ещё раз. И ещё много-много раз. До результата. К счастью, к вашим ближайшим соседям почти всегда найдутся обоснованные претензии. Если же причины нет, а очень хочется (вам или вашему сюзерену), можно осыпать противника оскорблениями в надежде на то, что он сам сделает роковой шаг. Кстати, не забывайте и о союзниках врага... Теперь о мире. Собираясь заключать мир, хорошенько подумайте: на каких условиях? Если вы считаете, что захваченные вами провинции вам и так принадлежат, то это совершенно напрасно. Получить их можно только после заключения мира. По результатам военных действий можно приобрести территории (но только те, что вы и так захватили), стребовать контрибуцию... Можно даже в результате мирного договора добиться смены вероисповедания в побеждённой стране. Но будьте осторожны: противник неплохо оценивает свои шансы и шансы своих союзников. И если у него на ваших границах стоит немалая армия, он запросто может отказаться решать дело миром. Зато можно заключить сепаратный мир с одним противником из блока... В зимнее время года скорость передвижения юнитов заметно падает из-за непроходимых сугробов. Что можно делать ещё? Конечно, создавать союзы. Можно улучшать или ухудшать отношения с государством путем переписки (если хотите улучшить, к письму придётся приложить денежный перевод на немалую сумму). Можно предложить государству стать вашим вассалом: добиться этого очень непросто, формальных требований недостаточно. Зато вассал будет отдавать вам половину своего дохода, а впоследствии его можно и присоединить. Можно заключать династические бpaки. Можно предлагать или брать займы (!), обмениваться географическими открытиями... Но мало что способно улучшить ваше дипломатическое положение, если вы захватили много чужих территорий. Против «завоевателя мира» объединятся все. И это — не пустая угроза. Даже сверхдержаве едва ли под силу сражаться с дюжиной стран-противников разом.Иду на Вы!
А как же всё-таки воевать? Как выглядят сражения? Очень просто. Мы ведь — не забыли? — играем в стратегию, а не в тактику. Поэтому о красотах маневрирования на местности, захвате высот и тому подобном можно смело забыть. Этим будут заниматься ваши генералы. Вы должны только указать им стратегическую цель и озаботиться своевременным прибытием резервов. Родов войск у нас на суше ровно три: пехота, кавалерия, артиллерия. На море — тоже три: линейные корабли, галеры, трaнcпортные суда. Простота воистину спартанская. Пехота служит дешёвым пушечным мясом и незаменима при штурмах и осадах крепостей (где кавалерия бессильна). Кавалерия — основное «полевое» войско. Артиллерия поддерживает другие войска и осаждает крепости, без прикрытия в полевом сражении она гибнет быстро и бесславно. Со временем, при развитии техники, пехота становится эффективнее. В 1492 году, когда начинается действие игры, она вооружена пиками и алебардами; здорово, но не очень. Потом появляются аркебузы, мушкеты — и роль пехоты резко меняется. В море всё тоже очень несложно. Дешёвые галеры хороши только для внутренних морей — Средиземного, Чёрного, Балтийского. Выпускать их в океан — экзотический способ самоубийства. Tрaнcпорты возят войска и не могут оказать серьёзное сопротивление (впрочем, войска можно возить и на других кораблях, хотя и в меньшем количестве). Наконец, линейные корабли — основная боевая сила на все случаи жизни. Сам бой происходит безо всякого вашего участия. Просто понемногу меняется количество бойцов и их мopaльный дух, пока одна из сторон не побежит или, что реже, не будет полностью истрeблена. Всё это происходит прямо на стратегической карте, и в процессе боя может подоспеть подкрепление. Действо сопровождается отвратительными звуками. Религиозная карта во всей красе. Любопытно, что бой — не единственный способ потерять войска. Даже в обычном марше люди гибнут, хотя и не слишком быстро. И когда армия стоит на постое, она понемногу сокращается — сами понимаете: вши там, дезертирство... Ну а флот, не стоящий на якоре, просто-таки тает, особенно посреди океана или в неизведанных краях. Искусственный интеллект в EU, конечно, не ровня Суворову, но способен приятно удивить. Компьютерный противник нередко идет на масштабные скоординированные операции, глубокие обходные манёвры и тому подобное. При этом временами он совершает заведомые глупости, но это показатель скорее сложности алгоритмов AI, нежели простоты.Откуда берутся деньги
И тут у Europa Universalis «всё не как у людей». Вы думаете, деньги берутся из строений? Три «ха-ха». Нет, строить сооружения, конечно, можно, и они даже принесут доход. Но... Каждая территория (на которой не идёт война) приносит некоторые деньги тому, кто ею владеет, и деньги поменьше — на свой торговый рынок (рынки — это большие центры торговли, от государств напрямую не зависящие). Поэтому основной способ повысить доходы — это вступить в борьбу за эти самые рынки. То есть — завоевать соответствующие города? Как бы не так. На рынок надо посылать купцов. Для этого необходимо, во-первых, чтобы эти самые купцы имелись в наличии (они время от времени «зарождаются» без вашего непосредственного влияния) и были деньги на их отправку (чем дальше рынок, тем больше сумма). Другие страны тоже не зевают и постараются захватить рынок для себя, вытесняя с него ваших купцов. Куда идут деньги? Во-первых, в казну. Но даже и эти вроде бы «живые деньги» — с подвохом. Если в стране слишком много финансов, начинается инфляция — как в Испании, награбившей столько золота и серебра в Новом Свете, что в Старом не нашлось товаров на эти деньги. Во-вторых, деньги идут на «прогресс». Тут никаких «древ технологий» — есть предопределённые цепочки, и вы решаете лишь то, какую долю прибыли на что пустить: на разработку сухопутных или морских вооружений, новые методы торговли, стабильность, инфраструктуру... А вам, соответственно, сообщают: «при таком финансировании вы получите аркебузы к сентябрю 1520 года».Обёртка
Что можно сказать о графике такой игры? Да ничего особенного. Плоская карта, на мой взгляд — довольно симпатичная; фигурки солдат. На солдатах разработчики не экономили: у всех стран они выглядят по-разному, да ещё и меняются в процессе игры, в соответствии с прогрессом. Скажем так: графика не мешает, выглядит симпатично — и спасибо ей за это. Но никто не станет играть в Europa Universalis затем лишь, чтобы посмотреть на все картинки, — как в каких-нибудь Heroes of сами знаете что. Город, солдаты, корабли функциональны и не режут глаз — и только. Очень выгодно, чтобы были провинции на берегу моря. Звуки? Единственная часть игры, на которую хочется показать пальцем и сказать «фи!». Звуки почти не настраиваются, звучат резко и очень противно. К сожалению, они приносят некоторую пользу, а то взял бы и отключил. Зато добрых слов заслуживает интерфейс. Как нетрудно догадаться, такая игра нуждается в уйме сообщений — армия генерала Имярек осадила Копенгаген, ваш флот прибыл в такое-то море, купцы преуспели на генуэзском рынке... Всё это льется на вас дождём. Но, к счастью, режим отображения этих сведений можно менять. Можно указать, что сообщения такого-то типа вам вообще не нужны, или должны отображаться только в журнале, или, наоборот, при их появлении игру надо ставить на паузу... И отдельных добрых слов заслуживает система реального времени, скорость которой можно менять в настолько широких пределах, что игра никогда не превращается в упражнение на скоростное тыканье мышью.Итак?
Что же мы имеем? Да то самое, о чём так долго и так тщетно просили любители стратегий: игру, в которой можно выбирать цели и союзы, решать стратегические проблемы; игру, где с завоеванием половины Европы трудности не исчезают, а только начинаются... Paradox Entertainment гордо заявляет нам: с выходом Europa Universalis жанр стратегий никогда не будет прежним. Кто бы мог подумать? Они правы. Эту игру еще будут клонировать, долго и счастливо. У неё заберут самые ценные идеи и, наверное, сумеют воплотить их в жизнь без недостатков, присущих творению Paradox. Но Europa Universalis — первая. Первая стратегия для тех, кто понимает, что «стать всех круче и всех победить» можно только в песочнице, а не в реальной жизни.Гeймплей: 9 Графика: 6 Звук и музыка: 4 | Интерфейс и управление: 8 Новизна: 10 |
Игромании Дождались? Стратегия без примесей. Чистое литьё.
Вторая жизнь I Am Alive, постапокалиптическую драму про приключения отважного клерка Адама, на компьютерах ждали, кажется, всего по одной причине: игр-катастроф на платформе в принципе ничтожно мало, а эта игра еще, судя по всему, не только про…|Игромания...
28 03 2024 15:34:28
«…Lesta Studio делает довольно странный ход. Разработчики уже на стадии фабулы начинают активно заигрывать с World in Conflict: в свете софитов здесь донельзя шаблонный бравый вояка США, а в качестве декораций — раздираемая войной одноэтажная Америка. Хор...
27 03 2024 15:55:31
Вы любите фильмы и клипы? Спите и видите себя в роли нового Тарантино или, то не спешите переворачивать страницу. В этой статье мы затронем некоторые аспекты редактирования видео, что, Родригеса, мечтая когда-нибудь снять свой собственный шедевр? Е...
26 03 2024 18:39:32
В киновселенной Marvel Тор — бедный родственник. Куда ему до народной любви, в которой купаются Тони Старк и «Стражи галактики»! И хотя фильмы о боге грома прибыльны, до миллиардов, приносимых…|Игромания...
25 03 2024 21:26:17
Tomb Raider (2013), Brothers: a Tale of Two Sons, The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, Batman: Arkham Origins, Assassin’s Creed 4: Black Flag, Dragon’s Crown...
24 03 2024 14:45:42
«…«Воину Севера» очень бы пригодилась не шапка с бычьими рогами, а чудо-вспышка из «Людей в черном». Чтобы настроиться на волну приключений и получить от игры хоть какое-то удовольствие, нужно полностью забыть бесподобный нордический сеттинг The Elder Scr...
23 03 2024 2:56:30
ОБ ИГРЕ: Пожалуй, “Сибирь” и “Сибирь 2” — одни из самых атмосферных квестов за последние лет пять. Захватывающий сюжет, потрясающие по красоте и детализации локации, многогранные хаpaктеры героев — таланту авторов можно только позавидовать. Это как ра...
22 03 2024 8:45:26
В производстве — пятый по счёту фильм по франшизе Jurassic Park. Простите, с некоторых пор уже Jurassic World. Началось всё с революционной картины Стивена Спилберга, снятой ещё в 1993 году, — хороши были и спецэффекты, и задумка.…|Игромания...
21 03 2024 9:58:29
«…За основу комплекта взят стандартный PS3-контроллер Sixaxis, «разрубленный» пополам. Левой половинке придана форма рогалика, на ней размещены крестовина, шифты и стик. Правая половина сделана в формфакторе мышки, наделена правым стиком и кнопками действ...
20 03 2024 21:32:42
похож на Total War по структуре и механике, но пpaктически полностью лишен каких-либо исторических привязок. Это — история короля Артура, рассказанная под аккомпанемент летящих файерболов...
19 03 2024 5:44:26
...во время сеанса в кинотеатре я наблюдал, как люди несколько раз порывались уйти, и всякий раз оказывалось, что еще не конец. Но рыхлая структура — это еще полбеды. При всей своей наивности и старомодности фильм пытается донести еще и какие-то, ст...
18 03 2024 6:30:21
Сегодня праздник у ребят, Ликует пионерия. Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Палыч Берия. (отголосок Нерушимого Союза)Где-то в мире есть сказочная страна — родина неимоверно крутых парней, дорогих иномарок, злобных гангстеров и бесконечных п...
17 03 2024 18:49:51
И снова мы на войне. Второй мировой. Снова бросаем в бой танки, гаубицы, роем окопы и расставляем орудия в засадах. Это — продолжение второго «Блицкрига»!О том, что дополнение будет, было известно чуть ли не с выхода основной игры. Уж очень оглушительн...
16 03 2024 5:24:58
«...это было нечто невероятное — поддержка 16 цветов, отрисовка до 8 спрайтов одновременно, возможности скроллинга. Вторая составляющая успеха — качественная звуковая система SID. Трехкaнaльный синтезатор и фильтрация звука — чего еще желать в далеком 198...
15 03 2024 16:26:14
► Передачи Новости индустрии Время: 34:19 Первые серьезные известия года — финансовые. У Nintendo дела плохи, у Microsoft, напротив, хороши. Продолжается состязание консолей, а на горизонте замаячили новые и очень…|Игромания...
14 03 2024 7:14:59
Знаменательные игрособытия ноябрей разных лет. В их числе — «дни рождения» игрового автомата Tekken, Planescape: Torment, Commander Keen и Американа Макги....
13 03 2024 22:46:37
Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...
12 03 2024 9:54:48
Долгое время повсеместно бытовало мнение, что хороший варгeйм в "стилистике" RTS исполнить попросту невозможно. Быть может, именно поэтому Matrix Games, будучи признанным лидером в деле создания…|Игромания...
11 03 2024 21:21:43
разберем, как видоизменить врагов в игре, как перенастроить их AI. Плюс к этому — мы поработаем над системой повреждений и полностью переведем игру на русский язык...
10 03 2024 17:27:39
потерял в сложности, но приобрел в размахе. Как и фильм, это бестолковое, но яркое и эффектное зрелище. Калейдоскоп событий меняется с пугающей скоростью: мы парим над башнями крепости на огромных птицах, управляем гигантами, сидя у них на плече, стреляем...
09 03 2024 23:45:34
«…За свои деньги GTX 660 — очень хорошее предложение. В обычных условиях карта справляется со всеми играми без скидок на цену: максимальные разрешения и запредельные настройки. Конечно, 3D Stereo или игру на трех мониторах она не сдюжит, силенок не хватит...
08 03 2024 23:55:32
Играем мы за суровую дeвyшку Петру — единственного детектива в Изумрудном городе. Она получает заказ от самой Дороти Гeйл (у Волкова — Элли): найти ее сбежавшего жениха, который, возможно, поможет Дороти вернуться в реальный мир. В х...
07 03 2024 18:57:46
не волнуйтесь, у вас будет время на развитие, ведь вы — единственный серьезный трaнcпортный магнат во всем мире. Местные конкуренты глупы и беспомощны...
05 03 2024 1:48:46
«…Если вы являетесь поклонником вселенной Warhammer, то наверняка слышали про Blood Bowl, такой американский футбол в фэнтези-антураже. Dungeonbowl — ее идейный наследник. Правила те же (изменилось только число доступных рас, теперь их три), а вот место д...
04 03 2024 23:25:23
Попадание в противника теперь сопровождается хаpaктерным металлическим звуком. Наконец-то началось тестирование новейшей версии TTM Mod — самой популярной модификации для всех игр серии Unreal Tourname nt.…|Игромания...
03 03 2024 19:18:40
Wargaming уже второй год подряд не участвует в ИгроМире, а организовывает в Москве собственный фестиваль WGFest. Несмотря на это, встретить представителей белорусской компании на крупнейшей игровой выставке в СНГ всё же можно. На этот раз поводом…|Игромания...
02 03 2024 22:23:21
Здравствуй, таинственный и прекрасный Рашемен! Страна под властью Круга Ведьм, родина следопыта Минска и чародейки Динахейр. Мы не раз и не два встречали выходцев оттуда и созданные там артефакты, а теперь впервые в истории компьютерных игр посетим эти...
01 03 2024 18:18:44
Третья часть “Петьки” — прямое продолжение приключений Петьки и Василия Ивановича. Созданная в лучших традициях, игра представляет собой двухмерный квест с плавной анимацией, красивыми фонами и неповторимым юмором. Управление в “Петьке” довольно п...
29 02 2024 7:29:26
На прошедшей КРИ «Игромания.ру» взяла интервью у творческого директора EVE Online — Торфи-Франса Олафссона. Мы поговорили о том, что нового появится в дополнении Inferno, как EVE будет взаимодействовать с шутером Dust…|Игромания...
28 02 2024 6:10:57
«… Актеры творят кино, а теперь уже и игры, и GTA 5 — яркое тому подтверждение. Успех новой Grand Theft Auto во многом обусловлен колоритными главными героями. Роли отпетых бандюганов исполнили Шон Фонтено (Франклин), Нед Люк (Майкл) и Стивен Огг (Тревор)...
27 02 2024 8:43:27
...действовать придется быстро и оперативно, так как на все про все мы имеем всего лишь три дня (6-7 часов реального времени). Более того, остров с каждой минутой все больше и больше оказывается под водой, и некоторые предметы, доступные нам в первый день...
26 02 2024 20:12:18
«…В этом году КРИ исполнилось десять лет. Казалось бы, надо веселиться, но атмосферы праздника не было. Да и сами организаторы, видимо, не хотели зацикливать внимание на юбилее, чтобы не отвлекать участников от лекций. Главное, что видно по конференции, —...
25 02 2024 8:26:35
Первая Sniper: Ghost Warrior 2010 года не была совершенством, но неожиданно продалась в количестве двух миллионов копий: хвалили ее в основном за разнообразный гeймплей и атмосферные локации. Варшавская студия City Interactive, а ныне уже…|Игромания...
24 02 2024 14:58:47
Недавно во всем мире начались продажи консоли Switch. Российский офис Nintendo не остался в стороне и провел в Москве мероприятие в честь старта. Посетители могли не только купить саму приставку, но и сыграть в новинки и готовящиеся к релизу игры. Мы…|Игромания...
23 02 2024 2:57:13
За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, —…|Игромания...
22 02 2024 6:31:45
Несколько недель мы провели в Сети в поисках универсального хостинг-провайдера, который бы удовлетворил потребности каждого интернетчика. Оказалось, что определить победителя в данной номинации совсем непросто. И не оттого, что число претендентов зашкалив...
21 02 2024 5:35:39
Польские шутеры... Определение, ставшее нарицательным. Вы слышали о них. Вы видели их. Вы, скорее всего, хоть раз шутили о них. И почти наверняка играли по меньшей мере в один такой проект. Вспомните юность. Вы прогуливались по магазину или вещевому…|Игромания...
20 02 2024 17:43:45
«…Игра получилась очень хардкорной. Выбрать уровень сложности здесь нельзя — все начинают на уровне Normal. Игроки шутят, что Normal в Path of Exile — это как Nightmare в Diablo 3. Преувеличение, конечно, но умереть неопытному игроку не составляет труда....
19 02 2024 2:20:48
Продолжение великой серии стратегий, которое, однако, не имеет с ней пpaктически ничего общего. Почему? Во-первых, ведение хозяйства стало заметно проще, чем раньше. Во-вторых, появились вездесущие юниты-герои, которые, наплевав на баланс, способны от...
18 02 2024 20:41:55
 Снова осень, падают листья, растет успеваемость, приближается зима, и вышел новый expansion set. Для всех любителей и профессионалов от "Магии" это означает перемолку старых constructed-форматов и…|Игромания...
17 02 2024 5:54:24
Trade Empires — это классический экономико-трaнcпортный симулятор. Больше всего игра похожа на Transport Tycoon и Railroad Tycoon, но отличается от них существенными деталями. Вы строите рынки, имеющие свои "зоны влияния" (в Transport Tycoon вы стр...
16 02 2024 6:10:31
«…Venetica обладает харизмой, обычно свойственной эпатажным японским слэшерам. Изящная дeвица в пеньюаре и с огромным молотом за спиной сносит головы демонам на изогнутых мостиках Венеции. Периодически она наведывается в загробный мир, где общается с приз...
15 02 2024 11:39:38
...первым пошаговым варгeймом были шахматы. Варгeймом трехмерным и весьма реалистичным по меркам военной науки того времени. С тех пор клетки стали шестиугольными, добавились спецэффекты и звуковое сопровождение, но постепенно варгeймы все больше становил...
14 02 2024 17:17:55
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
13 02 2024 20:35:57
"...В том, что он вернется, собственно, никто не сомневался. Самый кинематографичный экшен за всю историю индустрии планирует обзавестись официальным сиквелом уже этой осенью..."...
12 02 2024 22:59:31
Ох, не этой игры ждали от Respawn, совсем не этой. Я никогда не устану шутить про сомнительные бизнес-решения EA, но ситуация с Apex Legends со стороны похожа на совсем уж несмешной анекдот. Бесплатная (уже хорошо, EA отлично работает с…|Игромания...
11 02 2024 14:29:16
Конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel...
10 02 2024 21:40:41
Как такие игры можно выпускать, когда на свете существует роскошное графическое пиршество под названием Need for Speed: Underground, — решительно непонятно. Но вот на нашем операционном столе расположилось нечто под названием Midnight Road Warriors и...
09 02 2024 17:13:37
Безумная Мокси — Borderlands 2 Уже не за горами выход Borderlands 3: напомню, что релиз намечен на 13 сентября. А пока давайте полюбуемся на общепризнанно самую эффектную дeвyшку из этой серии — Безумную Мокси в исполнении Дарьи…|Игромания...
08 02 2024 13:20:31
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::