Приключения PlayStation в России. Почему консоль от Sony стала легендой отечественного рынка > Minecraft истории
истории Minecraft    

Приключения PlayStation в России. Почему консоль от Sony стала легендой отечественного рынка

Приключения PlayStation в России. Почему консоль от Sony стала легендой отечественного рынка

Спец Приключения PlayStation в России. Почему консоль от Sony стала легендой отечественного рынка 5605.12.2018 13:00  |  PlayStation и Россия. Чем для нас важна консоль японцев? СпецКомпания Sony на днях выпустила мини-версию PlayStation PlayStation Classic. По этому поводу я решил вспомнить, чем же стала для россиян 32-битная консоль от японцев. Дизайн PlayStation Mini повторяет дизайн оригинальной PSX. Даже контроллеры — и те без аналоговых стиков. Штука, однако, в том, что в РФ эта версия приставки продавалась в те времена, когда 32-битная система Sony была дорогим удовольствием. Народная версия — PS One. Так уж повелось, что в России консоли имеют свою историю, и подчас она идёт вразрез с общемировой пpaктикой. Мы не видели оригинальную версию 8-битной NES. Мимо отечественных ларьков стремительно проскакала Sega Saturn, а 16-битную SNES могли себе позволить единицы — ноу-хау от Nintendo слишком дорого стоило, а ещё на приставке не было пиратства в нормальном понимании этого слова. То есть, конечно, где-нибудь в московском переходе и можно было отыскать картриджи-реплики, вот только их стоимость не сильно отличалась от стоимости легальной продукции. Таким образом, смысла во всей этой истории было немного — что там дорого, что здесь. А время всё бежало вперед. Первые 3D-ускорители, CD-диски, хороший звук, трёхмерная картинка. Однако за мощный компьютер продавцы просили каких-то неадекватных денег, а играть в современные хиты страсть как хотелось. Вот тут-то на выручку и пришла PlayStation.    Рекламный ролик по случаю выпуска первой PlayStation. Sony уже в 90-е жгла напалмом, однако для российского гeймера консоль и так была желанным подарком. Без этих ваших рекламных извpaщeний...

Мощь, графика, звук 

Формально 32-битка от Sony завоевала наш рынок спустя несколько лет после общемирового релиза, да и нельзя её было назвать первой CD-консолью в России. Ещё в середине 90-х на рынках и в магазинах можно было найти Panasonic 3DO (модель FZ-10), но, как и в случае с Super Nintendo, позволить себе её могли единицы. Высокая цена просто не дала ей стать массовым товаром. Про Sega Saturn, Atari Jaguar и позже Nintendo 64 знали по большей части москвичи — аудитория магазинов одной известной сети. Таким образом, PlayStation заняла пустующую нишу CD-приставок и спустя непродолжительное время стала самым желанным подарком для мальчишек и девчонок по всей стране. Секрет такого ажиотажа прост: несмотря на довольно высокую (в сравнении с ценой Dendy или Mega Drive) цену, позволить себе купить устройство от Sony могло всё же большее число семей, нежели персональный компьютер. К тому же во второй половине девяностых готовые сборки в пределах тысячи долларов, как правило, не включали в себя мощный трёхмерный ускоритель, CD-привод и хорошую звуковую карту. А без этого набора гeймерского удовлетворения было не видать как собственных ушей. В девяностые годы словосочетание 3DFX внушало священный трепет всем поклонникам компьютерных игр. Топовая железка по конской цене. PlayStation в этом смысле была дорогой, но всё же куда более доступной альтернативой PlayStation могла похвастаться всеми компонентами, какие только могли понадобиться для счастья. Трёхмерная картинка? Пожалуйста! Крутой звук! Дешёвые игры на штамповках! Успевай только в магазин бегать. В 1998–1999 годах японская приставка окончательно перестала быть экзотикой и поселилась под телевизором в тысячах семей в России и странах СНГ. Да, дорого, но всё же подъемней железного ящика с монитором и клавиатурой. Плюс возможность слушать музыку на дисках и смотреть VideoCD-фильмы — шутки шутками, но лично я знаю как минимум нескольких человек, для которых этот фактор стал решающим в выборе устройства для игр. В своих рекламных роликах Sony пыталась в числе прочего показать Nintendo, кто теперь главный на рынке. Бунтарский Crash Bandicoot на эту роль годился как нельзя лучше Здесь стоит понять вот какую штуку. В странах Запада, как и в России, ускорители на базе чипов 3DFX стоили дорого. Но при желании приобрести их могли даже обычные офисные служащие. У нас же такие железяки оставались прерогативой «блатных» и «новых русских» — причём чем дальше в глубинку, тем недоступнее становилась мечта. PlayStation и на Западе была хорошей альтернативой персоналке, но там она была «дешёвой альтернативой», а у нас дорогой, но всё же доступной семьям, в которых зарплату получали деньгами, а не набором консервов или покрышками. В первые годы в числе прочего легальные игры для PlayStation издавались в так называемых «лонгбоксах». Впрочем, в РФ такие версии достать было почти нереально. Наш контрафакт выходил в дешёвых джевел-кейсах

Мост к PC

Впрочем, не стоит думать, что обладатели PlayStation сильно страдали от отсутствия у них дома персонального компьютера. Дело в том, что во второй половине 90-х индустрия предприняла попытку объединить два мира — компьютерных и видеоигр. В результате многие отечественные гeймеры познакомились с библиотекой PC посредством 32-битной консоли от японцев. Удивлены? Не стоит, право слово. Всё до противного просто: на PlayStation валом портировались 3D-шутеры, стратегии и квесты. И если в начале десятилетия появление на Mega Drive какой-нибудь Zero Tolerance или Bloodshot считалось целым событием, то переделанной под гeймпад  в версии для PSX удивиться мог разве что ребёнок. Doom/ Final Doom, , , Alien Trilogy (кстати, пример того, когда на PS игра вышла вперед PC) — это далеко не полный список ранних шутеров для устройства Sony. Позже копилку боевиков от первого лица пополнил отличный порт , терпимая адаптация  и её менее успешные продолжения. В девяностые Blizzard всеми силами пыталась захватить новые рынки. Следствием стал выход Warcraft II: The Dark Saga на PlayStation и Saturn. Управление, разумеется, переработали под нужды консолей. Удобным его назвать было нельзя, однако для многих эта версия была единственной возможностью прикоснуться к миру RTS от легендарной компании. А ещё приставочные версии объединяли Tides of Darkness и Beyond the Dark Portal. Классические квесты великолепно прижились на PlayStation. На скриншоте — первая часть Broken Sword. Это в девяностых она была новинкой, а сейчас — золотой фонд жанра Конечно, будет лукавством утверждать, что во все порты играть было одинаково приятно. Та же Diablo гораздо лучше смотрелась в PC-формате, а гонять орков по полю в Warcraft II было всё же удобнее при помощи мыши. Однако нельзя отрицать и то, что для тысяч российских гeймеров библиотека PlayStation стала мостом в мир многогранного PC-гeйминга. А для некоторых PS-вариант первой Red Alert и по сей день остается единственным и неповторимым. Потому что воспоминание из детства. В рамках рекламной кампании Sony активно напирала на то, что играм все возрасты покорны. Самое смешное, что к такому выводу пришли и в России. В PlayStation, как и в Dendy, играли люди всех возрастов. Кто-то запоем, но многие — по случаю. Вместе с детьми и даже внуками.

Плавный переход

По логике вещей в этом блоке стоит рассказать о сугубо консольных играх-эксклюзивах (их было много) и мультиплатформе (счёту не поддается). Однако штука тут вот в чём. Гораздо важнее, что PlayStation стала удобной консолью для гeймеров. Она позволяла совершить мягкий переход в мир 3D-развлечений для обладателей Mega Drive, SNES и даже Dendy (NES/Famicom). Давайте попробуем разобраться вместе. Что представлял собой поклонник 16- и -8-биток? Нет, не так! Чего он ждал от новой приставки под ёлкой? Продолжения полюбившихся ему игрушек, но на технически новом уровне, конечно же! И PlayStation могла всё это дать! А что было популярно на Mega Drive? Игры по мотивам диснеевских мультфильмов, трилогия , , шутеры а-ля , гоночки по типу Top Gear, всевозможные платфомеры и прочее, прочее, прочее. Помимо ремастера оригинальной Road Rash, на PlayStation вышли две самостоятельные игры из этой серии. На Jailbreak, правда, история популярной франшизы кончилась В этом смысле PlayStation была настоящей находкой. «Дисней»? Без проблем — платформеры по «Геркулесу» и  «Аладдину» вам в помощь. Боевые мотоциклы из RR? Аж три выпуска. Гоночки? Сколько угодно! Навскидку вспоминаются линейка Test Drive и Need for Speed. Поклонники Castlevania: Bloodlines получили теперь уже культовую Symphony of the Night. Любители файтингов — цикл Tekken. Вот уж с чем, с чем, а с крутыми эксклюзивами у PlayStation проблем не было с самого рождения. Взять, к примеру, Apocalypse — боевик аж с Брюсом Уиллисом в главной роли. Но и это ещё не всё. Наигравшись в привычное и понятное, гeймеры начинали штурмовать совершенно новые для себя жанры. В интернете без проблем можно найти истории о том, как толпа школьников собиралась у одного телевизора и запоем боялась зомби в . При этом в процессе участвовали все. Просто пара человек по очереди перемещала персонажей в прострaнcтве, а остальные решали головоломки. То же самое касалось и вышедшей на переломе эпох , несправедливо забытой дилогии  и даже проектов B-класса, вроде . Забавно, но у многих сериал Dino Crisis пользовался едва ли не большей популярностью, нежели донорская Resident Evil. Динозавры, кровь, загадки и интригующий сюжет. Что ещё для счастья надо? Компания друзей разве что — чтобы загадки разгадывала Наконец, PlayStation стала для многих порталом в мир японских ролевых игр. В этом плане консоли от Sony просто не было равных. Безусловно, на пиратских развалах для Mega Drive можно было отыскать какую-нибудь  или , но давайте будем честны: мало кто в то время знал о существовании жанра и его разновидностях. К тому же 16-битные ролёвки требовали недюжинного воображения и смекалки, поскольку нередки были случаи, когда записанная на картридже игра была на японском языке. У гeймеров эпохи PlayStation такой проблемы не было. Хочешь в «попсовую»  играй, хочешь — в . Развлечения на любой вкус и кошелек. Плюс эксклюзивы. Покупка устройства от Sony оправдывалась наличием в её арсенале хотя бы . В конечном счёте для российских гeймеров конца 90-х — начала нулевых PlayStation стала переходным этапом от 16-битных платформеров к большим проектам новой эры. Удобная консоль, одним словом. MediEvil 2 — одна из немногих официально переведённых на русский язык игр в библиотеке PlayStation. По современным меркам озвучка, конечно, никуда не годится, но тогда она воспринималась не иначе как шедевр

Локализации атакуэ

Но не одним лишь богатством библиотеки могла похвастаться приставка от Sony. Народный статус и огромное количество контрафакта на прилавках привели к тому, что 32-битные хиты заговорили с гeймерами на их родном — русском — языке. Конечно, многие из таких поделок оставляли желать сильно лучшего. Жертвами надмозгового перевода стали замечательные в сценарном и гeймплейном отношении проекты, вроде уже упомянутой ранее Front Mission 3, Parasite Eve, Persona 2. Нередки были случаи, когда из-за колхозной локализации промтом (вмешательстве в файловую структуру релиза) такие желанные хиты зависали намертво в определённый момент. Или в магазины попадала японская бета-версия Resident Evil 2... В общем, бывало всякое.  На прилавках девяностых чего только было не найти. Например, бета-версию Resident Evil 2. Точнее, Biohazard 2 — игру увели у японцев. Нормальный релиз тоже случился. И перевод даже был. Вполне адекватный по меркам того времени Однако кривозеркальные ухмылки местного рынка, в сущности, не имели никакого значения — важен был сам факт перевода. Гeймеры, привыкшие, что 16-битные картриджи разговаривали с ними в лучшем случае по-английски, внезапно обнаружили, что сюжет громких хитов, вроде Syphon Filter 2, можно пусть и с трудом, но понимать! Чего там! Пираты привлекали на озвучку живых людей! В результате оперативник Логан заговорил по-русски. Криво, косо, с акцентом миллениального программиста, но заговорил. Это сегодня мы привыкли, что большая часть релизов сопровождается субтитрами везде, даже в заставках. Во второй половине девяностых — начале нулевых ситуация была прямо противоположной. Зачастую ролики не комплектовались субтитрами вовсе. Апофеозом всего стал выход первых профессиональных локализаций от компании «Софтклаб». C-12 и , может, и не были суперхитами, жемчужинами PlayStation, но по-русски звучали отменно — разумеется, со скидкой на эпоху, в которую они появились. Наглядное сравнение пиратских озвучек. Проблема в том, что оригинал субтитрами не дублировался. Так что русские гeймеры выбирали из худшего Книги, подобные этим, продавались в начале нулевых буквально на каждом углу. Пользы от них было довольно много — во времена интернета по карточкам гайды не валялись на каждом углу, да и YouTube не было

Играют все

Однако главное, чего смогла добиться 32-битная приставка в России, — изменения взглядов на консоли в целом. По сути, на закате тысячелетия вокруг PlayStation образовалось крепкое сообщество, подпитываемое из самых разных источников. В магазинах продавались книги с прохождениями, на прилавках бывшей «Союзпечати» лежали красочные журналы (в том числе лицензированный Official PlayStation Magazine), в отделах канцелярии — брендированные тетради со Spyro на обложке. Всё это в сочетании с крепкой библиотекой хитов на любой вкус создавало вокруг хита Sony нужное настроение. Впервые со времен развала «Стиплера» в приставки играли все — от университетской профессуры до школьников. А постепенное снижение цены и появление Slim-версии в лице PSone способствовали всё большему разрастанию фанбазы. Людей не пугало устаревшее железо и так себе графика в сравнении с Dreamcast или PC. Они просто шли в магазин и тратили три-четыре тысячи на серую коробочку с понятно каким логотипом. А потом — квесты, шутеры, интеpaктивное кино, русские неликвидные и нелегальные поделки из серии «Рандеву с незнакомкой» и даже эмуляторы старого игрового железа (8-битной Master System, к примеру) пополам с софтом для создания музыки. PSone была не только меньше, но и дешевле оригинальной PlayStation. Во многом потому этот вариант консоли разошёлся в таких количествах по территории РФ и СНГ Последнее — не ошибка. Известный факт: на заре карьеры Иван Алексеев (Noize MC) писал биты при помощи программы, запускаемой на консоли от Sony. Понятно, что она не имела и десятой доли возможностей профессиональных продуктов для PC, но на безрыбье и paк рыба. Наконец, для многих PlayStation стала консолью, с которой связана большая часть открытий. Я, к примеру, долгое время просто не мог поверить, что игры не надо проходить залпом — при помощи карты памяти можно сохранить весь свой прогресс. Или вот ещё какая история. Во времена 16-битных клонов Mega Drive стоимость картриджа варьировалась в зависимости от хитовости записанной на нём игры. Таким образом, выцепить дешёвый Ultimate Mortal Kombat 3 не было никакой возможности, а всякий шлак продавался за копейки. Во времена 32-битки Sony с этой порочной пpaктикой было покончено раз и навсегда. Игры стали стоить в зависимости от количества дисков в боксе. Был выбор: купить три штамповки или же взять Final Fantasy VII в переводе какой-нибудь RGR Studio. И тут уже всё зависело от личных предпочтений покупателя, а не ушлости барыг в палатке на рынке. PlayStation Classic включает в себя немало хороших игр. Проблема только в том, что у каждого гeймера свой набор суперхитов. И вместить их все попросту невозможно в консоль, а онлайнового магазина для загрузки не предусмотрено Так что для отечественных гeймеров появление мини-версии PlayStation — куда более значимое событие, нежели релиз NES и SNES Mini. Приставка от Sony была и остаётся культурным феноменом, а уже потом железкой. Совсем другой вопрос, насколько миниатюрная PS сможет прижиться на нашем рынке с её ограниченным набором игр и невозможностью докупить контент через онлайновый сервис.


Пиринговое будущее. BitTorrent и Shareaza

На каждый воспитательный шаг RIAA производители будут отвечать валом новых сервисов и программ. Появление проектов уровня BitTorrent и Shareaza лишь доказывает тот факт, что сдаваться и платить за скачивание легальных mp3 никто не собирается...

25 04 2024 5:40:53

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution — настоящая мужская игра, которая вполне может служить пособием по релаксации для одиноких скучающих холостяков. Судите сами: главный герой Адам Дженсен живет один, вместо заботливо приготовленного женой омлета…|Игромания...

24 04 2024 12:28:14

Звездные волки

Сисадмины — техномаги будущего. Именно эти люди лучше других находят общий язык с хитроумным железом, шаманя с двигателями и начинкою кораблей и даже на некоторое время выводя из строя системы вражеских звездолетов. Труд paкетчиков не легче...

23 04 2024 15:27:22

Gothic 3

«Ролевой хардкор», «вещь в себе», «продукт только для просветленных» — писали мы месяц назад в рецензии и пишем сейчас. Gothic 3 — многострадальная ролевая икона, главный и единственный конкурент вездесущему The Elder Scrolls 4: Oblivion, оказалась...

22 04 2024 18:56:35

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты

“Для чего бы ни служило оружие в играх, — для осуществления коварных планов или замыслов о мировом господстве, для самообороны, для насаждения зла и хаоса или добра и порядка, — но присутствует оно в играх повсеместно. Напрягите память, вспомните. Можете...

21 04 2024 10:39:23

Colin McRae DiRT 2

«…В DiRT 2 на высокой скорости становится по-настоящему неуютно — подвеска ходит ходуном, а на трассе могут неожиданно проявиться «сюрпризы», оставленные ранее проезжавшими машинами. Потерянный кем-то бампер, выкатившийся на дорогу булыжник или вообще вст...

20 04 2024 12:45:55

Руководство и прохождение по "CT Special Forces: Nemesis Strike"

...война есть продолжение политики другими средствами. Клаузевиц Пройдя две первых миссии CT Special Forces: Nemesis Strike, я почувствовал недоумение пополам с легкой досадой — еще один аркадный боевик для детского сада. С этим же настроением нач...

19 04 2024 19:45:52

World War 2 Combat: Iwo Jima

World War 2 Combat: Iwo Jima поначалу вводит в ступор. Первая мысль примерно такая: «Елки-палки, неужели возможно сделать настолько плохую игру?» Даже невольно проникаешься уважением к разработчику и издателю: чтобы выпустить такое на рынок (да еще и по...

18 04 2024 8:13:39

Ninja Blade

«…От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества cyмacшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видел...

17 04 2024 19:22:53

NHL 2002

"...NHL 2002 — это супер. Игра стала чуть больше шоу, чем раньше, но, во-первых, в этом нет ничего плохого, а во-вторых, любители серьезного хоккея легко настроят ее под свои предпочтения..."...

16 04 2024 13:58:35

Magrunner: Dark Pulse

«…Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комп...

15 04 2024 23:27:43

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

В игре, конечно же, не обошлось без Важных Магических Ритуалов. Грустная весть — за последние годы играющая общественность совсем забыла о такой замечательной забаве, как The Lost Vikings. Этой милой, веселой и чуточку легкомысленной аркад...

14 04 2024 2:23:16

Неприкосновенный запас. Тестирование аккумулятора FSP Traveler Power Bank

«...собственный внешний блок питания. На первый взгляд он мало чем отличается от дополнительного аккумулятора, но возможности его куда шире: мало того, что с помощью внешнего БП вы сможете вовремя зарядить свой ноутбук (а также мобильный телефон, фотоаппа...

13 04 2024 17:51:18

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

12 04 2024 19:51:58

Руководство и прохождение по "Tropico"

«17 декабря 1949 года.Апартаменты Президента.Дворец Тропико.1-я улица Палас Плаза.Тропико.Сеньор Президент! Бывший Президент Рамирес Зепато запросил полную информацию о обустройстве Тропико, как только заступил на этот пост. Как Вам изв...

11 04 2024 9:47:49

Руководство и прохождение по "Grim Fandango"

В этой игре вам потребуется наличие крепких нервов; умение понимать черный юмор; навыки обращения с косой (той, с которой cмepть ходит); много времени и несколько ящиков пива плюс полное нежелание читать то, что написано после слова "прохождение".Т...

10 04 2024 19:27:15

Paladins. Долгая дорога на консоли

Мы расспросили ведущего дизайнера Paladins об особенностях консольных версий игры, о планах по ее развитию и о том, в чем главное отличие Paladins от конкурентов....

09 04 2024 3:31:29

Полет без границ. Тестирование TrackIR3 Pro от NaturalPoint

Люди не могут летать без технических ухищрений. Братья Райт изобретали всевозможные комбинации из палок и парусины, участники битвы за Британию ковырялись в движках от Rolls-Royce, а современные авиалинии не могут обойтись без таможни. Восторг полета,...

08 04 2024 2:51:39

Игрострой

Ода глайду3D API, который погубили амбицииВ середине 90-х существовало множество игр, которые программировались под Glide. Сейчас многие игроки даже не знают, что это такое: кто-то называет Glide движком программирования, кто-то считает, что это…|Игромания...

07 04 2024 1:18:19

Главное с конференции Microsoft. Плотнее вольфрама

На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...

06 04 2024 22:30:27

Новый король 3D. Революция от nVidia GeForce 6800 Ultra

Результаты тестов, которые показывало новое детище nVidia, просто поражают. Компания установила новый стандарт производительности, и, по сравнению с GeForce 6800 Ultra, бывшие лидеры рынка (в лице Radeon 9800XT и GeForce FX 5950 Ultra) выглядят совсем нес...

05 04 2024 14:56:30

Gotham City Impostors

«…По ощущениям все это очень похоже на Battlefield, завернутую в подарочную новогоднюю упаковку, которую так любит Джокер. Отовсюду летят конфетти, враги — в плащах, то и дело раздается противное хихиканье…»...

04 04 2024 18:50:53

Обзор Amnesia Rebirth. Долгая прогулка в дюнах

Триллер Amnesia: The Dark Descent давно и заслуженно стал культовым: десять лет назад студия Frictional Games в каком-то смысле создала целый поджанр, окунув беспомощного героя в готическую атмосферу с жуткими монстрами. Её дело продолжила The…|Игромания...

03 04 2024 22:29:22

Первый взгляд. Arcturus

   На редкость оригинальная игра куется в недрах BlueInca Studios. Уважение внушает уже сама попытка совмещения недружественных друг к другу жанров Action и RTS. А что, если эта попытка подкрепляет...

02 04 2024 21:41:45

Diablo. Королевство тени

...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......

01 04 2024 20:52:12

Первый взгляд. Area 51

    Джон Ромеро и Том Холл продолжают вытаскивать “бегемота” Midway из игроиндустриального болота, в котором он пребывал последние несколько лет. Первая игра, сделанная под их патронажем, — The Suffering — разошлась впол...

31 03 2024 4:51:32

Dogfight 1942

«…Стандартные в целом миссии впечатляют благодаря утроенной динамике. Задачи тасуются на ходу, а сценаристы стараются всячески удивить игрока: воздушные сражения чередуются налетами на вражеские танковые колонны, защитой наземных целей или охотой на подло...

30 03 2024 11:19:32

1+2=3. Crysis 3

«…чтобы сделать настоящий Crysis, нужно, оказывается, со всей силы столкнуть лбами первую и вторую части игры. В результате зеленые джунгли слились в экстазе с каменными, и на свет появился Crysis 3. На дворе 2047 год, со времен нападения инопланетян на Н...

29 03 2024 1:39:34

Медиа-комбайн

"...Каждый день вы просматриваете картинки, слушаете музыку, смотрите видео. И для всего этого используете разные утилиты. На Delphi довольно быстро можно написать универсальную программу, которая умеет делать все вышеописанные операции..."...

28 03 2024 17:29:55

Игровой дизайн: основа основ

   Как вы думаете, с чего начинается настоящая игра? Неправильно: совсем не с программы. И даже не с графики. Любая игра начинается с замысла.    Ха. Да это ж и так всем понятно, скажете вы. Верно, но в большинстве случаев по...

27 03 2024 10:29:59

Главные анонсы игровой выставки Tokyo Game Show 2017. Загадочная японская душа

Очередная игровая выставка, Tokyo Game Show 2017, прошла почти незаметно, словно её и не было. Оно и понятно: ориентировано мероприятие в основном на японцев, громкие анонсы там случаются редко, а ехать освещать это событие готовы далеко не все. Но…|Игромания...

26 03 2024 18:11:14

Коды по "Fallout 3" (читательские пасхалки)

В правом верхнем углу карты, правее «Убежища 92», есть городок Олд-Олни. На его улицах есть вход в коллекторы, в самом дальнем углу которых лежит труп в броне Братства стали. Но броня та не простая, а лечащая, да еще и говорящая: во время боя она посто...

25 03 2024 16:46:20

Cмepть шпионам: Момент истины 

На низком уровне сложности позволено забирать форму с врага, умерщвленного метким выстрелом в голову. Для маньяков припасен режим «Диверсант», на котором переодеваться нельзя вовсе. Не думайте, что в этом случае игра начнет походить на Splinte...

24 03 2024 12:44:44

Горячие новинки отечественного железного рынка

Cherry CyBo@rd USB-Hub (клавиатура), Eline Flashpoint Tuny и Eline Flashpoint Smart (два MP3-плеера на флэш-носителях), Mitsumi CR-485FTE (пишущий привод CD-R/RW), MAXXTRO STR-SKATE (доска для виртуального скейт- и сноубординга), Abit BH7 (материнская пла...

23 03 2024 17:12:59

CD-МАНИЯ

Демо-версии MDK 2Жанр ActionРазработчик BiowareИздатель InterplayТребования P-233, 32Mb, ускорительРазмер 82.4MbПродолжение знаменитейшей аркады от Shiny Entertainment. На этот раз все сложнее. В процессе освобождения мира от инопланетных захватчиков...

22 03 2024 10:58:46

U-Wars

«…Вы пробираетесь под покровом океана в какую-нибудь лабораторию, видите охранника, недальновидно прогуливающегося рядом с водой, хвать! и утаскиваете несчастного в пучину без лишнего шума и пыли. А если вас все-таки заметили, тут же откуда-то появляются...

21 03 2024 18:12:59

Краткие обзоры. Локализации. Дело 13

 ОБ ИГРЕ. "Дело 13" очень хочется за что-нибудь похвалить — хотя бы потому, что у нее один с соседними "Вампирами" западный (да и российский) издатель. Но получается, если честно, слабо.  Концептуально игра представляет соб...

20 03 2024 5:58:36

Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project

«…многие из представленных на этих страницах проектов даже играми-то назвать нельзя — это работы, сделанные в рамках Experimental Gameplay Project. Его авторы уже не первый год ставят перед разработчиками пpaктически садистские условия и предлагают, напри...

19 03 2024 0:42:59

Агрессия

«...крик куда-то назад: «Как там у нас сейчас вызывается атомная бомба?» «CTRL+F7!» — звучит ответ, и зловещая комбинация тут же зажимается на клавиатуре. Графический движок, еще минуту назад с легкостью гонявший сотни юнитов по карте, захлебывается в нео...

18 03 2024 12:19:23

Stranglehold

...Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фантастической лицевой анимации в Stranglehold переехала...

17 03 2024 23:18:50

В центре внимания

   С наступлением осени и началом сезонных игропадов внезапно опустел наш виртуальный загончик, в котором, готовясь к релизам, мирно паслись мегахиты всех мастей. Нарастив крутые рога и тяжелые копыта, они проломили хрупкую загородку "Центр...

16 03 2024 19:51:18

Четыре стороны "Молота войны". Расы Warhammer 40,000 CCG

"Молот войны продолжает бить по вселенной, и галактические расы уже сорок тысяч лет ведут бесконечную бойню за превосходство. Четыре флота кружатся на орбите Пандоры Прайм, и четыре армии занимаются взаимным уничтожением на ее поверхности. Мы же продолжае...

15 03 2024 23:39:15

Battlefield 2142

Робот только что «словил» EMP-гранату и превратился в смешную кучку металлолома. Все вы, наверное, знаете главный рецепт игр «от Electronic Arts»: разработать качественную концепцию, а потом эксплуатировать ее до победного, год за годом...

14 03 2024 16:35:50

Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам

«…История варгeймов начинается вовсе не с именитых РС-серий вроде Panzer General, «В тылу врага», Close Combat или, скажем, Total War — и даже не с настольных военных игр а-ля Warhammer «сорокатысячник» и винтажная, как сейчас говорят, Tactics. И вообще н...

13 03 2024 12:27:29

Руководство и прохождение по "Starship Troopers: Terran Ascendancy"

Была в незапамятные времена некая книга Роберта Хайнлайна, и называлась она Starship Troopers. Ни про книгу, ни про автора нам ничего особо-то и не известно, да и неважно – мало ли книг на свете есть. Зато в 1997 году на экраны выходит одноименный «...

12 03 2024 4:13:23

Republique

«…Взгляните на скриншоты вокруг. Высокодетализированные модели, мягкие тени, сложная геометрия — и все это в игре для iOS. Секрет прост. Как и первые части Resident Evil, игра использует заранее отрендеренные задники. Геометрия, освещение, тени и прочие т...

11 03 2024 1:20:45

Руководство и прохождение по "Tides Of War"

"Когда я на обратном пути из Эльдорадо огибал мыс Горн, мне повстречались два пиратских корабля. Мой корабль, нагруженный захваченными в Храме Солнца сокровищами, не мог развить ход, пришлось принимать бой. Матросы, помня о причитающейся им доле до...

10 03 2024 2:10:10

Zombie Driver

Как все начиналось? Zombie Driver – детище польской студии EXOR, промышляющей «казуальными» головоломками и явно неравнодушной к автогонкам. Разделавшись с первым эпизодом гоночного экшена про зомби и туманно намекнув на…|Игромания...

09 03 2024 8:23:28

Руководство и прохождение по "Total Air War"

Война в Персидском заливе является, пожалуй, одной из самых коротких и эффективных войн за всю историю человечества. Для американских военных она – эталон того, как надо воевать. И целью этой короткой войны является не столько удар по арм...

08 03 2024 8:44:23

Bungie-джампинг: история студии Bungie

...Halo 2 была представлена на E3’2003. Как вспоминала потом комaнда в официальной историографии, подготовка этой демки стоила им стольких нервов и седых волос, что врагу не пожелаешь. Когда все, казалось, было готово и сотрудники Bungie начала тест...

07 03 2024 16:37:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::