Плавание по морю ККИ. Заплыв первый: классификация и отбор претендентов > Minecraft истории
истории Minecraft    

Плавание по морю ККИ. Заплыв первый: классификация и отбор претендентов

Плавание по морю ККИ. Заплыв первый: классификация и отбор претендентов

Вне компьютера Плавание по морю ККИ. Заплыв первый: классификация и отбор претендентов 017.02.2003 04:17  |  , Через несколько месяцев исполнится 10 лет с тех пор, как мир узнал о новом явлении коллекционных карточных играх (ККИ). После ошеломляющего успеха родоначальника жанра Magic: The Gathering новые игры стали появляться как грибы после дождя. Целями настоя Вне компьютера
   Через несколько месяцев исполнится
ККИ из собрания авторов статьи.
10 лет с тех пор, как мир узнал о новом явлении коллекционных карточных играх (ККИ). После ошеломляющего успеха родоначальника жанра Magic: The Gathering новые игры стали появляться как грибы после дождя. Какое-то время у нас в стране о них знал только узкий круг посвященных, потом пришло время массовому распространению MTG и небольшого числа других игр, которые можно было перечислить по пальцам, не разуваясь. Сейчас в специализированных СМИ все чаще можно встретить упоминания об играх, которые никогда не входили в число распространяемых у нас, одновременно российские поставщики игр и организаторы клубной деятельности медленно, но верно пополняют свой ассортимент новыми продуктами.
   Целями настоящей статьи является дать расширенную картину жанра ККИ, сделать первую попытку классификации и сравнительной оценки этих игр, тем самым сориентировать гeймеров, клубмейкеров и, возможно, потенциальных отечественных разработчиков в этом разнообразном мире.

   Классификация

   Классифицировать игры можно по самым различным категориям и свойствам: по "жизнеспособности" (живые, давно вымершие), по жанрам (фэнтези, киберпанк, спорт, комиксы и т.п.), по происхождению (по
фильмам, книгам, ролевым играм...), по типу иллюстраций (рисунки, кинокадры), по количеству игроков, по принципам игровой механики (стратегия, квест, action), по целевой аудитории, роли случая в игре, сложности коллекционирования и освоения, а также многим другим параметрам. Подробную классификацию ККИ, которую мы разработали, можно посмотреть в приложении на компакте журнала.

   Сравнительный анализ большинства достойных ККИ

   Сразу оговоримся: наверняка найдутся читатели, чья любимая игра не попадет в наши обзоры. Злого умысла искать не надо. На сегодняшний день в мире существует порядка 120-130 ККИ.
Да-да, именно столько! Среди этого количества примерно каждую третью можно определить как достойную внимания или просто хорошую. Мы попытаемся охватить несколько десятков игр, что и так потребует много места в журнале и вашего терпения.
   Несмотря на обилие критериев, по которым будет проводиться сравнение, окончательные результаты будут носить все же субъективный хаpaктер и, вероятно, вызовут
возмущение и споры. Что поделать, кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик, это наша вторая оговорка.
   Для начала определимся с критериями оценки. Среди них есть неоспоримо значимые и те, которые могут показаться лишними. Поэтому их весомость разная. Более того, ряд "архивных" игр мы сейчас не в состоянии оценить по некоторым критериям, поскольку не всегда ясно, какие по ним проводились соревнования (и проводились ли вообще), насколько интересны они были с точки зрения колод и спортивного накала.
   Итоги сравнения мы подведем сразу после того, как в кратких обзорах познакомим вас с играми. По сумме полученных баллов можно будет судить о каждой игре в целом. Для любителей детального анализа поместим сводную таблицу результатов. Кроме того, сгруппируем лучшие результаты по отдельным критериям, определив своеобразный Top 6 в каждой номинации. Но уже по ходу обзоров мы, естественно, будем прямо указывать на тот или иной выдающийся показатель, чтобы не томить читателя и чтобы табличные результаты не стали громом среди ясного неба. Наиболее значимые
игры мы осветим на страницах журнала, другим же место найдется в приложении на компакте.


   Legend of the Five Rings

   Живая классика... Родившись в 1995, игра стала достойным
ответом MTG. Действие разворачивается в фэнтези-стране Rokugan, уклад которой срисован с феодальной Японии и приправлен историко-фольклорными пряностями Дальнего Востока. Мир населен самураями, боевыми магами шугенджами, монахами, нагами-человекозмеями и другими необычными существами. Его проработанность позволила создать полноценную настольную RPG.
    У каждого игрока по две деки: Dynasty с черными рубашками и Fate с зелеными. В Династии кладутся персонажи (самураи, шугенджи...), холдинги (источники ресурсов и других полезностей), регионы и события. В колоду Судьбы подразделения (followers), предметы, заклинания и магические кольца элементов (5 Rings
квинтэссенция мироздания: воздух, огонь, вода, земля и пустота). В начале игры каждый игрок выкладывает на стол цитадель. У нее четыре основных показателя: цвет рамочки, указывающий на клановую принадлежность (ныне дублируется клановой иконкой), и три числовых, определяющих силу провинций, производство золота за ход и стартовую честь клана. Между двумя колодами рубашками вверх выкладываются 4 карты из Dynasty, символизирующие 4 провинции клана. Из колоды Судьбы набирается рука 5 карт. Затем последовательно переворачиваются карточки, лежащие в провинциях. Если открывается событие, то оно тут же сpaбатывает. Если открывается регион, то карточка кладется возле этой провинции, указывая на ее хаpaктерную особенность.
   Если суммарная честь клана достигла 40 очков, вы победили по чести: вас провозгласили самым влиятельным в империи. Еще можно победить, разрушив все провинции противников: Military Victory. Для этого ваши самураи ведут войска в
атаку на провинции оппонентов. Персонажи оппонентов могут защищать провинции, добавляя им свою силу. Если суммарная мощь одной из армий выше другой, то терпящая поражение армия целиком ликвидируется, а побеждающая остается невредима. Если сила атакующей армии превосходит суммарную силу защищающихся и провинции, то гибнет и защита, и провинция. К Military Victory также относится ситуация, когда честь клана противника упала ниже -19: полный позор. Самой изысканной победой считается Enlightenment Victory, когда удается вывести все 5 Колец: вы становитесь самым просвещенным в империи. Однако этот путь редко встречается в игровой пpaктике.
   В игре применяются дополнительные тактические приемы, оговоренные правилами. Прежде всего, это дуэли между персонажами и получение/использование благосклонности императора (Imperial Favor).

   Правила L5R сложнее MTG, но не переходят границы, за которой резко падает играбельность и динамика. Сложность освоения с лихвой окупается удовольствием от игры. Интерес к игре подкрепляется
развивающимся сюжетом, причем на развитие влияют лучшие игроки приверженцы того или иного клана. Клан, чьи представители добились реальных побед в турнирах, занимает доминирующие позиции в сюжете. Возможно, это был один из факторов, позволивший выжить игре после переходов из рук в руки (от Alderac к Wizards of the Coast и обратно) и сомнительного маркетингового эксперимента под названием Rolling Thunder. Суть его сводилась к ежемecячному выпуску малых сетов с упрощенной системой редкости (до двух видов) карт. Авторы идеи посчитали, что игра будет лучше развиваться и продаваться, если уменьшить период оборота денежных потоков в цепочке "дизайн-типография-дистрибьюторы-магазины-игроки". После первых месяцев было зафиксировано снижение числа активных игроков вдвое, а регистрирующихся новичков стало меньше на 80%! Под лапу
экспериментаторов попали также другие игры: Legend of the Burning Sands, Doomtown, Dune, переделанный Rage. Лишь у Doomtown и L5R хватило запаса прочности, чтобы уцелеть.
   L5R
мы награждаем по нескольким категориям. В стартерах Gold Edition лежит роскошнейшая книжка правил. Правила начинаются с перечисления последних изменений: очень удобно для старых игроков. У игры замечательный гeймплей, изобилие вариантов конструирования колод, расклад красиво смотрится на столе и не требует жетонов, игральных костей и других предметов, кроме счетчика честиPearl Edition счетчики были вмонтированы в карты стронгхолдов). Хочется отметить хороший подбор карт в стартерах, что встречается нечасто. В отличие от MTG, вам не потребуется крупная сумма, чтобы собрать турнирную колоду. Во-первых, число одинаковых карт в деке не может превышать трех штук. Во-вторых, редкие карты почти всех сильных персонажей уникальны, в деке может лежать не более одной. Также в ней не может быть более одного конкретного события. Игроки MTG, начинающие собирать колоду с поиска денег на покупку четырех "райских птичек", могут завидовать.
    В России сформировалась устойчивая группа поклонников L5R, регулярно проводятся
санкционированные турниры, однако нам не известны случаи выступлений "наших" на международных соревнованиях.
   Вердикт: Игра для тех, кому приелась "Магия", а также для поклонников Акиро Куросавы и Тосиро Мифунэ.

   Rifts CCG

   Игра вышла в 2001 году, и пока судьба ее находится в подвешенном состоянии, поскольку фирма Precedence в апреле 2002 объявила о ликвидации активов. Лицензия вернулась к Palladium Books, которая ищет нового издателя. Созданная на основе одноименной RPG, Rifts CCG переносит нас в постапокалиптический мир. В результате взрыва разлились потоки магии, в местах пересечения потоков (nexus) образовались эти самые rifts переходы в иные миры и измерения. Оттуда понесло монстров, демонов и прочую нечисть. Пришельцы смешались с умирающей человеческой цивилизацией.
    В игре пять типов карт: nations, field units, base units юнитов
есть показатели атаки, контратаки, устойчивости к повреждениям и стоимости ввода; многим присущи специальные способности), assets (качества, предметы) и events (события). Изюминкой являются 9 nations, напоминающие strongholds из L5R. Они указывают на клановую принадлежность, определяют, какие и сколько ресурсов выpaбатывается за ход, и (внимание!) максимальное количество карт в деке и как набираются карты в руку. Например, у одних nations в начале партии в руку берутся две карты по выбору плюс первые три после тасовки колоды, у других просто шесть карт после тасовки. Там же указаны способности и ограничения. Особенно важен показатель максимального количества карт в деке, поскольку победа достигается путем oпopoжнения деки противника. Установлен и минимальный размер деки: он может быть только на 5 карт меньше максимального.
   Еще одна новинка "колода с секретным оружием". Размер ее определяется картой nation (от 0 до 8). Секретное оружие набирается из числа event\'ов. Пользоваться им можно в любой момент, но осторожно. За первое использование из основной деки сбрасывается одна карточка, за второе 4, за третье 9, за четвертое 16, и т.д.
   В фазу атаки игрок атакует базу оппонента. Назначаются атакующие юниты из числа не повернутых полевых юнитов. У атакуемого в защите базы участвуют как базовые, так и полевые юниты. Подсчитываются суммарные значения повреждений, наносимых атакующими, и повреждения от защищающихся, которые контратакуют. Далее защищающийся распределяет оба "пула" повреждений по своему усмотрению. Повреждения от атаки можно распределить между защищающимися полевыми юнитами (иногда и базовыми), а также рукой и/или декой, с которых сбрасываются карточки. Повреждения от контратаки распределяются между атакующими юнитами. Игра протекает динамично, резво и непрямолинейно. Необходимо просчитывать самые разные варианты, есть пища для размышлений при построении колоды. В рулбуке предложены варианты нарушений правил. Не нравится, что базовые юниты не производят ресурсы для построения себе подобных пожалуйста!
Хочется класть в деку больше шести одинаковых карт да сколько угодно! И т.д.
   Карты Rifts исполнены с применением глянцевой заливки, они упруги и устойчивы к истиранию: игра несомненно попадает в номинацию "лучший картон". Правда, фон рубашки гладкий и черный, из-за чего заметны отпечатки пальцев даже самых чистых рук. Иллюстрации добротные, но выполнены без вдохновения. Дизайн карт традиционен и удобен для игры, хотя можно было покрупнее дать цифры в текстах карт.
    Бустеры стандартные, а вот отношение к стартеру мы определяли долго. Коробка-альбом формата A4, в ней того же формата правила и 80 карт в двух ячейках. С одной стороны, изучать правила, напечатанные крупным шрифтом, приятно, с другой как такой справочник таскать вместе с картами? Удобнее карманные рулбуки. В стартере только "коммоны" и 9 карт nations. За все $12. Поначалу возмутило отсутствие необычных и редких карт, но мы решили, что полный комплект nations это компенсирует. Выгода в том, что можно купить один стартер на несколько человек, распределить между
собой кланы и дальше покупать только бустеры. Так что здесь Rifts получает плюсик.
   Вердикт: Для любителей быстрой, но не тупой игры, которых не пугает тема апокалипсиса.


   Harry Potter TCG

   Игра не могла не появиться на свет. Оставалось
только ждать и гадать, какой она получится. Wizards of the Coast приобрела лицензию и выдала в 2001 году абсолютно рафинированный продукт. С точки зрения вклада в развитие жанра "Визардам" можно поставить в заслугу расширение возрастных границ, поскольку HP ориентирован на совсем юных игроков.
   Играть можно начать без рулбука.
Достаточно расстелить приложенное к стартеру игровое поле с базовыми правилами и порядком хода. Цель игры нанести оппоненту повреждения, отчего тот должен сбрасывать карты со своей колоды и проиграть, когда она кончится. В стартере 4 типа карт: персонажи, уроки, существа и заклинания. Бустеры добавляют приключения и вещи. Уроки полученные в Хогвартской школе знания, выполняющие роль ресурсов для заклинаний. Поворачивать (тапать) эти карты не надо. Знания не расходуются: имеешь достаточный их объем и нужную специализацию твори в этих рамках что угодно и сколько угодно (в пределах оговоренного количества действий в ход)! Вызванные существа каждый ход наносят противнику повреждения. Заклинания самые разнообразные карты. Приключение это задачка-препятствие для оппонента. Пока она не решена, он терпит какие-либо ограничения. Правила проще пареной репы, и все ситуации "разруливаются" легко.
   Игра отмечается за превосходный дизайн, рисунки (не кадры фильма, как можно подумать, а иллюстрации к книге), первоисточник и пропаганду жанра. Острой критике подвергаются сортировка карт и "коллекционность". Можно вскрыть 10 бустеров, лежащих рядом в дисплее, и получить 3-4 одинаковые редкие карты. "Визарды" еще раз применили четыре степени редкости: несмотря на малое количество карт в базовом сете (116), собрать все ультраредкие голографические карты (их 20) без тугого кошелька невозможно.
   В России игра продается не только в игровых клубах, но объемы продаж много ниже западных, ведь наши дошкольники и младшие школьники не владеют в массе своей минимумом английского. А те, кто постарше, хотят большего от игры. За короткий срок вышло пять сетов, и пока поттеромания не пошла на спад, игра обречена на успех. У них, а не у нас.

   Вердикт: Для читателей Дж. Роулинг, тех, кто ищет подарок юному гимназисту, а также всех желающих узнать, что такое ККИ.

   В одном из следующих номеров журнала мы продолжим наш сравнительный обзор. До встречи!

  


   Критерии оценки

   Каждая ККИ оценивалась по одним и тем же параметрам, все они приведены ниже. В будущих статьях будут подведены итоги по оценкам
и названы победители в отдельных категориях.
   1. Иллюстрации. 0...10 баллов.
   Насколько стильно, детализированно, вдохновенно выполнены иллюстрации. Оценивается не последний сет игры, а все карточки в целом.
   2. Качество картона. 0...4 балла.
   Устойчивость карты к истиранию, изгибам и разрывам. Сюда же относим сопротивление рубашек к отметинам, и даже заметность последних на фоне рисунка рубашки.
   3. Дизайн карты. 0...7 баллов.

   Изящество и удобочитаемость карты. Расположение иллюстраций, числовых и графических параметров, в том числе с учетом расположения карт в руке.
   4. Layout и удобство управления игрой. 0...5 баллов

   Как располагаются карты в процессе игры на столе, образуют ли нечто симпатичное, много ли этот расклад требует площади и дополнительных предметов, часто ли в
течение хода приходится манипулировать кубиками, жетонами, специальными карточками (например, ресурсными).
   5. Rulebook и удобство освоения. 0...3 балла.
   Не путать с легкостью освоения. Приветствуется многоцветная, четко напечатанная книжечка, в которой правила игры изложены доходчиво, без разночтений, с примерами игр или ситуаций.
   6. Механика игры. -5...5 баллов.
   Четкость и однозначность игровой механики, тpaктовки правил. Учитывается также оправданность корректировок или изменений правил в последующих выпусках. Влияет на этот показатель обилие "эррат" (исправлений текста) и запрещенных карточек.
   7. Gameplay. Интересность. 0...10 баллов.
   Разнообразие в способах и условиях достижения победы. Ненадоедливость. Aзapт.
   8. Новаторство. 0...6 баллов.
   Влияние на развитие жанра. Непохожесть. Ценные
находки, взятые на вооружение другими разработчиками.
   9. Constructed. 0...6 баллов.
   Простор для творчества в домашнем колодостроении. Учитывается турнирная поддержка для этого формата со стороны издателя.
   10. Sealed. 0...4 балла.
    Аналогично пункту 9 для форматов sealed deck и draft.
   11. Multiplayer и комaндность. -2...3 балла.
   Возможность мультиплеера, который почти наверняка открывает те или иные новые грани игры; поддержка соответствующих соревнований.
   12. Бюджетность. 0...5 баллов.
   Очень актуальный пункт для тех, кто больше игрок, нежели коллекционер, и кто хотел бы успешно играть, имея ограниченный набор редких карт. К сожалению, во многих хороших играх новичку соперничать с толстосумом это как "школьнику драться с отборной шпаной". Также учитывается относительная сила стартеров.
   13.
Коллекционирование. 0...7 баллов.
   Возможность собрать все или почти все карточки игры. Учитывается наличие и доступность промокарт. Порой выясняется, что даже за деньги можно найти не все!
   14. Flavor story. 0...5 баллов.
   Качество первоисточника игры, будь то книга, фильм, RPG...
   15. Упаковка и сортировка. 0...3 баллов.
   Содержимое стартовых наборов, как сами карты, так и оригинальные фенечки. Многие могут привести самые нелепые случаи обнаружения содержимого коробочек и пакетиков.
   16. Стабильность выпусков. 0...4 балла.
   17. Диапазон возрастов. 0...4 балла.
   Легко ли найти партнера для игры в собственной квартире? Не вырастешь ли быстро из игры, как из коротких штанишек?
   18. Особые заслуги. 0...5 баллов.
   19. Особые проблемы. -5...0 баллов.


Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года

Когда Cuphead анонсировали на E3 2014, все, от прессы до игроков, были очарованы. Красивейшая рисованная графика, великолепная музыка, фантазия, фонтаном бьющая из каждого кадра. Гeймплей! Хардкор! Всё выглядело настолько сказочно, что поначалу…|Игромания...

24 04 2024 21:12:29

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

23 04 2024 10:50:25

Репортаж с ASUS Spring 2006

...Как никогда серьезно подошли к турниру Virtus.pro: за два групповых этапа они не потерпели ни одного поражения и добрались до полуфиналов, где были остановлены A-Gaming. Да и там москвичи сумели дать жару......

22 04 2024 4:53:45

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

21 04 2024 21:47:22

The Witcher 2 (Xbox 360)

«…Релиз второго «Ведьмака», по ощущениям, очень напоминает выход новой части Call of Duty: много рекламы (Варшава сплошь увешана баннерами с хмурым лицом Геральта), шум в прессе и даже небольшой скандал. Каждое преобразование новой игры поляки преподносят...

20 04 2024 11:29:39

Гонка года: F1 2016, Trackmania Turbo, Forza Horizon 3

  О номинации Из года в год лучшие гонки выбирать все сложнее. С одной стороны, игры должны развлекать, и с этой задачей успешнее справляются аркады, в которых нет места усложненной физике автомобилей. А с другой — есть…|Игромания...

19 04 2024 11:45:39

Состав преступления

Не секрет, что большинство деяний, совершаемых игроками в виртуальных мирах (и особенно в Bulletstorm!), в реальной жизни являются уголовно наказуемыми и караются лишением свободы на крупные сроки. Но помимо очевидных статей (358-я, 357-я, 107-я,…|Игромания...

18 04 2024 1:37:40

Half-Life 2

"...Сначала в одном заморском игрожурнале появилась загадочная реклама с до боли знакомой очкастой физиономией, потом парочка впечатляющих скриншотов, и, в конце концов, новость, повергшая в шок всех посетителей нынешней выставки Е3: продолжение эпохально...

17 04 2024 5:11:54

Игровые редакторы

“С этого номера мы начинаем публиковать на страницах “Мании” мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для на...

16 04 2024 9:40:24

Игровое редактирование

NWN2 Mapper PluginWaterMill v1.0 (для NWN2)VizUp Reducer 2.4 (оптимизатор 3D-моделей)Command & Conquer 3: Tiberium Wars MOD SDKBSP Water Tool (для Halo 2)ModderX Easy Editor (для Halo 2)BumpMapGen...

15 04 2024 9:40:21

Бес проводов. Электромагия Николы Теслы

Изобретатель нередко говорил, что все идеи и изобретения придумал не он — они приходили ему во время впадения в трaнcовое состояние и прогулок в парке. В таком случае, чьим же рукам принадлежат гениальные находки ученого? Говорят, после cмepти...

14 04 2024 1:59:20

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

13 04 2024 11:47:48

Эксклюзив/Ждем. Infinity: The Quest for Earth. Бескрайний космос

не пытаются подогнать ее под стандарты игр-бестселлеров, а воплощают свои идеи. Делают проект, в который сами давно хотели поиграть. Причем весь процесс работы подробно освещается в dev-блогах на форуме. В комaнде Флавиена (название компании пока не приду...

12 04 2024 18:33:15

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

«…Элементарные, но моментально въедающиеся в голову мелодии и звуковые эффекты игры остаются одним из лучших примеров того, как работать со звуком в играх и как он может напрямую влиять на все, что в них происходит. Даже сюжет, довольно простой и классиче...

11 04 2024 19:20:32

Игра года

1-е место Dragon Age: Origins Издатель/издатель в России: Electronic Arts/Electronic Arts Разработчик: BioWare Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №11/2009 Ролевые игры — универсальный определитель…|Игромания...

10 04 2024 7:23:37

Gone Home

«…К сожалению, к повседневности можно отнести и местный гeймплей. Он прекрасно укладывается в рамки классического квеста от первого лица. Иными словами, это современная вариация Myst, в которой необычный живописный мир заменен таинственным домом, а голово...

09 04 2024 19:45:26

Лучшие игры. Год 2010: Red Dead Redemption, Fallout: New Vegas, Heavy Rain

Red Dead Redemption Лучший игровой вестерн, соединивший в себе мастерство Rockstar и бесконечную любовь к мифу о Диком Западе. Red Dead Redemption добилась всего, чего хотела. Великолепная атмосфера, музыка, классическая история о мести и…|Игромания...

08 04 2024 1:15:51

Flotilla

«…Щупленькая, весом всего в пятьдесят мегабайт инди-стратегия Flotilla поразительно напоминает вышедший в прошлом веке Homeworld. На часах снова 1999-й, а вам снова не так уж много лет. На экране оранжевый космос, в котором, словно на тоненьких лесках, ви...

07 04 2024 0:31:11

DVD-МАНИЯ

Супербонус * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Интересности * Deathzone * Машина времени * Демоблок * Патчи * Бонусы игровой зоны * Веселости...

06 04 2024 15:57:48

Age of Wonders II: The Wizard’s Throne

Классическая походовая стратегия, где игрок развивает города, нанимает в них армии и водит их в походы, ведет исследования, разведывает карту. Стратегия — в жанре фэнтези, а потому изучаются заклинания, а герои постепенно набираются опыта. Классическая —...

05 04 2024 8:37:40

Содержание диска №5/2013

► Передачи Индустриальные новости Время: 28:08 Из Electronic Arts и Square Enix после финансовых неудач уходят директора. Компания Valve поддержала разработку недорогого шлема виртуальной реальности. Автор пластилинового квеста…|Игромания...

04 04 2024 10:30:30

Dracula 3: The Path of the Dragon

тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчат...

03 04 2024 7:53:43

Обзор Batman: The Enemy Within. Наши впечатления от эпизодов

По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....

02 04 2024 19:12:55

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

01 04 2024 13:18:33

Почему игровые компании отменяют ивенты и выступают в поддержку Black Lives Matter?

Что случилось? Всё началось вечером 25 мая в Миннеаполисе. В полицию поступил звонок от сотрудника небольшого продуктового магазина: якобы один из клиентов расплатился за покупку фальшивыми банкнотами. Офицеры, прибывшие на вызов, быстро нашли…|Игромания...

31 03 2024 19:20:45

Zoo Tycoon 2: Extinct Animals

Подходящий к концу год для жанра экономических стратегий можно считать переломным. Участие в отчетном периоде приняли, по сути, только две игры: любимый отдельными личностями в редакции Hospital Tycoon и Thrillville: Off the Rails, который к т...

30 03 2024 15:51:22

Софтверный набор

Гвоздь номераFree Video Converter 1.0Разработчик: ExtensoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.extensoft.comПрограмм для конвертирования видеофайлов существует огромное множество. Однако достойных среди них — кот…|Игромания...

29 03 2024 8:17:53

Injustice 2: самые эпичные героические схватки DC. По версии Вики Кисимяки

В преддверии выхода Injustice 2 вспоминаем самые зубодробительные дpaки между героями и злодеями в комиксах издательства DC. А помогает нам в этом самая популярная дeвyшка-гик русскоязычного YouTube — Вика Кисимяка....

28 03 2024 2:55:17

E3 2019: Превью The Outer Worlds. Консервы из свиных опухолей

Осенью выходит The Outer Worlds — одиночная RPG от Obsidian, сильно напоминающая легендарную Fallout: New Vegas. Правда, в отличие от «Вегаса», игра не про постапокалипсис и НКР, а про капитализм и корпорации, да ещё и в…|Игромания...

27 03 2024 8:37:19

Пятничный косплей: Marvel, «Ведьмак 3», WoW, Hellblade и BioShock Infinite

Екатерина Потёмкина и Николай Дернов — Мэри-Джейн и Человек-паук, Marvel Начнём мы сегодня с храброй подруги Человека-паука, огненноволосой Мэри-Джейн Уотсон, в исполнении Екатерины Потёмкиной. Если обычно мы комиксами заканчиваем, то тут…|Игромания...

26 03 2024 16:30:44

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

25 03 2024 13:25:30

Devil's Tuning Fork

«…Ориентация героя в 3D-прострaнcтве происходит доселе не опробованным игровой индустрией способом — с помощью эхолокации. То, что происходит на экране, красочней обрисует дельфин или летучая мышь — человеческий язык не слишком для этого подходит…»...

24 03 2024 14:48:25

Игровая станция USN Shkval от компании USN Computers

...Четыре винчестера, кулер процессора и видеокарты и дополнительные вентиляторы стартовали! Шум ощутимый. С этим делом мириться мы не стали, благо материнка от ASUS поддерживает технологию Q-Fan, то есть умеет интеллектуально регулировать скорость вентил...

23 03 2024 18:23:43

Черепашья песня. Тестирование гарнитуры Turtle Beach Ear Force X12

«…Наушники справляются с любой задачей. Музыка? Гитары, как и положено, отзываются злым рыком. Вокал не пропадает за какофонией звука, а аккуратно встраивается в сцену. Бас, в свою очередь, играет упруго и не захламляет общую картину. Фильмы? Добавляем ни...

22 03 2024 14:26:23

Почта «Игромании»

Очи черные, очи ясные О том, как мы тестировали Oculus Rift и почему нас не стошнило Привет, Алексей. Я только что прочитал у тебя в соцсети «ВКонтакте», что вы там тестируете Oculus Rift. Можешь рассказать поподробней, как оно…|Игромания...

21 03 2024 3:30:34

Коды по "Saints Row 2"

Чтобы активировать код, позвоните с помощью сотового телефона по указанным ниже номерам («решетку» тоже набирайте), а затем включите разблокированный чит в меню Cheats. #1 — максимум здоровья;#2 — увеличивает массу машин;#3&nbs...

20 03 2024 5:11:49

Консольный монитор. Тестирование Sony PlayStation 3D Display

«…Впечатления от 3D Stereo на PS3 можно описать такой фразой: «круто, но хочется большего». Все работает, все прекрасно, глубина чувствуется, но есть пара неприятностей. Первая: при переходе в стереорежим консоль скидывает разрешение до 720p. Вторая: прис...

19 03 2024 7:31:55

Поиграли в Borderlands 3. Классическая «борда» на стероидах

Проведём небольшой эксперимент: прямо сейчас вбейте в поисковике «лучшие игры для кооператива». Спорим, почти по каждой из выпавших ссылок вы найдете упоминание о серии Borderlands? И не просто так — всё же…|Игромания...

18 03 2024 6:36:44

sехy Breach. Эpoтические игры: есть ли пульс?

«...симуляторы свиданий не имеют почти никакого паблисити. О них не пишут в игровых журналах и не пускают на выставки (с Е3 игры для взрослых были изгнаны еще в 1999 году). В таких условиях большую аудиторию не заработаешь. H-игры и в Японии-то являются...

17 03 2024 21:40:23

Обзор Dreams. В коробке с карандашами

Разработчики из MediaMolecule всю жизнь занимаются проектами, которые поощряют в игроках творческий подход и креативность. Их LittleBigPlanet, вышедшая ещё в 2008 году, показала, что большим играм вовсе не чуждо творчество. В милом платформере о…|Игромания...

16 03 2024 18:57:47

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2006 годаУве Болла выдвигают на премию «Золотая малина» в номинации «Худший режиссер года» — на экраны только что вышел «Один в темноте». Но даже эту премию Болл не получит. 2 февраля 2001…|Игромания...

15 03 2024 8:45:36

Роль образования в гeймдеве

В России получить образование в сфере игростроения не то что затруднительно — вообще почти нереально. Но из этого материала вы сможете узнать, считают ли представители индустрии это проблемой, что они думают о высшем образовании и как…|Игромания...

14 03 2024 6:50:54

В тылу врага

"...Мало кто из разработчиков выкладывается на сто процентов ради соблюдения исторической достоверности. И тот, кто это делает, обязательно выстреливает в десятку..."...

13 03 2024 0:15:21

Отечественные локализации. Ледниковый период 2: Глобальное потепление

Вы, главное, не смотрите, что Ice Age 2 это «игра по фильму». На самом деле это, наверное, самая обаятельная аркада, которая только выходила на нашей с вами платформе за весь последний год. Динамичный «прыгательный» гeймплей, милая и весьма себе техноло...

12 03 2024 4:24:43

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

11 03 2024 14:42:52

Blur

Жанровые революции чаще всего совершают люди, до того многие годы занимавшиеся монотонным производством какой-нибудь одной игры. Правоту этого утверждения чувствуешь особенно остро, когда BMW M3, словно переехавшую из лощеной Project Gotham Racing…|Игромания...

10 03 2024 13:20:51

Игровая палитра. Теория создания спецэффектов для компьютерных игр

"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...

09 03 2024 16:42:26

Alone in the Dark

это без пяти минут гениально. Эта игра буквально заново переизобретает весь жанр survival horror: концентрация изящных решений и новых идей здесь беспрецедентно высока, а все последние достижения прогресса вроде реалистичной физики и способов подачи сюжет...

08 03 2024 16:41:13

Косплей специальный выпуск: серия Borderlands

В прошлом еженедельном выпуске косплея у нас появлялась очаровательная Дарья Полякова в образе Безумной Мокси, а сегодня давайте пройдёмся исключительно по косплею по мотивам серии Borderlands. И, конечно же, начну я тоже с Мокси, но в…|Игромания...

07 03 2024 12:38:47

Richard Burns Rally

...В физической модели Richard Burns Rally учтена масса параметров, в том числе форма дорожного полотна. То есть универсального рецепта вхождения в этот самый злосчастный поворот попросту не существует......

06 03 2024 14:45:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::